Анализ работы методического объединения воспитателей доу. Анализ работы городского методического объединения за учебный год с презентацией

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида

Анализ
работы методического объединения
воспитателей дошкольного отделения за 2013/14 учебный год

Руководитель

Методического объединения:

Л.В. Огирева

Слайд №2,3

Методическое объединение воспитателей дошкольных групп состоит из 9 человек. Семь педагогов имеют высшее педагогическое образование, двое – среднее специальное. Семь педагогов имеют 1 квалификационную категорию, один педагог - высшую категорию, один – не имеет категории.

В этом учебном году у нас была тема: « Развитие профессионализма воспитателя как условие повышения качества образования на этапе освоения ФГТ.

Цель: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Слайд №4

Задачи МО на этот учебный год были:

2. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.

3. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

4. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную

имплантацию.

5. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.

Задачи, поставленные перед М.О., выполнялись через заседания М.О., открытые занятия, посещения педагогических советов, методсоветов, участия в школьном проекте, участие в школьных и городских конкурсах.

Первая задача , стоящая в плане работы, для нас всегда является первостепенной важности. Педагоги – дошкольники в течение года активно старались пропагандировать среди родителей важность здорового образа жизни в семье. Регулярно обновляли информацию в уголках для родителей по этой тематике. Проводили устные консультации, давали советы родителям как правильно одеть ребенка для прогулки, для пребывания его в группе. В основном внимание этому уделяется в младших группах, когда ребенок начинает посещать образовательное учреждение.

С наступлением холодного периода года педагоги информировали родителей о важности проведения профилактических прививок против простудных заболеваний (гриппа). Беседовали с родителями о том, как необходимы прогулки с детьми в выходные дни. Такие формы работы как беседы, консультации устные и письменные эффективны для вех родителей, особенно для молодых родителей, у которых ещё только первый ребенок.

Слайд №5,6

Сохраняя и укрепляя здоровье своих воспитанников, воспитатели каждой группы регулярно проводят занятия по физическому воспитанию, ежедневное йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утреннюю гимнастику, динамические и релаксационные паузы в течение занятия, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, подвижные игры, нетрадиционные формы проведения занятий.

Слайд №7

Воспитатель М.В. Бакиева провела открытое занятие по физической культуре в группе 2-ого года обучения с использованием не традиционных форм проведения занятий. Все воспитатели взяли в свою педагогическую копилку эффективные методы проведения занятия по физической культуре с детьми.

Ежемесячно педагоги ведут учет простудной заболеваемости по группе. Количество случаев простудной заболеваемости в этом учебном году увеличилось на 2, объяснение этому есть. (пришедшие вновь малыши 6 человек, некоторые дети имеющие хронические заболевания), но в целом, считаем, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в нужном направлении.

Вторая задача. Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга, разработанного в соответствии с ФГТ.

Качество получаемых знаний детьми зависит от многих аспектов. Это и квалификация педагога, и умение интересно преподнести материал, необходимый для усвоения детьми, и методическое оснащение, и умение педагога выявить недостатки, пробелы в знаниях ребенка и своевременно их устранить, а также психофизические возможности ребенка.

Чтобы выявить уровень успеваемости и усвоения программного материала детьми воспитатели групп ведут мониторинг в начале учебного года, середине и в конце. По каждому разделу программы разработаны бланки обследования по овладению необходимыми умениями и навыками детьми и критерии, по которым оцениваются эти умения и навыки. По каждому ребенку выводится процент усвоения программного материала по всем разделам, определяются сильные и слабые стороны образовательного процесса. Выявляется контингент воспитанников, испытывающих затруднения в освоении образовательной программы, на основании этого педагогами определяются коррекционные мероприятия.

В сентябре в каждой группе было проведено обследование детей по выявлению сохранности знаний, умений и навыков на начало учебного года. Было выявлено, что дети за летний период теряют до 20% усвоенных в течение года знаний.

Чтобы восполнить у детей багаж знаний воспитатели проводят индивидуальные занятия с детьми, повторяют материал при проведении режимных моментов, дают задания родителям, чтобы они в игровой форме повторяли с детьми необходимый материал дома, стараются проводить занятия с детьми в нетрадиционной форме. Систематически ведётся пополнение и обновление учебно-наглядного обеспечения.

Делая анализ мониторинга в конце учебного года по дошкольным группам, можно сделать вывод, что наиболее полно дети овладели умениями и навыками соответственно своему возрасту по изобразительной деятельности и конструированию, игре, культурно-гигиеническим навыкам, труду, физическому воспитанию.

Слайд №8

Уровни овладения умениями и навыками

Ознакомление с окружающим миром

Физическое воспитание

Изобразительная деятельность и конструирование

Игра

КГН и труд

высокий

средний

низкий

Наибольший процент низкого уровня овладения умениями и навыками приходится на раздел ознакомление с окружающим миром, поэтому всем педагогам необходимо уделить больше внимания по этому направлению. (индивидуальная работа с детьми, привлечение родителей к занятиям с ребенком дома, как можно большее использование игровых приемов в обучении, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности, чтобы ребенок сам получал знания в ходе этой деятельности). Тогда знания, умения и навыки, приобретенные детьми, будут на более качественном уровне. Необходимо так строить свои рабочие программы, чтобы они учитывали психофизические возможности ребенка, но, ни в коем случае не занижали программные требования.

В прошлом учебном году воспитателями МО была разработана Программа социально - личностного развития дошкольников с нарушением слуха. С отчетом по реализации этой программы на методическом совете школы в январе выступила руководитель МО Л.В. Огирева. В выступлении было отмечено, что задачи, поставленные в программе: формирование взаимодействия и общения ребёнка с взрослыми, развитие общения ребёнка со сверстниками, развитие межличностных отношений, развитие сферы самосознания, формирование образа самого себя, формирование нравственных чувств и нравственных представлений, развитие положительных навыков и привычек и поведения в коллективе, реализуются воспитателями в режимных моментах, на занятиях, совместной деятельности воспитателя и детей.

В течение года педагоги использовали для реализации выше перечисленных задач такие методы работы: организация детской деятельности, приучение, наблюдение, пример взрослого или других детей, показ действия, убеждение, беседы, чтение и рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов.

Все педагоги групп провели в конце учебного года мониторинг по выявлению уровня усвоения программного материала детьми. Проведенный мониторинг показал, что усвоение программного материала на высоком уровне составляет 22,5% (4 ребенка), на среднем – 63 % (14 детей), на низком – 14,5%(3 ребенка). Из полученных данных видно, воспитателям есть над чем работать. Необходимо продолжать работу по созданию условий для социально- личностного развития дошкольников с нарушенным слухом, для формирования личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, развития самосознания и осознания своего места в обществе.

Третья задача . Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

Слайд№9

В этом учебном году дошкольное отделение работало над общешкольным проектом «Спорт это жизнь». В начале года был оформлен информационный стенд в холле 1 этажа. Во всех группах на родительских собраниях педагоги и родители выбрали себе название подпроекта, например, «Если хочешь быть здоров…», «Мы маленькие олимпионики», «Тропинка к здоровью», «Виды спорта». Цели проектов перекликались с первой задачей нашего плана - сохранять и укреплять здоровье детей, повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта; формировать основы здорового образа жизни у дошкольников с нарушением слуха, привлекать родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Слайд №10,11

В группе первого года обучения воспитатели с детьми рассматривали иллюстрации о спорте, проводили подвижные игры, периодически выставляли консультации по тематике здорового образа жизни в уголок для родителей. Родители каждого ребенка сделали альбомы о том, как они приобщаются к спорту.

Слайд №12,13

Дети и родители группы 2 года обучения изготовили дневник «Мой активный выходной!», в котором запечатлели свои спортивные выходные дни, была организована выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи», проведен конкурс на изготовление праздничной открытки к Олимпиаде, выставка рисунков. Для большей заинтересованности детей подбирался материал, близкий к их жизненному опыту. Тщательно подбирался речевой материал.

Слайд №14,15

Воспитатели группы 3 года обучения совместно с детьми изготовили мини – энциклопедию «Олимпиада – 2014». В апреле месяце родители совместно с детьми презентовали свои проекты, они рассказывали о том, как проходят у них выходные дни, как они гуляют, ездят на турбазы, занимаются разными видами спорта. Семья Кирьяновых назвала свой проект «Бабушка, папа, мама, я - спортивная семья». Семья Валеевых назвала свой проект « Моё доброе утро».

Слайд №16,17

Группа 4 года обучения в декабре провела для детей в рамках проекта экскурсию в спортивный комплекс «Триумф». Дети получили незабываемые впечатления, своими глазами увидели разнообразные спортивные залы, тренировки спортсменов, познакомились со спортивным оборудованием и снарядами. Воспитатели группы провели открытое мероприятие для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (утренняя гимнастика), а также занятие по ознакомлению с окружающим миром «Если хочешь быть здоров….». Был подготовлен альбом - «Подвижные игры народов России».

Слайд №18

В рамках проекта в феврале провели детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые». Родители, дети и педагоги получили от проведенного мероприятия заряд бодрости и оптимизма. Такие мероприятия сплачивают родителей и детей, придают детям больше уверенности в своих силах.

Работа над проектом никого не оставила равнодушным, все приняли активное участие в нем. Участие в проекте родителей помогает найти более полное взаимопонимание с педагогами, уделить своему ребёнку больше времени дома (во время поиска информации и изготовления альбомов по проекту). В результате работы над проектом увеличивается словарный запас детей, внося в него новые термины, определения, так же дети получают необходимый багаж знаний о здоровом образе жизни, разнообразных видах спорта. Дети учатся с помощью родителей добывать необходимую информацию. Работа над проектом способствует повышению теоретического уровня и профессионализма педагогов, повышению компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.

Работа над проектом хоть и отняла много сил и времени, но принесла всем его участникам чувство удовлетворения от проделанной работы. Мы будем и дальше в своей работе организовывать совместные мероприятия с родителями, привлекать их к участию в жизни дошкольного отделения.

Четвертая задача. Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию.

Детей прошедших кохлеарную имплантацию становится с каждым годом все больше. Поэтому воспитатели изучают специальную литературу по данной теме, чтобы более эффективно работать с такими детьми, а также тесно сотрудничают с сурдопедагогами дошкольных групп. В марте сурдопедагоги Рычкова И.Е., Белокопытова Л.В., Пашнина И,В., Артемова Л.Л. провели консультации для воспитателей на темы:

1. «Особенности речевого развития детей в дооперационном и в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации».

2. « Организация работы педагогов дошкольных групп с детьми после КИ с семьёй».

Информация была предоставлена на доступном уровне, очень интересно. Такие консультации сурдопедагогов способствуют повышению профессиональной компетентности воспитателей дошкольных групп. Думаю, что сотрудничество с сурдопедагогами продолжится и в следующем году.

Слайд №19

В марте месяце все педагоги дошкольных групп посмотрели открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения у Н.Н. Пуховой. Все дети в группе имеют кохлеарный имплант. Педагог показала приемы работы с детьми прошедших кохлеарную имплантацию. У детей группы хорошая речевая активность. Занятие было полезно всем воспитателям.

Задача по развитию коммуникативной функции речи осуществляется нами ежедневно в процессе режимных моментов (умывание, подготовка к завтраку, обеду, ужину, к прогулке, занятиям), в совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей. Реализуя поставленную задачу, мы сделали вывод, что необходимо активно проводить информационную работу с родителями о том, как заниматься с ребенком вне стен дошкольной группы после кохлеарной имплантации. Организовать по этой теме консультации, одно из занятий «Университета для родителей».

Пятая задача. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов через различные формы методической работы.

Решая задачу повышения своего профессионального мастерства и компетентности, воспитатели осуществляют её через различные формы методической работы: самообразование, работа в педагогических и методических советах школы, работа в МО дошкольного отделения, взаимопосещение занятий. В этом году шесть педагогов будут проходить профессиональную переподготовку в НГГУ по направлению «коррекционная педагогика». В середине 2014/15 учебного года три воспитателя будут проходить аттестацию на квалификационную категорию.

На майском заседании МО были заслушаны отчеты по самообразованию педагогов Чёрной И.Ю. и Гарькуша И.Н., в которых были изложены главные направления, по которым они осуществляют свою работу, предложена литература педагогам для ознакомления по темам. Педагоги дошкольного отделения активно используют сеть Интернет, предоставляя свой педагогический опыт и участвуя в различных дистанционных конкурсах.

Слайд №20

Педагоги показали в рамках МО открытые занятия, поделились своими наработками и инновациями. Огирева Л.В. показала занятие по социально- личностному развитию «Этикет», Бобанова С.В. – ознакомление с окружающим миром, Чёрная И.Ю. –изобразительную деятельность (аппликация), Егорова И.М.- ознакомление с окружающим миром. Взаимопосещения занятий педагогами всегда продуктивны, каждый раз открывают воспитателям какие-то новые приемы в работе с нашими детьми, а так же показывают пробелы и недостатки в НОД. Проводя открытое занятие для своих коллег, каждый воспитатель учится анализировать его, в результате которого развивается его профессиональное мастерство и компетентность.

Одной из эффективных форм работы с родителями является «День открытых дверей», который проводится в школе. В этот день родители посмотрели открытые занятия в своих группах. Всем родителям было интересно увидеть своего ребенка на занятии, посмотреть, что он может, а так же познакомиться с жизнью нашей школы, так как в дальнейшем их дети будут обучаться здесь.

Слайд № 21

Активно все педагоги групп принимали участие в школьном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной» и городских конкурсах, проводимых библиотеками. Например: заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я». Немонтов Олег стал победителем этого конкурса в номинации «Любительское художественное творчество», заняв 3 место.

Слайд №22

Конкурс «Книжка своими руками», проводимый городской библиотекой «Журавушка», где наши дети заняли призовые места.

Слайд №23

Городской библиотекой №14 был проведен конкурс газет на тему «Сказочный новый год». К участию в конкурсах привлекаем родителей. Сотрудничество родителей, педагогов и детей всегда несет в себе положительные моменты, помогает родителям больше времени уделять ребенку, заниматься с ним совместной деятельностью, жить его интересами. Участие в конкурсах сплачивает педагогов и родителей, способствует развитию взаимопонимания.

Дошкольные группы участвовали в общешкольном конкурсе на лучший кабинет. Кабинет воспитателей группы 2- го года обучения (И.Н. Гарькуша, М.В. Бакиева) заняли среди дошкольного отделения 1 место.

Педагог Бобанова С.В. представляла нашу школу в городе Сургут на проводимом там семинаре на тему: «Современные вопросы коррекции и реабилитации пациентов с нарушением слуха». Она поделилась своим опытом работы на тему: « Нетрадиционные формы проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром как средство речевого развития дошкольников с нарушением слуха».

Повышению компетенции воспитателей способствовало составление основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха, основой для которой послужила основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Программа воспитания и обучения для слабослышащих детей, авторы- Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. В результате работы над составлением программы педагоги освежили свои знания по нормативно-правовым документам в образовании.

Подводя итоги работы МО за прошедший год можно сказать, что все педагоги трудились плодотворно, с энтузиазмом, активно сотрудничали с родителями своих групп, всегда находя их поддержку, а необходимость включения родителей в дошкольную жизнь огромна, поэтому в следующем учебном году так же следует включить в план работы МО мероприятия с родителями.

Чтобы разнообразить методическую работу внутри МО предлагаю такие формы работы для воспитателей как деловые игры, круглые столы, разработка и анализ конкурсных заданий

В следующем учебном году требуют своего продолжения такие задачи как - сохранение и укрепление здоровья детей, с привлечением к сотрудничеству родителей; формирование у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

Так как растет число детей прошедших кохлеарную имплантацию, ставим задачу в следующем учебном году - формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.

Задачи на следующий учебный год:

1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей.

2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования.

3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации.

4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет.

Подписи к слайдам:

7 2 Высшее педагогическое образование Среднее специальное педагогическое образование Методическое объединение состоит из 9 человек

Задачи МО на этот учебный год были: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей Продолжать работу по повышению качества обучения детей на основе анализа результатов мониторинга Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования Формировать коммуникативную функцию речи дошкольников прошедших кохлеарную имплантацию Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет

Занятия по физическому воспитанию, йодно-солевое закаливание, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, динамические паузы в течение занятия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, пофилактика плоскостопия подвижные игры

Спортивные игры на прогулках

Занятие по физическому воспитанию в группе 2 года обучения

Результаты мониторинга усвоения программного материала детьми Уровни овладения умениями и навыками Ознакомление с окружающим миром Физическое воспитание Изобразительная деятельность и конструирование Игра КГН и труд высокий 29% 48% 52% 43% 50,4% средний 38% 42% 24% 57% 49,6% низкий 33% 10% 24% 0% 0%

Альбомы изготовленные родителями группы 1 года обучения

Консультации для родителей

Выставка методической литературы по здоровому образу жизни, папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи» Группа 2 года обучения Выставка с символикой и атрибутикой Олимпийских игр

Презентация проектов родителями и детьми

Группа 3 года обучения Воспитатели совместно с детьми изготовили мини –энциклопедию «Олимпиада – 2014»

Родители совместно с детьми презентовали свои проекты

Экскурсия в спортивный комплекс «Триумф»

Занятие из серии «Здоровье» в группе 4 года обучения

Детско-родительские соревнования «Ловкие, сильные смелые»

Формирование коммуникативной речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Открытые занятия в рамках МО

Участие в городских конкурсах заочный окружной конкурс «Мой мир: Семья, Югра и Я»

Конкурс «Книжка своими руками»-городская библиотека « Журавушка »

Конкурс газет «Сказочный новый год» в библиотеке №14 Библиотека в гостях у дошкольников

Задачи методического объединения на следующий учебный год: 1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, активизируя работу с родителями по формированию здорового образа жизни их детей 2. Продолжать работу по формированию у дошкольников с нарушенным слухом познавательных умений и способностей через технологию проектирования 3. Формировать устную речь детей в начальном периоде реабилитации после кохлеарной имплантации 4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через использование программ и технологий нового поколения, самообразование, получение специального образования, методическую литературу, взаимопосещение занятий, обобщение опыта в рамках МО, школы, участие в городских конференциях, активное использование сети Интернет


Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2017-2018 учебный год

Руководитель МО воспитателей:

Хасанова Т.Н.

Характеристика педагогических кадров.

ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет.

3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %.

1 педагог – средне - специальное – 25 %

Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %).

2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 2- соответствие занимаемой должности (50%).

В этом текущем году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – Вишневская Людмила Юрьевна, Хасанова Татьяна Николаевна.

Методическая тема МО:

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей : совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи :

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.

На заседаниях МО рассматривались такие темы:

Тема : Организация воспитательного процесса на 2017-2018 уч.год

Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

Круглый стол

Директор школы-интерната,

зам. Директора по ВР Плетенюк Т.В.

«Поделюсь опытом»

«Раз – ступенька, два – ступенька» или чем запомнился 2016-2017 учебный год»

Из опыта работы

Медведева Г.С.

Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС

Из опыта работы

Вишневская Л.Ю.

Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета»

Хасанова Т.Н.

«Доводим до сведения»

    График работы воспитателей.

    График ВШ контроля.

    График работы служб школы-интерната.

    План работы кружков, секций, факультативов.

Сообщение

Зам. директора по ВР Плетенюк Т.В.

Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2017 -2018 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Тема : «Инновационные педагогические технологии и их применение в воспитательной деятельности»

Цель: Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.

    Знакомство с планом работы на II четверть.

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Игра», «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе коррекционной школы».

Обмен опытом

Медведева Г.С.

Барченинова С.В.

«Проектная деятельность во внеурочное время», «Коллективно-творческое дело»

Обмен опытом

Хасанова Т.Н.

Ахмадуллина С.П.

«Доводим до сведения»

План работы на осенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Мастер- класс «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint»

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: «Здоровьесбережение»

Цель: Показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся в процессе внеурочной деятельности.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.

    Знакомство с планом работы на III четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната

Из опыта работы

Барченинова С.В.

Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната.

Из опыта работы

Хасанова Т.Н.

Принципы здоровьесбереженияв воспитательном процессегруппы «Особый ребенок»

Медведева Г.С.

«Доводим до сведения»

План работы на зимние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Работа по предупреждению утомляемости на занятии.

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС

Цель: повышение компетентности педагогов в сфере реализации основных положений ФГОС ОВЗ и ФГОС о/УО.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.

    Знакомство с планом работы на IV четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Обсуждение актуальных проблем»

Анализ воспитательной работы за III четверть в классах (1-9 кл.)

Сообщение

Зам. директора ВР Плетенюк Т.В.

«Давайте обсудим»

Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности (ФГОС, СаНПиН, Закон об образовании (с умственной отсталостью, …)

Хасанова Т.Н.

Основные направления, виды и формы ВД деятельности в группе девочек.

Вишневская Л.Ю.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.

Медведева Г.С.

«Поделюсь опытом»

Обмен опытом работы

Барченинова С.В.

«Доводим до сведения»

План работы на весенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2017-2018 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

Тема : Анализ работы МО воспитателей

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Тема самообразования

Форма отчета

Вишневская Людмила Юрьевна

«Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности»

Сообщение

Барченинова Светлана Васильевна

«Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната»

сообщение

Сентябрь

Хасанова Татьяна Николаевна

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната».

Сообщение

Сентябрь

Медведева Галина Сергеевна

«Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

Сообщение

В течении учебного года педагоги принимали активное участие в работе педагогического совета школы, методических совещаниях , они выступали с сообщениями, докладами на такие темы:

«Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (декабрь, 2017) - Барченинова С.В.

«Личностное развитие обучающихся через нравственное воспитание» (январь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (апрель, 2018) - Барченинова С.В.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.

Вишневская Л.Ю.

    Публикация "Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС" - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    Презентация "Поле чудес "В гости к Осени" - сайт https://multiurok.ru/ (10.2017)

    Публикация "Создание интерактивных игр в программе Power Point" - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Презентация "Поле чудес "Всё про Новый год" - сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Публикация "Работа по предупреждению утомляемости на занятиях" - сайт https://multiurok.ru/ (02.2018)

    Презентация "Поле чудес "Зимние виды спорта" - сайт https://multiurok.ru/ (03.2018)

Хасанова Т.Н.

    «Внеклассное занятие «Безопасная дорога в школу и домой» - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    «Самоанализ педагогической деятельности за аттестационный период» - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Интер-активная игра «Осенний калейдоскоп»- сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Информационно-аналитический отчет за межаттестационный период» - сайт сайт (12.2017)

    «Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната» - сайт https://multiurok.ru/ (01.2018)

    «Внеклассное занятие «К жвеждам!» - сайт https://multiurok.ru/ (04.2018)

Барченинова С.В.

    Мастер - класса «Чудесная гостиная» (12.2017)

    «Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (01.2018)

    «Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната» (02.2018)

    Внеклассное занятие «Спешите делать добро» (03.2018)

    Доклада «Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (04.2018)

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "О пожаре знаю всё!" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (сентябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (октябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "В гости к осени"- 1 место -http://изумрудныйгород.дети/ (ноябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные воспитательные технологии"- 1 место - сайт https://umnata.ru/ (декабрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Зимние виды спорта" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (февраль, 2018)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Доброта в любимых сказках" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (март, 2018)

Хасанова Т.Н.

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС» -1 место сайт WWW portalpedagoga.ru (09.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Организация воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения» - сайт portalobrazovaniya.ru (10.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада "Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС" - 1 место сайт WWW portaipedagoga.ru (12.2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018)

Барченинова С.В.

    Всероссийская блиц - олимпиада «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» 2 место1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018).

Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации прошла:

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» "Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учётом требований ФГОС)" - 240 часов – Барченинова С.В.

В целях обмена опытом, в рамках МО было проведено 3 мастер-класса .

    Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета» (сентябрь, 2017) – Хасанова Т.Н.

    Мастер-класс ««Создание интерактивных игр в программе PowerPoint» (ноябрь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

    Мастер – класс «Валяние из шерсти. Бусы» (апрель, 2018) – Барченинова С.В.

    «Чудесная гостиная» в рамках межмуниципального фестиваля

«Школьные годы чудесные» (октябрь,2017) – Барченинова С.В.

Все мастер-классы проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению мероприятия, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Мастер-классы современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы, создавало положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель

и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осеннее платье земли

Доброта шагает по планете

К нам шагает Новый год!

Алло – мы ищем таланты

Спорт – наша жизнь!

В мире прекрасного

Поклонимся великим тем годам

В течение учебного года проводились творческие часы, в кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

    Развивать эстетический вкус воспитанников.

    Умение работать с разными материалами – бумагой, нитью, соленым тестом, природным и бросовым материалом.

Показателем работы педагогов и воспитанников стали призовые места на творческих конкурсах разного уровня.

Медведева Г.С.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Сертификат (Волчек Валерия) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - Грамота участника – (Владимиров Д.) - ноябрь, 2017

Барченинова С.В.

    Диплом III степени Леонтьеву Богдану за участие в выставке декоративно – прикладного творчества в рамках межмуниципального фестиваля «Школьные годы чудесные» среди коррекционных школ юга Пермского края (октябрь, 2017)

    Сертификаты за участие в районном конкурсе детского рисунка «Берегите воду»

Зинурову Игорю и Афанасьеву Павлу (ноябрь, 2017)

    Диплом III степени Исупову Ивану за участие в межрегиональной выставке ДПИ «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной проектно – исследовательской конференции «Парк моей мечты» среди СКОУ VIII вида (ноябрь, 2017)

Вишневская Л.Ю.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 1 степени (Сарапулова Софья) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 2 место (ЛеонтьеваВлада) - ноябрь, 2017

    Муниципальный конкурс рисунков "Берегите воду!" - 3 сертификата (Сабурова Аня, Чукавина Марина, Сарапулова Софья) - ноябрь, 2017

Хасанова Т.Н.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 2 степени (Горожанинов Никита) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 1 место (Никитин Денис) - ноябрь, 2017

С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса проводился вводный, промежуточный и итоговый мониторинг по диагностическим картам социализации обучающихся. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи. Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.

Особый ребенок

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

    Поставленные задачи перед МО были выполнены.

    Повысился профессиональный уровень.

    Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.

    Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.

    Совершенствовалось содержание воспитательного процесса.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.

Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.

Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;

Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.

Проводить мастер – классы разной направленности.


Работа методического объединения воспитателей МОУ: НШС с. Елизарово в 2010 - 2011 учебном году планировалась в соответствии с данными анкетирования и запроса педагогов.

Целью работы МО воспитателей является: Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов.

Усилить работу по охране и укреплению физического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ.

Совершенствовать работу по формированию экологических представлений детей через оптимизацию эколого-развивающей предметной среды.

Продолжать работу педагогического коллектива по созданию условий для организации сюжетно-ролевой игры в группах дошкольного возраста.

Способствовать повышению деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и развитию педагогического творчества.

В течение 2010-2011 учебного года проведено 4 заседания МО воспитателей, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе.

Работа МО была направлена на то, чтобы разнообразить воспитательный процесс, расширить теоретические знания и практические умения воспитателей, определение деятельности педколлектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.


  1. Установочное МО проведено 13 сентября 2010 года, на котором познакомились с анализом работы за летне-оздоровительный период, обсудили и утвердили план работы на новый 2010-2011 учебный год, подвели итоги готовности групп к новому учебному году.
По итогам работы установочного МО были определены направления по обобщению опыта работы в детских садах и оказанию целенаправленной методической помощи воспитателям по вопросам: ребенок поступает в детский сад, работе с родителями, организация сюжетно-ролевой игры.

Подводя итог данной работы можно сказать, что она была эффективной. На основе представленных материалов Ткаченко Е.В. издана брошюра методических материалов «В помощь родителям, дети которых идут в детский сад».

По итогам готовности групп к новому учебному году дана положительная оценка комиссии.

Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований программы «Из детства в отрочество» и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования.

Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении; в младшей группе есть физкультурный уголок с необходимым оборудованием для развития движений. Имеются многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки-заместители, игрушки-символы.

Много настольного печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены в специальных игровых зонах и постоянно пополняются.

На МО № 2 «Сюжетно-ролевая игра в группах дошкольного возраста», от 02 ноября 2010 год Ткаченко Е.В. отметила, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Игра должна занимать в жизни детей особое место, так как влияет на развитие внимания, памяти, воображения и речи. Они помогают вырабатывать усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность, организованность.

Игра – прекрасное средство развития, она требует различного рода усилий, направленных на достижение цели и преодоление возникающих препятствий.

В игре воспитываются волевые качества: настойчивость, самообладание, выдержка, самостоятельность, воля к победе.

Умение правильно выбрать игру столь же важно, как и умение её провести, учитывая умственные способности, физическое и психическое состояние, нравственное и эстетическое воспитание детей. Ткаченко Е.В. поделилась из опыта работы:

В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развёрнутой сюжетно-отобразительной игры детей с разными игрушками, намечала специальные мероприятия по развитию первых сюжетно-ролевых игр.

Тема МО № 3 «Правовое воспитание дошкольника – миф или реальность?» . Рассматривались следующие вопросы:

1.Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах.

2.Основные положения Конвенции о правах ребёнка и нормативно-законодательные акты РФ

Организована и проведена деловая игра «Правовая академия»

Оформлена выставка-презентация конспектов занятий по ознакомлению детей с их правами и обязанностями.

По первому вопросу «Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах», выступила руководитель МО Ткаченко Е.В. с показом презентации.

В каждом государстве существует свой Основной закон, но чтобы данное государство полноправно называло себя правовым, необходимо, чтобы Конституция страны соответствовала международным правовым документам. Сегодня я напомню вам о двух международных документах: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенции о правах ребенка.

Всеобщая декларация прав человека - один из важнейших документов ООН, вобрала в себя многовековые чаянья людей во всех уголках планеты. Ее основное значение заключается в том, что впервые в истории человечества были сформированы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствия национальных юридических документов, например, разделам конституций о правах граждан. Декларация объявляет всех людей свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Всеобщая декларация - это международный правовой документ, который способствует укреплению прав и свобод человека.

По второму вопросу воспитатель детского сада, Агонен В.В. рассказала о Конвенции, о правах ребенка.

Ткаченко Е.В. провела викторину по сказкам «Вопрос – ответ», индивидуально отгадывали кроссворд «Права ребенка».

Дискуссия.

«Я имею право!» «Почему вы нарушаете мои права?

К 01 сентября 2011 года педагогам дано задание, оформить уголок для родителей и детей «Мои права».

МО №4 прошло по теме: «Создание здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении». МО проведено совместно с учителями начальных классов.

Всех нас тревожит здоровье детей. И роль физической культуры для улучшения состояния здоровья ребенка трудно переоценить.

Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.

Но мы в детских садах можем создать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью:

Мы можем что-то недорассказать ребенку из области математики, можем не успеть вовремя, познакомить его с компьютером - это плохо, но исправимо.

Но если мы не усилим внимания к физической культуре дошкольника - именно как к элементу общечеловеческой культуры жизни, мы нанесем непоправимый ущерб (если уже не нанесли) целому поколению детей".

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это в первую очередь здоровый ребёнок.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

За последние три года в среднем около 10% детей, поступивших в наш детский сад, отнесены к первой группе здоровья. Более 13% имеют хронические заболевания. Среди них нарушение осанки, аллергические заболевания, патология зрения, заболевания верхних дыхательных путей. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

С педагогами проведена рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.

Участникам игры было необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.

Участники игры объединялись в группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Проведена дискуссия между педагогами.

Проведено психоэмоциональное упражнение «Солнышко».

Педагогам дано задание: оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни (01.09.11г).

Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей совместно воспитатель – инструктор по ФИЗО (01.09.11 г).

Создать брошюру по здоровьесберегающим технологиям.

В течение учебного года педагоги принимали участие:


  • « Наш ребенок – наш цветочек»

  • « Новогодняя сказка»

  • « Мозаика»

  • «Солнечный зайчик»
Положительное в работе МО:
-издана брошюра «В помощь родителям, дети которых идут в детский сад».

Была представлена возможность педагогам пройти курсы и на практике освоить информационные технологии, работать в сети Интернет.

Поставленные задачи на год выполнены в полном объеме.


При составлении плана работы на следующий учебный год будут учтены:

  1. Результаты анкетирования воспитателей по возможностям и затруднениям.

  2. Темы по самообразованию.

  1. План курсов повышения квалификации педагогов.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

Подготовила:

руководитель МО

воспитателей

Воробьева О.А.

с. Еманжелинка, 2016 г.

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 8 воспитателей. Из них 2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию (Золотарева А.Г., Воробьева О.А.),один воспитатель – соответствие занимаемой должности (Маликова Е.С.), остальные - первую квалификационную категорию (Ботова Г.Ф., Воронина Н.Н., Егорова О.О., Печеркина Е.В., Лисина О.Я.), так же, один воспитатель – готовится к аттестации в 2016 – 2017 учебном году.

Вся работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме:

« Современные образовательные технологии в воспитательной системе, как средство адаптации и социализации воспитанников с нарушением интеллекта»

Цель методического объединения:

Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя, для создания условий успешной адаптации воспитанников в социуме.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

    Продолжать повышать методический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Продолжать применять инновационные технологии во внеклассной работе;

    Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация деятельности по реализации проблемы школы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено семь плановых заседаний МО воспитателей, на которых были заслушаны доклады и защита проектов по следующим темам:

1.Защита проекта «Браслеты своими руками» (Егорова О.О.)

2.Защита проекта «Огненная обезьяна» (Золотарева А.Г.)

3.«Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ» (Воробьева О.А.)

4.«Методы коррекционной работы по развитию положительных качеств личности» (Халезина Д.В.)

5. «Адаптация детей с ОВЗ в начальной школе» (Маликова Е.С.)

6. Защита проекта «Вышивка крестом» (картина «Тигренок»)

7.Защита проекта «Цветы на подоконнике»

Доклады и проекты были хорошо подготовлены, все сопровождались презентациями. Воспитатели принимали активное участие в обсуждении докладов, почерпнули достаточно много интересного для своей деятельности.

Первое заседание (август 2015 года) было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2015 -2016 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя. Седьмое заседание (май 2016 года) - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2015-2016 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Воронина Н.Н. «Развитие производственного внимания с ограниченными возможностями здоровья».

Воробьева О.А.«Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Ботова Г.Ф.«Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта».

Золотарева А.Г.«Роль трудового воспитания, как одно из условий в формировании личностных компетенций».

Печеркина Е.В. «Формирование нравственных представлений и поступков у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия»

Лисина О.Я. «Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Егорова О.О. «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами театральной деятельности»

Маликова Е.С. «Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта »

Через курсы повышения квалификации педагоги повышали свой теоретический уровень.

Кол-во

часов

Воронина Н.Н.

«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГООС»

Егорова О.О.

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

«Методика и организация воспитательной работы с детьми в

С(К)ОУ VIII вида»

В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, уделялось внимание взаимопосещению мероприятий и занятий. В рамках МО было проведено 13 общешкольных мероприятий и 7 открытых занятий. Воспитатель II группы Лисина О.Я. дала занятие на районном семинаре «Совокупность обязательных требований при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы согласно ФГООС»

Тема

Цель

Воспитатель

Дата

«Путешествие в мир профессий»

Привлечь внимание подростков к изучению рабочих профессий

Золотарева А.Г.

18.11.15.

«Что может герб нам рассказать?»

Формировать представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства

Егорова О.О.

19.11.15.

«Как стать воспитанным?»

Формирование знания правил воспитанного ученика

Печеркина Е.В.

09.12.15.

«Экологическая ромашка»

Продолжать формирование у учащихся знаний по экологии

Ботова Г.Ф.

17.02.16.

«Спешите делать добро»

Развивать нравственные качества личности воспитанников

Маликова Е.С.

25.02.16.

«Деревенька моя»

Углубление и расширение учащихся о природе, истории и культуре родного края

Воробьева О.А.

17.03.16.

«Турнир здоровья»

Закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни

Лисина О.Я.

17.03.16.

«А ну-ка ребята, поиграем в космонавтов»

Пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям прославивших свою страну

Воронина Н.Н.

23.03.16.

Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

Педагоги добились хороших результатов в практической и творческой деятельности воспитанников. Все группы приняли участие в проекте «Снежный городок», тема «Зимняя сказка». Целью проведения проекта является создание условий для веселого и традиционного зимнего отдыха детям на территории нашей школы – интерната. Строительство Снежного городка позволило сплотиться учащимся нашей школы, осуществить идеи ребят, организовать с интересом досуг и укрепить здоровье. За участие воспитанники были награждены сладкими призами.

Так же приняли участие в районном конкурсе елочной игрушки «Зимняя фантазия».

Поляков Алишер

Савельева Лидия

3 класс

3 класс

Маликова

Елена Сергеевна

2.

«Новогодний домик»

Савельева Лидия

Егоров Александр

3 класс

Печеркина

Елена Владимировна

3.

«Зимний вечер»

Косинцев Владимир

Панчук Виктор

4 класс

Егорова

Ольга Олеговна

4.

«Новогодний торт»

Чупин Дмитрий

Чупина Надежда

6 класс

Воробьева

Ольга Анатольевна

5.

«Мальвина»

Глазова Ирина

7 класс

Ботова

Галина Федоровна

6.

«Огненная обезьяна»

Савельева Карина

9 класс

Золотарева

Алена Геннадьевна

Победители Савельева Карина, Косинцев Владимир, Панчук Виктор были приглашены на Новогоднюю елку в Дом Творчества с.Еткуль и награждены памятными сувенирами.

В этом учебном году первый раз проходил конкурс от партии Единая Россия «Подарок для белого медведя» и «Я горжусь своим районом», в котором приняли участие не только учащиеся нашей школы, но и педагоги. За свой талант, творческий подход к работе получили дипломы за участие в конкурсе.

Уже не первый год мы принимаем участие в фестивале «Как прекрасен этот мир», который проводится в честь празднования Дня Победы. Была представлена выставка детских работ. Учащиеся 2 – 9 классов были награждены сладкими призами.

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в школьных конкурсах, акциях, месячниках, выставках детских работ:

Конкурс рисунков «Осень золотая», «Русская зима», «Новый год к нам мчится…», «Будем в армии служить», «Пусть всегда будет мама», «Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Весенняя капель», «Война постучала в окно», «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

Участие в месячниках « Внимание, дети!», « Физкультура и спорт», «К защите Родины готов!», «Мы, против курения!»;

Участие в акциях «Здоровье как стиль жизни», «Внимание, дети!»;

Выставки детских работ «Осень Золотая», «Умелые руки не знают скуки», «Как прекрасен этот мир».

Все общешкольные мероприятия прошли на хорошем и отличном методическом уровне. Педагоги показали хорошее актерское мастерство и раскрыли свои творческие способности, что способствовало большой активности детей во время проведения мероприятий.

На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, каждый педагог организовал кружок:

В кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

В процессе кружковой работы большое внимание уделялось коррекционной работе:

Коррекции внимания, развития связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитию памяти, развитие зрительных восприятий и личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости, навыков самоконтроля и выдержки, умение выражать свои чувства).

Учащимися на кружках под руководством воспитателей изготовлены поделки к празднику Труда, игрушки на Новогоднюю районную елку. Лучшие поделки и игрушки отмечены сладкими призами, грамотами.

С 18 апреля по 22 апреля проходила методическая неделя воспитателей.

Тема: «Без труда ничего не дается»

Цель: Роль трудового воспитания во внеклассной работе

Задачи: 1. Воспитание уважения к труду, людям труда.

2.Развитие познавательного процесса

3.Развитие творческих способностей детей, интереса к групповым и коллективным делам.

Принципом проведения методической недели было то, что каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, загадывать (придумывать) .

День первый (18.04.2016г)

Выпуск газеты «7 шагов к профессии»

Воробьева О.А.

Защита проекта «Вышивка крестом» (Картина «Тигренок»)

Золотарева А.Г.

День второй (19.04.2016г)

Выставка детских рисунков

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

воспитатели

День третий (20.04.2016г)

День четвертый (21.04.2016г) Выставка детских работ

«Умелые руки не знают скуки»

воспитатели

Праздник Труда «Радуга профессий»

Печеркина Е.В.

День пятый (22.04.2016г)

На празднике Труда «Мастерская умельцев» ученикам всех классов вручили памятные и сладкие призы. Воспитателям объявлена благодарность за высокопрофессиональную и добросовестную работу.

Итоги подведены на заседании МО воспитателей и отражены в протоколе № 6

от 25.04.2016г.

На протяжении учебного времени воспитатели проводили вводную и итоговую диагностику уровней воспитанности, мониторинг личностных качеств, санитарно-гигиенических навыков. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.


Задачи: Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих воспитателей; Оказание методической и практической помощи педагогам; Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; Формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.


Методическая работа - Это важное звено в целостной общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагогов формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю. Белая


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция руководителей и старших воспитателей – руководитель Стебихова Н.Ю., заведующая МДОУ детский сад 6 Секция музыкальных руководителей – руководитель Эндрих В.А., музыкальный руководитель МДОУ детский сад 6 Секция педагогов – психологов – руководитель Кочарян Н.Г., педагог – психолог МДОУ детский сад 4 Секция инструкторов по физической культуре – руководитель Гусарова Л.В., инструктор по физической культуре МДОУ детский сад 3


Муниципальное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Секция педагогов групп раннего возраста – руководитель Васильева О.Ф., воспитатель МДОУ детский сад 4 Секция педагогов групп младшего дошкольного возраста – руководитель Васильева С.Г., воспитатель МДОУ детский сад 2 Секция педагогов старшего дошкольного возраста – руководитель Андреева Ю.С., воспитатель МДОУ детский сад 5










Копилка педагогического мастерства «Устное народное творчество в повседневной жизни» - МДОУ детский сад 1, Опарина А.Л. «Произносительная сторона речи младших дошкольников» - МДОУ детский сад 4, Никитина Т.В. «Комплексное развитие речи, мышления детей» - МДОУ детский сад 4, Васильева А.И.




Секция воспитателей групп раннего возраста «Инновационные подходы в работе с детьми раннего возраста» - МДОУ детский сад 4, Васильева О.Ф. «Развитие сенсорных способностей детей от 1,5 до 3 лет» - открытый просмотр дидактической игры – занятия на развитие восприятия цвета – МДОУ детский сад 3, Савчикова Н.В., Барышникова В.Н.








Секция педагогов - психологов Круглый стол: - тренинг общения, привитие навыков доброжелательного общения со сверстниками «Дружба» - МДОУ детский сад 2, Якушева О.И.; - тренинг развития познавательных процессов эмоциональной сферы «путешествие в сказочную страну» - МДОУ детский сад 5, Мазунина А.В.
















Положительное в работе МО o Педагоги реализовывают свои творческие умения, педагогическое мастерство в работе методических объединений. Результатом работы секций всех возрастных групп является разработанный и систематизированный материал по патриотическому воспитанию дошкольников, материал по адаптации к условиям детского сада и другие материалы.






Спасибо за внимание Хочу искренне поздравить всех присутствующих с началом учебного года и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.