Профессиональный рост требования к современному педагогу презентация. Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Профессиональное развитие педагогов" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ -

развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Слайд 3

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога

Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства

Подбор форм методической работы

Формы работы фронтальные подгрупповые Индивидуальные

Курсы повышения квалификации Педсоветы Семинары Педчасы Консультации Смотры конкурсы Деловые игры Тренинги Педагогические дискуссии Открытые занятия «Образовательный салон»

Городские конкурсы Творческие объединения «Школа молодого педагога» ПМПк Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия Обмен опытом работы Методические объединения специалистов.

Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступление перед аудиторией Наставничество

Слайд 4

СМОТРЫ – КОНКУРСЫ

Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.

Слайд 5

«Образовательный салон»

Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной». Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».

Слайд 6

Школа молодого педагога

Слайд 7

Творческие группы педагогов

Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом. Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги-новаторы, опытные педагоги.

Слайд 8

Методические объединения специалистов

Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения. Руководителем методобъединения составляется план работы. На своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы.

Слайд 9

Обобщение опыта работы

Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику. Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом. Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.

Слайд 10

Требования к оформлению опыта работы педагога

Пояснительная записка, объясняющая актуальность. Цель и задачи опыта работы, его этапы. Результат опыта. Диагностический материал. Перспективное планирование. Конспекты занятий. Материал по работе с родителями. Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ. Фотоматериал. Список используемой литературы. Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.

Слайд 11

Экспертный совет

Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации. Экспертиза – исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ). Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения. Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи. Совет создается на время разрешения поставленной задачи.

Слайд 12

ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. В состав ПМПк входят: руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, старший воспитатель, психолог, медсестра, специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.

Слайд 13

Аттестационная комиссия

В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги. Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию. Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.

Слайд 14

Педагогические часы

Педагогический час – одна из форм повышения квалификации педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические. На информационных педчасах сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения. Тематический педчас посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких педчасах идет подготовка к тематическому педсовету.

Слайд 15

Курсы повышения квалификации

Это одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства. Организуется Управлением образования, которое заключает договор с институтом повышения квалификации. Каждый педагог раз в пять лет проходит такие курсы. В конце курсов сдается экзамен или защищается творческая работа. Педагог получает удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. М.М.Поташник. А.В.Мудрик. М.В.Левит. Е.А.Ямбург.

    Слайд 13 из презентации «Работа с педагогами в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Педагог ДОУ»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с педагогами в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 1425 КБ.

    Скачать презентацию

    Педагог ДОУ

    «Работа с педагогами в ДОУ» - Пути профессионально-личностного роста педагога. Возможные основания для осуществления совместного творчества. Необходимость приоритета субъективной позиции педагога. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Профессионально-личностный рост педагога. Основная функция современного детского сада.

    «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ» - Кадры решают всё. Профессиональная педагогическая компетентность. Cоставляющие профессиональной компетентности педагогов. Критерии эффективности методической работы. Модель системы. Группа воспитателей. Усвоение программы детьми по речевому развитию. Мониторинг. Аттестация педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

    «Педагог-психолог в ДОУ» - Ваш ребенок на пороге школы: как подготовить ребенка к школе. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Одаренный ребенок: дар или наказание. Развивающие игры для дошкольников. Арт-альбомы для семейного консультирования. Последовательность организационных форм деятельности педагога. Ступеньки к школе.

    «Функции педагога-психолога» - Сопровождение процесса адаптации. Диагностика развития. Индивидуальные консультации. На прогулке. Создание положительного эмоционального настроя. Обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Психолого-педагогическая диагностика. Создание условий. Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.

    «Функции педагогов ДОУ» - Календарный план. Далекая перспектива. Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций. Исследовательская функция. Музыкальное воспитание. Развивающая функция. Функции музыкального руководителя и воспитателя разделяются. Руководитель. Планирование. Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    самообразование саморазвитие самореализация методическая работа Пути профессионального роста педагога:

    уровень 2014 год 2015 год 2016 год край 42,97 48,83 46,96 район 43,41 49,63 50,56 школа 51 55 55 Средний бал ЕГЭ по физике:

    Ступени профессионального роста учителя:

    Предварительный просмотр:

    Реализация возможностей профессионального роста современного учителя.

    Современная система образования стремительно развивается, обновляется, совершенствуется, поэтому для профессионального роста педагога это – большое поле деятельности. Полагаю, что профессиональный и личностный рост педагога тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. В образовании, как и в любой другой отрасли, многое определяется активностью самого педагога, которая непосредственно зависит от его поставленных профессиональных целей и задач, личностных потребностей, а также от карьерных устремлений.

    Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:

    Посредством самообразования, саморазвития и самореализации;

    За счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в методической работе.

    Остановлюсь подробнее на втором, содержащем множество направлений, в каждом из которых имеется ряд возможностей для профессионального роста. Одно из них - работа в методических объединениях (школьного и муниципального уровней). В большинстве случаев она строится по классической схеме, но в рамках внедрения новых образовательных стандартов для достижения метапредметных результатов учителю уже не достаточно знаний только своего предмета. Ему необходимо тесно сотрудничать с коллегами, работающими в других областях знаний. В нашей школе уже имеется опыт преобразования ШМО, в которое вошли учителя ЕНД (биологии, химии, географии и физики). Более того, нами разработан и реализуется проект по сетевому взаимодействию с учителями данных дисциплин других школ, в формате которого проведена межпредметная викторина по физике и химии. Участниками данного мероприятия стали 6 школ, из них 17 учащихся старших классов. Использование новой формы сотрудничества способствует активизации творчества, как педагогов, так и учащихся, а также внедрению новых педагогических идей, что является необходимым в совершенствовании педагогической деятельности.

    Новой формой методической работы современного педагога является сайт учителя. Сайт – это целостный информационный ресурс, и безусловно, на его создание потребуется огромное количество времени, сил, а главное знаний и умений. Цели у сайта могут быть различными: повышение уровня образования своих учеников, достижение максимальных результатов их развития; распространение своего опыта, своих разработок; поиск единомышленников; обмен профессиональным опытом с коллегами и многое другое. Преподаватель, имеющий свой сайт, обладает высоким профессиональным уровнем.

    Следующее направление - инновационная деятельность педагога. Это не только важнейшая составляющая образовательного процесса, но и ресурс повышения педагогического мастерства. Для каждого учителя она специфична. В моей практике инновация представлена эффективной реализацией ДОТ через объединение приоритетных возможностей АИС «Сетевой край. Образование» и программы RaidCall. Это и организация внеурочной деятельности по предмету, и проведение консультаций для подготовки к ГИА выпускников, осуществление взаимодействия с родительской общественностью. Главным устойчивым результатом внедрения инновационной образовательной деятельности является лидерская позиция ОУ в итогах ЕГЭ по физике.

    И еще одна из возможностей, доступная каждому учителю - участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, стажерских практиках, фестивалях и т.п.

    главная цель которых – стать профессионально более успешным. Учитель становится узнаваемым, повышается его профессиональный и социальный статус, возрастают квалификационные возможности и профмастерство. Он становиться наставником других педагогов. Подготовка к конкурсу - это всегда настоящая школа повышения уровней педагогических компетентностей. Для меня лично
    - изучение огромного количества учебной и методической литературы способствовало серьезному пополнению научно-методической базы;


    -проведение самоанализа педагогического опыта позволило критически оценить результаты своей работы и увидеть перспективы;
    - систематизация и структурирование собственного педагогического опыта способствовали формированию умений выделять из него наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, технологичности;

    В отличие от аттестации, конкурс педагогических достижений влияет, прежде всего, на творческий компонент учительской профессии и удовлетворяет потребность учителей в общественном признании. Так, благодаря активному участию в методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в школе, но профессиональная деятельность педагога не существует вне социальной жизни. Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Он не замыкается в узком кругу своих личных забот, его жизнь непрерывно связана с жизнью села, города, где он живет и работает. Вполне закономерно, что по результатам проведенного мной мониторинга депутатский состав по району, включая сельские советы, на 25 % представлен педработниками. Это люди, с активной жизненной позицией, получившие общественное признание, не только через профессиональное развитие, но и саморазвитие, самореализацию.

    Овладевая названными выше возможностями и расширяя их, учитель пройдет по всем ступеням профессионального роста: от педагогической умелости к новаторству, через мастерство и творчество.


    Тема 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ И РОСТ
    ПЕДАГОГА
    «Наиболее важные проблемы, с которыми
    мы сталкиваемся, не могут быть решены на
    том же уровне мышления, на котором мы
    были, когда создавали их»
    (А. Эйнштейн)

    План лекции:
    1.
    2.
    3.
    4.
    Категории «личность», «развитие личности».
    Понятие о профессионально-личностном
    росте педагога.
    Этапы и кризисы профессионального
    развития.
    Стратегии
    совладания
    с
    кризисами
    профессионально-личностного роста.

    1. Категории «личность», «развитие личности»

    В широком значении:
    Личность - системное социальное
    качество человека, формирующееся в
    процессе взаимодействия с обществом
    (человек как субъект социальных
    отношений и сознательной деятельности).

    В более конкретном психологическом
    аспекте
    личность – саморегулируемая
    динамическая функциональная система
    непрерывно взаимодействующих между
    собой свойств, отношений и действий.
    В числе важнейших личностных свойств
    обычно рассматриваются: самосознание,
    мотивация, способности, характер.

    Личность – опосредующее звено, через
    которое «преломляются» внешние
    воздействия.
    «Все в психологии формирующейся
    личности так или иначе внешне
    обусловлено, но ничто в ее развитии не
    выводимо непосредственно из внешних
    воздействий» (С.Л. Рубинштейн).

    Развитие личности - это в целом
    прогрессивные
    изменения
    (включающие
    регресс,
    деформации
    и
    разрушение)
    системного качества человека, возникновение
    и
    развитие
    которого
    детерминировано
    взаимодействием
    внешних
    обстоятельств
    (социальной ситуации и деятельности) и
    внутренней
    биопсихической
    организацией
    индивида. Результат этого взаимодействия –
    психологические новообразования.

    Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. В этом процессе выделяют:

    Периоды
    относительно
    спокойного,
    эволюционного развития. В процессе
    эволюционного
    развития
    возникают
    и
    накапливаются
    противоречия,
    которые
    приводят к скачку, к переходу на новый,
    более высокий уровень развития
    Относительно кратковременные периоды,
    которые
    сопровождаются
    кардинальной
    перестройкой сложившейся психологической
    организации личности – кризисы развития.

    Кризисы – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими

    психологическими
    изменениями
    Кризисы – необходимый атрибут развития личности,
    «ступени восхождения» к личности.
    Сущность кризиса – дисбаланс конструктивных и
    разрушительных тенденций и форм психической
    деятельности.
    Кризис детерминирован противоречиями, в процессе
    разрешения которых осуществляется прогрессивное
    развитие личности.

    2. Понятие о профессионально-личностном росте педагога

    2. Понятие о профессиональноличностном росте педагога
    Прогрессивный аспект развития
    Профессиональное развитие -формирование
    профессиональной направленности,
    компетентности, социально значимых и
    профессионально важных качеств и их
    интеграцию, готовность к постоянному
    профессиональному росту, поиск
    оптимальных приемов качественного и
    творческого выполнения деятельности
    (Э.Ф. Зеер.).

    Регрессивный аспект развития - широкий
    круг профессионально-личностных
    деструкций: профессиональные кризисы,
    профессиональная стагнация,
    профессионально-личностные деформации
    и др.
    (Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк, Н.С. Глуханюк,
    Н.А. Голиков, Н.Н. Малярчук и др.)

    Таким образом…

    профессиональное развитие –
    прогрессивно-регрессивный процесс,
    имеющий определенную стадиальность,
    сопровождающийся кризисами (и другими
    профессионально-личностными
    деструкциями), предполагающий
    расширение сферы социального,
    профессионального и личностного опыта и
    приводящий к качественным изменениям
    личности.

    Основные аспекты развития:
    1) Количественный (экстенсивный) «наращивание» личности через расширение
    опыта и освоение ролей (проблема «Я и
    маска», «Самость и Персона» …)
    2)
    Качественный (интенсивный) - изменения в
    личности – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

    Количественный аспект развития

    Накопление опыта создает необходимую базу для
    дальнейшего качественного преобразования личности,
    «количество переходит в качество».
    Однако гиперидентификация человека со своими
    ролями ведет к инфляции личности и утрате
    спонтанной связи человека с самим собой, утрате
    понимания себя, своих истинных мотивов, ценностных
    ориентаций, утрате внутренней согласованности
    личности (проблема «Я и маска», «Самость и
    Персона», «быть или казаться»).

    Качественный аспект развития – профессионально-личностный рост

    Основа представлений – гуманистическая
    психология («аксиоматическое ядро»
    психологических концепций, С. Братченко).
    Концепция личностного роста является
    логическим продолжением взгляда на человека
    в гуманистической психологии и по сути своей
    несовместима с подходами, не
    доверяющими человеку, исправляющими,
    формирующими его.

    Базисные установки психологических концепций

    Базисная
    установка
    Природа
    человека
    Вера
    в человека
    Основные
    представители
    Исправление,
    компенсация
    Классический
    фрейдизм
    Нейтральная
    Формирование,
    коррекция
    Бихевиоризм,
    большинство
    подходов
    советской
    психологии
    в
    Безусловно
    позитивная
    Помощь
    актуализации
    Концепции
    К.
    Роджерса,
    Маслоу
    А.
    Негативная
    Неверие
    в человека
    Смысл воспитания
    Условнопозитивная
    Помощь в выборе
    в
    Экзистенциальный
    подход
    В. Франкла, Дж.
    Бюджентала

    Основные ракурсы понимания профессионально-личностного роста:

    Рост – актуализация внутренних
    ресурсов человека.
    Профессиональная деятельность
    является одной из важнейших сфер
    жизни человека, контекстом проявления
    его способностей, то есть –
    самоактуализации.
    1)

    «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу»….

    2) Рост как достижение высших уровней
    саморегуляции,
    как уровень овладения своей личностью как
    психологическим инструментом решения
    социальных, профессиональных, личностных
    задач, как мера «использования» человеком
    своих личностных свойств (в русле концепции
    личности как субъекта жизнедеятельности С.Л.
    Рубинштейна)

    3) Рост - обретение и проявление
    индивидуальности (своего «лица») в жизни и
    профессиональной деятельности.
    «Индивидом рождаются, личностью становятся,
    индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов).
    Достигая смыслового уровня саморегуляции, человек
    обретает право и возможность «отстаивать» свою
    индивидуальность.
    Необходимость «отстаивать» индивидуальность
    связана с тем, что человек, обладающий ей, выходит
    «за рамки» общепринятых, представлений, правил,
    действий.

    Кризисы профессионального развития

    Кризисы профессионального развития
    непродолжительные по времени периоды
    кардинальной перестройки профессионального
    сознания, сопровождающиеся изменением вектора
    профессионального развития (Э.Э. Сыманюк).
    Кризисы профессионального развития изучали Л.И.
    Анцифыерова, Н.С. Глуханюк, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов,
    А.К. Маркова, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников.

    Основные признаки профессиональных кризисов:
    потеря чувства нового, отставание от жизни, снижение
    уровня профессионализма, растерянность, осознание
    необходимости переоценки себя, снижение
    самооценки, усталость, ощущение исчерпанности своих
    возможностей.
    Кризисы характеризуются осознанием и ощущением
    глубокой неудовлетворенности человека собой, своей
    жизнью, своей профессиональной деятельностью

    Типология кризисов профессионального развития:

    1.
    2.
    3.
    Нормативные кризисы профессионального
    развития сопровождают переход от одной стадии к
    другой и логически обусловлен процессом
    профессионального развития личности.
    Ненормативные кризисы, обусловленные
    случайным благоприятным или неблагоприятным
    стечением обстоятельств.
    Сверхнормативные – кризисы самоактуализации,
    обусловленные эмоционально-волевыми усилиями
    личности.

    В китайском языке иероглиф «кризис» состоит из
    двух: один из них означает риск, опасность, а
    другой – возможность.
    Двойственная природа кризиса.
    Психологический кризис – не угроза катастрофы, а
    скорее вызов, потенциально ведущий человека к
    росту. То есть кризис можно рассматривать как
    фактор личностного роста.

    Таким образом…

    профессионально-личностный рост – это
    качественный аспект профессионального
    развития педагога,
    предполагающий актуализацию внутреннего
    потенциала педагога, достижение высшего уровня
    саморегуляции (самодетерминации) и проявления
    индивидуальности педагога в его профессиональной
    деятельности.
    Особое значение для профессионально-личностного
    роста имеют кризисы профессионального развития,
    инициирующие динамику роста.

    3. Этапы и кризисы профессионального развития (периодизация Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк)

    профессионального развития
    (периодизация Э.Ф. Зеер, Э.Э.
    Сыманюк)

    Стадия
    Психологические
    Противоречие,
    п/ профессио
    особенности
    лежащее в
    п
    нального
    профессионального основе кризиса
    развития
    развития
    1.
    Складывается
    Между
    избирательное
    профессиональн
    Оптация
    отношение к одной
    ыми
    (личностно
    или
    нескольким намерениями,
    еи
    профессиям;
    способностями
    профессио
    происходит
    личности и
    нальное
    переоценка учебной объективными
    самоопред
    деятельности
    возможностями
    еление и
    (меняется
    ее их реализации
    выбор)
    мотивация
    в
    зависимости
    от
    профессиональных
    намерений); учебнопознавательная
    деятельность
    сменяется учебно профилированной;
    выбирается вариант
    продолжения
    учебы
    Кризис
    профессион
    ального
    развития
    Кризис
    самоопредел
    ения
    Психологические
    новообразования
    Потребность в
    жизненном и
    профессиональном
    самоопределении,
    формирование
    жизненного плана

    № Стадия
    Психологические
    п/ професс
    особенности
    п иональн профессионального
    ого
    развития
    развития
    2.
    Разочарование
    в
    Професс получаемой
    профессии,
    иональн
    недовольство
    ое
    отдельными
    образова
    учебными
    ние
    (обучени предметами,
    сомнения
    в
    е в ссузе,
    правильности
    вузе)
    сделанного выбора.
    Противоречи
    Кризис
    е, лежащее в профессиона
    основе
    льного
    кризиса
    развития
    Психологиче
    ские
    новообразов
    ания
    Между
    Кризис
    Формировани
    представлени
    ревизии и
    е социальноями и
    коррекции
    профессиона
    ожиданиями профессионал
    льной
    относительно ьного выбора направленнос
    учебного
    ти,
    процесса и
    способности и
    его реальным
    готовности к
    содержанием
    профессиона
    и
    льной
    организацией
    деятельности

    № Стади
    Психологические
    п/
    я
    особенности
    п профе профессиональног
    ссиона
    о развития
    льного
    развит
    ия
    Противоречие,
    лежащее в
    основе кризиса
    Кризис
    профессио
    нального
    развития
    Психологическ
    ие
    новообразован
    ия
    Кардинальное
    изменение
    социальной
    ситуации развития:
    молодой специалист
    приступает к работе
    и должен
    адаптироваться к
    новому коллективу,
    освоить новые роли
    и
    профессиональные
    функции в объеме,
    необходимом для
    деятельности
    Между
    представлениям
    и и ожиданиями
    относительно
    профессиональн
    ой деятельности
    и реальной
    профессиональн
    ой
    действительност
    ью
    Кризис
    профессион
    альных
    экспектаций
    «Вхождение» в
    профессию и
    освоение
    профессиональ
    ной роли
    3.
    Профе
    ссион
    альна
    я
    адапта
    ция

    № Стади
    п/
    я
    п профе
    ссион
    альног
    о
    развит
    ия
    4. Перви
    чная
    профе
    ссион
    ализац
    ия
    Психологические
    особенности
    профессионального
    развития
    Противоречи
    Кризис
    Психологичес
    е, лежащее в профессион
    кие
    основе
    ального
    новообразова
    кризиса
    развития
    ния
    Специалист освоил и
    продуктивно выполняет
    нормативно
    одобряемую
    деятельность,
    определил
    свой
    социальнопрофессиональный
    статус
    в
    иерархии
    производственных
    отношений. При этом
    динамика
    прошлого
    опыта,
    инерция
    профессионального
    развития
    вызывают
    протест,
    Между
    Кризис
    Обретение
    потребность в профессиона
    статуса
    профессиона льного роста «профессиона
    льнола» и
    личностном
    формирование
    росте и
    профессионал
    отсутствием
    ьной позиции
    объективных
    возможностей
    для ее
    удовлетворен
    ия

    № Стади
    Психологические
    п
    я
    особенности
    / профе профессионального
    п ссиона
    развития
    льного
    развит
    ия
    5.
    Высококачественное
    Втори выполнение
    профдеятельности;
    чная
    способы
    ее
    профе
    выполнения
    имеют
    ссион
    выраженный
    ализац
    индивидуальный
    ия
    характер;
    есть
    социальнопрофессиональная
    позиция, устойчивая
    профессиональная
    самооценка. Личность
    «перерастает» свою
    профессию,
    усиливается
    неудовлетворенность
    Противореч
    Кризис
    Психологические
    ие, лежащее профессиона новообразования
    в основе
    льного
    кризиса
    развития
    Между
    потребность
    юв
    карьерном
    росте
    (должностно
    м
    продвижении

    отсутствием
    объективных
    возможносте
    й для ее
    удовлетворе
    ния
    Кризис
    профессиона
    льной
    карьеры
    Обретение
    внешних
    подтверждений
    своего
    профессиональног
    о статуса
    (должность,
    зарплата и др.
    поощрения)

    № Стади
    Психологические
    Противоречие,
    Кризис
    п/
    я
    особенности
    лежащее в
    профессион
    п профе профессиональног основе кризиса
    ального
    ссион
    о развития
    развития
    ально
    го
    разви
    тия
    6.
    Творческий
    и
    Между
    Кризис
    потребностью в
    социальноМасте инновационный
    уровень выполнения профессионально профессиона
    рство
    профессиональной
    й
    льной
    деятельности,
    самоактуализаци самоактуали
    потребность
    в и и объективными
    зации
    «обогащении»
    возможностями
    профессии, желание
    ее
    делиться
    своим удовлетворения
    опытом,
    передать
    его
    молодым
    специалистам.
    Психологическ
    ие
    новообразова
    ния
    Формирование
    профессиональ
    ной репутации,
    авторитета и
    доверия

    № Стади
    Психологические Противоречие,
    Кризис
    Психологически
    п/
    я
    особенности
    лежащее в
    профессион
    е
    п профе профессиональног
    основе
    ального
    новообразован
    ссиона
    о развития
    кризиса
    развития
    ия
    льного
    развит
    ия
    7.
    «Заве
    ршени
    е
    профе
    ссион
    ально
    й
    деятел
    ьност
    и»
    Необходимость
    усвоения
    новой
    социальной роли и
    норм
    поведения,
    сужение контактов,
    снижение
    финансовых
    возможностей
    Между
    потребностью в
    дальнейшей
    самореализаци
    ии
    ограничением
    возможностей в
    самореализаци
    и
    Кризис
    утраты
    профессии
    Нахождение
    возможностей
    самореализации
    в
    непрофессионал
    ьной сфере
    (семья,
    общественная
    деятельность,
    досуг).
    Позитивная
    оценка жизни и
    профессиональн
    ой деятельности.
    Жизненная
    мудрость.

    4. Стратегии совладания с кризисами профессионально-личностного роста

    4. Стратегии совладания с кризисами
    профессионально-личностного
    роста
    Стресс («дистресс» по Г. Селье) – дискомфорт
    личности, связанный с дисбалансом объективных
    требований и субъективных возможностей (ресурсов
    личности).
    Состояние дискомфорта побуждает человека к поиску
    «выхода» из затруднительной ситуации.
    «Копинг-стратегия» (англ. «cope» – справиться,
    выдержать, совладать, 1966 г. Р. Лазарус) - действия
    человека, направленных на поиск выхода из
    затруднительной ситуации.

    Копинг-стратегии (в узком значении) –
    осознанное активное поведение человека,
    направленное на преодоление стрессовой
    ситуации, кризиса развития и
    обеспечивающее психологическую
    адаптацию в период воздействия стресса и
    возможность позитивного влияния на
    ситуацию.

    Типы копинг-стратегий:

    1.Эмоционально-ориентированная – стратегия
    совладания с отношением человека к проблемной
    ситуации, кризису, стрессу.
    Конструктивный способ: переосмысление ситуации,
    нахождение в ней позитивных аспектов и
    формирование положительного отношения к ней.
    Защитный способ: попытки не думать о проблеме,
    вовлечение других в свои переживания, желание
    «забыться» или компенсировать отрицательные
    эмоции с помощью разных «защитных» средств – еды,
    алкоголя, наркотиков и др.

    2. Проблемно-ориентированная –стратегия действий
    человека, направленных на решение проблемы
    (предполагает рациональный анализ проблемы,
    создание и выполнение плана разрешения трудной
    ситуации - самостоятельный анализ случившегося,
    обращение за помощью к другим, поиск
    дополнительной информации и др.).
    Конструктивный способ: решение проблемы.
    Деструктивный способ: аффективно-агрессивные
    реакции, направленные вовне.

    3. Оценка проблемной ситуации –
    восприятие ситуации как проблемной,
    кризисной, стрессовой и возможности
    контролировать ее (изменять в зависимости
    от оценки ресурсов личности и внешних
    ресурсов).

    Включает:
    первичную оценку ситуации («что это значит лично для меня?»
    – ситуация оценивается как угрожающая, нейтральная или
    позитивная);
    вторичную оценку ситуации («что я могу сделать в данной
    ситуации?» – оцениваются собственные ресурсы и личностные
    факторы, такие как эмоциональная стабильность,
    психологическая выносливость, умение ставить цель и умение
    видеть смысл в том, что делаешь, состояние в момент стресса
    и др.),
    оценку социальной поддержки («есть ли в моем окружении
    люди, которые могут мне помочь?»), «смягчающей» действие
    стрессогенных факторов.

    При описании копинг-стратегий
    необходимо учитывать
    одновременно все три аспекта
    (компонента) стратегий:
    когнитивный, эмоциональный и
    поведенческий.

    В широком значении:
    копинг-стратегии – осознанные и
    неосознаваемые, конструктивные и
    деструктивные, позитивные и негативные
    реакции и действия человека в стрессовой,
    кризисной, проблемной ситуации.

    Модель копинг-стратегий во время профессиональных кризисов личности

    Выявление, анализ, адекватная оценка и
    коррекция педагогом своих копинг-стратегий
    является важнейшей задачей, поскольку ее
    решение позволяет повысить качество
    управления процессом профессиональноличностного развития в целом и, в
    частности, профессионально-личностного
    роста педагога. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
    РОСТОМ ПЕДАГОГОВ В
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    Подготовила
    Доцент
    кафедры
    менеджмента
    образования и психологии
    к. пед н. Сафонова Виолетта
    Викторовна

    «Карьера»

    «КАРЬЕРА»
    происходит от латинского слова karrus – повозка,
    телега и итальянского слова carriera – бег,
    «жизненный путь».

    Периоды кризисов

    ПЕРИОДЫ КРИЗИСОВ
    16-23 года – кризис идентификации. Кто я?
    28-32 года – кризис коррекции (прежние планы и
    представления оказываются не совсем верными, а поведение
    не приводит к намеченным целям)
    37-42 года – кризис середины жизни (Человек,
    заглядывая вперед, впервые видит конец жизни. Впечатления:
    жизнь проходит зря, что ничего еще не сделано, а то, что
    сделано, не имеет смысла. Жизненная мудрость является
    одним из важнейших образовательных уроков)
    55-65 лет – кризис нравственного смысла
    жизни (в качестве значимых отношений в жизни
    рассматривают нравственные принципы)

    Кризисы в профессиональной деятельности

    КРИЗИСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Первый кризис – кризис адаптации к
    профессии.
    Второй кризис– кризис рутинной работы. (опыт
    работы 10-15 лет) – ощущение однообразной
    работы
    Третий кризис – кризис учителя с большим
    стажем работы – не воспринимается
    реальность школьной жизни

    ВЗГЛЯД
    КОЛЛЕГ
    ВЗГЛЯД
    ВЗГЛЯД
    ОБУЧАЮЩ
    ИХСЯ
    РОДИТЕЛЕЙ
    Имидж педагога
    Здоровье педагога: здоровый образ жизни,
    эмоциональное здоровье (умение контролировать
    свои чувства и эмоции), психологическое здоровье
    (умение выйти из стресса и конфликта без потерь
    для здоровья)
    Академические способности: интеллект,
    креативность, саморазвитие.
    Профессионализм: знание предмета,
    знание методик и технологий, знание
    психологических особенностей детей,
    Коммуникативные качества: общение,
    умение управлять, умение
    организовывать.
    Личные качества: темперамент,
    толерантность, гуманизм, чувство юмора,
    позитивная «Я - концепция».
    Внешние факторы:
    СМИ – формирование
    отрицательного образа
    учителя;
    Родители –
    непонимание,
    нежелание знать
    проблемы школы (сада)
    и педагога,
    неуважительное
    отношение к педагогу,
    судебные иски,
    публичное оскорбление,
    вынужденный сбор
    денег (ремонт, билеты в
    театр).

    Хороший педагог - это

    ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ - ЭТО
    30-е годы
    Знание предмета и методик, хорошие взаимоотношения,
    правильное оценивание знаний,
    Создание дисциплины, внешний вид.
    40- е годы
    Знание предмета, эрудиция
    Политическая зрелость
    60-е годы
    Знание предмета, понимание, приятная наружность,
    любовь к работе
    Воля, храбрость, авторитет
    70- е годы
    Справедливый, умный, авторитетный
    Требовательность, любовь к работе и детям
    80- е годы
    Строгий, но добрый, справедливый
    Индивидуальный подход, аккуратный
    90- е годы
    Добрый, внимательный, чувство юмора, такта
    Знание предмета

    ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - это

    ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - ЭТО
    наука об управлении временем как
    важнейшим жизненным ресурсом;
    наука и искусство эффективного
    управления человеком собой;
    рационального использования собственного
    времени и времени других;
    искусство все успевать;

    Что это даст:

    ЧТО ЭТО ДАСТ:
    профессиональную и личностную успешность,
    само слово «успех» связано с глаголом
    «успевать»
    успех – мощный стимул и пусковой механизм
    непрерывного саморазвития и
    самосовершенствования, без которых не может
    состояться педагог
    только успешный педагог сможет обеспечить
    успех ребёнку и всей системе образования в
    целомСОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ
    Оптимизируйте сон и питание
    Развивайте свои общеучебные и интеллектуальные умения
    Формулируйте и уточняйте свои цели (жизненные, стратегические,
    текущие, оперативные)
    Вырабатывайте
    у
    себя
    «чувство
    времени»
    и
    «чувство
    эффективности»
    Делайте перспективные и текущие записи
    Планируйте своё время. Ведите ежедневник.
    Контролируйте себя
    Устанавливайте собственные сроки выполнения задания
    Делайте ретроспективный анализ прожитого времени
    Будьте всегда готовы к встрече с нужными людьми
    Усовершенствуйте телефонные переговоры
    Не позволяйте себе откладывать дела под разными предлогами
    Определите внутренних и внешних «убийц» вашего времени
    Научитесь быстро переключиться
    Используйте «метод удвоения»
    Делегируйте полномочия и перекладывайте обязанности
    Работайте в группе и с группой
    Создайте себе положительный ТМ-имидж
    Старайтесь не переутомляться

    Выделяйте важнейшие дела

    «Поглотители времени»:

    «ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»:
    нечёткая постановка целей;
    отсутствие приоритетов;
    попытка слишком много сделать за один раз;
    плохое планирование дня;
    личная неорганизованность, незнание с чего начать;
    недостаток мотивации;
    хаос в бумагах;
    «расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие
    понимания своих зон ответственности;
    неумение довести дело до конца;
    синдром откладывания;
    отрывающие от дел телефонные звонки;
    отсутствие самодисциплины;
    спешка, нетерпение;
    медлительность;
    недостаточный контроль за перепорученными делами.

    Методы управления временем
    Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро, чтобы подстрелить их до того, как
    они выйдут из-под контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы можете выбрать
    один из вариантов:
    Вариант 1: Дистанционироваться от этих дел.
    Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки» - «скушать» слона.
    Разделить слона «на кусочки»;
    Внести в расписание дня, недели регулярные «откусывания»
    от слона;
    Убедитесь, что Вы каждый день «съедаете кусочек»
    в дополнение к Вашим другим рутинным задачам;
    Убедитесь, что Вы «доели» слона;
    Концентрируйтесь не более чем на 1-2 «делах-слонах»
    за раз.

    Рабочее время в среднем 500 минут. Сколько дел умещается в
    рабочее время? – 33 дела. Ладно, 30. Но не 10. Вы – не
    бездельник. У бездельника день состоит из: «Проснулся.
    Поел… А дальше не помню…» А чем детализированнее и
    конкретнее вы видите свой день, тем точнее вы ставите перед
    собой задачи, тем эффективнее вы работаете.
    Возможно, кого-то подвели слишком общие описания.
    «Подготовить выступление к педсовету» – неплохая
    формулировка, но слишком общая.
    Это так называемое дело - СЛОН
    «Слоны» - это дела, к которым вы не знаете как подступиться и
    с чего начать. «Слонами можно назвать сложный объёмный
    проект, написание диплома и многое другое. То, что при
    первом взгляде кажется очень сложным и очень трудоёмким.
    Как быть со «слонами»:
    Сами понимаете – проглотить целого «слона» за раз
    практически невозможно. Но возможно нарезать его на
    «бифштексы» и съесть их по- одному.

    Поэтому конкретнее было бы «съесть слона по
    частям»:
    - Подготовить тезисы: формулировки и
    аргументацию.
    - Сделать презентацию в PowerPoint`е.
    - Согласовать с методистом.
    - Показать презентацию на педсовете.
    - Собрать обратную связь и уточнить
    формулировки.
    Другое дело, что для удобства запоминания имеют
    смысл частные дела, где можно собирать,
    упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной
    голове уложить в память затруднительно, но если
    их правильно скомпоновать, все становится проще.
    Память нормально удерживает около семи объектов,
    поэтому оптимально, если в расписании дня будет
    до 7 основных задач, а каждая задача может
    состоять из нескольких (до 7) дел.

    Методы управления временем
    Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку,
    утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь
    день.
    СЪЕСТЬ лягушку сравнивают с самым неприятным и важным делом, которое следует
    сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и
    нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений -
    просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
    Слово «нет» экономит неожиданно много времени
    Самое главное слово для организации собственного времени
    - это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет»
    задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.
    Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что
    Вы отвергаете не его лично, а задачу.

    Методы управления временем
    Змеи - это множество мелких дел, с которыми надо расправиться, но которые не относятся к
    приоритетным. Они обвивают Вас, надоедают Вам, отказываясь убраться, пока Вы не
    предпримите действия.
    У Вас есть несколько альтернативных вариантов «уничтожить змей», и стоит уделить
    несколько минут на обдумывание, какой из подходов наиболее подходящий:
    Вам нужно все это сделать, но может есть что-то простое,
    рутинное по своей природе, что можно делегировать сразу?
    Возможно сначала стоит потратить время, чтобы обучить
    кого-то, чтобы сохранить больше времени в будущем?
    В идеале всем нужно, чтобы все было сделано. А что будет,
    если что-то не сделать?
    Вы можете собрать все мелкие дела и сделать их разом.
    Например, выделить полчаса и сделать все звонки, которые
    надо было сделать, или разобрать счета и т.д.
    Нужно сделать это сейчас, иначе это будет висеть над Вами и дальше!!!

    График работоспособности в течение недели

    ГРАФИК РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

    График работоспособности в течение рабочего дня

    ГРАФИК РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
    а - фаза вхождения в рабочий процесс, b - фаза высокой работоспособности
    c -фаза утомляемости, d -перерыв

    Портрет дня

    ПОРТРЕТ ДНЯ
    прошедший
    Составьте список дел своего обычного рабочего
    дня с утра до вечера. За основу возьмите ваш
    реальный, завтрашний день, но вполне допустимо,
    если вы вспомните и ваш обычный, уже
    день.
    Условие: у вас будет 7 минут. Вам нужно
    написать список дел, из которых будет состоять ваш день,
    включая и рабочее, и личное время. Дела можно писать коротко,
    одним словом; записывать их в любом порядке просто как
    вспоминается; когда что делаете – указывать не нужно: только
    название дела. Например: «Обед». Или: «Составление плана
    дня». Может быть: «Телевизор» или «Форум». Длительность дела
    определим от 3 до 30 минут.
    То, что занимает меньше 3 минут, будем сейчас считать
    мелочью: включил свет, прошел к столу, сел на стул, налил
    кофе… – такие мелкие действия делами называть не будем. А
    то, что занимает больше 30 минут, это уже Объединение дел,
    скорее Задача, а не одно дело. Двухчасовое совещание,
    состоящее из шести вопросов, лучше записать как шесть
    вопросов: шесть дел.

    Анализ

    АНАЛИЗ
    Чтобы подвести первые итоги, подсчитайте количество пунктов.
    Меньше 10 – наверное, вы не постарались. Потому что вы же не
    бездельник, да?
    11–15 – неплохо для начала. Наверное, вы писали только самое
    главное и не детализировали.
    16–20 – хорошо: неплохая детализация, вы видите свой день
    достаточно подробно.
    21–25 – отлично, сильный результат!
    26–30 – супер. Вы можете собой гордиться! Позитивный настрой
    Легкое вспоминание дел обычно связано с позитивным жизненным
    и
    деловым настроем. Любимые и внутренне близкие дела обычно
    вспоминаются первыми, по крайней мере – быстрее. Дела, которые не
    хочется делать, вспоминаются в последнюю очередь: о них не хочется
    думать.

    Полезные привычки для простой правильной жизни

    ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ
    ПРОСТОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ

    Привычка первая

    ПРИВЫЧКА ПЕРВАЯ

    Как утро начнете – так пойдет и день.

    КАК УТРО НАЧНЕТЕ – ТАК ПОЙДЕТ
    И ДЕНЬ.
    Как корабль назовете – так линкор и поплывет. Значит, утро
    надо начать правильно – бодро. Как это?
    Бодрое утро – раннее утро
    Проснулись – значит правильно не валяться, а вставать и
    начинать день – начинать жить.
    Встали – сразу умылись.
    Это не вопрос чистоты, от этого просыпается лицо – «зеркало
    души». И начинает работать мозг.
    Теперь без пауз – физическая активность на выбор:
    растягушечка, йога, танцы или карате.
    Перед работой по дороге займите себя лицевой гимнастикой.
    Это предельно просто: все возможные движения губами,
    челюстями и бровями во все возможные стороны.
    Зачем? Где-то на 30 процентов увеличивается интеллектуальная
    производительность: соображать начинаете гораздо лучше.
    «Разогрели» лицо – хорошо соображаете, красиво говорите.

    Привычка вторая

    ПРИВЫЧКА ВТОРАЯ
    Правильный вечер

    Если кто-то лег в 3 часа ночи, странно надеяться,
    что его утро завтра будет бодрым. Так не бывает.
    Утро готовится вечером, и правильный завтрашний
    день делается сегодня – тем, как вы организовали
    свой вечер.
    Главное требование, как главное направление
    удара, всего одно: лечь вовремя и не попасть в
    капканы…
    Капкан первый: плотный ужин. Притушить
    чувство голода – это одно, а наедаться на ночь –
    другое. Если вы тяжело утром встаете, проверьте:
    возможно, это именно из-за вечерних перееданий.
    Капкан второй: поздний ужин. Любая еда и
    питье после 22.00 мешают сну.
    Третий капкан: TV после 23.00, компьютер
    после 24.00. Без комментариев.

    Ложиться спать нужно сегодня, а не завтра. До полуночи.

    ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО СЕГОДНЯ,
    А НЕ ЗАВТРА. ДО ПОЛУНОЧИ.
    По-хорошему требования к вечеру не сложны:
    душ после работы, переодеться, еда и питье до
    20.00. Обязательная вечерняя прогулка или
    любая другая физическая приятная
    активность. В 22.00 завершаются все дела, душ
    с растиранием, в 23.00 в постель.

    Привычка третья

    ПРИВЫЧКА ТРЕТЬЯ
    Лягушка

    «Лягушка» – это противное дело, которое более всего хочется отложить.

    «ЛЯГУШКА» – ЭТО ПРОТИВНОЕ ДЕЛО,
    КОТОРОЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ХОЧЕТСЯ
    ОТЛОЖИТЬ.
    Приучайте себя к тому, что каждый день нужно съесть
    «Лягушку». Каждый день обязательно.
    Вы уже вспомнили, что было для вас «Лягушкой» на прошедшей
    неделе, что вы откладывали день за днем?
    Разобрать кладовку.
    Отвезти машину на профилактику в автосервис.
    Съездить к тете.
    Починить ручку на двери.
    Посетить врача, например стоматолога.
    Эх…
    У всех нормальных дней есть свои «Лягушки». Правило
    организованного человека так и звучит: «Одну «Лягушку» в
    день съесть надо обязательно!» Любую, пусть самую
    маленькую, но «Лягушку» съесть нужно. Хорошо съеденная
    «Лягушка» есть радость! Считайте это диетой делового
    человека…

    Привычка четвертая

    ПРИВЫЧКА ЧЕТВЕРТАЯ
    Зачистка

    Зачистка – это убирание мелочей, которые раз за разом тянут внимание.

    ЗАЧИСТКА – ЭТО УБИРАНИЕ
    МЕЛОЧЕЙ,
    КОТОРЫЕ РАЗ ЗА РАЗОМ ТЯНУТ
    ВНИМАНИЕ.
    Это
    может быть совершенной мелочью,
    но все, что отвлекает наше внимание,
    оттягивает наши силы.
    Отклеились обои. Каждый день ходите
    мимо них двадцать раз, двадцать раз
    обращаете на это внимание. Найдите
    время, подклейте. Процедура
    несложная и даже приятная, при
    желании уложитесь в пять минут и –
    все. Легкая улыбка…
    Как правило, удобно использовать 10
    минут, прерывающие каждый час
    вашей работы: все равно нужно встать и
    отвлечься. Прекрасный повод для
    Зачистки!

    Ваше правило и ваша новая привычка: среди всех дел дня
    одним из пунктов обязательно должна быть Зачистка.
    Книги стоят в беспорядке. Ничего страшного, жить с этим
    можно, но мысль каждый раз проскальзывает: «Лучше бы
    книги разобрать!» Разберите.
    Стол захламлен, эти книги не нужны, бумаги нужно
    разложить в папки, чашку отнести. Вполне можно работать, но
    отвлекает и душу тянет… Уберите со стола и можете считать
    это одновременно и Зачисткой, и «Лягушкой»!
    На компьютере много лишнего, директории надо
    переименовать, фотографии разложить… В принципе это
    совсем не мешает, но по глазам бьет, внимание отвлекает.
    Выделите 10 минут, наведите порядок.
    Уже стало лучше: «Лягушку» съел. Зачистку сделал».
    На свободу – с чистой совестью…

    Привычка пятая

    ПРИВЫЧКА ПЯТАЯ

    Подвиг – великое и трудное дело, за которое будете себя особенно уважать.

    ПОДВИГ – ВЕЛИКОЕ
    И ТРУДНОЕ ДЕЛО, ЗА
    КОТОРОЕ БУДЕТЕ СЕБЯ ОСОБЕННО УВАЖАТЬ.
    Понятно, что у каждого из нас каждый день должен быть Подвиг.
    Действительно, как же это – день и без Подвига?
    Спасибо барону Мюнхгаузену из замечательного фильма по сценарию
    Григория Горина – эту подсказку, конечно, дал он: «10.00. В
    расписании дня – Подвиг».
    Что может быть подвигом?
    Провести трудный разговор с мамой без обид? «Я не утверждаю, что
    это подвиг, но что-то героическое в этом есть…»
    Решение: «Всю неделю буду обливаться холодной водой!» Безумству
    храбрых поем мы песню!
    Лечь вовремя? Это только кажется простым делом…
    Может быть, вашим подвигом будет то, что вы начнете бегать.
    Запретить себе ужин после 20.00…
    Отказаться от компьютерных игр просто: стираешь директории и
    ломаешь загрузочные диски.
    Свежий ветер возможного подвига бодрит и приятно холодит душу…
    Пока в вашей жизни возможны подвиги – вы живы!

    Привычка шестая

    ПРИВЫЧКА ШЕСТАЯ
    Перерывы каждый час

    Привычка делать 10-минутные перерывы каждый час поможет
    вам наладить выполнение всех ваших планов на день.
    Что же делать в эти 10 минут?
    ОТДЫХАТЬ.
    Как минимум измените положение тела и физическое окружение.
    Если вы сидели – встаньте, если были за столом – выйдите.
    Вот вы читаете, наверное, у вас как раз час и прошел: пора встать
    потянуться!
    У автомобиля есть техосмотр, а вы себе сделайте физосмотр.
    Встаньте, потянитесь, сделайте контрольный осмотр физического
    состояния по критическим точкам: не зажаты ли плечи? не
    засиделась ли попа? не мутная ли голова? Соответственно
    ощущениям примите меры:
    - разомните суставы,
    - поприседайте,
    - сделайте небольшую дыхательную гимнастику.
    Отдохнуть – это и отрегулировать свой душевный настрой.
    Короткий психосмотр: настроение бодрое? жизнь нравится?
    люди привлекают? Если люди или жизнь не радуют, примите
    меры, приведите в порядок прежде всего самого себя.
    Например, прогуляйтесь, отвлекитесь, выговоритесь. А также
    распрямите плечи и улыбнитесь. Станет лучше.

    Привычка седьмая

    ПРИВЫЧКА СЕДЬМАЯ

    Упражнение «Пять пальцев» по Лотару Зайверту

    УПРАЖНЕНИЕ «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»
    ПО ЛОТАРУ ЗАЙВЕРТУ
    Используем ладонь правой руки. По первым буквам
    названия пальцев вспоминаем параметры, на основании
    которых осуществляется контроль.
    «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
    - Что нового я сегодня узнал?
    - Какие знания приобрёл?
    «Б» (безымянный) – близость к цели.
    - Что я сегодня сделал и чего достиг?
    «С» (средний) – состояние духа.
    - Каким было моё настроение, расположение духа?
    - Что было связано с положительными эмоциями?
    «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
    - Чем я сегодня помог другим?
    - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
    «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
    - Что я сегодня сделал для моего здоровья?

    Эффективные приёмы по организации времени:

    ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
    ВРЕМЕНИ:
    1) Принцип Парето (соотношение 80:20).
    2) Приём «Выделяем приоритеты, или АБВ –
    анализ».
    Важнейшие задачи, или категория А,
    составляют в списке дел 15% от общего
    количества, а их значимость равна 65%.
    Важные задачи, или категория Б, составляют
    20% от общего количества дел, а их значимость –
    20%.
    Менее важные, или категория В, - 65% от
    перечня всех дел, а их значимость всего 15%.

    3) Приём «Якорь для начала работы».
    4) Метод «Пяти пальцев».
    М – мыслительный процесс: какие знания,
    опыт я сегодня получил?
    Б – близость цели: что я сегодня сделал и чего
    достиг?
    С – состояние духа: каким было сегодня моё
    преобладающее настроение, расположение
    духа?
    У – услуга, помощь: чем я сегодня помог
    другим?
    Б – бодрость, физическая форма: каким было
    моё самочувствие?

    Алгоритм составления приоритетного списка дел:

    АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
    ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА ДЕЛ:
    Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен
    быть пункт, который связан с составлением и коррекцией планов
    на сегодняшний и завтрашний день.
    Систематизировать дела по их важности, установить очерёдность
    дел в соответствии с их значением для Вас.
    Пронумеровать дела.
    Присвоить задачам соответствующие категории А,Б,В и
    запланировать для них следующие временные интервалы:
    А – первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего
    времени (в перечне из 10 пунктов – это первая и вторая задачи).
    Б – 20% всех задач и 20% рабочего времени (это третья и
    четвёртая задачи из 10)
    В – на оставшиеся 65% задач остаётся 15% рабочего времени (5 –
    1- задачи).
    Перепроверить временной план и его соответствие выделенному
    времени.
    Откорректировать свой временной план, прежде всего, обратить
    внимание на задачи категории А.
    Проанализировать задачи Б и В ещё раз. Какие из них можно
    поручить выполнять другим людям?

    Главное:
    1
    Не забывайте правильно отдыхать
    2
    Планируйте и расставляйте приоритеты
    3
    Пользуйтесь инструментами планирования
    4
    Контролируйте себя и свое время
    5
    Грамотно расходуйте свое время
    6
    Говорите «нет» ненужным делам
    7
    Неустанно стремитесь к своей цели!

    Мои сферы жизни:

    МОИ СФЕРЫ ЖИЗНИ:
    Здоровье;
    Дом, семья (повседневные дела, комфорт, вещи,
    быт, условия жизни);
    Самореализация (хобби, работа, творчество,
    карьера, удовлетворение амбиций, признание);
    Финансы (достаток, деньги, уровень жизни,
    доход);
    Личностный рост (саморазвитие, увлечённость,
    духовный рост, обучение);
    Живое общение (друзья, приятели, клубы по
    интересам, форумы, помощь людям);
    Личная жизнь (любовь, отношения, личное
    время);
    Отдых

    колесо жизненного баланса

    КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА

    колесо жизненного баланса

    КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА


    аттестационными
    критериями,
    обобщение и распространение опыта
    учителя на разных уровнях,
    участие педагогов в профессиональных
    конкурсах,
    результативность работы с родителями,
    результаты участия обучающихся в
    олимпиадах и конкурсах, другие

    Колесо педагогической успешности

    КОЛЕСО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ

    Эффективность планирования

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
    Вопросы
    нико
    гда
    редко
    иног
    да
    часто
    всегд
    а
    Как часто вы осуществляете
    планирование для того, чтобы
    жизненные обстоятельства не выходили изпод вашего контроля?
    1
    2
    3
    4
    5
    Фиксируете ли, записываете ли вы свои
    ежедневные планы?
    1
    2
    3
    4
    5
    Как часто вы проявляете гибкость при
    выполнении заданий своего плана?
    1
    2
    3
    4
    5
    Как часто у вас получается полностью
    выполнить все пункты своего дневного
    плана?
    1
    2
    3
    4
    5
    Как часто вы планируете время для
    наиболее важных для вас дел?
    1
    2
    3
    4
    5
    Как часто нарушаются ваши дневные планы
    из-за внезапно возникших ситуаций?
    5
    4
    3
    2
    1

    Результаты
    6–10 баллов - эффективность планирования практически «на
    нуле». Вам следует подумать об использовании новых методов и
    инструментов для повышения эффективности планирования.
    Совет: запишитесь на курсы тайм - менеджмента.
    11–15 баллов - эффективность планирования ниже среднего
    уровня. Возможно, у вас есть своя система планирования рабочего и
    личного времени, но вам следует повысить её эффективность, чтобы
    уменьшить стресс и усилить контроль над ситуацией.
    16–20 баллов - средний уровень. Ваша система планирования
    времени работает, но может работать ещё лучше. Вам следует
    обратить особое внимание на то, как Вы расставляете свои
    приоритеты, справляетесь с неуместными обстоятельствами и
    ситуациями, или на то, как вы составляете свой план на день.
    21–25
    баллов - уровень высше среднего Ваша система
    планирования хорошо работает. Поддерживайте её работу,
    периодически просматривая систему для того, чтобы убедиться, что
    вы планируете решение именно тех заданий, которые наиболее
    важны для вас в жизни.
    26–30 баллов - отличный планировщик.

    «Чемодан в дорогу»

    «ЧЕМОДАН В ДОРОГУ»
    Позитивное начала дня
    Начинать рабочий день в одно и то же время
    Перепроверять план дня
    Составить список приоритетных дел
    Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи
    Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела
    Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний
    Выполнение работы начинать с ключевых задач
    Уделить время подготовительной работе
    Разбивать работу на несколько этапов
    Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип
    Находить время для отдыха и здоровья
    Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных
    Вами приоритетов
    Избегать незапланированных импульсивных действий
    Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные,
    и работать за чистым столом
    Контроль за результатами и самоконтроль
    Составлять план на следующий день
    Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
    Домой – с хорошим настроением
    Похожие статьи

    © 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.