Самообразование для педагогов раннего возраста. План работы по самообразованию в группе раннего возраста
Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада.
Цели и задачи самообразования воспитателя
В первую очередь следует четко осознать, воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.
Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:
- оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
- ознакомление с методическими новинками;
- применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
- совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.
Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?
С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада - это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования.
Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работ
Как уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:
- Использование интерактивных методов обучения и воспитания
- Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность.
- для детей младшей группы: подготовка и проведение.
Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада.
Формы работы
Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:
- анализа методической литературы;
- обмена педагогическим опытом;
- внедрения полученных теоретических знаний на практике;
- оценки результатов деятельности;
- оформления итогов.
В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие.
Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям.
Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:
- Выбрать тему.
- Поставить цели и задачи.
- Определить формы работы.
- Оформить план работы.
- Изучить теоретический материал по выбранной теме.
- Проанализировать педагогический опыт.
- Разработать практическую деятельность.
- Применить знания на практике.
- Презентовать полученные результаты.
Оформление плана самообразования воспитателя
Как же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:
- Титульная страница. На первой странице указывается заголовок: «Самообразование воспитателя в ДОУ (2 младшая группа)», имя педагога, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
- Указывается тема, поставленные цели и задачи работы.
- Определяются формы работы с родителями, детьми, педагогами.
- Оформляется перечень литературы.
- Описывается конкретная практическая деятельность педагога по выбранной теме с указанием дат.
- Вкладываются наработанные материалы: поделки детей, результаты исследований, собственные методические разработки и другое.
- Указываются формы презентации результатов.
План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка.
Оформление результатов работы
Завершается подведением итогов работа на тему "Самообразование воспитателя в ДОУ". 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:
- тематический семинар;
- круглый стол;
- педагогический мастер-класс;
- открытое занятие;
- творческий марафон;
- развлекательно-познавательная деятельность и другие.
К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей.
В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.
Методическое пособие представляет краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические игры, подвижные игры и индивидуальные физические упражнения. В приложениях приводятся два подробных конспекта и сценарий осеннего праздника.
Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, а также будет полезно студентам педагогических образовательных учреждений. Родители детей раннего возраста найдут в книге интересные занятия и игры, которыми можно заполнить прогулки с детьми на свежем воздухе.
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
Учить более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.
Познакомить детей с новыми растением- комнатным кленом.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
Задачи
Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».
Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников
В документе представлен помесячный план работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию навыков безопасного поведения.Цель плана – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Представлены следующие темы:Ребенок и здоровье, Ребенок и дом, Ребенок в природе и т. д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» Базарный Карабулак Саратовской области»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №5 «Радость»
Базарный Карабулак
Саратовской области»
О.Н. Марушова
План
По самообразованию
«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
на 2017-2018 г.г.
Воспитатель: Воронина Ю.В.
Базарный Карабулак
2017-2018 гг.
Тема самообразования: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
Научить детей различать основные цвета;
Познакомить детей с величиной и формой предметов;
Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Сплотить детский коллектив.
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Выход темы:
Консультация для родителей
Консультация для педагогов
Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
Сотрудничество через консультации,
Родительские собрания,
Беседы,
Совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Дети:
Специальные занятия по сенсорному воспитанию
Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:
Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
Методическая работа |
||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Сентябрь 2017 г | Список использованной литературы |
создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. | В течение года. | Наличие игр по сенсорному развитию |
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Январь 2018г. | Конспект консультации |
Подготовка анкет к анкетированию родителей | Март 2018г. | Анкета |
Подготовка и проведение родительского собрания | Апрель 2018 г. | Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии |
Работа с детьми |
||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
специальные занятия по сенсорному воспитанию | В течение года | |
занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) | В течение года | |
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) | В течение года | Работы детей и фотоотчет |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» | Сентябрь – ноябрь 2017г. | картотека |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» | Декабрь 2017г | картотека |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» | Январь - Февраль 2018 г. | картотека |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» | Март 2018г. | картотека |
Анкетирование родителей | Апрель 2018г. | Анкета |
Отчет по самообразованию | Май 2018г. |
Ну и конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.)
Работа с родителями |
||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | |
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Март 2018г. | консультация |
Анкетирование родителей | Март 2018 г. | Анкета |
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | Апрель 2018г. | Протокол собрания |
Список использованной литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год
Юлия Русяева
тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»
Цель работы: Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.
Задачи работы:
1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста;
2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;
3. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста и распространение опыта работы среди педагогов МДОУ.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 1,6 до 2 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению. По мнению Ивановой Г., Курашовой В., малые формы фольклора максимально приближены к уровню когнитивно - речевого развития ребенка раннего возраста.
Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы. В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:
Воспитание звуковой культуры речи.
Обогащение словаря. - Формирование грамматического строя речи. - Развитие монологической и диалогической речи. - Развитие мелкой моторики.
Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
1 этап
Тема
1. Возрастные особенности речевого развития детей 2 года жизни, особенности восприятии детьми фольклорных текстов
Задачи
1. Изучить требования программы
2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития детей 2 года жизни.
3. Определение условий успешного развития активной речи средствами малых фольклорных жанров
1. Наблюдение за детьми, оценка уровня речевого развития в соответствии с картами нервно – психического развития
2. Изучение психолого – педагогической литературы
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями
1. Составление перспективного плана,
2. Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни,
4. Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.
2 этап
Тема
1. Развитие речевой активности через использование фольклорного материала в образовательной деятельности и в режимных моментах
2. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы.
Задачи
1. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста;
2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Пути реализации и формы работы
1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по программе дошкольного образования на 2 году жизни: М. А. Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”.
2. Мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами фольклора
3. Знакомство воспитателей с технологией использования фольклора в жизни малыша.
4. Отслеживание промежуточного результата по развитию речи и эмоциональной отзывчивости у детей 2-го и 3-его года жизни средствами фольклора.
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)
2. Сообщение из опыта работы
3.«Песенки, потешки и пестушки – как одна из форм развития активной речи детей раннего возраста» Сбор фотоматериала
4. Написание конспектов
3 этап
Тема
1. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности.
Задачи
1. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.
Пути реализации и формы работы
1. Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Презентация картотеки игр- потешек на все случаи жизни на уровне МДОУ.
2. Изготовление атрибутов, масок, костюмов для народных праздников, и конечно же присутствовали при проведении самих праздников “В гостях у курочки”, “К нам пришла Матрешка”, “В горнице, у Зимушки” и др.
План по самообразованию Воспитателя Грошевой В.Н
«Формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Актуальность : Ранний возраст считают «золотой порой» сенсорного развития .
Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления) .
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие , с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение , так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Я считаю, что своевременное сенсорное развитие детей раннего возраста - это главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости. А важное значение дидактической игры состоит в том , что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей , восприятия, формированию представлений , усвоению знаний.
Задачи :
В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи :
1. - Изучить литературу по данной теме;
2. - Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидакти ческим материалом .
3. - Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме , количестве) .
4. - Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Цель работы :
1. Изучение воздействия дидактических игр на формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста . Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Сентябрь
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Диагностика сенсорного развития детей .
3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию .
Октябрь
1. Изучение статьи « Сенсорное воспитание в доу» .
2. Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности.
Ноябрь
1. Изучение статьи «Пять сенсорных системм » «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.
2. Консультация для родителей «Совершенствование деятельности органов чувств» .
Декабрь
1. Осязание. Изучение статьи «Развитие тактильных ощущений» .
2. Проведение игр в утреннее и вечернее время : «Домик» , «Поймай киску» , «Угадай на ощупь» , «Что внутри» , «Золушка» .
3. Выступление на педсовете с консультацией для воспитателей по теме «Советы педагогам по сенсорному воспитанию детей » .
Январь
1. Слух. Изучение статьи «Слуховое восприятие» .
2. Подбор дидактических игр .
3. Использование игр : «Музыкальная бутылочка» , «Волшебное яйцо» .
4. Написание анализа воздействия дидактических игр на слух ребёнка .
Февраль
1. Изучение статьи «Зрение» . Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.
2. Использование игр : «Найти предмет указанной формы » , «Коврик» , «Какая фигура лишняя?» , «Палочки в ряд» , «Какого цвета не стало?» .
Март
1. Изучение статьи «Обоняние» . Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.
2. Игра : «Что нам подскажет запах?»
3. Создание картотеки Д/игр по сенсорному воспитанию .
Апрель
1. Изучение статьи «Вкус» . Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва
2. Игра : «Вкусное путешествие» .
3. Индивидуальная работа с детьми по закреплению сенсорного воспитания .
Май
1. Повторная диагностика сенсорного развития детей .
2. Закрепление пяти сенсорных системм с помощью подобранных дидактических игр в процессе изучения данной темы.
3. Выступление с отчётом о проделанной работе на итоговом педсовете.
Литература :
1. «Педагогика раннего возраста » (по программе «Кроха» ) под редакцией Г. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой Москва 2005г.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.
3. Н. П. Сакулина, Н. П. Поддьякова « Сенсорное воспитание в д/саду »
4. Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство : познавательное развитие» .Методическое пособие. Москва 2004г.
5. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста ) .