Самообразование для педагогов раннего возраста. План работы по самообразованию в группе раннего возраста

Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада.

Цели и задачи самообразования воспитателя

В первую очередь следует четко осознать, воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:

  • оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
  • ознакомление с методическими новинками;
  • применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
  • совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.

Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада - это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работ

Как уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:

  1. Использование интерактивных методов обучения и воспитания
  2. Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность.
  3. для детей младшей группы: подготовка и проведение.

Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада.

Формы работы

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:

  • анализа методической литературы;
  • обмена педагогическим опытом;
  • внедрения полученных теоретических знаний на практике;
  • оценки результатов деятельности;
  • оформления итогов.

В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие.

Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям.

Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:

  1. Выбрать тему.
  2. Поставить цели и задачи.
  3. Определить формы работы.
  4. Оформить план работы.
  5. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
  6. Проанализировать педагогический опыт.
  7. Разработать практическую деятельность.
  8. Применить знания на практике.
  9. Презентовать полученные результаты.

Оформление плана самообразования воспитателя

Как же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:

  1. Титульная страница. На первой странице указывается заголовок: «Самообразование воспитателя в ДОУ (2 младшая группа)», имя педагога, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
  2. Указывается тема, поставленные цели и задачи работы.
  3. Определяются формы работы с родителями, детьми, педагогами.
  4. Оформляется перечень литературы.
  5. Описывается конкретная практическая деятельность педагога по выбранной теме с указанием дат.
  6. Вкладываются наработанные материалы: поделки детей, результаты исследований, собственные методические разработки и другое.
  7. Указываются формы презентации результатов.

План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка.

Оформление результатов работы

Завершается подведением итогов работа на тему "Самообразование воспитателя в ДОУ". 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:

  • тематический семинар;
  • круглый стол;
  • педагогический мастер-класс;
  • открытое занятие;
  • творческий марафон;
  • развлекательно-познавательная деятельность и другие.

К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей.

В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.


    Методическое пособие представляет краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические игры, подвижные игры и индивидуальные физические упражнения. В приложениях приводятся два подробных конспекта и сценарий осеннего праздника.
    Пособие предназначено для воспитателей ДОУ, а также будет полезно студентам педагогических образовательных учреждений. Родители детей раннего возраста найдут в книге интересные занятия и игры, которыми можно заполнить прогулки с детьми на свежем воздухе.


    Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
    · Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
    · Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
    · Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
    · Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.


    Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
    Учить более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений.
    Познакомить детей с новыми растением- комнатным кленом.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

    Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников
    В документе представлен помесячный план работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию навыков безопасного поведения.Цель плана – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Представлены следующие темы:Ребенок и здоровье, Ребенок и дом, Ребенок в природе и т. д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» Базарный Карабулак Саратовской области»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №5 «Радость»

Базарный Карабулак

Саратовской области»

О.Н. Марушова

План

По самообразованию

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

на 2017-2018 г.г.

Воспитатель: Воронина Ю.В.

Базарный Карабулак

2017-2018 гг.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

Научить детей различать основные цвета;

Познакомить детей с величиной и формой предметов;

Сформировать навыки самостоятельной деятельности;

Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Сплотить детский коллектив.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Выход темы:

Консультация для родителей

Консультация для педагогов

Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

Сотрудничество через консультации,

Родительские собрания,

Беседы,

Совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

Дети:

Специальные занятия по сенсорному воспитанию

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:

Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

Методическая работа

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Сентябрь 2017 г

Список использованной литературы

создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка.

В течение года.

Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Январь 2018г.

Конспект консультации

Подготовка анкет к анкетированию родителей

Март 2018г.

Анкета

Подготовка и проведение родительского собрания

Апрель 2018 г.

Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии

Работа с детьми

Формы работы

Сроки

Фома отчета

специальные занятия по сенсорному воспитанию

В течение года

занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)

В течение года

сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования)

В течение года

Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

Сентябрь – ноябрь 2017г.

картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?»

Декабрь 2017г

картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

Январь -

Февраль 2018 г.

картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет»

Март 2018г.

картотека

Анкетирование родителей

Апрель 2018г.

Анкета

Отчет по самообразованию

Май 2018г.

Ну и конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.)

Работа с родителями

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Март 2018г.

консультация

Анкетирование родителей

Март 2018 г.

Анкета

Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Апрель 2018г.

Протокол собрания

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год

Юлия Русяева

тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

Цель работы: Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных форм.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста;

2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста и распространение опыта работы среди педагогов МДОУ.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 1,6 до 2 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь, психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир и действовать по представлению. По мнению Ивановой Г., Курашовой В., малые формы фольклора максимально приближены к уровню когнитивно - речевого развития ребенка раннего возраста.

Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы. В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

Воспитание звуковой культуры речи.

Обогащение словаря. - Формирование грамматического строя речи. - Развитие монологической и диалогической речи. - Развитие мелкой моторики.


Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

1 этап

Тема

1. Возрастные особенности речевого развития детей 2 года жизни, особенности восприятии детьми фольклорных текстов

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития детей 2 года жизни.

3. Определение условий успешного развития активной речи средствами малых фольклорных жанров

1. Наблюдение за детьми, оценка уровня речевого развития в соответствии с картами нервно – психического развития

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

1. Составление перспективного плана,

2. Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни,

4. Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

2 этап

Тема

1. Развитие речевой активности через использование фольклорного материала в образовательной деятельности и в режимных моментах

2. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы.

Задачи

1. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста;

2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по программе дошкольного образования на 2 году жизни: М. А. Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”.

2. Мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами фольклора

3. Знакомство воспитателей с технологией использования фольклора в жизни малыша.

4. Отслеживание промежуточного результата по развитию речи и эмоциональной отзывчивости у детей 2-го и 3-его года жизни средствами фольклора.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Сообщение из опыта работы

3.«Песенки, потешки и пестушки – как одна из форм развития активной речи детей раннего возраста» Сбор фотоматериала

4. Написание конспектов

3 этап

Тема

1. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности.

Задачи

1. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация картотеки игр- потешек на все случаи жизни на уровне МДОУ.

2. Изготовление атрибутов, масок, костюмов для народных праздников, и конечно же присутствовали при проведении самих праздников “В гостях у курочки”, “К нам пришла Матрешка”, “В горнице, у Зимушки” и др.

План по самообразованию Воспитателя Грошевой В.Н

«Формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Актуальность : Ранний возраст считают «золотой порой» сенсорного развития .

Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления) .

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие , с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение , так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Я считаю, что своевременное сенсорное развитие детей раннего возраста - это главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости. А важное значение дидактической игры состоит в том , что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей , восприятия, формированию представлений , усвоению знаний.

Задачи :

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи :

1. - Изучить литературу по данной теме;

2. - Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидакти ческим материалом .

3. - Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме , количестве) .

4. - Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Цель работы :

1. Изучение воздействия дидактических игр на формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста . Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Сентябрь

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Диагностика сенсорного развития детей .

3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию .

Октябрь

1. Изучение статьи « Сенсорное воспитание в доу» .

2. Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности.

Ноябрь

1. Изучение статьи «Пять сенсорных системм » «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.

2. Консультация для родителей «Совершенствование деятельности органов чувств» .

Декабрь

1. Осязание. Изучение статьи «Развитие тактильных ощущений» .

2. Проведение игр в утреннее и вечернее время : «Домик» , «Поймай киску» , «Угадай на ощупь» , «Что внутри» , «Золушка» .

3. Выступление на педсовете с консультацией для воспитателей по теме «Советы педагогам по сенсорному воспитанию детей » .

Январь

1. Слух. Изучение статьи «Слуховое восприятие» .

2. Подбор дидактических игр .

3. Использование игр : «Музыкальная бутылочка» , «Волшебное яйцо» .

4. Написание анализа воздействия дидактических игр на слух ребёнка .

Февраль

1. Изучение статьи «Зрение» . Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.

2. Использование игр : «Найти предмет указанной формы » , «Коврик» , «Какая фигура лишняя?» , «Палочки в ряд» , «Какого цвета не стало?» .

Март

1. Изучение статьи «Обоняние» . Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.

2. Игра : «Что нам подскажет запах?»

3. Создание картотеки Д/игр по сенсорному воспитанию .

Апрель

1. Изучение статьи «Вкус» . Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва

2. Игра : «Вкусное путешествие» .

3. Индивидуальная работа с детьми по закреплению сенсорного воспитания .

Май

1. Повторная диагностика сенсорного развития детей .

2. Закрепление пяти сенсорных системм с помощью подобранных дидактических игр в процессе изучения данной темы.

3. Выступление с отчётом о проделанной работе на итоговом педсовете.

Литература :

1. «Педагогика раннего возраста » (по программе «Кроха» ) под редакцией Г. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой Москва 2005г.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка » Москва 1988г.

3. Н. П. Сакулина, Н. П. Поддьякова « Сенсорное воспитание в д/саду »

4. Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина «Раннее детство : познавательное развитие» .Методическое пособие. Москва 2004г.

5. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста ) .

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.