В россии официально запускается система тотальной слежки за населением от рождения и до самой смерти. I

Централизованные сведения обо всех детях России и их родителях через систему "Контингент" поступят в руки частного бизнеса и собирать их будут без согласия родителей.

Опыт пилотных регионов показал, что родители не узнают, какие данные собраны на их детей и на семью: доступ к информационной базе "Контингент" родители не получат.


В Правозащитный центр "Иван Чай" поступило письмо от одной мамы:

"Пожалуйста, помогите разобраться. Ребенок принес из художественной школы согласие на обработку персональных данных в межведомственной ИС "Контингент", которое мне надо подписать. В меру своих возможностей изучив информацию об этой системе, сделала для себя вывод, что предоставление такого согласия несет угрозу безопасности семьи.

Подскажите, имею ли я право не подписывать данное согласие и какие юридические последствия может повлечь за собой такой отказ?

Вчера в канцелярии художественной школы на мою реплику о нежелании подписывать согласие, сказали: "Понимаем...". В связи с этим я сделала вывод, что, похоже, я не одна такая, и отправили к директору. Директора на месте не было. Вопрос остается открытым."

Через два дня - еще одно письмо от нее же:

"Продолжение следует. Сегодня дочка принесла анкету уже из общеобразовательной школы. Там ничего не упоминается о "Контингенте", но сведения просят все - вплоть до места рождения родителей.

Мне непонятно, каким образом это может помочь в организации учебного процесса.

Я позвонила учителю, она уточнила - да, эти сведения для "Контингента". Сказала, как и Вы, что можно отказаться, но будут проблемы с участием в олимпиадах и сдачей ЕГЭ.

Дочка - ладно, она в 3 классе, надеюсь пока отказаться, а со временем, может, весь этот "Контингент" рухнет. А вот сын - в 11 классе. С трепетом жду и из его школы подобных бумаг. Хотя, возможно, я раньше уже подписала все, что собирателям нужно было, пока еще не задумывалась об этом.

Я не нашла наш город в списке пилотных регионов ИС Контингент, но вижу, что "Контингент" начали лихорадочно внедрять, начиная с сентября.

Сначала услышала об этом от мужа - он работает в спортшколе. А на прошлой неделе выдали дочке на подпись согласие в художественной школе, теперь вот в общеобразовательной. Спасибо огромное, что отзываетесь, чувствую себя просто в вакууме, единомышленников пока не вижу и в интернете очень мало информации об этом звере.

Я вообще хочу написать, что соглашаюсь только на неавтоматизированную обработку данных. Дальше уже действовать по ситуации."

Кстати, эта же мама написала, что ее дочке-третьекласнице без ее согласия в школе провел осмотр врач-гинеколог, после чего она была вынуждена написать отказ от медицинского вмешательства. Но это в качестве лирического отступления, вернемся к теме.

Поводов для того, чтобы вновь поднять тему создания единой межведомственной базы "Контингент" на всех детей России много. Главный - это то, что ИС "Контингент" из казавшегося фантастическим проекта Минобра и Минкомсвязи превратилась в реальность.

Это подтверждает и проект закона № 1048557-6 "О создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам", который с апреля 2016 года находится в Государственной Думе и уже принят в первом чтении 10 июня 2016 года, и проведенные в регионах тендеры, и письма из регионов, и единый сайт системы, и тревожные сведения от сотрудников сферы образования.

В распоряжении Редакции РИА "Иван Чай" поступила информация от одного из руководителей сферы образования одного из регионов России летом 2016 года:

"Высылаю вам письмо, на мой взгляд, с очень важной инсайдерской информацией, касающейся персональных данных всех детей до 18 лет на территории РФ.

Вчера в городе прошло межведомственное совещание для руководителей коррекционных школ-интернатов, учреждений спо, службы исполнения наказаний. Тема: внедрение базы "Контингент" для учёта детей до 18 лет.

Программа общефедеральная. На местах исполнитель разыгрывается по торгам. В нашей области за техническую сторону отвечает ГУ "....", за "начинку" - Институт усовершенствования.

Как сказал замминистра образования области В., проводивший совещание, база уже внедрена в дошкольном образовании.

На очереди - государственные образовательные организации и муниципальные школы (совещание сегодня). Замминистра ссылался на Постановление Правительства и распоряжение Президента РФ (номера не называл).

Ещё более странно: когда в конце совещания директор одного колледжа попросил прислать всем информационное письмо, то в этом ему было отказано...

Как всегда, всё очень спешно: в июле-августе сотрудник от каждого учреждения должен пройти обучение и к 01.09. забить персональные данные на всех обучающихся в систему.

Насколько я понял, по РФ сроки поставлены - до 30.11.2016 г.

Для начала речь идёт о персональных данных обучающихся, учебных планах/рабочих программах. Сама программа - очень ёмкая: в неё даже входят электронные дневники/электронные журналы. В перспективе - полный отказ от бумажных носителей.

Вот такие пироги..."

Так что очевидно, что системой "Контингент" озабочены далеко не только родители.

На федеральном уровне внедрение системы ИС "Контингент" проводит Министерство образования и науки РФ на основе утвержденной Правительством Концепции создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся.

В МинОбре считают, что создание АИС «Контингент» позволит повысить «эффективность принятия управленческих решений, связанных с развитием детского образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также других областей, ориентированных на работу с детьми».

Внедрение АИС «Контингент» идет в три этапа:

На первом этапе в систему образовательной организацией должны быть внесены

1) персональные данные ребенка

(ФИО, дата и место рождения, пол, СНИЛС, гражданство, реквизиты свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации/фактический по месту жительства/пребывания)

2) персональные данные родителей/законных представителей

(ФИО, дата рождения, СНИЛС, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность).

На втором этапе будут внесены дополнительные специальные сведения

(Данные о здоровье: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении),

Примечательно, что создают ИС КОНТИНГЕНТ, содержащую все персональные данные на все 28 млн российских детей и их родителей, вовсе не государственные структуры.

Какая ответственность за безопасность хранения данных предусмотрена разношерстным региональным ООО, ОАО, ЗАО, которым, в рамках частно-государственного партнерства, передают огромные скопления персональных данных - никому неизвестно.

Какие гарантии безопасности могут предоставить эти фирмы и фирмочки - тоже неизвестно.

К примеру, для Томска ИС "Контингент" разработает и внедрит ОАО "Ростелеком".

В Перми в тендере на ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ ПОДСИСТЕМЫ КОНТИНГЕНТ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ преимущества отданы "субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО".

Тендер выиграла пермская фирма ЗАО "БИОНТ", форма собственности - частная. За создание базы "Контингент" для Пермского края эта фирма, созданная в 2012 году, получит 8 млн 400 тыс бюджетных рублей.


Как сообщает сайт пермской школы №59 в Презентации для родителей, "родители и учителя доступа к базе "Контингент" не имеют".

Более того, на сайте Пермского лицея №9 в разъяснениях от 2015 года имеется информация о том, что в ближайшем будущем согласия родителей на предоставление персональных данных своих детей для "Контингента" уже и не понадобится. Их будут просто ОБЯЗЫВАТЬ предоставлять все сведения:

"На федеральном уровне готовится пакет нормативно-правовых документов и изменений в федеральное законодательство, которые будут приниматься весной 2016 года, ОБЯЗЫВАЮЩИЕ родителей/законных представителей предоставлять персональные данные по детям и по родителям в региональную образовательную систему."

Да и зачем согласие? Уже сейчас замруководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи г. Пензы Секнин А.Л. уверяет в ответе на запрос о необходимости согласия на предоставление и обработку персональных данных, что согласия не требуется.

"Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных без согласия субъекта допускается в случае, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Таким образом, если в образовательном учреждении обрабатываются персональные данные в объеме и случаях, предусмотренных требованиями законодательства Российской Федерации, получение оператором согласия на обработку персональных данных не требуется."

Во всех регионах России формированием базы ИС "Контингент" уже давно занимаются региональные министерства и департаменты образования.

Так, в Москве Приказом Департамента образования г. Москвы от 4 декабря 2015 г. № 3511 "О закреплении образовательных организаций за микрорайонами (территориями) города Москвы" все улицы города закреплены за конкретными школами по территориальному признаку. Эти школы "отвечают" за сбор данных о детях с прикрепленных к ним улиц для ИС "Контингент".

Вход в систему "Контингент" Москвы запаролен и возможности для регистрации посторонним не предоставляет: contingent.mos.ru

Мы видим, что аналогичная работа ведется одновременно во всех регионах.

Основанием для внедрения АИС "Контингент" в России считаются следующие нормативные документы:

1) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме",

2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ,

5) Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р "Концепция создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам"

Информационную систему "Контингент" должны запустить к концу 2016 года по всей России. Гигантский цифровой маховик запущен, и остановить его уже невозможно. К чему он приведет в перспективе - пока предугадать трудно. Ведь на каждого будущего взрослого гражданина нашей страны уже сегодня начато полноценное цифровое досье.

В заключении вспомнились слова пресловутого Эдварда Сноудена с его знаменитой фразой о том, что "будущее поколение не будет иметь представления о тайне частной жизни".

«Они знают о вашей вере, кого вы любите, о ком заботитесь, – заявил Сноуден. - Недостаток вовлеченности граждан в вопросы своей конфиденциальности и слабый гражданский контроль над правительством являются серьезной проблемой"

Сноуден хочет создать для будущих поколений общество, свободное от слежки. Но методов разоблачитель "Большого Брата" пока не предлагает. Остается ждать... Или сразу привыкать?

Анна Кисличенко

Ранее на эту же тему: База всех детей России КОНТИНГЕНТ

На уровне регионов, муниципалитетов или отдельных учреждений образования существуют функциональные системы, где ведется учет детей, формируется отчетность для федерального уровня, функционируют различные сервисы: электронные очереди, дневники, журналы и т.д. АИС «Контингент» не забирает у них функции и не конкурирует с ними. Региональные сегменты АИС «Контингент» агрегируют информацию из функциональных систем в привязке к портфолио каждого учащегося и передают данные в федеральный сегмент в соответствии с унифицированными функционально-техническими требованиями (УФТТ), утвержденными министерством связи и массовых коммуникаций РФ и министерством образования и науки РФ.

А что Вы думаете об информационной базе данных на всех российских детей "Контингент"?

Приведенный контингент (в том числе общая численность) обучающихся образовательной организации, по сути, является индикатором ее устойчивости на рынке образовательных услуг. Следует также отметить, что показатели контингента (в том числе общей численности) являются основой для анализа эффективности использования материально-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, в дальнейшем, основой для оптимизации ресурсов и развития образовательной организации в целом.

Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации представлена в таблице 1.

Таблица-1. Структура показателей анализа контингента обучающихся в образовательной организации

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Приведенный контингент обучающихся всего, (чел.) 2) Контингент обучающихся по очной форме обучения, (чел.) 3) Контингент обучающихся по очно-заочной форме обучения, (чел.) 4) Контингент обучающихся по заочной форме обучения, (чел.) 5) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам профессионального обучения, (чел.) 6) Подготовлено слушателей по краткосрочным программам дополнительного образования, (чел.) 7) Контингент обучающихся на бюджетной основе (чел.) 1) Объем оборота образовательных услуг, (чел.) 2) Индекс устойчивого рыночного спроса 3) Показатели структуры оборота образовательных услуг 4) Соотношение контингента обучающихся на бюджетной основе, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения контингента, согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

1. Объем оборота образовательных услуг отражает общую численность обучающихся, включая численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и по краткосрочным программам дополнительного образования за определенный период времени. Объем оборота образовательных услуг позволяет оценить общую загруженность образовательной организации за определенный период времени.



Объем оборота образовательных услуг (Об (образ.услуг)) рассчитывается как сумма контингента обучающихся (т.е. количество обучающихся по очной, очно-заочной и заочной форме обучения), численность обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения (Ч подг.кр/пр) и численность обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования (Ч подг.доп./пр), (чел.):

Об (образ.услуг). = Контингент + Ч подг.кр/пр + Ч подг.доп./пр.

2. Индекс устойчивого рыночного спроса (I уст.рын./спр.) отражает степень устойчивости образовательной организации в социально-экономической системе региона. Индекс устойчивого рыночного спроса – это относительный показатель, характеризующий соотношение численности обучающихся на внебюджетной основе и объема оборота образовательных услуг, (%):

I (уст.рын./спр.) = (Ч на внебюджетной основе)) / Об (образ.услуг). ,

3. Для более детального анализа, целесообразно произвести анализ структуры оборота образовательных услуг с помощью расчета долей численности по формам и видам программ профессионального обучения:

a) Доля численности обучающихся по очной форме от объема оборота образовательных услуг:

b) Доля численности обучающихся по очно-заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

c) Доля численности обучающихся по заочной форме от объема оборота образовательных услуг:

d) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам профессионального обучения от объема оборота образовательных услуг:

e) Доля численности обучающихся по краткосрочным программам дополнительного образования от объема оборота образовательных услуг:

4. В контексте стратегических целей, анализ контингента обучающихся направлен на решение задачи по «… оптимизации региональных сетей государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек» . Вместе с тем, для более полной картины текущей ситуации целесообразно провести сравнительный анализ фактического значения контингента обучающихся, объема оборота образовательных услуг и минимально допустимого значения.

II.Материально-технические ресурсы

Материально-технические ресурсы, в первую очередь в виде производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг создают инфраструктурную основу для деятельности образовательной организации, эффективное использование которых характеризуется:

Во-первых количественным соответствием площадей имеющихся в распоряжении образовательной организации объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса;

Во-вторых, качественным соответствием фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ.

Структура показателей для анализа материально технических ресурсов представлена в таблице 2.

Таблица-2. Структура показателей для анализа материально технических ресурсов

Базовые показатели Показатели эффективности
1) Площадь (всего), м 2 2) Площадь (в том числе) учебная, м 2 3) Площадь (кроме того), сданная в аренду, м 2 4) Количество кабинетов теоретического обучения 5) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 6) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 7) Количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 8) Количество мастерских, лабораторий 9) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки) 10) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования 11) Количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия 1) Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса: - общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.); - общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.); - общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты; - общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории; - загруженность учебных площадей (час./м 2). 2) Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ: - индексы обеспеченности практикоориентированного обучения; - индексы сетевого взаимодействия

1. Показатели, отражающие количественное соответствие материально-технических ресурсов объему оборота образовательных услуг и характеру образовательного процесса.

a) Общая площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося (м 2 /чел.):

b) Общая учебная площадь, имеющаяся в распоряжении образовательной организации приходящаяся на 1-го обучающегося, (м 2 /чел.):

c) Общее количество часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, определяется как сумма:

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации основных образовательных программ (СПО и профессиональной подготовки),

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профессионального обучения и дополнительного образования,

Количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

d) Общее количество часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории, определяется как сумма:

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации основных образовательных программ (СПО и профподготовки),

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования,

Количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории (из них) под реализацию программ сетевого взаимодействия.

e) Загруженность учебных площадей, определяется как отношение суммы общего количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты и общего количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории к учебной площади, имеющейся в распоряжении образовательной организации, (час./м 2).

2. Показатели качественного соответствия фактического объема выполненных работ, при эксплуатации производственных площадей непосредственно используемых в процессе оказания образовательных услуг практической направленности обучения, а также требованиям интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития при реализации сетевых образовательных программ:

а) Индексы обеспеченности практиориентированного обучения:

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации основных образовательных программ (ООП) СПО и профподготовки (I практ.ООП), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, для реализации ООП СПО и профподготовки и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории для реализации ООП СПО и профподготовки;

Индекс обеспеченности практикоориентированного обучения при реализации краткосрочных программ профобучения и дополнительного образования (I практ.кр./пр.), рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования, к сумме количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты, под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования и количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под краткосрочные программы профобучения и дополнительного образования.

b) Индексы сетевого взаимодействия:

Индекс сетевого взаимодействия теоретического обучения, рассчитывается как отношение количества часов теоретического обучения, в течении которых задействованы кабинеты под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов теоретического обучения;

Индекс сетевого взаимодействия практического обучения рассчитывается как отношение количества часов практического обучения, в течении которых задействованы мастерские и лаборатории под реализацию программ сетевого взаимодействия, к общему количеству часов практического обучения.


III. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы образовательной организации, представляют собой совокупность государственных субсидий и привлеченного капитала, которые используются для формирования активов и осуществления образовательной деятельности. В свою очередь, анализ эффективности финансовых ресурсов образовательной организации следует рассматривать:

Во-первых, с точки зрения инвестиционной активности образовательной организации и тем самым создания условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности;

Во-вторых, с точки зрения эффективности расходования денежных средств.

Структура показателей для анализа финансовых ресурсов представлена в таблице 3.


Таблица-3. Структура показателей для анализа финансовых ресурсов.

Базовые показатели Расчетные показатели эффективности
Показатели финансовых инвестиций в образовательную организацию
1) Финансовые средства (всего); 2) Субсидии: - на выполнение государственного задания; - на иные цели; - на иные цели, выделенные в рамках выполнения государственных программ 3) Финансовые средства от приносящей доход деятельности в том числе: - от образовательной деятельности; - от реализации продукции; - привлечены финансовые средства работодателей (исключая средства на подготовку кадров); 4) Инвестиции работодателей (в виде оборудования, материалов, техники и т.д.); 5) Финансовые средства, полученные при реализации программ в рамках сетевого взаимодействия (в т.ч. проведена оплата по договорам преподавателями и мастерами п/о) 1) Показатели структуры государственных инвестиций; 2) Показатели динамики инвестиционной активности: - индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности; - индекс роста дохода от реализации продукции; - индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей - индекс роста дохода от денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. - индекс роста дохода от сетевого взаимодействия; 3) Целевой показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования

Продолжение таблицы

Базовые показатели Показатели эффективности
Показатели расхода денежных средств
1) Расходы денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания, том числе: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; 2) Расходы денежных средств от приносящей доход деятельности: - заработная плата и начисления, меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан; - текущий ремонт; - приобретение оборудования, техники, инструментов, приспособлений, наглядных пособий; - повышение квалификации; - другие цели: приобретение основных средств и материалов для хозяйственных нужд, нужд общежития, тех.обслуживание оборудования, приобретение программных продуктов, оплата командировочных расходов, канцелярские товары, материалы для производственного обучения, услуги по содержанию имущества, ремонт оборудования, информационные системы, оплата налога на прибыль и НДС, услуги охраны, юридические услуги, коммунальные платежи, услуги связи, интернета, ГСМ, продукты питания для столовой, библиотечный фонд, транспортные услуги, оплата услуг по договорам найма жилых помещений, оплата бланков свидетельств, оплата за аккредитацию колледжа, культурно-массовых мероприятий для студентов. 3) Показатели структуры расходования денежных средств от субсидирования на выполнение государственного задания; 4) Показатели структуры расходования денежных средств от приносящей доход деятельности.

1. Показатели структуры государственных инвестиций.

a) Доля субсидирования на выполнение государственного задания:

b) Доля субсидирования на иные цели:

c) Доля субсидирования на иные цели, выделенная в рамках выполнения государственных программ

2. Показатели динамики инвестиционной активности.

a) Индекс роста дохода от внебюджетной образовательной деятельности ( рассчитывается как отношение

где: Д(внеб.обр/д) – доход от внебюджетной образовательной деятельности;

b) Индекс роста дохода от реализации продукции (Iр.д.(реализ.прод.)):

где: Д(реализ.прод) – доход от реализации продукции;

c) Индекс роста дохода от привлечения средств от работодателей (Iр.д.(ср.работод.)):

где: Д(работод.) – доход от привлечения средств от работодателей;

d) Индекс роста дохода от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д. (Iр(дох.р.оборуд.техн.)):

где: Д(р.оборуд.техн.) – доход от привлечения денежных средств переданных работодателем в виде оборудования, материалов, техники и т.д.;

e) Индекс роста дохода от сетевого взаимодействия Iр(дох.сет.вз.);

где: Д(сет.вз.) – доход от привлечения средств в рамках сетевого взаимодействия;

3. В контексте стратегических целей показатель доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования, на конец 2014 года – должен составлять 5%, на конец 2020 года – 30% . Сравнительный анализ фактического значения доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования с его оптимально допустимым целевым значением, в совокупности с полученными результатами выше обозначенных показателей финансовых ресурсов, позволит определить потенциал финансовой устойчивости образовательной организации и сформировать соответствующую перспективную финансовую политику.

где: d(внеб.в общ.об.фин.) - доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования (факт); Фср.прин.дох.деят. - финансовые средства от приносящей доход деятельности (всего).

принятый в среду Госдумой во втором и третьем чтениях , который вводит в правовое поле государственную систему «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам», ее региональные сегменты, а так же ряд других информационных систем в сфере образования.

Как сказано в законопроекте, государственные информационные системы «Контингент обучающихся» субъектов Российской Федерации и федеральная информационная система «Контингент обучающихся» создаются для обеспечения государственных гарантий реализации права на образование, доступа граждан к информации об образовательных организациях, управления системой образования, предоставления государственных и муниципальных услуг.

Региональные системы должны собирать и хранить сведения об образовательных организациях, о предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере образования, о детях, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам (в том числе дошкольного образования), о необходимом количестве мест для детей, о контингенте обучающихся, сведений о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, об их достижениях в учебной деятельности, а также предоставлять доступ к этим сведениям.

Согласно документу, федеральный сегмент, на основе данных из региональных систем и иных систем, будет формировать обобщенные сведения и предоставлять доступ к ним, а также формировать соответствующие классификаторы.

Ответственность за создание и работу федерального сегмента системы возлагается на Минобрнауки и Минкомсвязь России.

Конкретный перечень сведений, который должен храниться и передаваться на федеральный уровень, перечень органов и организаций, уполномоченных передавать и получать эти сведения, порядки и сроки их передачи и получения, обработки, хранения, доступа к ним определяется правительством РФ.

Региональные органы исполнительной власти, в свою очередь, смогут определять дополнительные сведения, которые должны храниться в региональных системах.

Заказчиком Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (федеральный сегмент ИС «Контингент») выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в интересах Министерства образования и науки РФ. Оба министерства осуществляют общую координацию деятельности по созданию системы. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ несет ответственность за создание и сопровождение федерального сегмента ИС «Контингент», его технологическое обеспечение, координацию межведомственного электронного взаимодействия и является технологическим оператором системы. Министерство образования и науки РФ занимается методологическим и методическим обеспечением федеральной системы.

2016. Изменение законодательства для создания системы

Путин отклонил закон о создании системы учета школьников

29 декабря 2016 года президент России Владимир Путин отклонил закон, предусматривающий создание в РФ информационной системы "Контингент обучающихся", сообщается на сайте Кремля.

Объясняя свое решение, президент заявил, что в федеральном законе должен быть прописан перечень конкретных сведений, которые будут содержаться в системе. Кроме того, должны быть определены лица, у которых будет доступ к этим данным, и их ответственность.

По сложившейся в России практике, вопросы о составе и защите данных в отраслевых информационных системах – это удел подзаконных актов, где это прописывается, отмечает основатель «Академии системного анализа », научный руководитель Центра урбанистики Политеха Петра Великого Алан Салбиев .

В этом плане, конечно, нонсенс, что президент потребовал включить эти нормы в текст закона, – говорит Алан Салбиев. – Но даже самые защищенные системы бывают уязвимы, поэтому нужны максимальные гарантии, так как речь идет о защите детства, завтрашнего дня нашей державы. Как и многие эксперты, я поддерживаю решение президента, которое было продиктовано защитой интересов детей. Абсолютно логично, что он потребовал пополнить нормы закона более внятными тезисами о том, кто будет распоряжаться персональными данными, в каких целях, и какой состав данных будет. Президент не стал доверять подзаконным актам, которые потом можно быстро менять, а потребовал занести эти вопросы в сам закон.

По словам эксперта, одна из причин случившегося – смена руководства в Минобрнауки в самый разгар реализации проекта. Это привело к тому, что в ведомстве стали меняться приоритеты, подход к организации цифровой образовательной платформы, использованию цифровых технологий в образовании, началась более интенсивная работа с президентской администрацией. «Так что было ожидаемо и логично, что потребуются корректировки в саму идеологию системы «Контингент»», – считает Алан Салбиев. Но вовремя согласовать изменившиеся позиции ведомства не смогли, в результате президент отклонил закон.

Кроме того, по «Контингенту» не проводились общественные слушания в полном объеме, отмечает Алан Салбиев. В результате многие общественные деятели не обладают всей полнотой информации, что мешает взвешенности суждений.

Эксперт прогнозирует, что в самое ближайшее время в закон внесут необходимые корректировки и система «Контингент», возможно, будет реализована в полном объеме уже к весне 2017 года.

Рад, что даже адепты доски и мела начали осознавать, что новое поколение потребляет информацию в другом формате и нужны другие подходы в образовании. Без цифровой экосистемы эти подходы обеспечить невозможно. Без нее система образования не сможет считаться конкурентоспособной, – убежден Алан Салбиев.

23 декабря 2016 года Совет федерации одобрил закон о создании информационной системы учета учащихся и направил его президенту РФ.

Госдума приняла закон о создании информсистемы "Контингент обучающихся"

21 декабря 2016 года Госдума приняла во втором и третьем, окончательном, чтениях закон, предусматривающий создание в РФ информационной системы "Контингент обучающихся", в которой должны быть сведения об учениках, их успеваемости и образовательных организациях.

Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2017 года, а система "Контингент обучающихся" должна формироваться "поэтапно в сроки, установленные правительством РФ, но не позднее 1 сентября 2022 года".

2015. Создание системы

Федеральная система для учета школьников создана

В конце декабря 2015 года система была создана. Минкомсвязи и «Мегафон» подписали соответствующие акты о выполненных работах, в том числе акт о готовности федерального сегмента системы к вводу в промышленную эксплуатацию.

«Мегафон» предоставил министерству дистрибутив ПО федерального сегмента системы, исходные коды, альбом экранных форм, и необходимую документацию. Заказчик заплатил подрядчику 35,76 млн рублей.

Выбор подрядчика

Участники тендера разбились по парам. Победил "Мегафон"

Победил "Мегафон", предложивший минимальную цену - 35,76 млн рублей (начальная цена составляла 67,5 млн). Интересно, что текст технической части заявки "Мегафона" практически совпадает с аналогичным текстом заявки "Барс Груп" вплоть до рисунков предлагаемых структур подсистем. Это может стать поводом для обжалования результатов тендера в ФАС, говорит собеседник TAdviser, близкий к одному из участников тендера.

Предлагаемая структура подсистемы сбора, хранения и верификации данных в технической заявке "Мегафона"

Предлагаемая структура подсистемы сбора, хранения и верификации данных в технической заявке "Барс Груп"

Предлагаемая трехзвенная архитектура системы, заявка "Мегафона"

Предлагаемая трехзвенная архитектура системы, заявка "Барс Груп"

Технические части заявок "Ростелекома" и "Восхода" также совпадают между собой.

Аналитический модуль, заявка "Восхода"

Аналитический модуль, заявка "Ростелекома"

В "Мегафоне" отказались комментировать ситуацию. В "Барс Груп" не смогли предоставить комментариев TAdviser.

ФАС не исключает сговор поставщиков

Ознакомившись с информацией о конкурсе, в ФАС заявили TAdviser, что совпадение частей технических предложений может быть одним из признаков сговора, но делать выводы только на этом основании нельзя.


ФАС готова детально изучить этот вопрос в случае поступления соответствующего заявления, добавили представители антимонопольной службы в разговоре с TAdviser.

Сроки

На разработку первой очереди федерального сегмента межведомственной системы (включая аналитический компонент федерального сегмента) отводится около одного месяца времени (работы стартуют в ноябре и завершатся до 15 декабря 2015 года).

В этот же временной период подрядчик должен опробовать информационное взаимодействие федерального сегмента с региональными сегментами межведомственной системы субъектов Российской Федерации на примере 10-ти пилотных регионов, определенных в рамках госконтракта.

Кроме того, победитель должен будет разработать прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС , ФМС , Пенсионного фонда , Минтруда , Минздрава и Рособрнадзора , а также опробовать взаимодействие системы с сегментом высшего образования.

Ключевыми вопросами, которые решали специалисты компаний «БАРС Груп» и «Нетрика» (выступали субподрядчиками), стали интеграция с различными ведомственными источниками данных, взаимодействие федерального сегмента системы с уже разработанными ранее региональными сегментами. Разработаны прототипы сервисов взаимодействия федерального сегмента с системами ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Минздрава и Рособрнадзора, а также опробовано взаимодействие системы с сегментом высшего образования. Большое внимание было уделено производительности системы, которая ежедневно обрабатывает большие массивы данных, удобству пользования, дизайну и эргономике интерфейсов портала федерального сегмента ИС «Контингент», которым будут пользоваться сотрудники нескольких российских ведомств.

Проблемы, решаемые системой

Создание федеральной системы, надеются чиновники, позволит решить "ряд актуальных проблем развития общего, профессионального и дополнительного образования", в частности, приведет к "повышению качества и оперативности принятия управленческих решений, за счет организации эффективного межведомственного электронного обмена информацией".

Определение "ПО российского производства" дано в , который был подписан Президентом в июне 2015 года. Правда, закон вступает в силу только с 1 января 2016 года.

Для федерального сегмента ИС «Контингент», помимо портала, разработаны различные подсистемы: администрирования, сбора, хранения и верификации данных, управления данными о персонах, педагогических работниках и организациях, управления нормативно-справочной информацией, интеграции с внешними системами,

Внезапно принятый Государственной Думой 21 декабря сразу во втором и третьем чтениях, несмотря на активное противостояние ряда православных общественных и родительских организаций.

Проект федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающий создание государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"», - это диверсия против будущего России. Он представляет реальную угрозу жизни наших детей, нашим семьям и национальной безопасности России.

В отношениях с властными и коммерческими структурами этот уникальный цифровой код заменяет имя, данное человеку во Святом Крещении в честь его Небесного покровителя. Подобное действо есть не что иное, как духовный, мистический акт. Принимая и используя идентификатор, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом. Для православного человека это неприемлемо. С принятия и использования СНИЛС начинаются все беды. Вспомним слова батюшки Кирилла (Павлова): «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное!

Обращение против принудительного присвоения СНИЛС может написать каждый гражданин.

Как это ни печально, в России по-прежнему пытаются внедрять проекты, связанные с построением глобального информационного общества, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется товару. Тем не менее, еще не поздно выступить против этого богоборческого дела. Пока еще не до конца прогневался Господь.

В связи с принятием антиконституционного закона о системе «Контингент обучающихся» мы должны усилить натиск на лукавых деятелей, замахнувшихся на права и свободы граждан, на жизнь наших детей и подрывающих основы национальной безопасности нашей страны.

Полный ввод системы «Контингент» намечен на 2022 год.

Расслабляться нельзя ни в коем случае!

Даст Бог, все получится, как со злополучной УЭК, выпуск которой законодательно отменили с 1 января 2017 года.

«Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5, 19-22); «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), - учит нас Слово Божие.

Прежде всего, опираясь на положения Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности РФ, обратиться в Совет Безопасности Российской Федерации и ФСБ России.

Во-вторых, необходимо требовать признания утратившим силу федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».

Следует также напомнить, что Русская Православная Церковь и Государственно-правовое управление Президента РФ выступают категорически против принуждения граждан к принятию и использованию любых идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.

Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу - Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).

Доколе в России будут править бал представители «пятой колонны» и их заокеанские хозяева, проталкивающие антиконституционные, античеловеческие законы, а депутаты и сенаторы, не глядя, их автоматически подписывать!?

Если будет угодно Господу, в ближайшее время специалисты Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и «Союза православных юристов» подготовят соответствующие Обращения, которые нужно будет направить по указанным адресам.

Валерий Павлович Филимонов , русский писатель, специалист в области кибернетики и систем управления

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.