Что такое профессиональные конкурсы педагогов. Участие в конкурсах как неотъемлемое условие для педагогического самообразования

Доклад: «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы - важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских педагогических чтениях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

Особо хочется сказать о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где каждый из нас, учителей, может разместить свои работы на сайте издательства «Первое сентября» и осуществить обмен опытом в сети творческих учителей. Все это способствует профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, — он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г.

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)

Всероссийские и международные дистанционные конкурсы

(в конкурсе РФ)

Темы конкурсов:

1. Развитие способностей у учеников «Детская одарённость»

2. Дидактические игры, кроссворды, инновационные способы подачи материала.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии XXI века

4. Лучший методический проект «Весна 2016»

5. Профессиональный открытый урок

6. Лучший сценарий мероприятия и праздника 2016

7. Лучший урок с использованием современных компьютерных технологий

8. Нравственное и патриотическое воспитание

9. Педагогические инновации в образовании 2016

10. Портфолио педагога, оценка профессиональной деятельности

11. Лучший творческий или исследовательский проект учащихся

12. Творческие разработки педагога 2016

13. ФОТО-КОНКУРС: Лучшее оформление кабинета

14. Электронное пространство — Лучший профессиональный сайт/страничка/блог

Конкурсы на сайте «педпроект.рф»

Конкурсы на сайте «педакадемия.рф»

Номинация «Истории успеха» (Педагогическое портфолио)

В течение учебного года мною был подготовлен призер областного конкурса «Каменный пояс - 2016»:он занял 1 место на II туре и 3 место на III туре конкурса. Он, как и еще 6 школьников, удостоились чести представлять Свердловскую область на Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» (Москва) в номинации «Военная история». Все эти ребята являлись победителями и призерами областного конкурса «Каменный пояс - 2016». По итогам выступления в Москве 1 участница стала призером, остальные дипломантами и участниками, мой подопечный стал призером, заняв 4 место.

Ребята получили огромный опыт выступления и защиты в новых условиях, поучаствовали в обсуждении других защит, познакомились с ребятами из разных городов и населенных пунктов, учились задавать вопросы и участвовать с диалоге, в том числе с преподавателями высшей школы.

Что дают такие конкурсы детям?

  1. На такие конкурсы попадают, действительно, лучшие дети. Они активные, любознательные, хорошо учатся, позитивно мыслят. Как правило, умеют держаться на публике, не теряются в незнакомой аудитории, вступают в диалог и поддерживают его.
  2. В процессе работы и последующего выступления ребята получают опыт научно-исследовательской деятельности. Они осваивают структуру научной работы, которая поможет им в будущем активно реализовывать себя не только в школе, но и далее в учебной и самостоятельной жизни.
  3. Участие в подобных конкурсах конкурсы положительно влияет на развитие ребенка. Здесь, в атмосфере здоровой конкуренции, ему дают возможность увидеть и услышать другие выступления, познакомиться со своими ровесниками из разных областей России от Калининграда и Севастополя до Горного Алтая и Калмыкии.

Что такие конкурсы дают учителям?

  1. Наша учительская копилка пополняется новыми знаниями о структуре школьной исследовательской работы.
  2. Видим плюсы и минусы работ и их защиты.
  3. Узнаем новые темы, это может стать «подсказкой» для новых исследовательских работ.
  4. Общаемся с учеными, преподавателями высшей школы, которые передают свой ценный опыт научной работы, актуализированный для средней школы.

Рекомендации педагогам по работе над проектами (из опыта участия во Всероссийском конкурсе)

  1. Первый этап работы на проектом или исследованием - это выбор темы. Вначале нужно определиться с интересами ребенка, которому вы хотите предложить работу. Возможно, у него уже есть какие-то конкретные предложения (недаром, ваш выбор пал на него).
  2. Далее - нужно найти какое-либо противоречие в выбранной теме, другими словами найти проблему, которую вы будете вместе с ребенком решать. Старайтесь найти «узкую» тему, а не обобщайте. Также не стремитесь к красивым литературным общим формулировках тем. Плохо выглядят такие темы: «Никто не забыт, ничто не забыто» или «Военная техника в период такой-то войны». Они слишком общие, большие. Ребенок не может знать все по этой теме, и когда на защите ему начинают задавать вопросы - он с ней не справляется. Ссужайте тему - это первая задача исследователя.
  3. Внимательно смотрите на название конкурса. Так, сейчас очень популярно краеведение, то ищите тему на материале родного края. Или, каждый год объявляется годом чего-то или кого-то. Это также полезная подсказка для педагога.
  4. Вернемся к плану работу: выбрали тему, смогли найти противоречие и проблему. Начинайте работать над планом работы. Определите объект и предмет исследования. Объект - это то, на что направлено будет исследование. Это широкое понятие: явление, социальные группы, проблемные ситуации или процессы. Предмет - это более узкое понятие, на которое направлено ваше конкретное исследование. Предмет выявляется новые отношения, свойства объекта. Например, объект исследования - военные страницы истории. Предмет исследования -биографияконкретного человека в конкретный исторический период.
  5. Необходимо определить одну (!) цель и несколько задач исследования. Цель - это конкретный результат, научный и практический. Определение задач поможет представить все последовательные этапы исследования с начала до конца.
  6. Гипотеза ! На конкурсе «Отечество» председатель жюри нам сказал, что гипотезу не нужно определять. Ведь школьник - не ученый, не пишет настоящую научную работу и не может найти научно обоснованного знания. Так что можно обойтись без гипотезы! (Хотя это мнение тоже субъективное: если у вас есть гипотеза - выдвигайте!).
  7. В работе должны быть следующие пункты: введение, методика исследования, результаты исследований и их обсуждение, выводы, заключение, список источников и использованной литературы.
  8. Проектные и исследовательские работы являются частью внеучебной деятельности для учителя и ученика. Это требует затрат: временных, личностных, но и окупается многократно. Необходимо объяснять учащимся, что занятия исследовательской деятельностью - это путь к собственному развитию, который очень многое дает ребенку.


Как правильно оформить исследовательскую работу?

Во введении обосновывается выбор темы, определяется цель работы и пути ее достижение, хронологические рамки исследования. Здесь же можно кратно рассказать о литературе, которая использовалась при изучении темы (это может быть «Обзор литературы» или «Исторический обзор»).

Основная часть исследования , как правило, состоит из 2-3 глав, раскрывающих тему. Важно раскрыть тему, восстановить, реконструировать историю объекта исследования, показать то новое, что вы внесли в тему.

В конце каждой главы стоит делать краткие выводы , которые являются краткими ответами на вопросы, поставленные в задачах. А в заключении подводят итоги и показывают историко-культурную ценность приведенных данных, делают выводы о роли изучаемого события, памятника для истории города, края и т.д.

Приложения нужны и даже обязательны для всякой исследовательской работы. Это могут быть копии архивных документов, фотографии, карты и т.п.

Работу завершает список используемой литературы. Здесь всегда много неточностей и ошибок. В алфавитном порядке указываются авторы, названия книг, издательство, количество страниц. (Я бы посоветовала обратиться к коллегам-историкам, именно они мне дали правильный план списка литературы).

В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

  • «Два лагеря - два детства» (сравнение пионерского лагеря и современного лагеря)
  • История одной ошибки (судьба человека во время Великой Отечественной войны)
  • Первый спецназ в Мытищах
  • История эвакогоспиталя (в конкретном населенном пункте)
  • Работа, посвященная выпечке хлеба в поселке Челябинской области
  • История родной школы (за полвека, в лицах и т.д.)
  • Калмыцкий золотой узор
  • Марийский детский праздник
  • Этнография русского дома: «Старину мы помним, старину мы чтим».

В статье использовались материалы конференции, презентации к.п.н. Н.А.Чеснокова «Методика подготовки работы на Всероссийский конкурс исследовательских работ «Отечество».

Надежда Сидорова
Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства

Конкурс , Конкурс , Конкурс…

Конкурс педагогического мастерства . Нужен ли он? В чем его значимость? Участвовать в конкурсе не каждый может и хочет. Возможно - из – за своей неуверенности, скромности. Заставить учителя участвовать в конкурсе нельзя . Но направить нужно. Увидеть изюминку творческого мастерства учителя , указать на положительные и отрицательные стороны в его педагогической деятельности , но указать с советом, как сделать лучше, исправить неверные методические приемы, в этом заключается роль руководителя, дающего рекомендации учителю для участия в конкурсе педагогического мастерства .

Мастерство учителя должно постоянно «шлифоваться» . Не надо бояться пробовать . Надо всегда учиться на своих опробованных материалах. Чужой материал не всегда приемлем. Поэтому, считаю, что участвовать в конкурсах нужно . Конкурс – это педагогическая мастерская , где деловыми инструментами являются знания и умения, методы и приемы, которыми учитель владеет в совершенстве. В этом и заключается значимость конкурса , что он растит учителя, дает ему возможность показать себя, а главное увидеть других.

Большая ответственность возлагается на членов жюри конкурса . Вот где проверяется их компетентность на знания методик, основ педагоги и психологии . Конкурс учит их анализировать, сравнивать, учит видеть главное и отличать от второстепенного, а также дает возможность для своего роста в педагогическом и методическом плане.

Актуальность и оригинальность представленной разработки на конкурс . Что это означает? Во – первых, материал должен соответствовать времени, аудитории, выбранной теме. Во – вторых, во всем должна быть красота, оригинальность, творческая составляющая. Учитель, выбравший тему, которую он хочет раскрыть на уроке, должен владеть материалом в совершенстве. Должен сам вжиться в эту тему, во весь материал урока. Он должен быть компетентен в постановке целей и задач. Логическое начало должно иметь логическое завершение. Конспект урока для учителя должен быть раскрытым, полным, развернутым. Но читать его на уроке по листочку не должен. На то он и конкурсный ! Тут должно быть целое театральное представление, где каждый играет свою определенную роль.

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) меняется многое, и в первую очередь, методы и приемы подачи учебного материала на уроке. Учитель должен преподнести материал так, чтобы с первой минуты дети заинтересовались, увидели сами взаимосвязь слов учителя. И тогда они сами сформулируют тему урока. Рост их заинтересованности, их желания к познанию, к постижению нового будет увеличиваться.

Существует множество методик, методов и приемов изложения нового материала. Никто не отменял старого, но навязывать новое, тоже не надо . Надо пробовать новое , не бояться ошибок, но стараться их не допускать.

Чтобы материал был интересным, он должен быть насыщенным интересной, нужной, важной, своевременной информацией. Почему учитель читает по бумажке? Плохая память? Или не надеется на себя? Вот где нужны просто опорные слова. Если учитель, да и не только, каждый из нас, знает то, о чем он хочет сказать, ему не нужно читать, вести урок по бумажке. Но план урока нужен, он не отменяется. План урока, действия учителя и учащихся закладываются в технологической карте (по ФГОС) . При планировании урока учитель проигрывает его заранее. Мастерство учителя в том и заключается, что он должен быть мастером , который мог научить чему – то, и научить красиво.

Почему иногда достаточно одного слова, чтобы восстановить все событие? Почему, что – то запоминается легко и быстро?

Когда при объяснении учитель настроит детей на свою «волну» , организует учебную деятельность так, что каждый ученик виден, вовлечен в учебный процесс, тогда повышается мотивация деятельности детей, повышается интерес, растет желание знать больше.

Эффективность применения в учебном процессе. В чем она заключается?

Во – первых, для детей должна быть постоянная новизна, практическая значимость. Взаимосвязь теории с практикой. Постоянно на уроке живет вопрос : «А где это может пригодиться?» . И если учитель на любой вопрос ребенка сможет дать ответ и направление на более высокий уровень, вот тогда можно говорить об эффективности урока. Говорить о том, что тема была раскрыта полностью, да пусть не совсем полностью, пусть не все открыты двери к познанию, но, главное, пробудилось у ребенка тяга к познанию, к постоянному изучению нового.

Что первично, теоретический материал или презентация? По моему мнению, теоретический материал первичен, он играет доминирующую роль. Современные ИКТ – технологии украшают учебный материал, учат выделять главное, схематически представлять его в виде таблиц, графиков, высказываний, фотографий, различных картинок, взятых из интернета, или созданных самостоятельно. Имея тот и другой вариант, повышаются пути подачи материала учителем детям, или просто выступающим перед какой – то аудиторией.

Не менее важно, побороть свое волнение души при выступлении на конкурсе . Душевный настрой очень важен в данный момент.

И самое главное, учитель сам постоянно учится. Нет таких людей, которые все знают, в каких – то вопросах человек бывает некомпетентен, но надо уметь это признать , уметь признать с честью, с большим стремлением познать новое, незнакомое и постичь радость от узнанного.

Шагать по жизни в высоту,

Вновь постигая новое.

Повысить планочку, поймать свою мечту.

По – моему, вот это главное!

2016 – 2017 учебный год был плодотворным на участие педагогов района в конкурсах профессионального мастерства различного уровня . Очный ли конкурс или заочный (дистанционный, он требует от учителя многого :

Знания своего предмета;

Знания методик преподавания;

Владения различными технологиями;

Постоянного творческого поиска, нежелания стоять на одном месте.

Конкурс показывает внутренний стержень учителя, учит постигать педагогические высоты . Участвовать в конкурсе не только из – за материальных соображений, но и из – за умственных стремлений к творчеству, становясь при этом маяком для подрастающего поколения, являясь при этом продолжателем всего того лучшего, чего достигло поколение старших, являющихся для молодых наставниками – это главное.

Доклад: «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.

Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районных методических центрах.

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы - важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

  1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
  2. развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
  3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
  4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
  5. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

  1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
  2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских педагогических чтениях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

Особо хочется сказать о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где каждый из нас, учителей, может разместить свои работы на сайте издательства «Первое сентября» и осуществить обмен опытом в сети творческих учителей. Все это способствует профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г.

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)

Всероссийские и международные дистанционные конкурсы

(в конкурсе РФ)

Темы конкурсов:

1. Развитие способностей у учеников "Детская одарённость"

2. Дидактические игры, кроссворды, инновационные способы подачи материала.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии XXI века

4. Лучший методический проект "Весна 2016"

5. Профессиональный открытый урок

6. Лучший сценарий мероприятия и праздника 2016

7. Лучший урок с использованием современных компьютерных технологий

8. Нравственное и патриотическое воспитание

9. Педагогические инновации в образовании 2016

10. Портфолио педагога, оценка профессиональной деятельности

11. Лучший творческий или исследовательский проект учащихся

12. Творческие разработки педагога 2016

13. ФОТО-КОНКУРС: Лучшее оформление кабинета

14. Электронное пространство - Лучший профессиональный сайт/страничка/блог

15. Эссе на тему «Почему я учитель/педагог/воспитатель

  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ

Конкурсы на сайте «Продленка»

Конкурсы на сайте «Педсовет.ру»

Конкурсы «Дистанционная волна»

Конкурсы «Учительский портал»

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Учитель, успешен и Ученик. В добрый путь, коллеги!

Работа с детьми - это один из тех видов деятельности, результаты которого проявляются постепенно. Как будто воспитателю в руки попал кусок пластилина, из которого поэтапно, шаг за шагом появляются детали единой композиции. Но, как и в любой профессии, педагогическому работнику детского сада хочется видеть более «концентрированный» результат, чтобы и дети, и коллеги - а в более широком смысле и общество в целом - признали его труд ненапрасным. И для этого проводятся профессиональные конкурсы на муниципальном, федеральном, а также Всероссийском уровнях.

Участвовать или не участвовать?

Это интересно. Великий русский писатель Лев Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».

Работая в детском саду, нельзя не любить детей. Но также нельзя и обойтись без теоретических знаний методики работы с ними. Именно совокупность этих двух сторон одной медали и определяет педагогическое мастерство. Но почти гамлетовский вопрос терзает тех воспитателей детских садов, которым предложили или настоятельно порекомендовали участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства. К слову, этот выбор встаёт именно перед первым этапом - муниципальным, так как в случае победы, решение об участии в конкурсе на федеральном уровне уже не встаёт: от такой перспективы педагог, у которого есть хоть минимум профессиональных амбиций, не откажется. И что же потом? Дальше, в случае успеха, – всероссийский этап. И даже если призового места не будет, уже пройденные уровни обеспечат

  • опыт приятного и полезного общения с коллегами (согласитесь, прекрасный бонус для тех, кто призван обучать малышей быть актуальными и востребованными членами сегодняшнего общества);
  • преимущества при прохождении аттестации (эти моменты устанавливаются на уровне муниципалитета);
  • прибавка к заработной плате (единоразовая или на определённый период, что также определяется муниципальными и/или федеральными органами образования);
  • карьерный рост (для получения должности методиста или заведующего детским образовательным учреждением участие, а тем более победа, являются не обязательным, но желательным пунктом).

Виды и формы конкурсов для воспитателей

Чтобы не потеряться в разнообразии конкурсов педагогического мастерства, попробуем их немного систематизировать. Итак, существует 2 вида соревнований:

  • традиционные;
  • нетрадиционные, которые проводятся с нерегулярной периодичностью, зависящей от инициативы спонсора или группы организаторов.

Остановимся на первом виде. Итак, традиционные конкурсы по форме могут быть

  • очными (участник соревнуется в реальном времени, здесь и сейчас);
  • заочными (воспитатель в назначенное время - обычно на это даётся несколько дней - отправляет отчёт о проделанной работе, разработку занятия или программы и т.д);
  • дистанционными (соискатель отправляет по интернету требуемые материалы и так же через сеть оповещается о результатах).

Что касается первых двух, то на конкурсах высокого уровня, например, «Воспитатель года России», используются очная и заочная формы. Это связано, во-первых, с тем, что обычно это мероприятие довольно длительное - от момента заявки до объявления результатов проходит до 9 месяцев. Ведь не забываем, что всероссийский конкурс предваряется муниципальным и федеральным этапами. Во-вторых, участники могут быть из разных концов страны. А вот с дистанционными (онлайн) состязаниями всё значительно проще: вы отправляете требуемую заявку, работу, через некоторое время организаторы публикуют результаты, победители (как правило, их несколько) получают дипломы, а участники сертификаты (обычно и то, и другое за небольшую плату). Таким образом, участие в дистанционных конкурсах даёт вам широкую известность в узких кругах и отличный опыт систематизации плодов своего методического труда. К тому же они проводятся достаточно часто, предоставляя информации об условиях на сайтах http://pedrazvitie.ru , http://edu-time.ru . Всероссийский конкурс обеспечивает более громкую славу, так как победитель один (на всех уровнях), а также позволяет всесторонне проявить себя. Потому как в программу обычно включаются не только методические вопросы, но и конкурсы, позволяющие проявить свои таланты.

Обзор соревнований федерального уровня для профессионалов

Крупных конкурсов всероссийского масштаба не так уж много.

«Воспитатель года России»

Это профессиональное состязание по праву считается самым престижным профессиональным конкурсом для работников детских дошкольных учреждений. Соревнование берёт своё начало с 2010 года. С этих пор произошли некоторые изменения, касающиеся положения о конкурсе, порядке выбора победителей (теперь есть один абсолютный призёр и победители в нескольких номинациях), а также условиях участия. Что касается последнего, то, например, победители и участники не могут подавать заявки на конкурс в течение следующих 5 лет. Конкурс проводится в 2 этапа, условия участия идентичны, с той лишь разницей, что в заключительном этапе имеют право участвовать лишь победители на региональном уровне.

Условие Детали
Оргвзнос
Форма проведения Заочная, очная
Официальный сайт http://vospitatel-goda.ru/
Организаторы Общероссийский профсоюз образования, Министерство образования и науки Российской Федерации
Даты Осень (сентябрь-октябрь - региональный тур, январь - заключительный)
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации «Воспитатель года», «Победитель смс-голосования», а также номинации, определяемые спонсорами
Количество этапов 2 (региональный этап, заключительный)
Какие работы нужны

· методические разработки, отображающие собственный подход образованию дошколят;
· анкета;
· практические мастер-классы с детьми (один из дней заключительного этапа конкурса посвящён занятиям с ребятами местных садиков);
· рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.

Сроки подачи заявок
Сроки регистрации
Сроки приёма работ
Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа
Сколько призовых мест 2 + специальные призы от партнёров
Кто считается победителем Номинанты, которые получили высшие баллы от жюри и по итогам смс-голосования, а также победители в специальных номинациях, определённых партнёрами конкурса
Награды Ценные подарки для лауреатов, дипломы для участников, главный приз для победителя. Материальное вознаграждение может вручаться на усмотрение партнёров Конкурса.

Видео: Фильм-презентация победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

Видео: Методическая разработка занятия «Просто о сложном» в рамках конкурса «Воспитатель года России-2017»

«Доутесса»

Негосударственный дистанционный конкурс «Доутесса» – это 15 онлайн вопросов, ответив на которые, участник получает диплом. Пройти тест можно в любое удобное время, достаточно зарегистрироваться на сайте doutessa.ru, указав свои личные данные и данные руководителя детского сада. Более того, если участник неудовлетворён результатом, то он может, оплатив оргвзнос, поучаствовать ещё раз.

Условие Детали
Оргвзнос 100 рублей через платёжную систему (через банковскую карту, электронные деньги, интернет-банк, терминал)
Форма проведения Дистанционная
Официальный сайт https://doutessa.ru
Организаторы Учебный центр Натальи Хаустовой (г. Куган)
Сроки подачи заявок Не ограничены
Сроки регистрации Не ограничены
Когда объявляются результаты Сразу после окончания теста
Сколько призовых мест Не ограничено
Кто считается победителем Ответивший правильно на максимальное количество вопросов (15).
Награды Диплом победителя (1,2,3 места), лауреата, дипломанта и участника, который можно скачать из личного кабинета участника конкурса

«Воспитатели России»

На сегодняшний день было проведено всего 2 состязания педагогических работников в рамках конкурса «Воспитатели России». Это мероприятие инициировано Общероссийской общественной организацией «Воспитатели России».

Условие Детали
Оргвзнос Отсутствует, конкурс финансируется учредителями
Форма проведения Заочная, очная
Официальный сайт http://vospitateli.org
Организаторы Общероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия»
Даты Региональный этап - июнь- середина августа;
Федеральный этап - середина августа-сентябрь
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации

· «Лучший воспитатель образовательной организации» – для выявления лучших методик воспитания;
· «Лучший молодой воспитатель образовательной организации», стаж - не более 5 лет;
· «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» – стаж не менее 20 лет;
· «Лучший профессионал образовательной организации» – номинация для руководителей, медработников и других педагогических кадров детского сада;
· «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование» – категория для работников, имеющих дело с детьми с ограниченными возможностями;
· «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» –
+ 3 номинации на усмотрение организаторов

Количество этапов 2 (региональный этап и заключительный)
Какие работы нужны · методические разработки, отображающие собственный подход к образованию (в свободной форме);
· анкета;
· рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.
Сроки подачи заявок середина сентября (в письменной форме или электронным письмом)
Сроки регистрации За 2 недели до начала заключительного этапа
Сроки приёма работ Середина сентября (вместе с заявкой это представляет собой заочный тур)
Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа, конец сентября
Сколько призовых мест 9
Кто считается победителем Номинанты, получившие высшие баллы от Экспертного совета (жюри)
Награды Диплом I степени - 100 000 рублей, Диплом II степени - 50 000 рублей, Диплом III степени - 30 000 рублей

«Призвание - воспитатель»

Дистанционному Всероссийскому конкурсу «Призвание - воспитатель», инициированному Всероссийским клубом «Наука и творчество», всего 2 года.

Условие Детали
Оргвзнос 250 рублей (электронный диплом), 370 рублей (бумажный диплом)
Форма проведения Заочная
Официальный сайт https://sites.google.com/site/klybnayka
Даты подачи заявок, приёма работ и регистрации Ноябрь-март
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации

· Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении.
· Дидактический материал для занятий в ДОУ.
· Предметно-развивающая среда в ДОУ.
· Сценарий воспитательного мероприятия.
· Декоративно-прикладное творчество.
· Коллективная творческая работа.
· Литературное произведение, написанное педагогом (воспитателем) для детей.
· Эссе «Моё призвание - воспитатель»
· Наш праздник.
· Педагогический проект (или программа).
· Работа с родителями
· Здоровьесберегающая деятельность в системе образования.
· Гражданское и патриотическое воспитание.

Количество этапов 1
Какие работы нужны Методические разработки по номинации (в текстовом формате, в виде поделки, рисунка и т.д.), оформление и содержание - на усмотрение конкурсанта
Когда объявляются результаты Февраль-март
Сколько призовых мест Неограниченное количество
Кто считается победителем Тот, чьи работы выделить экспертный совет в составе организаторов конкурса
Награды Диплом 1,2 3 степени, а также, в случае участия в 3 номинациях и при этом отсутствии призовых мест, участнику оформляется бесплатное благодарственное письмо

«Я - воспитатель»

Состязание проводится впервые.

Условие Детали
Оргвзнос 150 рублей
Форма проведения Дистанционная
Официальный сайт http://konkursidei.ru/ya-vospitatel/
Организаторы Центр педагогического мастерства «Новые идеи»
Сроки подачи заявки, регистрации и приёма работ Ноябрь 2016 –январь 2017
Периодичность Ежегодно
Количество этапов 1
Какие работы нужны Авторские разработки учебных занятий для дошкольников
Когда объявляются результаты 25 января 2017
Сколько призовых мест Неограниченное количество
Награды Дипломы победителям (за 1,2 и 3 места), сертификаты участникам отправляются по почте в течение 10 дней после объявления результатов

Текущие дистанционные конкурсы на профессиональных сайтах

В наш век информационных технологий воспитатель детского сада, как и любой другой работник образования, должен знать ряд сайтов, на которых можно найти массу полезной информации по методике, а также перечень актуальных профессиональных конкурсов. Вот некоторые из них.

Сайт http://pedrazvitie.ru/Konkursy_dlja_vospitatelej

Ресурс «Педразвитие» представляет несколько актуальных конкурсов.

«Мамино счастье»

«Чудеса в моих руках»

Сайт http://edu-time.ru

Перечень конкурсов на сайте «Время знаний» довольно обширный:

  • Осенняя пора
  • Путешествия и поездки
  • Новогодняя игрушка
  • Новогоднее украшение группы
  • Новогодние конкурсы / развлечения
  • Зимняя сказка
  • Народные умельцы
  • День Знаний
  • Рисунок
  • Мой любимый детский сад
  • Мир глазами детей
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Литературное творчество
  • Лето-лето, ты какого цвета?
  • Времена года
  • Зимние фантазии
  • Зелёный огонёк
  • Любимая игрушка
  • Детский сад
  • Толерантность др.

При этом условия участия в состязаниях одинаковы.

Сайт http://gramoteino.ru

На ресурсе «Грамотеино» также много профессиональных конкурсов как текущих, так и проводимых постоянно. Все они сгруппированы по сезонам, то есть датам. Перечень самых популярных номинаций

  • Всероссийский творческий конкурс «Наши руки не для скуки!»
  • Всероссийский творческий конкурс «Уголок безопасности»
  • Всероссийский творческий конкурс «Лучше нет родного края…»
  • Всероссийский творческий конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»
  • Всероссийский творческий конкурс «Мы - спортсмены!»
  • Всероссийский творческий конкурс «Лучший сценарий праздника»
  • Всероссийский творческий конкурс «Наш любимый детский сад»
  • Всероссийский творческий конкурс «Жизнь в ДОУ»
  • Всероссийский творческий конкурс «Открытое занятие» др.

Сайт http://talantoha.ru

На ресурсе «Талантоха» представлены конкурсы для детей, взрослых и взрослых совместно с детьми. Все они проходят в сессии, называются одинаково – «Талантоха», а затем указан порядковый номер состязания. В настоящий момент проходит конкурс «Талантоха-33»

Условие Детали
Оргвзнос 100 рублей за электронный диплом, 200 рублей за печатный.
Сроки сдачи До 30 ноября 2016
Сроки объявления результатов До 21 декабря 2016
Темы/номинации (для воспитателей)

· Творческие работы и методические разработки.
· Педагогические проекты
· Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
· Оформление помещений, территории, участка.

Необходимые материалы Рисунки, презентации, текстовые материалы, видео, аудио материалы и т.д.
Сроки подведения итогов Через 3 суток после получения работы
Награды Дипломы за 1,2,3 места, сертификаты участникам

Сайт http://www.o-gonek.com

На сайте «Огонёк» много полезной информации для работников дошкольных образовательных учреждений, а также перечень конкурсов, которые актуальны на данный момент времени:

  • с 5 ноября по 25 декабря II Всероссийский конкурс для педагогов «Яркая жизнь»;
  • с 21 ноября по 3 января III Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший конспект занятия»;
  • с 27 октября по 1 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Ожившая сказка»;
  • с 4 ноября по 15 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Первый снег»;
  • с 20 ноября по 15 декабря IV Всероссийская викторина «В мире Животных».

Сайт https://solncesvet.ru

Международный педагогический портал «Солнечный свет» предлагает участие не только во всероссийских конкурсах, но и в международных.

Сайт http://www.i-shag.ru

На портале «Шаг вперёд» проходит 3 сезон осенних состязаний среди воспитателей, заведующих и других работников детских садов.

«Пусть всегда будет мама!»

Условие Детали
Оргвзнос · 50 рублей (за электронный диплом);
· 150 рублей (за электронный диплом и публикацию на сайте), если авторов более 3 человек, то начиная с 4-го оплачивают взнос полностью;
· 200 рублей за печатный диплом
Сроки подачи заявки и предоставления работы 1–30 ноября 2016
Необходимые материалы Методические разработки, рисунки, презентации, текстовые материалы и т.д., выполненные воспитателем - можно совместно с детьми - и соответствующие теме конкурса, работа может быть на русском или английском языке
Номинации

· лучшая авторская методическая разработка (принимаются сценарии праздников, сценарии игровых программ, конспекты занятий, учебные программы, дидактические материалы, авторские игры и др.);
· фотоистория (принимаются фотографии и фотоколлажи);
· видеоролик;
· творчество педагога;
· эссе;
· детское творчество;
· информационный стенд;· текстовые файлы - pdf, doc, docx, xls, xlsx, pptx, txt;
· графические файлы - jpeg, jpg, png, bmp;
· аудиофайлы - waw, mp3.

Номинации

Текущие номинации представлены на сайте, среди них:
· «Мой помощник - кабинет»;
· «Портфолио дошкольника»;
· «Что за прелесть эти сказки» и т.д.

Сроки подведения итогов В зависимости от выбранного вида получения диплома
Награды Диплом за 1,2,3 место, сертификат за участие

Всероссийские конкурсы для воспитателей - это отличный способ продемонстрировать свою компетентность в профессии. В настоящее время есть много способов заявить о себе, пополнить методическую копилку дипломами за победу или участие в очных, заочных или дистанционных конкурсах. Таким образом, можно не только расширить свой педагогический кругозор, но и ознакомиться с опытом коллег по цеху. А постоянное стремление к совершенствованию - это залог успешной работы с подрастающим поколением.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.