П. Управление персоналом

Управление персоналом. Егоршин А.П.

4 -е изд., испр. - Н.Новгород: 2003. - 720 с.

Книга посвящена актуальным проблемам управления персоналом на предприятиях и в организациях. Рассмотрена система работы с персоналом во взаимосвязи кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, адаптации и обучения персонала.

Изложены новые подходы к организации работы с персоналом на основе разработки философии организации и структуры персонала, регламентации и научной организации труда, основы теории лидерства и формирования коллектива.

Освещены важные вопросы мотивации и потребностей, систем оплаты труда, методов управления персоналом и оценки эффективности работы персонала в условиях рыночной экономики и демократизации общества.

Формат: djvu

Размер: 9 ,8 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Персонал как система 7
1.1.1. Рынок трудовых ресурсов 8
1.1.2. Классификация персонала по категориям 15
1.1.3. Анализ концепций управления персоналом 16
1.1.4. Взаимосвязь подсистем работы с персоналом 20
1.1.5. Особенности управления персоналом в США и Японии 24
1.2. Кадровая политика 29
1.2.1. Типы власти в обществе 30
1.2.2. Стиль руководства 33
1.2.3. Концептуальные кадровые документы 37
1.2.4. Качества российского работника 41
1.2.5. Современная кадровая политика 42
1.3. Подбор персонала 47
1.3.1. Расчет потребности в персонале 48
1.3.2. Модели рабочих мест 53
1.3.3. Профессиональный отбор персонала 60
1.3.4. Собеседование 70
1.3.5. Формирование резерва кадров 81
1.3.6. Конкретная ситуация "Доверяй, но проверяй" 89
1.3.7. Деловая игра "Подбор персонала" 92
1.4. Оценка персонала 97
1.4.1. Методы оценки персонала 98
1.4.2. Оценка потенциала работника 101
1.4.3. Оценка индивидуального вклада 115
1.4.4. Аттестация кадров 117
1.4.5. Деловая игра "Аттестация" 121
1.5. Расстановка персонала 131
1.5.1. Принципы и методы расстановки персонала 132
1.5.2. Типовые модели карьеры 133
1.5.3. Планирование карьеры 137
1.5.4. Условия и оплата труда 140
1.5.5. Движение персонала 143
1.5.6. Конкретная ситуация "Конфликт" 152
1.6. Адаптация персонала 155
1.6.1. Критерии адаптации персонала 156
1.6.2. Испытательный срок 157
1.6.3. Адаптация молодых специалистов 160
1.6.4. Наставничество и консультирование 163
1.6.5. Развитие человеческих ресурсов 166
1.6.6. Деловая игра "Вступление в должность начальника цеха" 168
1.7. Обучение персонала 171
1.7.1. Система российского образования 172
1.7.2. Профессиональная подготовка 181
1.7.3. Повышение квалификации 184
1.7.4. Переподготовка кадров 188
1.7.5. Программа "Магистр управления" 193
1.7.6. Как выбрать образовательное учреждение? 202
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 205
2.1. Философия организации 207
2.1.1. Основные элементы философии 208
2.1.2. Зарубежный опыт 210
2.1.3. Российский опыт 220
2.1.4. Примерная философия 222
2.2. Структура персонала 231
2.2.1. Организационная структура 232
2.2.2. Функциональная структура 246
2.2.3. Ролевая структура 259
2.2.4. Социальная структура 261
2.2.5. Штатная структура 267
2.2.6. Деловая игра "Структура" 271
2.3. Регламентация управления 277
2.3.1. Правила внутреннего трудового распорядка 280
2.3.2. Положения о подразделениях 287
2.3.3. Должностные инструкции 296
2.3.4. Трудовые договоры с персоналом 309
2.4. Научная организация труда 317
2.4.1. Организация рабочего места 318
2.4.2. Целевое планирование 327
2.4.3. Техника личной работы 338
2.4.4. Нормирование труда 358
2.5. Основы лидерства 377
2.5.1. Сущность и отношения лидерства 378
2.5.2. Теория лидерских качеств 384
2.5.3. Поведенческое лидерство 389
2.5.4. Ситуационное лидерство 394
2.5.5. Работа с "трудным" руководителем 404
2.6. Формирование коллектива 415
2.6.1. Коллектив как социальная группа 416
2.6.2. Характеристика социальных групп 421
2.6.3. Программа создания коллектива 432
2.6.4. Построение эффективной команды 438
2.6.5. Деловая игра "Выборы руководителя" 445
ГЛАВА 3. МОТИВАЦИЯ, ОПЛАТА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ 453
3.1. Мотивация и потребности 455
3.1.1. Анализ теорий мотивации 456
3.1.2. Материальные и духовные потребности 474
3.1.3. Развитие личности человека 483
3.1.4. Качество трудовой жизни 494
3.2. Оплата труда 503
3.2.1. Теория оплаты труда 504
3.2.2. Системы оплаты труда 515
3.2.3. Опыт оплаты труда 527
3.2.4. Положение об оплате труда персонала 539
3.3. Методы управления 549
3.3.1. Административные методы 550
3.3.2. Экономические методы 568
3.3.3. Социологические методы 579
3.3.4. Психологические методы 587
3.4. Коммуникации и этикет 607
3.4.1. Эффективные коммуникации 608
3.4.2. Техника ведения переговоров 622
3.4.3. Дипломатический этикет 630
3.4.4. Светский этикет 642
3.5. Эффективность работы персонала 651
3.5.1. Методики и критерии эффективности 652
3.5.2. Балльная оценка эффективности работы организаций (БОЭРО) 660
3.5.3. Комплексная оценка управленческого труда (КОУТ) 670
3.5.4. Оценка по коэффициенту трудового вклада (КТВ) 675
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 684
ГЛОССАРИЙ 687
ЛИТЕРАТУРА 699

Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

1. 1. Вводная часть

1. Дать название курса и его структуру, тематику лекций и порядок их изучения. Наименование темы лекции, основные вопросы. Особенности изучения каждой конкретной темы. Отчетность. Дисциплина «Проблемы войны и мира» будет читаться для вас в объеме 20 часа. Из них 8 часов – лекций и 12 часов – семинары. Отчетность по дисциплине – недифференцированный зачет.

1. Целью изучения дисциплины является:

Раскрытие с позиций системного подхода роли и места военной силы государства в международных отношениях, ознакомление с ее структурой, функциями и особенностями применения.

Изучение актуальных проблем контроля над вооружениями и возможных путей их решения.

Введение в управление персоналом

1. В настоящее время проблемы, связанные с управлением персоналом государственной службы, приобретают особую актуальность. Вопросы управления персоналом касаются каждого руководителя независимо от того, какие задачи и функции он выполняет в учреждениях и организациях России.

1. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование; профотбор и оценка служащего; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно–правовая база управления персоналом; стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом; этика и этикет деловых отношений; формирование здорового морально–психологического климата в коллективе и др.

Решение указанных проблем позволит повысить эффективность кадрового обеспечения государственной службы, пополнить органы государственного управления и организации высококвалифицированными специалистами, способными эффективно трудиться в условиях современного общества, а также сформировать современную систему управления персоналом государственной службы.



1. В любой организации важнейшими задачами руководителей являются создание благоприятных условий для выполнения функциональных обязанностей персоналом, а также отбор высокопрофессиональных кадров для замещения вакантных должностей. Решение указанных задач требует знания руководящим составом организации основ управления персоналом, что позволит снизить долю ошибки в принятии кадровых решений. Кроме того, в соответствии с концепцией государственной службы в современных условиях руководителям всех рангов необходимо осуществлять глубокий анализ новых кадровых процессов и отношений, понимать их сущность, содержание и уметь влиять на них.

1. Понятие «управление персоналом» в управленческой практике появилось сравнительно недавно, но при этом через понятие «персонал» еще в 1888 году в Энциклопедии военных и морских наук под главной редакцией генерал лейтенанта Леера (том 3, С.-Петербург) дается определение понятию «кадры». В дальнейшем понятие «персонал» определяется в «Толковом словаре русского языка» издания 1939-го года (том 3) как «все служащие какого-нибудь учреждения».

Под понятием управления персоналом будем понимать целенаправленную деятельность руководящего состава, определяющую организацию работы с ним со стороны функциональных органов управления на основе кадровой политики и формирующую необходимое поведение персонала организации.

1. Обобщение отечественного и зарубежного опыта управленческой деятельности организаций позволяет сформировать главные цели управления персоналом, в первую очередь, обеспечение кадрами, исходя из требований к должности, организация их эффективного использования, обеспечение служебного, профессионального и социального развития.

Управление персоналом – достаточно универсальная, с точки зрения своего распространения и применения, наука. Она охватывает проблематику всех сфер деятельности организаций и, прежде всего, управленческую деятельность. Сегодня в области управления персоналом накоплен определенный опыт и научный материал, разработаны достаточно эффективные методы и теории.



1. Задачами изучения дисциплины являются:

1. формирование современного взгляда на проблемы войны, мира, военной силы и контроля над вооружениями в мировой политике;

1. изучение учебных вопросов с позиций системного подхода, исторического анализа, структурно-функционального анализа;

1. ознакомление слушателей с основными мировыми и региональными центрами военной силы и их влиянием на мировую политику;

1. обзор существующих договоров и соглашений в области контроля над вооружениями с точки зрения их влияния на региональную и международную безопасность;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт Истории, международных отношений и социально-политических наук

Кафедра Социальной работы и социальной педагогики

Планы семинаров

По дисциплине Методика преподавания в образовательном учреждении

По специальности Организация работы с молодежью


Занятие 1.

Тема : „Предмет и задачи дисциплины „Методика преподавания в образовательном учреждении” в подготовке студентов квалификационного уровня “магистр”.

План

1. Место дисциплины „Методика преподавания в образовательном учреждении” в подготовке студентов квалификационного уровня „магистр”.

2. Предмет методики преподавания социально педагогических дисциплин.

3. Задание методики преподавания социально педагогических дисциплин.

Ключевые слова: „дисциплина”, „методика преподавания”, социально „педагогические дисциплины”, „предмет”, „задание”, „квалификационный уровень”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. // Советская педагогика. – 1969. – №5. – С. 32.

2. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: [метод. посіб. для студ. ма-гістр.] / С.С. Вітвицька. – К. : Центр навчальної літератури, 2003. –
316 с.

3. Нагаєв В. М. Методика викладання у вищій школі : [навч. посіб.] /
В. М. Нагаєв. – К. : Центр учбової літератури, 2007. – 232 с.


207 с.

5. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі : [навч. посіб.] / З. І. Слєпкань. – К. : Вища шк., 2005. – 239 с.

Занятие 2.

Тема : „Теоретические основы подготовки специалистов социальной педагогики в условиях формирования современного образовательного пространства”.

План

1. Тенденции и перспективы развития и усовершенствования подготовки специалистов социальной педагогики в условиях формирования современного образовательного пространства.

2. Система, цель и содержание высшего образования.

3. Общественная значимость демократизации и гуманизации учебного процесса.

Ключевые слова: „содержание социально-педагогического образования в высшей школе”, „система высшего образования”, принципы образования”, „гуманизация учебного процесса”, „учебный план”.

ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.

Тема : „Теория обучения и преподавания социально-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении

План

1. Понятие теории обучения. Развивающее обучение.

2. Специфика преподавания социально-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении.

3. Модульная технология обучения в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: „теория обучения”, „развивающее обучение”, „преподавание в высшем учебном заведении”, „методы обучения”, „модульная технология обучения”.

ЛИТЕРАТУРА

2. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

3. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /

4. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

Занятие 4.

Тема : „Принципы преподавания социально-педагогических дисциплин

План

1. Определение принципов обучения.

2. Использование принципов дидактики в преподавании социально педагогических дисциплин.

3. Характеристика принципов учебы социальной педагогике.

Ключевые слова: „принцип”, „принципы обучения”, „принципы дидактики”, „факт”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. – М., 1999. – 300 с.

2. Основы дидактики / Под. Ред. Б. П. Есипова. – М. : Просвещение, 1967. – С. 226.

3. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

4. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

5. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

Занятие 5.

Тема : „Профессиональный портрет преподавателя социально-педагогических дисциплин”

План

1. Назначение и функции преподавателя социально педагогических дисциплин.

2. Понятие педагогической деятельности; ее структура. Мотив педагогической деятельности преподавателя социально-педагогических дисциплин.

3. Педагогические знания, умения и навыки преподавателя, как функциональные компоненты педагогической системы.

4. Педагогическое мастерство преподавателя.

Ключевые слова: „функции преподавателя”, „педагогическая деятельность”, „педагогическая система”, „педагогическое мастерство”, „педагогические знания”, „педагогические умения”, „педагогические навыки”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. – 207 с.


Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

Занятие 6.

Тема : „Мастерство общения преподавателя со студентами в процессе организации изучения социально-педагогических дисциплин”

План

1. Педагогическое общение преподавателя и студента как диалог.

2. Стили и модели педагогического общения как проявление характерных особенностей взаимодействия. Модели общения педагога.

3. Мастерство общения в процессе изложения материала. Монолог как скрытый диалог.

Ключевые слова: „педагогическое общение”, „диалог”, „стили педагогического общения”, „модели педагогического общения”, „мастерство общения”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

2. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

3. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

4. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

Занятие 7.

Тема : „Организационные формы преподавания социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Развитие форм обучения.

2. Лекция: организация отбора информации, виды лекций, распределение времени на преподавание информации.

3. Практическое и семинарское занятие как информативный вид учебной деятельности.

4. Реферат и курсовая работа как индивидуальная форма изучения социально педагогических дисциплин.

Ключевые слова: „лекция”, „организация отбора информации”, „виды лекций”, „распределение времени на преподавание информации в ходе лекций”, „семинарские занятия”.

ЛИТЕРАТУРА


Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 8.

Тема : „Характеристика методов и средств преподавания социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Методы обучения. Типология методов обучения.

2. Функции и принципы методов обучения.

3. Средства обучения.

Ключевые слова: „метод”, „средство”, „типология методов”, „средства обучения”, „методы обучения”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 9.

Тема : „Методы проблемного обучения в преподавании социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Цель проблемного обучения.

2. Проблема как принцип обучения (проблемное задание, проблемный вопрос, проблемное задание).

3. Условия создания проблемных ситуаций в обучении.

Ключевые слова: „проблемная учеба”, „проблемное задание”, „проблемный вопрос”, „проблемное задание”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 10.

Тема : „Методы программного изложения социально-педагогических дисциплин (организация обучения с применением компьютера)

План

1. Методы программного обучения.

2. Компьютерная поддержка учебного процесса (анализ компьютерных программ, организация обучения с применением компьютера).

3. Свойства компьютерных программ. Компьютерное обучение студентов в сети Internet (основные задания и роль преподавателя для осуществления студентам помощи в овладении знаниями Internet).

Ключевые слова: инновационные технологии обучения”, „Компьютерная поддержка учебного процесса”, „компьютерное обучение”, „сети Internet ”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 11.

Тема : „Методы интерактивного обучения в преподавании социально-педагогических дисциплин

План

1. Роль использования интерактивных методов преподавания социально-педагогических дисциплин

2. Характеристика методов интерактивного обучения: а) метод эвристической беседы; бы) метод дискуссии; в). метод „мозгового штурма”; грамм). метод круглого стола; д). тренинг как метод интерактивной учебы

Ключевые слова: „интерактивный метод”, „интерактивное обучение”, „метод эвристической беседы”, „метод дискуссии”, „метод „мозгового штурма”, „метод круглого стола”, „тренинг”, социально „психологический тренинг”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 12.

Тема : „Методика организации самостоятельной работы студентов в изучении социально-педагогических дисциплин

План

1. Самостоятельная работа студентов: сущность, организация, контроль; основные функции самостоятельной работы.

2. Виды самостоятельной работы.

3. Организация самостоятельной деятельности студентов

Ключевые слова: самостоятельная работа”, „самоподготовка”, „самостоятельная деятельность”, „контроль за самостоятельной работой”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова І. П. Методика викладання, педагогіка та психологія вищої освіти: [навчальний посібник для студентів-магістрів 5 курсу] / І. П. Дроздова. – Харків: ХНАМГ, 2008. – 142 с.

2. Концептуальні засади демократизації та реформування освіти в Україні. − К., 1997.

3. Равчина Т. В. Орієнтація на особистість студента. / Т. В. Равчина // Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: [науково-методичний збірник]. − К., 1995. − С. 81-82.

Занятие 13.

Тема : „Методика подготовки и проведения оценивания знаний и коррекции учебной деятельности студентов при преподавании социально-педагогических дисциплин

План

1. Критерии качества обучения (разновидности контроля: модульный, тестовый).

2. Диагностирование и оценивание знаний, умений и навыков студентов

Ключевые слова: „критерии качества обучения”, „диагностирование”, „рейтинговое оценивание”, „виды контроля”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова І. П. Методика викладання, педагогіка та психологія вищої освіти: [навчальний посібник для студентів-магістрів 5 курсу] / І. П. Дроздова. – Харків: ХНАМГ, 2008. – 142 с.

2. Концептуальні засади демократизації та реформування освіти в Україні. − К., 1997.

3. Равчина Т. В. Орієнтація на особистість студента. / Т. В. Равчина // Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: [науково-методичний збірник]. − К., 1995. − С. 81-82.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ:

1. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы / А. М. Алексюк – К., 1998.

2. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. : [курс лекций: модульная учеба] / А. М. Алексюк – К.,1993.

3. Бабич Н. Д. Основи культуры речи / Н. Д. Бабич. - Львов: Мир, 1990.

4. Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания / В. М. Бехтерев. – М., 1910.

5. Большезнов А. Я. Реализация развивающей и воспитывающей функции обучения в условиях компьютеризацтии школы / А. Я. Большезнов,
А. В. Седых. // Вопросы психологи. – 1985. – № 5.

6. Витвицка С. С. Основи педагогика высшей школы: [метод. посіб. для студ. ма-гістр.] / С. С. Витвицка. – К. : Центр учебной литературы, 2003. –
316 с.

7. Васянович Г. Педагогика высшей школы: [навч.-метод. пособие] /
Грамм. Васянович. – Львов: Лига-Пресс, 2000.

8. Высшее образование в Украине: [навч. посіб.] / В. Грамм. Кремень,
С. М. Николаенко, М. Ф. Степко но др. [При редакторше В. Грамм. Кремня, С. М. Николаенка]. – К. : Знание, 2005.

9. Галузинский В. Педагогика: теория и история: [навч. пособие] /
В. М. Галузинский, М. Бы. Евтух. - К.,1995.

10. Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. // Советская педагогика. – 1969. – №5. – С. 32.

11. Государственная национальная программа „Образование” (Украина ХХІ ст.), – К., 1991.

12. Дорошенко С. И. Основи культуры и техники устному вещание /
С. И. Дорошенко. - Харьков, 2002.

Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Нижний. Новгород. : НИМБ, 1999.

14. Костюк Г. С. Навчально-виховний процесс и психологическое развитие личности / Грамм. С. Костюк. – К., 1989.

15. Луговой В. И. Управлиння образованием: [навч. пособие.] / В. И. Луговий – К., 1997.

16. Ляудис В. Я. Психология и практика автоматизированного обучения / В. Я. Ляудис, О. К. Тихомиров // Вопросы психологии, 1983. – № 6.

17. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы / А. С. Макаренко. – К., 1990.

18. Методика преподавания в высшей школе: [навч.-метод. издание опорный конспект лекции для студентов уровня подготовки „Магистр” всех специальностей и слушателей высшей школы педагогического мастерства] – К. : КНТЕУ, 2002.

19. Модели гармонизации национальных и международных стандартов образования в контексте Болонского процесса: [Материалы Международного семинара 27-28 мая в 2004 г., проведенном во Львовском нац. ун-ті им. И.Франка.] – Львов. : Летопись, 2004.

20. Мороз И. В. Менеджмент и маркетинг образования: [навч.-метод пособие] / И. В. Мороз. – Переяслав-Хмельницкий: ПХДПУ, 2004.

21. Нагаев В. М. Методика преподавание в высшей школе: [навч. посіб.] /
В. М. Нагаев. – К. : Центр учебной литературы, 2007. – 232 с.

22. Основные принципы развития высшего образования Украины в контексте Болонского процесса (документы и материалы 2003-2004 гг.) / М. Ф. Степко,
Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук, В. В. Грубиянко: [При редакторше В. Грамм. Кремня]. – Тернополь: изд-во ТДПУ им. В. Гнатюка, 2004.

23. Основные принципы развития высшего образования Украины в контексте Болонского процесса: [Документы и материалы]. – Май – декабрь в 2004 г. – Часть 2 / М. Ф. Степко, Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук но др. – Тернополь: Изд-во ТДПУ им. В.Гнатюка, 2005.

24. Педагогика / За редакторшу М. Д. Ярмаченко. – К., 1985.

25. Педагогические технологии: теория и практика: [Курс лекций: навч. посіб.] / За редакторшу проф. М. В. Гриневой. – Полт. держ. ун-т. им. В. Грамм. Короленко. – П., АСМИ, 2004.

26. Рубинштейн С. Л. Основы общей педагогики / С. Л. Рубинштейн. - М., 1960.

27. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

28. Сагач Г. М. Мистецтво деловой коммуникации: [навч. пособие] /
Г. М. Сагач. – К., 1996.

29. Слепкань З. И. Наукови принципы педагогического процесса в высшей школе: [навч. по-сіб.] / Из. И. Слепкань. – К. : Высшая шк., 2005. – 239 с.

30. Стельмахович М. Г. Народна педагогика / М. Грамма. Стельмахович. – К., 1985.

31. Тарасевич Н. М. Стратегия поведения учителя в сложных педагогических ситуациях: [Спецкурс. Тексты лекций]. / Н. М. Тарасевич. – Полтава: ИОЦ ПДПУ, 2005.

32. Федоришин Б. О. Психолого-педагогични основы профессиональной ориентации. / Б. О. Федоришин – К., 1996.

33. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. – М., 1990.

34. Холл К. Теории личности. / К. Холл, Грамм. Линдсей. – М.,1997.

35. Янг Стэнли. Системное управление организацией: (Пер. с англ.
Э. А. Антонова) / Под редакторши С. П. Никанорова. – М., 1972.

Монографии. Учебные пособия

    Егоршин, А. П. Автоматизированные системы управления: рабочая программа курса для слушателей ФОППиС шестимесячного курса обучения: специальность "Стр-во" / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова. – Горький, 1982. – 11 с.

    Егоршин, А. П. Автоматизированные системы управления: рабочая программа курса для слушателей ФОППиС трехмесячного курса обучения: специальность "Стр-во" / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова, Фак. орг. пром. пр-ва и стр-ва, Каф. упр. строит. пр-вом. – Горький: ГИСИ, 1982. – 16 с.

    Егоршин, А. П. Аппарат управления социалистического предприятия / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова, Нижегор. шк. эффект. упр. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1990. – 390 с.

    Егоршин, А. П. Исследование систем управления: учеб. пособие / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. – Нижний Новгород: НИМБ, 2000. - 73 с.

    Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. -–2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Логос, 2012. – 384 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Кризис и управление предприятием / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2011. – 416 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Менеджмент образования: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Менеджмент" / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Нижний Новгород: НИМБ, 2013. – 464 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 062100 "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 464 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 455-459.

    Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 464 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учеб. по направлению "Менеджмент" и специальности "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – 2-е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород: НИМБ, 2010. - 320 с. : ил. - (Высшее образование).

    Егоршин, А. П. Основы проектирования аппарата управления строительного обьединения: учеб. пособие / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т. – Горький: ГИСИ, 1986. – 61 с.

    Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие по специальности "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 303 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Расчет равномерной загрузки ИТР и служащих на ЭВМ Е3-1022 / А. П. Егоршин [и др.]. – Горький: [б. и.], 1983.

    Егоршин, А. П. Россия: путь в ХХI век: конспект моногр. / А. П. Егоршин; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999. – 42 с.

    Егоршин, А. П. Совершенствование структуры управления строительной организацией в условиях АСУС: учеб. пособие. – Горький: [б. и.], 1983. – 117 с.

    Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учеб. для студентов вузов по специальности "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 592 с. : ил. – (Высшее образование).

    Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2010. - 192 с. : ил. - (Высшее образование).

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 1997. – 606 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – 2-е изд. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999. – 622 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. по специальности "Менеджмент орг.", "Маркетинг" и "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. – 3-е изд. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001. – 716 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. для студентов вузов по специальности "Упр. персоналом" и "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление российским образованием: [монография] / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2012. - 374 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Экзамен на зрелость: эффективность работы крупного треста / А. П. Егоршин, Г. А. Саксин, Т. И. Каланова; Мин-во стр-ва в север. и запад. р-нах СССР, Главволговятскстрой, Строит. монт. трест № 4 "Дзержинский". – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1986. – 149 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учеб. пособие по специальности "Упр. персоналом" и "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 407 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учеб. пособие по специальности "Упр. персоналом" и "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2008. – 400 с. : ил.

Диссертации, авторефераты диссертаций

    Егоршин, А. П. Повышение эффективности работы аппарата управления строительных организаций: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. П. Егоршин. – Москва, 1980. – 25 с.

    Егоршин, А. П. Формирование и развитие аппарата управления предприятия: автореф. дис. ... д-ра экон. наук / А. П. Егоршин. – Ленинград, 1990.

Депонированные рукописи

    Егоршин, А. П. Расчет равномерности загрузки структурных подразделений при проектировании организационного обеспечения АСУ / А. П. Егоршин // Некоторые вопросы создания и функционирования АСУ / Центр. науч.-исслед. и проект.-эксперимент. ин-т автоматизир. систем стр-ва. – Москва, 1981. – Деп. во ВНИИИС. – № 2802.

    Егоршин, А. П. Эффективность работы крупных строительно-монтажных трестов / А. П. Егоршин, Б. В. Щуров // Совершенствование экономических методов и организации управления строительным производством. – Горький, 1984. – Деп. во ВНИИИС. – № 5162.

Статьи из книг

    Егоршин, А. П. Методика оценки эффективности и качества работы группы строительных организаций: норматив.-метод. рекомендации / А. П. Егоршин [и др.] // Комплексная система управления эффективностью и качеством работы Нижегородского района г. Горького. – Горький, 1984. – С. 283-293.

    Егоршин, А. П. Об одном подъеме к исследованию систем управления в строительстве / А. П. Егоршин, Г. С. Данилин // Вопросы теории и современная практика организации управления производством: материалы науч.-практ. конф. – Рига, 1973. – С. 77-79.

    Егоршин, А. П. Подведение итогов социалистического соревнования на основе комплексного показателя эффективности строительного производства / А. П. Егоршин, И. Б. Штенникова // Научно-технический прогресс и роль общественного института новаторов-строителей. – Горький, 1984. – С. 41-44.

Статьи из трудов, ученых записок

    Егоршин, А. П. Исследование элементарной структуры технологии управления строительным производством / А. П. Егоршин // Вопросы совершенствования экономики, организации и управления в строительстве: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1975. – Вып. 75. – С. 40-43.

    Егоршин, А. П. К вопросу классификации функций управления строительным производством / А. П. Егоршин // Исследования в области строительства: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1973. – Вып. 64. – С. 9-13.

    Егоршин, А. П. Модель управления запасами инертных материалов для комбината подсобных предприятий / А. П. Егоршин, Н. А. Исаева // Исследования в области строительства: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1973. – Вып. 63. – С. 23-27.

    Егоршин, А. П. Принципы проектирования технологических процессов управления в строительстве / А. П. Егоршин // Вопросы совершенствования экономики, организации и управления в строительстве: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1975. – Вып. 75. – С. 63.

    Егоршин, А. П. Теоретические основы анализа системы управления при разработке АСУС / А. П. Егоршин // Повышение организационного уровня и экономической эффективности строительного производства: труды / Горьк. инжр.-строит. ин-т. – Горький, 1974. – Вып. 65. – С. 75-81.

    Егоршин, А. П. Эффективность централизации задач подготовки строительного производства / А. П. Егоршин // Теоретические и практические проблемы создания автоматизированных систем подготовки строительного производства: труды / Центр. науч.-исслед. и проект.-эксперимент. ин-т автоматизир. систем в стр-ве. – Москва, 1981. – Вып. 32. – С. 72-77.

Статьи из журналов, информационных изданий

    Егоршин, А. П. Нормативная база АИС Главволговятскстроя / А. П. Егоршин [и др.] // На стройках России. – 1974. – № 4. – С. 18-19.

    Егоршин, А. П. Оптимизация технологических процессов управления строительным производством / А. П. Егоршин, Л. Н. Лаврецкий // Известия вузов. Сер. “Строительство и архитектура”. – 1979. – № 4. – С. 82-85.

    Егоршин, А. П. Оценка эффективности работы строительно-монтажных организаций / А. П. Егоршин // Известия вузов. Сер. “Строительство и архитектура”. – 1984. – № 12. – С. 87-91.

    Егоршин, А. П. Перспективы развития образования России в XXI в / А. П. Егоршин // Университетское управление: практика и анализ. – 2000. – N 4(15). – С. 50-64.

    Егоршин, А. П. Расчет объемов строительно-монтажных работ с применением ЭВМ / А. П. Егоршин [и др.] // Сельское строительство. – 1973. – № 3.

    Егоршин, А. П. Рынок высшего образования Нижегородской области / А. П. Егоршин, О. Г. Пономарев // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2008. – № 8. – С. 93-101.

    Егоршин, А. П. Совершенствование технологии управления строительным производством / А. П. Егоршин [и др] // Известия вузов. Сер. “Строительство и архитектура”. – 1976. – № 8. – С. 97-101.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.