Курсы в физтех-лицее. Физтех-лицей имени П


Справочные материалы История долгопрудненских земель Воспоминания жителей города Предприятия и организации города Дирижабли, дирижаблестроение, воздухоплавание Люди нашего города Почетные граждане города Долгопрудный Их имена увековечены в названиях улиц, парков, школ История развития народного образования Чрезвычайные происшествия в городе "Мой город - Долгопрудный" - исторический очерк "История школ г. Долгопрудного" - книга "Окрестности города Долгопрудного" - книга "Большая история маленького поселка" - книга "Отдать корабль в воздух!" - книга "История ДНПП. От дирижаблей до ракет" - книга "ОАО ДНПП. Воспоминания ветеранов" - книга "Село Виноградово" - книга "Мои пять лет с советскими дирижаблями" - книга У.Нобиле "Далекое и близкое" - книга Стихотворения и проза о Долгопрудном Это интересно

Статья
http://сайт/doc/index.php Общая информация по истории народного образования в Долгопрудном Детские сады Школа №1 Школа №2 ("Островок") Школа №3 (Хлебниково) Школа №4 (Шереметьевский) Школа №5 "Физико-математический лицей" Школа №6 Школа №7 "Развитие" Школа №8 "Экос" (Павельцево) Школа №9 Школа №10 Лицей №11 "Физтех" Гимназия №12 Гимназия №13 Школа №14 Муниципальный Центр образования (МЦО, УПК) ГПУ-21 (РУ-45, СПТУ-21, СГПТУ-21, ГПУ-21) ГПУ-94 (ХРУ-60, СПТУ-4, СПТУ-94, ГПУ-94) Авиационный техникум (Учебный комбинат ДМЗ) Учреждения дополнительного обучения


Лицей №11 "Физтех"

В 1991 г. при участии физико-технического института, исполкомом Долгопрудненского Горсовета был открыт лицей N11 «Физтех» - среднее общеобразовательное непрофильное учреждение, работающее в инновационном режиме.

Директором небольшого лицея, состоящего их трех классов была назначена Машкова М.Г. Лицей не имел своею здания, некоторое время располагался в доме пионеров, затем в авиационном техникуме, в здании д/с N2 и только с ноября 1994 г. поселились в нынешнем здании на ул. Первомайской.

Много усилий пришлось приложить директору и педагогическому коллективу, чтобы при поддержке Администрации города и при соответствующем финансировании здание д/с N117 было хорошо отремонтировано. Были определенные сложности с формированием коллектива, определения концепции лицея.

С момента образования лицея педагогический коллектив непрерывно расширяет и разнообразит инновационную деятельность, основным направлением которой являются: разработка программ углубленного изучения отдельных предметов и составление индивидуальных учебных планов, введение в учебные планы дисциплин, отсутствующих в базовом комплекте, но необходимых для выполнения задач, стоящих перед лицеем; организация научно-исследовательской деятельности лицеистов; введение профильного обучения; организация студии «Ноосфериум» экологического направления, предоставление населению образовательных услуг.

Преподавание ведется на высоком профессиональном уровне, привлечены преподаватели физико-технического института.

Усилия педагогического коллектива приносят свои плоды: ежегодно 100% выпускников поступают в ведущие ВУЗы, подавляющее большинство учащихся принимают участие в различного рода олимпиадах и конкурсах, многие из которых становятся победителями, в том числе областных олимпиадах и конкурсах. Три года участвуют в сахаровских чтениях в г. Санкт-Петербурге.

Усилия пед. коллектива направлены на решение таких задач: гармоничное развитие учащихся, воспитание интеллигентного человека, способного самостоятельно мыслить, нести ответственность за свои поступки. Важной частью этой работы является формирование и укрепление лицейских традиций, организация многопрофильной, внеклассной и внешкольной работы.

Учителя - ветераны, работающие в лицее N11 «Физтех»: Баранова Ф.Б. - заслуженный учитель РСФСР, Сергеева О.П., Коршунова А. А., Водовозова Б.М., Белкова Л.О., Глушенко А.И., Сагиян Л.П., Чернова Н.В.

Преподаватели из МФТИ: Яковлева Т.Х., Крылова В.В., Растренин В.А., Кузьмичев С.Д.


Главный специалист Управления образования,

Ветеран педагогического труда

В.Я.Маринина, 2001 г.

1991 год, развал СССР. А в Долгопрудном - открытие "Физтех"-лицея. Тогда это был необычный эксперимент, школа нового типа. Учредителями выступили МФТИ и Администрация г. Долгопрудного. Большой вклад в создание лицея внесли Федько О.С., Скороварова Л.П., Гуз С.А., Алябьева Т.А., Соболева Н.Н.

Первый 1991-1992 учебный год 7 класс провел в стенах Аудиторного корпуса МФТИ, где им выделили самую большую и светлую аудиторию. На переменах лицеисты бегали по коридорам институтского корпуса и сердили работников деканатов, привыкших к законопослушным студентам.

Следующий учебный 1992-1993 год 7 и 8 классы ютились в здании Долгопрудненского техникума, а два младших класса первые два года учились в здании Дома Пионеров, где постоянно звучала музыка, и наши малыши познавали азы знаний под непрекращающийся аккомпанемент скрипок и пианино.

Воссоединение всех классов лицея произошло в сентябре 1993 года в здании детского сада "Колобок". Здание было старое, в сильные холода у младших лицеистов отменяли занятия, так как веранды, где были их классы, насквозь промерзали. Но лицеисты не унывали и жили полноценной жизнью.

В ноябре 1994 года лицей переехал в здание, где и находится сейчас по адресу: улица Первомайская, дом 50/4. Теперь в лицее учатся все классы с первого по одиннадцатый (196 человек). 4 июня 1996 года лицей получил лицензию и стал официальным образовательным учреждением г. Долгопрудного.


http://phystech-lyceum.ru/about/history.html

Статус Долгопрудненского городского «Физтех-лицея» повысится до областного и на его базе будет создана школа-пансион для одаренных детей естественно-математической направленности, которая распахнет свои двери для талантливых детей уже в новом здании 1 сентября 2014 года. Об этом было сообщено на ежегодной научно-практической конференции «Старт в инновации» , прошедшей 01 февраля 2014 г. в Московском физико-техническом институте (МФТИ).

« Общеобразовательный лицей № 11 «Физтех» г. Долгопрудного станет ядром областной школы естественно-математической направленности при МФТИ, — сказала Вероника Запалацкая , первый заместитель министра образования Московской области. — Это большой проект Московской области, и мы сейчас проводим очень большую подготовительную работу, чтобы новый учебный год лицеисты, а в последствии и одаренные дети со всей страны, встретили в новой школе».

Цель новой школы-пансиона — создание системы обучения и социализации детей с академической одаренностью, включающей не только школу фундаментальных знаний, но и развитие творческих способностей на базе современных педагогических и информационных технологий. Проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов подчеркнул необходимость гармоничного развития школьника, которое включает в себя как развитие его потенциала в естественнонаучной области, так и формирование интереса к наукам гуманитарного профиля и развитие навыков успешной профессиональной социализации.

Такая система образования и воспитания, когда наряду с глубоким академическим образованием создается среда для раскрытия способностей и творческой реализации каждого ученика, была заложена в основу образовательной системы «физтеха» , созданной выдающимися российскими учеными во главе с Нобелевским лауреатом Петром Леонидовичем Капицей , успешно реализуется и в Физтех-лицее. Эта система, более полувека воспитывающая в высшей школе лучших российских ученых, доказала свою исключительную эффективность и для школьного образования. Все выпускники Лицея поступают в ведущие вузы, где неизменно оказываются среди лучших студентов, а после выпуска преуспевают в карьерном росте.

Проект по созданию школы-пансиона при МФТИ , инициированный в рамках создания научно образовательного кластера «ФИЗТЕХ ХХI» , реализован благодаря активной поддержке действующего руководства региона и лично его губернатора Андрея Воробьева. В 2013 году было получено распоряжение Правительства Московской области о создании школы-интерната для одаренных детей на месте бывшего ПТУ № 21 г. Долгопрудный, здания которого буквально за полгода были преображены до неузнаваемости и теперь представляют собой образец современной школы мирового уровня.

« Это большая честь и ответственность для всего коллектива Физтех-лицея, его учеников и родителей — стать ядром такого проекта, — отметил член наблюдательного совета МФТИ и один из основателей Фонда развития Физтех-лицея Андрей Иващенко . — Я уверен, что созданная за 20 лет уникальная культура трудолюбия и творчества в этой школе послужит хорошим фундаментом и залогом успеха».

В этом году будет набираться еще одна параллель, и, планируется, что первого сентября уже более 400 лицеистов переступят порог новых корпусов школы, а еще через несколько лет, когда будет построен пансион на 300 человек, в школе будет учиться более 700 человек.

Фонд развития Физтех-лицея Цели Фонда — развитие системы среднего образования, созданной в МОУ Лицей № 11 «Физтех» города Долгопрудного Московской области как примера практической реализации инновационной модели школьного образования, доказавшей свою эффективность высочайшем уровнем поступаемости в ведущие ВУЗы страны и результатами ЕГЭ. АОУ лицей № 11 «Физтех» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 11 «Физтех» был учрежден в 1991 г. по инициативе преподавателей и сотрудников МФТИ и поддержке администрации г. Долгопрудного. «Мы задумывали сделать такую школу, где и работать, и учиться будет трудно, но интересно, где будет царить дух Физтеха. А «Физтех» означает думать творчески…. «Физтех» означает вечное стремление к совершенству во всем« (Н.В. Карлов, ректор МФТИ 1987-1997 г.г. из книги «Я — Физтех»). Лицей сегодня — это устойчивая структура с устоявшимися программами по различным предметам, но достаточно гибкая, чтобы живо реагировать на все интересные изменения и нововведения. Лицей - это интересные уроки и многочисленные победы учеников на городских и областных олимпиадах, поездки и обширная программа внеклассной работы. www.phystech-lyceum.ru

Тестирование по математике можно пройти по адресу:

г. Москва, м. Новокузнецкая/Третьяковская, Климентовский переулок 1 стр. 1, каб. 105 в будни с 9 до 17 часов,

Математика

    1 класс

    1.Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения
    и вычитания, их использование для
    построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
    2.Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник,
    прямоугольник, куб, шар,
    параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
    3.Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Чтение, запись и сравнение чисел
    с помощью знаков =, ≠, >, <.> 4.Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения
    и вычитания.
    5.Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
    6.Счёт десятками и единицами.
    7.Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2 – 4 действия.
    8. Часть и целое.
    9. Задача, обратная к данной.
    10. Понятие величины. Измерение длины, массы.
    11. Древо возможностей.


    2 класс (2 ч. в неделю, всего 68 ч.)

    Числа и арифметические действия с ними (30 ч).
    Сложение и вычитание двузначных чисел.
    Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание
    умножение и деление(со скобками и без них). Умножение и деление натуральных чисел.
    Таблица умножения. Табличное умножение и деление
    чисел. Деление с остатком.
    Работа с текстовыми задачами (19 ч).
    Простые задачи на смысл умножения и деления. Задачи на кратное сравнение. Взаимно
    обратные задачи. Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
    Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; площади и периметра
    прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

    Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение
    прямоугольника и квадрата. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр,
    радиус, диаметр.
    Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение
    площади. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

    3 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (19 ч).
    Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.
    Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом.
    Умножение на двузначное и трёхзначное число.

    Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания,
    умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
    Задачи, содержащие зависимость между величинами.
    Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
    Геометрические фигуры и величины (9 ч).
    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
    Окружность и круг. Доли. Круговые диаграммы.
    Углы, треугольники, четырехугольники.
    Математический язык и элементы логики (9 ч).
    Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов
    и свойством. Пустое множество. Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна. Подмножество.
    Знаки ⊂ и ⊄.
    Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств.
    Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.

    4 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (19ч).
    Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче.
    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.
    Деление и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
    Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части
    из неправильной дроби.
    Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
    Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
    Работа с текстовыми задачами (30 ч).
    Составные задачи в 2-5 действий с натуральными числами на все арифметические действия,
    разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное
    сравнение дробей и смешанных чисел.
    Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов навстречу друг другу, в
    противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

    Геометрические фигуры и величины (19 ч).
    Углы. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол,
    вписанный в окружность.
    Измерение углов. Построение углов с помощью транспортира.

    5 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч.)

    Числа и арифметические действия с ними 17ч
    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.
    Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
    Решение линейных уравнений.
    Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.
    Решение текстовых задач.
    Геометрические фигуры и величины 17ч
    Вычисления по формулам. Прямоугольники его площадь. Единицы площадей.
    Прямоугольный параллелепипед. Разверстка прямоугольного параллелепипеда.
    Объем прямоугольного параллелепипеда.
    Обыкновенные дроби и арифметические действия с ними 17ч
    Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби.
    Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей,
    смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.
    Десятичные дроби и арифметические действия с ними 17ч
    Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание, умножение и деление
    десятичных дробей. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
    Начальное сведение о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.
    Примеры таблиц и диаграмм.
    6 класс
    1. Элементы логики.
    2. Понятие отрицания.
    3. Переменная. Выражения с переменными.
    4. Числовая прямая. Отрицательные числа. Понятие отрицательного числа и действия с ним. Модуль числа.
    5. Рациональные числа и десятичная дробь.
    6. Дроби. Действия и выражения с дробями.
    7. Задачи на движение.
    8. Понятие средних величин. Среднее арифметическое.
    9. Понятие отношения. Масштаб. Понятие пропорции и основное свойство пропорции. Действия с пропорциями и их преобразование.
    10. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональности и их графики. Решение задач с помощью пропорций.
    11. Понятие процента. Процентный рост. Задачи на проценты.
    12. Коэффициент. Подобные слагаемые. Преобразования выражений.
    13. Линейные уравнения. Графики зависимости величин.
    14. Решения задач с прикладным содержанием методом уравнений.
    15. Логическое следование и равносильность. Отрицание следования. Обратные утверждения.
    16. Изображения и определения геометрических понятий.
    17. Свойства геометрических фигур.
    18. Измерение геометрических величин. Длина, площадь, объем.
    7 класс
    1. Дроби. Действия с дробями 2. Модуль числа. Геометрический смысл модуля.
    3. Множество. Элементы множества. Подмножество.
    4. Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней.
    5. Одночлен. Действия с одночленами. Тождества.
    6. Многочлен. Вычисления значений многочлена и его стандартный вид. Действия с многочленами.
    7. Уравнения. Корни линейных уравнений с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
    8. Разложение на множители. Доказательство тождеств. Решение уравнений.
    9. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Взаимное расположения графиков функций.
    10. Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.
    11. Системы уравнений. Способы решения систем уравнений. Графический способ. Решение задач с помощью систем уравнений.
    12. Начальные геометрические понятия. Прямая, точка, луч, отрезок. Углы. Измерение углов.
    13. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. 14. Вектор. Виды и равенство векторов. Действия с векторами. Проекция вектора на ось координат.
    15. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
    16. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.
    17. Окружность. Длина и площадь окружности. Шар.
    18. Элементы комбинаторики. Подсчет числа вариантов. Комбинации с повторениями. Статистические характеристики.
    19. Вероятность наступления событий. Классическая схема определения вероятности.
    8 класс
    1. Одночлены. Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Преобразования выражений.
    Степень с натуральным показателем.
    2. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
    3. Квадратные корни. Приближенное извлечение арифметических квадратных корней. Точные и приближенные значения.
    Функция y = x1/2 и ее график.
    4. Преобразования выражений, содержащих корень.
    5. Функция y = 1/x и ее график. Квадратичная функция и ее график.
    6. Квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата.
    7. Модуль числа.
    8. Линейная функция. График линейной функции. График модуля линейной функции. 9. Параметры в уравнениях.
    Логический перебор в задачах с параметром.
    10. Элементы теории чисел.
    11. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
    12. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД). Наименьшее общее кратное (НОК).
    14. Треугольники. Задача о делении отрезка.
    15. Фигуры на плоскости. Площадные соображения..

9 класс
1. Рациональные уравнения. Отбор корней. Область допустимых значений (ОДЗ). Эквивалентные переходы. Квадратные уравнения.
Биквадратные уравнения. Кубические уравнения.
2. Параметры в рациональных уравнениях. Логический перебор в задачах с параметром. Параметры в квадратных уравнениях.
3. Прямоугольный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике. Формулы площади треугольника.
4. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
5. Параметры в рациональных уравнениях и неравенствах.
6. Трапеция.
7. Системы нелинейных уравнений.
8. Решение задач с помощью систем уравнений.
9. Иррациональные уравнения. ОДЗ в иррациональных уравнениях. Эквивалентные переходы.
10. Уравнения с модулем.
11. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем.
11. Четырехугольники.
12. Параметры в иррациональных уравнениях и неравенствах.
13. Задачи о делении отрезка
14. Множества. Высказывания. Теоремы.
15. Множества на плоскости.
16. Площадные соображения при решении планиметрических задач.
17. Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
18. Окружности.
19. Разные задачи по планиметрии.

10 класс
1. Разложение многочлена на множества. Кубические уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства.
Метод интервалов. Иррациональные уравнения. Уравнения с модулем.
2. Метод рационализации для иррациональных неравенств и неравенств с модулем.
3. Куб. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Сечения в стереометрии.
4. Геометрические идеи при решении задач с параметрами.
5. Функции и их свойства. Обратная функция. Четность, периодичность.
6. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
7. Тригонометрические функции. Тригонометрическая окружность. Основные тригонометрические формулы.
8. Тригонометрические уравнения.
9. Отбор корней в тригонометрических уравнениях.
10. Планиметрия. Теоремы синусов и косинусов.
11. Различные стереометрические задачи на темы: сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
12. Системы тригонометрических уравнений.
13. Тригонометрические неравенства.
14. Обратные тригонометрические функции.
15. Площадные соображения при решении геометрических задач на плоскости.
16. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
17. Числовая последовательность. Предел последовательности.
18. Производная.
19. Векторы.

11 класс
1. Показательные функции. Показательные уравнения.
2. Логарифмы. Логарифмические уравнения.
3. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
4. Решение кубических рациональных уравнений. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
Метод рационализации в неравенствах с модулем, с корнем, а также в показательных и логарифмических неравенствах.
6. Векторы и координаты в пространстве. Решение стереометрических задач координатным методом.
Векторный способ решения стереометрических задач.
7. Сфера. Шар. Цилиндр. Конус.
9. Вписанные и описанные сферы.
10. Системы уравнений; рациональные и иррациональные неравенства (в том числе и задачи с параметром).
11. Сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
12. Повторение: тригонометрические уравнения и неравенства, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
(в том числе и задачи с параметром).
13. Решение планиметрических задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов.
14. Элементы теории чисел. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
Разложение на простые множители.
15. Элементы финансовой математики.

Олимпиадная математика

    2 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (15 ч).
    Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.
    Сложение и вычитание двузначных чисел.
    Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение
    и вычитание, умножение и деление(со скобками и без них).
    Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.
    Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
    Умножение и деление натуральных чисел. Переместительное свойство умножения.
    Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Деление с остатком
    с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления
    с остатком. Проверка деления с остатком.
    Работа с текстовыми задачами (25 ч).
    Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
    Задачи на нахождение задуманного числа.
    Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника
    и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
    Олимпиадные задачи.

    Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
    Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
    Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
    Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
    Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
    Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
    Площадь геометрической фигуры. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
    Объём геометрической фигуры. Единицы объёма и соотношения между ними. Объём прямоугольного
    параллелепипеда, объём куба.

    Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания,
    умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений
    при заданных значениях букв.
    Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул.
    Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида
    «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …».
    Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического
    характера и способами их решения.
    Работа с информацией и анализ данных (6 ч).
    Операция. Объект и результат операции.
    Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
    Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
    Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
    Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

    3 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (25 ч).
    Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения
    многозначных чисел.
    Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях,
    сводимых к действиям в пределах 100.
    Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
    Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий
    с многозначными числами.
    Работа с текстовыми задачами (25ч).
    Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения.
    Поиск разных способов решения.
    Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
    Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
    Геометрические фигуры и величины (6 ч).
    Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие
    ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
    Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки
    и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
    Алгебраические представления (6 ч).
    Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения.
    Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
    Математический язык и элементы логики (6ч).
    Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний.
    Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно,
    что...», «не», «если..., то...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».

    4 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (20 ч).
    Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент. Нахождение части числа,
    числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа
    и числа по его проценту.
    Дроби. Все виды действий с дробями с разными знаменателями.
    Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями
    и смешанными числами.
    Работа с текстовыми задачами (20 ч).
    Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения.
    Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи,
    оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
    задачи на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби,
    которую одно число составляет от другого.
    Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
    Олимпиадные задачи.
    Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
    Геометрические фигуры и величины (10 ч).
    Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь
    с прямоугольником.
    Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
    Алгебраические представления (8 ч).
    Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ .
    Двойное неравенство.
    Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел
    с помощью числового луча.
    Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
    Математический язык и элементы логики (6 ч).
    Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств,
    с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
    Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок
    и слов «верно/неверно, что...», «не», «если..., то...», «каждый», «все», «найдётся»,
    «всегда», «иногда», «и/или».
    Работа с информацией и анализ данных (4 ч).
    Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных,
    построение.
    Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний
    и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

    5 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч.)

    Числа и арифметические действия с ними (17 ч).
    Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел.
    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и
    сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых
    задач арифметическим способом.
    Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,
    сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
    Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
    Геометрические фигуры и величины (17 ч).
    Формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения
    площади и объема.
    Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков.
    Единицы измерения длин. Координатный луч.
    Угол. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла.
    Треугольник. Свойства углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб.
    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр.
    Свойства биссектрисы угла
    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление
    десятичных дробей (20 ч). Повторение обыкновенных дробей.
    Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.
    Решение текстовых задач различными способами.
    Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами.
    Среднее арифметическое нескольких чисел.
    Инструменты для вычислений и измерений (10 ч).
    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты:
    нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в
    процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
    Введение в вероятность (4 ч)
    Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ
Все секции начнут функционировать с момента открытия ФОКа.

УЧАЩИЕСЯ ЛИЦЕЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОРТИВНЫМ СЕКЦИЯМ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ
У УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ БОДУНОВОЙ А.А.,ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Запись на курсы

Для записи на Подготовительные курсы всех форм обучения необходимо зарегистрироваться.

Договор заключается с родителем (представителем) учащегося или с самим учащимся, достигшим 18 лет.
При себе иметь: паспорт и фотографию учащегося размером 3х4 см.

ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы
Aдрес: РФ, 141700, Московская обл., город Долгопрудный, улица Летная, дом 7 (вход с проспекта Ракетостроителей)

В городе Долгопрудном Московской области работает Физтех-лицей имени П. Л. Капицы. Это достаточно сильная школа естественно-научной направленности, в которой на высоком уровне преподают физику, математику, программирование, химию и биологию. Повышенные требования при поступлении, высокая учебная нагрузка, хороший рейтинг.

Некоторое время назад лицей переехал в капитально отремонтированное за государственный счет здание (при этом также произошло изменение юридического статуса), за последние несколько лет на территории (также за государственный счет) были построены несколько новых корпусов, в том числе общежития для учащихся интерната. На следующий год планируется начать строительство дополнительных лабораторных корпусов технопарка стоимостью более миллиарда рублей.

21 ноября на собрании представителей родительских комитетов администрацией школы в лице директора М. Г. Машковой и представителя наблюдательного совета от МФТИ Ю. О. Алашеева было объявлено, что в 2019 году школа получит статус АНОО (автономной некоммерческой образовательной организации). В статусе ГОБУ школа продолжит существование лишь до лета 2019 года, поэтому родителям будет предложено написать заявления о переводе детей в школу с новым статусом и заключить договора на оплату образовательных услуг в размере от 10 тыс. руб. в месяц на ребенка. На собрании настоятельно рекомендовали заключить договора уже с начала года, так как в этом случае ребенок будет переведен в школу с новым статусом «автоматически», остальным будет предложено поступать «на общих основаниях».

Также упоминался «успешный» пример гимназии им. Примакова, которая недавно перешла на подобную схему финансирования. Замечу, что стоимость обучения в гимназии им. Примакова составляет в настоящий момент около 50 тыс. руб. в месяц на ребенка, плюс большие дополнительные ежегодные сборы. М. Г. Машкова заверила родителей, что в нашей школе подобного не будет, и особенно способным детям будет обеспечена возможность продолжать учиться за счет адресных грантов и стипендий. О критериях, согласно которым будут определяться способности ребенка, на данный момент нет никакой определенной информации, как и о размере средств, которые предполагается выделить для такой адресной оплаты обучения.

Следует отметить, что мнения родителей разделились. Одни выступали за сохранение государственных гарантий права на бесплатное образование. Другие выражали безусловную поддержку администрации школы: по их мнению, переход на платную форму обучения логичен. Но достаточно большая часть родителей пока что занимает выжидательную позицию.

Те родители, которые считают нужным сохранить бесплатное образование в лицее, инициировали сбор подписей против изменения статуса Физтех-лицея, направили обращения в различные инстанции с просьбой разобраться в ситуации. Большая часть ответов в настоящее время выглядит как отписки, в них сообщается, что окончательного решения по данному вопросу не принято. Директор выступила с заявлением, что на данный момент она не располагает какими-либо официальными документами по данному вопросу.

К сожалению, происходящее с Физтех-лицеем - это не частный случай, а тенденция. Образование в нашей стране становится платным. В школах, как и во всем обществе, происходит расслоение. Нас (отчасти справедливо) упрекают, что, дескать, «так вам и надо», потому что Физтех-лицей давно уже имеет существенный крен в сторону «элитного» образования. Якобы мы боремся не за всеобщую справедливость, а за свою собственную, отдельную, внутри забора Физтех-лицея.

Достаточно содержательная дискуссия на эту тему состоялась в ветке комментариев к видео «Государство не выживет без математиков и физиков » на YouTube-канале журналиста Константина Сёмина. Вот ее фрагмент.

BB : Этот лицей был всегда доступен только детям платежеспособных родителей и считается местной «элиткой». Детей брали исключительно после платного подготовительного отделения. <…> В шаговой доступности от лицея есть простая школа, в здании на 500 человек размещают 1200 школьников, приспосабливают для обучения даже помещения без окон, так как просто негде проводить занятия, учителей не хватает, в начальной школе учителя ведут по два класса в две смены.

Такая же ситуация в большинстве школ города. То есть детей города уже давно поделили на тех, кого необязательно учить, и на тех, кого учат. А ведь в простых школах учатся точно такие же дети, как и большинство детей в лицее. Родители города борются за улучшение образования во всех школах города, а родители из лицея - только за то, чтобы их детей учили хорошо. Вот и вся разница.

DM : Да, действительно, Физтех-лицей никогда не был обычной школой. Да, был отбор. Подготовительные курсы - платные. У меня старший сын поступал на общих основаниях из другой школы. Бесплатно. Младшие, да, при поступлении ходили на подготовительные курсы. Так сейчас много где. Но до сих пор здесь обучались дети родителей с очень разным достатком, критерием поступления считались в первую очередь способности, а не платежеспособность родителей. Теперь будет по-другому.

BB : Возможно, вы сами как выпускник технического вуза смогли подготовить своего ребенка. Многие не могут, так как не имеют соответствующего образования. Давайте вместе бороться за то, чтобы Физтех-лицей стал достоянием всего города, чтобы он стал бесплатным образовательным центром для всех детей города с физ.-мат. кружками и прочими благами.

DM : Согласен. Даже не всего города, а шире. Там же общежития построены, чтобы дать возможность детям издалека тут учиться.

BB : Общежития - для старшеклассников. Вы хотите, чтобы в лицее учились только дети после 9-го класса? Чтобы их набирали по результатам ОГЭ? Нет. Вы хотите, чтобы ваши дети учились и в началке, и в средней школе в лицее, а не в обычной переполненной школе города? Так почему именно ваших детей государство должно учить отдельно от других детей города? Давайте до 10-го класса это будет доступный бесплатный образовательный центр для всех желающих детей, куда будут принимать без вступительного тестирования. А потом посмотрим…

DM : Вообще-то наличие специализированных школ - это в том числе и в интересах государства, как это ни странно. Если вы ведете речь о том, что Физтех-лицей должен быть более открытым и доступным, то да, я с вами согласен. Если же вы предлагаете «давайте выгоним всех лицеистов и будем на базе лицея шоу профессора Николя показывать», то не могу с вами согласиться. «Принимать без вступительного тестирования» - почему без тестирования? Пусть будет тестирование, только оно должно быть прозрачным и понятным.

Образование - для кого вообще? Для каждого отдельно, чтобы лучше устроиться в жизни потом? Или для всех, для общества, для государства? Кстати, учебные нагрузки действительно серьезные, не знаю, когда кто-то еще успевает к репетиторам ходить, как вы говорите. Мои дети - только на английский. Это как большой спорт: отберите самых способных и их выведите на рекорд. И это не так легко, как кажется. При этом и о массовом общедоступном спорте не нужно забывать. Кто ж против-то? <…>

BB : <…> Вы считаете мерилом способностей ребенка факт поступления в первый класс лицея. Это смешно, ну и грустно одновременно. <…> Необходим серьезный образовательный центр, с серьезной подготовкой, а не шоу. Вы же сами говорите, что, если у школьника проблемы с математикой, он и поступать туда не будет, а кому интересно или у кого есть успехи - будут. Что вас смущает? Боитесь конкуренции? Что не только ваши дети будут иметь доступ к качественному образованию? Что на всех не хватит? Хотите, чтобы хватило только на вас??

DM : Вы в чем-то правы, безусловно. Я вообще не знаю, какие такие педагоги-психологи могут определить при поступлении в первый класс, кто более способный, а кто менее. «Вы считаете мерилом способностей ребенка факт поступления в первый класс лицея» - нет, я так не считаю. В лицее, кстати, последний год или два нет началки, там какой-то первый класс целиком на платной основе набрали, но они где-то отдельно учатся, не в здании лицея на улице Ракетостроителей. Этот процесс коммерциализации лицея - он, видимо, не сегодня начался.

И да, вы правы, пока это меня лично не коснулось, я об этом как-то не задумывался. У каждого своя жизнь. Конкуренции? Нет, не боимся. Я приехал из маленького города, поступил в Физтех на факультет «РТ». Отучился и работаю по специальности, как ни странно. Что на всех образования не хватит - тоже не боимся. Сейчас есть много разных способов получить образование. Интернет-ресурсы, книги и т. д. пока тоже еще не запретили вроде бы. Тут речь скорее о том, что государство в лице чиновников от образования делает что-то очень странное. Или нет, не странное. Смотря какую цель ставить.

К приведенному выше диалогу могу добавить следующее. Несмотря на все отрицательные тенденции, Физтех-лицей до настоящего времени оставался достаточно сильной физ.-мат. школой, где в первую очередь оценивались способности ребенка, а затем уже доходы его родителей. Здесь продолжают учиться дети из семей с разным материальным достатком. Я боюсь, что введение даже минимального имущественного ценза кардинально поменяет эту ситуацию, повлияет на социальный климат и принимаемые в коллективе ценности.

Видимо, для всех пришло время сложного морального выбора. Я лично свой выбор сделал. Если в итоге мы не переломим ситуацию и Физтех-лицей станет «школой для богатых» в статусе АНОО, то моим детям там делать нечего.

Дмитрий Маслов,
выпускник МФТИ 2004 года, отец четверых детей,
трое из которых обучаются в Физтех-лицее

Учреждение общего среднего образования
ГОУ, основан в 1991 году
Лиц. №А 189618 от 29.12.2005 Аккр. №АА 136497 от 04.06.2004

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 11 "Физтех" основан в 1991 году группой энтузиастов, которые решили, что новое время требует новых форм обучения. Лицей имеет лицензию и государственную аккредитацию.

С момента образования лицея педагогический коллектив непрерывно расширяет и разнообразит инновационную деятельность. Обучение здесь ведется на высоком профессиональном уровне с участием преподавателей ФизТеха и других вузов Москвы. Лицейские программы по физике, математике, химии, иностранным языкам разработаны с ориентацией на вузовские требования, для старшеклассников введен курс физических основ нанотехнологии на базе МФТИ.

Усилия педагогического коллектива направлены на гармоничное развитие учащихся, воспитание интеллегентного человека, способного самостоятельно мыслить, нести ответственность за свои поступки. Здесь пристальное внимание уделяется формированию и укреплению лицейских традиций, организации многопрофильной, внеклассной и внешкольной работы. Каждый год 1 сентября устраивается торжественное принятие в лицеисты для первого класса, ежегодно проводятся "Дни науки", "Болдинские осени", мини-спектакли по произведениям английских классиков на английском языке. Спектакли по произведениям английских классиков лицеисты показывали даже в Овальном зале столичной библиотеки иностранных языков. Популярностью пользуются лицейские вечера, "Литературные гостиные", "День самоуправления".

В лицее сложилась уникальная система преподавания иностранного языка, которая сочетает в себе традиционную и новейшие методики. Английский язык лицеисты изучают со 2 класса, с 6-го - добавляется второй язык по выбору. Высокий уровень преподавания иностранных языков позволяет ребятам успешно поступать и учиться в МГИМО и лингвистическом университете.

Обучение платное.

В лицее своя кухня, есть лаборатории, спортзал, лагерь

Иностранные языки: английский, немецкий, французский
Компьютер: информатика

Нестандартные предметы: в соответствии с профилем обучения: естественно-математический; спецкурсы, научные студии, библиотека

Факультативы: по предметам

Кружки: пресс-центр, театральная студия, хореография, класс гитары

Спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика

"ПОДГОТОВИШКИ"

В лицее много лет работает подготовительное отделение .

Цель его создания сводится к подготовке детей к школе, а также в программу отделения входит психологическая адаптация дошкольника. С детьми занимаются не только учителя, но и психолог.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 урока. Обучение грамоте (письмо), обучение грамоте (чтение), математика, психология, художественный труд. Продолжительность урока 30 минут. Занятия проводят учителя высшей категории.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.