Чем индивидуализм отличается от эгоизма.

Для нас с вами и для философии здоровья гораздо важнее восстановить истину, перечеркнуть знак равенства между понятием эгоизм и индивидуализм, очистить ин­дивидуализм от грязи приписываемых ему пороков и не менее безнравственных, сомнительных достоинств.

Возможно, кому-то мое утверждение покажется странным, но отождествление эгоизма с индивидуализ­мом устраивает сегодня всех: и сторонников авторитар­ного коллективизма, и защитников «демократического» эгоизма. Первые преподносят индивидуализм как проти­вопоставление низменных эгоистических интересов от­дельной личности интересам всего общества и на этом основании подавляют личность. Вторые манипулируют лозунгом индивидуальной свободы личности, списывая на ее, свободы, счет самые отвратительные проявления гипертрофированного эгоизма.

А как же обстоит дело в действительности? Вернемся к истокам самого слова «индивидуализм». В его основе лежат понятия «индивидуум», которым обозначают че­ловека как отдельную личность в среде других людей, и «индивидуальность», означающее особенности характе­ра и психического склада, отличающие одного индивиду­ума от другого. Таким образом, индивидуализм можно рассматривать как стремление индивидуума обрести соб­ственную индивидуальность и выразить ее посредством индивидуальных действий и поступков. И только. Нетру­дно заметить, что негативный оттенок индивидуализм приобретает лишь в том случае, если его пытаются искус­ственно соединить с эгоизмом. В действительности же между ними ничего общего нет: если эгоизм пришел к нам из первобытного прошлого и отравляет наше настоящее, то индивидуализм как мировоззрение Челове­ка разумного в полной мере еще не состоялся, поскольку общество в целом не достигло пока необходимого для этого уровня сознания. Но это отнюдь не означает, что нам остается лишь терпеливо дожидаться наступления лучших времен. Индивидуализм тем и хорош, что позво­ляет индивидууму уже сегодня, сейчас вырабатывать в се­бе черты человека будущего - Человека разумного, а значит духовно, психически и физически здорового. На этом убеждении основана и философия здоровья, и вся Система Естественного Оздоровления, поскольку никто, кроме нас самих, здоровья нам не сохранит и не вернет, если оно утеряно. Об этом свидетельствует опыт десят­ков тысяч моих учеников и последователей, научившихся жить в гармонии с природой, подчинять свое поведение и образ жизни ее непреложным законам.

02:10 am
Индивидуализм/эгоизм

Индивидуализм означает, что интересы отдельной личности ставятся гораздо выше, чем интересы государства или общества, состоящего из таких личностей. На Дальнем Востоке при анализе западной культуры наибольшее внимание обращают именно на этот компонент, поскольку ориентация на личность и постановка интересов этой личности над интересами любого социума в наибольшей степени бередит сознание тех, кто привык воспринимать мир через призму коллективизма.
Более того, как считает Пэк Ван Ги, если традиционная дальневосточная модель исходит из представления о том, что человек изначально хорош, индивидуализм покоится на представлении о том, что человек по своей природе зол. Мысль эту Пэк раскрывает по конфуцианскому канону, соотнося добро с альтруистическим типом поведения, а зло – с эгоизмом и мыслями о личной выгоде.
Однако, говоря о зле, Пэк не абсолютизирует это понятие: представление о том, что человек сначала думает о себе, и только потом – о других, позволяет выстраивать с ними правильные взаимоотношения, поступая так, чтобы была соблюдена выгода обеих сторон. Более того, представление об изначально эгоистичной природе человека оказывается базой для распространения демократических ценностей, права индивидуальности на самовыражение, внутренней свободы, духа состязательности и чувства честной игры. Никто не будет считать себя жертвой, поскольку от него не требуют жертвовать чем-то ради другого. Нет навязанной верности кому-то или чему-то, а соперничество между друзьями не воспринимается как предательство.
Очень важным для философии индивидуализма является понятие «privacy», которое у нас принято переводить как «личное пространство», вторжение в которое аналогично нарушению неприкосновенности частной жизни, в которую никто не имеет право вмешиваться, некий психологический аналог понятия «мой дом – моя крепость»
Это касается и государства, и индивидуализм закономерно включает в себя определенное недоверие к нему как к структуре, которая пытается вмешиваться в личные дела отдельного гражданина. Развивая тему структуры власти или взаимоотношения народа и правительства в системе, построенной на приоритете индивидуализма, Пэк Ван Ги отмечает, что власть должна быть объектом «интеллигентного недоверия», что заставляет эту власть реагировать на критику, но не страха
Защита личности от репрессий со стороны Властей рассматривается еще в трудах Вольтера, и если в традиционной модели человек воспринимает себя как часть системы, которая воспитала его, и считается, что он как бы должен отплатить государству за заботу о нем, то в условиях приоритета индивидуализма государство выполняет функции не столько «аппарата принуждения», сколько органа, призванного обслуживать нужды граждан. В этом смысле руководитель страны, выбираемый раз в 4 года на конкурсной основе, не очень отличается от топ-менеджера компании, подчиняющегося лозунгу «клиент всегда прав».
Данная тенденция хорошо видна и в классическом образе героя-одиночки, восстанавливающего справедливость в условиях, когда государство неспособно это сделать, и в решении вопроса о праве граждан защищать себя (в первую очередь – в доктрине тотального вооружения граждан, принятой в большинстве штатов США) . Индивидуализм в такой оценке права человека на самозащиту заключается в том, что а) при определенном недоверии к государству человек вправе защищать себя сам; б) при этом он достаточно разумен/законопослушен, чтобы, имея дома оружие, не пускать его в ход по любому поводу.
В рамках административной культуры чувство собственной значимости стимулирует отход от группового сознания и восприятие администратора как человека, не привязанного к клану или социальной группе и вынужденного проводить в жизнь «чужую» политику.
Однако, сформированное «privacy» ощущение самоценности (приятия себя таким, какой ты есть) и чувство собственного достоинства теоретически сочетаются с уважением к другим и признанием их системы ценностей: «если допустимы мои, то допустимы и чужие». Налицо диверсификация ценностей, из-за каковой общество не движется в едином порыве к одной-единственной сияющей вершине, что открывает куда большую возможность для конструктивного диалога.
Весьма любопытно в этом смысле отношение к компромиссу, которого в условиях декларирования приоритета индивидуальных интересов достичь сложно. С одной стороны, постулируются толерантность и умение искать общую выгоду, с другой – компромиссом считается такое решение, при котором «и волки сыты, и овцы целы». Он не подразумевает изменения своей позиции или снижения темпа движения к намеченной цели. Как можно заметить, такая трактовка компромисса отличается от принятой у нас, предполагающей достижение согласия через взаимные уступки.
Система, построенная на индивидуализме, содержит меньше запретов. Право на собственное мнение понимается (это важно) и как право совершать ошибки. Если дальневосточный путь предполагает прямое указание на возможную ошибку, и желающего ступить на опасное направление стараются от этого удержать (в том числе и путем запрета), на Западе личная свобода выбора оказывается важнее итога этого выбора. Считается более верным дать людям возможность ошибаться, делая неправильный выбор, и самим набивать шишки, чем удерживать их от опасности, нарушая, однако, их личную свободу. Так, с одной стороны, вроде бы поддерживается плюрализм, с другой – воспитывается ответственность за свои действия. Этот принцип хорошо виден в воспитании детей - старшие стараются не лезть в их жизнь, считая, что они уже взрослые и разберутся в ней сами.
Из приоритета индивидуализма вытекает поощрение личной ответственности и личной инициативы, что способствует появлению кардинально новых идей, обеспечивающих прогресс. Власть традиций и обычаев не становится преградой для новых идей и неординарных поступков.
Если для традиционной модели основным способом развития является определяемая сверху генеральная линия и согласованность индивидуальных интересов с общей целью, то для «новой модели» характерно выдвижение на первый план принципа свободной конкуренции, которая касается как бизнес-проектов, так и идей или точек зрения на одну и ту же проблему.
Собственно, следствием «антимонопольной политики» в области ценностей и поощрения конкуренции является и пресловутая американская политкорректность, определяющая политику в отношении альтернативных идеологий. В отличие от конфуцианской традиции, которая предполагает подавление разномыслия, западный путь допускает существование принципиальной оппозиции, поскольку сам факт ее наличия играет на руку властям, выставляя их сторонниками демократии. Однако на самом деле деятельность оппозиции ограничена, и ограничения эти направлены на то, чтобы из «пикантной» декорации демократической системы оппозиция не могла превратиться в реальную силу, способную действительно чего-то добиться.
По мнению американских респондентов, международные обозреватели недостаточно учитывают то, насколько Америка на самом деле всегда была и остается очень изоляционистской и нетолерантной страной. Города - это, конечно, витрина, но американская глубинка, которая начинается за любой кольцевой дорогой, имеет совсем иной уровень толерантности. Просто теперь гетто окружили флажками, и когда его обитатели (неважно, негры, геи или кто-то еще), пытаются за них выйти, их прижимают не менее быстро и жестко, чем когда «большинство», со своей стороны, начинает лезть за флажки и нарушать их privacy. В условиях репрезентативной демократии малая/неформальная группа имеет свое представительство во власти/обществе на определенном уровне, но именно на определенном! Ни более, ни менее.
Самовыражение поощряется на индивидуальном уровне, будь то нестандартный внешний вид или необычное хобби. Пусть молодежь лучше уйдет в криминальную среду, в наркоманы либо в неформалы, которые при всей крикливости их контр-культуры несут в себе гораздо меньший деструктивный для истеблишмента заряд, чем более серьезные организации.
Поговорив об этих ценностях с точки зрения отдельного человека, рассмотрим, как они преломляются в отношениях между государствами. Здесь наблюдается интересное противоречие двух тенденций. С одной стороны, на модель взаимоотношений между государствами накладывается модель взаимоотношений между людьми, и нарушение суверенитета государства закономерно сравнивается с вмешательством в частную жизнь гражданина. С другой, государство не воспринимается как структура, интересы которой стоят выше, чем интересы входящих в нее субъектов, и в конфликте между государством и гражданским обществом поддержка международного сообщества теоретически должна быть не на стороне государства.
В этом смысле очень важно понятие «прав человека», изначально построенное на идеях французских просветителей и занимающее в философии индивидуализма очень важное место. Ведь всякий раз, когда эту тему начинают будировать, речь идет о нарушении этих прав именно государством..
В рамках бюрократического поведения индивидуализм предполагает меньший уровень контроля начальством деятельности подчиненных. Как сказал один из преподавателей Центра Исследований Безопасности в АТР, «в демократическом государстве начальник не может быть уверен, что в его подразделении все в полном порядке (иначе это государство будет уже полицейским), но он может стремиться к этому».
Отсюда же вытекает и больший по сравнению с авторитарной системой уровень децентрализации. Как сказал известный американский конгрессмен Ньют Гингрич, «Америка слишком велика, слишком разнообразна и слишком свободна, чтобы быть управляемой бюрократами, которые сидят в одном городе» .
Действительно, большая территория эффективно управляется из единого центра только при наличии хорошо организованных каналов информации и быстродействующей бюрократической системы. Представители на местах лучше знают местные проблемы и в состоянии принимать решения по «тактическим» вопросам более компетентно. Время, необходимое на согласование своих решений с Центром, только замедляет быстродействие самой системы.


Главным минусом ставки на индивидуализм для меня является то, что индивидуализм нередко соотносится с эгоизмом, который ставит на первое место не интересы личности вообще, а интересы именно этой личности. Между тем перевес интересов личности за счет ущемления интересов системы косвенно провоцирует асоциальное поведение. Человек значительно меньше воспринимает себя как часть системы и, соответственно, значительно менее чувствует необходимость подстраивать свои нужды под общие интересы, в том числе и социальные обязательства. Руководствуясь исключительно своими личными эгоистическими стремлениями, такой человек значительно меньше уважает законы государства и общества и, поскольку авторитет государства и его законов в глазах такого человека ниже, чем в традиционной системе, потенциально гораздо более способен совершать противоправные действия.
Одним из следствий индивидуализма является хорошо замаскированный социал-дарвинизм. Выживает сильнейший, и рядом с пропагандой конкуренции всегда встает вопрос о степени допустимости тех или иных применяемых в рамках этой конкуренции средств и методов борьбы.
Курс на индивидуализм стимулирует разобщенность в отношениях между людьми, поскольку любая дружба строится в определенном смысле на толерантности и взаимных уступках. Это разрушает традиционную систему человеческих взаимоотношений, построенных на искренности и открытом выражении чувств: под близким другом понимается человек, с которым ты раз в неделю пьешь кофе и разговариваешь не только о работе или политике.
Той сердечности, которую мы ценим, нет даже внутри семьи. Наоборот, присутствует намеренное разрывание родственных связей между поколениями. Как только дети подрастают, их отношения с родителями становятся скорее партнерскими, чем родственными. Пэк Ван Ги замечает, что в Америке дальневосточная практика, когда престарелые родители находятся на содержании сыновей, воспринимается как позорная. Родители не должны зависеть от своих детей, ожидая от них прямой помощи в старости. Молодежь также старается как можно раньше начать жить самостоятельно, и независимость от родителей считается престижной. Образ сына миллионера, работающего на раздаче в «Макдональдсе», старательно тиражируется.
Значительно реже встречается и то, что мы понимаем под «трудовым коллективом». Главным критерием рабочей команды является ее тактическая слаженность, а не тесные дружеские связи между ее участниками - чувство общности этой работы присутствует меньше, не говоря уже о характерном как для нашей страны, так и для Дальнего Востока, стремлении превратить такую группу работников в «трудовую семью».
Отсутствие сердечности в отношениях между друзьями и коллегами превращает класс или рабочий коллектив в сообщество индивидуалов, которые просто занимаются в одно и то же время, в одном и том же месте, одним и тем же делом. Это же определение можно применить и к друзьям, только в данном случае сообщество формируется по принципу общего проведения свободного времени.
Неформальная помощь друг другу в нарушение правил также не поощряется, и советские дети, которые учились в американских школах, были удивлены тем, что американцы не только не списывают друг у друга, но и не дают списывать, нередко специально закрывая написанный текст листом бумаги.
Конечно, работа по насаждению (сверху) «духа команды», призванная компенсировать отсутствие этих стремлений снизу, ведется, но, в отличие от тренингов в странах Дальнего Востока, цель которых – просто переориентировать людей на совместную работу в рамках данной организации и воспитать лояльность к ней, здесь они нацелены на командную спайку как взаимодействие - воспитание эмоционального климата уходит на второй план. И наиболее часто встречающимся вариантом такого тренинга является именно совместная работа (все вместе строим сарай), а не «корпоративная выпивка».
Некоторые исследователи даже говорят, что в Америке вообще нет «общества» как сообщества людей, объединенных дружескими связями. Гражданское общество там есть объединение людей, защищающих свою частную жизнь или объединенных в какие-то ассоциации по признаку общей профессии, общего увлечения или общей склонности вплоть до наличия ассоциации чернокожих дантистов - любителей рыбной ловли. Это, конечно, преувеличение, но тенденция видна: общество, созданное из индивидуалистов, объединяется лишь единством цели, которая не может быть достигнута в одиночку. Сотрудничество, таким образом, носит вынужденный характер и связано с преодолением общей преграды.
В результате лишенный возможности открыто выражать свои чувства и свободно общаться человек становится значительно более уязвимым психологически. Его нервное напряжение выше, что косвенно стимулирует преступность и наркоманию, поскольку это нервное напряжение надо чем-то залить или куда-то сбросить. Но живое искусство общения умирает, ибо привыкшим к внутреннему одиночеству и виртуальному общению людям становится действительно тяжело общаться друг с другом вживую.
Методы компенсации связанных с этим психологических проблем существуют и развиты достаточно сильно, хотя представителям традиционного общества они кажутся странными. Это особенно касается «засилья психоаналитиков». Не имея возможности открыто выразить свои чувства, излить душу и получить дружеский совет, человек вынужден делать это за деньги в обществе профессионала, объясняющего ему мотивацию его собственных поступков и направляющего его в определенное русло. Конечно, в рамках культа знания экспертам доверяют, но не забудем, что работа психолога допускает очень высокий уровень манипуляции сознанием, - например, выработку зависимости от психолога, когда любое решение принимается только после консультации с ним. Кроме того, к сожалению, в этой среде иногда встречается и профессиональный садизм, не уступающий таковому среди врачей или учителей.
Другое направление – специальные тренинги, посвященные не только сугубо деловому общению и выработке лидерских качеств, но и ординарному умению общаться с людьми. То, что должно развиваться естественно в любом нормальном обществе, здесь становится навыком, которому надо специально обучаться.
Сюда же - клипы социальной рекламы, которые я видел в Корее на телеканале армии США. В них содержался постоянный рефрен: «Будьте внимательными к другим: если с товарищем творится что-то не то, спросите! Этим вы можете предотвратить его самоубийство. Не бойтесь рассказать о наболевшем…». То, что у нас не требует и напоминания из-за своей естественности, в США требует привлечения ПР.

Чем индивидуализм отличается от эгоизма?

    Эгоист считает, что мир создан и солнце всетит только для него одного, поэтому на пляже выпьет всю воду из общественного ведра и обгорит (получит теплой удар),лежа на самом лучшем месте пляжа. Индивидуалист считает, что мир и солнце созданы для всех людей, но он одно из лучших творений природы. На пляж он возьмет большую шляпу и прозрачную накидку, индивидуальную бутылку с освежающим тоником. Из накидки сделает тен и будет наслаждаться благами природы и красивым загаром.

    Индивидуалист - это человек, который на все имеет свое мнение, при этом его интересы не затрагивают окружающих. Эгоист - думает только о себе, при этом такая позиция может отрицательно действовать на окружающих людей.

    Индивидуализм - это просто способность быть самим собой,иметь свои,неповторимые взгляды на мир,на вещи,умение быть собой и принимать себя таким какой есть,а эгоизм - это жизнь посредством удовлетворения в первую очередь только своих потребностей,причм в ущерб чужим,это приспособленческий образ жизни и как правило неадекватная самооценка,вот в этом разница между этими двумя понятиями.

    Эгоизм - это когда стремишься угодить себе или найти в чем-нибудь выгоду для себя. Индивидуализм - это индивидуальная форма мировоззрения человека, которая подчеркивает приоритет его личных целей и интересов, свободу.

    В этом сравнении мне кажется больше общего, чем различий. Эгоист, как мне кажется, это человек, который думает только о себе и плевать хотел на всех остальных и их чувства. Он воспользуется вами и вашими достижениями и чувствами ради собственного блага. В то время, как индивидуалист всего добьтся сам, но вс равно наплют и даже переплюнет вас, хотя он и умеет дружить. Говорят, где нет любви - там есть эгоизм, а когда появляется хоть капля любви - там формируется индивидуализм. Такое мо мнение.

    Каждый человек обладает индивидуальными чертами, он неповторим в природе. А его характерность, непохожесть, неординарность, отличающая от всех других людей - его индивидуализм. В этой черте нет хороших и плохих сторон, пока не рассматривать какие-то отдельные, положительные, либо отрицательные моменты личности. А вот эгоизм в характере и нраве, эгоистичность натуры - это всегда минус обладателю таких особенностей. Эти люди все делают исключительно для себя: живут для себя, думают только о себе и больше на свете их ничего не волнует и не заботит. Это невыносимо скучно и не интересно, а по отношению к другим людям не честно, потому что человек - существо социальное и привлекателен в случае свой открытости и доброжелательности, чем отталкивающей эгоистичности.

«На вкус и цвет товарища нет» эта поговорка, возникшая ещё во времена существования СССР, крепко засела в умах наших граждан. Суть её доступна и понятна каждому, ведь человек это кувшин - наполненный абсолютно разными знаниями, воспоминаниями, взглядами на жизнь и ценностными ориентирами.

Понятие индивидуализм впервые использовали в философии и переводится оно как - наличие у каждого человека своего социального, политического и морального мировоззрения. Упор здесь ставится на личностную свободу и права человека.

Открытый индивидуализм – это открытый взгляд на несомненное превосходство личности. Также его можно охарактеризовать как философскую точку зрения, согласно которой личность единственная и неповторимая и второй такой же нет. Феноменология этого термина в том, что человек непрерывно развиваясь как личность, находит себя в разных сознательных телах и в разное время. Как уже говорилось ранее, приверженцы твёрдого индивидуализма выступают против подавления личности со стороны политических и общественных институтов. Индивид как бы противопоставляет себя обществу, причём это противостояние предъявляется не определённому социальному строю, а всему обществу в целом.

Индивидуализм и эгоизм

Данная проблема существует уже очень долго и как результат, задевается многими философскими течениями. Индивидуализация бытия приводит личность к обособленному существованию своего я, отдельно от мнения других. Рефлексия как основной инструмент самопознания позволяет нам систематизировать множество индивидуальных ценностей. Р.Штайнер выступал на защиту личности, поскольку считал что, решения могут приниматься лишь обособленно, а уже потом из этого произрастает мнение общественности. В нигилистической философии, к которой относил себя и Ницше, эгоизм рассматривался исключительно с положительной точки зрения. Сейчас нам будет трудно сойтись во мнениях с величайшими мыслителями того времени, так как изменилась сама суть проблемы в общем. Произошло это за счёт смени положительной интерпретации эгоизма, как качества характера помогающего сформироваться как личность на отрицательную.

Действительно индивидуализм может перерасти в свою крайность - эгоизм, эгоцентризм, точно также как и активная позиция личности в государстве может перерасти в авторитарное поведение, но это никоем образом не выступает показателем способствующим отожествлению таких понятий.

Принцип индивидуализма впервые был сформирован в 19 веке представителем французской интеллигенции, учёным и политиком Апексисом де Токвипем. Он же впервые ввел такое определение индивидуализма как – естественная реакция личности на политический деспотизм и авторитаризм в управлении государством.

Представления и идеи:

Права обязанности и ценности индивида первичны по отношению ко всему обществу, причём личность выступает непосредственным их носителем. В общем, данный принцип ориентирован на защиту прав человека в самоорганизации своей частной жизни, на его самодостаточность как члена общества и его способность противостоять различным внешним влияниям. В заключение можно сказать, что любое общество - это совокупности индивидов, принимающих на себя ответственность не только за свои поступки, но и за поступки окружающих людей.

6.Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим?

Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?

На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой

нормативно-правовой акт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.1) обязательность исполнения

Расскажите мне пожалуйста чем отличается друг от друга национализм,фашизм, нацизм, расизм. Определение этих понятий я знаю, мне не нужны определения.

Просто мне сказали, что это слова синонимы, но между ними есть одна тонкая грань и они различаются? так что это за грань? чем они отличаются?

1)Характерной чертой индустриального общества является:

а) широкое использование внеэкономического принужденияк труду,
б) слабость и неразвитость демократических институтов
в) преобладание коллективного сознания над индивидуальным
г) преобладание черной формы собственности
2) Сущность проблемы "Севера" и "Юга" состоит в:
а) истощении природных ресурсов
б) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
в) организации сети международных террористических организаций
г)росте культурного многообразия
3. рациональное познание в отличие от чувственного:
а)расширяет знания об окружающем мире
б) формирует наглядный образ предмета
в) осуществляется в форме ощущений и восприятий
г) использует логическое умозаключение
4. Что отличает товарноехозяйство от натурального?
а) используются орудия труда
б) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции
в) продукция производится для продажи
г) существует разделение труда
5. по какомц признаку выделены слова: племя, род, народность?

Какой признак отличает семью от других малых групп?

1) совместная деятельность
3) общий быт
2) общие цели
4) общие интересы

А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
1) социальная роль
3) социальная структура
2) социальный конфликт
4) отклоняющееся поведение

Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Признаком суверенитета государства является
1) доминирование на международной арене
2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
3) верховенство государственной власти внутри страны
4) право на отчуждение земель соседей

В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».

Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.