Афоризмы про Талант. Эссе "одаренные и талантливые" Высказывания про талантливых людей

Афоризмы о творчестве и таланте

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. Г. Галилей

Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь. Оноре де Бальзак

Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. Михаил Иванович Глинка

Ни одна копия не может быть совершенной, поскольку она только подражает подлинной реальности. Карл Раймунд Поппер

Тот, кто творит для потомства, большой оптимист, если думает, что потомству больше нечем будет заняться. Габриэль Лауб

Знай же, художник, что нужны во всем простота и единство. Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Виссарион Григорьевич Белинский

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский

Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо... Леонардо да Винчи

Кто (…) без неистовства, посланного Музами, подходит к порогу творчества в уверенности, что он благодаря одному лишь искусству станет изрядным поэтом, тот ещё далек от совершенства: творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых. Платон

Каждый художник, каждый философ считает то, что другие называют плодом его творчества, черновым наброском, который требует своего завершения. Морис Мерло-Понти

Творчество - момент создания будущего в настоящем. John Deniscar

Приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя. Иван Александрович Гончаров

Каждый день у нас перед глазами пример акта творения, который абсолютно неуловим и недосягаем для чистой науки. Пьер Тейяр де Шарден

Вся разница между созданием и творением сводится к следующему: создание можно полюбить лишь уже созданным, а творение любят ещё несотворенным. Гилберт Кит Честертон

Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом суть творчества. Жюль Ренар

Где есть творчество, там нет места безумию. Поль Мишель Фуко

Радость необходима для творчества. Эдвард Григ

Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал. Константин Георгиевич Паустовский

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. Константин Георгиевич Паустовский

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. Василий Александрович Сухомлинский

Ум, живущий в изгнании среди творения, которому он служит незримой опорой, знает, что волен в каждое мгновение уничтожить его. Жак Лакан

Творение есть символ. Мартин Хайдеггер

Жажда возможного, начало пути и исход, отвержение реальной смерти, ответ избыточностью смысла на море разливанное того, что не имеет смысла, таковы знаки творчества. Поль Рикер

Только страсти и только великие страсти могут поднять душу до великих дел. Без них конец всему возвышенному как в нравственной жизни, так и в творчестве. Дени Дидро

Свобода выражается в творчестве. Сергей Николаевич Булгаков

Делать легко то, что для других трудно, - это талант ; делать то, что для таланта невозможно, - это гений.
А. Амиель

Великие таланты чужды мелочности.
О. Бальзак

Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.
В. Белинский

Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
В. Белинский

Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.
Е. Богат

Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум .
Г. Бокль

Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, -
Он из души их достает.
Л. Болеславский

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
С. Булгаков

Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
С. Булгаков

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
Ф. Бэкон

Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.
Л. Вовенарг

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.
Л. Вовенарг

Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.
Вольтер

Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить - меньше ли, чем создавать.
И. Гёте

Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование.
И. Гёте

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
И. Гёте

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.
И. Гёте

Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.
М. Глинка

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н. Гоголь

П риемам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.
И. Гончаров

Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - красиво и всем понятно - не напишешь.
М. Горький

Талант - это вера в себя, в свою силу…
М. Горький

Великие таланты - продукты болезненной страсти…
Ж. Д’Аламбер

Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.
А. Джами

По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются.
У. Джеймс

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.
К. Досси

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Ф. Достоевский

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Ф. Достоевский

Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
Ф. Достоевский

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
В. Зубков

Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать, а заслуживать.
Н. Карамзин

Талант великих душ есть узнавать великое в других людях.
Н. Карамзин

Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество - это самозабвенное служение искусству народа.
В. Качалов

Высшая задача таланта - своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.
В. Ключевский

Талант - искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
В. Ключевский

Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?
Козьма Прутков

Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.
Козьма Прутков

Только в творчестве есть радость - все остальное прах и суета.
А. Кони

Таланты истинны за критику не злятся:/Их повредить она не может красоты,/Одни поддельные цветы дождя боятся.
И. Крылов

Между умом и талантом то же соотношение, что между целым и частью.
Ж. Лабрюйер

Человеческие дарования подобны деревьям: каждое обладает особенными свойствами и приносит лишь ему присущие плоды.
Ф. Ларошфуко

Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребенок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки.
Г. Лейбниц

Талант надо поощрять.
В. Ленин

Кто не использует свои таланты для обучения и воспитания других, тот либо плохой, либо ограниченный человек.
Г. Лихтенберг

Существует нечто более редкостное, более незаурядное, чем одаренность. Это способность признавать одаренность других.
Г. Лихтенберг

Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, - во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству.
Д. Локк

Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать.
Лукреций

Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека…
К. Маркс

Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти - это значит быть рабом самого себя.
М. Монтень

«Невозможно» - это слово, которое можно найти только в словаре глупцов.
Наполеон I

Способности мало значат без возможностей.
Наполеон

Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя - в этой ненависти он не знает меры.
Ф. Ницше

Призвание есть становой хребет жизни.
Ф. Ницше

Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи.
Ф. Ницше

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!
Ф. Ницше

Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд .
Н. Островский

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
К. Паустовский

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
К. Паустовский

Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.
Н. Пирогов

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
Д. Писарев

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон

Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
Г. Плеханов

Что остается надолго, то рождается от цельной личности в муках и радостях, совершенно так же, как в природе рождается жизнь. Добраться бы в себе до этого синтеза рождения личности, как ученые добираются до синтеза белка, - вот соблазнительный и опасный путь творчества.
Г. Плеханов

По существу, чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения.
Э. По

Первая ступень всякого творчества есть самозабвение.
М. Пришвин

Творчество - это страсть, умирающая в форме.
М. Пришвин

Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны.
Проперций

Когда море спокойно, всякий может быть кормчим.
Публилий Сир

Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества.
Ж. Ренар

Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творческие…
Р. Роллан

Творить есть не что иное, как верить.
Р. Роллан

Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить - значит убивать смерть .
Р. Роллан

Творчество - начало, даюшее человеку бессмертие.
Р. Роллан

Как жаль, что отпрыск неразумный
Рождается от мудреца:
Не получает сын в наследство
Талант и знания отца.
Рудаки

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
В. Стасов

Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.
Л. Толстой

Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх смерти.
Л. Толстой

Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
И. Тургенев

Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются.
В. Успенский

Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
Л. Фейербах

С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.
3. Фрейд

Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, - для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией - перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование.
С. Цвейг

Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки.
Цицерон

Большой талант требует большого трудолюбия.
П. Чайковский

В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
Я. Чернышевский

Талант… дает всякому двойную цену.
Я. Чернышевский

Любой человек средних способностей может надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет, кроме как хорошим поэтом.
Ф. Честерфилд

Краткость - сестра таланта.
А. Чехов

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
А. Чехов

Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…
Ф. Шаляпин

Бессонница - колыбель творчества.
И. Шевелев

В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
И. Шевелев

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.
У. Шекспир

На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения.
Л. Шестов

Творцы великих идей относятся очень пренебрежительно к своим творениям и мало заботятся об их судьбе в мире.
Л. Шестов

Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, - чтобы воспользоваться временем.
А. Шопенгауэр

Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества.
Д. Шостакович

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.
А. Эйнштейн

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Коменский


Поговорим об одаренности….

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».

Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять егов экстремальной ситуации.

Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.

Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Но, как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:

Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя: не секрет, что, находясь в обычной школе, одаренный ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одаренного ученика от остального класса. Перевод в более старший класс на основании знания программы ведет к разрыву дружеских связей и трудностям установления таких связей в новом классе. В результате многие одаренные дети в школе чувствуют себя изгоями. Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных.

Поэтому с одаренным ребенком надо работать либо по индивидуальной программе, либо направлять его в специальную школу, где учатся такие же, как и он сам, одаренные дети.

    Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.

    Предоставление большей самостоятельности.

    Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

    Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.

Умственная одаренность, основанная на хорошей памяти, далеко не всегда приводит к высшему ее проявлению - творчеству. Имеются данные психологических исследований, согласно которым высокий уровень развития интеллекта не всегда связан с таким же высоким уровнем творческого потенциала Но именно эта способность к творчеству привлекает исследователей больше всего. Можно, оказывается, много знать, но не уметь ничего изобрести нового и оригинального.

Дело в том, что для учебной деятельности важнее оказывается преимущественно конвергентное мышление, направленное на поиск логически единственного правильного ответа, а для творчества важно дивергентное мышление, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть дано несколько правильных ответов.

Если говорить образно, то шаблонное мышление – это поиск-в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы, нешаблонное – попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вырытую наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных на ее рытье. С другой стороны, держат обязательства перед социумом идти по выбранному пути.

По мысли Э. Боне, существуют четыре основных принципа нешаблонного мышления. Это:

    осознание господствующих идей и способность отказаться от них;

    поиски различных альтернативных подходов к явлениям;

    высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления;

    использование случая.

Творческое развитие вашего ребенка. Советы Дэвида Льюиса

    Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел. Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.

    Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

    Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Помогайте ему улучшать результаты его работы.

    Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

    Помогайте ребенку общаться с детьми из разных культурных слоев,

    Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

    Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

    Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

    Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

    Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

    Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.

    С вниманием относитесь к его потребностям.

    Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

    Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

    Не упрекайте ребенка за ошибки.

    Хвалите за любые успехи.

    Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

    Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

    Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.

    Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

    Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

    Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку. Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них. Помогайте ребенку стать личностью.

    Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

    Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

    Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему «этого тоже не умеешь». Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.

    Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

Проблемы одаренных детей

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми

Учитель должен:

    быть доброжелательным и чутким;

    разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

    иметь высокий уровень интеллектуального развития;

    иметь широкий круг интересов и умений;

    иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;

    быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

    иметь живой и активный характер;

    обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

    проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

    иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

    обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

    иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

    Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка

    Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

    Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

    Ребенку предоставить:

название темы,

план изучения темы,

основные вопросы,

понятия и термины, которые он должен усвоить,

практические работы,

список необходимой литературы,

формы контроля,

задания для самопроверки.

    Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет

дата и время консультаций

главные рассматриваемые вопросы

время работы с темой по программе

фактически затраченное время

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

невыясненные вопросы

причины отклонений от сроков.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

    Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности

    Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих

    Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску

    Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.

    Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

    Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

    Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.

Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.

Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

Избегайте сравнивать детей друг с другом.

Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем

Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Тематика коллекции: Высказывания про одаренных детей. Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Я. Корчак

Мужчина, да отчасти и женщина, которые не способны в полной мере выразить себя в общественной, профессиональной деятельности, стремятся к компенсации в семье. И в большинстве случаев их активность в этом плане принимает деспотичный, эгоистичный характер. В. Зубков

Все мы дети, вопрос только в том, у кого какие игрушки.

Один отец значит больше, чем сто учителей. Д. Герберт

Семья — это школа обязанностей, основанных на любви и верности.

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания. Н. И. Новиков

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести. О. Бальзак

Первая проблема родителей научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая найти это приличное общество. Роберт Орбен

Никогда не следует быть исключением. Если живешь среди сумасшедших, надо и самому научиться быть безумным. Александр Дюма-отец

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма. В. Г. Белинский

Изначально супружество, семья это некоторое соглашение, призванное оставаться незыблемым. Вот только каждые день пункты и правила почему-то изменяются. Бриджит Бордо.

Взрослый человек не может без любви. Но он приучается терпеть и терпит отсутствие любви, как боль. И старик не может без любви. Но старик давно живет и научился смиряться, как бездомная собака смиряется с голодом.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Николаевич Толстой

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие. И. Кант

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж. Руссо

Совет — больше чем услуга. Александр Дюма-отец

Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Жан Жак Руссо

Прежде чем воспитать человека в ком-то другом, воспитай его сначала в себе

Наш воспитатель — наша действительность. М. Горький

Как бы почтительно ни относилась к вам женская половина вашей семьи, как бы ни ценила она ваши достоинства и авторитет, втайне она всегда смотрит на вас как на осла и питает к вам нечто вроде жалости. Генри Луис Менкен

Мышление афоризмами характерно для народа. Максим Горький

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Л. Н. Толстой

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять. И. Кант

Внимание, сенсация! В Люберцах был найден мальчик, воспитанный собаками! Интересно, что это единственный воспитанный мальчик в Люберцах.

Не от каждого мезальянса рождаются красивые дети. Вильгельм Швёбель

Любовь — это роскошь. — Нет. Любовь — жизненная необходимость. Лэйни Тейлор «Дочь дыма и костей»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Амос Коменский

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания. Сунь-цзы

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники. Марк Туллий Цицерон

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон

Мудрые государи древности строго соблюдали законы, касающиеся правителя и подданных, соблюдали правила, касающиеся высших и низших; они воспитывали народ в соответствии с обычаями, подбирали талантливых людей и, таким образом, были всегда готовы ко всяким случайностям. У-цзы

Взрослеешь — когда забыл шапку и думаешь, что ты лох, а не крутой.

Искусство быть родителем состоит в том, чтобы спать, пока ребенок не видит. — Американская пословица

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А. Сухомлинский

Будем трудиться, потому что труд — это отец удовольствия. Стендаль

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский

Уча других, мы учимся сами. Сенека Младший

Когда ты понимаешь, что не можешь позволить себе содержать семью, ты уже давно женат.

Раньше: «Ура! С родителями нa дачу! Сейчас: Ура! Родители нa даче!

Многие детские игры подражание серьезной деятельности взрослых. Я. Корчак

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо сами по природе своей — радость и счастье. В. Гюго

Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ

Надо позвонить маме, сказать, где я. — Алло, мама? Где я?

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью А.П.Чехов

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. М. Лютер

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо. Борис Замятин

Семья — основная ячейка любого общества и любой цивилизации. Рабиндранат Тагор

Одностороннее самопожертвование — ненадежная основа совместной жизни, потому что оскорбляет другую сторону. Джон Голсуорси

Николай Валуев в детстве поджигал пакет, звонил в дверь и не убегал.

Так уж положено: молодость веселится, старость бранится. Александр Дюма-отец

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне. Александр Дюма-отец

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты. Н. М. Карамзин

Кто больший друг, как не брату брат? Саллюстий (Гай Саллюстий Крисп)

Семья — это малое предприятие, работающее по госзаказу и поставляющее государству рабочую силу и солдат. Н. Козлов

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх

По имени детей узнают душу родителей. Вильгельм Швёбель

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д. Питтак — Высказывания про одаренных детей.

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама. — С. Джейет

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К. Д. Ушинский

Данная работа -это размышление о проблеме одарённости детей дошкольного возраста,как нужно относиться к детям с неординарными способностями,описывается опыт работы с одарёнными детьми в Ульяновской области.Материал написан для сборника статей научно-практической конференции по проблеме одарённости детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Одарённые дети – надежда и опора нашей Родины»

Адрес места работы: МБДОУ№3детский сад общеразвивающего вида «Рябинка», город Инза, Ульяновская область, ул. Яна Лациса,66.

«Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» (Ж. Брюно)

Проблема детской одарённости давно волнует многих учёных,педагогов, психологов. Высокий творческий потенциал, составляющий основу детской одаренности, проявляется часто уже в дошкольном возрасте. Что же такое одаренность? Под этим термином понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности: художественной, технической, коммуникативной, спортивной. Работе с одарёнными детьми большое внимание уделял В.А. Сухомлинский, его высказывания об одарённости детей самые актуальные сейчас в дошкольной педагогике. Приведу некоторые из них:»…Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод...», » Одарённость обнаруживается тогда, когда ей удалось проявиться и закрепиться», «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти слова замечательного,великого русского педагога должны стать ключевыми в современном образовании для тех педагогов и учителей,кто выявляет одарённых детей и работает с одарёнными детьми, поддерживает юные дарования и верит в детей с неординарными способностями. Но обладать таким чутьём и тактом должен новый педагог, педагог нового поколения на стандарт которого указывает «Профессиональный стандарт педагога»/2013год/:

«-работа с одарёнными учащимися;

- использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников;

- Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети. »

Основную цель по работе с одарёнными детьми поставил Президент России В.В. Путин в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»:

«-Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью,независимо от сферы одарённости…»,определены меры по поиску и поддержке талантливых детей:»… Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей. Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи. В новом «Законе об образовании»/2012год/указывается,что образование доступно каждому ребёнку в нашей стране и он получает право на дальнейшее развитие и обучение по индивидуальным программам для одарённых и способных детей. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» /2008год/основной задачей является: «… создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи…»

Наш Ульяновский регион не остаётся в стороне от Федеральных законов о внимании к одарённым детям. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых ребят и общую среду для проявления и развития способностей каждого

ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. » Коллектив Ульяновской гимназии №34 создал авторскую программу «Одарённые дети» и считает своей целью: «… формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и наклонности..» По поручению Правительства Ульяновской области и Министерства образования Ульяновской области начата разработка проекта областной целевой программы «Одарённые дети» на период до 2015 года . Губернатор нашей области С.И. Морозов отметил, что «…интересный и амбициозный проект над которым мы работаем – создание в Ульяновской области целостной системы по работе с одарёнными детьми и молодежью на всех уровнях образования; сбалансированности основных направлений деятельности по формированию интереса к техническим, естественно-научным дисциплинам, научно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации детей и молодежи является детский научный комплекс «ДНК».В основу этого проекта положен опыт научного Центра «Эврика» Финляндии, других уникальных мировых детских научных центров. Данная методика позволит создать непрерывную систему образовательного процесса: дошкольное образование – общее образование – дополнительное образование – профессиональное образование профессиональное образование (практика) – профессиональная реализация..» В Ульяновской области идет процесс формирования единой системы выявления и поддержки талантливых детей и молодёжи. Ресурсное обеспечение работы с талантливыми детьми и молодёжью на территории Ульяновской области возлагается:

На региональный научно-методический центр по работе с одарёнными детьми;

- на областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи».

- Специалистами центра по работе с одарёнными детьми создана компьютерная программа – электронный банк данных «Одарённые дети Ульяновской области».Образовательными учреждениями Ульяновской области ведётся исследовательская работа: ЦРР детский сад № 178

«Облачко», ЦРР детский сад № 128 «Гусельки», ЦРР детский сад № 253 «Белоснежка» и т.д.

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. В современном дошкольном образовании сейчас многое меняется-должен поменяться и педагог – дошкольник, по моему мнению, именно на самой первой ступени образования-дошкольной - необходимо выявить ярких,талантливых,неординарных детей с высокими показателями в разных видах детской деятельности,поддержать и направить. По опыту своей работы в дошкольном учреждении/более 30 лет/ хочу высказать свой взгляд на проблему одарённости детей, выявлению таких особенных, ярких детей и обучение их по специальным программам для дальнейшего развития:

1.Воспитатель дошкольного учреждения должен обладать педагогическим чутьём и педагогической внимательностью, чтобы видеть в детях зачатки одарённости.

2.Обязательно работать в тандеме с другим воспитателем по воспитанию и развитию таких детей.

3.Вести огромную,кропотливую работу с родителями одарённого ребёнка, ведь в семье дети получают колоссальную поддержку,внимание и участие.

4.Никогда не выделять таких детей в присутствии других детей.

5.Необходимо разработать индивидуальную программу для каждого одарённого ребёнка, включить в эту программу всех специалистов дошкольного учреждения: психолога,медсестру, воспитателя по изодеятельности, инструктора по физкультуре и т.д.

6.Никогда не нагружать ребёнка сверх того.что он может и умеет, ведь цель педагога: мягко и ненавязчиво развивать его талант.

7.Всячески поддерживать и поощрять новые идеи, новые мысли одарённого ребёнка и помогать ему их осуществлять.

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, осознавая их особенности и трудности с которыми он может столкнуться. Истинно одарённых детей мало, но они есть- и воспитателю важно увидеть искорку одарённости в каждом ребёнке и разжечь огонёк таланта, постараться раскрыть и поддержать.

Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть общего образования современного человека. И поэтому особая миссия возложена на детский сад. Его задача раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека. Сегодня внимание многих педагогов и психологов привлекает вопрос одаренности, ее природы, возможностей выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.

Литература:

1.Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998г. http://psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/475-belova-scheblanova16

2.Комплексная программа «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012-2015 годы.

3.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности,1989г.

4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

5.Об образовании в Российской Федерации Российская Федерация Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

6.«Профессиональный стандарт педагога»,Вестник Образования России Август 15,2013. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.Утверждено распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662.

7.Программа «Одарённые дети»- 2009-2015 гг. Управление образования администрацииг.Ульяновска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Гимназия №34».


Название подборки: Цитаты о талантливых детях. Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двоих она делается не только эгоизмом троих, но самоотвержением двоих для третьего; семья начинается с детей. Александр Иванович Герцен

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем. Н. А. Некрасов

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой

Я вышла замуж за того мужчину, с кем впервые поцеловалась. Когда я рассказываю это своим детям, они просто теряют дар речи. Барбара Буш

Чтобы оценить семейное счастье, необходимо терпение; нетерпеливые натуры предпочитают несчастье. Джордж Сантаяна

Женщины — первые воспитательницы рода человеческого. Оливер Голдсмит

Единственное, что помогает мне сейчас — книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово. Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих. В речах — слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Не прослыви наушником и не коварствуй языком твоим: ибо на воре — стыд, и на двоязычном — злое порицание. Не будь неразумным ни в большом, ни в малом. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Сначала убедись, а потом уж убеждай. К.С. Станиславский

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. В. А. Сухомлинский

Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих. Мишель де

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. Фаина Раневская

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

Обучая учусь. Сенека Старший

Иной погрешит словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Женщина родится по ошибке, выходит замуж по любви, родит по глупости, умнеет от родов, разводится по капризу на мужа и умирает от горя о детях. Василий Ключевский

Мысли тоже рождаются, как живые дети, и их тоже долго вынашивают, прежде чем выпустить в свет. Михаил Михайлович Пришвин

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем. Д.И. Писарев

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине — даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. Лев Николаевич Толстой

Вы можете выбрать, поменять друзей, но никогда не сможете выбрать себе родню.

Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г. Бичер-Стоу

Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращала в ад. Лопе де Вега

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Э. Тельман

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. Едзи Ямамото

Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.

Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Марк Туллий Цицерон

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит. Менандр

Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. В.О.Ключевский

Самое сложное для матери — запомнить то, что у других родителей тоже самые лучшие дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан Лабрюйер

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше. В. Гюго

Перед собранием старших не многословь и не повторяй слова в прошении твоем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. М. Горький

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги

Понимание это улица с двусторонним движением. Элеонора Рузвельт

Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится. Александр Васильевич Суворов

Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Н. К. Крупская

Блин, я так давно не работал в своём офисе, что забыл как раскладывать косынку.

Ради признания люди готовы на всё. Так было у нас с детства. И так будет всегда.

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете. Конфуций

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

Скорость звука — довольно странная штука. Родители что-то говорят тебе в двадцать лет, а доходит только к сорока.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. Антон Павлович Чехов

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. Н. А. Островский

Они похожи как две капли воды, но мама их запросто отличает. — Цитаты о талантливых детях.

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа

Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего я. Сёрен Кьеркегор

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.