Способность к изучению иностранных языков. Способен ли я выучить иностранные языки? Категории студентов: "менталисты" и "муравьи"

После прибытия из роддома, мамы, родившие впервые, не всегда знают, как выполняется уход за новорождённой девочкой. Чтобы помочь им, рассмотрим подробно все нюансы и подводные камни, сопровождающие этот нелёгкий период.

Уход за малюткой предполагает такие моменты:

  • чистка ушей,
  • гигиена носика,
  • стрижка ногтей,
  • обработка пупка,
  • чистка лица,
  • купание грудничка,
  • интимная гигиена.

Уши

Часто бытует мнение, что ушная сера не является грязью, поскольку она защищает детский организм. Действительно, сера выполняет определённые полезные функции:

  • защищает уши от пересыхания,
  • не пропускает внутрь черепа пыль и воду,
  • защищает организм от проникновения бактерий.

Не рекомендуется слишком усердно вычищать серу. Следует удалять только её частицы, покинувшие слуховой проход, то есть находящиеся в раковине уха. При обработке для каждого уха необходимо использовать отдельный жгутик. Нежелательно родителям применять ватные палочки. Они только проталкивают серу внутрь, вызывая её скопление, а затем появление пробок.

При купании разрешено промывать водой детские ушки. Когда вода натекла внутрь уха, её нужно промокнуть полотенцем. Следите, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки. Необходимо ухаживать правильно также за кожей вокруг ушек. Её следует промывать при купании, затем смазывать любым детским маслом. Это особенно актуально, если имеются корочки. Успокоительные отвары спасут от наличия опрелостей кожи. Их готовят, используя травы, а также цинковый крем.

Носик

Непременно следите за состоянием носика у девочки. Требуется не допускать появления в нём корочек и соплей, мешающих дышать полноценно. Если нос чем-то заполнен, необходимо его ежедневно прочищать. Чтобы устранить корочки, следует размягчать их растительным маслом, предварительно подвергнув его стерилизации.

Обработка носа недопустима ватными палочками. Если они имеют ограничители, тогда сложно будет добраться до необходимого места, а без них присутствует опасность повреждения слизистой носа.

Из-за этого лучше заранее заготовить ватные жгутики. Их без опаски можно вводить внутрь ноздри, там аккуратно проворачивать, вычищая полностью скопившиеся сопли. Детские аспираторы использовать часто не рекомендуется, поскольку они способны нарушить микрофлору и повредить нос внутри.

Ногти

У новорождённых довольно мягкие ногти. Из-за этого их удобно срезать, когда малютка прожила первый месяц жизни. К этому моменту ногти чуть-чуть отвердеют. Для выполнения процедуры непременно купите детские ножницы, имеющие закруглённые кончики. Можно использовать детские щипчики. Приступая к срезанию, сначала обработайте инструмент спиртом.

Непременно закругляйте уголки остающихся на ручках ногтей, а вот на пальчиках ног следует их оставлять прямыми. Так вы предотвратите врастание ногтей в кожу. Стричь новорождённым ногти рекомендуется еженедельно. Процедуру следует начинать, когда малышка совершенно спокойна.

Требуют ухода и ладошки новорождённой. На них часто скапливается грязь, возникают опрелости, поскольку деткам свойственно сжимать пальчики в кулачёк. Препятствовать этому следует с помощью частого ополаскивания. Соблюдая все рекомендации, мамы увидят, что процесс ухода за ногтями станет приятным мероприятием.

Пупок

Обычно из роддома мам выписывают после усыхания пуповины. Однако это совсем не значит, что это место полностью зажило. Необходимо в самый первый месяц детской жизни ежедневно обрабатывать пуповину, поскольку всегда присутствует риск выделения незначительного объёма сукровицы, некого покраснения и даже нагноения этого места.

Чтобы обработать правильно пупок, нужны ватные турунды, бриллиантовая зелень и перекись. Последней защищают ранку от проникновения микробов, после сухой палочкой необходимо высушить место и смазать его зелёнкой. Вся процедура отнимет у мамы меньше минуты, её следует выполнять дважды в сутки. Когда ранка начинает сочиться, возникает покраснение – непременно укажите на это участковому педиатру. Вполне вероятно, что проникла инфекция, поэтому потребуется использование заживляющих препаратов.

Лицо

Уже в самые первые дни детской жизни малютку необходимо приучать к такой процедуре, как утренний туалет. Хотя весь первый свой месяц ребёнок обычно много спит, следует вырабатывать режим. Поможет этому утреннее омовение.

Необходимо заготовить ватные тампоны, а также охлажденную после кипячения воду. Аккуратно протирайте детские глазки, двигаясь от внешних их уголков по направлению к переносице, затем вытирайте все личико. Не следует применять для гигиенической процедуры салфетки, поскольку они служат лишь для экстренных ситуаций.

Весь первый в детской жизни месяц не выполняйте гигиену рта малютки. Однако если у девочки наблюдается молочница, придётся язык вместе со всей полостью периодически обрабатывать содовыми тампонами. Чтобы приготовить раствор, добавьте 1 ст. л. соды в 200 мл кипячёной воды и выполняйте обработку пару раз в сутки.

Купание

Подмывать девочку требуется всегда после дефекации, но нельзя забывать и об утреннем и вечернем купании в самые первые дни. Малютку следует подмывать, держа её вертикально над тазом. Тогда половые губы малышки не испачкаются каловыми остатками. Также в процессе подмывания девочек следует соблюдать правило – движения выполняются от лобка в направлении копчика, а не наоборот. Не рекомендуется всегда использовать только пенку либо детское мыло, иначе нежная кожица будет высушиваться. После подмывания обязательно все складочки припудрить присыпкой либо смазать их детским кремом.

Для купания воду подогревают до температуры тела ребёнка, наливая её в специальную ванночку. Также необходимо заготовить заранее чистую тряпочку либо небольшую губку. Когда ещё не полностью зажила пупочная ранка, процедуру купания выполнять следует лишь кипячёной водой. Промойте перед омовением ванночку содовым раствором или обдайте её кипятком.

Купание новорождённой весь первый месяц выполняется с использованием отвара череды либо светлого раствора перманганата марганца. Так кожа малютки быстрее сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Продолжительность первого купания затягивать не следует – достаточно трёх минут. Позже прибавляйте к процедуре по минуте каждый раз. Завершив правильно купание, девочку заверните полотенцем, бережно промокая её кожу.

Интимная гигиена

Строение детских половых органов и присутствие слизистых предопределяет возможность проникновения в них инфекций. Довольно частые спутники самых первых дней детской жизни – покраснения промежности и появление в этой области раздражения. Из-за этого уход за новорождённой девочкой, выполняемый в самый первый месяц, обязан быть особенно тщательным. Завершив водную процедуру, обязательно устраивайте малютке воздушную ванну. Нежелательно злоупотреблять применением мыла, поскольку оно способно спровоцировать такую патологию, как сращивание у девочки внутренних половых губ.

После роддома на поверхности половых губ иногда присутствует плотный налет, имеющий светлый оттенок. Так выглядит первородная смазка. Когда её немного, она быстро смывается при водных процедурах. Но иногда ситуация заставляет снимать эту смазку. Для этого необходимо правильно выполнить обработку всей проблемной зоны слегка смоченным ватным тампоном. Бывают случаи, когда такая процедура должна повторяться неоднократно.

Интимная гигиена девочек и мыло – взаимоисключающие понятия. Вполне достаточно использовать мыло лишь для одного подмывания в первые дни при ежевечернем купании. Тогда разрешено использовать самое простое «детское мыло».

Все остальные процедуры необходимо выполнять обычной водой. Это вызвано тем, что поскольку слизистая новорождённой чрезвычайно нежная, то многократное воздействие мыла способно вызвать её раздражение. Кстати, совершенно не стоит при купании наливать в воду какое-либо вещество наподобие пенки.

Лучше всего намылить девочку под конец водной процедуры, а затем быстро пенку смыть. Вытирать после подмывания девочку необходимо бережно, достаточно промокнуть половые органы чистым и непременно сухим полотенцем. Категорически запрещено вытирать эту зону.

Полотенце обязано быть чистым, им нельзя больше пользоваться никому. Сначала промокают полотенцем поверхность половых губ, после этого – пространство около них, и в завершение – задний проход.

В ожидании ребенка многие мамы стараются как можно больше узнать о беременности и родах, полагая, что самое сложное – дать жизнь новому человеку. Это в фильмах все заканчивается свадьбой, в жизни же со свадьбы все только начинается. Так и с материнством: с рождением ребенка начинается самое интересное. Молодой маме нужно за день столько всего успеть! И здесь важно грамотно распределить свои время и свои силы. Мы расскажем вам о том, как правильно организовать уход за новорожденной девочкой, на что обращать внимание, в каких случаях обращаться за квалифицированной помощью, а в каких не паниковать и просто выждать время. Эта информация будет полезна не только мамам первенцев, но и тем, у кого в семье появилась первая малышка.


Интимная гигиена

Половые органы девочек в силу анатомических особенностей чаще подвержены инфекциям и отличаются повышенной чувствительностью к внешним раздражителям. Слизистая оболочка половых органов новорожденной очень нежная, тонкая и уязвимая. Она легко травмируется, а даже небольшая травма – ворота для бактерий и вредных микроорганизмов. Поэтому гигиенический уход за новорожденной девочкой должен проводиться тщательно, регулярно и по определенным правилам.


В первые дни

В первое время после рождения на половых губах девочки виден светло-серый или кремовый налет – остатки смегмы, первородной смазки. Если налета не очень много, он сам постепенно впитается в кожу. Однако если налет обильный, рекомендуется его удалить, так как через день-два содержащиеся в нем жиры окисляются, вызывая размножение микроорганизмов и, в итоге, воспаление. Налет этот довольный плотный, поэтому устранять его нужно деликатно, в несколько приемов. Лучше всего использовать для этого ватные тампоны и теплую кипяченую воду. Налет будет удаляться катышками и через 2–3 дня полностью исчезнет.


Как правильно подмывать новорожденную девочку

Подмывать девочку нужно при каждой смене подгузника, и простое вытирание влажными салфетками здесь недопустимо. Салфетками можно удалить каловые массы, после чего следует обязательно промыть промежность под струей проточной воды. Маме, конечно, перед этим нужно вымыть руки с мылом. Ополаскивать половые органы девочки в первые месяцы жизни желательно по направлению к заднему проходу, чтобы частички кала не попали во влагалище и не вызвали воспаления. Из этих же соображений нельзя после дефекации мыть девочку в тазу. Девочек постарше подмывают так: сначала намыливают и ополаскивают анальную область (снизу вверх, по направлению к копчику; струя воды направлена в ладонь), потом снова моют руки и уже без мыла обмывают наружные половые органы (от промежности к лобку, не касаясь зоны заднего прохода).

Уход за новорожденной девочкой после подмывания выполняется в такой последовательности: сначала чистым полотенцем насухо промокают область половой щели, затем половые губы и кожу вокруг них, паховые складки и только потом – область заднего прохода. В этом возрасте кожно-слизистые покровы суховаты и легкоранимы, поэтому их обязательно надо увлажнить детским кремом или стерилизованным растительным маслом. Никогда не вытирайте половые губы изнутри, это может вызвать нарушение микрофлоры влагалища и привести к мочеполовым инфекциям.

Уход за молочными железами

Через несколько дней после рождения у девочки может наблюдаться набухание и покраснение молочных желез , иногда сопровождающиеся выделением молозива. Это тоже явление гормонального порядка. Не массируйте малышке грудь и не пытайтесь выдавливать содержимое молочных желез, исключите трение этой области об одежду – и через 2–3 недели все пройдет само собой. Если выражены слишком ярко,


Купание

  • Купать новорожденную девочку можно сразу, как только подсохнет пупочная ранка. До полугода ванны должны быть ежедневными, затем можно купать малышку через день, а по достижении года и того реже, заменяя ванные процедуры на душ.
  • Следует внимательно промывать все складочки и промежутки между пальчиками рук и ног.
  • Мыло (не туалетное, а специальное детское, с минимальным количеством добавок!) или детскую пенку рекомендуется использовать не чаще 1–2 раза в неделю, причем не добавлять их в воду, а наносить на кожу и смывать душем. Мыльная вода сушит слизистую влагалища. Есть мнение, что до того момента, как ребенок начал ползать по полу (т.е. до момента, когда он, действительно, может испачкаться) или до момента, когда малыш начал есть прикорм (т.е. размазывать по лицу руками кашку или пюре) - нет смысла мыть его с мылом, ведь ребенок еще ничем не пачкается, находится постоянно либо на руках у родителей, либо в чистой кроватке. И лишний раз беспокоить его кожу мыльными средствами не только бессмысленно, но и вредно - смывается защитный слой кожи. Но, во-первых, при этом все равно необходимы ежедневные купания в чистой воде, а во-вторых, это не исключает подмывание ребенка с мылом после того, как он покакал.
  • Добавление в ванну различных травяных отваров – на ваше усмотрение. Однако необходимо учитывать, что почти все из них подсушивают и без того сухую кожу младенцев. В конце зимы и весной в городах в воду центрального водоснабжения добавляется увеличенное количество хлорки, что сильно сушит кожу малышей при ежедневном купании. В этом случае рекомендуется добавлять в воду при купании специальные смягчители, например, календуловое средство для купании (есть такое у фирмы Веледа). А после купания - смазывать кожу малыша детским маслом.
  • Новорожденной девочкой должен использоваться свой, сугубо индивидуальный, набор для купания: полотенце, мочалка-рукавичка. Кстати, можно мыть кроху вместо мочалки куском марли, так как ее можно стирать и кипятить.
  • После купания новорожденную девочку досуха промокают чистым полотенцем или теплой простыней, а кожные складки, при необходимости, обрабатывают детским гигиеническим маслом.


Уход за ушами

Вопреки распространенному мнению, сера – не грязь, а средство защиты организма. Она обладает бактерицидными свойствами и защищает слуховой проход от пересыхания, пыли, ветра и воды. Поэтому не усердствуйте в ее удалении. Максимум, что допускается, – осторожно убрать ватным жгутиком ту серу, которая находится в зоне видимости, то есть вышла из слухового прохода в ушную раковину. Для каждого уха – отдельный жгутик. Ни в коем случае не используйте ватные палочки, не проникайте палочкой внутрь слухового прохода - это может привести к проталкиванию серы вглубь и образованию серных пробок.

Во время купания ушки аккуратно промываются водой. Если в них попала вода, просто промокните ушные раковины полотенцем. Главное – следите за тем, чтобы в помещении не было сквозняков.

Особое внимание требует кожа за ушками. Промывайте ее во время купания и смазывайте детским маслом, особенно при наличии корочек. От опрелостей помогают отвары успокаивающих кожу трав и кремы с оксидом цинка.

Уход за носовой полостью

Необходимо тщательно следить за тем, чтобы в носу девочки не скапливались сопли и корочки и чтобы она имела возможность полноценно дышать. Поэтому чистить крохе нос, если он заполнен корочками, нужно ежедневно. Корочки предварительно размягчаются с помощью стерильного растительного масла. Для чистки носа предпочтительнее не пользоваться магазинными ватными палочками: теми, что с ограничителем, не удастся проникнуть на нужную глубину, а без ограничителей вы рискуете повредить малышке слизистую носа. Заготовьте из ватных дисков небольшие жгутики ("турундочки") и, осторожно вводя их в ноздри, аккуратными вращательными движениями вычищайте содержимое носика. Лучше не пользоваться детскими аспираторами для носа, т.к. при частом их использовании можно повредить слизистую носа, нарушить ее микрофлору. Кроме того, есть мнение специалистов, что отмеченное в последнее время более раннее появление аденоидов у детей, разрастание слизистой носа, является в том числе и последствием слишком рьяного ухода родителей за слизистой носа (частое использование аспираторов, спреев для носа и т.п.).


Уход за ногтями

Ногти у новорожденных очень мягкие, поэтому начинать их стричь удобнее после первого месяца, когда они немного твердеют. Для этого лучше использовать специальные детские щипчики или детские маникюрные ножницы с закругленными концами, предварительно обработанные спиртом или одеколоном. Уголки ногтей на руках скругляют, на ногах – оставляют прямыми, чтобы сразу задать им правильную форму, помогающую в дальнейшем избежать такой неприятной проблемы, как врастание ногтей. Обычно малышам достаточно стричь ногти раз в 7–10 дней, по мере их вырастания. Делать это можно в любое удобное для вас время, когда малышка наиболее спокойна, например, во время сна или кормления.

Уход необходим и детским ладошкам. Из-за того, что новорожденные часто держат их сжатыми в кулачки, на них скапливается грязь, возникают опрелости. Этого можно избежать, регулярно промывая и просушивая кожу рук.

Записаться на прием к врачу Центра можно через:

Волнения во время беременности и родов позади. Пройдя последний инструктаж в больнице перед выпиской, мама с дочкой оказываются дома один на один со всеми вопросами и каждодневными проблемами по уходу за новорождённой девочкой. Как их решить в первый месяц жизни малышки и не испугаться трудностей? Ответим на самые основные из них.

Ежедневная гигиена

Утренние процедуры лучше делать ближе ко второму кормлению, пока дочка ещё не проголодалась, чтобы избежать плача. Голодная она будет плохо переносить их, требуя пищи. Утренние процедуры состоят из нескольких этапов:

  1. Умывание лица.
  2. Подмывание.
  3. Смазывание.
  4. Обработка пупочной ранки.

Умывание лица

Ни в коем случае нельзя брызгать водой на лицо девочке. Это вызовет негативную реакцию и испуг на саму процедуру. Для этого используют влажную мягкую тряпочку и теплую воду.

Глаза протирают каждый отдельным ватным тампоном от внешнего уголка к переносице.

Ушные раковины протирают влажной тряпочкой. Слуховые проходы очень осторожно чистите ватными полочками на пластмассовой основе, избегая проникать глубоко, чтобы не повредить тонкую мембрану.

Носовые ходы прочищают ватным жгутиком, смоченным детским маслом. Переходя к другой ноздре, меняйте его на новый. Если выделений много и малышке трудно дышать, то для их отсасывания применяют небольшую резиновую спринцовку с мягким наконечником. Для этого сначала выпускают из неё воздух, сжимая в руках, потом слегка вводят в нос.

Медленно разжимают руку. Струя воздуха засасывает внутрь все выделения. Содержимое выпускают в чашку с водой, промывая наконечник. Ту же операцию проводят с другим носовым проходом. При этом можно использовать детские капельки с морской водой – они продаются в аптеках.

Рот здоровой девочки протирать нет необходимости, так как слизистая оболочка очень нежная. Иногда, у детей появляется на губах, языке и деснах белый налет, вызываемый молочницей. Следует обратиться за консультацией к врачу, который назначит соответствующее лечение.

Подмывание

У новорождённой девочки наружные половые органы очень нежные и легкоранимые. Поэтому небрежный уход за этой областью может вызвать воспалительные заболевания. Чтобы избежать этого, следует придерживаться некоторых правил:

  • проводить подмывание только под несильной струёй воды, а не в тазике;
  • направление движений спереди назад, слегка раскрывая большие половые губы, во избежание скапливания там остатков кала и мочи;
  • все движения плавные и нежные, чтобы не травмировать слизистую оболочку;
  • вода в пределах 35–37°C, не выше.

Пока до конца не заживет пупочная ранка у малышки, пользуйтесь специальными мягкими подгузниками с вырезом под пупок, чтобы не вызвать натирания. После смены подгузника подмывайте попу водой, чтобы остатки мочи не раздражали нежную кожу.

Особенностями строения половых органов у девочки является близкое расположение анального отверстия и влагалища. Чтобы загрязненная вода не попала на половые органы, ребёнка подмывают под несильной струей воды спереди назад, осторожно держа спиной вниз. Ни в коем случае не наоборот. Следите за тем, чтобы струя воды не травмировала нежное тельце. Не используйте мыло – подмывать достаточно чистой водой. Вообще, частое использование мыла для деток маленького возраста только навредит. Достаточно того, что вы будете купать малышку дважды в неделю с детским мылом и регулярно переодевать её во всё чистое.

После водной процедуры кожу просушивают мягкой тканью на пеленальном столике и дают дочке полежать несколько минут без одежды. В это время проводятся остальные мероприятия по уходу за девочкой, необходимые после подмывания.

Смазывание

Кожа малышки в первые месяцы особенно чувствительна к раздражению. Следует почаще смазывать детским маслом складочки под коленками, в паховой области, подмышками, на шее. Если кожа немного увлажненная, то используют детские присыпки на основе талька.

Обработка пупочной ранки

Это одна из важнейших процедур в уходе. Происходит заживление пупочной ранки у новорождённого только к 7–14 дню жизни. Чтобы оно прошло успешно, необходимо 2 раза в день обрабатывать её перекисью водорода и смазывать ватными палочками, смоченными в спиртовом растворе бриллиантового зелёного (зелёнкой). Процедуру проводят до полного заживления.

Если родители замечают припухлость, покраснение или выделения гноя из ранки, то следует немедленно сообщить об этом врачу. Её воспаление представляет серьёзную опасность и требует немедленного лечения.

Уход за новорождённой девочкой не сложнее, чем за мальчиком, но имеет свои особенности из-за разного строения половых органов. Главное для мамы – в любой ситуации не поддаваться панике и по мере поступления решать все возникающие проблемы. Специалисты детской консультации, патронажная сестра, которая в первые дни будет заходить к вам каждый день, помогут в этом.

Что такое «способность к иностранным языкам» и как их развить?

Эта тема уже поднималась в статьях Центра языковой психологии. И стало понятно, что она требует более детального рассмотрения.

Дело в том, что внятный ответ на вопрос о языковых способностях знает не всякий преподаватель, не говоря уже об учащихся. От этого незнания страдает содержательная сторона обучения, и как следствие, его результат.

Поэтому и преподавателю, и тому, кто собирается изучать иностранный язык, стоит быть в курсе того, какие качества следует развивать и на что опираться. Объективная картина, отражающая сильные и слабые стороны конкретного студента, способна в разы увеличить эффективность обучения иностранному.

Все способности человека принято условно делить на общие и специальные. К общим относятся универсальные, широкого спектра действия, связанные с памятью и интеллектом. К специальным, как следует из названия, относятся более узко направленные качества, такие как, например, способность к музыке или рисованию.

>На практике общие и специальные способности часто оказываются неразрывно связанными. Например, для того, чтобы написать картину, следует обладать не только способностью к рисованию и чувством цвета, но также развитой логикой, пространственным и образным мышлением, то есть определёнными общими способностями.

Способности к иностранным языкам так же состоят из общих и специальных. В числе общих здесь стоит выделить память, а также аналитические и синтетические функции интеллекта. К специальным относятся прежде всего фонематический слух и имитационные способности.

Фонематический слух – это способность слышать, чутко различать фонемы (звуки) языка. Фонематический не тождественен музыкальному слуху и даже располагается в другом полушарии головного мозга. Поэтому тот факт, что люди с музыкальными способностями нередко лучше овладевают иностранными языками, связан вовсе не с музыкальным слухом. На это влияют общие способности интеллекта, развитые музыкальным образованием. Кроме того, музыкальный слух может оказывать влияние на способность слышать и правильно воспроизводить интонацию иностранной речи.

Один и тот же человек может иметь хорошо развитыми оба вида слуха. Но запомните: само по себе развитие музыкального слуха никоим образом не влияет на фонематический. Людей, которые хорошо слышат музыку и очень плохо воспринимают на слух иностранную речь, гораздо больше, чем равно одарённых фонетически и музыкально.

Фонематический слух резко обострён в младенчестве. Именно он является основой, на которой строится восприятие родного языка. Поэтому без прочного фундамента в виде развитого фонематического слуха применительно к иностранному языку ни о каком качественном обучении не может быть и речи.

Имитационные способности – это то, от чего зависит ваша возможность подражать другому человеку. Механизм подражания включается у нас с первых месяцев жизни и лежит в основе освоения большинства жизненных навыков. Обучаясь подобным образом родной речи, мы подражаем мимике, интонации, ритму, произношению говорящего. Если, изучая иностранный язык, вы аналогичным образом не учитесь подражать речи носителя языка, то ваше обучение похоже на плавание в бассейне, в котором нет воды!

Фонематический слух и имитационные способности присущи от рождения любому человеку. В большей или меньшей степени они сохраняются на протяжении всей жизни, иногда оставаясь в спящем состоянии.

Значение общих способностей в контексте способностей к языкам вполне очевидно. Память позволяет нам запоминать новую информацию в виде слов и грамматических правил. Аналитические способности дают понимание структуры языка, синтетические – умение этой структурой творчески оперировать, формулировать свои мысли с помощью языка. Данные способности поэтому принято называть «вербальными».

Получается, что фонематический слух и имитационные способности прежде всего связаны с базовыми механизмами, с устной речью, которая в естественных условиях развивается у нас первой. Вербальные способности включаются на следующем этапе. Они уже связаны с речью письменной (чтением и письмом) и собственно языком. О принципиальной разнице между иностранным языком и речью можно .

Говоря о способностях к языкам, необходимо упомянуть ещё одно распространённое, но трудно формулируемое понятие: «чувство языка».

Его можно определить как способность ощущать внутреннюю гармонию, присущую любому языку, и одновременно различать фальшь и искусственность. Это лингвистическая интуиция, внутренние представление о языке.

Для чувства языка существует и научное определение – врождённая лингвистическая компетентность (это определение дано известным психолингвистом Н.Хомским). Обратите внимание на слово «врождённая». Это означает, что оно также дано человеку от природы. Поэтому включение других естественных механизмов развития речи – фонематического слуха и имитационных способностей – запускает и чувство языка. В то же время, изучение иностранного языка только лишь с опорой на вербальные способности и логику это чувство, скорее всего, забивает.

В отличии от специальных способностей, о которых шла речь выше, развитие вербальных активно задействовано во всех традиционных формах преподавания иностранных языков. А вот фонематическому слуху, имитационным способностям и чувству иностранного языка уделяют должное внимание далеко не все методы. Метод CLP их целенаправленно развивает как фундамент всего дальнейшего обучения.

Как развивать способности к иностранным языкам и до какой степени они способны к развитию у взрослого человека, мы расскажем в следующей статье.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.