Музыкальные вузы россии. Заочное музыкальное образование Поступить в музыкальный институт

Данный раздел содержит информацию по театральным, цирковым, музыкальным государственным ВУЗам Москвы.

Ведущий ВУЗ страны по подготовке специалистов кино, видео, телевидения и других экранных искусств по программам высшего, среднего и дополнительного образования. ВГИК - единственная отечественная государственная киношкола, которая имеет Учебную киностудию с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.

Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России – старейшая театральная Школа Москвы. История его создания восходит к Московскому императорскому театральному училищу, официально учрежденному императором Александром I 28 декабря 1809 года. Сегодня ВТУ им. М.С. Щепкина один из ведущих театральных ВУЗов России – Школа русского сценического реализма. Малый театр и его Школа – национальное достояние России.

Государственный музыкально­ педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова - одно из ведущих профессиональных музыкальных учебных заведений страны, определяющих высокий уровень российской исполнительской культуры, наряду с Московской и Петербургской консерваториями, Российской ака­демией музыки им. Гнесиных.

Государственный специализированный институт искусств - единственное в мире учебное заведение, дающее возможность людям с ограниченными физическими возможностями получить полноценное высшее образование в сфере искусства - музыка, театр, живопись.

Московская консерватория - единственное в своем классе высшее образовательное учреждение, готовящих специалистов высочайшего уровня. Она уникальна своими педагогическими, художественно-просветительскими, научными достижениями. Здесь Вы получите все академические музыкальные специальности.

В составе института - институт музыки (ВУЗ), детская музыкальная школа имени Ю.А. Шапорина и музыкальный колледж. В настоящее время идёт работа по созданию новых структур, ориентированных на послевузовское профессиональное образование и подготовку научно-педагогических кадров в области музыки.

Один из старейших и знаменитых музыкальных вузов страны. Из нашей академии вышло много громких имен мирового уровня - З. Долуханова, Е. Светланов, М.Таривердиев, В.Федосеев, Т.Докшицер, Л.Зыкина, К.Иванов, Е.Кисин, Ю.Казаков, И.Кобзон, Н.Некрасов, А.Рудин, В.Дашкевич, Д.Тухманов и многие другие, целый ряд известных хоров, оркестров, ансамблей - такие, как Московский государственный камерный хор под управлением В.Минина, Фольклорный ансамбль под руководством Д.Покровского и другие.

ГИТИС - один из известнейших и знаменитых театральных ВУЗов России. Престиж ГИТИСа складывался из имен знаменитых актеров, известных всей стране, которые окончили наш ВУЗ. Классическая, известная всему миру школа Российского театрального искусства, представлена сегодня в наших стенах. Образование, полученное в нашем университете - гарантия высокого мастерства в своей профессии. высшее театральное учебное заведение.

Театральный институт имени Бориса Щукина - институт с большой историей и один из ведущих театральных ВУЗов страны, готовящий актеров и режиссеров. Наши выпускники работают в самых престижных театрах России.

О нашем ВУЗе лучше всего скажут наши выпускники - признанные мастера российского театра и кино - Лев Дуров, Леонид Броневой, Олег Басилашвили и Михаил Козаков, Валентин Гафт и трагический погибший на съемках Евгений Урбанский, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Дмитрий Брусникин, Анастасия Вознесенская, Владлен Давыдов, Наталья Егорова, Вячеслав Жолобов, Евгений Киндинов, Сергей Колесников, и Раиса Максимова, Ирина Мирошниченко, Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Виктор Сергачев и многие-многие другие.

Уважаемые посетители! Наш ресурс "Образование в Москве" объединяет в своем составе несколько направлений образования и содержит тысячи страниц информации . Чтобы не потеряться в таких объемах - рекомендуем использовать "ПОИСК ПО САЙТУ " (справа вверху). Данный инструмент поможет Вам значительно облегчить поиск необходимой информации .

В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.

Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.

В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского есть все эти образовательные ступени, в (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.

Я вам спою

Специальность "Вокальное искусство"

Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет. Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях. В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме. Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.

"Народное пение" тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных , Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), (МСИ) и др. От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: "народники" изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра. Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.

На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке , ГКА им. Маймонида , (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля "Лицей" Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.

Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.

От фортепьяно до ударных

Специальности "Инструментальное исполнительство" или "Музыкальное искусство эстрады"

Партитура, пульт и палочка

Специальности "Дирижирование" или "Хоровое дирижирование"

Для скрипки с оркестром

Специальность "Композиция"

У будущих композиторов выбор невелик: МГК , Гнесинка или ГМПИ . Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.

Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка , а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.

Прослушивания и туры

Для поступления на специальности "Вокальное искусство", "Музыкальное искусство эстрады" и "Инструментальное исполнительство" необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.

Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.

Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый "обязательный минимум":

1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.

2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.

3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).

Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.

Мнение экспертов

Как выбрать

Наталья Дмитриева , декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных :
– Качество подготовки певца зависит не столько от вуза, сколько, прежде всего, от педагога. Именно он может выявить "голосовую природу" и помочь ей развиться. А может и наоборот. Даже в нашем вузе был случай, когда педагог попытался переделать юношу-баритона в тенора, и "сломал" его. Так что если у студента с педагогом работа не складывается, лучше сменить наставника. Перед поступлением можно поприсутствовать на экзаменах и примерно определиться, у какого педагога вы хотели бы учиться. Возможно (хотя и необязательно), ваше желание учтут, когда будут распределять первокурсников к мастерам.

Российская музыкальная школа высоко ценилась в мире столетиями - и, к счастью, продолжает поддерживать этот уровень и поныне, периодически давая миру очередных гениев.

ТОП-10

На сегодняшний день в России функционирует 46 высших музыкальных учебных заведений, из которых 8 находятся в Москве, 3 - в Санкт-Петербурге, а также в количестве от одного до трёх в прочих областях и федеральных округах страны.

Наиболее престижными и известными в мире являются с большим отрывом 3 из них (обладающие в своём составе целым сонмом отдельных научных центров, студий звукозаписи, музыкальных библиотек и даже музеев). Это

  1. Санкт-Перербургская госконсерватория имени Римского-Корсакова.
  2. Знаменитая московская «Гнесинка» - .

Остальные вузы этой направленности в большей или меньшей степени уступают этой тройке и в материальной базе, и в преподавательском составе, и в разработке научной и учебной литературы (ФГОС для музыкальных вузов, кстати, были созданы учёным советом из представителей именно этих трёх учебных заведений). Тем не менее, было бы несправедливо не выделить ещё некоторые из них, которые, в дополнение к 3-м первым, могли бы по праву войти в ТОП-10 высшего «музыкального Олимпа» России. К таковым смело можно отнести:

  1. (г. Москва).
  2. (г. Москва).
  3. Санкт-Петербургский госуниверситет культуры и искусств.

Особенности обучения

Особенностями обучения в российских вузах музыкальной направленности, разумеется, является упор в основном на получение профессиональных знаний в выбранном предмете (будь это вокальное или инструментальное направление, мастерство звукорежиссуры, искусство дирижирования и т.д.). Что касается остальных учебных циклов, определённых новыми ФГОС для музыкального ВПО, то содержание планов обучения в них следующее:

  • в экономическом, гуманитарном и социальном цикле студентам преподают историю, философию, русский язык и культуру речи, а также иностранные языки;
  • в педагогический цикл входят занятия по методике преподавания всех, относящихся к музыкальному искусству, дисциплин, а также музыкальной психологии и педагогике;
  • отдельным циклом для вузов этой направленности является цикл, посвящённый изучению истории развития и теоретических основ российского и зарубежного музыкального искусства, а также эстетику искусства, обязательные занятия по фортепиано и основы безопасности жизнедеятельности;
  • цикл профильной подготовки включает в себя - в зависимости от выбранной специальности - предметы по музыковедению, музыкальной журналистике, изучение этноса и фольклора. Отдельной строкой - древнерусское певческое искусство, работу с партитурами, изучение особенностей аранжировки, компьютерную обработку звука и, наконец, ведение менеджмента в музыкальной индустрии.

Качество обучения

Как уже было сказано выше - несмотря на не всегда должный уровень финансирования и некоторые другие проблемы, даже среднее качество обучения по вузам музыкальной направленности в России остаётся очень высоким. И, наряду с эстрадно-цирковым и театральным искусством, выпускники этих учебных заведений могут похвастаться высочайшим вниманием и уважением к ним в любой, серьёзно относящейся к музыкальному искусству, стране мира.

Одной из причин такого уровня является высокая степень преемственности, принятая в музыкальных семьях. Благодаря которой внуки зачастую идут по стопам отцов - как те, в своё время, шли по стопам дедов. В результате в музыкальных академиях и консерваториях очень велико влияние ещё прежней, советской школы и вокального, и хорового, и инструментального, и дирижёрского искусств - и единственной проблемой на сегодняшний день служит старение элиты преподавательского состава.

Самые популярные специальности (бакалавриат)

По линии бакалаврата среди связанных с музыкой специальностей, имеющих наивысший спрос (и, как следствие, наиболее высоких конкурсов на место) лидируют:

  1. музыкальное искусство эстрады (специальность по ФГОС 071600);
  2. вокальное искусство (073400);
  3. музыкально-инструментальное искусство (073100);
  4. музыкально-прикладное искусство и музыкознание (073000);
  5. хореографическое искусство (071200).

Перспективы обучения

Основными перспективами для закончивших обучение в музыкальных вузах по-прежнему служат возможность заняться любимым и одновременно высокоприбыльным делом (особенно в сфере востребованности перечисленных выше специальностей). Поскольку спрос на хороших певцов, музыкантов, музыкальных критиков, режиссёров и менеджеров музыкального бизнеса не только остаётся стабильно высоким - но и при достижении специалистом соответствующего уровня позволяет не беспокоиться о завтрашнем дне. Не говоря уже об известности и славе для самых талантливых.

При переходе на дистанционную форму обучения в музыкальной сфере образования возникает много вопросов. Мы привыкли к традиционной методике обучения музыке. Творческие навыки и способности обучающимся передаются не через лекции, а при индивидуальном обучении. Это специфика музыкального образования и основное отличие от форм обучения других специальностей. Подмена непосредственного общения методическими пособиями практически невозможна. Но в процессе обучения изучается цикл, так называемых, историко-теоретических дисциплин. В музыкальном образовании их относят к профилирующим. Вот по этим курсам и возможно дистанционное заочное музыкальное образование. Заочное музыкальное образование – новая специальность, создана в последние десять лет. У многих вызывает удивление - можно ли обучиться музыке заочно? Да это, как показывает практика, вполне осуществимо. На заочную форму обучения принимаются все желающие получить высшее образование, но имеющие среднее специальное музыкальное образование, закончившие музыкальное училище, техникум культуры, музыкальный педагогический колледж. По окончании обучения выдается государственный диплом и присваивается квалификация «Учитель музыки, музыкальный руководитель». Получившее высшее заочное музыкальное образование могут работать в детских садах, музыкальных и образовательных школах, в детских центрах. Система обучения по специальности музыкальное образование предусматривает изучение традиционных и инновационных методик музыкального образования и воспитания. Разрабатываются и внедряются дополнительные квалификации: педагога-организатора вокального ансамбля, организатора музыкального досуга и др. Цель заочного музыкального образования – подготовить учителя музыки и музыкального руководителя отвечающего новым требованиям. Учебным планом предусмотрено изучение медико-биологических дисциплин, общекультурных, музыкальных дисциплин. Дисциплины предметной подготовки: история музыки, хоровое искусство, гармония, аранжировка, вокал и др. Психолого-педагогическая подготовка студентов дает возможность стать специалистом широкой музыкальной эрудиции, прививает творческий подход к организации и проведению уроков музыки.

Психолого-педагогическая подготовка включает общую, возрастную, коррекционную, музыкальную, психологическую подготовку. Учит истории и современным методикам музыкального образования и умению работать с ребенком, создавать условия для развития его личности. Получить заочное музыкальное образование (квалификация учитель музыки) можно по дистанционной системе обучения. Дистанционное обучение возможно при умении работать не просто на компьютере, но и уметь применять новейшие компьютерные технологии в своей работе. Умению подстроить учебно- методическую работу под новые компьютерные технологии, в такой консервативной системе обучения, как музыкальное; обучают на заочной форме обучения. Следует помнить, что пока неразработаны технологии обучения игре на музыкальном инструменте, вокалу и т.д., такое обучения весьма проблемно и требует индивидуальных «живых» занятий. Но приобрести навыки и развить умение преподавания музыке Вы сможете поступив на заочное музыкальное образование.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.