Способность к языкам как называется. Почему у некоторых людей есть способности к изучению иностранных языков, а у других - нет? Почему мы знаем родной язык

Волнения во время беременности и родов позади. Пройдя последний инструктаж в больнице перед выпиской, мама с дочкой оказываются дома один на один со всеми вопросами и каждодневными проблемами по уходу за новорождённой девочкой. Как их решить в первый месяц жизни малышки и не испугаться трудностей? Ответим на самые основные из них.

Ежедневная гигиена

Утренние процедуры лучше делать ближе ко второму кормлению, пока дочка ещё не проголодалась, чтобы избежать плача. Голодная она будет плохо переносить их, требуя пищи. Утренние процедуры состоят из нескольких этапов:

  1. Умывание лица.
  2. Подмывание.
  3. Смазывание.
  4. Обработка пупочной ранки.

Умывание лица

Ни в коем случае нельзя брызгать водой на лицо девочке. Это вызовет негативную реакцию и испуг на саму процедуру. Для этого используют влажную мягкую тряпочку и теплую воду.

Глаза протирают каждый отдельным ватным тампоном от внешнего уголка к переносице.

Ушные раковины протирают влажной тряпочкой. Слуховые проходы очень осторожно чистите ватными полочками на пластмассовой основе, избегая проникать глубоко, чтобы не повредить тонкую мембрану.

Носовые ходы прочищают ватным жгутиком, смоченным детским маслом. Переходя к другой ноздре, меняйте его на новый. Если выделений много и малышке трудно дышать, то для их отсасывания применяют небольшую резиновую спринцовку с мягким наконечником. Для этого сначала выпускают из неё воздух, сжимая в руках, потом слегка вводят в нос.

Медленно разжимают руку. Струя воздуха засасывает внутрь все выделения. Содержимое выпускают в чашку с водой, промывая наконечник. Ту же операцию проводят с другим носовым проходом. При этом можно использовать детские капельки с морской водой – они продаются в аптеках.

Рот здоровой девочки протирать нет необходимости, так как слизистая оболочка очень нежная. Иногда, у детей появляется на губах, языке и деснах белый налет, вызываемый молочницей. Следует обратиться за консультацией к врачу, который назначит соответствующее лечение.

Подмывание

У новорождённой девочки наружные половые органы очень нежные и легкоранимые. Поэтому небрежный уход за этой областью может вызвать воспалительные заболевания. Чтобы избежать этого, следует придерживаться некоторых правил:

  • проводить подмывание только под несильной струёй воды, а не в тазике;
  • направление движений спереди назад, слегка раскрывая большие половые губы, во избежание скапливания там остатков кала и мочи;
  • все движения плавные и нежные, чтобы не травмировать слизистую оболочку;
  • вода в пределах 35–37°C, не выше.

Пока до конца не заживет пупочная ранка у малышки, пользуйтесь специальными мягкими подгузниками с вырезом под пупок, чтобы не вызвать натирания. После смены подгузника подмывайте попу водой, чтобы остатки мочи не раздражали нежную кожу.

Особенностями строения половых органов у девочки является близкое расположение анального отверстия и влагалища. Чтобы загрязненная вода не попала на половые органы, ребёнка подмывают под несильной струей воды спереди назад, осторожно держа спиной вниз. Ни в коем случае не наоборот. Следите за тем, чтобы струя воды не травмировала нежное тельце. Не используйте мыло – подмывать достаточно чистой водой. Вообще, частое использование мыла для деток маленького возраста только навредит. Достаточно того, что вы будете купать малышку дважды в неделю с детским мылом и регулярно переодевать её во всё чистое.

После водной процедуры кожу просушивают мягкой тканью на пеленальном столике и дают дочке полежать несколько минут без одежды. В это время проводятся остальные мероприятия по уходу за девочкой, необходимые после подмывания.

Смазывание

Кожа малышки в первые месяцы особенно чувствительна к раздражению. Следует почаще смазывать детским маслом складочки под коленками, в паховой области, подмышками, на шее. Если кожа немного увлажненная, то используют детские присыпки на основе талька.

Обработка пупочной ранки

Это одна из важнейших процедур в уходе. Происходит заживление пупочной ранки у новорождённого только к 7–14 дню жизни. Чтобы оно прошло успешно, необходимо 2 раза в день обрабатывать её перекисью водорода и смазывать ватными палочками, смоченными в спиртовом растворе бриллиантового зелёного (зелёнкой). Процедуру проводят до полного заживления.

Если родители замечают припухлость, покраснение или выделения гноя из ранки, то следует немедленно сообщить об этом врачу. Её воспаление представляет серьёзную опасность и требует немедленного лечения.

Уход за новорождённой девочкой не сложнее, чем за мальчиком, но имеет свои особенности из-за разного строения половых органов. Главное для мамы – в любой ситуации не поддаваться панике и по мере поступления решать все возникающие проблемы. Специалисты детской консультации, патронажная сестра, которая в первые дни будет заходить к вам каждый день, помогут в этом.

Для молодых мамочек уход за ребенком может показаться сложным, но это дело привычки. С каждым днем будет получаться все лучше и лучше. Если в семье появилась маленькая принцесса, то здесь есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать в проведении ежедневных гигиенических процедур. Как обеспечить правильный уход за новорожденной девочкой?

Что нужно купить до родов

Когда на УЗИ объявили, что ожидается рождение девочки, нужно заранее подготовить приданое для малышки и приобрести все необходимое для процедур по уходу и гигиене. В детской комнате обязательно должны присутствовать:

  • детская кроватка;
  • пеленальный столик;
  • отдельный шкаф или комод для детских вещей.

Кроме основной мебели, необходимо подготовить одежду для малышки, запас подгузников и детскую аптечку. Одежда и лекарства должны находиться в специально отведенном ящике комода, чтобы доступ к ним был максимально удобным. В идеале можно приобрести комод с пеленальным столиком. В верхний ящик следует положить аптечку и памперсы, а остальные оставить под одежду дочки. Так будет максимально удобно переодевать ребенка, проводить обработку пупка и т.д.

Одежда, которая приобретается новорожденным, должна быть выстирана в гипоаллергенном порошке и тщательно отутюжена. Также следует приготовить мягкие полотенца для малышки. Потребуется одно большое полотенце для купания и одно маленькое для подмываний. Полотенца перед использованием нужно выстирать и выгладить.

К появлению в доме новорожденной девочки нужно тщательно подготовиться. Придется купить очень много вещей - от средств гигиены до предметов мебели

Кроме основных детских лекарств (жаропонижающие, средства от коликов, гели для десен и др.), аптечка должна содержать и вспомогательные средства для гигиенических процедур:

  • ватные палочки и диски;
  • вата;
  • качественный детский крем;
  • вазелин (лучше выбирать современный вариант в жидком виде);
  • бриллиантовый зеленый («зеленка»);
  • марганца перманганат («марганцовка»);
  • детские влажные салфетки;
  • жидкое детское мыло;
  • перекись водорода;
  • два термометра (специальный ртутный для воды, электронный или инфракрасный для тела);
  • две пипетки с круглым концом;
  • №15 для младенцев;
  • несколько ортодонтических пустышек;
  • травы для (ромашка, череда).

Все, что перечислено в списке, нужно купить заранее, чтобы, приехав с малышкой из роддома, не беспокоиться о том, что чего-то не хватает для полноценного ухода за ребенком.

На что обратить внимание в первые дни

Необходимо посмотреть, есть ли у дочери на губах и половых органах белый или светло-бежевый налет. Если есть, не стоит пугаться. Это смегма (первородная смазка), она абсолютно безопасна. Но в том случае, когда ее много, это может спровоцировать размножение вредных микроорганизмов, влекущее за собой воспалительный процесс.

Если налет почти незаметен и его мало, то никакого особого ухода не нужно. Он впитается в кожу сам. В том случае, когда смегмы много, следует очень аккуратно удалить ее ватным диском, смоченным в чистой кипяченой водичке. Налет по своей структуре достаточно плотный. Удалить его с первого раза вряд ли получится, поэтому процедуру можно повторять несколько дней подряд.


Благодаря частому кормлению «по требованию», детский ЖКТ быстрее заселится полезными бактериями, способствующими правильному пищеварению. Это главная профилактика коликов

Также в первые дни жизни нужно уделить большое внимание кормлению ребенка – основному элементу ухода, без которого ребенок просто не выживет. Прикладывать малышку к груди нужно как можно чаще, чтобы у мамы установилась устойчивая лактация, а новорожденная девочка привыкла к новому способу питания.

Особенности гигиены новорожденных девочек

В отличие от мальчиков, которых можно подмывать как угодно, у девочек существует большая вероятность мочеполовых инфекций, вызванных бактериями и микроорганизмами, размножающимися в области половых органов. Именно поэтому при подмывании нужно соблюдать несколько правил:

  • Подмывать ребенка нужно при каждой смене подгузника.
  • Подмывание должно происходить по направлению от половых органов к заднему проходу. Это очень важно, так как при таком способе шансы занести инфекцию в мочеполовую систему значительно снижаются.
  • Использование детских влажных салфеток допустимо только лишь для удаления каловых масс с области промежности. Затем все равно нужно подмыть младенца.
  • Подмывать девочку нужно только под проточной водой, нельзя делать этого в тазу. При подмывании в тазике или ванночке существует риск попадания каловых масс и бактерий во влагалище. Это также грозит воспалением.
  • Не стоит злоупотреблять мылом, лучше обойтись без него. Излишнее стремление к идеальной чистоте промежности может привести к частичному или полному сращению малых половых губ, которое происходит из-за нарушения целостности слизистых. Исправлять это нужно будет хирургическим путем.
  • Полотенце, которое используется для подмывания и купания, для малышки должно быть отдельное, выстиранное и отглаженное.
  • Нельзя протирать чем-либо (влажные салфетки, ватные диски, полотенце) половые губы изнутри. Это также ведет к инфекции и нарушению целостности слизистых.

Если у новорожденной девочки внезапно появились слизистые или кровяные выделения из влагалища, то это нормально. Выделения пропадут, когда гормональный фон младенца придет в норму. Чаще всего это длится несколько дней и не требует лечения.

Но если наблюдаются гнойные выделения с резким запахом и половые органы приобрели воспаленный вид, то такое явление уже требует немедленного врачебного вмешательства. Также следует учесть и то, что в грудном возрасте у девочек не может быть никаких выделений, кроме гормональных, о которых речь шла выше. При подобных явлениях любого вида требуется консультация врача.

Купание

Для купания нужно заранее приобрести отдельную мягкую мочалку или губку и банные принадлежности. Нельзя использовать мамино или папино полотенце, тем более то, которым уже пользовались взрослые. Купание малышки должно происходить ежедневно, кроме тех случаев, когда это не рекомендовано педиатрами, например, при различных дерматитах. После купания хорошо сделать малышу легкий массаж с детским маслом или кремом.


Применять различные пенки, мыло, шампуни и прочие гигиенические средства следует не чаще одного раза в неделю. Отвары трав можно использовать каждый день

Уход за ногтями, ушами, носом, грудью и пупочной ранкой

Ногти

Маленькие детки часто рождаются с длинными ноготками. Подстричь их в роддоме нет возможности, поэтому данную процедуру необходимо провести сразу же по приезде домой. Ногти ребенка всегда должны быть подстрижены, иначе он может поцарапать ими личико и тело. Для этой процедуры лучше заранее приобрести специальные маникюрные ножницы с острыми лезвиями и закругленными концами. Перед подстриганием ножнички и пальчики необходимо обработать перекисью водорода.


Ноготки лучше не состригать слишком коротко – есть шанс поранить пальчик. Поэтому маникюр и педикюр маленькой принцессе лучше делать чаще

Пупок

Уход за пупочной ранкой состоит из двух принципиальных моментов:

  • Постоянный доступ воздуха к ранке.
  • Ежедневная обработка перекисью и зеленкой.

Доступ воздуха обеспечивается просторной одеждой или свободным пеленанием, а также использованием специальных подгузников для новорожденных с выемкой под пупок.

Обработка ранки производится по следующей схеме:

  1. Нужно вымыть руки, положить девочку на пеленальный стол, раздеть, снять памперс.
  2. Сначала из чистой пипетки в пупок ребенка капнуть пару капель перекиси водорода.
  3. Затем из другой пипетки нужно капнуть на ранку капельку зеленки.
  4. Далее нужно дождаться, пока зеленка подсохнет и можно одевать малыша.
  5. Прикасаться к ранке пальцами или ватными палочками не стоит – можно занести инфекцию.

Процедура повторяется каждый день, пока рана полностью не заживет. Обычно заживление занимает 2-2,5 недели.


Современные педиатры не советуют купать ребенка до полного заживления пупочной ранки. Но если есть большое желание, то воду для купания следует прокипятить, остудить до нужной температуры (34-36°), только потом погружать туда малышку

Уши

Чистить ушки девочке следует по мере необходимости. Это тогда, когда ушная сера вышла из слухового прохода в раковину. Убирать следует только то, что видно. Не следует лезть далеко в ушко, используя ватные палочки. Сера – это не грязь, а защита органов слуха от пыли и инфекций.

Ушки новорожденным чистят с помощью ватных жгутиков, а не палочек. Палочками можно повредить ухо. Если ребенок случайно дернется, она войдет слишком глубоко. Для каждого ушка нужно скручивать отдельный жгутик. Если во время купания в ушки попала вода, это не повод для паники. Нужно просто промокнуть ее полотенцем и при необходимости использовать ватный жгут, который отлично впитает воду.


Если за ушками ребенка образовались опрелости или корочки, то их смазывают детским кремом или маслом. При таком уходе опрелости быстро пройдут, а корочки будет легко удалить

Нос

Уход за носом состоит в наблюдении и удалении соплей и корочек. Ребенок должен иметь возможность свободно дышать. Чтобы сопли не засыхали, необходимо поддерживать оптимальную влажность в комнате – 50-70%. Также корочки можно размягчить прокипяченным растительным маслом. Его наносят на ватные жгутики и осторожно, ввинчивающими движениями, протирают ноздри изнутри. Таким же образом можно удалить и скопление сопель.


В уходе за новорожденными лучше всего не использовать аспираторы и различные назальные спреи. По мнению специалистов, это ведет к образованию аденоидов и нарушению целостности слизистых. Усердствовать и чрезмерно заботиться о чистоте носовых проходов не стоит. Все нужно делать строго по мере необходимости

Молочные железы

Примерно через неделю после рождения у девочки может произойти нагрубание молочных желез. Это неопасно и объясняется гормональным «кризисом» новорожденных. Ничего особенного делать не нужно. Все пройдет само по себе. В том случае, когда грудь малышки покраснела и увеличение желез ярко выражено, стоит проконсультироваться с участковым педиатром.

Некоторые мамочки в таких ситуациях начинают массировать грудь или пытаются выдавить содержимое. Это неправильно и опасно.

Ухаживать за младенцем сложно и непривычно только в самом начале. Со временем все станет просто и легко. Радость материнства стоит того, чтобы немного потрудиться!

Михаил преподаёт английский язык в московском ВУЗе, он написал письмо с критикой нашего курса. Мы решили учесть его пожелания и уже дорабатываем материалы. А пока по случаю расспросили его о развитии способностей к языкам.

Что, по вашему мнению, необходимо, в первую очередь, для овладения языком?

Мы знаем родной язык не столько потому, что с детства его учим, но в связи с тем, что за день по тысячу раз в голове прокручиваем слова, предложения, то есть мыслим. Это ежедневная практика- краеугольный камень при изучении любого языка.

Раньше английский преподавали в школах и высших учебных заведениях, но реальной потребности в его изучении не было, поскольку не развивались торговые и экономические связи. Благо, сегодня ситуация другая. Глобализация делает свое дело, и английский актуален для всех слоев населения. Развитие всемирной сети и возможность погружаться в языковую среду создает прекрасные условия для ежедневной практики.

В чем принципиальная разница между взрослыми и детьми, которые изучают язык?

Ребенок все воспринимает проще, нежели взрослый. Он быстро погружается в языковую среду и сразу старается повторять, не обременяя себя интеллектуальным осмыслением грамматики. Дети выстраивают правила из тех знаний, что у них уже есть.

Взрослые действуют согласно четкому алгоритму, который зачастую не оставляет место для импровизации. В принципе, возможности каждого человека индивидуальны, но взрослым, безусловно, есть чему поучиться у детей.

С какими сложностями может столкнуться неофит при изучении английского языка?

Любой европейский язык начинается с постижения азов грамматики, являющейся по сути языковым скелетом, на который наращивается, подобно мышцам- лексика. С этой точки зрения английский язык довольно прост.

Английский — аналитический язык, в нем отсутствуют личные окончания, зато очень развита система времен.

Для многих сложно выучить предлоги, которые представлены в большом изобилии и имеют смыслообразующие функции.

Многие ученики бросают язык из-за якобы сложной системы времен. Но это азбука языка, на которой стоит заострить внимание, в дальнейшем изучение пойдет легко.

Это скорее «отмазка», чем реальное положение дел. Не имеет значение, насколько развита оперативная память или воображение. Если человек не страдает травмами мозга и не болен, то в его силах выучить язык, применяя правильную методику, примерно за год. Нужно изменить психологическую установку и дела наладятся.

Дайте совет тем, кто занимается самостоятельным изучением английского языка

Старайтесь уделять занятиям не меньше 30 минут в день! Практикуйте тотальное погружение в изучение языка, разделяйте слова на темы- столовые приборы, предметы одежды, интерьер, наклейте стикеры с иностранными словами по дому. Постоянно проговаривайте все, что видите вокруг. Познакомьтесь с . Дерзайте, открывайте новые грани своего интеллекта, расширяйте границы сознания и у вас все получится!

НАШИ УЧЕНИКИ

Иностранные языки дистанционно

Как быстро выучить иностранный язык

Как лучше учить иностранный язык?

Иностранные языки индивидуально

О способностях к иностранному языку

Вопрос о том, что такое способности и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы на вступительных экзаменах в языковой вуз или даже в спецшколу с языковым уклоном можно было бы изначально провести отбор людей, обладающих необходимыми данными?

Факт, что никто нигде и никогда не проводит анализ способностей ни к иностранному языку, ни, например, к математике, или к географии, или к медицине… При поступлении в любое учебное заведение проверяется лишь уровень подготовленности по определённому ряду предметов. Исключение составляют так называемые творческие специальности, по которым при отсутствии определённых качеств профессиональное обучение попросту бесполезно. Но даже и там существуют определённые трудности с их выявлением: именно поэтому мы знаем немало любимых всеми нами, талантливых актёров, которым удалось поступить в профессиональное учебное заведение далеко не с первой попытки!

В психологии все способности человека подразделяются на общие и специальные. К специальным относятся, например, способности к музыке или к танцу. К общим относится подавляющее большинство остальных.

К какому типу способностей относятся способности к иностранному языку – к общим или всё-таки к специальным? Скорее всего, эти способности объединяют в себе и то, и другое. Более того, тут снова необходимо разделение на способности к языкам и к свободному общению на них. По статистике, способностями «к иностранному языку» обладает примерно 6% всего населения. Но парадокс в том, что как минимум на родном языке говорит каждый из нас! Что тогда происходит с 94% людей, когда их начинают обучать иностранному?

Дело в том, что способностями к свободному общению, в отличие от способностей к языкам, обладает каждый.

Язык – есть система знаков и знаний о них, речь – способ общения. Речью и речевым интеллектом обладает только человек, в то время как наличие «языка» как общей знаковой системы передачи информации отмечается у любого социального животного, от пчёл до слонов.

Поэтому является очевидным тот факт, что освоить любую речь – русскую, иностранную, китайскую – потенциально способен любой человек. В то же время, язык, даже родной, под силу не каждому, а тем самым 6% «врождённых лингвистов». Кто сомневается, попытайтесь ответить на вопросы ЕГЭ: вы сами убедитесь в наличии немалых пробелов в знаниях родного языка!

Свободное общение может кому-то даваться быстрее, кому-то дольше, но способен к этому каждый. Кстати, многие считают, что языки легче даются людям с развитым музыкальным слухом. Если речь не идёт о многотональных, таких как китайский, например, то это утверждение неверно. Музыкальный и фонематический слух базируются в разных полушариях головного мозга! Почему же тогда музыкально одарённые люди зачастую оказываются более способными к языкам? И к математике, добавим. Потому что музыка является одним из самых эффективных инструментов развития мозга в целом. Кстати, именно поэтому в курсах CLP используется специальная фоновая музыка: чтобы включить в работу Ваш мозг на определённых частотах.

Сейчас есть немало методов, которые обещают обучить иностранному так же, как в детстве родному. Но возможно ли это в принципе?

На 100% это невозможно нигде и никому по одной простой причине. Освоение родного языка, а точнее, свободного общения на нем, происходит в возрасте до 3-х лет. Родная речь относится к ранним навыкам, которые должны быть освоены строго в своё время, либо они не будут освоены вообще: таковы законы работы мозга, которые никто не в силах обмануть.

Но если родная речь была освоена своевременно, то определённые зоны и механизмы мозга, отвечавшие за освоение родной речи, никуда не исчезли. Их можно разбудить и попросить поработать, в соответствии с уже сложившимися индивидуальными особенностями взрослого человека. Тогда можно научиться свободному общению на иностранном в любом возрасте! Методу CLP это удалось сделать.

Способность к иностранному и как её развить?

Дело в том, что внятный ответ на вопрос о языковых способностях к иностранному языку знает не всякий преподаватель, не говоря уже об учащихся. От этого незнания страдает содержательная сторона обучения, и как следствие, его результат. Поэтому и преподавателю, и тому, кто собирается изучать иностранный, стоит быть в курсе того, какие качества следует развивать и на что опираться. Объективная картина, отражающая сильные и слабые стороны конкретного студента, способна в разы увеличить эффективность обучения.

Все способности человека принято условно делить на общие и специальные. К общим относятся универсальные, широкого спектра действия, связанные с памятью и интеллектом. К специальным, как следует из названия, относятся более узко направленные качества. На практике общие и специальные способности часто оказываются неразрывно связанными. Например, для того, чтобы написать картину, следует обладать не только способностью к рисованию и чувством цвета, но также развитой логикой, пространственным и образным мышлением, то есть определёнными общими способностями.

Способность к иностранному так же состоит из общих и специальных. В числе общих здесь стоит выделить память, а также аналитические и синтетические функции интеллекта. К специальным относятся прежде всего фонематический слух и имитационные способности.

Фонематический слух – это возможность слышать, чутко различать фонемы (звуки) иностранного языка. Фонематический не тождественен музыкальному слуху и даже располагается в другом полушарии головного мозга. Поэтому тот факт, что люди с музыкальными способностями нередко лучше овладевают иностранным, связан вовсе не с музыкальным слухом. На это влияют общие способности интеллекта, развитые музыкальным образованием. Кроме того, музыкальный слух может оказывать влияние на способность слышать и правильно воспроизводить интонацию речи. Один и тот же человек может иметь хорошо развитыми оба вида слуха. Но запомните: само по себе развитие музыкального слуха никоим образом не влияет на фонематический. Людей, которые хорошо слышат музыку и очень плохо воспринимают на слух иностранную речь, гораздо больше, чем равно одарённых фонетически и музыкально. Фонематический слух резко обострён в младенчестве. Именно он является основой, на которой строится восприятие родного языка. Поэтому без прочного фундамента в виде развитого фонематического слуха ни о каком качественном обучении не может быть и речи.

Имитационные способности – это то, от чего зависит ваша возможность подражать другому человеку. Механизм подражания включается у нас с первых месяцев жизни и лежит в основе освоения большинства жизненных навыков. Обучаясь подобным образом родной речи, мы подражаем мимике, интонации, ритму, произношению говорящего. Если, изучая иностранный язык, вы аналогичным образом не учитесь подражать речи носителя, то ваше обучение похоже на плавание в бассейне, в котором нет воды!

Фонематический слух и имитационные способности присущи от рождения любому человеку. В большей или меньшей степени они сохраняются на протяжении всей жизни, иногда оставаясь в спящем состоянии.

Значение общих способностей в контексте к иностранному языку вполне очевидно. Память позволяет нам запоминать новую информацию в виде слов и грамматических правил. Аналитические способности дают понимание структуры иностранного, синтетические – умение этой структурой творчески оперировать, формулировать свои мысли с помощью языка. Данные способности поэтому принято называть «вербальными». Получается, что фонематический слух и имитационные способности прежде всего связаны с базовыми механизмами, с устной речью, которая в естественных условиях развивается у нас первой. Вербальные способности включаются на следующем этапе. Они уже связаны с речью письменной (чтением и письмом) и собственно языком. О принципиальной разнице между языком и речью можно .

Говоря о способностях к иностранному, необходимо упомянуть ещё одно распространённое, но трудно формулируемое понятие: «чувство языка». Его можно определить как возможность ощущать внутреннюю гармонию, присущую любому языку, и одновременно различать фальшь и искусственность. Это лингвистическая интуиция, внутренние представления о языке. Для чувства языка существует и научное определение – врождённая лингвистическая компетентность (это определение дано известным психолингвистом Н.Хомским). Обратите внимание на слово «врождённая». Это означает, что оно также дано человеку от природы. Поэтому включение других естественных механизмов развития речи – фонематического слуха и имитационных способностей – запускает и чувство языка. В то же время, изучение иностранного только лишь с опорой на вербальные способности и логику это чувство, скорее всего, забивает.

В отличии от специальных способностей, о которых шла речь выше, развитие вербальных активно задейст

вовано во всех традиционных формах преподавания языка. А вот фонематическому слуху, имитационным способностям и чувству языка уделяют должное внимание далеко не все методы. Метод CLP их целенаправленно развивает как фундамент всего дальнейшего обучения.

Узнайте свои способности к иностранным языкам

В Центре языковой психологии у Вас есть уникальная возможность бесплатно получить диагностику своих способностей и рекомендации относительно их развития.

Это поможет Вам лучше узнать себя , научиться использовать психологический потенциал своих способностей и получить удовольствие от процесса изучения иностранного.

Независимо от выбранного Вами метода и места обучения, Вам удастся более эффективно задействовать свои способности к иностранному языку, время и материальные ресурсы. А значит, быстрее и легче достичь результата .

Как приступить к обучению

Выберите программу, воспользовавшись описанием программ на сайте.
Пройдите тестирование для подготовки программы: .
Обсудите со специалистом все интересующие Вас вопросы по составлению своего персонального курса.
Мы направим Вам ссылку для оплаты, и после её получения приступим к подготовке программы. В течение 5 дней Ваша программа будет готова, и Вы получите ссылку для её скачивания.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь: [email protected], Нина Брянцева, лингвистический психолог Центра языковой психологии (CLP).

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.