Нужно ли летом готовить детей к школе. Когда пора начинать готовиться к школе? Как нужно готовится к школе

Вот и началась пора подготовки к школе будущих первоклассников. А вы уже определились с подходящей методикой? Столько всего надо: чтение, математика, логика, языки… И на все эти занятия у вас хватит времени? А дети – так ли необходимо им все это сейчас, при том, что читать, считать и писать будут учить в школе?
Остановитесь на минутку и постарайтесь определить цель, к которой вы стремитесь, выбирая программу дошкольной подготовки для своего малыша. Сможет ли она обеспечить все потребности первоклассника?

Проанализировав необходимые для начинающего школьника знания и навыки, можно выделить следующие:

  1. Терпение и усидчивость, готовность высидеть полчаса за партой.
  2. Умение пользоваться ручкой и карандашом.
  3. Выработанные привычки здорового образа жизни, устойчивые гигиенические навыки.
  4. Выражение собственных эмоций и частичное умение управлять ими. Активная реакция на эмоции окружающих людей, их верное восприятие, различие позитивной и негативной сторон. Наличие развитого воображения, фантазии, эмоциональная реакция на увиденное или прочитанное.
  5. Применение средств общения, как вербальных, так и при помощи мимики, интонации и жестов, умение вести диалог, общаться не только с ровесниками, но и со взрослыми. Способность правильно высказать просьбу и выразить мысли.
  6. Развитое мышление, благодаря которому возможно изучение и соблюдение принятых в обществе норм и правил поведения, а также планирование собственных действий для достижения поставленной цели. Умение выполнять инструкции, работать по образцу.
  7. Определенный уровень концентрации внимания, позволяющий решать соответствующие возрасту ребенка задачи, база знаний для решения возникающих проблем. Также будущий ученик должен обладать большим объемом навыков, которые требуются для разнообразных видов его деятельности.
  8. Знание своей половой принадлежности, понимание родственных отношений и связей, знание традиций и ценностей своей семьи. Ребенок умеет говорить на родном языке и знает свою страну.

Однако даже при наличии всех этих знаний и умений нет гарантии, что первоклассник будет успешно заниматься – крайне важны и психологическая готовность к школе, и стремление ребенка узнавать новое и получать знания.

Отсюда вопрос: как же можно качественно и эффективно подготовить малыша к 1-му классу?

И ответ довольно прост:
Развивать мозг!
Есть отличный способ развития малыша с пяти лет и его подготовки к школе, который будет базой для любого обучения, – уникальная методика тренировки мозга и развития интеллекта. И этот курс является оптимальным, так как может заменить несколько разных методик!
Тренируясь, ребенок получает активный мозг, умеющий учиться и позволяющий радоваться самому процессу обучения и получать от него удовольствие. Ведь именно полноценно развитый мозг малыша даст ему возможность легко включиться в школьный процесс и справиться с учебными нагрузками.

Дошкольное развитие в Соробан имеет ряд преимуществ:
синхронное развитие двух полушарий;
стимулирование роста новых синапсов, укрепление нейронных связей между мозговыми клетками;
усовершенствование творческих и познавательных навыков.
И все это происходит с тренировками ментального счета – сложной мыслительной функции.

В результате дошкольная подготовка Соробан помогает:

  • формированию позитивного отношения к школе и пониманию учебного процесса;
  • развитию логики, памяти и мышления, концентрации и внимания;
  • умственному и интеллектуальному развитию;
  • вырабатыванию навыков коммуникации, избавлению от страха нахождения в коллективе;
  • появлению уверенности в собственных силах.

Школа устного счета Соробан является лидером технологий развития интеллекта.

Только у нас для знакомства с этой уникальной методикой вы получаете пробный месяц. Приходите, мы с нетерпением ждем в нашей школе вашего малыша!

Чем раньше начнется подготовка ребенка к учебе, тем более благополучным будет вхождение в новую школьную жизнь будущего первоклассника. Желательно начать психологически готовить ребенка к школе уже в 3-4 года, когда восприятие мира уже достаточно осознанное и вместе с тем малыш как никогда открыт для всего нового, старается подражать взрослым, делать «как мама и папа». В этот период прекрасно подойдут занятия лепкой – развитие моторики рук влияет на формирование интеллекта, упражнения на концентрацию внимания и развитие памяти – разучивайте стихи, рассказывайте сказки, пойте песни – главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Эти занятия останутся в его памяти на всю жизнь, а сформировавшаяся ассоциация «занятия – это интересно» еще не раз сослужит добрую службу.



Значение игры

К школьному возрасту ребенок должен научиться следовать определенным правилам поведения в социуме. Более всего этому способствует процесс общих игр. Постепенно ребенок научится сдерживать себя и свои порывы и начнет действовать «как положено», считаясь с интересами других детей, ибо нет ничего страшнее для ребенка, чем быть не принятым в игру. Родителям же не стоит постоянно вмешиваться в детскую игру, защищая ошибки и просчеты своего малыша.

Сто тысяч «почему»

Для успешной учебы ребенок должен быть достаточно любознательным. Как этого достичь? Не отмахиваться от постоянных вопросов малыша, которые подчас так раздражают родителей. Ведь ваши ответы являются чуть ли не единственным источником информации для маленького почемучки. Не пожалейте своего времени на обстоятельные и благожелательные ответы и, возможно, ваш ребенок станет великим ученым.

Мотивация учёбы

Еще один непростой момент подготовки ребенка к школе – выработка правильного отношения к учебе. Малыш должен на своем, детском уровне, хорошо понимать, для чего ему предстоит ходить в школу. Серьезность и ответственность маленького школьника во многом зависит от позиции родителей и других близких родственников. Разумеется, для ребенка школа – это не только учеба. Это встречи с друзьями, веселые переменки, праздники. И все же он будет уверен, что его учеба очень важна, если все члены его семьи станут искренне интересоваться его успехами и неудачами, «болеть» за его школьные дела.

Режим дня и формирование ответственности

Привычка к соблюдению правильного распорядка дня прививается с самых первых дней пребывания в школе. Именно в это время у ребенка закладываются и формируются базовые представления о том, как должен проходить рабочий день. Да, именно рабочий – ведь для вашего малыша учеба – это та же работа, поэтому он должен привыкнуть относиться к ней так же ответственно, как мама и папа относятся к своим рабочим обязанностям. Это значит, что стоит с самого детства проучить ребенка не опаздывать на занятия, всегда выполнять пусть даже небольшие задания учителя, проявлять ответственность, быть внимательным и собранным. Ну а соответствовать всем этим требованиям новоиспечённому первокласснику, как непросто! Не стоит перегружать своего ребенка всевозможными кружками, особенно в первые месяцы учебы. Правильное соотношение труда и отдыха необходимо для безболезненной адаптации малыша в новой для него школьной среде.

Не стоит ждать, что ваш первоклассник будет носить домой только пятерки. Помните: ваши взаимоотношения с ребенком, совместные старания сделать учебу более успешной гораздо важнее любой отметки.

В этой статье:

Человек так устроен, что собственное чадо ему кажется самым умным, талантливым и красивым. Вот только существует одна проблема: об этом не знают в школе ни экзаменаторы, ни учителя. Они интересуются только цифрами, буквами, картинками и недостающими на них элементами. И никак не поймут эти бесчувственные чурбаны, что именно сейчас они видят самого лучшего ребенка на свете.

Подготовка к школе детей в целом и каждого малыша отдельно – единственное, что умещается в их голове. При этом они ковыряются в детских головках, взламывая родительский мозг, закипающий от негодования каждый раз, когда у ребенка спрашивают что-то из ряда вон выходящее. Чтобы этого не произошло с вами и вашим карапузом, предлагаем заранее подготовиться к экзекуции под названием «тестирование дошкольников».

Подготовка к школе и ее смысл

Есть ли смысл в подготовке ребенка к тестированию, решать только родителям. В принципе, ребенок для того в школу и идет, чтобы учиться, а не учится дома, чтобы попасть в школу. Однако это может «прокатить» только с обычными школами. Если же ваши амбиции и желания толкают вас в объятия более узкоспециализированного или элитного учебного заведения, придется хорошенько «попотеть», чтобы подогнать знания карапуза под соответствующий уровень.

Раньше все было проще. Детей отправляли учиться в близлежащую школу. При этом никто не проходил никаких вступительных экзаменов. В ходе обучения дети получали довольно высокий средний уровень образования и поступали в институт. Сегодня же все несколько иначе. Развитие системы образования требует от детей ответного развития, которого не дают в дошкольном учреждении, а значит, им приходится заниматься дома.

Таким образом, подготовка к школе ложится на плечи родителей, как и ответственность за отсутствие оной. Поэтому при возгласах «Вы не учите ребенка английскому, математике, информатике и прочим предметам? Ай-яй-яй! Как же вам не стыдно? Он же полный ноль!» родители краснеют до корней волос и не знают, куда себя деть. И ничего, что этому «нулю» еще и пяти лет нет, а на него уже приходится возложить огромный информационный груз, также требующий строгого режима, лишающего малыша детства.

Вас это не смущает? И не странно. Большинство современных родителей относится к такой чрезмерной нагрузке на ребенка нормально. При этом забывая о том, каким было их детство. А ведь многие утверждают, что самым лучшим! Не было интернета, компьютеров и планшетов, и все свое время дети проводили на улице. Вот только сегодня именно родители держат детей в четырех стенах и подсаживают на всевозможные гаджеты.

Во-первых, на них закачивается уйма полезной информации и занятий по всевозможным развивающим системам. Во-вторых, ребенок находится дома, на глазах. В-третьих, развитие малыша должно соответствовать развитию сверстников и их интересам, чтобы на фоне других он не выглядел «лузером». Все это принимается за весомые аргументы, и улица с ее развлечениями и разбитыми коленками остается за окном, а в нем мерцает отражение включенного гаджета, в котором растворяется скрюченный в три погибели карапуз, портя зрение и осанку…

Ценность образования понимают только взрослые. Дети «отсиживают» свой срок в выбранном учебном заведении. При этом родители вкладывают в учебу не только силы и личное время, но и значительные финансы. Что из этого следует? Что ребенка надо заинтересовать. Даже если вы планируете начать обучение еще до того, как малыш пойдет в первый класс, делайте это весело, интересно, в игровой форме и в неформальной обстановке.

Готовимся в первый класс заранее

Подготовка к школе – дело важное, сложное и скучное. Как было сказано выше, ее нужно облегчить и «увеселить». Начинать развитие первичных знаний и навыков лучше всего за год до школы. Раньше нет смысла: ребенок слишком много выучит, и тогда ему будет скучно на уроках, что может вообще отбить охоту учиться. А более поздние занятия не успеют дать требуемого результата.

Если школа не выбрана, то выбирать также лучше за год до начала обучения. Не стоит останавливаться на одном варианте. Лучше подобрать не менее пяти. Но для начала следует определиться с профилем будущего образования карапуза. Выбрали? Теперь подбирайте школы. Зачем так много вариантов? Затем, что в итоге несколько из них могут не подойти именно вам, в парочке – не подойти вы и ребенок, а вот одна из них окажется идеальной.

При выборе школы также следует понимать, кем вы хотите вырастить ребенка. Кстати, не забудьте спросить и его. Однако больше всего могут рассказать задатки малыша. Чем точнее задача, тем проще делать выбор учебного заведения.

Еще один аргумент в пользу заблаговременного выбора школы – это подготовительные курсы. Их проводят на базе школ. Зачастую на эти самые занятия принимают детей, которые впоследствии будут учиться в данной школе.

Как узнать, если в той или иной школе подготовительные курсы? Просто позвонив в приемную директора или посетив сайт заведения. Большинство школ давно «осовременились» и обзавелись собственными интернет-площадками. Также сайт позволит оценить школу со стороны. О многом расскажут фотоальбомы, отчеты о мероприятиях, проделанных работах и прочие выложенные на интернет-портале материалы.

Подготовка по программе тестирования школы

Наши бабушки считали, что для того, чтобы развить у детей математические способности, с ними следует играть в шахматы. Однако это не совсем так. Если вы хотите, чтобы ребенок научился решать задачки – решайте задачки, читать – читайте, петь – пойте, рисовать – рисуйте. Ведь то, что нельзя измерить, просто не существует!

Готовьтесь к школе по ее же требованиям, тестам, заданиям, конкретным примерам вопросов. Абстрактная подготовка требует слишком большого объема материала, который ребенок просто не усвоит. Да и незачем!

Где найти такие задания? Самый простой способ – получить в приемной комиссии. Если там вам отказали – поспрашивать родителей первоклассников. Не нашли таковых? Тогда изучайте материалы из учебников для первоклассников, по которым занимаются в выбранной школе. Идеальный будущий первоклассник должен знать и уметь все то, чему его будут учить в течение первого учебного года.

Что именно? Вот список основных навыков и умений дошкольников:


Если же в школе рекомендуют не учить ребенка читать и писать, мол, научат сами, то чаще всего это провокация. На собеседовании ребенка все равно попросят и написать, и посчитать, и решить не только задачку, но и логическое задание.

Все в целом ясно, но что конкретно нужно для поступления в школу?

Итак, вы родители будущего первоклассника. Стоите на распутье, так как не можете понять, какие конкретно навыки развивать, что изучать, в каком направлении двигаться. Специалисты рекомендуют остановиться на следующих категориях навыков:

    • Логика.

Ребенок должен уметь классифицировать предметы, объединять их в группы, исключать лишние, находить отличия.

    • Арифметика.

Малыш должен быть обучен счету, сложению, вычитанию, составу числа, понятиям больше/меньше.

    • Общая эрудиция.

К таковой относится знание фамилии, имени, отчества, адреса, страны и города проживания, столицы, близлежащей или главной реки. Также развитие ребенка предполагает изучение времен года, месяцев, даты собственного рождения…

    • Мелкая моторика.

Письмо, переписывание текста прописными буквами, срисовывание картинки.

    • Речь.

Это то, с чем у большинства детей имеется большая и серьезная проблема, которая не проходит даже во время обучения в школе. Так, кроха должен уметь пересказывать самые простые истории, сказки, рассказы.

    • Память.

Лучшее развитие этого навыка – это игра с картинками. Пусть ребенок по несколько минут смотрит на изображение, после чего рассказывает, что на нем было изображено – до мелких деталей.

  • Внимание, наблюдательность.

Можно развивать так же, как и память. Однако это не всегда интересно и весело.

Развитие любого из данных навыков может быть более веселым. Например, во время прогулки можно считать красные машинки, встречаемые на пути следования. Во-первых, так ребенок будет изучать счет, ведь машинки надо считать. Во-вторых, будет развиваться внимательность: вам же нужны только красные машинки. В-третьих, следует запоминать
количество проехавших красных машинок – таким образом тренируя память.

Что еще можно считать? Ступеньки, собачек, кошечек, девочек с бантиками. А еще можно описывать словами все, что происходит вокруг. Придумывать причины, почему эта тетя выглядит такой печальной и чему так радуется беззубый мальчик в витрине магазина. Фантазируйте, играйте вместе с ребенком. И тогда любое занятие будет интересно, а любая информация легко запоминаема. Но самое главное – ребенок будет получать удовольствие от обучения, в результате чего первое сентября не начнется со слез и капризов, ведь это будет первый день новой жизни – полной познавательных приключений.

Развитие детей дома: что для этого необходимо?

Многие родители и сегодня до последнего сомневаются, нужна ли домашняя подготовка дошкольнику. Особенно остро этот вопрос стоит среди тех, кто учился в советское время. Больше всего на обучение, развитие и нагрузку дома сетуют бабушки. Им жалко внуков, тем более что они не мучили и не нагружали так своих собственных детей, которые при этом смогли выбиться «в люди». Почему сегодня все иначе? Каким образом влияет на становление ребенка конкуренция? И почему в таком возрасте малыш вообще должен с кем-то конкурировать? Им это невдомек. И если одни просто сокрушаются несовершенством современного образования, другие перелистывают сайт за сайтом в поисках актуальной информации, которая
позволит облегчить жизнь будущего первоклассника и лишить его стресса при прохождении собеседования в школе.

Ранее при подготовке к школе учитывались только элементарные навыки. Нынешняя школьная программа рассчитана на более высокий базовый уровень. Согласитесь, дети сегодня знают намного больше родителей в том же возрасте. Почему тогда их следует учить так же? Ведь они, в силу иных условий жизни и развития, намного умнее! Их мозг более активен, а способности более развиты. Значит, и дети более совершенны. То есть в них можно вложить больше и получить в ответ больше.

Кто будет заниматься этим «капиталовложением», решать родителям. Можно обратиться к профессионалам. Но можно подготовить собственное чадо и самостоятельно. Дома и стены помогают. А вместе с мамой или папой и море по колено!

Наглядные материалы и подсказки – все, что нужно для развития навыков

Чтобы подготовиться к поступлению в школу, лучше всего использовать определенную материальную базу. Ее можно приобрести. Так, обучающие материалы имеются в свободном доступе в книжных и интернет-магазинах. Подходящий
сайт легко найти по запросу, а после выбрать нужные пособия и заказать с доставкой на дом.

Для тех же, кто не ищет легких путей, а, наоборот, находится в поисках поводов для совместного времяпрепровождения с ребенком и обучения во время игры, мы предлагаем следующее. Сделайте такие материалы и подсказки собственноручно. Вы можете как скопировать имеющиеся в интернете шаблоны, так и придумать собственные. Зайдя на любой сайт, направленный на развитие детей дошкольного и школьного возраста, можно найти уйму информации и даже готовые макеты с иллюстрациями для занятий, которые останется только распечатать.

Что же это за материалы? Например, плакаты. Так, времена года можно изучать по круглому плакату, сделанному в виде солнышка, часть из которого улыбается, плачет, мерзнет и бежит ручьями. При этом улыбка – это лето, слезы – символ дождей и осени, холод, который можно обозначить теплой шапкой, – зима, а ручьи – весна. Каждое время года можно условно поделить на месяцы, не забыв дорисовать картинку-ассоциацию. Так, сентябрь можно обозначить школьным звонком, октябрь – грибочком, ноябрь – желтым листочком, декабрь – снежинкой, январь – новогодней елкой, февраль – морозными окошками, март – подснежником, апрель – ручьями, май – рюкзаком, а июнь, июль и август детской веселой мордашкой на фоне моря, чаек и солнца.

Вариантов пособий много. Все их можно сделать собственноручно, привлекая к работе ребенка. В таком случае придется меньше объяснять, что значит та или иная картинка. Придется лишь закрепить пройденный материал.

Кроме всего перечисленного, родителям, занимающимся развитием ребенка, следует учесть следующие моменты:


На сами экзамены, тесты и собеседование лучше идти в приподнятом настроении. Если родителей лихорадит, это не значит, что то же самое должен чувствовать ребенок. Постарайтесь сделать этот день таким же простым и обыденным, и тогда малыш легко ответит на все вопросы. Видя, что мама с папой нервничают и считают этот день особенным, кроха может побояться его испортить, а из-за страха замкнется, и все знания просто перепутаются у него в голове

Знайте: вы сделали все, что смогли! Все остальное должны сделать учителя в ходе обучения. И если вы не пройдете первое собеседование – не переживайте. Пусть переживают те, кому не достался лучший ребенок и самый способный ученик – ваш будущий первоклассник!

Добрый день, дорогие родители. Пора готовиться к школе и готовить уроки! Как только ребенку исполняется 4-5 лет, родители начинают задумываться о том, с какой подготовкой ребенок пойдет в школу, с каким уклоном образование выбрать, к какому педагогу пойти в класс.…

И чем ближе этот «заветный» возраст, тем беспокойнее становится на душе. Заранее подбирайте одежду, канцелярию, ранцы или рюкзаки в большом ассортименте предлагает интернет магазин рюкзаков и сумок «Rukzachok».

В каком возрасте отдавать ребенка в школу

Прежде всего, стоит определиться, в каком возрасте вы хотите отдать сына или дочку в школу. «Заграничный бум» за 20 лет уже прошел, когда все стремились отдать малыша учиться чуть ли не с 5 лет, и сейчас «модной тенденцией» становится прямо противоположное – чем позже чадо пойдет , тем лучше.

Все чаще слышишь от родителей, что ученик еще маленький, что учиться еще рано, что еще не готов к урокам, к домашним заданиям. В этом есть рациональное зерно.

Разница между 6 – летним и 7 – летним ребенком в школе просто огромна.

И выравниваться она начнет только в старших классах. Так что не торопитесь становиться взрослыми. Или потом будете репостить анекдоты об учителях и каникулах в соцсетях с маниакальной увлеченностью.

Как же , да так, чтобы он не выглядел полным лузером на фоне одноклассников и не зевал на уроках от того, что все уже знает?

Пора готовиться к школе

Безусловно, надо иметь определенный багаж знаний перед школой. И ребенку будет легче влиться в коллектив, и родители поберегут свои нервы, и учителям остается простор для деятельности.

В идеале – детский сад со своими специалистами, которые знают, какие знания нужно давать детям, что они должны уметь, которые занимаются с детьми в коллективе и в условиях близко приближенным к школьным.

Можно нанять репетитора. Как правило, это преподаватели начальных классов, которые знакомы со школьной программой и требованиями. Конечно, это не бесплатно. И придется расстаться с некой суммой.

А можно заниматься с ребенком и дома. В интернете масса советов и рекомендаций, как, когда и что рассказать сыну или дочке. В этом случае придется слегка потратить свое время и нервы. А может и не слегка. Главное – делайте это в игровой форме.

Самое главное – не торопитесь получить быстрый результат. Не пытайтесь ставить сроки изучения письма или счета. Любой результат – это не повод нервничать и расстраиваться. Получилось – гордитесь, не получилось – есть время все исправить.

Не стоит давить на малыша, заставлять его делать что- то через силу. Постарайтесь объяснить важность того, что он делает.

Купите малышу некую «значимую» для него вещь, что есть у школьников:

  • красивый рюкзак, как у соседского мальчишки – школьника,
  • блокнот или ручку,
  • великолепно подойдут часы с цифрами.

Будет повод не только выучить цифры, но и научиться разбираться во времени.

Разговаривайте с дошкольником, рассказывайте, читайте. Если малыш интересуется динозаврами или планетами – культивируйте его интерес, подогревайте разными фактами и аккуратно выводите на те знания, которые ему будут необходимы.

Обсуждайте с дошкольником, что он понял из просмотренного мультфильма, попросите пересказать сказку, которую ему прочитал папа, рассказать о поездке на природу с дедушкой. Разговаривайте.

Чем больше малыш будет говорить, тем легче будет в школе!

Рисуйте, разукрашивайте, делайте аппликации и поделки со своей крохой. Научите азам техники безопасности, развивайте усидчивость и мелкую моторику.

Пора готовиться к школе! Уделяйте будущему ученику больше времени, любите его, гордитесь им и у вас не будет глобальных проблем в классе. Ну а не с глобальными, мы уж справимся.

До 1 сентября, казалось бы, еще далеко. Но многие родители уже сейчас начинают готовить свое чадо к поступлению в первый класс. Подкрепляет такое стремление негласное мнение о том, что чем больше знаний у ребенка, тем лучше. В свою очередь, школы активно поддерживают это стремление родителей. Они попросту отказываются брать детей, которые не умеют хорошо читать, писать и считать.

В то же время специалисты предупреждают: для ребенка важна не столько эрудированность, сколько здоровье и психологический настрой на учебу — детям часто надоедает «грызть гранит науки» из-за усталости и высоких требований.Мы решили разобраться, как лучше подойти к вопросу подготовки детей к школе, и какие нюансы психологии малышни нужно при этом учитывать.

Берем всю ответственность в свои руки

Психологи говорят, что готовность к школе — это определенный социальный, физический и нервно-психологический уровень развития ребенка. Для того чтобы первоклассник мог получать удовольствие от учебы, он должен быть относительно самостоятельным, внятно и быстро говорить и обладать хотя бы минимальным багажом знаний.

Многие мамы жалуются, что даже в обычных школах детям выдвигают очень серьезные требования, и при поступлении в первый класс обычной районной СШ приходится сдавать экзамены. Хотя по закону — это самоуправство, с которым можно и нужно бороться. Напомним: осенью 2011 года парламент запретил проверять уровень знаний во время приема детей в школы. Нардепы тогда заявили, что тестирование часто используется школьной администрацией как предлог для требования денег у родителей.

По словам директора Бориспольской общеобразовательной школы № 6 I-III степени аккредитации Веры Мазуры, в обычную школу мальчиков и девочек должны принимать лишь на основе разговора с психологом.

Определенные тесты могут проводить в гимназиях или в специализированных школах. Там, как правило, требуют, чтобы дети умели уже немного читать и считать хотя бы до десяти. «Но общеобразовательные школы никаких тестов не проводят. Психолог разговаривает с ребенком и задает ему несложные вопросы. Например, нужно додумать предложение: «В лесу живут...». Такие вопросы помогут определить уровень логического мышления дошкольника и его психологический настрой», — отмечает Мазура.

Однако Вера Ивановна подчеркивает, что начинать учить малышей нужно задолго до школы, поскольку у них очень «хваткая» память. Педагог рекомендует родителям не упустить нужный момент и начинать понемногу развивать мышление и расширять знания своего малыша.

Мамы говорят

Мама 7-летнего Стаса Ирина вспоминает, что ее сын при поступлении в школу буквы уже знал, но складывать их в слоги и читать слова целиком еще не умел. Она сама учила его азбуке, а также счету до десяти. Ирина уверена, что не хотела бы, чтобы ее сын перед школой посещал специальные подготовительные заведения. «А зачем тогда школа? Что он будет там делать? Ведь нет такой нормы, которая бы обязывала брать в школу только тех детей, которые умеют хорошо читать и считать, чтобы уровень развития детей в классе был примерно одинаковым», — сетует она.

«Мы не посещали детских клубов, где помогают в подготовке к школе, сами с мужем учили сына читать и писать. Подготовительные занятия предложили нам в гимназии, в которую мы собираемся идти 1 сентября. Для нас они бесплатные, так как мой сын — уже в списках первоклашек 2012-2013 гг. конкретной школы», — рассказывает мама 6-летнего Марка Евгения. Вместе с тем, Евгения против лишних «перегрузок» для ее сына, она опасается, что из-за них ему может разонравиться познавать новое.

И опасения родителей не беспочвенны. Так, мама двух дочерей Юлия на собственном опыте выяснила, что слишком высокий уровень развития иногда мешает ребенку в первом классе. «Моя старшая к первому классу уже умела читать, писать, считать, разговаривать на английском. При поступлении в школу она без проблем сдала сложные тесты. Учителя ее очень хвалили. А в сентябре мою дочь начали учить как ребенка, который не умеет ни писать, ни читать. Задания были на уровне — научиться ровно писать палочки. Конечно, ей такая наука быстро наскучила», — возмущается Юлия. Она подчеркивает, что при поступлении в первый класс не нужно гнаться за требованиями школы, в которую вы хотите записать своего ребенка. Юлия убедилась в этом на примере младшей дочери. «Младшую готовили иначе: читать по слогам, считать немного. И сейчас ей интересно в школе. Она учится с удовольствием!» — рассказывает мама.

За помощью к специалисту

Если ваше чадо идет в этом году «первый раз в первый класс», а у вас категорически не хватает времени на его подготовку, да и бабушки далеко, можно обратиться в детский клуб. Хотя некоторые родители водят своих детей в такие учреждения с момента, когда малыши только научились ходить.

Для подготовки именно к школе клубы предлагают, как правило, стандартный «набор» занятий. Это — знакомство с окружающим миром, математика, развитие речи, чтение, подготовка руки к письму, английский язык, музыка, хореография, творчество. «Все подобные учреждения коммерческие. Общеобразовательные школы таких услуг не предоставляют», — говорит Вера Мазура. Обучение в детских клубах стоит по-разному, но, как минимум, 300 грн в месяц за 4 занятия родителям выложить придется. Радует, что в детских клубах можно оплатить для начала лишь пробное занятие, чтобы оценить реакцию своего чада, да и самому ознакомиться с методикой преподавания.

Бывает, что заботливые папы и мамы решают нанять своему дошкольнику домашнего репетитора. За час своих уроков педагоги берут от 100 грн. Если же с выездом к вам домой — от 150 грн. Длительность индивидуального занятия, как правило, составляет 45 минут — 1 час. «Побочным» эффектом такого дошкольного обучения может стать нестандартный подход преподавателей. «Бывает, что родители «перестраховались» и наняли малышу учителя, который оказался либо не слишком квалифицированным, либо новатором, напрочь отвергающим стандартную программу. После таких занятий ребенок приходит 1 сентября в школу и оказывается, что его нужно переучивать, что хуже всего», — сетует директор школы.

Психологический аспект

Специалисты говорят: если ваш ребенок умеет хоть немного читать и считать до десяти, ему будет легче учиться в первом классе. Ведь такие подготовленные дети уже понимают сам процесс обучения и готовы воспринимать новую информацию, «удерживать» внимание. Однако знания — это не единственное, что нужно ребенку, который идет в первый класс. Дошкольник должен быть готов к школе психологически.

Квалифицированный психолог, общаясь с малышом, может уже на первом занятии выяснить, хочет ли ребенок идти на контакт, есть ли у него социальная адаптированность. Психологическая готовность к школе включает в себя несколько составляющих. Первой специалисты называют мотивационную готовность. Она означает положительное отношение к школе и желание учиться, стремление занять новое социальное положение — стать школьником. Другой составляющей является умственная или познавательная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений. Есть также волевая готовность, которая демонстрирует достаточно высокий уровень развития произвольного поведения. Психологи также отмечают и коммуникативную готовность, что указывает на способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.

«В большинстве случаев дошкольников готовят к учебному году родители и бабушки-дедушки. В среднем, на 30 детей в классе, как правило, 4-5 человек не умеют ни читать, ни считать», — рассказывает Вера Мазура. По словам директора школы, эти дети из не очень благополучных семей. Таким малышам приходится нелегко в первый год обучения. Им тяжело войти в процесс учебы, а также психологически приспособиться к ней. Поэтому иногда родителям детей с психологической неготовностью рекомендуют подождать со школой еще год.

«Иногда психологически не готовы к школе дети не только из неблагополучных семей. Сейчас стало больше детей с гиперактивностью и дефицитом внимания. Такой ребенок, как правило, очень умный, о нем говорят, что он «схватывает все на лету». Но держать подолгу внимание не может. К нему нужен особый подход, когда он идет в первый класс. Это ложится на плечи его учителя», — рассказывает директор школы. По словам Мазуры, дети с дефицитом внимания часто нуждаются в индивидуальных занятиях, поскольку на уроке в классе гиперактивному ребенку трудно сосредоточиться, и он не слушает учителя.

Все хорошо в меру

Бывает, что ребенок без проблем прошел свое первое в жизни собеседование. Он готов учиться и общаться с новым для него коллективом. Но родителям нужно тщательно следить за мотивацией дошкольника. «Проблемой для ребенка может стать желание его родителей «нагрузить» свое дитя наукой со всех сторон. В этом деле важно не переусердствовать», — говорит директор школы. Ведь ребенок, которого родители решили очень тщательно подготовить к школе, начинает сильно уставать. И в итоге — теряет всяческое желание к учебе.

«Родители более опытные, как правило, не хотят перегружать своих детей. Один из родителей как-то даже сделал небольшой эксперимент: его ребенок охотно изучал английский. Папа решил «подключить» еще и французский. У ребенка сразу же упал интерес к учебе, после чего эксперимент быстро закончили», — отмечает Мазура.

Психологи акцентируют внимание родителей на том, чтобы они ни в коем случае не перегружали своих детей. Иначе — «пружина может лопнуть»: ребенок начинает сопротивляться процессу обучения, часто отвлекаться. Иногда интерес к учебе может совсем пропасть. Плохо, если это произошло уже в начальных классах, когда учебный процесс только начался. А вот вернуть мотивацию ребенку, чтобы он вновь «загорелся» учебой, будет уже очень непросто.

По словам психологов, мама и папа должны, конечно, вместе с ребенком заниматься и постигать азы науки. Общее времяпрепровождение укрепит семейные связи и убедит малыша, что его сильно любят и уделяют достаточно внимания. Однако родителям необходимо учитывать нагрузки при обучении своего чада. Ребенок должен хотеть учиться, а не думать, что «нынче в школе первый класс — вроде института».

Первоклашек становится все больше

Как сообщили в Департаменте общего среднего и дошкольного образования министерства, количество первоклассников в Украине ежегодно увеличивается, начиная с 2007-2008 гг. В нынешнем году в первый класс по всей стране пойдут, согласно прогнозам, 430,1 тысячи детей. Это на 16 тысяч больше, чем в прошлом. В одной только столице 1 сентября за парты в первый раз сядут около 27,2 тысячи малышей. Надеемся, что все они полюбят школу и будут учиться с удовольствием!

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.