Корабли покинутые экипажем. Потерянные корабли

Гавань пропавших кораблей

Та давняя история о путешествии Колумба вполне могла быть забыта по той причине, что в последующие столетия Бермудский треугольник относительно редко давал о себе знать, кроме напо­минания о Саргассовом море с его уникальными свойствами. Вспомнить о загадочном водном пространстве заставили собы­тия 1840 г., когда неподалеку от порта Нассау, столицы Багамских островов, было обнаружено дрейфующее французское парусное судно «Розали». На нем были подняты все паруса, имелась необ­ходимая оснастка, но при этом - ни одной живой души из эки­пажа или пассажиров.

После осмотра парусника было установлено, что он в отличном состоянии, а весь его груз находится в целости и сохранности. Никаких записей в судовом журнале обнаружено не было. Снача­ла возникло предположение, что корабль сел на мель, команда отплыла на шлюпках, а во время прилива «Розали» переместилась в открытое море.

Однако немногие поверили в такое объяснение, причислив судно к подобию «Летучего голландца» - корабля-призрака, легенды о котором ходили с давних времен. Появилась и версия о том что парусник будто бы попал в какой-то мощный водово­рот, в котором действуют силы явно неземного происхождения. В этом случае вся команда могла отправиться на дно, а корабль остаться без управления.

Подобная ситуация повторилась спустя 30 лет с бригантиной «Мария Селеста», которая стала классическим примером для всей проблемы Бермудского треугольника. Ее, как и парусник «Роза­ли», обнаружили целой и невредимой, но... без единого члена команды. «Марию Селесту» водоизмещением около 300 т обна­ружило в океане грузовое судно «Деи Гратиа» 4 декабря 1872 г. Перед этим оба корабля загрузили свои трюмы в Нью-Йорке в на­чале ноября. Бригантина под началом Бенжамина Бриггса взяла курс на Геную, а «Деи Гратиа» под командованием капитана Дэ­вида Морхауза направилась в Гибралтар.

Когда через месяц капитан Морхауз встретил «Марию Селесту», она шла под всеми парусами, но такими странными зигзагами, что впору было заподозрить неладное. Когда моряки поднялись на борт бригантины, оказалось, что команды на ней нет, нет и капи­тана, который плыл вместе с женой и дочерью. И снова: судно было в полном порядке и не пострадало от непогоды. Более того, про­павшие люди не взяли с собой ни денег, ни вещей, ни какого-либо другого имущества. Не было и следов поспешного бегства с кораб­ля, что могло бы свидетельствовать об угрозе экипажу. В капитан­ской каюте на столе лежали карты, на которых отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась у Азорских островов.

Капитану Морхаузу ничего не оставалось делать, как взять судно на буксир и привести его в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его семьи и членов команды. О случившемся срочно были даны объявления в газетах, но на них никто так и не откликнулся. Выдвигались разные версии о гибели экипажа «Марии Селесты». Говорили о нападении пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, затем и сами вместе с плен­никами погибли в морской пучине. Другие же предполагали, что в судьбу бригантины вмешались какие-то потусторонние силы.

Как это часто бывает, драмой «Марии Селесты» не преминули воспользоваться писатели, одним из которых был молодой и тог­да еще мало кому известный Артур Конан Дойл. В январском но­мере журнала «Корнхилл мэгезин» за 1884 г. он опубликовал рас­сказ «Сообщение Дж. Хебекука Джефсона». Рассказу Конан Дойла, появившемуся спустя 11 лет после истории с бригантиной, пове­рили сразу и безоговорочно, поскольку многое в нем было близко к истине или выводилось из реальных фактов.

Со времен Конан Дойла предлагаемые версии катастрофы «Марии Селесты» приобрели огромный размах. Высказывалась мысль, что испорченная пища вызвала у экипажа галлюцинации и люди стали бросаться в море, чтобы спастись от ужасных ви­дений. Ходил и такой слух: владелец «Марии Селесты» подгово­рил матросов расправиться с капитаном Бриггсом и затопить судно с целью получения страховой премии. Но матросы допус­тили какую-то оплошность и погибли. Возможно, план предус­матривал, что они бросятся в море и вплавь доберутся до берега, когда судно подойдет к скалам возле Азорских островов. Однако внезапный порыв ветра отогнал бригантину в безопасное место, а матросы утонули. Согласно более сдержанному предположению экипаж оставил корабль из-за мощного смерча, который в море не менее опасен, чем торнадо на суше.

Так или иначе, правду о «Марии Селесте», вероятно, уже не узнает никто, ибо о судьбе бригантины даже сегодня извест­но не больше, чем в тот день, когда ее обнаружили в океане.

Между тем список исчезнувших в районе Бермудского тре­угольника кораблей продолжал пополняться и в конце XIX, и осо­бенно в XX в. С каждым десятилетием мировой флот увеличи­вался, а значит, множилось число катастроф и исчезновений в Адовом круге.

В последний день января 1880 г. в этом районе находилось британское учебное парусное судно «Аталанта» с тремястами офицерами и курсантами на борту. Но в порт назначения парус­ник так и не прибыл. На его поиски вышла целая армада судов, шедших друг от друга на расстоянии прямой видимости. Тщетно. На всем пути спасатели не встретили ни шлюпки, ни какого-ни­будь предмета, который мог бы остаться от «Аталанты». К слову сказать, в 1881 г. английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане шхуну, шедшую под парусами без всяких при­знаков присутствия команды. Остановить ее не удалось, как и прочесть название судна. Может, это и был призрак исчезнув­шей год назад «Аталанты»?

Не менее удивительная история произошла в 1909 г., когда в Бермудском треугольнике пропал без вести капитан Джошуа Слокам, самый знаменитый моряк своего времени. Он приобрел всемирную известность как первый в истории человек, сумевший в одиночку пройти под парусом вокруг земного шара. Это путе­шествие, которое заняло несколько лет и закончилось в 1898 г., он совершил на своей великолепной яхте «Спрей». Капитану сопутствовала удача в преодолении любых трудностей: он уходил от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Марокко, выдерживал штормы, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда, отражал нападение дикарей в Магеллановом проливе и продол­жал плавание даже после того, как его карты пришли в негод­ность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за полного безветрия, а на подходе к Нью-Йорку его встретил самый жестокий из штормов, в какие он только попадал за все годы своего путешествия. Это был настоящий торнадо, причинивший тогда Нью-Йорку огромные разрушения.

Прошло всего несколько лет, и тот же самый Джошуа Слокам, у которого хватило мужества, хладнокровия и мастерства преодо­леть самые тяжкие испытания, уготованные морской стихией, неожиданно исчез вместе с яхтой во время короткого путешествия через Бермудский треугольник. 14 ноября 1909 г. он отошел от острова Мартас-Виньярд и взял курс на Южную Америку. С того дня о нем не было больше никаких известий. По убеждению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» слишком хорошей яхтой, чтобы не справиться с любым испытанием, какие может уготовить океан.

Следующая катастрофа случилась уже в годы Первой мировой войны. В 1918 г. гордость американского военного флота 540-фу­товый углевоз «Циклоп», следовавший от острова Барбадос в порт

Балтимор и имевший на борту 309 человек, словно растворился в пространстве. Его интенсивные поиски также закончились не­удачей. Между прочим, «Циклоп» был первым из исчезнувших судов оборудован радиоаппаратурой, однако почему-то он так и не воспользовался сигналом SOS. Спустя полстолетия предста­вители министерства военно-морских сил заявили, что ни одна из множества версий не может достоверно объяснить исчезновение «Циклопа».

В январе 1921 г. была обнаружена прочно севшая на мель шху­на «Кэрролл А. Диринг» с поднятыми парусами. Самое странное заключалось в том, что на камбузе стоял обед, приготовленный для команды, которой уже не суждено было им насладиться. В том же году еще с десяток других судов бесследно исчезли в районе Бермуд. По судовым документам, все они шли кто в Пуэрто-Рико, кто в Майами, кто к Бермудским островам. Но закончили свой путь все в одном и том же районе.

В 1931 г. там же пропало норвежское судно «Ставенгер», имев­шее 43 человека на борту. В последнюю минуту они передали по радио: «Скорее на помощь, нам не спастись!..»

Во второй половине XX в. катастрофы кораблей продолжали тревожить воображение моряков и владельцев судоходных ком­паний. В 1955 г. в самом центре треугольника была обнаружена яхта «Коннемара-4» без единого человека на борту. Но особенно много исчезновений почему-то происходило на Рождество. Так, в декабре 1957 г. издатель Гарвей Коновер, один из самых извест­ных американских яхтсменов, отправился со своей семьей на гоночной яхте в 150-мильное путешествие в Майами. И хотя яхта все время шла на расстоянии прямой видимости от берега, в пункт назначения она так и не прибыла.

Особенно «урожайным» на таинственные исчезновения был 1963 г. Начало было положено грузовым судном «Марин Салфер Куин», специально оборудованным для транспортировки рас­плавленной серы. Направляясь из Виргинии в Техас, оно пропа­ло в районе южной оконечности Флориды после передачи по радио стандартного сообщения, которое ни у кого не вызвало беспокойства. В результате поисков было обнаружено лишь не­сколько спасательных жилетов. Самое непонятное во всех этих историях то, что в ходе поисков останков людей никогда не на­ходили. Казалось бы, тела потерпевших кораблекрушение рано или поздно должны быть выброшены прибоем на берег, но тако­го в районе Бермудского треугольника не случалось ни разу.

В июле 1969 г. в безветренную погоду были обнаружены пять судов, покинутых экипажем. Представитель крупнейшей стра­ховой компании Великобритании заявил, что, принимая во вни­мание прекрасные метеорологические условия, случившееся представляется «совершенно невероятным случаем». А спустя месяц в треугольнике исчез опытнейший мореплаватель Билл Верити, совершивший немало переходов через Атлантику. Не­объяснимые исчезновения происходят и по сей день: в 1971 г. канули в неизвестность сухогрузы «Элизабет» и «Эль Кариб», а в марте 1973 г. самое большое грузовое судно «Анита» вышло из Норфолка и больше о нем никто ничего не слышал. Беда не обош­ла стороной и подводные суда. В 1963 и в 1968 годах американские военно-морские силы потеряли две атомные подводные лодки «Трешер» и «Скорпион», обе они закончили свое последнее пла­вание вблизи Бермудского треугольника.

Комиссии по расследованию несчастных случаев не считают их причинами такие обычные проявления стихии, как внезапное возникновение тропических циклонов, но склонны полагать, что катастрофы могут быть вызваны какими-то атмосферными на­рушениями, а также электромагнитными и гравитационными аномалиями.

Другие же исследователи высказывают предположение, что все дело в так называемой аберрации - искривлении пространства, из-за чего пропавшие корабли попадают в ловушку «четвертого измерения». В этом плане любопытны высказывания некоторых «провидцев», которые уверены, что в один прекрасный день все суда выберутся из Бермудского треугольника и вернутся в родные порты вместе со своими экипажами. Они верят, что матросы до сих пор живы, а их возраст совершенно не изменился со дня ис­чезновения. Более того, по возвращении они раскроют всю тайну мира, расположенного за призрачной гранью Бермуд.

Исследуя эту теорию, специалисты говорят, что время как та­ковое течет с различной скоростью. Этим и можно объяснить многочисленные случаи, когда суда оказывались за сотни миль от мест, где им надлежало находиться. Если скорость времени в данной точке пространства будет отличаться от обычной, суд­но, попавшее в такую временную западню, перестанет сущест­вовать в нашем мире. Часть временного потока в этом случае отклоняется от основного русла, унося с собой все, что случайно оказалось в его районе. Тогда корабль вместе со своим незадач­ливым экипажем и пассажирами может перенестись в будущее или прошлое и даже в «параллельную Вселенную».

А вот прагматически настроенные ученые считают, что все катастрофы связаны с подводными землетрясениями, поскольку в результате внезапных смещений дна океана могут возникнуть волны до двухсот футов высотой.

Пока эксперты из военно-морских сил и других организаций развенчивают гипотезу о подводных вулканах и землетрясениях, другие исследователи пытаются возложить всю вину на бури и вол­ны. И хотя о таких фактах известно немного, можно предположить, что трагические истории как-то связаны с океанскими течениями или водяными вихрями. Уязвимость этой гипотезы состоит в том, что для бури и волн нужен сильный ветер. Однако, как ни стран­но, ни одно из таинственных исчезновений, зафиксированных в Бермудском треугольнике, не случалось в плохую погоду.

Из книги За кормой сто тысяч ли автора Свет Яков Михайлович

Гавань, выброшенная на мель В течение нескольких сот лет река Муси, этот суматранский Нил, за счет ила и наносов удлинила свою дельту на несколько десятков километров. Печальная судьба постигла многие города, лежащие в низовьях больших рек и в местностях, где береговая

Из книги Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря автора Каммингс Вайолет М

Глава 14 ДЕЛО О ПРОПАВШИХ ФОТОГРАФИЯХ Через несколько недель после того, как француз Наварра обнаружил то, что он принял за очертания корабля, глубоко замурованного во льду, один американец сделал собственное открытие.В конце лета 1953 г. Джордж Джефферсон Грин -

Из книги Древний Рим автора Потрашков Андрей Сергеевич

Тайны пропавших легионов В этой главе речь пойдет не столько о загадках исчезновения римских легионов, хотя в некоторой степени и о них, сколько о римской армии в целом. А точнее, об одной большой загадке: почему именно римской армии удалось подчинить и долгое время

Из книги Парижане. История приключений в Париже. автора Робб Грэм

3. Дело о шести тысячах пропавших преступников 20 июня 1827 г., улица Птит-Сент-Анн, 6Только бюрократ с каменным сердцем не почувствовал бы жалости к пятидесятидвухлетнему мужчине, который сидел в одиночестве в своем кабинете в ту июньскую среду, согнувшись над большой

Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Забытая Беларусь автора Деружинский Вадим Владимирович

Вопрос о «пропавших» офицерах

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Потомки пропавших без вести? Участник экспедиции Витуса Беринга переводчик Петербургской академии наук Якоб Иоганн Линденау много лет исследовал племена и народы Северо-Восточной Сибири. Его перу принадлежит известный в XVIII веке труд: «Описание пеших тунгузов, или так

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги По следам исчезнувшей России автора Музафаров Александр Азизович

Гавань Императрицы Марии Об истории города Новый Скарпанс известно весьма немного. В нем располагались штаб командующего русскими войсками на Аландах, почта, госпиталь, рынок, дома местных и русских купцов, поставлявших припасы строителям Бомарзунда. Да и

Из книги Русская Финляндия автора Кривцов Никита Владимирович

БОМАРЗУНД, СИТКОВ И «ГАВАНЬ МАРИИ» На Аландах все миниатюрное. На архипелаге из 6500 островов проживает всего 25 тысяч жителей, причем половина в главном городе Мариехамне. Это самая маленькая из всех скандинавских столиц. Миниатюрность города особенно бросается в глаза,

Из книги Командоры полярных морей автора Черкашин Николай Андреевич

В КАЮТ-КОМПАНИИ ПРОПАВШИХ КАПИТАНОВ Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центраВ кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Очерки по истории архитектуры Т.2 автора Брунов Николай Иванович

Из книги Авантюры открытого моря автора Черкашин Николай Андреевич

В кают-компании пропавших капитанов Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центра.В кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Император Николай II. Жизнь, Любовь, Бессмертие автора Плеханов Сергей Николаевич

«Гавань была уже на виду…» К началу 1917 года русская военная промышленность работала на полные обороты, обеспечив армию всем необходимым. Быстро росли арсеналы вооружений и боеприпасов, пополнялись склады обмундирования и продовольствия, призванные обеспечить

Из книги Под русским флагом автора Кузнецов Никита Анатольевич

Глава 6 Гавань Только наступил день и непогода утихла, как ребят, не ходивших с нами на лодке, стало разбирать нетерпение – им хотелось посмотреть, как выглядит наша бухта. Но и мы, ходившие на моторке, знали о бухте немногое (разве только, что мы нашли стоянку и защиту ото

Сотрудники береговой охраны Великобритании и Ирландии с тревогой всматриваются в морскую даль. На Британских островах с опаской ждут корабль-призрак «Любовь Орлова», бывший советский теплоход, ходивший в круизы по Арктике, который с января прошлого года дрейфует на севере Атлантики.

Паника возникла, потому что согласно последней информации 90-метровое судно весом 4250 тонн, построенное в 1976 году на верфи в Югославии, вполне может направляться в сторону Британских островов и его в ближайшее время может выбросить где-нибудь на западном побережье Ирландии, Шотландии или Корнуолла.

«Любовь Орлова» - корабль-призрак. Так называют брошенные по разным причинам командой и пассажирами корабли, которые затем плавают по морям и океанам и пугают встречные суда своим зловещим видом.

На борту «Любови Орловой» людей нет. Там нет никого, кроме полчищ крыс, которые для того, чтобы не умереть от голода, наверняка, пожирают друг друга.

Арктический лайнер сменил нескольких хозяев. Последний хозяин решил пустить его на металлолом и отбуксировать с Ньюфаундленда, где он находился последние два года, в Доминиканскую республику. Во время сильного шторма команда была вынуждена пересесть на буксир. Затем лопнул трос, и «Любовь Орлова» скрылась в тумане.

Сначала за кораблем-призраком, на котором нет транспордеров, пыталась следить береговая охрана Канады. Потом его отнесло в международные воды, и канадцы успокоились.

Через несколько недель блужданий по Атлантике «Любовь Орлова» вроде бы объявилась примерно в 1700 км от ирландского острова Валентия. Однако поиски из-за плохой погоды оказались безрезультатными.

В конце февраля прошлого года в 1300 км от расположенного на юго-западе Ирландии графства Керрин на корабле-призраке сработал аварийный радиобуй. Буи начинают передавать сигналы, когда попадают в воду. Новые поиски береговой службы Ирландии опять не дали результатов.

В марте спутник заметил у северо-западного побережья Шотландии объект, достаточно большой, чтобы быть кораблем, но самолеты его не нашли. Не увенчались успехом и поиски спасателей. Спасателей интересует премия - металл теплохода стоит ок. 1 млн. долларов.

Специалисты считают, что теплоход «Любовь Орлова» продолжает дрейфовать по северной части Атлантики. Что же касается сигналов радиобуя, то, скорее всего, во время шторма за борт унесло спасательный плот, на котором он находится.

Конечно, «Любовь Орлова» является далеко не первым и, надо думать, далеко не последним кораблем-призраком, бороздящим воды морей и океанов.

1. Летучий голландец

Корабли-призраки нередко также называют «летучими голландцами» в честь самого, пожалуй, известного из них. В основе легенды лежат факты. В 1680 году судно под командованием Хендрика Вандердекена вышло из Амстердама и взяло курс на Батавию, порт в Голландской Восточной Индии (Индонезия). Огибая мыс Доброй надежды, корабль попал в сильный шторм и пошел на дно вместе с экипажем. Говорят, что в наказание за упрямство Вандердекену, который решил продолжать плавание несмотря на предупреждения о надвигающейся буре, и его кораблю приказано вечно бороздить просторы океана около мыса Доброй надежды.

Одна из первых встреч с таинственным судном состоялась в 1835 году. Матросы британского фрегата, попавшего в шторм, неожиданно увидели мчавшийся на них на всех парусах старинный корабль. В самый последний момент, когда, казалось, что столкновения не избежать, корабль исчез.

В 1881 году Летучего голландца видели два матроса торгового корабля «Баччант». На следующий день один из них сорвался с мачты и разбился насмерть.

В марте 1939 года корабль-призрак объявился у побережья Южной Африки. Десятки отдыхающих четко описали загадочный корабль, хотя большинство из них раньше не видели судов 17 века даже на картинках.

Последняя встреча с Летучим голландцем состоялась в 1942 году недалеко от Кейптауна. На глазах у четырех человек парусник вошел в гавань Тейбл Бей и… растворился в воздухе.

2. «Мария Целеста»

В 1861 году был спущен на воду самый «про клятый» корабль в истории мореплавания – «Амазонка». Через 48 часов по неизвестной причине скончался капитан. Первое же плавание двухмачтовой бригантины закончилось пробоиной в корпусе, а во время ремонта на борту вспыхнул пожар. Пересекая Атлантику, «Амазонка» столкнулась с другим судном.

В 1872 году у «заговоренной» бригантины появились новый хозяин и название - «Мария Целеста». 7 ноября Бенджамен Бриггс вышел в море и взял курс на Геную. На борту находились 1701 бочка с вином и спиртом.

Кроме капитана Бриггса, опытного моряка, кстати, не бравшего в рот ни капли спиртного, на борту находился не менее опытный помощник, кок и четыре матроса. В плавание отправилась также жена капитана с двухлетней дочерью.

4 декабря 1872 года с борта «Деи грации», вышедшей из Нью-Йорка неделей позже и следовавшей почти тем же курсом, в 600 милях от Гибралтара, примерно, на полпути между Азорскими островами и Португалией, увидели двухмачтовую бригантину без признаков жизни.

Через два часа матросы с «Деи» поднялись на «Целесту». Все вещи, за исключением некоторых документов и хронометра, оставались на месте. Последняя запись в судовом журнале была сделана 24 ноября. Из нее следовало, что плавание проходит нормально.

Океан в районе Азорских островов штормило целую неделю. Насос оказался неисправен, в трюме было по колено воды. Шлюпка отсутствовала.

Через несколько дней в порт Гибралтара вошла «Дея грация», тащившая на буксире «Целесту». Следствие пришло к выводу, что команда по неизвестной причине покинула корабль. Бриггс, решил следователь, увидев, что насос не работает, и опасаясь, что «Целеста» затонет или в трюме взорвется груз, пересел в шлюпку и привязал ее к бригантине (на борту нашли обрывок веревки). Неожиданно налетевший порыв ветра порвал веревку, и шлюпку отнесло от корабля. Она могла затонуть сразу или какое-то время еще плавала в бурном океане. Шансов остаться в живых в таком шторме у людей не было.

После того странного происшествия «Мария Целеста» часто меняла владельцев. В 1884 году она затонула около берегов Гаити. Капитан вступил в сговор с первым помощником и владельцами. Он загрузил судно дешевыми резиновыми сапогами и кошачьей едой и намеренно посадил ее на риф. Потом заявил, что вез очень ценный груз, и потребовал у страховой компании возмещения убытков. К его несчастью, «Мария Целеста» не сразу пошла на дно. Представители страховой фирмы успели побывать на ее борту и увидели, что груз стоил намного меньше того, что требовал моряк. Капитана с помощником посадили в тюрьму.

Скорее всего, «Мария Целеста» так и осталась бы мало кому известным кораблем, если бы не... Артур Конан Дойл. Герой егорассказа «Заявление Дж. Хабакука Джепсона», вымышленный корабельный доктор Джепсон , оказался единственным, кто уцелел после нападения африканских бандитов, объявивших христианам джихад. Врача спас находившийся у него священный камень.

Рассказ был написан так ярко и убедительно, что британские и американские власти начали официальное расследование. Конан Дойл опубликовал рассказ анонимно, поэтому его какое-то время приписывали перу Роберта Стивенсона и сравнивали по стилю с Эдгаром По . С легкой руки литературного отца Шерлока Холмса бригантину с тех пор начали называть не «Мэри», а «Мария».

После выхода рассказа, за который Конан Дойль получил около 30 гиней, приличные в 1883 году деньги, к «Целесте» вспыхнул огромный интерес, не затухающий больше ста лет.

Сейчас уже не установить, откуда взялись истории о том, что на борту были найдены окровавленное оружие и кровь на парусах. Пиратов в тех краях во второй половине 19 века было действительно немало, но это не объясняет тот факт, что они не тронули сейф с деньгами и груз, стоивший кстати 35 тыс. долларов, почти втрое больше самой бригантины.

Говорили и о том, что на «Целесте» будто бы нашли чашки с еще дымящимся кофе и тарелки с остатками еды. Это было неправдой хотя бы потому, что на бригантину люди с «Деи» поднялись лишь спустя два часа после ее обнаружения.

Конечно же, выдвигались теории и похищения инопланетянами, и встречи с гигантским осьминогом и огромной волной, смывшей с борта всех людей. Кто-то из любителей сенсаций договорился даже до того, что обвинил в исчезновении людей с «Целесты» Моренхауса , капитана «Деи». Тот якобы еще в Нью-Йорке подговорил за большие деньги трех матросов захватить корабль, который он потом «нашел» и получил за него хорошую премию. Но и эта теория так же, как десятки других, не подтверждается фактами. Истинная причина, заставившая капитана Бриггса и его людей покинуть корабль, наверное, навсегда останется тайной.

3. «Уранг Медан»

Два американских судна, находившихся в Малаккском проливе в июне 1947 года, получили сигнал бедствия. Он поступил с голландского грузового корабля «Уранг Медан». Человек слабеющим с каждой секундой голосом успел рассказать, что капитан и все его товарищи по команде, кажется, умерли. Его последними словами было: «Я тоже умираю», после чего наступила тишина.

Когда «Серебряная звезда» приблизилась к голландскому судну, оно оказалось абсолютно целым. Радист был прав: на борту не было живых людей. Спасатели обратили внимание на то, что лица всех моряков были искажены страшными гримасами, как будто они или чего-то испугались, или умирали в страшных мучениях.

Моряки с «Серебряной звезды» хотели спуститься в трюм, откуда веяло холодом, но им помешал неожиданно поваливший снизу дым и вспыхнувший огонь.

Он был таким сильным, что американцам пришлось срочно вернуться на свой корабль. Едва они успели отплыть на безопасное расстояние, как «Уранг Медан» взлетел на воздух от сильного взрыва.

Теорий гибели команды «Уранг Медана» и самого судна существует достаточно много. Наиболее распространенная гласит, что нитроглицерин и цианистый калий, который перевозило судно, как-то просочились наружу и при контакте с морской водой образовали циановодород, отравивший людей. Что же касается взрыва, то он вполне мог произойти от нитроглицерина.

4. «Кэррол А. Диринг»

Эта пятимачтовая шхуна, названная ее владельцем в честь сына, была построена в 1911 году и служила для перевозки грузов. 2 декабря 1920 года корабль отправился из Рио-де-Жанейро в Соединенные Штаты. На борту находились 12 человек команды.

Проходя мимо маяка на мысе Лаукат 28 января 1921 года, шхуна просигналила, что у нее сорвало все якоря. Смотритель оказался последним человеком, видевшим «Кэррол А. Диринг». По его словам, ему попросили с борта в рупор сообщить в Норфолк, что следует приготовить буксир.

Через три дня «Кэррол А. Диринг» нашли на мели недалеко от мыса Гаттерас, штат Северная Каролина. Людей на борту не было. Исчезли также две шлюпки, бортовой журнал и навигационное оборудование. Судя по состоянию личных вещей членов команды, они очень торопились.

«Кэррол А. Диринг» была полностью исправна. То обстоятельство, что примерно в это же время в тех краях таинственным образом исчезли еще несколько судов, позволило властям сделать вывод, что шхуна и другие корабли стали жертвами нападений пиратов или на борту произошел бунт.

5. «Бэйчимо»

Грузовое судно «Бэйчимо» было построено в 1914 году для торговли кожами и пушниной и снабжения поселений эскимосов на северо-западе Канады. Во время очередного плавания в октябре 1931 года корабль застрял во льдах. Не сумев освободить «Бэйчимо», 36 членов команды покинули его.

Во время шторма корабль вырвался из ледяного плена, но получил серьезные, по мнению моряков, повреждения, не позволявшие его эксплуатировать. «Бэйчимо» бросили в полной уверенности, что он очень быстро пойдет на дно. Однако корабль не только не затонул, но еще почти четыре десятилетия дрейфовал вдоль побережья Аляски.

В последний раз его видели в 1969 году, когда он вновь застрял во льдах. В 2006 году власти Аляски попытались найти «Бэйчимо», но все поиски оказались безуспешными. «Корабль-призрак Арктики», как его называют, или все-таки затонул, или продолжает дрейфовать в арктических водах.

На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent .

По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.

Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.

Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально - благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.

(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.

Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.


(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.

Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.


(The SS Valencia in 1904)

В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.

В феврале 1948 года, согласно легенде, торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива около Суматры, приняли радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». После этого следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы говорилось: «Я умираю». Судно нашли английские моряки. Вся команда корабля была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар, и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам, после чего «Оранг Медан» затонул. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки.

В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.

«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали - 14 членов команды найти не удалось.

В 2007 году в Австралии произошла история с яхтой-призраком Каз II. Судно покинуло Эрли-Бич 15 апреля, а через несколько дне было обнаружено неподалеку от берега Квинсленда. Спасатели проникли на борт яхты и увидели работающими двигатель, радио, ноутбук GPS. Кроме того, был приготовлен обед и накрыт стол, однако команда, которая состояла из трех человек, на борту отсутствовала. Паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Спасательные жилеты и прочее спасательное оборудование не использовалось. 25 апреля было решено прекратить поиски, так как за такой временной промежуток вряд ли кто-нибудь мог выжить.


(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)

Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.


(Российский корабль-призрак "Любовь Орлова" дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)

23 января 2013 года двухпалубное круизное судно , построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.

Иван Ракович.

Корабли-призраки или фантомы, возникающие на горизонте и исчезающие, по поверью моряков, предвещают беду. Тоже и с кораблями, оставленными экипажами. Загадочные обстоятельства и необыкновенный флер жутковатой романтики сопровождают эти истории. Океан прячет свои тайны, и мы решили вспомнить все эти легенды - от "Летучего голландца" и "Марии Селесты", до менее известных кораблей-призраков. Возможно, вы не знали о многих из них.
Океан является одной из крупнейших и самых неисследованных областей Земли. На самом деле, океан покрывает до 70% поверхности земного шара. Океан настолько мало изучен, что, по данным сайта Scientific American, люди картографировали менее чем 0,05 % океанического дна.

При таком раскладе не кажутся такими уж невероятными все эти истории. А их великое множество -историй о кораблях, которые затеряны в морях, и все эти пустые корабли, дрейфующих без цели и команды на борту... Их называют кораблями-призраками. Умерший в полном составе экипаж, или по непонятным причинам исчезнувший...таких находок было немало. Загадочные обстоятельства смерти или исчезновения этих команд даже сегодня, со всеми технологическими достижениями и методами исследований, остаются таинственными. И исчезновения людей с борта по-прежнему никто не может объяснить. Почему весь экипаж покинул корабль, который остается дрейфовать, и куда же они все подевались? Штормы, пираты, болезни...может быть, уплыли на шлюпках...так или иначе, многие экипажи таинственным образом исчезли без объяснений. Море умеет хранить тайны, и неохотно расстаётся с ними. Многие катастрофы, произошедшие на морских просторах, так и останутся загадкой для всех.

15. "Ourang Medan" (Оранг Медан, или Оранж Медан)
Этот голландский торговый корабль стал известен как корабль-призрак в конце 1940-х годов. В 1947 году "Oранг Медан" терпел кораблекрушение в голландской Ост-Индии, о чем был принят сигнал SOS двумя американскими судами, "Город Балтимор" и "Серебряная звезда", идущим по Малаккскому проливу.
И моряки двух американских кораблей приняли сигнал SOS c грузового судна "Оранг Медан". Сигнал был передан членом экипажа, который был крайне напуган и сообщил, что остальные члены его команды мертвы. После этого связь прервалась. Прибыв на судно, весь экипаж был обнаружен мертвым - тела моряков застыли, будто бы в попытке защититься, однако источник угрозы так и не был обнаружен.

В статье, написанной в конце 1960-х Береговой охраной США, говорится, что на телах не было обнаружено никаких видимых признаков повреждений. Грузовое судно, как сообщается, занималось транспортировкой серной кислоты, которая была упакована с нарушениями. После того, как экипаж "Серебряной звезды" быстро эвакуировался и американцы покинули судно, они рассчитывали отбуксировать его к берегу. Но на корабле внезапно вспыхнул пожар, последовал взрыв и корабль пошел ко дну, что привело к окончательной гибели торгового судна. У вдовы одного из матросов, погибших на Ourang Medan, сохранился фотоснимок корабля и экипажа.

14. "Копенгаген"
Одна из морских загадок - бесследное исчезновение одного из новейших и самых надежных кораблей XX века, пятимачтового "Копенгагена". За всю историю парусного флота было построено всего шесть кораблей, похожих на "Копенгаген", и он был третьим по величине в мире в год постройки - в 1921. Он был построен для датской Восточно-Азиатской компании в Шотландии - на верфи Ромейджа и Фергюссона в небольшом городе Лейт вблизи Абердина. Корпус был выполнен из высококачественной стали, на борту имелась своя судовая электростанция, все палубные лебёдки были оснащены электроприводами, что существенно экономило время на парусных работах, и даже судовой радиостанцией. Двухпалубный стальной «Копенгаген» был учебно-производственным судном, совершавшим обычные рейсы и перевозящим грузы. Последний сеанс радиосвязи с «Копенгагеном» состоялся 21 декабря 1928 г. Никаких достоверных сведений о судьбе огромного парусника и 61 человека на его борту не было.

Было объявлено вознаграждение любому, кто укажет местонахождение пропавшего судна. Во все порты разошлись просьбы: сообщить о возможных контактах с «Копенгагеном». Но на этот призыв откликнулись капитаны только двух судов - норвежского и английского пароходов. Оба заявили, что, проходя южную часть Атлантики, выходили на связь с датчанами, и у тех все было в порядке. Восточно-Азиатская компания снарядила на поиски пропавшего судна сначала судно «Дюкальен» (но оно вернулось ни с чем), а затем «Мексико», которое тоже ничего не нашло. В 1929 году в Копенгагене комиссия по расследованию исчезновения судна пришла к выводу, что «учебный парусный корабль, пятимачтовый барк «Копенгаген», имея на борту 61 человека, погиб ввиду действия непреодолимых сил стихии...судно потерпело бедствие настолько быстро, что его команда не смогла ни передать в эфир радиосигнал бедствия SOS, ни спустить на воду спасательные шлюпки или плоты».

В конце 1932 года в юго-западной Африке, в пустыне Намиб, одна из британских экспедиций обнаружила семь иссохших скелетов, одетых в изорванные морские бушлаты. По строению черепов исследователи определили, что это были европейцы. По рисунку на медных пуговицах бушлатов специалисты установили, что они принадлежат форме кадетов торгового флота Дании. Однако на этот раз у владельцев Восточно-Азиатской компании сомнений уже не оставалось, ведь до 1932 года потерпело катастрофу только одно учебное судно Дании - «Копенгаген». А через 25 лет, 8 октября 1959 года, капитан грузового судна из Нидерландов «Страат Магелхэс» Пит Аглер, находясь возле южных берегов Африки, видел парусник с пятью мачтами. Он появился ниоткуда, словно всплыл из пучины океана, и на всех парусах шел прямо на голландцев... Экипажу удалось предотвратить столкновение, после чего парусник пропал, но команда успела прочесть надпись на борту корабля-призрака - «K?benhavn».

13. "Baychimo" ("Байчимо")
Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет перевозило меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.
На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло в бурю, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.
На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo видели в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски сделало попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но тщетно. Где теперь Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – загадка.

12. "Валенсия"
"Валенсия" была построена в 1882 г. компанией William Cramp and Sons. Пароход чаще всего использовали на маршруте Калифорния-Аляска. В 1906 году «Валенсия» шла рейсом Сан-Франциско - Сиэтл. Страшная катастрофа произошла в ночь с 21 на 22 января 1906 года, когда «Валенсия» находилась возле Ванкувера. Пароход напоролся на рифы и получил большие пробоины, через которые стала поступать вода. Капитан принял решение посадить судно на мель. 6 из 7 шлюпок были спущены на воду, но они стали жертвами мощной бури; всего нескольким людям удалось добраться до берега и сообщить о случившейся катастрофе. Спасательная операция не увенчалась успехом и большинство членов экипажа и пассажиров погибло. По официальной информации жертвами кораблекрушения стали - 136 человек, по неофициальной еще больше - 181. Выжили 37 человек.

В 1933 году шлюпка №5 была найдена около Баркли. Состояние ее было хорошее, шлюпка сохранила большую часть своей родной краски. Спасательная шлюпка была найдена спустя 27 лет после катастрофы! После этого местные рыбаки стали говорить о появлении корабля-призрака, который очертаниями напоминал «Валенсию».

11. Яхта SAYO; Манфред Фриц Байорат
Дрейфующую в 40 милях от Баробо 12-метровую яхту SAYO, пропавшую семь лет назад, обнаружили филиппинские рыбаки. У лодки была сломана мачта, большая часть салона была наполнена водой. Поднявшись на борт, они увидели у радиотелефона мумифицированное тело. По фотографиям и документам, найденным на борту, быстро удалось установить личность погибшего. Им оказался владелец яхты, яхтсмен из Германии Манфред Фриц Байорат. Мумификация тела Байората произошла под действием соли и высоких температур.

Дрейфующий корабль с мумией капитана, обнаруженный у берегов Филиппин, удивил многих. Немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат - был опытным моряком, который путешествовал на этой яхте в течение 20 лет. Судя по позе, в которой застыла мумия капитана, в последние часы своей жизни он пытался связаться со спасателями. Причина его смерти по-прежнему остается загадкой.

10. "Лунатик"
В 2007 году 70-летний Юре Штерк из Словении отправился в кругосветное путешествие на своём «Лунатике». Для связи с берегом он использовал собранное собственноручно радио, но 1 января 2009 года он перестал выходить на связь. Через месяц его лодка прибилась к берегу Австралии, но на борту не было никого.
Те, кто видели судно, считают, что оно находилось примерно в 1000 морских миль от побережья.
Парусник был в отличной форме, и казался не поврежденным. Там не было никаких признаков нахождения Штерка. Ни записки, ни записи в журнале о причинах его исчезновения. Хотя последняя запись в журнале датируется 2 января 2009 года. А в конце апреля 2019 года "Лунатик" был замечен в море экипажем научно-исследовательского судна «Roger Revelle». Он дрейфовал примерно в 500 милях от побережья Австралии. Его точные координаты в то время были Широта 32-18.0S, Долгота 091-07.0E.

9. "Летучий голландец"
«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.
Это легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.
Легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван Страатен возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся матерью, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Капитан, сквернослов и богохульник, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.
Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появилось в 1795 году в книге «Путешествие к Ботаническому заливу».

8. «Хай Эм 6»
Этот корабль-призрак, как сообщается, покинул порт на юге Тайваня на 31 октября 2002 г. В дальнейшем, на 8 января 2003 года, эта индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов 14 членов команды так и не удалось обнаружить. Капитан, как сообщается, последний раз выходил на связь с судовладельцем, Цай Хуань Чуе-эр, в конце 2002 года.

Как ни странно, единственный член экипажа, который объявился позже, сообщил, что капитан был убит. Был ли мятеж и его причины - неясны. Первоначально весь экипаж пропал без вести, и когда судно было обнаружено, никого не нашли. По результатам расследования, признаков бедствия или пожара на корабле не имелось. Тем не менее, говорили, что это судно могло перевозить нелегальных иммигрантов. Что тоже ничего не объясняет...

7. Призрачный Галеон
Легенды об этом корабле начались в конце 1800-х годов, когда он был построен. Судно собирались построить из дерева. Оказавшись в море, среди льдов, деревянный корабль вмерз в часть айсберга. В конце концов, вода начала прогреваться, погода менялась, теплело, и айсберг потопил корабль. Белый флот искал свое судно в течение всей зимы, каждый раз возвращаясь в порт ни с чем, под покровом тумана. В какой-то момент потеплело настолько, корабль оттаял и отделился от айсберга, и поднялся на поверхность, где его и обнаружил экипаж Белого флота. К сожалению, экипаж галеона погиб; останки корабля были отбуксированы в порт.

6. "Октавиус"
Один из первых кораблей-призраков, «Октавиус» стал им, потому что его экипаж замерз в 1762 году, а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль затерло льдами. Octavius оставил Англию и направился в Америку в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.
Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала в момент записи в бортовой журнал, он так и остался сидеть за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса. Абордажная команда китобоя покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало с мертвецами на борту на протяжении 13 лет.

5. Корсар "Дюк де Данциг" (Duc de Dantzig)
Этот корабль был спущен на воду в начале 1800-х годов в французском Нанте, и вскоре он стал корсаром. Корсары- частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооружённое судно с целью захвата купеческих кораблей неприятеля, а иногда и нейтральных держав. То же название применяется к членам их команд. Понятие «корсар» в узком смысле используется для характеристики именно французских и османских капитанов и кораблей.

Корсар захватил несколько судов, некоторые были разграблены, часть отпущены на волю. После захвата малых судов, чаще всего корсар покидал захваченные суда, иногда устраивая пожар на них. Загадочным образом этот корабль исчез в 1812 году. С тех пор он стал легендой. Считается, что вскоре после таинственного исчезновения, этот корсар мог быть крейсером в Атлантическом океане или, возможно, в Карибском бассейне. Ходят слухи, что его мог захватить британский фрегат. Наполеоновский "Гальего" сообщал об обнаружении этого корабля, дрейфующего в море совершенно бесцельно, причем палуба была покрыта кровью и устлана трупами экипажа. Тем не менее, не было видно никаких внешних признаков повреждения судна. Команда фрегата якобы нашли и забрали бортовой журнал, весь в крови капитана, а затем подожгли этот корабль.

4. Шхуна "Дженни"
Утверждается, что шхуна "Дженни", изначально английская, покинула порт на острове Уайт в 1822 году для антарктической регаты. Путешествие должно было проходить вдоль ледяного барьера в 1823 году, затем планировалось войти в льды в южных водах, и добраться до пролива Дрейка.
Но британская шхуна застряла во льдах пролива Дрейка в 1823 году. А обнаружили ее только через 17 лет: в 1840 году на нее наткнулось китобойное судно под названием "Надежда". Тела членов команды "Дженни" хорошо сохранились из-за низких температур. Судно заняло свое место в истории кораблей-призраков, а в 1862 году попало в список издания Globus, популярного немецкого географического журнала тех времен.

3. "Си Берд" (Sea Bird)
Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистые выдумки, но были и вполне реальные истории. Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.
В 1750-х Sea Bird было торговым бригом под командованием Джона Хаксхэма. Торговое судно село на мель в районе штата Род-Айленд на Истон-Бич. Экипаж пропал неизвестно куда - судно было оставлено им без каких-либо объяснений, а спасательные шлюпки пропали без вести. Было сообщено, что корабль возвращался из плавания из Гондураса, перевозя товары из южного полушария в северное, и ожидалось, что оно прибудет в город Ньюпорт. При дальнейшем расследовании, на заброшенном корабле обнаружили кофе, кипящий на плите... Единственные живые существа, которые были обнаружены на борту, были кошка и собака. Экипаж загадочным образом исчез. Изложение истории судна был записано в Уилмингтоне, штат Делавэр и попало в новости издания Sunday Morning Star в 1885.

2. "Мария Селеста" (или Целеста)
Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.
Когда 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка, на борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов. В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) нетронут, но никаких следов команды обнаружено не было. Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Британское Адмиралтейство провело обстоятельное следствие с подробным обследованием судна (в том числе и ниже ватерлинии, водолазами) и тщательным опросом очевидцев. Именно материалы этого следствия и являются основным и самым надёжным источником сведений. Правдоподобные объяснения происшедшего сводятся к тому, что экипаж и пассажиры покинули корабль по своей воле, отличаясь только в толковании причин, побудивших их на такое решение. Гипотез множество, но все они - только предположения.

1. Крейсер USS Salem (CA-139)
Крейсер USS Салем был заложен в июле 1945 в Bethlehem Steel Company"s Quincy Yard, спущен на воду в марте 1947 года, и вступил в строй 14 мая 1949 года. В течении десяти лет корабль служил флагманом Шестого флота в Средиземноморье, и Второго флота в Атлантике. В 1959 году корабль был выведен в резерв. В 1990 году его вывели из состава флота, а в 1995 году тот открылся для посетителей в качестве музея. Сейчас USS Салем стоит в доке в Бостоне, штат Массачусетс в Квинси-Харбор.

В Бостоне, одном из старейших городов Соединенных Штатов, для показа выставлены несколько пугающих исторических кораблей и зданий. Это судно, будучи старым военным кораблем, представляет собой сгусток историй - от мрачных достопримечательностей войны до гибели людей, если будет возможность попасть туда на экскурсию, вы сможете пережить острые ощущения и озноб от всех привидений этого корабля. Он получил прозвище «Морская ведьма», и, по слухам, он такой жуткий, что вы можете почувствовать холод просто глядя на его фото в Интернете.

Люди, которые ни разу не путешествовали по морям и океанам, а корабли-призраки видели разве что в фильмах жанра «ужасы» и «фантастика», не могут понять обычных моряков, которые ходят в рейс на 3–6 месяцев и наблюдают порой такое, во что невозможно поверить без доказательств. Моряки быстрее привыкают к бурям и сильным штормам, чем к осознанию того, что в пучине океана могут возникать фантомы кораблей, давным-давно затонувших. История знает массу примеров трагически затонувших лайнеров, которые в наше время обросли легендами и вызывают ужас в глазах слушателей. А ужас состоит в том, что такие корабли периодически видят живые и в нашей статье будет описано ровно 10 кораблей-призраков, которые не на шутку будоражат кровь.

1 «Калеуче»

Южные берега Чили славятся островом Чилоэ, к которому, по словам местных обитателей, время от времени подплывает призрачное судно. Его название «Калеуче» и оно ни торговое, ни военное и даже ни пиратское… согласно легенде, души погибших моряков переправляются на нём в иной мир. Очевидцы уверяют, что на корабле царит веселье и звучит весёлая музыка. И хоть шхуна призрачная, на вид она смотрится вполне реальной, яркой и красивой. Всего пару минут «Калеуче» можно наблюдать близ данного острова, а потом, словно в фильме, судно растворяется в буквальном смысле в морской пучине.

2

В 1947 году случилось реальное событие, которое до сих пор вызывает мурашки даже у тех, кто не был к нему причастен. Один из членов экипажа Ourang Medan подал сигнал бедствия в ближайший морской порт. Судя из его голоса, на борту корабля творилось что-то страшное, так как последними словами моряка, которые он произнёс по рации, были «Я умираю». Спасатели оперативно среагировали, но, оказавшись на борту Ourang Medan, застали странную и жуткую картину: весь экипаж был мёртв, но странность заключалось в том, что тела погибших были зафиксированы в странных позах и с широко открытыми глазами.

3 Joyita

Торговые судна часто пропадают при загадочных обстоятельствах, но все же со временем (даже по истечении десятков лет) находятся. Но судно под названием Joyita, экипаж которого состоял из 25 моряков и на котором перевозили древесину и медицинские препараты, пропало бесследно! Никаких сигналов бедствия из судна не поступало, да и погода в те дни была спокойная, однако Joyita, которую на обратном пути должны были загрузить партией копры, так и не вернулась в место назначения.

4 Bel Amica

Бывает и такое, когда из морской дали возникают корабли без каких-либо особых примет, по которым можно их идентифицировать. Так случилось и в 2006 году, когда близ одного порта Италии охранники заметили дрейфующее судно с названием Bel Amica. На его борту спасатели никого не обнаружили, хотя остатки недавней еды и игральные карты указывали на то, что судно было покинуто недавно и в спешке. Казалось бы, что тут странного? По базе данных, исходя из названия корабля, Bel Amica не смогли идентифицировать и до наших дней!

5 «Бэйчимо»

В начале прошлого столетия, у берегов Аляски, по воде ходил корабль «Бэйчимо». Но судно прослужило недолго, так как вскоре оказалось в ловушке пакового льда. Экипаж судна эвакуировался, а вот сам морской агрегат дрейфовал 40 лет и затонул, хотя, по словам очевидцев, изредка возникал на горизонте.

6 «Мария Целеста»

Корабль «Мария Целеста» - настоящий пример отсутствия логики и загадочности. В 1972 году, в водах Атлантики, близ Португалии, дрейфовал корабль в безупречном состоянии. После его осмотра спасатели сильно удивились тому факту, что личные вещи пассажиров, полугодовой запас провизии и, вообще, всевозможные ценности на борту загадочного лайнера остались нетронутыми, а вот люди исчезли без вести.

7 «Октавиус»

Эта история «выбивается» из ряда подобных, так как является выдуманной. Однако история «Октавиуса» оказалась такой завораживающей, что обросла легендами. Итак, в конце XVIII века обнаружили дрейфующий корабль-призрак в Северном Ледовитом океане. Обнаружили «Октавиус» недалеко от Гренландии, экипаж которого был давно мёртв, однако тела сохранились в очень хорошем состоянии. Объяснили этот феномен просто: низкая температура воздуха. Самое жуткое зрелище ожидало команду спасателей в каюте капитана, где окоченевший труп последнего был обнаружен за столом с бортовым журналом.

8 «Кэрролл А. Диринг»

Эту историю можно связать, хотя доказательств нет, с Бермудским треугольником. Спущенное на воду (в 1919) судно «Кэрролл А. Диринг» обнаружили спустя 2 года близ Сев. Каролины. Экипажа на борту корабля-призрака не обнаружили, да и данных их пропажи точно установить так и не смогли. Была также версия, что корабль разграбили пираты.

9 «Летучий Голландец»

Сколько фильмов отсняли про этот корабль-призрак и не сосчитать! «Пираты Карибского моря» - одна из таких кинолент, где в образе обезумевшего капитана «Летучего Голландца» выступил Дейви Джонс, у которого голова состояла из щупалец (если смотрели, то помните). На самом деле капитана звали Филипп Ван дер Деккен (хотя это и вымышленный персонаж) и он обезумел идеей обогнуть мыс Доброй Надежды во время шторма. Это привело к тому, что корабль затонул, а его фантом бороздил открытый океан и отпугивал торговые судна.

10

Ещё одна сказка, ставшая легендой. Симон Пил - капитан этой шхуны вместе с суженной отправился в круиз, не обращая внимания на тот факт, что с женщиной на корабле жди беды! В итоге его ревнивый помощник потопил корабль вместе со всеми членами «Леди Лавибонд». Согласно поверью, шхуну можно лицезреть близ берегов Юго-Восточной Англии 1 раз в полвека.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.