Главный сказочник страны. Российские сказочники

Есть старая народная мудрость: каков поп — таков и приход.

Путин и его сторонники — ярчайший пример, подтверждающий не только справедливость, но и актуальность данного высказывания.

Здесь же можно найти ответ на вопрос, почему Путина поддерживает такое огромное количество людей, несмотря на всю пагубность его политики, очевидность провалов и отсутствие перспектив.

Причина в том, что сторонники Путина — такие же, как он сам.

Путин не выполняет обещания? Так его сторонникам и не нужно, чтобы он выполнял обещания. Им плевать. Им вполне достаточно того, что они и так имеют. Их вполне устраивает, что Путин постоянно обещает что-то новое и рассказывает сказки то про цифровую экономику, которая будет построена, то про миллионы высокотехнологичных рабочих мест, которые будут созданы, то про что-нибудь еще.

Сторонники Путина слушают его выступления, полные радужных отчетов, прогнозов и обещаний как сказки на ночь — послушали и спать. А завтра будет новая сказка. Никто из почитателей Путина даже не собирается выяснять, построено что-то из предыдущей сказки наяву или нет — им это неважно. Важно, чтобы были сами сказки, чтобы можно было с хорошим настроением засыпать.

Путин и его сторонники нашли друг друга — первый не собирается выполнять своих обещаний, а вторые не ждут их выполнения.

Встретились сказочник и его слушатели.

Сказочник нашел своих слушателей, а слушатели — своего сказочника. И они довольны друг другом.

Сторонникам Путина нравится та иллюзия, которую он выстраивает в своих выступлениях — иллюзия относительно настоящего и будущего.

Им нравится, что Россия в выступлениях Путина великая и сильная, во всем мире ее уважают, внешние враги (особенно американцы) боятся и строят всякие коварные планы, но их планам не суждено сбыться, потому что у нас есть для них ответ и так далее и тому подобное.

Они не собираются выяснять, так это или нет на самом деле. А когда им говорят, что это не так — им проще отмахнуться и дальше слушать приятные сердцу сказки, чтобы засыпать в хорошем настроении.

То же самое с экономикой — сторонникам Путина нравятся сказки про строительство цифровой экономики, нанотехнологии и все прочее, что появляется в выступлениях Путина по экономической теме. Им нравится думать, что в России строится новая экономика, что страна готовится оседлать технологическую волну и так далее и тому подобное.

Точно так же они не собираются проверять, соответствует ли это действительности — им достаточно той сказки, которую рассказал Путин. А когда им говорят про несоответствие — опять же отмахиваются и возвращаются к приятным сердцу сказкам.

В реальности им вполне достаточно того, что они и так имеют.

При этом многие сторонники Путина имеют не так уж много. Миллионы тех, кто голосует за Путина, живут на 20 тысяч рублей в месяц, а то и меньше. Но они приспособились, на оплату ЖКХ и еду им хватает, поэтому они приходят по вечерам домой, ужинают и слушают сказки дядюшки Путина, после чего засыпают, в полной уверенности, что Россия великая, враги коварные, но глупые, мы всех победим, построим новую экономику и все будет хорошо. Утром встают, идут на работу, вечером приходят домой, ужинают, снова слушают сказки — и так по кругу.

Это чем-то похоже на День Сурка, в котором каждый день одно и то же — завтрак, работа, ужин и сказки на ночь, чтобы заснуть в хорошем настроении, с полной уверенностью в завтрашнем дне.

Разница в том, что в оригинальном Дне Сурка главный герой пытался вырваться из замкнутого круга, а сторонники Путина наоборот — удовлетворены происходящим и никуда вырваться не хотят. Наоборот, они готовы идти на жертвы, чтобы только их «день сурка» никогда не заканчивался, чтобы можно было еще лет сорок каждый день приходить домой, ужинать и слушать на ночь сказки, засыпать в хорошем настроении и на следующий день было все то же.

Сторонники Путина готовы пожертвовать даже частью своей зарплаты и качеством ужина, чтобы только все шло по привычному для них кругу.

Конечно, они не хотели бы жертвовать ни тем, ни другим, но если придется, то готовы.

Именно поэтому после обвала рубля в конце 2014 года число сторонников Путина почти не сократилось. Они, конечно, очень огорчились, что их доходы в долларовом выражении в одночасье сократились в два раза, а потом пришлось от чего-то отказываться в своем привычном рационе и образе жизни, потому что цены быстро пошли вверх. Но они это пережили. Пережили, потому что готовы на жертвы ради того, чтобы остаться в своем «дне сурка», со своим «самым лучшим президентом», со своим сказочником.

Единственное, на что они не готовы — это отказаться от сказок дядюшки Путина. Потому что эти сказки стали для них очень значимой частью жизни, в какой-то степени даже смыслом существования, смысловым наркотиком.

Они уже так долго живут с этими сказками, что не представляют, как будут жить без них. Да и не хотят представлять.

Путин с его обещаниями, шутками, с его «песковыми» и «киселевыми», которые обличают происки врагов и докладывают об успехах — стали для запутинцев частью жизни, частью картины мира.

И хотя сторонники Путина искренне полагают, что Путин и его придворные говорят правду, что мир на самом деле именно таков, каким его рисуют по Первому и Второму каналам — подсознательно они все равно чувствуют, что это не совсем так, что многое приукрашено. И поэтому очень боятся — тоже подсознательно, но от этого еще сильнее, потому что страх идет из самых глубин психики. Подсознательный страх — самый сильный страх, который только возможен.

Поэтому сторонники Путина и не воспринимают никакие доводы и аргументы о порочности его политики, какими бы сильными эти аргументы не были.

Чем больше аргументов и чем они сильнее — тем сильнее страх сторонников Путина, что после его ухода нарисованная картинка мира рухнет и за ней откроется то, чего они совершенно не хотят видеть. И это лишь усиливает страх, вызывая сильную защитную реакцию.

Сторонники Путина, движимые страхом, начинают защищаться от доводов, разрушающих их картину мира и пускают в ход самые разные аргументы, порой совершенно алогичные и абсурдные, скатываясь до утверждений типа «Путин самый лучший и точка».

И эти аргументы они приводят не для нас с вами — они приводят их для себя, чтобы самим убедиться в правильности нарисованной Путиным картины мира, в ее актуальности и нерушимости, чтобы тем самым отогнать собственные страхи, вернуться к своим любимым сказкам Путина и заснуть в хорошем настроении, думая, что и завтра и послезавтра и еще лет сорок все будет идти как идет.

И не нужны им никакие новые высокотехнологичные рабочие места — их устраивают те места, которые они занимают. Многим, конечно, хочется зарплату побольше, но они не связывают это с какими-то новыми высокотехнологичными местами, потому что никакие новые технологии осваивать не хотят, а хотят просто получать более высокую зарплату за ту же самую работу, которую выполняют сейчас.

Поэтому сторонникам Путина совершенно неважно, создал он 25 миллионов новых высокотехнологичных мест, как обещал, или не создал.

Точно так же им неважно, что Путин делает с заводами, потому что абсолютное большинство его сторонников работает не на заводах, а в офисах и магазинах. И они прекрасно знают, что абсолютное большинство товаров — импортные. Поэтому на судьбу отечественной промышленности им опять же плевать.

И даже те, кто работают на заводах — например, на заводе ГАЗ, рабочие которого год назад дружной толпой поддержали выдвижение Путина на очередной срок — они удовлетворены тем, что их завод продолжает работать, а что происходит с остальными — им по большому счету все равно.

По этой же причине большинству сторонников Путина плевать на то, сколько школ и больниц было закрыто в стране. Если школу, в которую ходят их дети не закрыли, то и хорошо. А если дети успели закончить школу — тем более.

И на повышение пенсионного возраста большинству сторонников Путина тоже плевать, потому что одним до пенсии еще далеко и они про это не думают, а другие уже живут на пенсии и поэтому их данное повышение не касается вообще.

Сторонники Путина — эгоисты, которым плевать на всё, что не касается их текущей жизни самым непосредственным образом. И в этом они тоже очень похожи на самого Путина.

Когда же их все-таки что-то касается, когда им приходится от чего-то отказываться, затягивать пояса и сокращать рационы, как это случилось после кризиса 2008 года или обвала рубля 2014-го — сторонникам Путина проще успокоить себя, что в этом виноваты враги, что на Украине еще хуже, что в 90-е было еще хуже, что это временные трудности — успокоить себя, а потом просто привыкнуть к «новой реальности», адаптироваться и жить как раньше, слушая на ночь сказки дядюшки Путина и засыпая с хорошим настроением, чтобы утром проснуться и прожить еще один «день сурка».

И так же, как Путину, его сторонникам неважно, чем все это закончится — неважно, к чему идет страна, в которой образование, здравоохранение и промышленность постепенно замещаются сплошными сказками.

Путин и его сторонники нашли друг друга.

Один ничего не делает и много болтает, а другие слушают эту болтовню и она их это полностью устраивает, потому что им не нужны никакие дела.

Один много обещает, но почти ничего из обещанного не выполняет, а другие и не требуют — им достаточно самих обещаний, они рады благим намерениям как таковым.

Один врет, а другие и рады, что им врут, потому что ложная картина мира, нарисованная сказочником, гораздо привлекательнее, чем действительность и находиться в ней, пусть даже виртуально, сидя перед телевизором, очень приятно.

Один эгоист и действует в своих интересах и интересах своих друзей — и его сторонники точно такие же эгоисты, которые радуются своему текущему благополучию, «дворам, заставленным иномарками» и прочим местечковым достижениям, которые находятся в пределах их видимости, совершенно не задумываясь ни о будущем, ни о стране в целом, ни о том, за счет чего достигается их текущее персональное благополучие и кому за него приходится или в дальнейшем придется платить.

Один — самовлюбленный нарцисс, великовозрастный пацан, откровенно быкующий на международном уровне, распираемый от собственной важности и мысли о величии — и его сторонники такие же, потому что им все это нравится — нравится быкование, которое они принимают за международное влияние, нравится мысль о величии — они такие же самовлюбленные пацаны и пацанки, которые после фрустрации 90-х страстно возжелали реванша, но поскольку для истинного реванша они не хотят ни работать, ни тем более воевать — их полностью удовлетворяет виртуальный реванш, который сводится к тому, что их лидер пыжится и быкует, а его придворные журналисты рассказывают о величии страны.

Они нашли друг друга.

Один сидит и не хочет уходить, потому что считает себя (скорее всего вполне искренне) великим и незаменимым правителем, а его сторонники и не хотят, чтобы он уходил — потому что полностью согласны с мифом о величии и незаменимости своего кумира. А на подсознательном уровне даже боятся того, что если он уйдет — этот миф, к которому они так привыкли, обрушится и откроет ужасную картину реальности, к которой они совершенно не готовы.

Мне могут возразить, что народ зомбирован, что все это результат пропаганды…

Отчасти так, но лишь отчасти.

Сторонники Путина зомбированы в первую очередь потому, что сами хотели быть зомбированы. Они сами хотели, чтобы их кормили обещаниями и рассказывали сказки.

Сторонники Путина — это люди, которые не хотят ничего делать для развития страны, а хотят сидеть у кормушек и при этом слушать, как страна чудесным образом развивается, по щучьему веленью. Именно это они и получили. Правда корм в кормушках все хуже, а сказки про развитие страны все дальше от действительности, но для них главное принцип.

Они оказались обмануты, потому что хотели быть обмануты.

И здесь можно вспомнить еще одно мудрое высказывание — «меня обманывать нетрудно, я сам обманываться рад».

С Путиным и его сторонниками именно тот случай.

Тот случай, когда поп и приход нашли друг друга.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Сейчас на главной

Статьи по теме

  • Политика

    Александр Русин

    12 июня — не день России

    Фото отсюда Для одних 12 июня — это день траура, для других просто лишний выходной, а для некоторых — на самом деле праздник (нетрудно догадаться, для кого). Но это в любом случае не День России. Во-первых, Россия возникла на несколько веков раньше 1990 года, в честь событий которого 12 июня объявлен праздничным днем. А во-вторых……

    15.06.2019 16:30 76

    Политика

    Александр Русин

    Из наших окон был виден космос…

    Когда-то из наших окон был виден космос. И звезды. И планеты — Марс, Венера и даже Юпитер с Сатурном. Да-да, из наших окон были видны самые далекие планеты — даже те, которые сегодня не видны в самый современный телескоп. А мы когда-то видели их через самое обычное окно. Мы все были немножко космонавтами. Конструкторами, исследователями,…

    18.04.2019 21:36 82

  • Александр Русин

    Кин-дза-дза

    Вчера скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм — Кин-дза-дза. В момент выхода фильма на экраны мы даже представить не могли, с какой невероятной полнотой он воплотится в нашей действительности. Только в последние годы мы смогли это осознать в полной мере. Современная Россия — это по сути и есть…

    7.04.2019 18:53 45

  • Политика

    Александр Русин

    Сломанный Путин

    Все-таки западные партнеры сломали Путина. Это случилось не вчера — его сломали в 2014 году, заставив отказаться от Донбасса, предать русский народ, признать Порошенко, потом еще раз отказаться от Донбасса, уже в письменном виде, а потом еще раз, чтобы уже наверняка. Путина ломали полгода. Первый надлом состоялся с визитом Буркхалтера. Но тогда Путин еще не…

    12.03.2019 2:04 68

    Политика

    Александр Русин

    Русская весна, лето, осень, зима…

    Русская зима 12 февраля с подписанием вторых минских соглашений закончилась русская осень. Ей на смену пришла русская зима — лютая и невероятно длинная. Ситуация, при которой Донецк оказался под регулярными обстрелами, оказалась заморожена. Сколько уже за время русской зимы выпущено по Донецку мин и снарядов, сколько разрушено домов, сколько погибло людей… сколько зафиксировано нарушений на…

    5.03.2019 17:44 37

    Политика

    Александр Русин

    Русская весна и Русское лето 2014 – или почему все так закончилось в Донбассе

    Русская весна 2014 — надежда и разочарование 5 лет назад началась русская весна. Русский народ Крыма и Донбасса поднялся, чтобы отстоять свои права — право жить на земле предков, право говорить на родном языке. Поднялся, чтобы покончить с противоестественным варварским разделом народа, совершенным в 1991 году и снова жить в одной стране. Началось все в…

    4.03.2019 2:05 59

    Политика

    Александр Русин

    Мечты Суркова о вечном государстве Путина

    Сурков разродился длинной программной статьей, суть которой сводится к тому, что государство Путина будет чуть ли не вечным, потому что является почти идеальным государством нового типа, в котором президент понимает свой народ, а народ понимает своего президента и так далее и тому подобное. Все это на самом деле не более, чем влажные мечты Суркова. И…

    18.02.2019 23:29 57

    Политика

    Александр Русин

    Что такое глубинный народ?

    Кажется, я понял, что такое глубинный народ. Глубинный народ — это народ, живущий на большой глубине российской экономики, на которую практически не проникают пенсии и социальные пособия, работа и зарплата, а также многое другое. Глубинный народ живет на селе сбором валежника, ягод и грибов, а в городах — сбором просроченных продуктов, которые выбрасывают супермаркеты. По…

    17.02.2019 18:38 231

    Политика

    Александр Русин

    Почему Путин поддержал уничтожение продуктов?

    На неделе Путин поразил всех заявлением, что в некоторых случаях лучше уничтожить продукты, чем просто раздать. Заявление вызвало в обществе волну негодования, переходящую в праведный гнев. В стране голодают миллионы — старики, дети, безработные; побираются, толпятся на задних дворах супермаркетов в ожидании, когда магазин выбросит просрочку, питаются отбросами. А президент поддерживает уничтожение продуктов. В чем…

    12.02.2019 18:11 59

    Политика

    Александр Русин

    Воровать нельзя, но в безвыходной ситуации можно

    Министерство юстиции совместно с Генпрокуратурой, СК и МВД решили внести ряд законодательных поправок, в соответствии с которыми, цитирую — «коррупционные действия, совершенные при обстоятельствах непреодолимой силы, не будут считаться правонарушением». К чему приведут данные поправки, нетрудно догадаться — к росту оправдательных приговоров по коррупционным делам и соответственно к росту коррупции, потому что у чиновников появляется…

Как мелкие гостиничные «бизнесмены» Кремль подставили, а господин Чуров им способствовал. И как способствовал. Так же как правительство Питера в лице Полтавченко с мостом, и надо же всё одновременно.

В результате подведена мина под единение всех политических сил России. Нанесен удар по главе администрации президента С. Иванову.

Да и Мединский тоже стал пособником Чурова, если мнение меняет - вчера пишу одно, а сегодня говорю другое.


Выход есть, доску Маннергейму убрать - издержки для власти будут меньше. А то получается волос на хвосте собаки, головой крутит


Мероприятие проходило под эгидой Российского военно-исторического общества.

Мы не будем сейчас рассуждать, насколько корректно было открывать доску союзнику фашистов, а расскажем о предыстории.

Много лет назад группа «бизнесменов» взяла в аренду у Военной академии материально-технического обеспечения значительные площади по адресу Шпалерная улица, дом 41.

Это тоже здание Военной академии, только другой фасад, выходящий не на Захарьевскую улицу, а на Шпалерную. Арендовали под «сказки» о научно-техническом производстве – благо фирма называется ОАО «Технопарк ВИТУ».

Понятно, что ни о каких высоких технологиях «бизнесмены» не думали – они просто открыли там посвящённый Маннергейму отель «Маршал» и музей в честь этого финского военного. Бизнес процветал хорошо, апартаментами пользовались и руководители Военной академии материально-технического обеспечения.

Но вот незадача, Минобороны обнаружило гостиницу на своей территории и стало выживать из неё по суду «бизнесменов».

Что в такой ситуации делать? Конечно же надо придумывать грандиозный проект, в который вовлечь власть предержащих, с тем, чтобы потом, используя их имя, противостоять справедливым действиям Минобороны.

Организацией «грандиозного проекта» и занялся владелец гостиницы Сергей Лясковский, по совместительству являющийся начальником отдела научно-просветительской работы Центрального военно-морского музея.

Каким-то образом он уговорил РВИО сделать доску союзнику Гитлера Маннергейму. Все было бы хорошо, но в прошлом году её установка на Английской набережной сорвалась. Административного ресурса у РВИО противостоять протестам населения явно не хватило.

Тем временем Минобороны продолжило выживать отель «Маршал» со своей территории. Но Лясковский находит поддержку у ставшего председателем научного совета РВИО поклонника белогвардейцев Владимира Чурова. Лясковский предложил Чурову установить доску в вотчине гостиничных «бизнесменов», Военной академии материально-технического обеспечения. Благо руководство этого заведения было частыми гостями гостинички.

Чуров же, которому сейчас откровенно нечего делать, пролоббировал идею повторной установки доски сначала в РВИО, а затем и Администрации Президента. И дело было сделано. Административного ресурса на этот раз преодолеть протестную волну хватило.

Интересно, что после установки мемориальной доски Маннергейму Министерство обороны отказалось комментировать газете «Ведомости» сюжет с арендой площадей в Военной академии материально-технического обеспечения.

Вот так гостиничные «бизнесмены» подставили Кремль, создав видимость поддержки руководством страны союзника Гитлера. Именно видимость, так как в Кремле ни о каком чествовании Маннергейма как союзника Гитлера и не помышляли.

В результате создана «точка раскола» между давно примирившимися сторонниками красных и белых, а также подведена мина под то единение всех политических сил России, которое возникло как во время возвращения Крыма в состав РФ, так и в ходе недавнего шествия «Бессмертного полка».

8 марта 1906 года в подмосковном Сергиевом Посаде на свет появился мальчик, ставший самым добрым режиссером советского кинематографа - ведь он снимал сказки. Александр Роу положил начало самому жанру, до него сказка оставалась в рамках рисованной или кукольной анимации, и Роу пришлось проявить фантазию и смекалку, чтобы в игровом кино превзойти возможности мультипликации. В фильмах Роу звери говорили, избушка приплясывала на курьих ножках, ведра ходили без посторонней помощи, а санки ездили сами по себе, но режиссер уделял внимание не только техническому совершенству и спецэффектам, он старался донести до зрителя дух сказки, показать ее красоту.

Детство Александра кончилось быстро - началась война, и отец, ирландец Артур Роу, вернулся на родину, оставив жену с ребенком. Десятилетнему Александру пришлось работать, продавая сначала спички, а потом гребешки, которые он брал у ремесленников. Окончил семилетку и по совету матери пошел учиться в промышленно-экономический техникум, откуда после ушел в киношколу имени Б. Чайковского, а после киношколы поступил в Драматический техникум имени М.Н. Ермоловой.

Уже после окончания киношколы Чайковского Роу начал работать на киностудии «Межрабпом-фильм» ассистентом у известного режиссера Протазанова на съемках его картин «Бесприданница» и «Марионетки».

В 1937 году выходит первая самостоятельная работа Роу - фильм «По щучьему велению», снятый на основе русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна-несмеяна», «Плясовая гармонь» и «Емеля-дурачок». На съемках этого фильма Роу в первый раз пришлось проявить изобретательность - снег растаял, но все зимние эпизоды снять не успели. Так появилась сцена с превращением зимы в лето - по желанию героя «Обернись, зима лютая, летом красным» на глазах изумленного зрителя снег таял, и под сугробами появлялась трава.

Необыкновенная сказка с самоходной печкой и говорящей щукой очень понравилась как детям, так и взрослым, и вскоре появляется новый фильм Роу - «Василиса Прекрасная», где второй раз в фильме Роу, но первый раз в роли Бабы-Яги появился великолепный актер Георгий Милляр. В последствии Милляр снимался практически в каждом фильме Роу, иногда исполняя сразу несколько ролей, от Кащеев и чертей до вдовствующих королев и пожарников. Во время съемок «Василисы» Роу опять пришлось немного пофантазировать, на этот раз при создании Змея Горыныча - огромный макет Змея (11 метров в длину, 5 метров в высоту) изготовили умельцы из загорских (посадских) мастерских игрушек. Чудище получилось настолько страшным, что лошадь Ивана отказалась к нему приближаться.

Потом были «Конек-Горбунок», «Кащей Бессмертный», «Майская ночь, или Утопленница» по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Это было не единственное обращение Роу к творчеству великого писателя - чуть меньше, чем через десять лет, вышел второй фильм - «Вечера на хуторе близ Диканьки» по одной из повестей одноименного цикла. И с каждым фильмом Роу совершенствовал техническую сторону работы, увеличивал количество и качество спецэффектов. Бывало, актеры обижались на режиссера: такое пристальное внимание к деталям, гриму, декорациям, а задачу объяснял крайне сухо, иногда буквально в двух словах. На удивление актеров Роу отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актерское образование».

Но не всегда с выпуском фильмов было все гладко - цензура добиралась и до них, хотя, казалось бы, что такого крамольного и антисоветского можно углядеть в русских сказках? Оказывается, при желании можно увидеть все, что угодно. Во время предварительного просмотра «Марьи-искусницы» одному из чиновников показалось, что количество подводных разбойников равно количеству членов Политбюро. Может, чиновник во время просмотра считал пиратов, а может, просто не знал к чему еще прицепиться, но сцену с песней подводных разбойников потребовали вырезать. Хорошо, что Роу оказался достаточно смелым, чтобы отстоять картину, и в итоге все осталось, как было.

После «Марьи-искусницы» последовали «Королевство кривых зеркал», самый знаменитый фильм Роу - «Морозко», за который он получил Льва Сан-Марко на Венецианском кинофестивале в 1965 году (вышедший в США на видео, фильм был признан в этой стране худшим фильмом всех времен и народов - наглядный пример разницы в менталитете). Потом последовали «Огонь, вода и... медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и последний фильм «Золотые рога». Он еще хотел снять сказку по сценарию А. Платонова «Добрый Тит», да не успел. И уже после смерти режиссера Геннадий Васильев снял фильм по сценарию Роу «Финист - Ясный сокол».

Сказки Роу до сих пор с огромным удовольствием смотрят дети и взрослые. Возможно, из-за того, что Роу уделял столько внимания технической стороне дела, а возможно, потому что эти фильмы очень добрые и красивые. Была и еще одна изюминка сказок Роу - герои. Зрители любили их всех, не только положительных, но и отрицательных, ведь режиссер считал, что злодей не должен быть страшным, он должен быть смешным - а как же можно не полюбить смешную Бабу-Ягу или смешного Чудо-Юдо из «Варвары-красы»?

Этот человек - главный сказочник C его именем связаны поистине лучшие годы белорусского детского кино. Он снял культовые фильмы поколения нынешних 30-летних «Приключения Буратино», «Про красную шапочку», «Питер Пэн», «Сказка о звездном мальчике». Все его фильмы не просто светлые, они прозрачные какие-то, тонкие, настоящие.


Hежиссер Леонид Нечаев рассказал о лучших и худших историях в своей жизни.

Мальчишки и девчонки, и хуже - их родители

Сложности при съемках возникали не с детьми, с их родителями. Например, когда снимали «Приключения Буратино» юному Диме Иосифову-Буратино следовало висеть вниз головой по воле проходимцев Лисы Алисы и кота Базилио, Димина мама была, разумеется, горячо против такого издевательства над любимым сыночком. Потому сам Дима провел хитрую стратегию: заныл, что ему очень хочется кушать, и мама понеслась за провиантом. Пока бегала, сцену успели снять.

После Буратино успех у меня начался невероятный. Мне даже как-то позвонил знаменитый Евгений Евстигнеев и сказал: «Леня, я готов сыграть у тебя любую мышь!». И сыграл, правда, не мышь, а звездочета в следующем триумфе «Про Красную шапочку».
Что тут снимать?

Когда мы затеяли снимать фильм «Про Красную шапочку», все были в полном недоумении: что там снимать, сказка занимает три страницы.

Но я придумал сделать продолжение, рассказать, что случилось после того, как охотники спасли девочку и ее бабушку. Новую сказку вместе со сценаристом Инной Веткиной писали мы две недели без перерыва.

Бедная Инна так уставала, что однажды даже попыталась прикурить от водопроводного крана! И что получилось? Волки - смешные, глупые и безопасные, а охотник, напротив, редкий трус.

Они все такие, мои сказки - исторически неверные, линию партии не поддерживающие. После выхода фильма «Рыжий, честный, влюбленный», все Госкино было шокировано - в жизни героев самую важную роль играют деньги. И это в советском государстве, где детей учили, что скоро денег вообще не будет. Настоящая контрреволюция. А детям - понравилось.

Фильм «Безумная Лори» я снял по сказке Пола Гэллико «Томасина». Во-первых, если удастся найти, почитайте эту сказку непременно. Я не могу понять, почему она считается детской, но это не отменяет ее красоты и трогательности. Фильм, хочется надеяться, получился такой же, как сказка, пронизывающий. Кто-то от него загрустит, а кто-то о многом задумается.

Детям все равно, что скажут критики

Самое трудное - писать детские сказки, рисовать детские картинки и снимать детские фильмы. Потому как юные - самые привередливые. Им все равно, что скажут критики и пресса, Их не беспокоит степень звездности режиссера или писателя. Они равнодушны к социальной значимости продукта. У них есть только один критерий оценки: «Интересно-не интересно».

Живодеры

В детстве со мной случилось страшное происшествие. На моих глазах живодер убил и увез мою любимую собаку Ричарда. После этого кошмарного случая я год вообще не говорил, потом долго заикался. Но как-то тетя сказала мне: «А ты не бойся, Леня, твой Ричард не погиб, он тебе приснится сегодня». И, правда, - приснился. Утром я проснулся и стал говорить нормально, очень хорошим поставленным голосом.

Детство мое вообще было нелегкое, послевоенное и голодное. И кино я смотрел очень мало. Может быть, поэтому у меня потом получились такие своеобразные собственные картины - не было канонов, не было чужих примеров, которые норовят непременно к тебе прилепиться. И когда я вырос и стал режиссером, никогда не позволял себе смотреть детские фильмы, чтобы что-нибудь не прилепилось, не приросло чужого.
Сказки кончились?

Я всю жизнь снимал светлые и добрые сказки. И пытаюсь продолжать делать новые проекты, хотя с каждым годом это все труднее: никто не хочет вкладывать деньги в детей, всех интересует чистая прибыль. А кто может сказать, сколько и чего принесла СССР «Красная шапочка»? Про «Буратино» могу сказать точно: после просмотра этой ленты все дети упрямо твердили, что хотят такую же шапочку, как у деревянного прогульщика школьных уроков, а мальчики повсеместно влюблялись в Мальвину.

Я не знаю, будут ли такие же хорошие сказки показывать детям моих детей. Скорее всего - нет. Их место займут - да что там, уже заняли-придурковатые человеки-пауки, тупоумные гоблины и заграничные волшебники, которые и могут-то всего ничего по сравнению с деревенским дурачком Емелей, у того и щука была поживее, и фантазия побогаче...

Что стало с маленькими актерами?

Самая непосредственная Красная Шапочка в мире Яна Поплавская закончила Щукинское училище, работает на телевидении, ведет программу «Времечко», играет в театре, замужем, у нее трое детей. Муж Яны - актер Сергей Гинзбург.

Безалаберный Буратино и пытливый Волчонок Дима Иосифов закончил ВГИК, работает режиссером телевидения. Женат, у него двое детей.

Мечта всех мальчиков, строгая Мальвина Татьяна Проценко закончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, работала редактором телестудии «Чистые пруды» (Фонд Ролана Быкова), художником-макетистом журнала «Бизнес-Матч», дизайнером спортивной атрибутики Спорткомитета Москвы (дизайнер спортивной атрибутики), макетистом полиграфической фирмы «Комус». В настоящее время работает старшим редактором в журнале «Планета людей». Замужем, мама дочки Анечки. Пишет стихи и песни.

Пьеро Роман Столкарц уехал в Тель-Авив, где стал врачом-терапевтом.

Златокудрый Звездный мальчик Павел Чернышев закончил Университет дружбы народов, сейчас занимается похоронным бизнесом. Женат, двое детей.

Www.interfax.by

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.