Душевная доброта. Доброта – это качество, вселяющее веру в людей и лучшее будущее! Пословицы о доброте

Атлантида была описана многими исследователями, как самая продвинутая из человеческих цивилизаций. Некоторые полагают, что город был разрушен одним из самых больших стихийных бедствий, известных человеку, в то время как другие склоняются к мнению, что это не более, чем просто плод воображения Платона. Эта статья содержит некоторые "факты", концептуальные изображения и видео. Давайте вместе немного помечтаем, погрузившись в рассказ об Атлантиде.

Легенда об Атлантиде начинается с двух диалогов: Тимея и Крития, написанных классическим греческим философом, Платоном. Он описывает жителей Атлантиды как благородных и сильных людей, которые жили на острове, расположенном в середине Атлантического океана. Греческие мифы говорят нам, что Посейдон создал жилье для смертной женщины Клейто, в которую он влюбился. Чтобы защитить ее, он окружил остров кольцами воды и земли.

Клейто вскоре родила 5 пар мальчиков близнецов, которые стали правителями страны. Атлас стал первым королем. Атлантида была процветающим центром торговли благодаря ее местоположению и природным ресурсам.


К сожалению, как происходило со всеми потерянными цивилизациями, жадность и власть начали развращать жителей Атлантиды. Зевс был возмущен безнравственностью людей и должен был решить судьбу Атлантиды, собирая других богов и определяя наказание. На пике ее величия Атлантиду поглотили морские волны после ужасного землетрясения.


Считается, что центр Атлантиды был связан с морем чрезвычайно большим и и глубоким каналом - почти 9 км длиной, 100 м шириной и 30 м глубиной. Он был еще глубже, чем Панамский канал, который достигает 18 метров в его самом глубоком местоположении.

На самой вершине центральной горы был построен храм в честь Посейдона. Внутри располагалась статуя Посейдона на колеснице с крылатыми лошадями (Пегасами). Статуя обычно окружалась старшими правителями Атлантиды, которые обсуждали тут законы, выносили решения и отдавали дань Посейдону.


Основной город Атлантиды был расположен за пределами 1-ого кольца воды и покрыл 17 км земли. Он был очень плотно населен, здесь проживало большинство жителей. Вне города находились плодородные поля и фермы 530 км в длине и 190 км по ширине, окруженные другим каналом, используемым, чтобы собрать воду с рек и потоков гор. Каждый год климат Атлантиды позволял собирать 2 урожая. Один зимой, который питался дождями, и один летом, который питался ирригацией от каналов.

Высокие горы окружили равнину на севере 3-го круга. Небольшие деревни, озера, реки и луга покрывали большую часть этой области. Помимо пышной растительности, остров был очень богат различными металлами (золото, медь, бронза, серебро) и несколькими видами камня. Также считается, что здесь обитали слоны.


Благодаря размеру армии и флота, который состоял приблизительно из 1,200 судов, Атлантида смогла управлять землями далеко за пределами своей территории, включая Египет.


Сегодня есть несколько мест в мире, где можно испытать небольшую долю атмосферы Атлантиды: это Пальма Дубая и Атлантический Рай (Багамы). Далее следует несколько фотографий этих мест:










Всегда интересно наблюдать, как другие люди чувствуют и представляют себе Атлантиду. Ниже представлены некоторые художественные работы художников из разных уголков мира. Наслаждайтесь! Человечеству остается лишь надеется, что в скором времени Атлантида станет одним из новых

Не надо полагать, что исчезают и возникают только моря и озера. Точно так же возникают и исчезают острова. Лучшим примером этому является история Атлантиды , острова, который был больше Ливии и Азии, вместе взятых. История острова Атлантида.

Остров Атлантида

Конечно, во времена Платона, (подробнее: ) по-иному представляли величину и Ливии и Азии, но все равно остров Атлантида был не маленьким. Древнегреческий ученый Платон первым рассказывает об Атлантиде. Гипотеза об Атлантиде начинается с диалогов Платона "Тимей» и «Критий». В них великий древнегреческий ученый рассказывает о некогда существовавшим большом острове в Атлантическом океане, который был поглощен безднами вод. Но что излагает Платон? Древнюю легенду или собственный вымысел о мифическом острове? А может быть, он сообщает реальные факты существования древней цивилизации, сведения о которой попали к нему случайно? Так что же такое этот рассказ Платона - легенда, гипотеза, реальность? Еще с первой половины IV века до нашей эры делаются попытки ответить на этот вопрос. Но окончательного ответа нет до сих пор.

Предания об Атлантиде

Предания об Атлантиде не раз вдохновляли писателей и поэтов.
  • Вспомните жюльверновского капитана Немо, который, скрестив на груди руки, смотрит на прекрасный город, озаряемый подводным извержением вулкана. Перед ним - мертвая Атлантида...
  • С золотой вершины гигантской пирамида взлетают похожие на огромные яйца космические летательные аппараты, чтобы унести от разбушевавшейся стихии на далекий Марс последних атлантов. А волны океана уже лижут ее подножие, и толчки бушующего землетрясения поглощают легендарный «Город ста Золотых Ворот». Вы, наверно, помните и эту картину, ее нарисовал в «Аэлите» Алексей Толстой.
  • А вот еще: на каменистый берег Европы ступает Акса Гуам, жрец, восставший против всемогущих жрецов на страницах повести Александра Беляева «Последний человек из Атлантиды».
И этот список можно было бы продолжать почти бесконечно, список прекрасных вымыслов, порожденных древним сказанием.

Атлантида в научной литературе

Есть об Атлантиде литература и другого рода. По содержанию не менее фантастическая, однако претендующая на право называться научной литературой . Одна из таких книг достаточно самоуверенно была названа «История Атлантиды». А автором другой был Шлиман - внук человека, открывшего из-под наслоений многих веков камни легендарной Трои. Беззастенчиво спекулируя на имени своего знаменитого деда, он озаглавил книгу весьма претенциозно: «Как я нашел потерянную Атлантиду". Обе эти книги из потока так называемой «оккультной литературы», окутавшей проблему Атлантиды таким густым мистическим туманом, что для иных ученых он и сегодня заслоняет научное значение этой проблемы. Вместе с тем действительная наука интересуется проблемой Атлантиды , поскольку с ней связано бесчисленное количество вопросов, ждущих решения:
  • Вот, казалось бы, очень далекая от проблемы Атлантиды наука - ботаника. Где родина банана - растения, окультуренного так давно, что оно может ныне размножаться только черенками? Каким образом бананы оказались в числе культурных растений в Америке и в Африке?
  • Где родина маиса - растения, входящего сейчас в знаменитую «тройку» главных хлебов человечества наряду с пшенице и рисом? Современная кукуруза совершенно не способна размножаться самосевом, не найдены и растения, которые можно было бы считать ее предками. Между тем кукуруза издавна была известна не только в Америке, но и в Африке. Так откуда же это растение пришло в культурные злаки двух материков?
  • Вот сравнительное языкознание. Как попали корни греческих слов в состав языка майя - одного из индейских народов, населявших Центральную Америку?
  • Как попало из Америки в Европу слово «атлас»? Из Северной Африки это слово перешло в название Атлантического океана. Между тем у него нет ничего общего с европейскими языками, но на языке пагуа, издавна живущих на территории Мексики, слова с тем же корнем обозначают «воду», «море», «гибель».
  • Почему в мифах американского материка сохранились рассказы о гибели земли, находившейся за океаном на востоке, а в легендах европейских народов об утонувшей земле за океаном на западе?
  • История культуры. Почему в Перу найдены древние скульптуры львов и других животных, не живущих в Америке, а в Европе не менее древние изображения саблезубых тигров вымерших здесь около 300 тысяч лет назад?
  • Почему обычай делать мумии был распространен не только в Египте, но и у майя в Центральной Америке?
  • Этнография. Почему кроманьонцы, древние предки европейцев и некоторые индейские племена имеют близкое антропологическое сходство?
  • Зоология. Почему угри из рек Западной Европы отправляются нереститься в Саргасово море, водоросли которого родственны средиземноморским?
  • Дикие лошади были известны в Европе в эпоху палеолита их использовали как предмет охоты пещерные люди. Затем следы их исчезают, а в бронзовом веке появляется уже домашняя лошадь. Кто осуществил это одомашнивание?
Думается, эти и многие другие вопросы не дают права на безоговорочное отрицание существования Атлантиды, хотя они не дают права и утверждать, что Атлантида существовала. Поэтому снова и снова исследователи обращаются к перво­источнику сведений о потонувшем материке, к двум диалогам Платона.

История Атлантиды в поэме Брюсова

Одним из первых в новейшие времена сделал попытку исследовать историю Атлантиды замечательный русский поэт . Историю Атлантиды описывал в своих трудах русский поэт Валерий Брюсов. Это был удивительный человек, поэт, писатель, математик, большой знаток древней истории, знаток исследований в разных областях естественных наук. Проблема Атлантиды его интересовала буквально с детских лет. В юношеские годы он работал над поэмой «Атлантида» . В годы творческой зрелости написал цикл стихотворений, посвященных той же проблеме. Он опубликовал большой научный труд «Учители учителей». Учителями учителей поэт-ученый называл древних жителей Атлантиды, в которой
все знания возникли
и в которой
все, что возможно, постигли первые дети Земли.
(строки из «атлан­тического» цикла стихотворений Брюсова взяты в кавычки). Он предпринял попытку проследить их влияние на древнейшие народы мира, и в первую очередь на крито-микенскую куль­туру. Проанализировав этапы развития древних культур, в том числе египетской и эгейской, Брюсов приходит к выводу, что их начальные стадии странны и непонятны. Загадочно начинается египетская культура: самые древние пирамиды являются и самыми высокими. Неясны истоки их искусств, они вдруг предстают перед изумленным миром, как Афина Паллада, возникшая в платье и вооружении из головы Зевса. Нечто подобное же усматривает Брюсов и в культуре крито-микенской. Легендарный лабиринт возникает как бы внезапно. До него на острове смогли обнаружить только остатки людей, не вышедших еще из каменного века. Не следует ли объяснить этот скачок чьим-то влиянием, распространившимся на культуру народов, живущих на разных континентах? Не свидетель­ствует ли все это о существовании в глубокой древности наро­да, ставшего всеобщим наставником,
учителем учителей?
Вот после этих рассуждений и перешел поэт-ученый к той культуре, которая могла бы претендовать на честь называться
учителями учителей.
Традиция подсказала ему нужное имя - Атлантида. И в поисках ответа Брюсов обращается к «Диалогам» Платона. Основываясь на современных ему данных об Атлантиде, анализируя сообщения Платона, Брюсов приходит к выводу (строки из труда «Учители учителей»):
Если допустить, что описание Платона - вымысел, надо будет признать за Платоном сверхчеловеческий гений, который сумел предугадать развитие науки на тысячелетия вперед, пре­дусмотреть, что когда-то ученые историки откроют мир Эгейи и установят его сношения с Египтом, что Колумб откроет Аме­рику, а археологи восстановят цивилизацию древних майев и т. п. Надо ли говорить, что при всем нашем уважении к гени­альности великого греческого философа такая прозорливость нам кажется невозможной и что мы считаем более простым и более правдоподобным другое объяснение: в распоряжении Платона были материалы (египетские), шедшие от глубокой древности.
Метод, принятый Валерием Брюсовым, прост и логичен: он прочитал диалоги Платона и сопоставил их с объективным уровнем знаний древнего философа как человека своего време­ни. Основываясь на этом, поэт приходит к выводу, что боль­шую часть сведений, содержащихся в «Диалогах», Платон мог получить только у людей, которым было известно о существо­вании Атлантиды. Ну, например,
Платон, как и все греки, ни­чего не знал об Эгейских царствах, которые на почве Греции предшествовали эллинским. Поэтому у Платона не могло быть никаких оснований к тому, чтобы вымышлять сильное госу­дарство в Аттике за много веков до начала греческой истории.
Платон пишет, что Атлантида была расположена на остро­вах за Геракловыми Столпами (т. е. за Гибралтарским проли­вом) и от нее можно было, плывя дальше на запад, попасть на другой «противолежащий» материк. Но ведь древние греки ни­чего не знали об Америке! Не свидетельствует ли это о том, что и эти данные дошли до Платона из какого-то компетентного источника? Установив таким образом, что на первых же страницах сво­их диалогов Платон делает два гениальных открытия в разных областях науки - в истории и географии, Брюсов убеждается, что и в незначительных, казалось бы, деталях Платон оказы­вается удивительно близок к истине. Это относится, скажем, к неизвестному металлу орихалку. После того как в таблице Менделеева не нашлось для него места, стало сомнительным само его существование. Брюсов считал, однако, что этим не­ведомым металлом мог быть алюминий. Правда, для его полу­чения используется электрический ток, о котором не знали ат­ланты. А может быть, им был известен другой метод получения алюминия? К этому мы можем добавить исторический факт, сообщаемый древним историком Плинием: в первые годы на­шей эры к римскому императору Тиберию неизвестный мастер принес металлическую чашу, блестевшую как серебро, но чрезвычайно легкую. Мастер рассказал, что получил этот металл из глинистой земли. Тиберий, боясь, что новый металл обесце­нит его запасы золота и серебра, приказал отрубить мастеру голову. Вполне возможно, речь также идет об алюминии. Древний историк Плиний. Ученые полагают, что орихалк мог быть природным сплавом меди и цинка, по современному - латунью. Изредка встречаются руды, содержащие сразу оба этих металла. Такой сплав соответствует и цвету орихалка - «красному, имеюще­му цвет огня». В «Диалогах» Платона мы узнаем о раститель­ном и животном мире Атлантиды. Они описаны удивительно реалистично. Видимо, самым фантастичным в фауне Атланти­ды можно считать слонов и лошадей. По Платону, атланты имели в своих колониях в Африке и Америке лошадей и сло­нов. А ведь это нисколько не противоречит истине: и лошади, и слоны в Америке вымерли сравнительно совсем недавно. В «Учителях учителей» Брюсов, знакомясь с описанием сто­лицы Атлантиды - Города Золотых Ворот, считает, что и он
также не выходит из рамок возможного... Громадна была ста­туя Посейдона, описанная Платоном, но и она приближается по размерам к статуе Зевса Олимпийского, изваянной Фиди­ем... И вообще, во всем описании нет ни одной черты, которая обличала бы преднамеренный вымысел...
- пишет Брюсов. Соответствует ли описание Атлантиды Платона новым на­учным данным? К этому вопросу после Брюсова не раз воз­вращались ученые, которые находили новые удивительные совпадения. Ну, например, питающие Атлантиду Платона два ключа - горячей и холодной воды - действительно могли быть на острове, связанном с активной деятельностью вулка­нов. Отыскали ученые и загадочное, может быть даже для са­мого Платона, дерево,
что дает и питье, и пищу, и мазь.
Это могла быть кокосовая пальма, которая действительно дает и «питье» - кокосовое молоко, и «пищу» - мякоть ореха, и «мазь» - полужидкое кокосовое масло. Даже замечание Пла­тона о том, что стены и башни Города Золотых Ворот были сложены из камня трех цветов: белого, черного, красного - нашли интересное подтверждение: именно из таких камней сложены города на Азорских островах; их иногда считают гор­ными вершинами затонувшей Атлантиды. Исследования, проведенные в последние годы, подтвердили указанную Платоном дату трагической катастрофы, когда ос­татки гигантского трансатлантического острова, некогда соединявшего два великих материка, погрузились на дно океана. Что не подтверждает столь древнюю дату? Изменение течений? Океанские течения в той или иной степени определяют климат материков. Может быть, их появление и исчезновение и есть та ракета, по сигналу которой начинают свое движение ледники? Тая, ледники обнажают земную поверхность, остав­ляя гигантские глыбы валунов, словно брошенные в панике от­ступления. Ну а почему возникают и исчезают морские тече­ния? Атлантолог Е. Ф. Хагемейстер выдвинула предпо­ложение, что конец последнего ледникового периода был вы­зван прорывом теплого Гольфстрима в холодный Северный Ледовитый океан. А произошло, считает она, это потому, что
Атлантида погрузилась на дно океана и открыла путь Гольф­стриму.

С этим предположением был полностью согласен академик В. А. Обручев . Он писал:
Погружение Атлантиды вновь осво­бодило путь Гольфстриму, и на севере теплые воды его постепенно прекратили оледенение вокруг Северного полюса.
Находящиеся в осадках на дне океана остатки живых су­ществ могут о многом рассказать. Вот, например, о чем свиде­тельствуют фораминиферы. Витки спиралей раковин фораминифер закручены у теплолюбивых форм влево, у холоднолюбивых - вправо. Изучая колонки грунтов, взятых в Северной Атлантике, ученые пришли к выводу, что около 10-13 тысяч лет назад воды Северной Атлантики резко потеплели. Это тоже связывают с прорывом теплых вод Гольфстрима. Но когда же это произошло? Русский гидрогеолог , исследуя пробы грунта со дна полярных мо­рей, установил, что впервые горячий поток Гольфстрима про­ник в северные моря около 12 тысяч лет назад. Это показал радиоизотопный анализ. Русский гидрогеолог М. М. Ермолаев - проводил радиоизотопный анализ грунта со дна полярных мо­рей. Аналогичные результаты получили и американские ученые. Они исследовали вулканический пепел, который встречается в отложениях на дне Атлантического океана. И оказалось, что он появился здесь примерно 12 тысяч лет назад. Это еще раз подтвердило легендарную дату гибели Атлантиды: остров по­гружался на дно океана под громовой салют вулканических извержений. Большая часть работы Брюсова посвящена связям между древнейшими цивилизациями нашей планеты. Особое внимание уделяет поэт-ученый крито-микенской культуре. Книга его была напечатана, когда раскопки на Крите еще не были закон­чены. Это придавало ей дополнительный интерес, которого не мог не учитывать автор. Ну а сегодня подтверждает ли наука наличие таких связей?

Древнейшие цивилизации нашей планеты

Именно вопросу древнейших цивилизаций нашей планеты посвящена книга А. А. Горбовского «Загадки древнейшей истории». Можно подвергать сомнениям некоторые выводы Горбовского, но приводимые им факты, как правило, точны. А касаются они чаще всего древнейших пред­ставлений о строении . Ну, например:
  1. Мысль о мно­жественности обитаемых миров, за которую был сожжен Джордано Бруно. Оказывается, ее как непреложную истину излагали египетские тексты, священные книги древней Индии и Тибета. Горбовский цитирует древнюю санскритскую книгу «Вишну-Пуране»:
    Наша Земля лишь один из тысячи миллио­нов подобных ей обитаемых миров, находящихся во Вселен­ной.
    Дальше он ссылается на слова археолога Дж. А. Массона:
    Представление о том, что на далеких звездах живут су­щества, подобные людям, бытовало и в древности в Перу.
  2. Другой пример - О ней знали древ­ние египтяне.
    «Земля была передо мной, как круглый мяч»
    - эта цитата из «Лейденского демотического папируса». Ацтеки изображали планеты маленькими кружками или мячами, в ко­торые играли боги.
  3. На Ближнем Востоке, в Древнем Египте и Индии год подразделялся на 12 месяцев. Но почему такое же подразделение его существовало и в Южной Америке? Почему год древних майя, имевший 360 дней, применялся еще в Древ­нем Египте, Вавилоне и Индии?
  4. Древние греки, индийцы, кельты, майя делили историю че­ловечества на четыре периода, причем каждый из них считали окрашенным особой краской. Удивительно, что последний, чет­вертый, период все они считали окрашенным черной краской.
  5. Еще пример. Общеизвестен библейский миф о строительстве Вавилонской башни и о последующем смешении языков. Не удивляет, что аналогичный рассказ есть у вавилонян: созда­тели Библии просто похитили его. Но откуда эта легенда при­шла в Древнюю Мексику? А ведь там об этом повествуют та­кими словами:
Они построили высокую башню... Но языки их внезапно смешались, они не смогли больше понимать друг дру­га и отправились жить в разные части Земли.
И еще, и еще... Часто можно прочитать, что легенды о «все­мирном потопе» распространены только у прибрежных народов и что это - воспоминания о прежних наводнениях. В действительности нет такого древнего народа, который бы не имел это­го предания. Все знают рассказ Библии. Многим известно, что он заимствован из древнего шумерского эпоса о Гильгамеше. Но английский этнолог сообщает, что из 130 ин­дийских племен Северной, Центральной и Южной Америк нет ни одного, не имеющего мифа о великой катастрофе. Английский этнолог Дж. Фрезер. За пятьдесят послебрюсовских лет этот список удлинился почти до бесконечности. Будет справедливым считать, что работа Валерия Брюсова «Учители учителей» подвела итог первому периоду изучения проблемы Атлантиды, превратив предание, изложенное в диа­логах Платона, в научный документ. Примерно так оценивал итог своей работы и сам ее автор: «Отныне «проблема Атлан­тиды» выходит из области гаданий, становится определенной исторической гипотезой и должна разделить обычную судьбу научных гипотез, в зависимости от того, будут ли вновь откры­ваемые факты ее опровергать или подтверждать». И все же будет не совсем справедливо, если мы, отдав долж­ное достоинствам работы Брюсова, умолчим о ее роковом недо­статке: увлеченный чарующим преданием, он опрометчиво считал культуру атлантов сверхвысокой.
В течение тысячеле­тий возрастала их мощь и развивалась их культура, достигнув высоты, которой, быть может, не достигал после этого ни один из земных народов.
Такой оценке, очевидно, способствовало и влияние книг оккультистов, считавших, что атланты знали воздухоплавание, ракетную технику и т. п. Ученые, в частности Н. Ф. Жиров , тщательно проанализи­ровали вопрос о том, насколько высокую культуру описывает Платон. О каких металлах говорит Платон? О золоте, серебре, свин­це, железе, о загадочном орихалке? Но золото и серебро встре­чаются в самородном виде, и обилие их в столице атлантов не свидетельствует о том, что эти металлы широко применялись в жизни города. Железо, которое упоминается у Платона лишь однажды, вероятно, было метеорным. Ведь в «Диалогах» не упоминается ни о железном или бронзовом оружии или ору­диях труда. Металлы использовались лишь для облицовки гигантских каменных стен или для украшения храмов. Все это нельзя считать свидетельством наступления медного или, тем более, бронзового века. И оружие, и орудия, скажем, для обра­ботки земли, и бытовые изделия делались только из камня и кости, что вполне соответствует каменному веку. Не упоминает Платон и об извести, цементе, гипсе как о свя­зующих строительных материалах. Для скрепления блоков стен, очевидно, использовались металлы, в первую очередь медь. Это также соответствует первому периоду перехода от каменного к бронзовому веку. Нет ничего противоречащего и в рассказе Платона о гигантских размерах храмов. Именно на этом этапе развития многие народы мира тяготеют к гиган­тизму в архитектуре. Ряд авторов связывают с культурой ат­лантов мегалитические постройки, разбросанные почти по всем морским побережьям земного шара. Особенно много их на запа­де Европы. Мегалиты - сооружения из неотесанных или полу­отесанных гигантских глыб камня, уложенных рядами или кругами. Они были сооружены так давно, что даже легенды об этом безмолвствуют. А ведь они известны в Европе, Южной Америке, Палестине, Эфиопии, Индии, Японии, на Мадагаска­ре. В одном только нет сомнения - эти сооружения должны были строить люди каменного века.
Мегалиты - сооружения из неотесанных или полу­отесанных гигантских глыб камня - ученые связывают их с культурой атлантов. Высокая культура земледелия, отнюдь, не противоречит об­щей оценке уровня развития народа Атлантиды, данной Н. Ф. Жировым. Кстати, земледелие, видимо, возникло 30-20 тысяч лет назад, что совпадает с датой расцвета и гибели Ат­лантиды. Русского ученого доктора химических наук Н. Ф. Жирова по праву можно считать крупнейшим атлантологом. Он выступал со статьями в газетах и журналах, по радио и те­левидению, опубликовал несколько книг. Последняя из них - «Атлантида» вышла в 1964 году, за несколько лет до его смер­ти. По мнению Н. Ф. Жирова, вопрос о существовании Атлан­тиды должна решать наука. В частности, решающее слово здесь за океанологией. Именно она должна ответить, мог ли быть и был ли несколько тысячелетий назад в Атлантическом океане, напротив Гибралтара, достаточно большой остров. Да, отвечает на эти вопросы Н. Ф. Жиров. Атлантида могла существовать. Данные современной науки говорят о том, что среди Атлантического океана расположен подводный Северо-Атлантический хребет, который мог существовать субаэрально (над поверхностью воды) во времена, близкие к тем, что указы­вает Платон в своем предании. Возможно, что некоторые из этих участков суши просуществовали вплоть до историческо­го времени. Так, может быть, на этих островах имеет смысл искать следы Атлантиды? Острова Атлантического океана издавна привлекали внима­ние атлантологов. К сожалению, ничего похожего на большую комплексную экспедицию, которая бы провела тщательные археологические раскопки, записала бы бытовые обряды и леген­ды, детально исследовала флору и фауну и т. д., на этих остро­вах не было. Хотя, по многим предположениям, именно здесь следует искать разгадку Атлантиды. С некоторыми из Азорских островов связаны любопытные легенды.
  • Так, на острове Корву якобы была найдена конная статуя. Изображенный на ней человек протягивал руку на за­пад. Об этом факте сообщает, в частности, немецкий ученый Р.Хенниг.
  • На других островах находили могильные плиты с надписями на неизвестном языке.
  • На одном из островов Зеленого Мыса были найдены доль­мен и наскальные надписи на берберском языке.
  • Население Канарских островов отдельные специалисты счи­тают прямыми потомками атлантов. После жестокой войны, проведенной испанцами против населения островов, не знавше­го ни металлического, ни тем более огнестрельного оружия, двадцатитысячное население островов было уничтожено. Уже к 1600 году в живых не осталось ни одного чистокровного аборигена. Палеантропологические исследования показали, что аборигены принадлежали к различным этническим группам. Выводы эти сделал французский ученый Р. Верно, проведя рас­копки соответствующих захоронений. Говорили гуанчи - так принято называть жителей этих островов - на языках бербер­ского происхождения. Обнаружены и наскальные надписи двух типов. Считают, что один из этих типов родствен иероглифам Крита. Но ни одна надпись до сих пор не расшифрована и не прочтена. При одном из первых посещений островов португаль­цами здесь была обнаружена статуя человека, державшего в руке шар. Ее увезли в Лиссабон, но ныне ее местонахождение неизвестно.
Не мало интересного таит и дно океана.
  • Шведская океано-географическая экспедиция на судне «Альбатрос» в одной из поднятых со дна колонок грунта западнее Африки обнаружила пресноводных диатомей. Может быть, их вынесло в океан во­дами реки Конго или Нигера? Но в этом случае пресноводные виды были бы перемешаны с морскими. Логичнее предполо­жить, что колонка грунта взята там, где когда-то размещалось пресноводное озеро.
К сожалению, пока с места гибели Атлантиды ученым не удалось поднять ни статуи Посейдона, ни даже обломка его трезубца. Но все-таки находки были...
  • В середине 50-х годов морская драга подняла со дна Атлан­тического океана южнее Азорских островов около тонны весьма странных образований. Это были известняковые диски, имеющие углубление с одной стороны, что придавало им вид тарелок. В среднем диаметр этих дисков достигал 15 сантимет­ров, а толщина - 4 сантиметров. Наружная сторона их была относительно гладкой, но внутренность впадин - шероховата.Странная форма этих образований свидетельствует об их ис­кусственном происхождении. Удалось установить и возраст этих «морских бисквитов». Он оказался равным 12 тысячам лет, что соответствует дате гибели Атлантиды. Удалось устано­вить и другое: изготовлены «бисквиты» были в атмосферных условиях. Кем? Для чего? Как попали они на вершину под­водной горы?
Н. Ф. Жиров в своей книге упоминает об обычае, существо­вавшем у некоторых кавказских народов, приносить в жертву духам пищу на вершины гор. Может быть, и найденные «мор­ские бисквиты» - тарелочки для аналогичных жертвоприно­шений, совершавшихся жителями Атлантиды? Таковы немногие свидетельства существования Атлантиды. Их можно было привести несравненно больше. Ну а в целом, что можно сказать о проблеме Атлантиды с уровня современных знаний?
  • Прежде всего то, что находящийся в центре Атлантического океана горный хребет является центром многочисленных зем­летрясений. Это указывает на высокую сейсмическую активность данного района.
  • В Атлантическом океане есть ряд областей, сравнительно недавно бывших сушей, причем
    для всех этих мест,
    - замечает Н. Ф. Жиров,-
    мы не исключаем вероятности существования островов даже в историческое вре­мя; некоторые из них могли быть населенными.
  • Уче­ный сопоставляет сведения о существовавших в исторические времена островах, имеющихся на современных картах. Как ни удивительно, но они идентичны. Однако
    есть все основания предполагать возможность опусканий отдельных островов и ба­нок Северной Атлантики и в наше историческое время, имев­ших характер катаклизма.
    Этим Жиров объясняет невозмож­ность осуществить в ряде случаев такую идентификацию.
  • Впрочем, свидетельств о существовании Атлантиды именно там, где ее следует ожидать, по Платону, много. Так, на борт судна «Михаил Ломоносов» сравнительно недавно был поднят с одной из вершин Североатлантического хребта обломок коралла. Как известно, кораллы живут только на срав­нительно небольших глубинах. А поскольку коралл был под­нят с куском коренной породы с глубины два с половиной ки­лометра, остается предположить, что недавно именно здесь горный хребет опустился в глубины океана не меньше чем на два километра.
  • И хотя многие ученые категорически отрицают возможность существования в историческое время в Атлантическом океане крупных участков суши, есть специалисты, которые столь же убежденно утверждают: да, Атлантида могла существовать и исчезнуть именно в те сроки, о которых говорил Платон, т. е. около 12 тысяч лет назад. Во всяком случае именно в это вре­мя в Атлантическом океане происходили серьезные перемены, сопровождавшиеся разломами земной коры, вулканическими извержениями, изменением океанских течений, может быть, потеплением всего северного полушария, вызвавшим окончание ледникового периода.
Прошло более полвека со дня написания Брюсовым работы «Учители учителей». К величайшему сожалению, и на сегод­няшний день общее отношение ученых к этому вопросу по существу не изменилось. Большинство по-прежнему относится к рассказу Платона как к необоснованному вымыслу. Свиде­тельством этому является то, что «подобными баснословными сказаниями, как известно, полны повествования древних писа­телей». Новых подтверждений этому за минувшие годы не на­шлось. И цитата, приведенная здесь, относится к самому нача­лу нашего века. Часто возникает впечатление, что «противни­ки Атлантиды» не читали работы Брюсова. Впрочем, это тоже возможно. Работа Брюсова была напечатана всего единожды, в 1917 го­ду, в журнале, выходившем ничтожным тиражом. Его извест­ности не способствовало и время: мир тогда потрясала мировая война. Россия стояла накануне революции. Живейшие пробле­мы современной жизни были несравнимо более важными, чем история утонувшего тысячи лет назад материка. И очень скоро статья «Учители учителей» стала библиографической ред­костью. И не было у нее возможности убедить читателей в том, что конкретное «баснословное сказание» содержит слишком много информации, которой не мог располагать Платон, и это требует к нему более снисходительного отношения. Она осталась достоянием только атлантологов-специалистов, которые собственными путями приходили к такому же выводу.

Но нельзя забывать и другого. Мир вступил в эпоху научно-технической революции, захватывающей все новые области знания. Поддался этому неудержимому напору науки и океан. Исследователи уже достигли в батискафах предельных его глу­бин. Да и не спускаясь в бездны океана, ученые уже могут изучать его дно с целью найти развалины гигантских храмов, остатки городских стен и окружающих каналов. Почти нет сомнения, что такие поиски Атлантиды будут предприняты в ближайшее время.
Поиск Атлантиды. С какими машинами, аппаратами, устройствами будут они работать? Конечно, неуклюжие, неповоротливые батискафы не слишком приспособлены для работы на дне океана. Но, воз­можно, батискафы и не понадобятся для этого. Возможно, по­иски Атлантиды произведут атлантологи-аквалангисты. Атлантологи-аквалангисты?! На глубине более 3 тысяч мет­ров?! Разве такие глубины доступны для аквалангов? Или бу­дут доступны? Трудно ответить на этот вопрос. Ведь акваланг как средство подводных работ появился совсем недавно, в 1943 году Ж. И. Кусто полагал вначале, что это его изобретение поможет человеку овладеть максимум двумя-тремя десятками метров воды. Но... Вот рекордные погружения за послевоенные 30 лет. Надо сказать, что в наше время сегодняшний рекорд уже завтра ста­новится общедоступной величиной. Это можно подтвердить, скажем, ростом скоростей автомобилей и самолетов. Наверное, всем памятна история с преодолением звуковой скорости само­летами. Давно ли это было?! А сегодня сверхзвуковые пасса­жирские самолеты стали обыденной реальностью во многих странах мира. То же происходит и с рекордами достигаемой аквалангистами глубины погружения. Итак, первые десятки метров доступны для аквалангиста-любителя, вперзые надевшего акваланг. Но надо не перейти допустимого физиологического порога. Этот порог - дыхание сильно сжатым воздухом. При этом кровь оказывается перена­сыщенной растворенным в ней кислородом и азотом. Перена­сыщение кислородом вызывает судороги, а азотом - опьяне­ние и приводит к кесонной болезни. При этом растворенный в крови азот начинает выделяться прямо в венах и артериях. И человек нередко погибает. Чтобы этого не случилось, водолазы поднимаются с глуби­ны чрезвычайно медленно, и тогда кровь успевает освободить­ся от избытка азота. При этом подъем с глубины в сотню мет­ров затягивается на 5-б часов. Помогла победить кесонную болезнь остроумная идея швей­царского ученого Ганса Келлер а. Суть этой идеи в пользовании п ри подъеме с большой глубины различными газовыми смеся­ми. Однажды при испытании своей идеи он поднялся с глубины 222 метров всего за 53 минуты! А ведь рекордом погружения в водолазном костюме были всего 180 метров, причем подъем с этой глубины занял 12 часов. Келлер опускался на глубину до 400 метров. Это было в 1960-1962 годах. В 1970 году английские аквалангисты опустились на глубину в 457 метров. Но в конце этого же года французы сдвинули ее за полукилометровую отметку, они достигли 520 метров! А в 1972 году была взята еще большая глубина - 565 метров. Следующий шаг поражает смелостью и величиной. Четверо американских добровольцев опустились на глубину 1520 мет­ров, провели на указанной глубине 4 часа и поднялись на поверхность без всякого вреда для себя. Правда, последний опыт был проведен в барокамере, но суть дела от этого не меняется. Глубина достигнута! Осталось удвоить, утроить ее, и глубины Атлантиды ока­жутся во власти аквалангистов. Они смогут заниматься поис­ками затонувшей суши и, не возвращаясь на поверхность океа­на, отдыхать в специальных подводных домах. Сегодня под­водные дома разных конструкций испытываются в США, Голландии и Италии, в Японии и на Кубе. Возможно, что Атлантида будет открыта не с помощью тяжелых, громоздких глубоководных скафандров и батискафов, которые осуществляли первую разведку больших глубин, а легкими, подвижными, одетыми лишь в шерстя­ной костюм под тонким резиновым чехлом, прошедшими спе­циальную подготовку глубоководными аквалангистами.

Исследователи, уверенные в подлинности сведений диалогов Платона, считают что гибель острова произошла в период с 9593 по 9583 год до н.э. На эту дату указывают некоторые данные в диалогах «Тимей» и «Критий». Критий – государственный деятель, живший во второй половине V века до н.э., поведал Платону историю, прочитанную им в записях своего деда, Солона, которые он вел со слов египетского жреца в 593-583 году до н.э. По мнению Крития Атлантида погибла ровно за 9000 лет до этих записей, таким образом, получается что с момента гибели острова прошло около 11560 лет. Автор располагал Атлантиду непосредственно за Геркулесовыми или Геракловыми столбами, т.е. в Атлантическом за скалами, обрамляющими вход в Гибралтарский пролив. И хотя некоторые и помещают Атлантиду в Черное море, в Анды и даже в Карибское море, это наиболее точные координаты и даты, имеющиеся в распоряжении историков.

Гибель легендарного государства

Согласно Платона, Атлантида принадлежала повелителю морей Посейдону, он отдал ее в управление своим сыновьям от смертной женщины. Государство росло и процветало, оно было немыслимо богато, имело большое влияние на соседние государства и вело оживленную торговлю с ними. Но со временем жители «развратились» и древние боги решили покарать их. Описание гибели Атлантиды у Платона сводится к двум основным факторам – и последовавшему цунами. Вначале землю начало трясти, появились трещины в почве, за несколько часов погибло много людей, а затем началось наводнение, погрузившее остров на дно.

Скептики утверждают, что Солон перепутал египетские иероглифы, обозначающие сотни и тысячи и вместо 900 записал 9000 лет.

Версии гибели Атлантиды

Одной из основных версий гибели Атлантиды считается извержение подводного вулкана, породившее землетрясение и цунами. Не менее популярной является версия о гибели континента в результате сдвига тектонических плит. Кстати, в этой версии Атлантида называется антиподом Великобритании, т.е. на одной чаше весов затонула Атлантида, на другой – Англия. Причиной этого сдвига, по мнению различных исследователей, могло послужить падение крупного астероида в районе Бермудского треугольника или у берегов Японии, захват Землей своего нынешнего спутника – Луны, смена географических полюсов в результате периодической «рокировки». На это указывают слова из древних текстов о том, что «Земля в очередной раз обновилась» или «переродилась», т.е. у древних народов было знание о том, что такие процессы естественны и периодичны.

В разных частях света картина катаклизма могла существенно отличаться. В одних местах могли быть видны куски падающего космического тела и последствия разрушения, в других – лишь грохот и гигантские волны.

В мифах и преданиях разных народов существуют дополненные версии гибели цивилизаций, существовавших до первых египетских фараонов. Так, например, в книге «Чилам-Балам» описывается падение какого-то небесного тела, последовавшее землетрясение и наводнение: «шел огненный дождь», «с неба сорвался великий змей», «и упали на землю его кости и кожа», «а потом нахлынули ужасные волны». В других преданиях говорится, что «падало небо» и за короткое время несколько раз день сменился ночью.

Современные исследователи проблемы Атлантиды утверждают, что такая катастрофа может повториться. Таяние ледников в последние десятилетия происходят все более интенсивно, это может привести к опреснению вод мирового океана, исчезновению теплого течения Гольфстрима и поднятию уровня воды на несколько десятков метров. Вследствие этого большая часть прибрежных районов будет затоплена, и многие земли повторят участь легендарной Атлантиды.

Когда мы сталкиваемся с хамством, у нас портится настроение, мы говорим, что в мире не хватает доброты. Но каждый из нас может изменить такое положение вещей и сделать мир вокруг себя лучше. Для этого нужно быть чуточку терпимее и самим совершать добрые поступки.

Определение понятия "доброта"

В каждом человеке должны быть заложены фундаментальные качества с самого детства. К ним относятся доброта, сострадание и терпимость. Эти качества делают людей отзывчивыми, способными понять других и помочь им.

Доброта - это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Это понятие включает в себя целый спектр положительных душевных качеств человека. Это сострадание, сопереживание, желание блага, отсутствие порицания, отказ от осуждения попавших в беду, незлопамятность и позитивный взгляд на жизнь.

Преимущества доброты

Говорят, что положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. Отсюда можно сделать вывод, что доброта делает людей сильнее. Делая другим хорошее, человек улучшает не только свою карму, но и мир вокруг себя. Ведь доброта - это такое качество, которое «заразно». Люди, получившие свою порцию тепла и помощи, сами становятся ее "разносчиками", и количество счастливых вокруг увеличивается.

Это качество развивает в человеке открытость, умение довериться другим. Оно сплачивает людей, делает их дружелюбными, позитивными, убирает негатив и вселяет веру в людей и лучшее будущее. Поэтому совершение добрых поступков - это улучшение своей жизни и жизни других.

Как развивать доброту?

В нашей жизни мы сталкиваемся с различными проявлениями человеческой сущности. Это и хорошие, и плохие черты в людях. Многие, повзрослев, разочаровываются в окружающих, сталкиваясь с озлобленностью, вредностью, мелочностью и эгоизмом других. Но откуда берутся эти люди? Почему так мало доброты? И как развивать в себе и людях это качество?

Все мы - продукты воспитания родителей и общества. Поэтому очень многие качества заложены в людях еще с самого детства. Несомненно, воспитание детей - это фундамент для развития в них доброты и уважения к окружающим. И если этот момент родителями упущен, то мы получаем плачевный результат, а именно отсутствие добродетели.

Чтобы развивать это качество, нужно научить ребенка еще с самого детства хорошо относиться к людям, животным, приносить пользу, делиться, заниматься благотворительностью. Также необходимо знакомить его с положительными героями из кино и литературы. Доброта - это качество, которым дети захотят обладать, чтобы подражать любимым персонажам. Когда малышам прививают хорошие качества с самого детства, они вырастают порядочными.

Проявление доброты в повседневной жизни

Хотите приносить пользу людям, но не знаете, с чего начать? Прежде чем совершать положительные деяния, нужно разграничить некоторые понятия. Доброта - это хорошие поступки, которые не вредят никому. Самопожертвование - это жертвы, то есть вы ставите чьи-то интересы выше своих. Это сказано к тому, что многие, когда хотят помочь кому-нибудь, вредят самому себе. Проявление доброты - это очень тонкое дело, которое нужно совершать с умом. Но все-таки оно заключается в совершенно простых вещах, доступных каждому человеку.

Чтобы сделать полезный поступок, необязательно иметь лишние деньги для благотворительности. Ведь доброта людей проявляется в их душевных качествах, которые они должны развивать и делиться ими с другими. Это хорошее отношение к своим детям, родителям, близким, а также к незнакомым людям и животным, которое не зависит от вашего расположения духа. Это уважение чужого труда, умение быть терпимым и толерантным. Это приношение добра различными способами, например через свою профессию (хорошие и профессиональные воспитатели, учителя, врачи, руководители, чиновники), участие в благотворительных акциях и просто умение делиться тем, что, в принципе, вам не нужно, но кому-то это принесло бы пользу (едой, одеждой, различными предметами), чуткость во взаимодействии с другими и умение войти в положение другого человека.

Пословицы о доброте

О том, насколько важно быть человечным, просто хорошим человеком, сказано немало. Существуют различные пословицы о доброте, полезных поступках. Передаются они от поколения к поколению. Заставляют задуматься, вдохновляют и тем самым подталкивают нас к совершениям актов добра.

Эти высказывания есть у многих народов. У русских, например, одним из популярных является выражение «От добра добра не ищут», что говорит о том, что хорошие поступки должны быть бескорыстными и совершаться от чистого сердца. Также известна пословица, которая гласит: «Красота до вечера, а доброта навек». Она говорит о том, что человека украшают в первую очередь его поступки.

Где еще присутствует эта тема? Доброта раскрыта и в творчестве других народов. Например, у англичан есть такое выражение: «Желания сбываются у того, кто помогает другим людям». Мы также используем эту мысль. Но говорим, как правило, так: «Сделай добро, и оно к тебе вернется».

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.