Театрализованный сценарий письма войны на 9 мая. Сценарий на день победы


«Вспоминая былое…»
Звучит «Бухенвальдский набат». На экране презентация №1 (слайд 1). Минута молчания под метроном. Далее идёт презентация №2 – кадры сражения 7 ноября 1941 года.
ЗТМ. Действие переносится на сцену. Сцена поделена на две части. Одна часть (правая) высвечивается. Звучит музыка (желательно вальс). На сцену выходят три девушки-подружки, общаются. Одеты в школьную форму, в руках портфели. Девочки садятся на лавочку, 1 девушка достаёт листочек, что-то пишет.
1 девушка: А какое сегодня число?
2 девушка: 21 июня
Вдруг выбегают трое парней, дурачатся, кто-то из них заглядывает к девочкам со спины, рассматривает, что пишут. Также на сцену выбегают девочка и мальчик поменьше, играют в салки, путаются у взрослых под ногами.
1 парень: УРА! Экзамены заканчиваются!!!
Один из парней шуточно приглашает одну из девушек на танец, она соглашается, и они начинают танцевать. Остальные смеются и двое других парней тоже приглашают девушек танцевать, все танцуют в парах.
Музыка резко меняется. Начинает звучать «Гимн Воланда». Все герои на сцене замирают. На экране фотография «Москва в грозу». Музыка затихает. Одна из девушек выходит на край сцены в центр и начинает читать стихотворение. Через какое-то время к ней присоединяется вторая девушка. А потом и двое парней.
1 девушка:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили,
и ушли, за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
2 девушка:
Мальчики,
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат,
и себя не щадите, и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
1 парень:
Ах война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб -- разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги -- ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
2 парень:
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
постарайтесь вернуться назад.
После прочтения стихотворения девочки обнимают парней и они маршируя уходят со сцены. Девочки остаются на середине сцены. ЗТМ. На экране презентация №4 (10 секунд) – Марширование солдат. ЗТМ. Начинает звучать минусовка «Тёмная ночь» на экране презентация №1 – полностью с голосовым сопровождением. После окончания презентации высвечивается сцена. Маленький мальчик стоит на середине на авансцене и читает стихотворение.
Мальчик:
Везет на фронт мальчика, товарищ военный врач…
Мама моя, мамочка, не гладь меня, не плачь!
На мне военная форма, - не гладь меня при других!
На мне военная форма, на мне твои сапоги.
Не плачь! Мне уже 12, я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути…
В кармане моем документы, - печать войсковая строга.
В кармане моем документы, по которым я сын полка.
Прославленного, гвардейского, проверенного в огне…
я еду на фронт. Я надеюсь, что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу, что время мое пришло…
завидев меня, старухи, охают тяжело:
«Сыночек, солдатик маленький, вот ведь настали дни…»
мама моя, мамочка! Скорее им все объясни!
Скажи, чего это ради, они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят? Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно, и темный суют калач…
Россия моя, не надо! Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня! Я просто будущий сын полка.
И никакого геройства не совершил пока!
И даже тебе неясно, что у меня впереди…
двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути.
Поезд идет размеренно, раскачиваясь нелепо,
- длинный и очень медленный, как очередь за хлебом…
ЗТМ. Мальчик уходит. Высвечивается левая часть сцены. Это укрытие. Сидят пятеро солдат. Каждый занимается своим делом.
1 солдат: : а знаешь, мне сейчас вспомнилось… как я с ней познакомился… блин, как отвык от этого. Помню прислала мне смс, что, мол, надо расстаться. Я всю ночь не спал, к ней во двор пошел, а она не вышла… так и сидел на лавке под окнами и думал, что не так… а потом был выпускной.

Левая часть сцены затемняется, высвечиваестя правая. Солдат выходит в правую часть сцены. Там уже стоит девушка. Он подходит к ней со спины, обнимает за плечи.
Солдат: - Тебе не холодно?
Девушка: - Нет, не холодно.
Солдат: - хочешь пиджак… мой?
Девушка: - нет, нет, не надо. Мне не холодно.
Молчат.
Солдат: - а помнишь, как в школе, записки тебе передавал? За косички дергал…
Девушка: - конечно, помню… а помнишь, как мы на концерте на 9 мая вальс танцевали? Я в белом платье, ты в костюме… раз-два-три… раз-два-три…
Звучит вальс. Они начинают танцевать. Потом раздаётся взрыв. Музыка прекращается. Свет гаснет. Девушка уходит. Лучом высвечивается 1 солдат.
Письмо №1
Солдат читает первую часть. Вторую часть читает ЧТЕЦ

Солдат снимает каску. Кладёт на край сцены по центру. ЗТМ.
Высвечивается левая часть сцены. Сидят 3 солдата. Все замирают. 3-ий солдат начинает читать стихотворение. Потом читает 4-ый, все замирают и 5-ый.
4 солдат:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
4 солдат:
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
5 солдат:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Входит 2 солдат. Берёт кружку. Пытается попить, но в кружке ничего нет.
Второй: - пить хочу, сил нет!
Третий: - терпи.
Второй: - да я и терплю, как в детстве, когда ссадил колено. Велосипеда у меня не было! А мопед я уже сам себе покупал. Отец все время обещал велосипед, а я за пацанами так… бегал или на раме кто-нибудь возил. Мне для счастья, понимаешь, для счастья нужен был велосипед, и все.
Третий: - а к чему ты это?
Второй: - да так,не знаю даже…
Раздаются взрывы, свистят пули. Все солдаты направляются к выходу. Готовые воевать. ЗТМ. Лучом высвечивается 2 солдат.
Письмо №2
Первую часть читает солдат. Вторую – ЧТЕЦ.

4 и 5 уходят в укрытие. 3 солдат снимает каску, кладёт её на край сцены. ЗТМ. Высвечивается левая часть сцены. 4 и 5 выпивают не чокаясь. Некоторое время молчат.
Четвертый: -Ты кем на елку ходил, в кого тебя наряжали? Ну, в детском садуПятый: - Медведем, кажется, … не помню, в детском саду да-вали костюм. Четвертый: - А меня зайцем, а потом котом в сапогах и еще кем-то..
После паузы. Воспоминания. Во время того, как 5 солдат читает воспоминания с правой стороны маленькие девочка и мальчик в масках животных играют.
Пятый:- а я в детском саду с девочкой на новогоднем утреннике подружился. До сих пор общаемся….лись….ах,как я все-таки люблю новый год.Елочки,иголочки,игрушки,хлопушки,дед Мороз,Снегурочка,а еще ммммммм…мандарины,подарки. А где она сейчас, девочка эта… смуглая, крепкая, веселая, боевая, гром девка! За себя постоять могла, пацаны,ей-богу, боялись.
Выходит в центр 3 девушка. Её высвечивает луч. Остальных затемняем. Читает письмо.
Письмо 4.
До самой победы воевала гвардии старшина Наталья Черняк. В своем письме матери она писала: «Милая, мама! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мамочка, мне выдали новые сапоги. Мой 36-й размер. Представляешь, как я довольна. Сейчас 3 часа ночи. Сижу на дежурстве и пишу тебе. Читаю в свободное время Маяковского. Да, чуть не забыла, мамочка, пришли мне ноты: вальсы Штрауса «Весенние голоса», «На голубом Дунае», украинские и русские песни. Это нужно для нашего оркестра».
Звучит минусовка «Смуглянка». Девушка смотрит прям в зал, немного высвечиваются маленькие мальчик и девочка, они продолжают играть. Музыка затихает. ЗТМ. Девушка, мальчик и девочка уходят.
Высвечивается левая часть сцены. Двое солдат сидят, вспоминая мирное время.
Четвертый: - А менядед мой приходил забирать…всегда в кителе,на котором наград куча..я любил слушать о войне….хм…Редко,правда, он рассказывал….ато замолчит вдруг,смотрит на тебя и будто не видит,жутко становится…ты вроде есть,а вроде бы и нет тебя.трясешь его за руку, зовешь,а он молчит. И смотрит…вздохнет потом,рукой лицо оботрет,словно умоется,вздохнет – и вот снова перед тобой твой дед. И только догадываться можно, ЧТО ему вспоминалось…
ЗТМ. Лучом высвечивается 4 солдат. Зачитывает письмо.
Письмо № 5
«Мама, обо мне не тревожьтесь. Все хорошо. Очень жаль, что нашим садом некому заниматься. У нас ведь чудесные яблони. В месте, где находится наше военное училище, очень красивые леса. По утрам можно увидеть лосей».Николай ИвлевСнимает каску. Кладет её на край сцены. ЗТМ. Звучат взрывы, свистят пули. Высвечивается левая часть сцены. 5 солдат с ранением в ногу заползает в укрытие.
Пятый: ай,нога…не чувствую совсем,посмотри, она на месте?эй….где ты???где все? где всё?????МАААААААААААМА
Появляется мед. Сестра (девушка-смуглянка). Уносит солдата со сцены. ЗТМ. Лучом высвечиваются две девушки. Читают стихотворение. К ним присоединяется маленькая девочка.
1 девушка:
Сколько бы когда бы не твердили:
«У войны не женское лицо»,
А на фронт девчонки уходили
По стопам и дедов и отцов.
И тебе досталась эта доля –
Увидать в неполных двадцать лет
Смертью сплошь засеянное поле,
Да в дыму пожарища рассвет.

2 девушка:
Где в тебе бралась такая сила:
Стиснув зубы, пересилив страх,
Раненых из боя выносила
Ты на хрупких девичьих плечах.
В зной и в дождь, и в лютые морозы
Ты всего хватила через край
И шептала им, глотая слезы:
«Потерпи, родной, не умирай»
Девочка:
И не знала ты еще, не знала,
Утопая в смраде и огне,
Что отца и брата потеряла
В той нечеловеческой войне…
Эту память, что храню поныне,
Не задуют, как свечу, ветра,
Ведь в моих глазах ты – ГЕРОИНЯ,
Моя мама, просто медсестра.
Высвечивается вся сцена. К девушкам подходят парни, приглашают на танец. Выходят все остальные. 3 пары танцуют вальс. Двое солдат играют с маленькими мальчиком и девочкой. Затем звучит «Гимн Воланда». Все замирают. ЗТМ. На экране презентация (кадры с парада победы 7 ноября 2011 года). Во время презентации все участники выстраиваются в одну линию. После презентации включается свет. Поклон.


Приложенные файлы

В реализации двух сценариев задействованы учащиеся 2-11 классов школ города,творческие,спортивные детские коллективы учреждений дополнительного образования,родители,жители города,ветераны Великой Отечественной войны, труженники тыла, дети войны.Данные сценарии можно использовать для проведения митинга-концерта,театрализованного представления в школе,учреждениях дополнительного образования ко дню Великой Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Киселевский городской округ

Сценарий

«…Никогда не забывай, про самый долгожданный май! »

2015 г.

Искажение исторических фактов и событий времен великой Отечественной войны руководством Европы, Украины и США, принижение вклада русского солдата в Победу против фашистских захватчиков, современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, знание своей истории, защиты ветеранов Великой Отечественной войны от унизительных, не справедливых высказываний. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи – одна из приоритетных в современной политике. Нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли: роль гражданина и роль патриота. Особый акцент эта тема получила в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Театрализованное представление городского масштаба на Площади Победы посвящается празднованию Дня Победы. Цель данного мероприятия – патриотическое, духовно-нравственное, военно-историческое воспитание детей и молодежи для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви и уважения к Отечеству, к ветеранам, своему народу и готовностью к его защите.

Главная задача в организации мероприятия – связь с поколениями, дань уважения к духовно-нравственному наследию России и родного края.

Основные акценты мероприятия:

  • Массовость, зрелищность, динамичность, актуальность.
  • Возможность участия детей и взрослых разных возрастных категорий.
  • Синтез эстрадных и театральных площадных форм: хореографии, вокала, пластики, театра, авторской песни.
  • Взаимодействие творческих коллективов образовательных учреждений: эстетических объединений с объединениями спортивной и декоративно-прикладной направленности.

Важное преимущество данного сценария – мобильность!

Возможности изменения :

  • проведение в рамках не только города (как описано ниже), но и в рамках одного учреждения, предприятия.
  • сократить количество участников с 560 человек до 100,
  • сократить время проведения – с 30 минут до 10 минут,
  • провести это мероприятия в форме праздника.

Предварительная работа:

  1. Написание сценария.
  2. Выявление количества участников для участия в мероприятии (рейтинг популярности хореографических, вокальных, спортивных, театральных и школьных коллективов города).
  3. Сбор участников. Формирование задач перед руководителями творческих коллективов, задействованных в данном мероприятии.
  4. Запись в студии звукозаписи музыкального оформления.
  5. Проведение индивидуальных репетиций с коллективами-участниками.
  6. Сводные репетиции при участии звукооператора на месте, где будет проводиться мероприятие.
  7. Подготовка оформления.

Сценарий мероприятия

Место проведения: Площадь Победы г.Киселевска

Время: 10:00.

Оборудование: Звуковоспроизводящая установка (мощность усилительной аппаратуры - 20 КВт), 12 радио микрофонов.

Музыкальные материалы: фанфары, исполнителей, минорная классическая музыка, инструментальные композиции из фильмов о войне, барабанный набат, праздничная увертюра, церемониальный марш Д. Тухманова.

Ход:

Почетные места на скамейках занимают ветераны Великой Отечественной Войны, труженики тыла и почетные гости г. Киселевска. Выстроены колонны участников театрализованного представления, состоящие из воспитанников хореографических коллективов управления образования г.Киселевска-160 человек, театра моды-20 человек, вокальный коллектив-26 человек, 200 учащихся с портретами дедов-воинов ВОВ, 60 флагоносцев, 2 флагоносца на роликовых коньках, актера воина-освободителя с девочкой на руках, 20 участников детского объединения «Пост №1» в камуфляжных костюмах автоматчиков, 20 спортсменов в белых, зимних камуфляжных костюмах,4 ведущих,50 школьников с воздушными шарами (всего задействовано 560 участников в праздничном театрализованном шоу-представлении)

Экспозиция. (Мы встречаем День Победы)

Звучат позывные фанфары. На площадь выходят 2 ведущих, хореографические детские коллективы в количестве 100 человек, в руках у детей с красные. белые флажки. Все участники выстраиваются в заданную мизансцену (по центру ведущие, коллективы встают в 5 колон по 10 человек справа и слева от центра площади)

На фоне этого действия звучит текст ведущих:

Ведущий 1: Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Ведущий 2: Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
(звучат позывные «Широка страна моя родная…» ,текст Левитана о завершении Великой Отечественной войны : «Внимание! Говорит Москва! 8 мая 1945 года, в Берлине представителями Германского верховного командования, подписан акт о безоговорочной капитуляции Германских вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел Советский народ против немецко-фашистских захватчиков победоносно завершена. Германия полностью разгромлена!» Все участники скандируют «Ура!» ,машут флагами, начинается, действие на песне «Дорога на Берлин» ,которая звучит в исполнении вокальная шоу студия «Киселевские Авоськи». Хореографические коллективы: «Вояж», «Мульти плюс», «Проекция», «Калибри», «Реакция», «Каприз», «Ритм» участвуют в этой вокально-хореографической сцене.

(Звучит песня «День Победы», на фоне инструментального вступления песни текст ведущего:

Ведущий: Земляки мои - Киселевчане Каждый помнит горечь той войны С праздником Победы Ветераны И поклон вам низкий до земли!

(В сцене «День Победы» участвуют 60 флаганосцев со знаменами цвета голубого неба, выстраивают заданные композиции, детский хореографический коллектив «Движение» в центре площади исполняет праздничную композицию, школьники и творческий коллектив,в руках которого связки гелевых шаров из 25 шт, выходят на площадь, встают в заданные позиции между флаганосцами. В финале песни появляется актер, воин-освободитель с девочкой на руках, к нему по центральной аллее выезжают на роликовых коньках 2 мальчика и передают связку гелевых шаров, к которым прикреплена ткань с надписью « 9 МАЯ». Воин-освободитель вместе с девочкой запускает ткань с надписью в небо, все участники данного действия одновременно отпускают воздушные шары в небо.)

(на фоне торжественной музыки текст: Ведущий 1: Отпор врагу, мощный дали На поле сраженья, в тылу. Ведущий 2: Победу со всеми Киселевчане ковали, И встретили гордо весну!

Завязка (И мы разобраться обязаны сами, в той боли, что мир перенес)

(звучит инструментальная музыка из кинофильма «Горячий снег», на ее фоне выходит девочка 10 лет, читает: Девочка: Не обожженные сороковыми, Сердцами, вросшими в тишину, Конечно, мы смотрим глазами иными На нашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам О горьком победном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страданья пройти. И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенес. … Конечно, мы смотрим иными глазами Такими же, полными слез.

(Хореографическая композиция «Баллада о матери» в исполнении хореографического коллектива. Слова песни: « Постарела мать, за 30 лет, а вестей от сына нет и нет, Но она все продолжает ждать, потому что верит, потому что мать… Сколько их, в то дальнее село, мальчиков безусых не пришло?...

Действие меняется на лейтмотив песни А.Розенбаума «Дальняя дорога в гетто, на ее фоте текст ведущих:)

Ведущий 1: Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
Ведущий 2: Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!

(Хореографическая композиция «Не бойся, мама, нам не будет больно…. в исполнении танцевального коллектива во главе в руководителем, в роли матери. В финале звучат выстрелы, лай немецких собак, участники действия падают на землю, мать прикрывает детей)

Развитие действия («Русский солдат, он защищал Сталинград»)

(площадь перестраивается, на фоне мелодии из к/ф «Горячий снег» для инсценировки военных действий, произносится текст)
Ведущий: 2 февраля 2013 года исполнилось 70 лет Сталинградской битве, которая длилась 200 дней и ночей. Потери с обеих сторон составили 2 миллиона человек.

(Звучит голос Левитана о разгроме войск под Сталинградом) Голос за кадром:«Говорит Москва. Последний час. Наши войска полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск,окруженных в районе Сталинграда. Таков исход одного из самых крупных сражений в истории войн.

(Театрально-хореографическая композиция «Клубились яростно метели по Сталинградской, по земле…» , в ней задействованы 5 хореографических коллективов. На фоне проигрыша текст ведущих: Ведущий 1: Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Ведущий 2:
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.

Кульминация («Как трудно было умирать солдатам…»)

(сцена «Последний бой», в которой задействованы все хореографические коллективы, происходит на песне «Этот бой». Слова песни: Этот бой, он позади уже кровавый бой Опять кого-то с нами нет уже…. Остался кто-то на чужой земле… той земле…)

Ведущий 1: Как трудно было умирать
солдатам, помнящим о долге,
в том самом городе на Волге -
глаза навеки закрывать.

Лирическое отступление - («Россия начиналась не с меча, и потому она не победима!»)

( на фоне музыки «Горячий снег» девочка читает:

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое, для нас...

Ведущий 1:

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Ведущий: 2

Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Сцена « Иванами да Марьями гордилась ты всегда»

(В сцене задействованы: вокальная шоу студия «Киселевские Авоськи» , исполняющая песню «Гляжу в озера синие», хореографических коллективы: «Проекция», «Калибри», театр моды «Трафальгар» , в сценических русских костюмах, костюмах русских берез.)

Развязка (Ветераны войны,мы Вас помним, Вы- верьте)

Сцена «Ветераны войны»

Ведущий: Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война. И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил

(Перестроение на площади. Выносятся 200 портретов Киселевчан- ветеранов Великой Отечественный, погибших в годы войны, на фоне песни «Ветераны войны».Слова песни:

Ветераны родные, папы и мамы

В звездах ваших очей не смолкает война

Ветераны седые, святые титаны

На груди Вашей раны, а не ордена

Ваши нежность и мужество- война не убила,

Хоть забрала друзей, не забыты они…

Ветераны войны, мы Вас помним, вы, верьте….

Творческие детские коллективы выходят с гвоздиками и выстраиваются вместе с теми, кто вынес портреты. Актриса-мать обходит все портреты, вглядываясь в лица героев войны.)

Эпилог (Но уж который День Победы мы отмечаем без него….)

Ведущий: Более 16 тысяч Киселевчан защищали Родину от врага. 5 274 воина не вернулись домой с поля боя. С каждым годом все меньше и меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны…

Закадровый текст:

Минута молчания.

(участники с цветами присаживаются на одно колено, мальчики снимают головные уборы, портреты поднимают высоко над головой)

(после минуты молчания в центр площади выходят: 2 ведущих, девочка, актер-внук, в руках цветы с георгиевской лентой. Актер-внук читает:

Мы понимаем, что когда-то

Придут совсем другие даты Не будет больше ветеранов, Их не останется в живых.

Ни рядовых, не офицеров

Ни покалеченных, ни целых,

Ни благородных генералов,

Ни бывших зеков рот штрафных.

Кто им потом придет на смену? Кого придется звать на сцену? Чтоб окружить своей заботой Когда настанет юбилей? Подряд уходят ветераны. Им обдувает ветер раны, Их ордена лежат забыты, А имена горят сильней. А может, это все логично? Но очень больно, если лично Ты с этим связан был и даже Не понимал тогда всего Мне раньше искренне казалось, Что деду много жить осталось Но уж который День Победы, Мы отвечаем без него…

(вчетвером подходят к пустым стульям,кладут цветы на стулья, на которых должны были сидеть ветераны войны, принимавшие участие в праздновании Победы в прошлом году, но не дожившие до 9 мая этого года)

(Мелодия плавно переходит на фон музыки из к./ф «Горячий снег»)

Ведущий 1: И, если говорят «Победа!»,
То никогда не забывай:
Внук: про ту войну, Ведущий 2: про кровь, Девочка: про деда
Вместе: Про самый долгожданный май!

(Начинается церемония возложение цветов к монументу Воину-освободителю жителями Киселевска, которую открывает глава Киселевского городского округа. Участники театрализованного представления с портретами ветеранов войны выстраиваются живым коридором на площади, мимо них проходит церемония возложение цветов Киселевчанами на фоне классической минорной музыки)

Использованные источники stihi.ru/2009/05/03/3730 , mp3extaz.com/data/ Военные песни..., . audiopoisk.com/track/no/mp3.

Список литературы:

Ипполитова Н.В. –«

Иванюк, И.

Киселёв, В.

Косых, Т.С.

Михайлов, K.

Силин, А.

Ферулёва, И. вечера-реквиема

Щербакова, А.

Приложение

2.Фонограммы

3.Фото

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Киселевский городской округ

Сценарий

проведения городского театрализованного представления, посвященного празднованию Великой победы

« Жизнью русского солдата спасен был каждый человек... »

2015 г.

Сценарий мероприятия

Место проведения: Площадь Победы г.Киселевска

Время: 10:00.

Оборудование: Звуковоспроизводящая установка (мощность усилительной аппаратуры - 20 КВт), 10 радио микрофонов.

Музыкальные материалы: фанфары, песни военных лет в аранжировке современных исполнителей, минорная классическая музыка, инструментальные композиции из фильмов о войне, церемониальный марш Д. Тухманова. Музыкальным лейтмотивом данного мероприятия является инструментальная музыка из кинофильма «Сталинград» (2014)

Ход:

Почетные места на скамейках занимают ветераны Великой Отечественной Войны, труженики тыла и почетные гости г. Киселевска. Выстроены колонны участников театрализованного представления, состоящие из воспитанников хореографических коллективов управления образования г.Киселевска-200 человек, театра моды-20 человек, вокальный коллектив-20 человек, 200 учащихся с портретами дедов-воинов ВОВ, 20 участников детского объединения «Пост №1» в камуфляжных костюмах автоматчиков, 20 спортсменов в белых, зимних камуфляжных костюмах,3 ведущих,60 школьников с российскими флажками,54 школьника с 9 баннерами, на которых вписаны фамилия и имена погибших Киселевчан, 2 детских фольклорные коллектива,11 педагогов-женщин, играющих роль матерей солдат (всего задействовано 700 участников в праздничном театрализованном шоу-представлении)

Экспозиция. (Июнь. Россия. Воскресенье)

Звучат позывные фанфары в миноре на мелодию «День Победы». На площадь выходят 3 ведущих.Фанфары плавно переходят в звуки пения птиц)

Ведущий ребенок: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
(пенье птиц сменяется мелодией «Священная война»)
Ведущий 2:
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
(звучит набат)
Ведущий 1: Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

(девочки 9 лет с родителями выходит на площадь, исполняя песню «9 МАЯ» .Слова песни: Я с папой и мамой сегодня иду Почтить память павших бойцов, 4 тюльпана в ладошке несу К гранитной плите вечных снов Под нею покоятся сотни солдат, Кто спас от фашизма страну…

Припев: 9 мая, день славной победы, 9 мая нельзя забывать, Наш праздник сигнальною красной ракетой, Начнет по России парадом шагать….

(участвуют 26 человек с портретами дедов-героев Великой отечественной войны, выстраиваются в монументальной композиции по 3 человека в 4 композиции (2 чел в одной линии,1 чел. посередине перед ними,присаживается на колено,2 композиции по 7 человек). 12 человек работают по бокам с красной тканью.28 детей выносят ткань желтого цвета в форме круга, олицетворяющего солнце и 8 лучей. Выстраивают Солнце с лучами.В сцену вливается хореографический коллектив - 45 детей)

Завязка (Эта весть ударила как бомба)

Сцена « Противостояние добра и зла»

(на фоне мелодии Шостаковича звучит текст ведущих, происходит действия противостояния добра и зла В ней задействованы 6 хореографических коллективов: Пластическая миниатюра с черными резинками по центру. Участники поочередно берут в кольцо из черных полотен, белых полотен участников сцены противостояния. Вуалью белого цвета и черного, размером 3х5 м накрывают танцоров. В сцену вступают 20 парней в камуфляжных белых костюмах, 10 парней с автоматами. В финале поднимается флаг красного цвета с надписью 1941)

Ведущий 1 : «Началась война…» –в сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось.
И тревога встала над страной. Ведущий 2:

Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли, колокольцы
Вздрогнули в разбуженном лесу…..
(На фоне хореографической композиции звучат текст ведущих)

Ведущий 1:
Эта весть ударила, как бомба.
Гнев народа поднялся волной.
В этот день все поклялись до гроба
Вместе: Воевать с проклятою войной .

Ведущий 2: В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом. Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Ведущий 1: Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны.

Развитие действия (Дети войны)

(заканчивается сцена противостояния, выходит девочка в одежде 40-х годов, на фоне оркестровой мелодии «Ах война, что ты сделала?» читает:

Девочка: В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение -
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу - «война».

(Выходит ведущая, в руках кукла, на фоне инструментальной мелодии из к.ф «Сталинград», за ней идут дети с игрушками) Вед: Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.
Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук,-


показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг. Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся грязь.
Маленькая смерти не поверит,
и разлуки не поймет она...
Так хоть этой крохотной потерей
дотянулась до нее война.

Сцена «Дети войны»

(Исполняется вокально-танцевальная композиция «Дети войны Слова песни: Дети войны...Смотрят в небо глаза воспаленные. Дети войны...В сердце маленьком горе бездонное. В сердце, словно отчаянный гром, Ленинградский гремит метроном. Неумолчный гремит метроном. Дети войны набивались в теплушки открытые. Дети войны х оронили игрушки убитые. Никогда я забыть не смогу Крошки хлеба на белом снегу. Припев: Вихрем огненным, черным вороном Налетела нежданно беда, Разбросала нас во все стороны, С детством нас разлучив навсегда…Дети войны, дети войны…)

Лирическое отступление («…До и после….»)

(Звучит мелодия «На позицию девушка провожала бойца», выходит солдат в военной форме,

Солдат:

22 июня, это был последний день, последнее мгновение, которое поделило жизнь, твою и мою,жизни миллионов людей ….на «до »и после. Каждый раз, закрывая глаза, я вижу ясные очертания той, другой жизни, жизни до. Неужели это мой дом, мама с крынкой молока и буханкой черного хлеба, скрип калитки и…… любимая Катенька. Катя, Катенька, родная… я протягиваю руки и верю, что с ними ничего не случится, если жив я…..они выстоят, они будут жить!

Сцена «Темная ночь»

Хореографическая композиция в исполнении танцевального коллектива. По 2 сторонам площади работают все танцевальные детские коллективы с синими шарфами.

(на фоне инструментальной мелодии «Нам нужна одна победа» ведущий солдат продолжает повествование)

Солдат: Мы научились воевать…мы уверенно идем на запад и война идет вместе с нами. В начале, война учила нас отступать…Потом Война учила нас стоять на смерть, она скомандовала «Ни шагу назад» и мы стояли.Стояли на берегах Волги, Дона. Стояли в холодном, голодном Ленинграде, бились на смерть под Курском и Белгородом, мы научились воевать….мы гнали фашистов из Смоленска и Минска, Харькова и Киева, Бреста и Львова, каждый из нас стал ощущать вкус победы…

Сцена «На солнечной поляночке»

(Все хореографические коллективы танцуют с белыми и красными флажками, песню «На солнечной поляночке» исполняет вокальная шоу студия) Солдат: Сердце поет веселую песню «ПОБЕДА….!!!» Каждый ждал, каждый знал: что это вот, вот случится, каждый сотни раз представлял себе, как это будет...

Сцена «Когда окончится война». (Хореографическая зарисовка «Когда окончится война» в исполнении танцевального коллектива в центре площади.Все хореографические коллективы выстраиваются по всей площади, кладут руки друг другу на плечи, раскачиваясь синхронно в разные стороны)

Солдат: …И все равно,Победа застала нас врасплох. Даже не верится, что она, долгожданная,пришла и ждет, когда ты подзовешь ее, крепко обнимешь и скажешь, спасибо родная, все, отвоевались, пора домой! Нашу победу нарекут великой, ведь нет более великой работы на земле, чем приносить миру мир!

Кульминация («Победа»)

Сцена «День Победы».

(хореографический коллектив «Движение»в центре площади, все коллективы по бокам с двух сторон На роликовых коньках ввозится флаг Победы. Запускается в небо 20 связок красных, 5связок белых гелевых шаров. Золотые шары в центре площади поднимают в большой связке золотую ткань с надписью красной голограммой «9 МАЯ». Ввозится спортсменом на роликовых коньках флаг 1945г.) .

Солдат: Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Вместе с солдатом : Как мы!

Развязка (1. «Мы не хотим войны, мы объявляем мир» , 2. « Русь православная»)

Сцена «Кто, если не мы»

(Вокальная шоу студия исполняет песню «Кто, если не мы». Все коллективы присоединяются.20 парней в белой камуфляжной форме,10 парней в военной форме за руки ведут детей младших классов, у которых в руках российские флажки, на роликовых коньках ввозятся 5 флагов РФ.В центре флаг РФ и флаг 1945г. Дети с маленькими флажками встают вдоль аллеи с двух сторон, по 15 детей с каждой стороны .)

С олдат:

Всё с мест своих сошло когда-то,

Переменилось в смертный бег

Но жизнью русского солдата

Спасён был каждый человек.

Ведущий.1:

Русь моя, Красавица, ты от ран излечишься
Заиграет жизнь твоя бурною рекой.
И весь Мир ты выведешь к Божьей Правде-Истине,
Снова назовут тебя, Русь моя, Святой!

Сцена «Русь Православная, Святая Русь» (танцевальная композиция в исполнении коллектива народного танца,театра моды, двух фольклорных коллективов. Ветеранам войны и труженикам тыла дарят цветы участницы театра моды в русских костюмах)

Эпилог («Плакучая доля матери»)

Ведущая 1: Светлая Память! Кого с нами нет -
Кто не вернулся из боя…
Тем, кто не сможет увидеть рассвет;
Кто стал, посмертно, Героем…

(звучит песня «Доля матери» Слова песни: Песни все, что пели мы слетаются к маме Спит березка белая в морозном тумане Что тебе не спится, милая мама? Что ж дрожат ресницы, милая мама? Отвечает старая, не словом, а вздохом м-м-ммм Поросла тропа моя лишайником, мохом м-м-ммм Уж давно я вижу, хмурятся ели Уж давно я слышу, плачут метели За холмами дальними горюют солдаты у-у-ууу под холмами дальними сыночки-солдаты у-у-ууу Кружится над ними снежная замять Хрупкая, как иней, вечная память Но чудес не будет ты не жди возвращенья а-а-ааа Ни судьба ни люди не попросят прощенья а-а-ааа Серою волчицей старость подкралась, м-м-ммм Только ей осталось снег да усталость м-м-ммм Это не березка там в заснеженном поле Это доля матери, плакучая доля

Всё своих родимых ждет не дождется

Кто-то ей ответит, кто отзовется?...

Во время звучания песни вносятся в центр площади 9 баннеров с Ф.И. погибших воинов Киселевчан. Между ними 120 портретов погибших воинов- Киселевчан. Хореографические коллективы выходят с цветами. Солдат-ведущий, ведущая и Солдатская мать обходят фотографии воинов –победителей. Склоняются флаг РФ и флаг 1945 года. В центр площади выносится баннер с надписью: 5 274 Киселевчанина не вернулись с поля боя.) Ведущая: Светлая Память! Кого уже нет -
Кто не вернулся из боя…
Низкий поклон Вам, лежащим в земле.
Павшим Солдатам - Героям

Закадровый текст:

Сегодня Великий День. Он навсегда останется в нашей памяти. День Победы в Великой Отечественной войне. Вспомним героев, прошедших все круги ада, ради нас с вами. Почтим память отдавших свою жизнь за Родину минутой молчания.

Минута молчания

(После минуты молчания звучит как лейтмотив торжественного представления- инструментальная музыка из кинофильма «Сталинград» (2014 г). Дети с флажками РФ стоят с двух сторон аллеи, участники с портретами выстраиваются почетный живой коридор. Баннеры уносят с площади)

Начинается церемония возложение цветов к монументу Воину-освободителю жителями Киселевска, которую открывает глава Киселевского городского округа.

Использованные источники : http://www.google.ru/http://www.google.ru/ - поисковая машина, wikipedia.org/ - онлайн энциклопедия, http://ru.wikipedia.org/ http: stihi.ru/2009/05/03/3730 , mp3extaz.com/data/ Военные песни..., mp3prima.com/mp3poisk/Военные. . audiopoisk.com/track/no/mp3.

Список литературы:

Агеев, Н. Киселёвск./1972г./

Ипполитова Н.В. –« Патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях».Гумманитарные науки Югории:сборник научных трудов.Вып.7-Ханты-Мансийск:Редакционно-издательский отдел БУ «Институт развития образования»,2009.-с.127-136

Иванюк, И.
Судьбы солдатской километры… [Текст]: лит.-драмат. композиция // Война и музы. - 2003. - Ч. 2 - С. 304. - (Молодёж. эстрада; № 3–4.).

Киселёв, В.
Праздник всех поколений [Текст]: советы режиссёра как организовать празднование Дня Победы // Клуб. - 2000. - № 4. - С. 21.

Косых, Т.С.
Сороковые, роковые [Текст]: сценарий музык. композиции по авторским песням / Косых Т.С., Качалкин А.П. // Музыка в школе. - 2005. - № 2. - С. 36.

Михайлов, K.
И помнит мир спасённый [Текст]: театрализ. программа // Молодёж. эстрада. - 1988. - № 4. - С. 38.

Силин, А.
Дорога длиною в 1418 дней [Текст]: фрагмент из сценария клуб. театрализ. представления // Молодёж. эстрада. - 1985. - № 1. - С. 87.

Ферулёва, И.
По ком звонит колокол [Текст]: сценарий
вечера-реквиема памяти жертв фашизма в годы Великой Отечеств. войны /Ферулёва И., Чухин В., Мамичев Ю. // Сценарии и репертуар. - 2009. - № 6. - С. 41.

Щербакова, А.
Нас песня к победе вела [Текст]:посвящ. победе в Великой Отечств. // Клуб. - 2009. - № 5. - С. 24.


Звучат песни военных лет. Сценарий праздника 9 мая можно начать показательным выступлением победителей конкурса военно-патриотичной песни "Помним прошлое ради будущего, или просто детскими номерами. Делегации ветеранских коллективов располагаются перед центральной сценой.

Звучит вступление к песне "День Победы".

ВЕДУЩИЙ 1: На улице – месяц май, месяц, который богат мечтами, счастьем, песнями. Месяц, который мы с нетерпением ждем каждый год, и встречаем его с большой радостью, потому что май у всех нас ассоциируется с праздником Великой Победы

ВЕДУЩИЙ 2: Победы радостный день! Что в имени твоем, Победа? Тепло родных, верность друга, море встреч, и боль потерь, кто есть враг, а кто есть брат, сладость смеха и соль слезы – все в тебе, Победа.

ВЕДУЩАЯ 1: Мы обязаны сохранить в наших сердцах священное имя Победы, юность наших ветеранов, их бессмертные рассказы о войне, их солдатскую дружбу, их героизм и смелость. Мы обязаны передать это бесценное сокровище времени нашим детям и внукам из настоящего - в будущее.

ВЕДУЩАЯ 2: Устилайте цветами дороги,
Звонкие запевайте песни весне.
Сегодня - праздник Победы,
Лучше праздник на земле!

ВЕДУЩАЯ 1: Салютовала Родина
Храбрым воинам победы той
Они нашу сберегли Отчизну
И смело насмерть шли за нее в бой.

ВЕДУЩИЙ 1: Как седые воды Волги, убегают года. Журавлиными ключами отлетают в далекий край дни. А вокруг бурлит вечная жизнь. Семидесятая весна рада встретить всех тех, кто пережил войну, кто живет в мирное время - детей, внуков, взрослых. Встречает и напоминает семидесятый раз о страхе войны и приказывает беречь мир.

ВЕДУЩИЙ 2:
Давно прогремели канонады грозных боев, давно порывистые весенние ветры тают в мареве времени. И только все светлое, героическое, человечное и большое сохраняет память народная. Уважаемые ветераны! Благодарим Вас за то, что сохранили нашу Родину от фашизма и неволи. В этот день невольно упоминается все: и начало войны, и трудные атаки, и бесконечные километры дорог, и выпускной школьный бал 1941 года.

Сцена выпускного вечера 1941 года



В записи звучит "Школьный вальс" И. Дунаевского. На сцене появляются юноши и девушки, одетые празднично, как в 40 года. Они танцуют вальс. Чтецы говорят на фоне музыки.

ВЫПУСКНИЦА 1: Это был обычный июньский день. Разве что только солнце светило ярко. И небо было голубое-голубое. А еще...

К ней подходит юноша.

ВЫПУСКНИК: А еще у нас был выпускной. Помните?
ОНА: Мне ужасно натерли мои новые ботинки.
ОН: Ты сегодня такая красивая.
ОНА: А ты такой смешной.
ОН: Я написал тебе стих.
ОНА: И за весь вечер так и не решился мне его показать?

К ним подходит другая выпускница.

ВЫПУСКНИЦА 2: А мы его с девушками похитили и прочитали.
ОН: Правда?
Все (поочередно): Правда! Правда! Правда!
ВЫПУСКНИЦА 1: Друзья, станцуем вальс.

Музыка звучит громче. Выпускники танцуют. На фоне музыки звучит фонограмма звука грома.

ВЫПУСКНИЦА 1: Ой, мама, я так грома боюсь!

На сцене появляется женщина в черной одежде.

ЖЕНЩИНА: Это не гром. Это - война.

Пары разбегаются с восклицаниями "Это война!". В фонограмме звучит мелодия песни "Священная война". Фонограмма песни микшируется.

ЖЕНЩИНА: Той ночью, как обычно, догорал рассвет в объятии жаждущей ночи, и выпускники далекого сорок первого танцевали свой выпускной вальс, не подозревая, что уже через несколько часов их закружит кровавый танец войны, который будет длиться тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей.

Без объявления солист исполняет песню "Когда плачут тюльпаны" (сл. Е. Кузнецова, муз. С. Пожлакова)

ВЕДУЩАЯ 1: Большая Победа! Уже 70 лет мы празднуем праздник Великой Победы. Чем дальше отходят огненные годы войны, тем величественнее восстает перед новым поколением героический подвиг поседевших ветеранов.

ВЕДУЩИЙ 1: Праздник Победы дорогой и близкий каждому человеку. Это праздник торжественности, праздник победы жизни над смертью, ума над варварством, идеалов мира над силами войны.

Сцена проводов на войну:




На сцену выходят юноши с рюкзаками, девушки и женщины машут им вслед платками, дарят свертки на память. В записи звучит стук колес поезда. Юноши подходят к микрофонам, все остальные остаются в глубине сцены.

1-й юноша: Чтобы получить свободу, надо посвятить себя борьбе за цель более высокую, чем спасение собственной жизни.

2-й юноша: Мы все горячо желаем одного: чтобы грядущее поколение постигло абсолютную ценность каждой человеческой жизни в свободной стране.

3-й юноша: За судьбу человеческую, за твою и мою жизнь на этой земле.

4-й юноша: Не грустите, девушки.

5-й юноша: Не плач, моя красавица кареглазая, я быстро вернусь, и мы будем счастливы.

Вместе: Ждите, мы быстро возвратимся к вам с победой!

Стук колес поезда усиливается, а потом медленно микшируется. На его фоне звучит голос диктора. Ребята уходят со сцены.

ДИКТОР: Уже из первых дней войны развернулась борьба за свою Родину. Кто-то становился летчиком, партизаном, сапером, танкистом, а кто-то пехотинцем, связистом или отважным моряком.

На сцену выходят ребята, одетые в военную форму тех времен. Они имитируют сцену войны: сапер, пехотинец, партизан, летчик, танкист, моряк...

САПЕР: Еще танки фашистские в поле ревут,
А им уж сапер «праздничный» готовит путь.

ПАРТИЗАН: Слава тому, кого мстителем звать,
Кто остался в глубоком тылу воевать.

ЛЕТЧИК:
Летчика сердце твердое зовет,
А рука неуклонно машину ведет.

СВЯЗИСТ: Пушечный смерч дубы сечет, корчует сразу.
И свежий, теплый сок, будто слезы на траве течет
И перебиты живые провода
растерзанным словом строгого приказа.

ПЕХОТИНЕЦ: Штык, котелок и скатка, и противотанковый ров.
Пехотинцу славы может и не будет,
Кто пожалеет о том?

ТАНКИСТ : Весь танк горит, будто молния,
Взлетает из холма в реку - это танкисты ведут свою борьбу.

МОРЯК: Уплывает чуб у моряка отважно, уходят неудержимо в море корабли. Жизнь моряка - атаки и походы, пушечный ярый гром, и Волги красные воды, а за ней пустует отчий дом.

Юноши идут со сцены. Квартет исполняет песню "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельського, муз. В. Плешака)

ДИКТОР: Низкий поклон вам, женщинам войны, за то, что, отторгая от своего сердца сынов, благословляли их на ратный подвиг. Ждали долго вы письма от мужа, любимого, отца.

Сцена «Письма с фронта»




На сцену выходит почтальон

Почтальон: Девушки, где вы там? Идите быстрее, я почту принесла.

Девушки в платьях 40-х годов выходят на сцену

Почтальон: Ну что, танцуй, Валентина, не забыл тебя твой возлюбленный, так как читай, что пишет.

Девушка: "Добрый день, моя любимая! Будто бы совсем недавно мы танцевали вместе на школьном выпускном, а теперь так далеко друг от друга. Но я не сомневаюсь - я вернусь.

Может, удивительно, что я говорю так, ведь вокруг война и смерть, и я иду прямо туда... Я очень люблю жизнь. Умереть - просто, тяжелее - жить и жить достойно. Я должен воевать - ради нас, ради Отчизны, ради нашей любви. Вот увидишь, как заживем мы после войны. Разгромим врага и заживем славно, долго мы будем жить после войны. Люди будут завидовать нашей любви и нашему счастью. Ты веришь в это? Прошу тебя, верь! Мы не можем разлучиться, как не можем разучиться дышать. Верю - я вернусь!"

К почтальону подбегает еще одна девушка, но ей письма нет. Почтальон отводит глаза, а девушка, огорченная, отходит в сторону.

Почтальон: Семеновна, а ты чего там стоишь, смотри, письмо от дочурки твоей!

На сцену выходит пожилая женщина, читает письмо

МАТЬ: "Родная моя мамочка! В конце концов сбылась моя мечта - я стала летчицей. Наш женский полк прибыл на фронт. В море огня было тяжело целиться. Враг вырвал из жизнь 8 наших подруг, таких потерь у нас еще не было. Я очень глубоко переживала эту трагедию. Вспоминала всех девушек, а особенно - Иру. Сколько души она вкладывала в подготовку самолета, писала стихи о родном полке и о любви. И вот теперь ее нет. Это невыносимо, но враг получит свое, мы отомстим за девушек".

Без объявления солист исполняет песню "А мать все ходит на курган" (сл. Д. Луценка, муз. А. Пашкевича).

Сцена «Спасибо Вам, ветераны
за праздник Великой Победы!»

ВЕДУЩИЙ 1: Каждый из них создавал свою победу. Было то, что было. Сразу после вторжения агрессора война стала для нашего народа освободительной, отечественной, священной. Народ встал на борьбу за свою землю, свой дом, своих детей.

Без объявления - танцевальная композиция "Речушка"

ВЕДУЩИЙ 2: Ветеранам войны, молодым ребятам и девушкам, познавшим войну, кто своими руками таскал снаряды, а после войны возрождал родной край, растил детей, перенес все тяготы того нелегкого времени, праздник сегодня посвящаем мы!

ВЕДУЩАЯ 1: Май сорок пятого был щедрым на тепло. Буйно цвела сирень, и огромные ароматные охапки ее бросали солдатам, которые возвращались в родные края из трудных военных дорог. Как их ждали! Ждали мужчин, отцов, возлюбленных.

ВЕДУЩАЯ 2: Не все возвратились из военных дорог: черные платки печали еще долго покрывали преждевременно поседевшие головы солдатских вдов. Сколько их, молодых, красивых, убитых горем, осталось жить одинокими. Никто не вел тогда такой печальной статистики.

Солист исполняет песню "За победу" (сл. и муз. В. Слуцького).


В записи звучит звук поезда. Все участники театрализованного действия с букетами цветов выходят на сцену. Звучит фонограмма голоса Левитана о Победе.


ВЕДУЩИЙ 1:
И сколько бы лет не прошло на дорогах истории (шестьдесят, восемьдесят или сто), памятником бессмертному подвигу павших и живых будет наша счастливая и мирная жизнь.

ВЕДУЩАЯ 2:
Никогда не стереть дорогу, которой прошли вы, наши деды и прадеды. И звезды с ваших бессмертных пилоток нам будут сиять всегда.

ВЕДУЩИЙ 2: Миллионы скорбных секунд -
Миллионов неизмеримых скорбей!
Прошла неизмеримая скорбь!

ВЕДУЩАЯ 1:
Прошла минута молчания... Гремит
Гроза торжественным салютом...

ВЕДУЩИЙ 1:
Ничто не забыто! Никто не забыт!
Утираю слезу.

ВМЕСТЕ: Надо нам жить! Мы будем жить. Спасибо Вам, ветераны за праздник Великой Победы!»

Участники дарят цветы ветеранам. Солист исполняет песню "День Победы". Завершается действие праздничным фейерверком.

Ход театральной постановки:

Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

1 чтец. Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.

2 чтец . Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке,
О ваших подвигах читали в книжках,
Вам, имена чьи освящаются,

(Хором):
Вам, опалённые войною, посвящается…

СЦЕНКА №1

(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка : С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам,

ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка : Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..

Чтец 1. Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.

Чтец 2. Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.

СЦЕНКА №2

(на сцене солдат и мальчик)

Ну, пастушок, кончено твоё дело. Погулял и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

(Ваня долго ждал этой минуты. Он мечтал о ней всё время. Он предвкушал её. Но, когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. У него захватило дух.)

Это всё мне?

Безусловно

Не, скажите правду, дядя Биденко.

Правду говорю.

Честное батарейское?

Честное батарейское.

И честное разведчицкое?

Это само собой понятно. Я даже вместо тебя в ведомости расписался.

Ух, ты, сколько вещей!

Вещевое довольствие. Сколько положено, столько и есть. Ни больше, ни меньше.

Можно уже надевать обмундирование?

Ишь ты, какой скорый! Одеваться. Понравилось! Нет, брат, прежде мы с тобой в баньку сходим, затем патлы твои снимем, а уж потом и воина из тебя делать будем. Настоящего Сына полка! (замерли)

Чтец1. С начала войны для детей-сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников Отечества, были созданы специальные военные училища. С 1943 года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища.

(Сын полка выходит на передний план, читает стих МУЗЫКА «Вспомните, ребята»)

Сын полка: Было училище - форма на вырост,
Стрельбы с утра, строевая не зря…
Полугодичный ускоренный выпуск -
И на петлицах два кубаря…

В глотку не лезла горячая каша,
Полночь была как курок взведена:
"Мы разобьём их! Мы их осилим!
Мы им покажем!" - шептал лейтенант,
В тамбуре маясь на стенках гремящих,
Весь продуваемый сквозняком,
Он по дороге взрослел, этот мальчик:
Тонкая шея, уши торчком.

Только во сне, оккупировав полку,
Он забывал обо всём ненадолго.
И улыбался, и снилось ему
Что-то распахнутое, голубое…
Небо… А может морская волна?
"Танки!" и сразу истошное: "К бою!"
Так они встретились - Он и Война…

Сцена №3 ЗВУК метронома

1 чтец. Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы 900-дневной блокады. Самой заветной мечтой для них был настоящий ржаной хлеб, которого можно было поесть вволю. А вместо этого- смерть от голода самых родных и близких.

2 чтец. Об этом свидетельствуют записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лёка умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. мама- 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Таня не дожила до победы. Она была эвакуирована из блокадного Ленинграда, но умерла от истощения.

Две девочки. Изображают бабушку и внучку. Обе закутаны в шарфы и платочки.

Девочка : Закончились у нас дрова. И я по дворам потихонечку собирала щепки, дощечки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, это было очень страшно, т. к. в этих домах были крысы – как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку (веревочку я всегда носила с собой) и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила:

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то, если они разбомбят нас вечером – мы умрём голодные.

(Бабушка гладит девочку по голове. Садятся, разламывают хлеб, отщипывают от него. Девочка прижимается к бабушке. Берет свой кусочек в ладошку, глядя на него, делает шаг вперед.)

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек хлеба (закрывая ладошку с хлебом и прижимая к груди).

1 мал. – Вместо супа бурда из столярного клея

Вместо чая заварка сосновой хвои

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

2 мал – Только сердце внезапно сожмется как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад

Сердце! Надо стучать если даже не можешь

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

3 мал . – Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Чтец №2.

Чтец: Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок,

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

На четвёртом – ордена как щит,

Он в берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну.

Для проведения праздничных мероприятий к Дню Победы очень часто требуются концертные программы, которые можно показать на открытых площадках Домов Культуры или сценах парков отдыха, в моменты массовых гуляний по поводу этого замечательного и всеми любимого праздника, в этих случаях, одной из выигрышных идей для сюжетной линии концерта может стать аналогия с с выступлениями фронтовых бригад. Предлагаем один из вариантов с конферансом и играми - Сценарий праздничной программы к 9 Мая «Музыка Победы»

Сценарий праздничной программы к 9 Мая

Торжественное начало программы.

Начало программы лучше сделать торжественно-патриотичным, например, включив блок "Бессмертный полк" из этого , а уже затем перейти к концертному блоку.

Ведущий: Тему нашей концертной программы нам подсказали фронтовые письма. Каждое из фронтовых писем - судьба. За каждой строчкой - большая жизнь. И мы поняли самую простую истину: для всех людей, сотворивших Победу, и тех, кто воевал, и тех, кто работал на Победу, главным был мир.

Ведущая: Вроде бы это и так ясно. Но вспомните, много ли рассказов о ужасах войны довелось Вам услышать от ветеранов? Они ведь не любили вспоминать об этом. Зато вспоминали друзей, и с удовольствием пели песни тех лет. И какие песни!

Ведущий: Да и любимые военные фильмы рассказывают не только о страхе и боли. В них есть место и любви, и настоящей дружбе, и хорошему юмору. А ведь многие из этих кинолент снимали люди, прошедшие сороковые, фронтовые.

Ведущая: Да, в этих фильмах есть всё: и боевое братство, и интернационализм, и любовь к Родине, и вера в победу.

Ведущий: А помните капитана Титаренко, командира поющей эскадрильи? Именно его слова и станут главным лейтмотивом этого концерта.

Ведущая: "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!"

Ведущий: За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

Ведущая: Слава Богу, наша земля уже много десятилетий не слышит звуков войны, и тем не менее, может быть и нам в этот день стоит вспомнить песни тех лет? Тем более, что все они жизнеутверждающие, и даже веселые. Именно такие, какие нужны на каждом празднике!

Выступление "фронтовой" бригады

Появляется "фронтовая бригада": музыкант, чтец, певец, "конферансье". Специальности условны, каждый артист может быть и чтецом, и певцом, и гармонистом.

Чтец:

Читает стихотворение «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» (Автор В.Лебедев-Кумач)

Звучит переделанная песня Военных корреспондентов

Текст песни

От Москвы до Бреста

Нет такого места,

Где бы не скитались мы в пыли.

С песней и баяном,

А иногда с наганом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Без глотка, товарищ,

Песню не заваришь,

Так давай по маленькой нальем.

За всех за выступавших,

С армией шагавших,

Выпьем за поющих под огнем!

Как бойцы шагали,

Мы цветов не ждали,

И на сцену, как в последний бой:

С полною отдачей

Справились с задачей,

И еще концерт у нас с тобой.

От ветров и водки

Хрипли наши глотки,

Но мы скажем тем, кто упрекнет:

«С наше покочуйте,

С наше поночуйте,

С наше повоюйте хоть бы год!»

Там, где мы бывали,

Нам сцены не давали.

Без софитов, рампы и кулис

Пусть костюмы - в клочья,

Утром, днем и ночью

Выступали мы всегда на бис!

Так выпьем за победу,

За цирк и оперетту.

А не доживем, мой дорогой,

Новый день настанет

Песню друг затянет,

И помянет ею нас с тобой!

Чтец:

Читает стихотворение «Жди меня, и я вернусь» (Автор К. Симонов)

Песня «Эх, дороги»

Чтец:

Читает отрывок из поэмы «Василий Теркин» от слов: «Чтоб идти в любую драку» до слов: «Или присказки какой». (Автор А. Твардовский)

Фронтовые частушки

Исполняются частушки 41-45 гг, например, вариант ниже.

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье:

Ну, что ж, друзья, поете вы прекрасно.

Похоже мы приехали напрасно?

Но как сказал поэт "еще не вечер",

И не забавой будет наша встреча.

Другой поэт сказал: Да были люди

И в наше время, уж, таких не будет.

(Простите, уж, за вольную трактовку),

А мы сейчас проверим вашу ловкость.

Сыграем в партизан, вы как готовы?

Условия простые, как подкова.

Командная игра - эстафета "Партизаны на болоте"

РЕКВИЗИТ: мел, если покрытие площадки асфальтовое, или палочка, которой можно рисовать на земле.

Участвуют две команды. Цель - пройти через болото цепочкой "след в след". Команды выстраиваются друг за другом, у первого - мел. По команде первые номера шагают по дистанции обрисовывая свои следы, когда первые номера доходят до другого берега "болота" вторые номера идут по следам, стараясь не провалиться в "трясину".

Проводится игра

Чтец:

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Конферансье: Послевоенное поколение мальчишек наверняка помнит, что самым трудным при игре в войну в то далекое время, было найти противника. Никто не хотел быть ни фашистом, ни полицаем. А вот партизанами - это совсем другое дело. Вот и у вас теперь есть свои невидимые бойцы. Да еще и какие ловкие! Самое время для партизанской песни.

Исполняется песня «Смуглянка», если есть техническая возможность, то на экран выводится ролик для караоке

(скачать, кликнув на файл)

Конферансье: А среди Вас есть удачливые разведчики? Проверим? Мы не будем вживаться в образы врагов. Мы просто образуем две команды соперников, но захватить языка. вам все же придется.

Игра "Кто больше "языков" приведет?"

Это командное состязание, в основе которого игра «Разрывные цепи», когда одна команда стоит крепко сцепившись друг с другом и выкрикивает команде соперников: «Цепи кованые, раскуйте нас!», а те спрашивают: «Кем из нас?». Тот, кого назовут бежит изо всех сил, стараясь разорвать «цепи», если ему это удалось забирает самого сильного игрока и ведет в свою команду, если не удалось, то сам встает в ряды устоявшей команды. Только в данном случае условия немного меняются. Команды выстраиваются в линию друг против друга. Каждый капитан назначает по три - четыре "разведчика", которые по команде должны разорвать линию противника и увести "языка", или попасть в плен.

Проводится игра

Конферансье: Хотелось бы вспомнить и о тех, кто не совершал видимых подвигов. Да, они работали. "Все для фронта, все для Победы!" - лозунг с которым жила вся страна. Но вспоминая о потерях и подвигах, мы часто забываем о тех, ради кого эти подвиги совершались: матери, дети, любимые - жены и невесты, которые писали письма, молились, которые ждали. И не случайно незатейливая песня о любви простой девушки стала военным символом.

Песня «Катюша» или другой концертный номер

Конферансье: Как бы не хотелось нам остаться с вами, друзья, но труба зовет. Ведь у фронтового артиста много зрителей. И надо заметить, что в мирное время мы востребованы не меньше. Особенно в такой день. Мы поздравляем всех жителей со светлым праздником, Днем Победы. Пусть наше общее небо будет ясным, а тучи будут только грозовыми. Счастья вам, дорогие!

Девочка читает стихотворение «Дети из ладошек солнышко сложили» (Автор О. Маслова)

Концертный номер

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.