Прикладная механика. Специальность "Прикладная механика" (бакалавриат) Что такое прикладная механика
Собрание первокурсников состоится 30 июня в 13:00 по адресу: Волоколамское шоссе, д.4, Главный учебный корпус, ауд. 460Б
Друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем Институте!
Выпускники нашего Института работают на многих авиационно-космических предприятиях России.
Институт общеинженерной подготовки (Институт № 9) осуществляет подготовку по трём направлениям бакалавриата :
- 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии»;
- 15.03.03 «Прикладная механика»;
- 24.03.04 «Авиастроение».
Одной специальности :
- 24.05.01 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов».
А также по направлениям магистратуры :
- 15.04.03 «Прикладная механика»;
- 24.04.03 «Авиастроение».
Обучение проводится по следующим профилям подготовки (бакалавриат, срок обучения - 4 года ):
- 12.03.04 «Инженерное дело в медико-биологической практике» (кафедра № 903);
- 15.03.03 «Динамика, прочность машин и конструкций» (кафедра № 906);
- 15.03.03
- 24.03.04 «Компьютерный инжиниринг (CAE-технологии) в авиастроении» (кафедра № 910Б);
Специализации (специалитет, срок обучения - 5,5 лет ):
- 24.05.01 «Проектирование конструкций и систем радиотехнических информационных комплексов» (кафедра № 909Б) - целевая подготовка (ПАО «Радиофизика»);
Программам (магистратура, срок обучения - 2 года ):
- 15.04.03 «Математическое моделирование в динамике и прочности конструкций» (кафедра № 902);
- 24.04.04 «Авиационные материалы и технологии в медицине» (кафедра № 912Б);
Антенно-фидерные системы
Подготовка специалистов по направлению «Проектирование конструкций и систем радиотехнических информационных комплексов» осуществляется в стране с 1975 г. только на кафедре 909Б. Обучение ведется по «системе физтеха», имеющей самый высокий авторитет в России и за рубежом. Кафедра 909Б базируется вместе с МФТИ на предприятии ОАО «Радиофизика» (м. Планерная). Оно является головным в антенностроении, сотрудничает с зарубежными фирмами. Ведущие специалисты «Радиофизики» привлечены к учебному процессу.
Студенты получают специальную подготовку в области:
- инженерных задач прочности, теплообмена, радиотехники, аэродинамики и т.д.;
- использования ЭВМ и программирования;
- конструировании антенных систем и их механизмов;
- новейших материалов, в том числе нанотехнологий и их испытаний;
- проектирования радиотехнических интеллектуальных систем.
Динамика и прочность
Кафедры 902 и 906 готовят высококвалифицированных инженеров-исследователей широкого профиля, способных решать современными методами сложные задачи, возникающие в расчетах и испытаниях на прочность технических систем, объектов авиационной и космической техники.
В процессе обучения используется новый принцип подготовки специалистов, который позволяет получить:
- современное компьютерное образование на основе непрерывного обучения и самостоятельной работы на современных ПЭВМ;
- усиленную математическую подготовку в сочетании с общеинженерными знаниями;
- возможность расширять свои знания в процессе научно-исследовательской работы студентов под руководством высококвалифицированных преподавателей;
- возможность расширять экономические знания за счет факультативного обучения.
Полученная подготовка дает возможность с успехом работать не только в различных областях аэрокосмической промышленности, но и в других отраслях экономики. Специалисты в данной области готовятся лишь в нескольких вузах СНГ и мира.
Инженеры в медицине
Медицинская промышленность нуждается в высококвалифицированных специалистах, сочетающих передовые методы исследования, технологии и материалы с достаточно полным знанием анатомии и биологии человека, биомеханики, биохимии. Студенты получают подготовку по физико-математическому циклу, компьютерным технологиям, иностранному языку. Специальные дисциплины изучаются как на кафедрах института, так и на базе крупных научно-медицинских центров. Обширные и глубокие знания в области высоких технологий, материалов, смежных областей медицины обеспечат специалисту возможность успешно работать на предприятиях различного профиля.
Нанотехнологии в авиастроении
Кафедра 910Б - базовая кафедрой Института Прикладной механики Российской академии наук (ИПРИМ РАН).
В процессе обучения реализуется принцип гармоничного объединения фундаментального и инженерного образования, который позволяет выпускнику:
- получить усиленную математическую подготовку в сочетании с общеинженерными знаниями;
- приобрести современное компьютерное образование на основе непрерывного обучения и самостоятельной работы на новейших образцах компьютерной техники;
- расширить свои знания сверх обязательной программы за счет включения в учебные планы научно-исследовательской работы под руководством высококвалифицированных специалистов на научном и экспериментальном оборудовании ИПРИМ РАН.
Компьютерный инжиниринг позволяет создавать подробные компьютерные модели сложных машин и механизмов, проводя их глубокий анализ с учетом реальных условий эксплуатации.
Инженеры-механики в дефиците: куда они уходят?
В данной ситуации отчасти виноваты сами работодатели, перекладывающие на плечи инженера целый ряд задач, которые не должны входить в круг его обязанностей (составление договоров с поставщиками оборудования, учет запасных частей и т.д.). В результате специалист, указывающий в резюме приличный опыт работы инженером-механиком, на самом деле не обладает теми навыками и знаниями, которые мог бы освоить за это время на данной позиции, поскольку половину рабочего времени тратил на решение совершенно других вопросов.
Безусловно, это только одна из причин дефицита опытных инженеров-механиков. Основными остаются массовый отток выпускников технических вузов в другие сферы деятельности (в частности, в продажи) на фоне постепенного ухода на пенсию старшего поколения. В среднем доля выпускников вузов, работающих по профилю полученного образования, составляет около 30%, хотя есть направления, где эта цифра существенно выше (70% в строительных специальностях, 66% в нефтегазовом деле).
На фоне столь печальной статистики особенно выразительно выглядит растущий интерес соискателей к позиции инженера по продажам. Кандидат на эту должность должен иметь высшее техническое образование, хорошо разбираться в специфике продукции или услуг (речь может идти о промышленном или строительном оборудовании, его установке и сервисном обслуживании). При этом среднее зарплатное предложение для инженера по продажам находится в пределах 50 000 – 80 000 руб., что выглядит привлекательнее тех 40 000 – 57 000 руб., на которые может претендовать инженер-механик с таким же опытом работы (от 2-х лет). Неудивительно, что число соискателей, претендующих на должность инженера по продажам, за последний год выросло на 23%.
Оставим в стороне грустные цифры и обратимся к должностным обязанностям инженера-механика.
Должностные обязанности
Обеспечение бесперебойной работы оборудования;
- проведение монтажных и пусконаладочных работ, приемка оборудования;
- контроль эксплуатации оборудования;
- проведение диагностики, технических осмотров оборудования;
- составление графиков планово-предупредительных и текущих ремонтов;
- техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизация оборудования;
- определение потребностей и составление заявок на приобретение материалов и запчастей для ремонта оборудования;
- участие в разработке мероприятий по повышению эффективности использования оборудования, по увеличению сроков эксплуатации;
- ведение учета оборудования, списание старого, изношенного оборудования;
- ведение технической и отчетной документации.
Зарплатные предложения и требования работодателей
Среднее зарплатное предложение для инженера-механика в Москве составляет 47 000 руб., в Санкт-Петербурге - 40 000 руб., в Волгограде - 20 000 руб., в Екатеринбурге - 30 000 руб., в Казани - 22 000 руб., в Нижнем Новгороде - 22 000 руб., в Новосибирске - 26 000 руб., в Ростове-на-Дону - 23 000 руб., в Омске - 22 000 руб., в Самаре 23 000 руб., в Уфе - 20 000 руб., в Челябинске - 26 000 руб.
Молодые специалисты – выпускники технических факультетов вузов – должны иметь хорошие теоретические и начальные практические знания механики промышленного оборудования, знать нормы и правила разработки технической и конструкторской документации, владеть специализированными программами (AutoCAD, КОМПАС-3D). Оклад инженеров-механиков, делающих первые шаги на данном поприще, в Москве составляет от 25 000 до 35 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 20 000 до 28 000 руб., в Екатеринбурге – от 15 000 до 22 000 руб., в Нижнем Новгороде – от 12 000 до 17 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции) |
|
Москва | 25 000 - 35 000 | - Высшее техническое образование - Уверенный пользователь ПК (MS Office, AutoCAD, КОМПАС-3D) - Знание норм и правил разработки технической и конструкторской документации, ЕСКД - Хорошие теоретические и начальные практические знания механики промышленного оборудования - Навыки чтения чертежей |
Санкт-Петербург | 20 000 - 28 000 | |
Волгоград | 10 000 - 15 000 | |
Екатеринбург | 15 000 - 22 000 | |
Казань | 12 000 - 15 000 | |
Нижний Новгород | 12 000 - 17 000 | |
Новосибирск | 15 000 - 20 000 | |
Ростов-на-Дону | 13 000 - 17 000 | |
Омск | 12 000 - 17 000 | |
Самара | 13 000 - 17 000 | |
Уфа | 12 000 - 16 000 | |
Челябинск | 14 000 - 20 000 |
Чуть более высокий заработок вакансии обещают инженерам-механикам с опытом работы от 1 года, досконально изучившим промышленное оборудование. Работодатели отдают предпочтение кандидатам, владеющим английским языком на уровне, достаточном для чтения технической документации, а в ряде случаев требуется знание электротехники и электроники. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным критериям, в столице достигают 40 000 руб., в городе на Неве – 33 000 руб., в Екатеринбурге – 25 000 руб., в Нижнем Новгороде – 20 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 35 000 - 40 000 | - Отличные знания устройства, принципов работы и правил эксплуатации промышленного оборудования - Знание английского языка на уровне чтения технической документации Возможное пожелание: знание электротехники и электроники |
Санкт-Петербург | 28 000 - 33 000 | |
Волгоград | 15 000 - 18 000 | |
Екатеринбург | 22 000 - 25 000 | |
Казань | 15 000 - 20 000 | |
Нижний Новгород | 17 000 - 20 000 | |
Новосибирск | 20 000 - 23 000 | |
Ростов-на-Дону | 17 000 - 20 000 | |
Омск | 17 000 - 18 000 | |
Самара | 17 000 - 20 000 | |
Уфа | 16 000 - 18 000 | |
Челябинск | 20 000 - 24 000 |
Инженеры-механики со стажем работы более 2 лет, имеющие навыки диагностики и ремонта промышленного оборудования, имеющие также опыт работы с оборудованием определенного типа, зарабатывают в Москве до 57 000 руб., в Северной столице – до 48 000 руб., в Екатеринбурге – до 37 000 руб., в Нижнем Новгороде – до 28 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 2 лет) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 40 000 - 57 000 | Навыки диагностики ремонта промышленного оборудования Возможное пожелание: готовность к разъездной работе / командировкам |
Санкт-Петербург | 33 000 - 48 000 | |
Волгоград | 18 000 - 28 000 | |
Екатеринбург | 25 000 - 37 000 | |
Казань | 20 000 - 27 000 | |
Нижний Новгород | 20 000 - 28 000 | |
Новосибирск | 23 000 - 33 000 | |
Ростов-на-Дону | 20 000 - 30 000 | |
Омск | 18 000 - 28 000 | |
Самара | 20 000 - 30 000 | |
Уфа | 18 000 - 27 000 | |
Челябинск | 24 000 - 33 000 |
Опыт работы более 3 лет и отличные навыки монтажа, наладки, обслуживания и ремонта сложного промышленного оборудования вкупе с опытом организационной и руководящей работы позволяют соискателям претендовать на максимальный доход. В Москве он составляет 95 000 руб., в Санкт-Петербурге – 80 000 руб., в Екатеринбурге – 60 000 руб., в Нижнем Новгороде – 45 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 57 000 - 95 000 | - Опыт работы по монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту сложного промышленного оборудования (в том числе с ЧПУ, АСУ ТП) - Опыт организационной и руководящей работы Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном уровне |
Санкт-Петербург | 48 000 - 80 000 | |
Волгоград | 28 000 - 45 000 | |
Екатеринбург | 37 000 - 60 000 | |
Казань | 27 000 - 45 000 | |
Нижний Новгород | 28 000 - 45 000 | |
Новосибирск | 33 000 - 55 000 | |
Ростов-на-Дону | 30 000 - 50 000 | |
Омск | 28 000 - 50 000 | |
Самара | 30 000 - 50 000 | |
Уфа | 27 000 - 45 000 | |
Челябинск | 33 000 - 55 000 |
Портрет соискателя
Работа инженера-механика – типично мужская сфера деятельности. Представители сильного пола составляют подавляющее большинство соискателей этой должности – 99%. 38% кандидатов – молодежь до 30 лет, 29% - соискатели в возрасте от 30 до 40 лет, 20% - от 40 до 50 лет, 13% - специалисты старше 50 лет. 91% инженеров-механиков имеет высшее техническое образование.
класс твитнуть
Код для вставки в блог
Инженер-механик