Как общество влияет на мнение. Как общество влияет на формирование целей? Вопросы и задания

Становление человека как личности происходит на протяжении всей его жизни. На данный момент существует две теории о формировании личности. С одной стороны, любая личность формируется и развивается в соответствии со своими врожденными чертами и способностями, а общественная среда при этом играет весьма небольшую роль. С другой стороны, считается, что врожденные внутренние черты и способности личности вообще никак не влияют на ее становление, и личность полностью формируется в ходе накопления социального опыта.

Однако все сводится к тому, что полноценной личностью человек не рождается, а получает необходимые качества для становления таковым в течение своей жизни. Считается, что формирование личности – это, скорее, первый шаг к становлению личностных качеств человека. Оно обусловлено множеством внешних и внутренних факторов.

Внешними являются: принадлежность человека к обусловленной культуре, социально-экономическому классу и особой для каждого семейной сфере. Внутренние же факторы включают в себя генетические, физические и биологические особенности индивидуума. Особое влияние на установление личностных качеств человека имеет окружающая его среда обитания.

Возникает вопрос: что же такое общественное мнение?

Это точка зрения определенной группы людей по какому-либо вопросу в соответствии с их представлениями о поведении и мышлении внутри социума, разделяемое и выражаемое большинством. Ключевое предназначение общественного мнения заключается в том, что оно играет роль некоего регулятора личностных отношений между людьми в обществе.

Регулирование общественных отношений является основной функцией общественного мнения. Общественное мнение формирует и прививает членам общества определенные нормы социальных отношений. Причём оно регулирует отношения не только между отдельными людьми, но и между личностью и коллективом, коллективом и обществом, а также между обществом и личностью. Еще одной функцией общественного мнения является воспитание в каждой личности чувства ответственности за свои дела и поступки перед социумом. Воспитательная функция развивает в человеке чувство нравственной ответственности.

Следовательно, общественное мнение является универсальным средством воспитания «морально чистых» членов общества. Общественное мнение оказывает влияние на личность, группу, коллектив, воздействует на становление их установок, обычаев, традиций, интересов, привычек. Оно воспитывает и перевоспитывает.

Общественное мнение вбирает в себя интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы, всевозможные представления и выражает отношение людей к определенным, затрагивающим их интересы, проблемам и явлениям. Оно может выражаться в форме оценки, желания, одобрения, осуждения, требования и т.д. Общественное мнение появляется в процессе обсуждения общественных событий, условий жизни, труда, отдыха и т.д.

Однако общественное мнение может влиять на личность, как с позитивной стороны, так и с негативной.

Социум выступает неким «прессингом» для человека, воспитывая в нем конформность заставляя постоянно оглядываться на то, « » и вынуждая быть «тем, кого хотят видеть другие», и, мешая ему быть «тем, кем он действительно является».

Личностью человек может стать лишь в том случае, если им будет найден баланс между своей точкой зрения и общественным мнением. Постигнув себя как личность, заняв свою нишу на «социальной лестнице» и осмыслив жизненный путь, человек становится индивидуальностью, приобретает честь и свободу выбора, которые и выделяют его в «серой массе» как личность.

Светлана Иванова специально для сайта

Мы представляем собой биологический вид, но как личность можем состояться только в результате культурной эволюции. Влияние общества на человека является процессом, когда каждый отдельно взятый представитель оказывает определенное воздействие на общее развитие.

Этапы формирования личности

Процесс становления индивида как личности начинается с момента рождения, когда фактором наследственности закладывается база формирования. Другие факторы влияния общества на развитие человека:

  • природная среда, климатические особенности района проживания;
  • совокупность социальных норм и культурных ценностей, принятых в группе;
  • усвоение человеком норм, обеспечивающих влияние на процесс социализации;
  • субъективный опыт, который накапливается при выходе из разных ситуаций.

Природный фактор является важнейшим условием гармоничного развития социума. Влияние общества на развитие личности заключается не только в прикладном значении, но и имеет художественное, научное, нравственное значение.

Влияние общества на формирование личности начинается буквально с момента рождения. Процесс социализации можно разделить на несколько возрастных категорий:

  • ранний до 3 лет;
  • с 3 до 11 лет;
  • подростковый, с 12 до 15 лет;
  • юношеский возраст (до 18 лет).

Наиболее важным в обеспечении влияния общества на личность является институт семьи, а также детские коллективы. К 18 годам уже практически сформированная молодая личность имеет свои мнения.

Влияние групп общества на психологию и поведение человека может быть как положительным, так и в негативном плане. Понятие личности проявляется в совокупности социальных качеств, приобретенных в жизни.

Влияние группы общества направляется на устранение отрицательных качеств индивида, а наличие обратной связи позволяет оценить правильность выбранного вектора развития.

В группе присутствуют люди с разным уровнем знаний, навыков и умений. Общаясь с людьми более высокого уровня развития, можно быстрее достигать поставленной цели, стать успешным.

Воздействие общества на индивидуума через группы заключается в требовании выполнять нормы. Здесь обрабатываются коммуникативные навыки, а положительные эмоции от общения повышают самооценку, придают уверенность.

Если групповые интересы становятся выше интересов отдельных ее членов и действуют в ущерб обществу, то отмечается негативное влияние группы. Когда мнение большинства навязывалось, одаренные личности находятся под психологическим давлением.

В результате такие люди или становились конформистами, или поддавались общественному остракизму, вплоть до изгнания. Иногда группа может инициировать развитие характера в негативном направлении, приобретение вредных привычек.

Проиллюстрировать такое влияние общества можно известной поговоркой «с кем поведешься, от того и наберешься».

Влияние личности на социум

Социум в современном понимании представляет собой сложную макросистему, стремящуюся к единому стандарту ценностей с учетом наследия разных культур и традиций. Отмечается не только влияние общества на личность, но и обратный процесс. Влияние человека на общество определяется степенью развития умственных способностей, навыком эффективно взаимодействовать с группами.

По отношению к окружающей среде особа может выступать в разных ролях: потребитель, созидатель или разрушитель. Самым низким уровнем ответственности является потребительский, когда индивидуум ограничивает свои интересы меркантильными и мелочными потребностями.

Более высокий уровень ответственности предусматривает усиление влияния позиции человека на окружающих. Степень воздействия личности на социум определяется способностью к действиям. Сильный и целеустремленный индивид может повлиять на изменения в мире, сплотив вокруг себя группу единомышленников.

При выполнении в социуме определенной функции деятельность человека на пользу окружения им поощряется. Сила положительного примера является одним из главных инструментов влияния личности на общество.

Во многих художественных произведениях поднимались острые социальные вопросы, и писатели оказывали существенное воздействие на ход истории. Рассказы Тургенева «Записки охотника», где с симпатией и любовью описаны образы крестьян, показали безнравственность крепостного права, и в России общественность поднялась на борьбу за его отмену.

Аргументы, приведенные Шолоховым в рассказе «Судьба человека », привели к принятию закона о реабилитации военнопленных, которых до этого судили как предателей родины.

Социум и человек не могут существовать и развиваться без зависимости друг от друга . А.М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» показал, что человек не может счастливым, если ставит себя выше общества. Принося свою жизнь в жертву, как Данко, он останется в истории примером мужества.

Многогранный процесс превращения в личность возможен только при постоянной работе над собой и в результате влияния разнообразных групп.

Так как формирование личности неотрывно от общества, то стандарты в оценках тех или иных явлений, принятые в обществе, безусловно воспринимаются сознанием человека с юности. Семья и школа знакомят растущую личность с тем, что должно быть и чего не должно быть в окружающем ее обществе. Причем семья может прививать одни ценности, школа - другие. Так формируется двуличие, юный человек приучается думать одно, а говорить другое. Хорошо, если общество придерживается достойных установок, ведь правила общества - правила большинства, большинству принято подчиняться, и молодые люди часто неосознанно подгоняют свое точку зрения под стандартные понятия общества. А если в обществе царит культ наживы, оно поражено лицемерием, безнравственностью? Тогда только наделенные более самостоятельным мышлением личности осмеливаются составлять свое мнение, свободное от влияния окружающих. С годами все люди начинают мыслить более или менее критично, но не все хотят осложнять себе жизнь несогласием с большинством.

Хрестоматийный пример из литературы - («Горе от ума» А.С. Грибоедова). Его поведение, суждения, смелые обличительные речи, отсутствие чинопочитания - все настраивает против него фамусовское общество. И «всем хором» его прославляют безумным. Иное дело - . Он конформист, неглуп, но недалек. И его позиция очень хороша для среды, в которой он намерен процветать: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Чудаком воспринимается окружающим обществом из романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Его высказывания, образ жизни, поступки - по сути, идеальные - вызывают недоумение серого большинства, с одной стороны, и любовь к нему у людей, одаренных чуткой душой, с другой стороны. А вот Ганечка Иволгин - понятный всем продукт своей среды, он и рассуждает, как положено в его окружении.

Подводя итог, можно сказать, что общество неизбежно влияет на мнение личности. Отрадно, если общество прививает своим членам безусловно правильные понятия. В этом случае люди будут давать правильную оценку событиям, поступкам. В противном же случае мнение критически мыслящего человека, не боящегося противопоставить свою точку зрения общественному мнению, будет воспринято крамолой.

Любой человек прислушивается к общественному мнению. Каждый день он смотрит телевизор, разговаривает с одноклассниками или коллегами, проводит время на интернет-ресурсах. Вокруг него социум, который невозможно игнорировать. Общество формирует взгляды на жизнь, выявляет черты характера, толкает личность на поступки. Общество способно прививать чувство вкуса и меры, развивать кругозор.

Влияние общества на человека - велико. Не только положительный момент есть в этой теме: слабые и беспомощные люди не способны принимать решения и живут по законам общества, подчиняясь другому мнению, даже если у них есть своё собственное. Дабы не противоречить, они поступают не по своей воле. Влияние общества было и раньше, но сейчас, люди готовы на многое, лишь бы быть любимыми и популярными. Несмотря на то, через что они переступают на пути к общественному уважению.

О жизни человека в обществе нам известно из произведений, дошедших до нас из прошлого. Они разнообразны: начиная от жития святых и заканчивая современной литературой. Не только писатели рассказывали о влиянии общества на индивида, но и талантливые художники, писатели, работники кинематографа. Но в литературе этот вопрос поднимался особенно остро.

Печальный пример бесхарактерного человека, действующего по чужому наставлению, описан в рассказе Тургенева «Муму». Немой крепостной вынужден утопить собаку по приказу своей барыни. Несмотря на то, что она была ему единственным другом. Проявив он свой характер, судьба животного и их дружбы могла бы сложиться более удачно. Итог такого примера - нужно уметь высказывать, выражать своё мнение, особенно, когда это касается чужой жизни.

Вторым литературным примером является образ - знаменитого Пушкинского героя, который следил за собой, чтобы нравится окружающим, соответствовал моде. Танцевал и развлекался, говорил по-французски, в общем, делал всё, чтобы общество его уважало. Но из-за общественного мнения он не может отменить дуэль и убивает друга, тем самым, подтверждается то, что он подчинён обществу и сделал так, как оно хотело. Этот пример показывает, что одна ошибка в ведомом поведении может стать роковой.

Подводя итог, невольно ловишь себя на мысли, что все люди зависимы от общественного влияния. Только одни могут послушать, сделать выводы, а потом уже решить, как и поступать. А другие, не задумываясь, делают все ради угодничества.

Говорят, что судьбу человека определяет его характер. Но учеными доказано, что во многом жизненный путь определяется и окружением - теми, кто находится рядом. Это семья, друзья, в будущем - рабочий коллектив.

Иногда в рамках школьной программы бывает необходимо коснуться темы: «Влияние людей на человека». Сочинение - чаще всего такую форму принимает эта работа. Или же рассмотрение данной темы необходимо для того, чтобы подготовиться к обсуждению на уроке.

Зачем писать сочинение «Влияние людей на человека»?

Так или иначе, подобное рассуждение должно иметь цель не только подготовиться к заданию, но и, возможно, ответить для себя на некоторые очень важные вопросы. Ведь проходит среди людей - хочет он того или нет. С самого рождения ребенок вверен в руки родителей, бабушек и дедушек, а затем преподавателей и воспитателей. Уже с песочницы он учится отличать друзей от врагов. С кем-то ему нравиться общаться, а с кем-то - не очень.

Что несет дружба для юного взрослого?

Особую роль дружба приобретает в подростковом и юношеском возрасте. И неспроста, ведь этот период характеризуется поисками себя, своего места в обществе. Происходит становление личности. Друг - это тот человек, в котором каждый из нас прежде всего пытается увидеть себя самого. Таких масштабов достигает влияние людей на человека. Сочинение, заданное в школе, помогает задуматься над этим вопросом, рассмотреть для себя более детально психологические аспекты

Общество и отдельный человек: главный фактор их взаимодействия

Прежде всего, нужно помнить, что человек достигает своего уровня развития только благодаря взаимодействию с другими членами общества. Настолько велико, как уже говорилось, влияние людей на человека. Сочинение по русскому может содержать также следующий пример: ребенок, выращенный, подобно Маугли, в джунглях, никогда не сможет достичь высоких ступеней развития. Они доступны только тем детям, которые растут в семье, в условиях цивилизации. Тот факт, что социум способствует развитию личности с раннего детства, вполне может содержать сочинение «Влияние людей на человека». Аргументы, которые предоставляют различные источники, довольно разнообразны. Но главным фактором остается непреложная роль общества в развитии личности.

Только от окружающих людей ребенок способен перенять правила поведения в обществе. Ребенок подрастает и получает от взрослых обратную связь - хороши его поступки или нет, каким образом должно быть скорректировано его поведение.

Общество в песочнице

А также подобный механизм действует не только в отношениях взрослых и детей. Даже среди тех малышей, которые играют в песочнице, уже устанавливаются определенные нормы. Эти правила игры призваны регулировать отношения внутри группы маленьких детей. Если бы их не было, то более агрессивные ребята были бы вольны постоянно отнимать у других игрушки, ломать песочные пирамидки - в общем, вести себя оскорбительно во всех отношениях.

Как узнать, каков человек? Пример из Книги Книг

Существует множество аспектов, которые описывают влияние людей на человека. Сочинение - это та работа, в которой должны быть описаны основные факторы.

В общих чертах, воздействие одного человека на другого может носить негативную или позитивную окраску.

Отрицательное влияние известно всем. Жизнь пестрит такими примерами. Но каким же будет положительное? В данном вопросе можно обратиться к религии. И, прежде всего, для такого обращения необходимо иметь достаточно разносторонние взгляды на мир. Важно понимать: письменные источники любой религии - будь то христианство, буддизм или мусульманство - являются, помимо всего прочего, богатым культурным наследием. К ним может обращаться каждый человек, независимо от расовой и религиозной принадлежности. Каждый из нас может черпать в них знания.

Так какое же это имеет отношение к способам, которые могут помочь написать сочинение «Влияние людей на человека»? В Библии Христос говорит о лжепророках: «По плодам их узнаете их». Это легендарное изречение может быть трактовано и в светском смысле. А также его смысл во многом созвучен с тем, что хотел сказать Владимир Маяковский в стихотворении, которое каждый помнит еще с букваря, - «Что такое хорошо и что такое плохо».

Как можно наверняка узнать, хорош человек или плох? Какое мнение можно составить о том или ином коллективе или же крупной группе людей? С одной стороны, чтобы сделать подобные выводы, необходимо какое-то время пробыть в этом обществе. С другой, позволив себе связаться «не с тем» человеком или коллективом, индивид рискует стать им подобным и уже потерять способность к объективному суждению.

Здесь и приходит на помощь древняя библейская мудрость. Если человек стремится к хорошему, у него есть благородные цели, посвящению которых он ежедневно уделяет значительное время. Если он сострадателен и с уважением относится как к старшим, так и к тем, к ниже его по рангу, все это свидетельствует о высокой степени этической и культурной развитости личности.

Такой человек однозначно будет оказывать хорошее влияние на других - будь он другом, членом семьи, учителем или тренером.

Еще один фактор влияния социума на человека

Написать сочинение «Влияние людей на человека» по русскому языку - непростая задача. Нужно уметь оценивать и сопоставлять различную информацию. Каким еще образом воздействует общество на отдельно взятого человека?

Опыт - это то, что позволяет индивидууму строить каждые последующие отношения в более продуктивном ключе. Находясь в обществе, человек сталкивается в течение своей жизни со множеством различных социальных ситуаций. Они могут быть и незначительными, и весьма серьезными, такими, которые оказывают воздействие на весь дальнейший ход его жизни. Чтобы путь человека складывался успешно, ему необходимо обладать теми знаниями, которые позволят ему избежать ошибок.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.