Wow как говорить на другом языке. Выучить орочий язык World of Warcraft? Легко! Слова и выражения

В чем специфика создания языка для игр и фильмов

© genrou0.deviantart.com

2 из 5

© genrou0.deviantart.com

3 из 5

© genrou0.deviantart.com

4 из 5

© genrou0.deviantart.com

5 из 5

Языки несуществующих народов создают соответствующий антураж и позволяют глубже погрузиться в фантастический мир. Специфика языка, его звучание помогают раскрыть характер персонажей.

Как правило, условия проживания особо не влияют ни на звуковой состав, ни на грамматику языка. Очень часто можно встретить случаи, когда носители совершенно разных языков соседствуют друг с другом. Например, в Западных Пиренеях живут баски, чья речь абсолютно не похожа на языки соседей, живущих в Восточных Пиренеях. При этом чисто типологически у него есть общее с кавказскими языками, которые, кстати, в свою очередь, типологически схожи с некоторыми языками индейцев.

Зато на речь влияет внешность героев. Так что, создавая новый язык, всегда стоит учитывать, что же там внутри у героев. И кстати, в «Варкрафте» есть определенные несоответствия. В речи орков часто встречаются гласные заднего ряда (А, О, У), а гласных переднего ряда (И, Е) практически нет. О чем это свидетельствует? Во рту орков короткий язык. Но в чем нестыковка? У орков есть клыки, которые теоретически должны были мешать им вытягивать губы. С таким строением челюсти у этих товарищей скорее были бы проблемы с произнесением О и У. С троллями, кстати, та же странная история.

Создатели языков «Варкрафта» явно использовали стереотипыПоздравляем! Вы нашли промокод: 863 Пришлите его в комментарии к посту и в личные сообщения сообщества. Будьте самым первым, кто пришлет этот код, и получите билет на Wargaming Fest. о том, что такое красивый и некрасивый язык, причем с точки зрения европейцев. Есть впечатление, что они больше заботились о написании слов, чем о звучании. Так, написание орочьих слов выглядит максимально некрасиво для среднестатистического европейца. В этот язык впихнули буквы, которые нечастотны в эталоне красоты для европейцев - латыни: K, Z. Но по звучанию их язык несильно отличается от стандартного английского языка. А для человеческих имен в Warcraft использовались традиционно латинские и греческие окончания «оc», «аc» или «уc», которые сразу добавляют торжественности (Артос, Теренос и т. д.).

Про языки Warcraft есть только отрывочные сведения и очень небольшой словарь - просто список слов и фраз с переводом. Вероятно, Blizzard не нанимала лингвистов для разработки словаря и грамматики. Но можно попробовать оценить языки по имеющимся крупицам.

Орочий


Примеры:

АкаʼМагош. = Да пребудут с тобой духи.

Бин мог гʼтазаг ча! = Я защищу тебя!

Локʼтар огар! = Победа или смерть!

Про этот язык известно, что он грубый и гортанный и ему не хватает тонкости. Но похоже, что такие данные дошли до нас от ярых орконенавистников. К звукам, которые образуются именно в гортани, можно отнести, строго говоря, английское H, украинское Г и гортанную смычку, которую мы можем произнести разве что в слове «Не-а» (русский).

При этом самый очевидный для носителей английского гортанный звук H в орочьих словах как раз редко встречается. Зато в их речи часто можно найти гортанную смычку, которую, видимо, обозначают апострофом. Но помилуйте, в дарнасских (эльфийских. - Прим. ред. ) словах этих смычек не меньше. Так что это еще вопрос, кто гортаннее - эльфы или орки.

Между тем в официальном описании орочьего есть и доля истины: у этого языка действительно особая фонетика.

Орки предпочитают закрытые слоги (которые оканчиваются на согласную). Так что имя Бадрак Совок - это нормально для орка, а вот Мимими никак не пойдет. Такие языки есть и в нашем мире. Например, классический тибетский. Другие черты орочьего также есть на нашей земле: зависимость значения слова от контекста характерна для китайского текста, а повторения используются даже в русском: честно-честно.

Дренейский


Пример:

Кехла мен самир, солай ламаа кахл - заклинание, которое использовалось, чтобы рассеять чары невидимости

Интересная у дренейского слова manʼari. Когда-то давно в этом языке оно означало «одаренный», а сегодня означает нечто совсем омерзительное. Похожая история произошла со словом darika в санскрите. В самой древности оно значило «большой, благородный». Но дальше слово стало значить просто «большой», затем «несуразно большой», а потом значение сменилось на противоположное - «грубый, пошлый»Привет! Не повезло - здесь промокода нет. Ищите дальше, они точно еще есть в других материалах! . Возможно, это случилось из-за того, что слово это редкое и мало кто его знает. В обычном случае оно бы просто исчезло из языка. Но у санскрита богатая письменная традиция, а значит, это слово сохранялось в книгах, в которых его замечали новые поколения читателей. Они редко встречались с этим словом, в итоге могли понять его чуть-чуть неправильно и потом передать это понимание дальше. Возможно, с дренейским manʼari случилось то же самое. Значит, есть смысл предполагать, что у них долгая литературная традиция.

И это неудивительно. Дренейский очень напоминает эльфийский Толкиена. Очевидно, что создатели этого языка использовали наработки отца «Властелина Колец». Например, melorn (вид дерева - перевод с эльфийского) в слове Felo’ melorn («древний рунический клинок» в переводе с дренейского). Имена героев с окончанием на «-эль» (Мариэль или Видриэль) - это тоже отсылки к Толкиену. У него это стандартный формат для эльфийских имен.

Дренейский также отдаленно напоминает современный финский, где много открытых слогов, и на ирландский, где много гласных. Посмотрите, например, на фразу «Селама ашалʼанорэ» («Справедливость для нашего народа»). Но это тоже отголоски Толкиена - один из первых своих эльфийских языков, насколько я помню, он создал по мотивам финского, а последующие - на основе ирландского.


Общий язык является языком общения членов Альянса. Все расы альянса должны понимать общий язык. Похожим по значимости в Орде является Орочий язык.


Всеобщий язык — латинскими буквами

В исторических сведениях Warcraft на всеобщем языке разговаривали практически все разумные существа, и это может значить что всеобщий не язык людей. Общий известен многим расам, и он используется как универсальный язык, большинством жителей Азерота и Дренора. И не смотря на то что не все расы Азерота разговаривают на всеобщем, они по крайней мере понимают некоторые диалекты общего языка. Некоторые из Гноллов говорят на так называемом ломанном всеобщем. На диалектах и языках похожих на всеобщий говорят десятки рас Азерота.
Из за того что всеобщий является универсальным языком, его знали многие существа, которые никогда не имели контакта с другими расами часто могут общаться друг с другом при своей первой встрече. Другие расовые Языки (орочий, Таур-АЭХ, гномови т.д.), как правило, сводятся к их конкретной расе, но частое смешение рас приводит к тому, что родной язык используется не так часто.

Современный "Всеобщий", состоит из доли слов на английском языке, смешавшись со словами древнего языка (на самом деле Валлийский, Латинский и другие исторические Языки). Например, полу-огр это общий термин для расы, которая представляет собой смесь Огров и орков, в то время как mok"nathal является орочьем термином для той же расы. По меньшей мере, два известных диалекта Всеобщего существует, современный диалект, который в большей степени полагается на английский язык, и "древний язык", от которого современныйОбщий происходит.


Всеобщий язык — альтернативными буквами

Алфавит

Есть два вида записи всеобщего языка. Elder Futhark рунический алфавит используемый северо-германскими племенами, и Альтернативный алфавит неизвестного происхождения (пример такой записи вы можете видеть на рисунке).

Общие фразы (официальный перевод)

Слово Trol"kalar, написанное алфавитом Elder Futhark


Azeroth = слово происходит от названия древнего человека предков Azotha.
Caer = означает замок, форт-крепости, или цитадели от валлийского слова Каер (используется во многих местах валлийского).
Daer = "народы".
Deo Gratias = "Спасибо будь счастлив", от гимна, что пели в церкви, в Warcraft II. (Латинские корни)
Dwarf = "Карлик / маленький"
Esarus thar no"Darador = "Мы служим кровью и честью"(Долина Героев)
Half-ogre = (полу-огры) = расы, которые рождены от смешения огров и орков
Rain Dance = термин во всеобщем означающий фестиваль в Darkshore (эльфы называют его по другому)
Trol"kalar = "Трелле-убийца" в древнем языке, древнем диалекте всеобщего часто используемый в Араторианской империи.

Непереведенные слова или фразы


Общий текст в Warcraft 2 (кириллицей).


Alterac — бывшая человеческая нация в центральном Лордероне.
Arathor — бывшая человеческая нация на юго-востоке Лордерона.
Arevass — река в Серебролесье.
Andorhal бывший город людей Западных чумных землях.
Azotha — Название примитивной расы людей, из которых вышли нынешней.
Balor бывшая колония на острове королевства Азерот.
Caer Darrow — бывший город людей на острове Darrowmere.
Dalaran — Человеческое государство и город с одноименным названием.
Durnholde — Крепость людей на предгорьях Хилсбрада.
Elwynn — Лесной регион, охватывающий центральную шасть королевства Штормград.
Gilneas — Страна людей на юго-западе Лордерона.
Kirin Tor — Организация людей, основанная в Даларане, направлена на борьбу с демонами.
Kul Tiras — Островное государство людей в море к югу от Лордерона.
Mardenholde — крепость Хартглен в Западных Чумных Землях.
Mereldar — Озеро в Восточных Чумных Землях.
Stratholme — бывший город людей Восточных Чумных Землях.
Strom — Столица Аратора где Stromgarde существует и сегодня.
Stromgarde — Город людей в Арати.
Theramore — Город людей в Пыльной трясине.
Tiragarde — Крепость залежей.
Tol Barad — бывший населенный людьми остров к югу от Лордерона.
Chant — говорится в башне Магов в Warcraft II.

World of Warcraft — это огромная вселенная, которая охватывает сразу несколько развлекательных сфер: видеоигры, книги, комиксы, фильмы, настольные и карточные игры и многое другое. Это выдуманный фэнтези-мир, который функционирует по своим правилам и порядкам и который населяют самые удивительные существа. Одними из самых значимых представителей обитателей WoW являются Орки. За их плечами лежит богатая история и очень интересный лор. Более того, Орки, как представители Орды (одной из двух внутриигровых политических фракций), имеют свой собственный уникальный язык.

Оркский язык WoW

Орочий язык "ВоВ" (другое название — оркский) — это язык Орков вселенной "Варкрафт", на котором также говорят и другие обитатели Орды. Сама речь звучит довольно грубо и гортанно, а носители опираются на контекстное значение, частое повторение и громкость, чтобы выделить то или иное значимое слово. Орочий язык делится на два диалекта: основной, который присущ практически всем оркам, и особый, на котором говорят только жители отдельного региона. Основной диалект известен как общий орочий язык.

Слова и выражения

Ниже мы собрали список слов и выражений, которые можно встретить, слушая орочью речь:

  • Ака"Магош — да пребудут с тобой духи!
  • Эс — эй!
  • Бин мок к"тазаг ча — ты под моей защитой.
  • Дабу — я повинуюсь.
  • Де"мон — извращенная душа.
  • Дранож — дренорово сердце.
  • Гар"маг — мука.
  • Громбалар — внутренности великана (ругательное выражение).
  • Громаш — великаново сердце.
  • Кагх! — уносите ноги!
  • Лак"туг — принятие поражения.
  • Кол"Гош — моей секирой.
  • Ло"Гош — волк-призрак.
  • Лог-Нараш — приготовьтесь к битве.
  • Лог-Регар — готов исполнить указание.
  • Лог"тар! — победа! (клич во время боя, означает приветствие на поле сражения).
  • Лок"тар огар — победи или умри (клич во время боя).
  • Лог"амон — песня орков, по традиции воспевающая становление семьи.
  • Лог"тра — песня орков, по традиции восхваляющая боевой дух.
  • Лог"ваднод — песня орков, по традиции воспевающая жизнь героя.
  • Мак"хар — неоскверненный.
  • Мог"натал — сыновья Ната (титул почета).
  • Накранд — земля, где правит ветер.
  • Ошу"гун — гора, где обитают духи умерших.
  • Свобу — по твоему указанию.
  • Лон"горон — стоянка героя.
  • Тром-Га — рад увидеть тебя (приветствие).
  • Заг-заг — соглашение с чем-либо; слово, близкое по значение с "хорошо".
  • Кек — выражение, выражающее сильное веселье.

Орочьи названия

Орочьи названия и имена образуются путем изменения уже существующих слов. Фамилии отсутствуют, однако особо отличившиеся в битве орки могут получить за свои заслуги второе имя. Также получили большое распространение прозвища, которые могут вытеснять реальное имя. Прозвища даются во время обряда инициации — вступления молодого орка во взрослую жизнь.

Список географических названий и событий, названных в честь выдающихся бойцов (непероводимые):

  • Гор"газ — лагерь орков.
  • Грангол"вар — деревня в Тёмном лесу, в которой заседает Темный совет.
  • Гром"гол — лагерь орков, располагающийся в стороне Тернистой Долины.
  • Кор"крон — элитная стража.
  • Кош"харг — название местного праздника.
  • Мак"гора — вызов на поединок.
  • Ом"риггор — орочий обряд инициации.
  • Валормок — лагерь Орды в стороне Азшары.
  • Зет"кур — орочий форт, проигранный в сражении.

Как видите, выучить орочий язык на самом деле не очень сложно. Достаточно проявить терпение и запомнить основные фразы.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.