Статуя зевса в олимпии. Статуя зевса в олимпии Эфеб с Антикитеры

401 - 402
Вторжение короля вестготов Алариха в Италию закончилось его поражением при Полленции.

406
Нашествие варваров в Галлию.

407
Римляне потеряли Британию.

408
Убийство Стилихона.

408.осень
Вождь вестготов Аларих повторно осадил Рим и вызвал там панику. Римляне собрали денег и купили у Алариха мир. Он согласился и снял осаду.

408-450
Феодосий II - император на Востоке.

409
Нашествие вандалов, аланов и свевов в Испании.

410

410.08.23
Вестготы взяли Рим, оставленный императором, жестоко разграбили его.

410
Вождь вестготов Аларих взял и разграбил Рим.

410
Гонорий сообщает Британии, что она должна сама защищать себя.

410
Аларих неожиданно умер в 34 года от роду. Конунгом готов стал Атаульф, племянник Алариха.

412
Вестготы во главе сАтаульфом вторглись в Галлию.

418
В Аквитании (провинция империи с 52 г. до н.э.) образовалось варварское государство вестготов на территории империи. Считалось союзным Риму.

425
Началось правление императора Валентиниана III (с 425 по 455).

429
Вандалы захватили (с 429 по 439 г) Африку (провинция империи, возникшая в 146 г. до н.э.). Образовалось королевство вандалов.

430
Умер Августин.

431
Эфесский собор.

435
Рим признал государство вандалов в качестве своего союзника и назначил им ежегодную подать.

438
Кодекс Феодосия.

439
Вандалы взяли Карфаген.

449
Британию начали завоевывать англосаксы.

450-457
Марциан - император на Востоке.

451.06
В битве на Каталаунских полях антигуннская коалиция (франки, аланы, армориканцы, бургунды, вестготы, саксы, леты, рипарии) под командованием римского полководца Флавия Аэция разбила гуннов. Потери с обеих сторон составили 165.000 воинов (или 300.000).

452
Атилла предпринял поход в Италию.

453
Смерть Атиллы. Государство гуннов окончательно развалилось.

454
Убийство Аэция. Остготы поселяются в Панионии.

455
Максим - император на Западе.

455
Вандалы во главе с Гейзерихом подвергли Рим 14-дневному разгрому. Все, что нельзя было увезти с собой, подвергалось уничтожению.

455-456
Авит - император на Западе.

457-474
Лев 1 - император на Востоке.

457-461
Майориан - император на Западе.

461
Убийство Юлия Майориана, последнего императора пытавшегося удержать империю от распада.

467-472
Антемий - император на Западе.

472
Захват Рима Рицимером.

474-475
Зенон - император на Востоке.

475-476
Ромул Августул - император на Западе.

476-491
Зенон - снова император на Востоке.

476
Зенон - император Восточной и Западной Римской империи.

476
Командующий императорской гвардией скир (германец) Одоакр низложил 16-летнего императора августула Ромула, уничтожил институт империи, а знаки императорского достоинства отослал в Константинополь. Провозгласил себя царем Италии. Эту дату принято считать рубежом эпох - концом древнего мира и началом средних веков.

477
Саксы высадились в Британии. А до того выходцы из Британии - бритты, переселялись на континент - на северо-зап. совр. Франции.

481
Франками начал править Хлодвиг (с 481 по 511 г).

486
Франки захватили последние римские владения в Галлии.

491
Саксы основали на юго-востоке совр. Англии королевство Суссекс.

493
Остготы полностью завоевали Италию. Одоакр, ставший правителем Италии в 476 г., был убит Теодорихом. Возникло королевство остготов (с 493 по 554 г).

496
Король франков Хлодвиг (с 481 по 511 г) принял христианство в католической форме.

497
Франки заняли Париж.

Выдающееся произведение античной архитектуры, считается одним из так называемых «семи чудес света». Статуя сидящего Зевса была сооружена в храме Олимпии, одном из главных святилищ Греции, сам храм был построен архитектором Либоном из Элиды (сер. 5 в. до н.э.) и посвящался богу Зевсу. Дорический храм, превосходивший по размерам все храмы того времени (27,68 × 64,12 м), был сложен из известняковых блоков, украшен мраморными раскрашенными фронтонами (на одном – изображение состязания между Пелопсом и Эномаем, на другом – битва лапифов с кентаврами) и метопами (изображение подвигов Геракла). Находящаяся внутри храма статуя Зевса имела высоту ок. 13 м и была выполнена Фидием ок. 430 г. до н.э. У подножья скульптуры была высечена надпись: «Афинянин Фидий, сын Хармида, создал меня». Зевс восседал на роскошном троне, верхняя часть тела его была обнажена, нижняя задрапирована в плащ, на голове красовался венок из ветвей оливкового дерева, в одной руке он держал фигурку богини победы – Ники, во второй – жезл, увенчанный изображением орла, священной птицы Зевса. Скульптура была выполнена в хрисоэлефантинной технике (от греч. «хрисос» – золото, «элефантинон» – слоновая кость). К деревянной скульптуре крепились пластины из золота и слоновой кости: открытые части тела Зевса и Ники были сделаны из слоновой кости, одежда бога и венок – из золота. Трон был также сделан из золота и слоновой кости: спинка, подлокотники и подножие были украшены рельефами из слоновой кости и золотыми изображениями богов и богинь. Ноги Зевса были обуты в золотые сандалии и стояли на скамеечке, украшенной золотыми львами.

В 393 ранее регулярно проводившиеся в Олимпии Олимпийские игры были запрещены императором Феодосием I как проявление языческого культа. К тому времени, по некоторым сведениям, статуя по частям была расхищена грабителями. Существует предание, что в 475 по приказу Феодосия II статуя Зевса была перевезена из Олимпии в Константинополь и вскоре погибла там во время пожара. Сохранились только описания статуи и ее изображения на монетах.

Статуя Зевса в Олимпии считается одним из семи чудес света – наиболее знаменитых памятников скульптуры и архитектуры, описанных еще античными историками и путешественниками, в т.ч. «отцом истории» Геродотом (р. ок. 484 – ум. ок. 425 до н.э.) в его Истории . В это число наряду со статуей Зевса в Олимпии (Греция, ок. 430 до н.э.), Колоссом Родосским (ок. 292–280 до н.э.), входит храм Артемиды в Эфесе (ок. 550 до н.э.), древнеегипетские пирамиды (3 тыс. до н.э.), висячие сады Семирамиды (7 век до н.э.), мавзолей в Галикарнасе (сер. 4 в. до н.э.), маяк на о.Фарос в Александрии (Египет, 3 в. до н.э.).

До наших дней дошли почти полностью только пирамиды . Близ города Хилла в Ираке находятся руины сводчатых сооружений: по-видимому, «висячие сады» разбивались на их кровле. В Британском музее в Лондоне хранятся фрагменты скульптуры галикарнасского мавзолея (скульпторы Скопас, Тимофей, Бриаксис, Леохар). От храма Артемиды в Эфесе (ионийский диптер), отстроенного арх. Хейрократом, сохранились фундаменты. Другие «чудеса света» известны лишь по изображениям и описаниям.

Эфеб с Антикитеры

В античности между изображением бога и изображением человека разницы нет. Посмотрите на античные скульптуры: мы никогда толком не знаем, кто перед нами, античный бог или человек? «Греческая мифология знаменует конец Зверя, грозной и давящей силы, олицетворяющей злые стихии, беспощадную власть природы над человеком; Зверя, чей образ так часто служил человеку выражением неотвратимой судьбы. Зверь фигурирует и в древнейшем греческом эпосе, но всего лишь как составная часть природы, а не как ее олицетворение и властелин. Ярость Зверя, конечно, страшна, как страшна и разбушевавшаяся стихия, однако человек уже не склонен испытывать священный ужас ни перед львиным рыком, ни перед громом или водопадом. Он, человек, принимает природу, какой она есть, - с ее тайнами и опасностями, которые уже не принижают его. Он борется с ними как умеет, но не мнит восторжествовать над природой заклинаниями, колдовством да рабским поклонением обожествляемым идолам… «Человек - мера всех вещей» - так говорил греческий философ Протагор. И потому судьбу и силы природы древний эллин рисовал себе в образе не каких-то гигантских зверей, не каких-то жутких чудовищ, а богов, то суровых, то милостивых, но, главное, прекрасных и со всеми чертами, присущими человеку, однако еще могущественнее, совершеннее, чем человек. Не звероподобные, а человекоподобные, очеловеченные боги!» (Любимов Л. Д. Искусство древнего мира, 1971. Греция и эллинистический мир).

Античные боги эллинского периода были подобны людям во всем, в том числе и скверной! Им не было чуждо ничто человеческое. Они не требовали от приносящих им жертвы ни верности, ни веры. Впоследствии олимпийцев не уставало обличать христианство, потому что в античной религии не было твердых нравственных императивов, античные боги ничему не учили и никого не наставляли. Религиозная мысль древних греков не выдвигала четких этических принципов. Мифы далеко не всегда учили морали. Многие поступки олимпийских богов весьма сомнительны с точки зрения современных нравственных позиций. В борьбе за собственную власть и удовлетворение своих прихотей и потребностей Олимпийцы шли на всё: вот уж где «цель оправдывала средства»! И, как ни старались «причесать» поведение богов философы, начиная с Платона, оно было яркой иллюстрацией «семи смертных грехов». Тем не менее боги античного мира, пусть и не мирно, но сосуществовали в греческом пантеоне, к тому же пантеон постоянно пополнялся новыми богами. Со временем олимпийских богов забывали, и они уходили, не обещая второго пришествия, но всегда оставляя память о себе.



А герои были подобны богам. Победители Олимпиад становились богами-героями. А героям полагался памятник, потому что пришло бессмертие. И они торжественно входили в это бессмертие. Они - герои остановившегося времени. Они герои не текущего, а остановленного времени, а это - божественное время. Поэтому всё, что изображено античной греческой мыслью в искусстве, - это герои и бессмертие.

Греческая культура есть некая абсолютно феноменальная идея виртуальности. Герой Игр или бог - они вне времени. А поскольку и то, и другое - вне времени, то они должны быть совершенны. Греческое искусство стремилось к созданию образа «совершенного героя». Им нужен был не идеальный образ (это неправильное выражение), а объективно совершенный. Изображение обнаженного человеческого тела было объективно совершенно. В разные периоды существовали и существуют по сей день понятия этого совершенства. Такая цельность единообразия напитывает культуру в высшей степени.

ГЛАВА 4

«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи»

В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В отличие от цивилизаций Шумера, Ассирии, Китая или Египта, искусство которых предназначалось только для своего народа, для внутреннего, если можно так сказать, пользования, искусство Эллады вышло далеко за пределы национальных границ. Это искусство, воплотившее обожествленную красоту, доступно пониманию вне происхождения или национальности, близко и одновременно недосягаемо. Открытие человека - носителя природной красоты, глубокий смысл эллинских творений - вечная школа европейского искусства.

В Афинском Акрополе есть очень маленький музей. Недавно там закончилась реконструкция, и, как всякая реконструкция, она имеет свои и положительные, и отрицательные стороны. В этом музее есть подлинные скульптуры эфебов, которые сидят на лошадях. Юноши. Они сделаны как будто бы из какого-то полудрагоценного камня - такие золотистые, прозрачные. Сразу видно чувство формы. Гениальные творения! Греки были гениями формы. Они удивительно чувствовали камень, им был присущ этот гений ваяния, как больше никому и никогда. Это повторить невозможно, как нельзя повторить ту странную, практически метафизическую, не очень ясную нам систему, которая все для нас создала.

Как же греческие мастера любили тело человека! Это был главный предмет изображения - не портрет, не голова - тело человека. Они любили его выразительность, его пластичность, его силу. Все найденные античные вещи - гениальны. Потому что гениев греческое общество выбирало.

Это была особая идея - наблюдать за способностями мальчиков, когда появилась потребность в увековечении этого мира. Греческий мир - это два уровня, два слоя. На одном уровне - война, мордобой, недород, перерод, торговля, любовь, страсть, разводы. Все, что хочешь. А другой уровень - это уровень духовного единства. Этого больше не случилось никогда. Когда эллины создали единый олимпийский мир, куда попадали только те, кто соответствовал требованиям, они создали и художественный союз. Этот художественный союз был интерполисный, космополисный, и помещался он сначала в городе Милете. Туда попадали только особо одаренные к строительству и пластике люди. Особо одаренные. Их обучали и смотрели, могут ли они быть допущены к созданию вечного или нет. А потом этот Милетский союз переехал в Афины на Пелопоннес. И очень изменился стиль и тип работы. Работы милетского направления отличаются от аттического. Это разница стилистическая, а по сути все одно и то же - обнаженные молодые люди. Так вот, этот союз художников приглашался для выполнения работ - работ только заказных. А надо сказать, что союз содержался на деньги всех полисов и на деньги меценатов - богатых людей. Они обязательно содержали этот художественный союз.

Напомним, что, согласно Уставу художественного союза, художник должен был принадлежать только искусству. Он не имел права жениться, не имел дома, имущества, денег. Не имел права, как художник, болеть за свой полис, потому что они работали абсолютно на идею. Они были в идеальных для художнических гениев условиях. Им создали идеальные для гениев условия работы.

Но даже среди творений этих мастеров-художников проводился жесткий отбор, конкурс. Право на существование получала только самая идеальная работа. Все остальное уничтожали, превращали в пыль, потому что право на существование может иметь только лучшая вещь, только гениальная. А остальные должны быть уничтожены. И так во всем. С таким напряжением больше 500 лет это работать не может.

Мы назвали три регулятора эллинской культуры: Олимпиада, эфебы, художественный союз, четвертый - традиция, тоже существовавшая только в античном мире - только там, больше нигде и больше никогда. Четвертый регулятор - это пир. Каждый мужчина, гражданин, обязан был устраивать пир. Пиры были совершенно разные. Они были связаны с государственными или с большими религиозными праздниками. У римлян был вариант греческого пира, модификация. Они говорили: «У нас сегодня симпозиум». Но давайте будем справедливы: для древних римлян симпозиум - это, грубо говоря, мужская попойка после ужина.

Греческий пир - это диалоги о главном. Поскольку пир имел свой ритуал, мы уточним: пир - это ритуальные диалоги о главном. Ритуал пира надо было еще выдержать. На пиру категорически запрещалось говорить о политике, о хороших и плохих правителях, о деньгах, о злых и добрых людях, то есть сплетничать. Запрещалось говорить о своей семье, о своих детях, о своей вере. Как говорится, ни свою душу раскрыть, ни в чужую плюнуть. Разговор на пиру мог вестись только на философские и литературные темы. Это были глубокие размышления о главном.

«Пир» - так Платон назвал свое произведение о философских диалогах. Темой данного диалога является любовь - земная и небесная, Эрот - низменный и возвышенный. На протяжении более двух с половиной тысяч лет «Пир» Платона остается в центре внимания читателей:

«Выслушав их, все сошлись на том, чтобы на сегодняшнем пиру допьяна не напиваться, а пить просто так, для своего удовольствия.

Итак, - сказал Эриксимах, - раз уж решено, чтобы каждый пил, сколько захочет, без всякого принуждения, я предлагаю отпустить эту только что вошедшую к нам флейтистку, - пускай играет для себя самой или, если ей угодно, для женщин во внутренних покоях дома, а мы посвятим сегодняшнюю нашу встречу беседе. Какой именно - это я тоже, если хотите, могу предложить.

Все заявили, что хотят услышать его предложение. И Эриксимах сказал:

Начну я так же, как Меланиппа у Эврипида: «Вы не мои слова сейчас услышите», а нашего Федра. Сколько раз Федр при мне возмущался: «Не стыдно ли, Эриксимах, что, сочиняя другим богам и гимны и пэаны, Эроту, такому могучему и великому богу, ни один из поэтов - а их было множество - не написал даже похвального слова. Или возьми почтенных софистов: Геракла и других они восхваляют в своих перечислениях, как, например, достойнейший Продик. Все это еще не так удивительно, но однажды мне попалась книжка, в которой превозносились полезные свойства соли, да и другие вещи подобного рода не раз бывали предметом усерднейших восхвалений, а Эрота до сих пор никто еще не отважился достойно воспеть, и великий этот бог остается в пренебрежении!» Федр, мне кажется, прав. А поэтому мне хотелось бы отдать должное Федру и доставить ему удовольствие, тем более что нам, собравшимся здесь сегодня, подобает, по-моему, почтить этого бога. Если вы разделяете мое мнение, то мы бы отлично провели время в беседе. Пусть каждый из нас, справа по кругу, скажет как можно лучше похвальное слово Эроту, и первым пусть начнет Федр, который и возлежит первым, и является отцом этой беседы.

Против твоего предложения, Эриксимах, - сказал Сократ, - никто не подаст голоса. Ни мне, раз я утверждаю, что не смыслю ни в чем, кроме любви, ни Агафону с Павсанием, ни, подавно, Аристофану, - ведь все, что он делает, связано с Дионисом и Афродитой, - да и вообще никому из тех, кого я здесь вижу, не к лицу его отклонять. Правда, мы, возлежащие на последних местах, находимся в менее выгодном положении; но если речи наших предшественников окажутся достаточно хороши, то с нас и этого будет довольно. Итак, в добрый час, пусть Федр положит начало и произнесет свое похвальное слово Эроту!»

(Платон. «Пир». IV в. до н. э.)

Все предупреждения, статьи, подобные этой, сводки о погибших, краткие сообщения о неэффективности очередной изобретённой вакцины, кажутся лишь мелкими новостями, из разряда обычных в информационном блоке, которые вроде и были, но быстро забудутся, сотрутся из памяти.
Раз за разом человечеству угрожают инфекции, одна другой страшнее. Тиф, испанский грипп, Юстинианова чума, чёрная смерть, атипичная пневмония, H5N1, A/H1N1, не развернувшийся ещё во всю свою мощь СПИД... Люди уже мрачно шутят: птичий грипп, свиной... Следующий - рыбный?

Впрочем, шутки-шутками, да вот информацию о грядущем свином, во время разговора истерики вокруг птичьего, гриппа, мы ещё пару лет назад тоже восприняли бы исключительно как глупую шутку. Так что, товарищи, готовимся к крокодильему гриппу!
В случае, если на смену и без того мощному A/H1N1 придёт кто ещё пострашнее, с большим процентом поражения инфекцией, распространяемостью, и уровнем смертности, то шанс человечества выжить будет зависеть исключительно от самоотверженности его отдельных, конкретно взятых индивидуумов. Я не буду сейчас напоминать о том, какой распорядок жизни вы обязаны соблюдать в случае заражения пандемичной инфекцией, об этом более подробно можно разузнать и в других источниках.
Мы же должны выяснить – что это вообще такое, «пандемия», A/H1N1, и разузнаем историю прошлых эпидемий.
*** Copyright by www.сайт

Пандемией, вопреки распространённому мнению, не является распространение некоей инфекции на большую часть планеты. Для того, что бы инфекция получила гордое звание пандемичной, ей достаточно охватить некую страну, иногда – и прилегающие державы. Исходя из этого, становится понятно, что распространение инфекции более чем на континент (как, например, случилось уже сейчас) – дело из ряда вон выходящее.
Самая первая пандемия, о которой достоверно известно, была пандемией тифа, и случилась в 430 году до нашей эры. Во время неё погибла четверть населения Афин и афинской армии, сильно пострадало развитие Греции как державы, был нанесён мощнейший удар по доминанте Афин на тогдашней геополитической арене. Пандемия длилась 4 года, и могла бы и вовсе опустошить Элладу, если бы не тот факт, что заражённый зачастую погибал от тифа ранее, нежели успевал передать заразу другим людям.

Человечество, кстати, длительное время не могло узнать причину этой эпидемии, пока, в 2006 году, анализ зубов, обнаруженных в одной из братских могил Афин, не показал наличие бактерии тифа.
Та самая бактерия, пережив несколько тысяч лет в закопанном зубе, всё же выжила. И, при некоторых благоприятных для неё условиях, запросто могла бы устроить и вторую эпидемию.
Конечно, это было не пандемией, а эпидемией, пусть и страшной. Но, для тогдашней обстановки в мире, выжженная инфекцией Греция вполне могла считаться и пандемией.
Первая же инфекция, официально получившая звание пандемичной, была Юстиниановой Чумой. Она начала своё шествие по миру (да-да, уже почти что по всему) предположительно, в 540-541 годах нашей эры, стартовав либо в Эфиопии, либо – в Египте, и, тем или иным путём, достигнув Константинополя, развернулась во всю свою силу.
Своего апогея в Византийской империи, как писал Милан Даниел, чума достигла в 544 году, когда в Константинополе ежедневно умирало 5000 (а иногда – и все 10.000) человек.

Затем инфекция достигла и Европы, «выкосив» там около 25 миллионов человек. Ясное дело, что по тем временам, это число составляло немалую часть от тогдашнего количества человечества.
Следующей оказалась легендарная Чёрная Смерть, Бубонная чума, которую в народе зачастую подразумевают просто под словом «чума». Её же стартовой площадкой оказалась старая эндемичная зона – Месопотамия. Случилось это приблизительно в 1050 году, и, в последующих двух столетиях, чума появлялась на востоке – в 1100-1200 годах в Индии, Китае, и Средней Азии часто фиксировались вспышки локальных эпидемий. Как раз в эти времена, участники Крестовых Походов, вляпываются… простите, попадают в самые эпицентры эпидемий. При их возвращении на родины, это, ясное дело, крайне ускорило развитие бубонной чумы в Европе.
Но, это, всё же, не было единственным фактором появления там чумы. Основным путём её распространения оказались торговцы, в большей степени – с Великого Шёлкового пути.


Альбрехт Дюрер, Рыцарь, смерть и дьявол. 1513-1514 гг.

Что бы не заразиться, тогдашние врачи одевали специальный костюм, состоявшй их кожи, и маски, напоминавшей птичью голову. В «клюве» находились специфические травы – считалось, что они обеззараживают воздух, в отверстия для глаз вставлялись стеклянные линзы.
Эпидемия бубонной чумы подорвала веру людей в церковь, так как тогда, в социуме, где религия была центром всего и вся, отсутствие эффекта от многочисленных молитв являлось, как-никак, поводом для мощнейшего культурного резонанса.

Затем, по прошествии веков, грянул испанский грипп.
За 18 месяцев он уничтожил около 100-а миллионов людей, или около 5 процентов населения Земли. Заражён был 21 процент человечества. Эпидемия началась в конце Первой Мировой Войны, и, по количеству жертв, быстро превзошла этот конфликт.
Приставка «испанский» в названии гриппа символизирует то, что эта держава первой испытала на себе вспышку инфекции. Точный центр эпидемии установить не удаётся, но, скорее всего, Испания всё же не была первым очагом заразы. Инфекция была такой силы, что множество заражённых погибали на следующий день после инфикации.
Технический прогресс в лице новых средств передвижения, помог испанскому гриппу распространится по всей планете и распространится очень быстро. Во многих державах были на целый год закрыты общественные места, многие продавцы запрещали клиентам заходить в их магазины. Во множестве стран был введён настоящий военный режим (и это уже после Первой Мировой!), кое-где были запрещены рукопожатия.

Несколько фактов для осознания масштабов пандемии:
Машинист одного поезда сообщил о гибели 6 человек на отрезке дороги всего в 5 километров. В Барселоне ежедневно гибли 1200 людей. В Австралии, некий врач, за один лишь час, на одной лишь улице, насчитал 26 похоронных процессий. Пустыми, вымершими оставались целые деревни.
Не хватало могильщиков, что бы хоронить инфицированных, людям приходилось выкапывать массовые могилы.
Каждую неделю грипп убивал по миллиону человек, за первые 25 недель пандемии – 25 миллионов. Для сравнения, СПИДу на такой «подвиг» потребовалось 25 лет.
По общему итогу, от «испанки» погибло 25 681 182 человек от 853 731 775, то есть, приблизительно 3 процента человечества.

Начавшаяся нынче пандемия A/H1N1 относится к штамму H1N1, к тому же, к которому относится и испанский грипп. Эти два вируса можно было бы назвать «братьями».
ВОЗ информировал о том, что новый грипп может охватить всю планету за 18-24 месяца, при этом заразив полтора миллиарда людей, и убив около 7-ми. Относительно утешительно, если вспоминать Испанский Грипп.
Власти Мексики заявляли, что с марта 2009-го года было зафиксировано более чем 100 случаев заражения гриппом, из которых 81 закончился летальным исходом. В США вирус уже набирает огромные обороты, на начало октября там уже более 213 тысяч зараженных.
В Канаде – около 10 тысяч, в Мексике – 37.
Вирус и сейчас катастрофически быстро распространяется по миру, и, и поэтому, некоторые меры предосторожности были бы нелишними.

Основные симптомы гриппа A/H1N1 совпадают с симптомами обычного, поэтому следует быть очень осторожным при общении с любыми, кажущимися вам нездоровыми, людьми.
Недавно, в университете Саутгемптона, установили высокую бактерицидный эффект медных поверхностей и сплавов в отношении вируса. Например, если за 24 часа на поверхности нержавеющей стали сохранялось около 500 тысяч единиц вируса, то на меди уже через час было инактивировано 75% от общего количества.
У человека, кстати, может быть создан специально привитый (через вакцинации, то есть), врождённый иммунитет.
Подавляющее большинство лекарственных средств безэффективно при попытках лечения штамма A/H1N1. Ныне, реально действующего лекарства от нового вируса, к сожалению, не существует.
Copyright by www.zwonok.net

В 1977 году город Вергина стал всемирно известен, благодаря удивительным находкам греческого археолога профессора Манолиса Андроникоса. В результате проводимых им археологических раскопок подтвердилось, что Вергина была первой столицей македонского царства. Царский некрополь и соединенный с ним дворцовый комплекс ученые связывают с древним культовым центром Эгами, местом ритуальных династических празднеств и заупокойного культа македонских царей. Большинство царских захоронений было разграблено в 274 году до н.э. галльскими наемниками. Самая впечатляющая находка Андроникоса - это найденная неразграбленной гробница царя Филиппа II, отца Александра Македонского.

Македонские гробницы со сводчатыми крышами, относящиеся к позднему классическому и эллинистическому периодам, строились из местного пористого камня, более поздние и богатые из них напоминали классические храмы с колоннами. Двери, как правило, делались из мрамора и подвешивались на железных петлях, внутри гробницы находились мраморные скамьи и троны, стены и фасад были оштукатурены и покрыты фресками.
До начала раскопок, гробницу Филиппа II и три другие царские захоронения покрывал курган, насыпанный, вероятно, еще в древности для того, чтобы скрыть следы разрушений, причиненных галльскими грабителями. Первая разграбленная гробница (№ 1) (350 г. до н. э), тем не менее, ценна великолепно сохранившимися фресками, из которых самая впечатляющая - со сценой похищения Персефоны. Эта фреска является уникальным образцом монументальной живописи IV века до н.э.
Также разграбленной была найдена «гробница со свободно стоящими колоннами», названная так потому, что свод ее обрушился, - вероятно, при насыпке кургана. Но, наибольший интерес вызывают найденные нетронутыми гробница Филиппа II и так называемая «гробница принца», которая могла принадлежать Александру IV, сыну Александра Македонского и Роксаны, убитому, по сохранившимся свидетельствам, в возрасте 13 лет.
Фасад гробницы Филиппа II имитировал собой портик. Дорические колонны держат дорический же архитрав, а живописный фриз изображает сцены охоты в горных лесах. Сохранилась неповрежденной двойная мраморная дверь с рельефным изображением дверных ручек.
Внутри гробницы были найдены все атрибуты, обычно сопровождающие царское захоронение. Например, массивная золотая урна с многолучевой звездой, знакомой по изображениям на македонских щитах и монетах. Также были найдены роскошный золотой венец из дубовых листьев и желудей, декоративно украшенный церемониальный погребальный щит, пурпурные и золотистые ткани, многочисленные золотые и серебряные кубки, царский скипетр, богато украшенные доспехи и оружие.
Археологический музей в Вергине открыт в 1993 году. Было построено подземное сооружение, чтобы защитить гробницы и создать необходимый температурно-влажностный режим. Музейное пространство состоит из двух частей - это сами гробницы и помещение, где в витринах находятся удивительные сокровища из царских захоронений.


Вход в музей




Реконструкция гробницы Филиппа II


Гробница № 1. Плутон и Персефона на колеснице. 350 г. до н.э.



"Женщина-художник". Фрагмент фрески. 430 г. до н.э.


"Посещение гробницы". Фрагмент фрески. 430 г. до н.э


Задняя стена погребальной камеры с троном


Плутон и Персефона на колеснице. Роспись на спинке мраморного трона


Вид фасада гробницы Филиппа II


Портрет Филиппа II из слоновой кости, высота 3,2 см.



Погребальный ларец Филиппа II



Погребальный венок Филиппа II


Золотой горит (колчан), найденный у входа в гробницу Филиппа II




Гробница Филиппа II. Диадема царицы Меды. 336 г. до н.э.



Серьги


Булавки


Бусы


Украшения одежды царицы. 540-530 г до н.э.


Украшения одежды царицы с изображением горгон. 470-460 г. до н.э.


Бронзовый треножник. 430-420 г. до н.э.


Фрагмент нагрудника



Серебряное ситечко


Серебряная ойнохоя


Серебряная ойнохоя. Фрагмент


Серебряный алабастр с накладным изображением Александра-Геракла


Серебряный алабастр с накладным изображением Александра-Геракла. Фрагмент


Бронзовая масляная лампа



Бронзовая масляная лампа. Фрагмент


"Гробница царевича"


"Гробница царевича". Фрагмент


"Гробница царевича". Погребальный сосуд. 308 г. до н.э.


Серебряный канфар


Серебряные килики



"Гробница царевича". Серебряный каликс с маской



"Гробница царевича". Серебряный каликс с маской. Фрагмент



Серебряный ритуальный сосуд



Серебряный ритуальный сосуд. Фрагмент

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.