Психологические установки. Смотреть что такое "опыт" в других словарях

Cтраница 1


Жизненный опыт человека показывает, что любой создаваемый вид деятельности должен быть полезен для его существования, но одновременно деятельность может быть источником негативных воздействий или вреда, приводит к травматизму, заболеваниям, а порой заканчивается и полной потерей трудоспособности или смертью. Вред человеку может наносить любая деятельность: работа на производстве (трудовая деятельность), различные виды отдыха, развлечения и даже деятельность, связанная с получением знаний. Человеческая практика, таким образом, дает основание утверждать, что любая деятельность потенциально опасна.  

Жизненный опыт человека показывает, что любой создаваемый вид деятельности должен быть полезен для его существования, но одновременно деятельность может быть источником негативных воздействий или вреда, приводящих к травматизму, заболеваниям, а порой к полной потере работоспособности или смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: работа на производстве (технологический процесс), различные виды отдыха, развлечения и даже деятельность, связанная с получением знаний. Практика человека, таким образом, дает основание утверждать, что любая деятельность потенциально опасна.  

Развивается в процессе жизненного опыта человека, путем упражнения, анализа недочетов, допущенных при наблюдении.  

Немаловажное значение для работы в общественном отделе кадров имеет общественный и жизненный опыт человека. Из этого, конечно, не вытекает, что отдел следует укомплектовывать только людьми в солидном возрасте.  

Установка обычно возникает на основе предшествующей трудовой деятельности и жизненного опыта человека.  

Процесс переработки информации человеком крайне сложен, - он зависит и от жизненного опыта человека, от его образования, от эрудиции, от профессии, от заинтересованности в тех или иных сведениях, и даже от темперамента и нравственных установок личности.  

Указанному процессу сопутствует расширение прав и обязанностей человека, определяющих меру его возможных влияний на состояние среды своего обитания. Возможности такого изменения заключены в системно оформленном жизненном опыте человека. Базой социального в человеке выступают его природные задатки, которые вследствие своей культивации достигают уровня способностей, одаренности, таланта. Безусловно, задатки как потенциальные способности варьируются от одного ребенка к другому. Однако для детей в норме этот исходный разброс может быть легко скомпенсирован в ходе воспитания и обучения. Результат социализации решающим образом зависит от того, как протекает этот процесс, насколько соблюдается принцип преемственности и сопряженности, в какие моменты фиксируется человеком достигнутый им уровень развития и осуществляется рефлексия.  

Образ такого типа сводит к минимуму влияние жизненного опыта человека и вытекающее отсюда влияние всевозможных ассоциаций. Были повторены три эксперимента, ранее описанные в литературе по психологии.  

Так создаются области близких друг к другу вопросов и ответов. Именно эта способность к обобщению опыта и составляет главную ценность образования, эрудиции, жизненного опыта человека. Опыт первого вида изображен в виде двух неподвижных шкал. Каждой точке на шкале вопросов соответствует точка на шкале ответов.  

Человек - это личность, формируемая наследственными факторами и жизненным опытом. На личность человека оказывают влияние его врожденные особенности, но, однако, по мере увеличения жизненного опыта человека он постепенно становится тем, кто он есть в настоящий момент.  

Наука как совокупность истинных и систематизированных знаний о мире возникла на достаточно позднем этапе истории развития человеческого общества, хотя с самого своего появления человек стремился познать мир, который его окружал. Однако на начальных этапах развития общества и человека не существовало условий для научного объяснения мира, а научному взгляду на мир предшествовало религиозное и основанное на здравом смысле его объяснение, которое существует и сегодня, несмотря на всю развитость научных познаний мира. Корни религиозных представлений уходят в человеческую практику и опыт, хотя их творцы и приверженцы отрицают этот факт, утверждая, что они представляют собой божественные откровения, истины, которые сообщаются божеством (Буддой, Христом, Мухаммедом) и в качестве таковых являются вечными, неизменными и не могут быть подвергнуты объективной проверке, но требуют только того, чтобы в них верили. Обыденные знания (знания здравого смысла) основываются на жизненном опыте человека, приобретенном им прежде всего в процессе его производственной деятельности.  

Теперь посмотрите на понятие и на чувственный образ: не концентрирует ли в себе понятие то, что называется всеобщностью, и не являет ли собой чувственное - непосредственную действительность. Нет ли здесь выхода на ту взаимосвязь чувственного и понятийного, что заключена в эйдетической и концептуальной интуиции. Не лежит ли в основе срабатывания этих форм интуиции миллиардное повторение в индивидуальной деятельности человека этой увязки всеобщности и непосредственной действительности. Нам кажется, что такая связь здесь имеется. Важен при этом жизненный опыт человека.  

На наш взгляд, ценность выражает человеческое измерение культуры, воплощает в себе отношение к формам человеческого бытия, человеческого существования. Она как бы стягивает все духовное многообразие к разуму, чувствам и воле человека. Таким образом, ценность - это не только осознанное, но и жизненно, экзистенциально прочувствованное бытие. Она характеризует человеческое измерение общественного сознания, поскольку пропущена через личность, через ее внутренний мир. Если идея - это прорыв к постижению отдельных сторон бытия, индивидуальной и общественной жизни, то ценность - это скорее личностно окрашенное отношение к миру, возникающее не только на основе знания и информации, но и собственного жизненного опыта человека.  

В представлениях людей это поведение существует как система ролей - упорядоченных н согласующихся между собой действий, уместных в определ. Последние структурализуются в позициях, статусах или офип. Позиция - это совокупность прав и обязанностей, обозначенная одним словом, напр. В случае, если человек не исполняет или плохо исполняет предъявляемые ему ролевые экспектаций, к нему применяются социальные санкции (насмешки, бойкот, угрозы, физич. Так осуществляется социальный контроль. В социальном взаимодействии роли определены позициями, а не людьми, к-рые временно эти позиции занимают. Большинство ролей, однако, предписано не очень жестко и оставляет простор для индивидуальных вариаций. Подобно роли и позиции, Я - своего рода символ, содержание к-рого человек усваивает из общения с другими. Я, как то, что может быть объектом для себя самого, является в сущности социальной структурой н возникает в процессе социального опыта (Mead G. Основатели ролевой теории считали, что Я - это зеркало других: человек относится к себе как к объекту, значение к-рого определено соответствующими мнениями и поступками окружающих. Однако отношение окружающих к субъекту во многом определено его ролью. Поскольку весь жизненный опыт человека может быть представлен как последоват. Я рассматривается как след многих ролей, с к-рыми человек себя идентифицировал, или, короче, Я - это сумма ролей. Я как о продукте мнений других сохранилось за ego, тогда как базисное Я трактуется как продукт досоциального опыта. Так, Сарбин считает, что Я интегрируется из ряда эмпирических Я - субструктур, складывающихся на различных стадиях развития человека (см. A preface to a psychological analysis of the self, в журн.  

Страницы:      1

Опыт — это название, который каждый даёт своим ошибкам. О. Уайльд

Для каждой созданной нами же проблемы есть своё решение, и всякое испытание заканчивается лишь тогда, когда оно подарит нам возможность для духовного роста. Помните, что решение возникающих проблем есть всегда, что ответ на вопрос о том, как правильно поступить в той или иной жизненной ситуации, Вы найдёте исключительно у себя, у своего внутреннего «Я». Знайте, что бы ни случилось, всегда у любой проблемы есть свои причины и свои решения.

Помните, что нельзя научить истине, ибо до истины каждый доходит сам! То, что Вы ощущаете как истину, становится Вашей истиной.

Мудрость человека, видимо, в том и заключается, чтобы спокойно принимать то, что объективно
А вот то, что зависит от человека, имеется в виду отношение к объективному, может и должно быть управляемым процессом.

Любая жизненная ситуация даёт возможность получить необходимый для нашего развития опыт Жизнь — это удивительный процесс обучения, понимания, сострадания, терпения и любви. Наилучшая возможность для духовного роста часто появляется в самые трудные моменты жизни, когда человек испытывается на прочность.

Жизнь — это сад, цветы в нем — это удивительный опыт . Жизнь каждого человека — это удивительный сад, а цветы, которые прорастают в нём, — это удивительный опыт каждого живущего на земле. С каждым днём индивидуальные букеты людей пополняются новыми, удивительными по красоте цветами.

Собственный опыт — это действенный способ научения . Благодаря собственному опыту мы узнаём, что можно что-то делать по-другому.

У каждого человека свой опыт. Нет опыта, предназначенного для другого . Это верно, как и то, что у каждого своя жизнь и никто не может прожить чужую жизнь.

Каждый переживаемый опыт имеет свой смысл . Именно благодаря нашим опытам мы и приобретаем жизненную мудрость, которая аккумулируется годами. Мудрость не передаётся, передать можно знание, а не мудрость. Мудрость не передаётся словами, она передаётся исключительно жизненным опытом. Твердо знайте, что у каждой проблемы есть свои решения.

Духовное развитие должно быть, как и всё в жизни, с чувством меры . Если люди, которые с «головой» уходят в духовное самосовершенствование и развитие исключительно своего внутреннего мира. Этим они нарушают фундаментальный закон Вселенной — Закон единства внутреннего с внешним миром.

Столкнувшись с истиной, уступите ей дорогу . Не отворачивайся от истины, которая в нужное время в нужном месте выходит наружу, заявляя таким образом о себе.

Научитесь принимать каждый вызов с позиции созидания . Используйте свои обстоятельства как благоприятную возможность. Освободите себя от заблуждения в том, что «маленькое добро не приносит пользы», а «маленькое зло не порождает ущерб». Знайте, что, с одной стороны, если не накапливать добро по-малому, не получится добра большого. С другой стороны, если не воздерживаться от зла в малом, совершится большое преступление.

«Неприятное» — это удивительный опыт, через который нужно обязательно пройти . Получив от своих действий «неприятное», посмотрите на это состояние как на сигнал со стороны собственного подсознания, что где-то в мыслях, намерениях или поступках Вы вступили в противоречие с Законом Любви.

Важнейшей потребностью человека является потребность в правде . Когда человек слышит ложь, его подсознание реагирует на неё как на акт насилия над внутренним «Я». Причём не имеет значения, от кого эта ложь исходит: от других людей или самого себя.

Научитесь видеть большое в малом . Научитесь обретать свободу среди запретов, в пустом находить изобилие, за любой смертью всегда видеть жизнь.

В Вашей жизни все возможно . Поверив, что в Вашей жизни всё возможно, Вы позволите всем ответам и решениям, всем изменениям войти в Вашу жизнь.

Прежде чем оценивать что-либо, получите хотя бы элементарное представление об этом . Прежде чем оспаривать практичность представленных в данном пособии методик, попробуйте, поживите в новой модели поведения, а уже потом судите и оценивайте их. Не уподобляйтесь человеку, который спорит о содержании книги, не имея даже элементарного представления о ней (не уподобляйтесь герою М. Жванецкого, который спорит до хрипоты о вкусе устриц, не попробовав их). Будьте также особо осторожны к мнению человека, который уже знает ответ, прежде чем поймет вопрос.

Следуйте важнейшему принципу мудрости —ничего не отрицать . Знайте о том, что существуют различные учителя и духовные наставники: одни обязательно что-то запретят, другие же, ничего не отрицая и не запрещая, подскажут направление развития и совершенствования.

Мудрый ничего не отрицает, мудрый учится у всех . Когда мы что-то отрицаем (не принимаем), мы лишаем себя возможности чему-то полезному и мудрому научиться.

Любая жизненная ситуация представляет возможность для роста и личностного развития . Мудрый человек хорошо понимает, что каждое новое перерождение становится уроком, возможность изменения — возможность личностного роста.

Земная реальность — это великий опыт научения . Человек пребывает в земной реальности для того, чтобы испытывать различные состояния бытия, а не для того, чтобы оценивать, как это делают окружающие.

Жизнь учит даже тех, кто не хочет у неё учиться . Помните, что избежать воздействия на человека законов жизни не во власти человека.

Жизненная ситуация будет повторяться до тех пор, пока не будет усвоен урок научения . Ситуация научения будет повторяться (так называемое «дежа вю») до тех пор, пока Вы не научитесь правильно реагировать на обучающую Вас ситуацию.

Ситуация, в которую мы попадаем, — это уроки, которые мы должны пройти . Если научения в обучающей ситуации не происходит, значит, она вновь повторится, но уже с гораздо большими энергетическими затратами человека и последствиями для него. Когда все научения происходят и урок успешно пройден, то ситуация разрешается и уже вновь не повторится.

Отсутствие в Вашей жизни любого творческого начала обычно негативно сказывается на здоровье . Знайте, что обычно подрывает здоровье монотонная работа, нелюбимая работа, а также работа, которая мотивирована каким-либо страхом (страхом остаться без средств к существованию, страхом быть одиноким, отвергнутым, страхом потерять любовь близкого человека и т. д.).

Помните, что жизненная ошибка — это естественная составная часть нашего духовного роста и развития . Когда человек жалеет себя в чем-то, высказывает сомнения по поводу совершившегося, он создаёт разлад в энергетической системе собственного организма, что может негативно сказаться на потенциале его здоровья.

Никто не знает, на что же он способен, пока не сделает попытку . Существует много людей, которые не терпят неудач. Это происходит чаще всего потому, что они никогда не делают никаких попыток. Если что-то идёт не так, старайтесь просто не идти следом.

Узнайте об основных путях обретения жизненного знания . Помните, что мы рождены для поиска истины и только, а вовсе не для обладания ею. Как минимум три пути ведут к знанию: первый путь самый благородный — это путь размышления; второй путь самый лёгкий — это путь подражания; третий путь самый горький — это путь опыта.

Единожды познанная мысль не может быть утрачена . Если что-то Вам непонятно, знайте, что ещё не пришло время для познания Вами какой-либо истины. Однако будьте уверены, что семя познания уже посеяно и растение со временем появится и, подобно цветку лотоса, развернётся естественно и постепенно.

Проблема — это превосходная возможность измениться к лучшему . Большинство проблем порождается исходящими от нас вибрациями, и все проблемы — это не что иное, как удивительно предоставленная нам возможность меняться к лучшему.

Каждая трудная ситуация имеет очень великую воспитательную роль . Абсолютно в каждой трудно разрешаемой ситуации имеется очень весомая личная причина, которую мы должны так или иначе устранить. Ради собственного же блага научитесь выражать свои собственные чувства как ребёнок: радоваться и огорчаться искренне. Избавьтесь от боязни реакции других людей на проявления Ваших искренних эмоций, особенно если при этом Вы не оскорбляете их чувств.

«Препятствиями растём» . Жизненные препятствия и невзгоды — это удивительная возможность для роста и развития в новом направлении. Научитесь воспринимать свою жизнь как удивительную школу, где каждая ситуация даёт нам полезный жизненный урок.

Давайте рассмотрим несколько вполне конкретных причин.

1. Наши сверхценные идеи , или идеализации

Что это такое? В голове каждого есть несколько сверхценных идей, которые постоянно побуждают доказывать правоту. Такая значимая идея о том, каким должен быть окружающий мир, называется "идеализация". Представлять, как должен быть устроен окружающий мир - нормально. Проблема возникает, когда на основании этой идеи вы испытываете раздражение, погружаетесь в длительные переживания и другие негативные эмоции. Именно это оказывает столь разрушительное влияние на жизнь .

Допустим, у вас есть твердое представление о том, как должна складываться семейная жизнь "Идеальная модель ". По этой модели , муж должен каждое утро приносить кофе в постель, а ребенок бодро вставать и совершенно самостоятельно собираться в школу. А на деле приходится с трудом поднимать с постели и ворчащего мужа, и недовольного ребенка, пытаясь одновременно и позавтракать, и привести себя в порядок, и собраться на работу.

Сравнивая эту идеальную модель с реальной жизнью, вы видите значительные расхождения и начинаете переживать по поводу того, что происходит в действительности. Стали переживать - начали накапливать негативные энергетические блоки, или энергетические заряды, в организме. А эмоциональные блоки неизбежно влияют на поведение и судьбу. Накопленные блоки против обидчиков не дают разом перестать обижаться, они заставляют вступать в бесконечную борьбу с несправедливым миром. Как результат - мы продолжаем злиться, обижаться и конфликтовать.

Баланс в организме нарушается, нередко появляются различные болезни. Чем больше негативных эмоциональных блоков сформировано - тем сильнее болеет человек, тем сложнее ему добиться любой цели, и тем недоступнее для него ощущение легкости и гармонии , сил на эти позитивные эмоции просто не остается.

2. Негативные установки

Это установки, загруженные в подсознание в результате вашего негативного жизненного опыта , чаще всего - общения родителей с ребенком. Они находятся в подсознании и ждут, когда понадобятся. Например, родители на основании жизненного опыта сделали вывод: Деньги -это грязь, и интенсивно внушали ребенку этот постулат на различных ярких примерах.

И вот, человек вырос, давно живет отдельно от родителей. Но когда возникает потребность принять решение, связанное с зарабатыванием денег - например: открыть свое дело, или найти высокооплачиваемую работу, Подсознание вспоминает все установки по этому вопросу, и как правило человек никуда не идет и ничего не делает, находя самые уважительные причины. Кроме родителей и прочего значимого для вас окружения, мы сами внушаем себе огромное количество негативных установок, основанных на жизненном опыте, таких, как: Я некрасивая. Я ничего не могу добиться в жизни. Я неудачник. Я не могу привлечь достойного мужчину. На меня никто не обращает внимания, и т. д.

Этот список индивидуален. Негативные установки не пропускают в подсознание позитивной информации о себе и своих достижениях, потому что негативный опыт из прошлого доказывает обратное, не позволяя поверить, что мы можем быть красивыми, здоровыми, успешными. Неизбежно возникают ощущения тревоги и негативные переживания…

3. Низкая энергетика

На фоне такого количества переживаний энергетика не может оставаться на высоком уровне. Постоянная тревога неизбежно подтачивает уровень энергии и расшатывает здоровье. Появляется апатия, мрачность. Тяжело совершить даже самые обычные для здорового человека действия, такие, как утренняя зарядка и регулярный спорт, характерные для успешного и гармоничного человека.

Вы наверняка замечали, что счастливые люди – бодрые, активные, они рано встают и делают зарядку или бегают по утрам, принимают контрастный душ. Им ничего не стоит провести час дыхательной практики или йоги перед уходом на работу. О чем это говорит? О том, что у гармоничных людей – высокий уровень хорошей, светлой энергетики. Им хватает сил и на любимую работу, и на воспитание детей, и на любимые дела и творческие проекты.

Как им это удается? Возможно ли такое чувство легкости , когда хочется отчего-то петь и танцевать? Такое, что просыпаешься и хочется кружиться по квартире, забывая об остывающей чашке кофе? Бывает ли такое состояние, что хочется поскорее одеться и бежать навстречу жизни, приключениям, миру? Безусловно, да!

И немного видео:

Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Жизненный опыт

О нём необходимо рассказать в первую очередь. Что такое жизненный опыт? Так принято называть совокупность событий, происходящих в рамках биографии одного и того же человека. Это, можно сказать, его индивидуальная история или даже социальная биография.

Считается, что количество пережитых ситуаций и их глубина являются определяющими факторами жизнеёмкости каждого индивида, равно как и его духовный мир. Ведь опыт вырастает из переживаний, страданий, победы воли над желаниями и достижений. Всё это приводит к мудрости.

Принято считать, что жизнь человеку как раз и дана для того, чтобы он приобрёл этот опыт. Такова цель земного существования. Чтобы обрести опыт, человек целиком погружается в жизнь, проходя сквозь препятствия, переживая бури, которые доставляют немало неприятностей. Но именно в их решении у него, зачастую, удаётся найти ответы на многие волнующие вопросы.

Существование в обществе

Оно способствует накоплению социального опыта, который представляет собой совокупность навыков, необходимых для участия в жизни общества.

Что такое опыт в данном контексте? Это практическое знание о совместной жизнедеятельности людей, которое было зафиксировано в нормах и принципах поведения, а также в традициях, моральных предписаниях, ритуалах и обычаях. К нему же относятся чувства, рефлексы, эмоции, ориентиры, взгляды, точки зрений, языки и системы мировоззрений.

Знание обо всём перечисленном передаётся из одного поколения в другое. Без этого общество невозможно. Если бы в один момент всё население, кроме детей до 3-4 лет, исчезло, то цивилизация бы вымерла. Ведь у малышей не получилось бы освоить все навыки человечества. Это невозможно без передачи социального опыта от взрослых, владеющих им людей.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже - взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять. При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример - ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Профессиональный аспект

Помимо всего вышеперечисленного детям в процессе их обучения в школе рассказывают о том, что такое релевантный опыт работы. Это важно для их будущего профессионального ориентирования.

Релевантным называется тот опыт работы, который человек приобрёл по определённому профилю. Если кандидат приходит на собеседование в частную клинику, где он хочет работать хирургом, то владельца учреждения, в первую очередь, интересует то, сколько лет потенциальный сотрудник протрудился по данной специальности.

Почему знания по этой теме важны? Потому что дети должны с ранних лет усвоить, что профессиональное самоопределение важно. Безусловно, десятки тысяч людей, окончивших ВУЗ по одной специальности, работают в итоге в других сферах деятельности. Но именно это в школе и пытаются донести детям - они не должны терять 4 года впустую. Им важно ответственно подойти к вопросу выбора профессии, чтобы получить релевантное образование.

Армия

В России служба обязательна - таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия - самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно - зависит от рода войск). Армия учит терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях - это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики - человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения.

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом - почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это - врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Другие виды знаний

Итак, выше было доступно рассказано о том, что такое опыт. Определение понятно, но напоследок хотелось бы отметить вниманием ещё несколько существующих видов знаний.

Помимо перечисленного, есть физический опыт, элементами которого являются ощущения. Эмоциональный опыт подразумевает чувства и переживания. Но это довольно сложное целостное образование, которое интегрирует в себе самые разные типы психических структур.

Также имеет место ментальный опыт, включающий в себя аспекты сознания и интеллекта. А ещё есть религиозный, иначе именуемый духовным и мистическим. Его специфика заключается в максимальной субъективности переживания. Эта же особенность обуславливает невозможность передать данный опыт в неизменном виде другому человеку. Поскольку каждый испытывает свои собственные переживания.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.