Рудн российский университет дружбы народов диссертационные советы. Диссовет отказался лишать ученой степени и

РЖД не хочет строить мост на остров Сахалин. Олег Белозеров играет с огнем?

Как сообщает корреспондент « », вновь в подвешенном состоянии оказалась реализация проекта по строительству моста с материковой части России на остров Сахалин. РЖД посчитало, что проект слишком инертен. Чтобы его окупить, заявили в госкорпорации, потребуется 26 лет.

Строительство транспортной артерии, которую жители Сахалина ждут многими десятилетиями, судя по всему, снова откладывается в долгий ящик. В РЖД считают, что лучше гораздо более перспективно построить тоннель на БАМе.

Стоимость сахалинского моста оценивается в 540 миллиардов рублей. Проект сравним с крымским мостом. Который ввели в эксплуатацию всего за несколько лет. Но, видимо, находящийся на российских задворках Сахалин, да еще и в открытом море интереса для тех же железнодорожников не представляет.

РЖД

Куда выгоднее теплый и приносящий «золотые яйца» Крымский полуостров. Хотя…540 миллиардов тоже на дороге не валяются. И большую их часть, скорее всего, даст российское правительство.

Сколько при этом можно «распилить»! Однако, руководство РЖД, скорее всего, опасается, что и спрос за потраченные деньги будет особый. А отвечать за то, как приходуется казенные деньги, особого желания нет.

А вот желание по-своему руководить огромной железнодорожной империей у главы РЖД Олега Белозерова, похоже, с избытком.

От «якунинщины» к «белозерщине»?

После многолетнего правления РЖД, когда транспортный монополист просто погряз в коррупционных скандалах, приход молодого и вроде бы энергичного руководителя вселял какую-то надежду на лучшее.

Что стало при Белозерове. Стало лучше только ему самому и ближайшему окружению. Зато повысилась зарплата начальника корпорации: за прошлый год топ-менеджер заработал 86,2 млн рублей.

Господин Белозеров в год получает в среднем 86,2 млн рублей, сообщила железнодорожная монополия на своем сайте. Правда, не плохо же!

Интересно, что, согласно отчетности госкомпании, зарплата топ-менеджеров в четвертом квартале 2015 года выросла в 2,45 раза до 469,8 млн руб. Общая сумма расходов выросла с 373,3 млн до 553,5 млн руб. В годовом выражении вознаграждения выросли на 14,5% до 1,6 млрд руб.!

Олег Белозеров всегда знает правильный путь?

Вот такие в кавычках улучшения произошли в ОАО РЖД. Улучшилась при этом жизнь рядовых железнодорожник, которые, собственно, и тянут трудовую лямку на железнодорожных магистралях?

Они особо не жируют. Так, средняя зарплата слесаря-ремонтника и монтера пути – 15 тыс.руб. (минимальная – 10 тыс.руб.). за свой каторжный труд получает – 29 250 руб., а электромонтер - от 10 тыс.руб.

«Достойные» соратники

Поговаривают, резкому росту по карьерной лестнице Олег Белозеров обязан бизнесменам Борису и Аркадию Ротенбергам. Вроде бы именно благодаря протекции братьев (а их влияние в коридорах власти всем известно) и позволило Белозерову оказаться в кресле президента РЖД.

Тот, судя по всему, отблагодарил по полной. Ротенберги просто были завалены престижными заказами со стороны транспортной монополии. Как писала газета The Moscow Post, компании братьев стали щедро получать финансирование из негосударственного Пенсионного фонда «Благосостояние «, который контролирует ОАО РЖД .

В общей сложности, например, фирма Аркадия Ротенберга «Мостотрест » получила из НПФ более 10 миллиардов рублей. А еще контора стала субподрядчиком на строительстве уже упомянутого моста через Керченский пролив, которое шло под патронатом РЖД.

Достойного во всех смыслах Белозеров выбрал себе и заместителя. Речь идет о вице-президенте РЖД Петре Кацыве. До этого он трудился в правительстве Москвы. Считается, что Кацыв является учредителем некоего ЗАО «Интер-бизнес «. Оно пустило в офис, где располагалось компанию «Мострансавто «, которую в столичной мэрии как раз курировал Петр Кацыв. Со временем ЗАО «Интер-бизнес » стало главным поставщиком транспорта для «Мострансавто», кстати, сын Петра Кацыва Денис владеет «Инавто», которая щедро одаривается госзаказами со стороны московских чиновников.

Как поговаривают, Кацыв до сих пор имеет вес в столичном правительстве. И вот такой достойный человек работает у Белозерова в РЖД.

А король-то «голый»?

Согласно финансовой отчетности, Российские железные дороги просто цветут буйным цветом. Мол, доходы по сравнению с прошлым годом выросли едва ли не на 18 процентов. А прибыль, полученная от пассажирских перевозок, превысила на 10%.

Только вот в отчетах забывается уточняться то, что без огромных государственных дотаций все это не более чем пшик. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

Зато с ростом тарифов на железной дороге полный ажур. Тарифная ставка растет в среднем более чем на 5 процентов, а господин Белозеров продолжает настаивать на росте тарифов. В реальности убытки превышают 140 миллиардов рублей. Но РЖД продолжает выкачивать деньги из государственной казны.

Суммы исчисляются десятками миллиардов. Об этом писала . С чего бы эти деньги не качать. Только рабочие расходы господина Белозерова исчисляются невероятными суммами. Например, автомобилей для служебного пользования было куплено более чем на 8 миллионов рублей, как писало издание « ». Зачем в силу всего этого тратиться на разного рода мосты? Жили сахалинцы всю жизнь без них, проживут и дальше.

Президент РЖД Владимир Якунин объявил, что зарабатывает 4 млн руб. в месяц - то есть в четыре-пять раз меньше главы «Роснефти» Игоря Сечина. Оба они долго отказывались обнародовать информацию о доходах

Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​​Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин назвал размер своей зарплаты в компании, который, как выяснилось, составляет 4 млн руб., сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к компании. По его данным, президент РЖД раскрыл размер своей зарплаты на селекторном совещании.

Официальный представитель РЖД подтвердил РБК, что данная сумма прозвучала в ходе селекторного совещания. Комментировать ее в РЖД отказались.

В разговоре с Forbes Якунин заявил, что сумма его зарплаты «разнится по месяцам в пределах от 4 до 5,5 млн» руб. Он отметил, что озвучил размер оклада на селекторном совещании, так как ему «надоели спекуляции вокруг этой темы». «У меня есть товарищи, и для того, чтобы им не «мутили мозги» и не спекулировали все эти псевдоправдоискатели, я озвучил сумму своей ежемесячной заработной платы», — пояснил глава РЖД.

Якунин также отметил, что не понимает, по какой причине всех волнует размер его зарплаты. «А чего это всех волнует? Я женатый человек, пусть это волнует мою жену. Но ее это тоже не волнует. Я ни перед кем по закону об этом отчитываться не должен», — подчеркнул глава РЖД.

Ранее на этой неделе « Роснефть» документ, из которого стало известно, что оклад президента « Роснефти» составляет 15-20 млн руб. в месяц. Вице-президент нефтяной компании Михаил Леонтьев утверждает, что оклад Сечина «гораздо ближе к нижней границе».

И «Роснефть» и РЖД долгое время отказывались от обнародования информации о доходах своих руководителей, объясняя это коммерческими интересами.

Для сравнения, вознаграждение руководителя немецкого железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn (компания, как и РЖД, на 100% принадлежит государству) Рюдигера Грубе в 2014 году составило €2,4 млн за год, или около €200 тыс. в месяц (около 10,3 млн руб. по среднему курсу за 2014 год 50,9 руб./евро). В эту сумму помимо фиксированной зарплаты (€900 тыс. в год, или 3,8 млн руб. в месяц) также входят премиальные, размер которых устанавливается наблюдательным советом директоров исходя из операционных показателей компании, и нематериальные выгоды в виде скидок на проезд, использования корпоративного транспорта, страховки и прочего.


В​ конце декабря 2014 года правительство обязало топ-менеджеров госкомпаний раскрыть сведения о своих доходах. Глава РЖД назвал подобное требование «вмешательством» в свою «личную жизнь», «личные обстоятельства», «личную информацию». «Если государство принимает такое решение, то у меня есть два варианта — либо я подчиняюсь и продолжаю выполнять свои функции, либо я говорю, нет, меня это не устраивает, пишу заявление, извиняюсь и ухожу в частный бизнес», — заявил тогда Якунин.

Однако позднее глава РЖД о согласии выполнить решение правительства и публично раскрыть свои доходы. В интервью «Российской газете» Якунин пояснил, что его зарплата включает в себя «постоянную и бонусную составляющие» и соответствует «пониманию акционером компании того значения и объема работы, которая выполняется президентом РЖД».

В конце марта правительство изменило свою позицию и главам госкомпаний не публиковать информацию о своих доходах. Пресс-секретарь правительства Наталья Тимакова пояснила, что главы коммерческих организаций, в том числе с государственным участием, «в строгом смысле не являются госслужащими, а являются представителями коммерческого бизнеса».​

Президент Владимир Путин во время «Прямой линии» такой подход, отметив, что среди топ-менеджеров российских компаний немало иностранных специалистов, которых нельзя заставить раскрывать доходы. «А ставить наших граждан и иностранных граждан в неравные условия некорректно», — пояснил президент.

В начале 2015 года правление РЖД не повышать зарплаты топ-менеджеров в рамках общей индексации окладов сотрудников компании. Без прибавки остались все топ-менеджеры, начиная с начальников отдельных железных дорог и заканчивая главой всей компании Владимиром Якуниным. «Эта категория людей в социальном плане более защищена, и такое решение было принято. Я надеюсь, что вы донесете эту информацию до своих коллективов», — пояснил тогда Якунин.

РЖД — это государственная инфраструктура, важнейший оператор железных дорог России. На фирме трудятся сотни тысяч сотрудников по всей стране.

Ознакомимся, сколько получают начальники на железной дороге.

Отчет по прибыли по России

Около 700 000 руб . — зарплата начальника РЖД в день. Столько получает нынешний президент ОАО Олег Белозеров. В переводе на доллары Америки — 10 200.

  • В 2015 году новый президент железных дорог России задекларировал годовую прибыль 86 млн. руб.
  • В 2016 году его задекларированный годовой доход вырос в 2 раза и составил 173 млн. руб. Это обусловлено тем, что во время его правления компания в 20 раз увеличила прибыль.

4 000 0000 руб . — такая была зарплата у начальника РЖД Владимира Якунина в месяц. Он занимал пост главы госкомпании до 2015 года. Это чисто заработная плата без учета других доходов.


Если взять в расчет прибыль со всех источников дохода Владимир Якунин получал 1.3 млн. руб. за день или 19 000 $.

Для сравнения средняя зарплата по Российским железным дорогам — 27 000 руб./мес . И, несмотря на всю прозрачность начисления жалованья в государственной компании цифра заработков у железнодорожников отличается в разных регионах страны.

Доходы топ-менеджеров

4 700 000 — столько начисляется в месяц на РЖД зарплата начальникам департамента, приближенным к руководителю компании.


У президента ОАО насчитывается 24 помощника :

  • вице-президенты,
  • главный бухгалтер,
  • руководители корпоративных финансов и правового управления,
  • старший советник.

Жалованье у младшего руководящего звена

  1. 30 000 рублей — зарплата начальника поезда РЖД, или 440 $.
  2. 50 000 рублей — зарплата начальника станции РЖД, или 730 $.

Заработок зависит от:

  • размеров станции,
  • вид поезда,
  • сложности транспортного узла,
  • пути следования поезда,
  • опыта специалиста.

Открытые вакансии и оклады руководителей на ЖД согласно статистике indeed (руб./мес.):

  • начальник базы топлива, Тюменская обл. — 31 000,
  • руководитель участка пути, Хабаровский край — 40 500,
  • нач. участка, Амурская обл. — 85 000,
  • руководитель участка дефектоскопия, Москва — 45-70 тыс.


Интересные факты о финансах управленцев:

  • У нынешнего начальника РЖД Белозерова не задекларировано никакого имущества. Только квартира в 193 м 2 , которая принадлежит его жене. Кроме квартиры жена руководителя огромной компании имеет 3 машины, 2 из них раритетные Волги 60-х годов и внедорожник Лэнд Ровер. Ее годовой доход составляет 23 млн. руб .
  • По информации из разных источников Белозеров владеет виллой в Акулинино, стоимостью $ 75 млн. , при годовом заработке $ 2,5 млн.
  • Сколько бы не получал президент фирмы, его подчиненные будут считать, что деньги он получает незаслуженно.

Из чего состоит вознаграждение лидеров:

  • оклад,
  • разные надбавки,
  • премии на основании экономических результатов предприятия.

Железные дороги страны можно назвать кровеносной системой экономики.

РЖД рапортует о росте эффективности и чистой прибыли. Позитивная динамика достигается за счет экономии на рабочих и запчастях - это самые большие затраты железнодорожной монополии - 52% от суммы всех операционных расходов. Такой подход привел к тому, что машинисты умирают на рабочем месте или засыпают во время движения поезда. Число аварийных ситуаций возрастает, а эффективность перевозок падает, говорят железнодорожники.

Выступая в Совфеде в конце мая, глава ПАО «Российские железные дороги»(РЖД) Олег Белозеров заявил, что производительность труда на российских железных дорогах выросла за 2017 год на рекордные 9,9%. Прирост производительности достигнут во многом за счет сокращения рабочих. Доходы РЖД от перевозки грузов, пассажиров и от предоставления логистических услуг увеличились в среднем на 5,5%, превысив отметку 2 трлн рублей.

Одновременно с этим железнодорожная монополия численно сокращается. С августа 2015-го, когда у руля РЖД встал Олег Белозеров, компания избавилась от 41 тыс. сотрудников. За 2016 год их численность снизилась на 2,5%, до 759 тыс., а за 2017-й - на 1,5%, до 737 тыс. человек.

«Плановые сокращения происходят во всех структурах РЖД, в том числе и в локомотивных бригадах. Как раз сейчас у меня в руках приказ об изменении штатной численности Красноярской дирекции тяги: в депо Абакан-2 сокращают 15 человек, в депо Бискамжа - 12, на участке Аскиз - 7 человек. Это типичная ситуация», - говорит председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ) Евгений Куликов.

«Ездить некому уже. Людей не хватает. Но вместо пополнения штата его только сокращают. Работаем почти без отдыха», - жалуется помощник машиниста в депо ТЧ-21 в Башкирии, попросивший не называть его имя.

В интервью, данном накануне Петербургского экономического форума, глава РЖД со знанием дела рассуждал о том, что профессия машиниста уходит в прошлое. «С развитием беспилотных технологий профессия машиниста трансформируется в профессию оператора», - заявил Белозеров. Действительно, машинисты уже массово покидают РЖД - они вымирают не в переносном, а в прямом смысле слова. По словам Куликова, они, как и шахтеры, редко доживают до 60 лет. Основную массу машинистов медики списывают в 50 из-за профзаболеваний.

«В нашем депо за прошлый год двое машинистов умерли. Один из них - вскоре после выхода на пенсию в 55 лет. Это можно связать с ритмом работы», - говорит сотрудник ТЧ-21.

Право на труд

Из-за нехватки персонала руководители депо сокращают время отдыха локомотивных бригад между рейсами. Оно зависит от продолжительности смены и не может быть меньше 16 часов. «Кому-то положено 20, 25, 30 часов отдыха. Но руководящий состав РЖД трактует 16-часовой минимум как норму. Результатом становится хроническая усталость», - поясняет Евгений Куликов.

«Ближе к 20-му числу месяца начальник пишет объявление: «График отменен». Начинаются поездки с перерывами по 16 часов. Когда бригад не хватает, нарядчики просто вызывают людей и ставят на линию, не спрашивая. Не выйдешь - ты виноват. Люди переутомляются. Может произойти брак или несчастный случай», - опасается помощник машиниста.

Перегрузки ведут к потере бдительности и неадекватным действиям. «Бывают случаи, когда засыпает вся бригада. Это может привести к трагедии: машинист не заметит выехавший на пути автомобиль. В этом году было уже 16 проездов на красный свет. Если машинист вовремя не среагирует, а автоматика откажет, поезд может вылететь на встречный путь и произойдет крушение», - предупреждает Куликов.

Увеличивается и продолжительность самих смен. «Бригада не может ехать по маршруту больше 12 часов. Но были случаи, когда в документы забивали табельный номер других машинистов, а ехала дальше та же бригада», - рассказывает железнодорожник из Башкирии.

«Раньше поезд из Москвы в Петербург менял локомотивную бригаду на станции Бологое. Сейчас его ведет одна бригада 8-9 часов подряд. При этом скорость, если не считать «Сапсаны», не увеличилась. Это ведет к перегрузкам», - отмечает Евгений Куликов.

Член СД рабочему не товарищ

Зарплата сотрудников РЖД, по словам Олега Белозерова, увеличилась на 4%. А если взглянуть на отчетность компании, то совокупные расходы на оплату труда за прошлый год возросли на 6%, до 793 млрд рублей (38% от совокупных операционных расходов компании).

Возможно, глава РЖД говорил о 4-процентном увеличении зарплат рядовых тружеников, потому что вознаграждения топ-менеджеров компании только за прошлый год возросли в среднем на 8%. Так, совокупное вознаграждение всех 13 членов совета директоров РЖД увеличилось по итогам 2017 года на 10%, до 43,3 млн рублей, то есть 3,3 млн на одного члена. В то же время сумма зарплат 21 члена коллегиального исполнительного органа РЖД увеличилась на 6,2%, превысив отметку 716 млн рублей. То есть каждый член получает ежемесячно в среднем 2,8 млн рублей, не считая премии, которая почти удваивает доход. Сам Олег Белозеров един в трех лицах: президента, члена совета директоров и члена коллегиального исполнительного органа. Его доход по основному месту работы за прошлый год, по сообщению пресс-службы РЖД, составил154,38 млн рублей (12,8 млн рублей в месяц).

В среднем доход топ-менеджеров РЖД более чем в 100 раз превышает ежемесячное жалование машиниста, а это на железной дороге одна из самых престижных профессий. И по меркам рядовых россиян, считается высокооплачиваемой.

РЖД платит машинисту оклад - 29 тыс. рублей. К нему добавляется премия, составляющая 45% от оклада, - 13 тыс. рублей. «Лишить ее могут по любому поводу, просто чтобы сэкономить средства», - говорит лидер Межрегионального профсоюза железнодорожников. По его словам, в Москве и на Севере машинисты получают региональные надбавки. Плюссверхурочные, ночные. В среднем в столице машинист получает около 70 тыс. рублей в месяц, в провинции, со всеми переработками, - 50 тыс.

Мечты Белозерова и реальность

В годовом отчете компании утверждается, что за 2017 год ПАО «РЖД» сэкономило 67 млрд рублей за счет автоматизации, цифровизации и энергоэффективности и вложило 692,7 млн рублей в научно-техническое развитие. В 2018-м компания планирует увеличить эту сумму на 250 млн. Деньги пойдут в том числе на разработку стартапов в области альтернативной энергетики, IT-технологий и беспилотных поездов.

Однако в реальности в РЖД не хватает запчастей на ремонт изношенного на 80% локомотивного состава. «Ни в нашем депо, ни в центральном нет запчастей», - говорит сотрудник эксплуатационного локомотивного депо ТЧ-21 в Башкирии. Зачастую электропоезда отгоняют для ремонта в центральное депо, где просто перекрашивают и делают беглое техобслуживание.

Материалы, затраты на ремонт и обслуживание - это вторая крупная статья расходов РЖД после оплаты труда. На запчасти и ремонт за прошлый год компания потратила 259 млрд рублей - это 12% от операционных расходов.

Из-за нехватки запчастей, квалифицированных ремонтников, плохого состояния путей вагоны сходят с рельсов каждый месяц, говорят железнодорожники. «С тех пор как вагоны перешли в руки частных компаний, увеличилось количество часов пробега. Металл стареет, вагонные тележки ломаются. Пути ремонтирует путевая часть РЖД. Но из-за низких зарплат квалифицированные работники там не задерживаются. Ситуация с безопасностью ухудшается. Ей уделяется внимание только на бумаге», - объясняет Евгений Куликов.

Эксперты связывают дефицит запчастей с ограничением ввоза иностранных комплектующих, повышением спроса на литье для производства нового подвижного состава и сокращением объема разделки старых вагонов, из-за чего упало предложение на вторичном рынке. Ранее главный аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок заявлял, что две трети высокотехнологичных узлов для российских локомотивов импортируется из других стран, прежде всего - Германии, Италии и Украины.

По мнению Дмитрия Кожнева, экс-председателя профсоюза ЗАО «Вагонкомплект» («дочка» «Трансмашхолдинга», крупнейшего поставщика комплектующих для РЖД), одна из причин нехватки запчастей - недостаточная заинтересованность руководства железных дорог в обновлении локомотивного парка. «Пока люди молча работают на неисправной технике, нет мотивации изыскивать средства и решать эту проблему. Детали закупаются не в тех объемах, ведь деньги можно осваивать иначе», - говорит собеседник МГ.

РЖДшные выделения

Ухудшение состояния подвижного состава железнодорожники также связывают с переводом многих подразделений РЖД на аутсорсинг. Например, до реформы РЖД ремонтом и обслуживанием локомотивов занималась одна структура, теперь эксплуатационные и ремонтные депо разделили. Ремонтные работы передали новым коммерческим организациям, таким, как «ТМХ-сервис». После ликвидации специальных депо, обслуживающих рефрижераторы, возникли проблемы с перевозкой рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока. Их объемы, перевозимые РЖД, сократились за 2017 год на 7,8%, до 333 тыс. тонн. Основная причина - нехватка специализированных вагонов в АО «Рефсервис», оно выделилось из РЖД в 2005 году. С тех пор, отмечают участники рынка, компания не вложила ни копейки в обновление парка рефрижераторов: 90% из них по состоянию на 2017 год изношено до предела.

По словам сотрудника Санкт-Петербургского Информационно-вычислительного центра (ИВЦ) РЖД, на аутсорсинг выводятся некоторые отделы центра, например, серверный. «РЖД хочет продать все, кроме земли под рельсами. Это может отразиться на надежности. Эти конторки не несут ответственности перед клиентами и вносят несогласованность в работу ИВЦ», - считает собеседник МГ.

Аутсорсинг позволяет РЖД экономить на персонале существенные суммы. «Сотрудники ИВЦ получают 40-50 тыс. в месяц. В новых фирмах зарплата даже немного выше, но отсутствуют льготы, которыми пользуются железнодорожники: полис ДМС, бесплатный проезд и т.д.», - говорит сотрудник вычислительного центра.

Однако рост трудовой нагрузки из-за сокращений, с точки зрения работников, полностью обесценивает эффект от индексации зарплат. «Прежде, в системе Министерства путей сообщения, задача железных дорог формулировалась как «обеспечение транспортных потребностей». Сейчас главная задача - извлекать прибыль любой ценой», - резюмирует Евгений Куликов.

В РЖД на вопросы МГ не ответили.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса -

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.