Развлекательно-познавательная программа для младших школьников подготовка. Познавательная программа для учащихся среднего звена «Живые компасы Сценарий познавательной программы для младших школьников

Замысел. Ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек на разную тематику. Перед каждым исполнением ведущий дает небольшое вступление.

Ведущий . Сегодняшний вечер, ребята, посвящен частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка — это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: припевки, собирушки, коротушки. Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.

Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то обращающее на себя внимание произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.

Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.

Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ее не ела,

Раз пятнадцать откусила

Больше не хотела.

Кто еще может вспомнить подобные частушки? А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.

Школьные частушки

Мы частушки запоем,

Запоем мы звонко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

Как-то раз Учитель Свете

Объяснял, что знанье — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Очень просто жить Сереже,

Он всегда и всюду

Говорит одно и то же:

Больше я не буду!

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит:

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Горе горькое у Вани,

Просто елки-палки:

Из дыры в его кармане

Выпали шпаргалки.

У Валеры нет терпенья,

Он урок недоучил

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Раньше Катя запросто

Помогала классу.

Стала Катя старостой —

Отдает приказы.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Словно стал не звеньевым,

А английским лордом.

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!

Ведущий . Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок Ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба Яга — это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабуська, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик-самородок. И все-то она замечает, и все может смешно прокомментировать.

Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем эти частушки.

Дети поют частушки Бабок Ежек.

Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологический оборот». Помогите мне в карточках расставить недостающие слова — названия животных:

колючий, как...

трусливый, как..

голодный, как...

хитрый, как...

болтливый, как…

надутый, как...

грязный, как...

упрямый, как...

здоровый, как...

изворотливый, как...

Ответы : еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.

Ведущий . Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.

➢ Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (Герда.)

➢ Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)

➢ Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)

➢ Кто призывал со всеми жить дружно? (Леопольд.)

➢ Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

➢ Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)

➢ Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)

➢ Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)

➢ Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)

➢ Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)

➢ Рыжая и хитрая «сестричка». (Лuca.)

➢ Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)

➢ Подруга Маугли, пантера. (Багира.)

Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит

Сказочные частушки

Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал —

Требовал варенья!

Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

Ой, Иванушка-Ванек

Был непьющий паренек.

Милым был ребеночком,

Выпил — стал козленочком!

В холодильнике сижу

День и ночь прилежно я:

Обещалася прийти

Королева Снежная!

У Емели — чудо-печь,

Куда хочешь, может бечь...

Только надо постараться

Одно место не обжечь!

Кот Базилио с Лисой

Любят глупых мальчиков.

Нынче банк открыли свой —

Приглашают вкладчиков!

Ю. Энтин

Ведущий. Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы — предания, сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе думая над тем, кто мог издавать звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.

Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкую трусость, омерзительную жадность, коварство и вероломство.

Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.

Сейчас вы услышите Мифические частушки. Если какие-то выражения будут вам непонятны, мы разберем их вместе.

Мифические частушки

Раскрасавчик Аполлон,

Уведи меня в полон!

Жить желаю на Олимпе

Среди мраморных колонн!

Я Нарцисса обожаю,

Вся измучилась любя.

А Нарцисс какой-то странный —

Обожает сам себя!

У медузы у Горгоны

Небывалая краса —

На башке у ней змеюки

Заменяют волоса!

Надоела нам война,

Длинная, Троянская.

Выручай, Троянский Конь —

Хитрость партизанская!

Аж до неба, аж до тучи

Поднялися бычьи кучи.

Но Геракл так могуч...

Раз, два, три... и нету куч!

Мне прислали приглашенье

К Минотавру на съеденье!

В лабиринт явилася,

Здесь и заблудилася!

Вот безрукая Венера

В совершенной наготе.

Ну зачем Венере руки

При такой-то красоте?!

Вечер заканчивается, дети обмениваются впечатлениями.

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Подготовка:

Так как игра рассчитана на детей, возраст которых 7-10 лет, желательно заранее провести с ними беседу о вреде курения и употребления спиртных напитков. Затем необходимо позаботиться о том, чтобы были сформированы 2 команды по 7 человек. Еще желательно приготовить заранее карточки с буквами (А-Л-К-0-Г-О-Л-Ь и К-У-Р-Е-Н-И-Е), 2 листа ватмана, фломастеры, листочки с кроссвордом.

Ведущий: Алкоголь и никотин - извечные и коварнейшие враги человечества. Значительная его часть находится в рабстве у этих веществ, недаром называемых дурманом, зельем, отравой. Наверное, вы не раз слышали от взрослых - родителей и учителей - о вреде курения и употребления спиртных напитков. И не раз убеждались, что некоторые взрослые подвержены этим вредным привычкам.

Пьяницы составляют незначительную часть общества, но нам приходится вести о них разговор, потому что они портят жизнь не только себе, но и окружающим. Алкоголизм пагубно сказывается на воспитании детей, разрушает семьи. Из-за злоупотребления алкоголем в человеке развивается грубость, эгоизм. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона и общественного порядка. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, лишает человека профессии, уродует потомство, ведет к деградации личности и преступности. Пьяницами, как и курящими, не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не остановили руку, протянутую к сигарете и рюмке. И поэтому в нашей игре речь пойдет о вредных привычках.

А начнем мы с приветствия команд.

(каждая команда демонстрирует свою эмблему, название, девиз).

Игру будет оценивать строгое жюри. (Представление жюри).

I конкурс

Начинаем мы с разминки.
(Детям предлагается кроссворд, который ничего общего с темой игры не имеет, но необходим для того, чтобы включить детей в игру, сконцентрировать их внимание)
По горизонтали:
2. На сучках висят шары - посинели от жары. (Слива)
4. Не вода, не суша - на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
6. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
7. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)
8. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

По вертикали:
1. Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт)
2. Один костер весь мир согревает. (Солнце)
3. Красный цвет, винный вкус, каменное сердце. (Вишня)
5. Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки)
6. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

II конкурс

Ведущий : - Второй наш конкурс называется "Непослушные буквы".

Каждая команда получает по набору карточек с буквами из которых за 30 секунд необходимо составить слово. (Слова на карточках: А-Л-К-0-Г-О-Л-Ь, К-У-Р-Е-Н-И-Е).

Ведущий :Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь я вам буду задавать вопросы, на которые вам надо будет дать полный ответ:


  1. Какой сильнейший яд содержится в одной сигарете? (Никотин)

  2. Какими заболеваниями чаще всего страдают курящие? (Легочные заболевания, рак)

  3. По каким внешним признакам можно определить курящего человека? (Морщины на лице, пальцы и зубы становятся желтовато-коричневыми)

  4. Какой вред приносит употребление спиртных напитков?
Ведущий : - Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и поэтому мы переходим к следующему заданию, которое называется "Продолжи рассказ".

III конкурс

(Детям зачитывают рассказ, но не до конца, затем предлагают детям его продолжить. Когда выслушаны представители от обеих команд, ведущий зачитывает окончание рассказа). Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается).

Илюша (...) покачал головой.

Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Ведущий : - Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья. А мы переходим к следующему конкурсу. Он называется "Аукцион пословиц".

IV конкурс

(В этом конкурсе называются пословицы о вредных привычках. Команды называют пословицы по очереди)

Ведущий : - Следующий наш конкурс называется "Перекрестный поединок".

V конкурс

Командам предлагается слово "НИКОТИН". Необходимо из букв, входящих в это слово, составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже).

Ведущий : - Переходим к последнему нашему конкурсу, который называется "Нарисуй-ка".

(Командам предлагается нарисовать плакат о вреде курения или употребления алкоголя).

Ведущий : - Спасибо вам, ребята! Наша игра закончена. Надеюсь, что знания, полученные в ходе нашей игры, помогут вам в дальнейшей жизни и уберегут вас от вредных привычек.

Путешествие в страну здоровья

Игра по станциям с участием волонтеров либо один ведущий и паровозиком по кругу под музыку.

Цель - формирование у учащихся представлений о негативных последствиях влияния наркотиков на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовка: игра рассчитана на детей в возрасте 7-11 лет, поэтому желательно заранее провести с ними беседу о вреде курения и употребления спиртных напитков.

Если по станциям - заранее расформировать класс на 5 команд по 4-5 человек. Выбрать капитана, придумать название команды. Подготовить маршрутные листы. Подготовить руководителей станций - волонтеров.

Ход игры:


  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Раздача маршрутных листов. Объяснение правил игры.

  3. Представление команд.

  4. Движение по станциям.
СТАНЦИЯ МЕДИЦИНСКАЯ

Вы часто слышали от родителей быть здоровым, подумайте, что полезно для вашего здоровья, а что нет:
Полезно Вредно

Дети называют, ведущий записывает. А теперь я вам буду задавать вопросы, на, которые вам нужно дать полный ответ (вопросы по здоровью).

СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ

Скажите, знаете ли вы русские народные пословицы о вреде табака и алкоголя?

У меня тут не послушные буквы помогите мне их разложить (курение - легкие, алкоголь - печень), (не кури - это вредно, будь здоров).

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Какие вы знаете, сказки, мультики, где герои курят? (Ну - погоди!)

Давайте сосчитаем, сколько денег нужно волку на его развлечения?

1 пачка - 10 рублей, в день волк курит 1 пачку, сколько денег нужно волку в год.

Здесь вам нужно нарисовать плакат - "Какой я вижу мир"

Лист напополам: на одной мир без вредных привычек, на другой с ними. Обсудить с детьми все плюсы.

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

Какие вы знаете виды спорта? Какими занимаетесь? А хотели бы заняться?

Под музыку выполняют комплекс упражнений.
СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

Театр - экспромт. Выбираются актеры: волк - курильщик, заяц - спортсмен, лиса - не определившаяся. Обыгрывают, обсуждение - кто понравился, кто нет, что грозит волку.
СТАНЦИЯ ПРАВОВАЯ

Хочу познакомить Вас с федеральным законом об ограничении курения табака. 01.01.2002 закон вступил в силу. Зачитывается закон.
СТАНЦИЯ ПОДАРОЧНАЯ

Составление пожеланий друг другу. Можно "быстрые" поделки.


  1. Подведение итогов.

  2. Награждение.

Сказка о Лисе, Волке и Зайце.

Для младшего школьного возраста

Встретились однажды волк-курильщик, лиса-алкашка
И заяц-спортсмен по имени Степашка.
Волк сказал лисе и зайцу:
«Я знаю, где добыть большие яйца.
А то после вчерашнего денька
Головка моя болит слегка.
Потому что мы с лисою
Водку пили с колбасою».
А Степашка бросил пить,
Всех хотел отговорить.
Ведь известно всем давно:
Водка – это только зло.
Да и впрочем воровать
Лисе и волку не подстать.

Волк:
«Ну, что, косой, идешь ты с нами
За вкусными и жирными курями?»

«Так и быть» - сказал зайчишка
«Может быть, я и трусишка,
Но с друзьями я пойду,
У сарая постою».

Шли они в деревню ночью,
Им поесть хотелось очень.
И нашли в курятник дверь,
Что же делать им теперь?

Волк лисе: «Ну, что, вперёд!

Тебе, конечно, повезёт.
Я с тобой, твой верный друг,
Свистну, если что вокруг.
Ну а ты, Степашка, стой,
Сторожи сарай с косой!»

Заяц первый убежал,
Так как деда увидал.
И оставил он косу
Возле пасеки в лесу.

Волк, пронюхав, что бабуля
Закричала вслед дедуле:
«Кеша, ты лови волка,
Будет шубка хороша!»
Он рычит хмельной лисице:
«Сматываем удочки, сестрица!»
Не дождавшийся ответа,
Он уснул там с сигаретой.
А лиса хотела есть,
Не могла с насеста слезть.

Суть этой сказки такова:
В любом деле нужна трезвая голова!

Сказка про медвежонка Бамси.

(сказка для учащихся младших классов по формированию

здорового образа жизни)
В большом сосновом бору жил-был сильный и умный бурый медведь. Звали его Бамси. Жил он с мамой и папой, которые его любили и выполняли все желания медвежонка. Шли годы, Бамси вырос и стал чаще гулять по лесу с лесными зверюшками.
Однажды медвежонок возвращался домой с прогулки и встретил злого, хитрого серого волка. Волк был непослушным зверёнком, никогда не слушался маму и папу, курил, а иногда и пил. Маленькие зверята всегда боялись серого. Волк предложил Бамси попробовать курить: «Ты будешь властным, тебя будут все бояться». Волк убеждал медвежонка, а тот, боясь отказаться, согласился попробовать. Волк обещал Бамси брать его с собой гулять, говорил, что будет защищать его ото всех забияк леса. Бамси чаще стал гулять с волком, стал курить, пить. Не соблюдал режим дня, плохо кушал. Через несколько месяцев от прежнего Бамси не осталось и следа. Он похудел, осунулся. Шерсть его свалялась, стала грязной. С Бамси перестали общаться лесные звери, а с глупым волком ему самому надоело общаться. Бамси просил прощенья у своих друзей, но при этом понимал, что они ему уже не доверяют так, как прежде. Бамси уже отчаялся вновь подружиться с лесными зверятами. Но однажды он встретил свою старую знакомую мышку - норушку. Она понимала своего друга и сказала ему: «Бамси, ты должен перебороть тягу к курению, ты должен стать таким же здоровым и весёлым. А мы, твои друзья, тебе обязательно поможем!»

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)

Оформление: на заднике установлен экран для системы мультимедиа, перед экраном — ворота времен античного мира, стилизованные под камень. Справа и слева на сцене расположены места для игроков в виде амфитеатра, состоящего из трех ступеней.

Действующие лица: две Жрицы Храма Времени, одеты в античные одежды.

(Занавес закрыт. Звучит гонг, переходящий в таинственную музыку. Свет выключается. Занавес открывается. Пушкой высвечиваются врата. Вся сцена в таинственном дыму. Жрицы в черных плащах с накинутыми капюшонами, появляясь слева и справа, проходят через врата и останавливаются на середине сцены. Музыка меняется на более веселую в греческом стиле. Жрицы синхронно сбрасывают плащи и предстают перед зрителями в греческих одеждах. Одновременно с этим загорается яркий свет.)

Жрица 1. О, великий Зевс, благодарим тебя за это чудо! Врата Времени открыли нам путь в неизведанное будущее!

Жрица 2. Любезная подруга, знаешь ли ты, в каком государстве мы оказались?

Жрица 1 . Моя дорогая, я нахожусь в таком же замешательстве, что и ты. Но обратимся за помощью к местному населению. (Взглядом ловит собеседника, спускается в зал.)

— Достопочтенный горожанин, будьте любезны подсказать нам, что за дивное царство мы посетили? (Ответ.)

Жрица 2 . Подскажите, пожалуйста, в каком времени мы сейчас находимся? (Ответ.)

Жрица 1. Великодушный юноша, какие достопримечательности в вашем царстве мы можем посетить? (Ответ.)

Мы обязательно полюбуемся на них и внесем в летопись времени.

Жрица 2 (обращаясь к подруге). Мне даже не верится, что нам удалось перенестись на несколько тысячелетий вперед. Интересно, верят ли наши потомки в чудеса и известны ли им семь чудес света нашего времени?

Жрица 1. Я считаю, моя верная подруга, что жрицам Храма Времени подобает узнать, сколь достоверны знания наших потомков, и какой отпечаток время наложило на них.

Жрица 2 (обращаясь в зал). Есть ли среди вашего местного населения юные дарования, которые хорошо знакомы с исторической летописью? (Ответы.)

Жрица 1 . Я вижу, ваша страна богата на светлые умы. Хотелось бы лицезреть учеников лучших школ! Прошу группы талантливых историков подняться к нам.

(Звучит музыка. Игроки всех школ занимают места в стилизованном «амфитеатре».)

Жрица 2 . Мы удивлены, что все места в амфитеатре заняты, а значит, интерес к произведениям нашего искусства у потомков не угас.

Жрица 1 . Мудрые отроки, нам не к лицу вмешиваться в ход исторических событий и судить о сокровищнице ваших знаний, поэтому для судейства мы пригласили уважаемый ареопаг, что на вашем языке означает «праведный суд».

Жрица 2 . О, Зевс, открой Врата Времени для самых уважаемых и могущественных людей!

(На фоне музыки происходит игра светом. Представление жюри, которое проходит в зал через Врата Времени. На головах судей — лавровые венки.)

Жрица 1 . Достопочтенная публика! Приветствуй (ФИО судей).

Жрица 2. Чтобы начать историческое состязание, проведем церемонию знакомства.

Жрица 1. О, юные мыслители, назовите школу, которую вы представляете.

(Домашнее задание «Визитная карточка». В течение 1—2 минут игроки представляют свой номер, а также название команды и девиз, соответствующие заявленной теме игры. Высшая оценка — 3 балла. Учитывается выразительность, эмоциональность, тематичность.)

Жрица 2. Мы рады новому знакомству и выражаем надежду, что наше общение станет полезным и интересным, тем более, речь пойдет о семи чудесах света.

Жрица 1. Как мы уже выяснили, они и по сей день вызывают восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству, которое объединило высокое искусство и передовую технику нашего времени.

Жрица 2. У многих народов мира число «семь» — священно, поэтому и описано в летописи семь лучших произведений архитектуры и искусства.

Жрица 1 . Благодаря Вратам Времени мы побываем в чудесных местах и полюбуемся воотчую на достопримечательности разных стран.

Жрица 2 . Начнем же с чуда номер один — самой высокой из всех египетских пирамид — усыпальницы фараона Хеопса.

Жрица 1. Во имя Зевса, Врата Времени, перенесите нас в Египет в долину Гизы!

(Звучит египетская музыка. Задник открывается, освобождая экран. Свет гаснет. На экране — изображение четырех гробниц в долине Гизы.)

Жрица 2. Еще при жизни юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве своей усыпальницы. Она должна была превосходить другие гробницы своими размерами, великолепием и роскошью.

Жрица 1 . Чтобы такая громадина не провалилась под землю, для нее нашли подходящее место в каменистой пустыне. Подготовительные работы продлились целых десять лет.

Жрица 2 . Сначала построили крепкое основание и дорогу, по которой сюда нужно было доставить каменные глыбы весом по три тонны. Таких «кирпичиков» нужно было ровно 2 300 000!

(Демонстрация кадра «Строительство пирамиды».)

Жрица 1. Сто тысяч рабочих в течение двадцати лет таскали на себе их от каменоломни по дороге, а затем поднимали все выше и выше, пока пирамида не была закончена.

Жрица 2. Позже грани пирамиды были облицованы плитами из ослепительно белого известняка. Края плит были пригнаны так точно, что между ними невозможно было вставить даже лезвие ножа. К сожалению, Врата Времени сообщают, что верхний слой пирамиды до ваших дней не сохранился.

(На экране — «Внутренне убранство пирамиды», «Арабские грабители в усыпальнице».)

Жрица 1. Внутри пирамиды было проделано множество коридоров. Но лишь один вел к усыпальнице царя, где были спрятаны золото и драгоценности. А все остальные ходы и переходы были прорублены, можно сказать, специально для воров, чтобы они заблудились в пирамиде и не смогли ничего украсть.

Жрица 2 . Многие годы пирамида никем не была потревожена, так как, по представлениям египтян, ее охраняли духи, готовые умертвить каждого, кто попытается проникнуть в нее.

(Демонстрация первого кадра «Четыре гробницы в долине Гизы».)

Жрица 1 . Самую большую египетскую пирамиду поместили первой в список чудес света, ведь это самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком в наше время.

Жрица 2. Вторыми в списке чудес значатся Висячие сады Семирамиды.

(Демонстрация кадра «Висячие сады Семирамиды».)

Но об этом нам поведают ученики школы (называет номер школы).

(Домашнее задание «Представление одного из чудес света». В интересной форме игроки делают сообщение об одном из чудес света, выбранном через жеребьевку заранее. Время выступления — 3—5 минут. Оцениваются: факты из разных источников; ораторское искусство; музыкальное сопровождение; творческий подход; использование реквизита. Наивысший балл — 5.)

Жрица 1 . Спасибо за интересные сведения. А теперь мы перемещаемся в Олимпию к нашему всемогущему Зевсу.

(Демонстрация кадра «Статуя Зевса в Олимпии».)

Жрица 2. Просим учеников школы (номер) передать все величие этого произведения искусства в своем рассказе местному населению.

(Рассказ о статуе Зевса.)

Жрица 1 . Благодарим вас, отроки, за восхваление священной статуи.

Жрица 2. Четвертое чудо — храм Артемиды — поистине связан с волшебством.

(Демонстрация кадра «Храм Артемиды в Эфесе».)

Жрица 1. Раскрыть главную тайну этого чуда мы просим мыслителей школы (номер).

(Рассказ о храме Артемиды.)

Жрица 2 . Аплодисменты юным ораторам! Надеемся, знатная публика довольна их красноречием.

Жрица 1. Многих путешественников покорил своей красотой и величием Галикарнасский мавзолей. Он занимает в почетном списке пятое место.

(Демонстрация кадра «Галикарнасский мавзолей».)

Жрица 2. На этот раз попытаются увлечь нас своим рассказом представители школы (номер).

(Рассказ о Галикарнасском мавзолее.)

Жрица 1 . Уверяю вас, царь Мавзол был бы доволен услышанным. Мы могли бы еще долго говорить об этом, но Врата Времени приглашают нас на остров Родос посмотреть шестое чудо света.

(Демонстрация кадра «Колосс Родосский».)

Жрица 2. Знатоками этого чудесного острова признаны ученики школы (номер). Почтенно выслушаем их достойную речь.

(Рассказ о Колоссе Родосском.)

Жрица 1. Ваше выступление заслуживает громких оваций! Вы превосходно справились с нелегкой задачей. А у нас в запасе — последнее, седьмое, чудо — Александрийский маяк.

(Демонстрация кадра «Александрийский маяк».)

Жрица 2 . Сопровождать нашу прогулку по Египту назначены отроки школы (номер).

(Рассказ об Александрийском маяке.)

Жрица 1 . Благодарим вас, о юные мыслители, за интересное повествование!

Жрица 2. Достопочтимые отроки, вы порадовали нас тем, что труды наших современников были не напрасны, ведь даже через века в памяти людской сохранилась слава об их творениях.

Жрица 1 . Насколько вы сумели заинтересовать своими выступлениями собравшуюся публику, а также ареопаг, узнаем после следующего состязания. А сейчас мы готовы выслушать мнения уважаемых судей, которые сложились в результате нашего знакомства. Вам слово, уважаемый суд.

(Музыка. Подведение итогов конкурса «Визитная карточка».)

Жрица 2 . Благодарим за справедливость, достопочтимый ареопаг. Продолжим наше историческое состязание. О, мудрые отроки, вы хорошо изучили архитектуру и скульптуру древнейших цивилизаций, попробуйте по описанию определить название чуда света и записать ответ на карточку. Самые внимательные могут получить за это задание 7 баллов.

Это чудо света состоит из множества каменных глыб с гладко отшлифованными сторонами. Внутри сооружения имелись запутанные лабиринты, «слепые» камеры и ловушки. (Пирамида Хеопса.)

В основании террас лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальта. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. (Висячие сады. Семирамиды.)

По углам крыши данного сооружения размещались четыре мраморных быка гигантских размеров. Изнутри оно было облицовано мраморными плитами, а в центре главного зала стояла женская статуя. (Храм Артемиды в Эфесе.)

Эта грандиозная статуя восседала на троне с высокой спинкой, голову статуи украшал венок. В правой руке находилось изваяние крылатой богини, в левой — скипетр, увенчанный священным орлом. (Зевс Олимпийский.)

Основой всего сооружения служил большой пьедестал из мрамора. Вершина же была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа — два человека на колеснице, запряженной четверкой коней. (Мавзолей в Галикарнасе.)

Скульптура представляла собой мужскую фигуру. В вытянутой руке она держала факел. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей. (Колосс Родосский.)

Это сооружение имело квадратное основание, на котором возвышался большой дворец, на нем — массивная четырехугольная башня, постепенно переходящая еще в одну, более узкую. На вершине каменной площадки стояла статуя покровителя морей. (Александрийский (Фаросский) маяк.)

Жрица 1 . Прошу отложить перо в сторону и выйти по одному представителю от каждой команды. Сверим, верные ли ответы дали юные мудрецы.

(Сверка ответов.)

Жрица 2 . Предлагаю сдать карточки уважаемому ареоапагу.

(Звучит музыка, команды сдают карточки жюри.)

О, справедливые судьи, готовы ли вы дать оценку за два последних состязания: рассказы о семи чудесах света и загадки на внимание?

(Подведение итогов конкурса «Рассказ о чуде света» и конкурса «Загадки».)

Жрица 2. Нелегкая борьба складывается среди наших мыслителей, но впереди еще несколько испытаний. Известно ли вам, лучшим ученикам славного царства, что строения нашего времени способствовали появлению крылатых слов и выражений? (Ответ детей.) В таком случае вам незатруднительно будет прикрепить к каждому крылатому выражению карточку с правильным значением. За это состязание можно получить 5 баллов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Слава Герострата — ... Семь чудес света — ... Сады Семирамиды — ... Колосс на глиняных ногах— ... Египетская работа — ...

Карточки со значениями:

«Память о самых черных, самых постыдных поступках людей».

«Выдающиеся достопримечательности, созданные как человеком, так и природой».

«Великолепное, необычное чудо».

«Величественное с виду, но по существу слабое».

«Тяжелый, изнурительный труд».

Жрица 2. Уважаемые отроки, время вышло. Прошу представителя от каждой школы огласить правильные значения крылатых выражений.

(Сверка ответов.)

Жрица 1 . Кто же в этом испытании вырвался вперед? Почтенный ареопаг, объявите итог.

(Подведение итогов конкурса «Крылатые слова».)

Жрица 1 . Истинные ценители прекрасного могут по деталям или отдельным фрагментам определить произведение искусства и архитектуры. За этот конкурс в познании изящного вы можете продвинуть свою школу на 7 баллов вперед.

(Музыка. Жрица демонстрирует фрагменты семи чудес света, это часть кладки пирамиды; нижний ярус с арками и видом на канал садов Семирамиды; скамейка под ногами скульптуры Зевса; голова скульптуры Артемиды; голова лошади из четверки лошадей с крыши мавзолея; средняя башня Александрийского маяка; лучеобразный венок статуи Колосса. Команды записывают свой ответ на карточку и озвучивают его. После ответов игроков демонстрируются фрагменты полного изображения чудес света на мультимедиа.)

Жрица 1 . Уважаемые отроки, правила состязания вам известны, прошу карточки сдать судьям. В свою очередь достопочтенный ареопаг огласит результаты данного конкурса.

(Подведение итогов конкурса «Фрагмент картины».)

Жрица 2 . Последнее испытание поможет юным мыслителям сориентироваться на карте мира и найти местоположение семи чудес света. Поставьте кружочек на карте и подпишите название находящегося там чуда света. Время на выполнение работы 2 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

(Музыка. Команды выполняют задание.)

Жрица 2 . Надеюсь, вам удалось обнаружить, где находятся семь чудес света. Прошу представителей от каждой группы подойти к нашей карте. Свой вариант ответа укажите волшебным лучом.

(Фоном звучит музыка. Дети предлагают свои варианты ответов, указывая местонахождение лазерным лучом.)

Жрица 2 . О, талантливые ученики лучших школ прекрасной страны, преподнесите письменные доказательства ваших географических знаний на суд справедливого жюри.

(Музыка. Дети относят жюри карточки с ответами.)

Жрица 1. Непростая задача стоит перед верховным ареопагом по определению победителей сегодняшних исторических состязаний. Дадим ему время на раздумье. А в это время мы попробуем занять достопочтимую публику непростой головоломкой.

Назовите из общего числа предметов те, которые имеют прямое отношение к семи чудесам света.

(Ведущие демонстрируют предметы: бюст Пушкина, лавровый венок, картина, зеркало, хрустальная ваза, камень, макет деревянной церкви и сувенирная пальма.)

(Правильные ответы: лавровый венок— статуя Зевса; зеркало — Александрийский маяк; камень — для строительства сооружений и изготовления скульптур; сувенирная пальма — сады Семирамиды.)

Жрица 1 . О, благодарная публика, мы выражаем признательность за внимание к нашим чудесам света. Надеемся, вы обязательно побываете в этих знаменитых местах и почувствуете на себе веяние нашей эпохи.

Жрица 2. Завершая приятную беседу, обратимся к многоуважаемому ареопагу, который огласит результаты последнего конкурса и общий итог всей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей и всех участников игры.)

Жрица 1 . Мы славно пообщались, о, юные мыслители, и всем участникам исторического события преподносим памятные дары.

Жрица 2 . По традиции вся слава и хвала достается наисильнейшим, сегодня это ученики школы... Мы возносим их до Олимпа и венчаем лавровым венком — венком победителя.

(Музыка. Вручение лавровых венков.)

Жрица 1 . Все творения мира бесценны для человечества. Но сколько бы чудес на свете ни было, главное чудо — это люди, которые их создали.

Жрица 2 . Так будем же светлым отражением своей эпохи и привнесем в этот мир что-то прекрасное!

Жрица 1 . К сожалению, Врата Времени зовут нас, мы вынуждены вернуться на несколько тысячелетий назад. Проща-а-айте!

(Звучит, таинственная музыка. Игра светом с использованием дымовой пушки. Жрицы покидают сцену через Врата Времени. Занавес закрывается.)

Реквизит

1. Лавровые венки — 8 шт.

2. Ручки — 6 шт.

3. Листы бумаги — 12 шт.

4. Карточки с крылатыми выражениями — 6 шт.

5. Таблички со значением крылатых выражений — 6 наборов.

6. Карандаш-клей — 6 шт.

7. Карта древнего мира в уменьшенном виде — 6 шт.

8. Большой макет карты древнего мира — 1 шт.

9. Лазерный луч — 1 шт.

10. Комплект изображений фрагментов семи чудес света.

11. Предметы для игры со зрителями: лавровый венок, бюст Пушкина, картина, зеркало, хрустальная ваза, камень, макет деревянной церкви, сувенирная пальма.

Литература

1. Ашукин Н.С. Крылатые слова / Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина.— М.: Художественная литература, 1988.

2. Вартаньян Э. Крылатое слово. — М.: Современник, 1996.

3. Ионина НА. 100 великих чудес света / Н.А. Ионина. — М.: Вече, 1999.

4. Семь чудес света. (Что есть что)

5. Абрамов А.В. Энциклопедия тайн и чудес: чудеса Античного мира / А.В. Абрамов, В.В. Мороз. — М.: Ювента, 2006.

6. Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок: чудеса света. / В.И.Калашников, С.А. Лаврова.— СПб.: Белый город, 2008.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.