Проект 3 кл прилагательные в загадках. Презентация на тему "имена прилагательные в загадках"

На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»

Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».

В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.

Цель нашего исследования:

Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.

Задачи:

  1. Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
  2. Определить какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Гипотеза.

Гипотеза – это идея, которую нужно доказать.

Итак, гипотеза:

Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

Вот план , по которому мы работали:

  1. Взять в библиотеке детские сборники загадок.
  2. Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
  3. Провести в классе конкурс загадок.
  4. Нарисовать рисунки - отгадки.
  5. Сочинить свои загадки.

В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:

Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)

Или вот еще одна загадка:

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)

Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.

Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент: загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.

Получилось вот что. Попробуйте разгадать.

То ………… , то ………… ,

А в лапках шишка …………

(рыжая, серая, спелая)

Доктор ……… ,

Халат………. .

(лесной, расписной)

………… шейка, ………. носок,

Плавает в речке, как поплавок.

(серая, желтый,)

Носит ……… калоши,

А еще драчун ……… .

(красные, хороший)

В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.

А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.

Таким образом, гипотеза оказалась верна.

Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.

Вывод: имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.

Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят.

Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа ст. Ежиха Котельничского р-на Кировской обл. Имена прилагательные в загадках Веселова В. Русакова О. Учащиеся 3 класса. Руководитель: Протасова Л.Г.

Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи

Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:

Мы проводим конкурс загадок

Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она

В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.

То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .

Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

Мы использовали источники информации: * Г. Науменко, М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы (Сборник, издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)


Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»

Ученица 3 класса: Полежаева Валерия

Руководитель: Подувеева Наталья Анатольевна.

ГБОУ СОШ с. Ташелка Менжинский филиал


Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках.

Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.


Имя прилагательное – это часть речи

Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

Обозначает признак предмета.

Даёт описание предмета, делает речь красочной.

Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.


Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!


Загадка- один из древних жанров устного народного творчества.

Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять».

В загадках часто используются имена прилагательные .

По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.


Имя прилагательное единственного числа мужского рода.

  • Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

(арбуз)

2) Замечательный цветок словно яркий огонёк . Пышный, важный , словно пан, нежный бархатный

(тюльпан)

3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый …

(василёк)


Имя прилагательное единственного числа среднего рода.

  • Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое .

2 ) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло.

3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня…


Имя прилагательное единственного числа женского рода.

1) Птица длиннохвостая , птица говорливая , самая болтливая.

2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая , в сарай попала, кур пересчитала.

3) Я стою на ножке тонкой , я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой.


Имя прилагательное множественного числа.

  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные , а возьмёшь вода в руке.

(снежинки)

2) У него глаза цветные , не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(светофор)

3 ) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи у него не горячи.

(подсолнух)




Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. Загадка – один из древних жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадости», что в переводе означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Имена прилагательные в загадках


1. Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички. 2. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. 3. Маленький, горький, луку брат. 4. Шарик розовый пушистый Дарит пчелам мед душистый. 5. У этого кустарника гроздья махровые, То голубые, а то и лиловые. Их в старину называли синелью, Мы называем кустарник … Имена прилагательные в загадках


6. Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. 7. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. 8. В клетке он живет на даче. Он пушистый, но кусачий. Апельсина съел шесть долек Длинноухий толстый … Имена прилагательные в загадках




Имя прилагательное в загадках (мои загадки) 1. Плоский, круглый барабан Бьет в него рукой шаман. 2. Птица белая зимой С красной бровною дугой Не летает далеко Тундра родина ее. 3. На болоте среди мха Красная ягода видна Кислая, полезная Всем она известная. 4. С горки снежной по утру Она катает детвору Развеселая подружка, А зовут её … 5. Розой северной зовут Ароматный этот куст. Цветы малинового цвета, Ягод ждите в конце лета.





Имена прилагательные в загадках. Выполнила: ученица 3 «Б» класса МБОУ СОШ № 18 Виноградова Кристина

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Загадка – один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова « гадати» , в переводе со старославянского языка означает « думать, размышлять» .

Загадки про овощи. Я длинный и зелёный, Вкусен я солёный, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (тыква)

Загадки про деревья. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) Приходи ко мне в лесок! Я раскидист и высок. У меня среди ветвей Много крепких желудей. (дуб)

Загадки про животных. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) В капусту он забрался Осеннею порой. Рогатый и лохматый И с длинной бородой. (козёл)

Проект по русскому языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»

Руководитель проекта: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ
Описание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета.
Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 7 дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся, родители.
Материально – техническая база:
- выставки книг со стихами, загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные;
- сюжетные иллюстрации;
-компьютер, интернет;
-рисунки детей по теме
Условия реализации проекта:
-наличие буклетов с планом работы над проектом;
-методические рекомендации детям и родителям;
- желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.
Актуальность проекта
Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые заинтересованы в практическом результате работы.
Методы и приёмы работы над проектом:
- наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий;
- игровые;
-практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.

Предполагаемый результат:
-выставка детских работ (письменные работы, печатные работы, презентации, книжки-раскладушки, стенгазеты и другое);
-публичная презентация работ.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
1.Постановка цели и задач работы.
2.Создание буклета в помощь детям и родителям.
3.Предварительная работа с детьми и родителями.
2 этап – практический.
1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.
2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов.
3.Подбор иллюстративного материала.
4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.
5.Подготовка публичной презентации проектов
3 этап – обобщающий (заключительный).
1.Обобщение результатов работы.
2.Публичная защита проектов.

Вывод:

В ходе работы над проектом учащимися собран богатый материл.
Проекты красочно и вариативно оформлены: презентации, стенгазеты, книжки-раскладушки, листовки.
Тематика собранных загадок разнообразна: о природе, об осени, о животных, о народных промыслах, о цветах и другие.
Результат совместной деятельности родителей и детей положительный.
Публичная презентация проектов состоялась в форме внеклассного мероприятия, проведенного совместно с родителями.


Приложение.

Проект "Имена прилагательные в загадках"

Новоковская Светлана, ученица 3 класса МКОУ Куйбышевская ООШ

Руководитель:

Радченкова Т.И.

Цель:
-собрать загадки с именами прилагательными
Задачи:
- сделать подборку загадок на тему народных промыслов, декоративно-прикладного искусства;
-оформить проект и подготовить его публичную защиту.

Описание работы: материал проекта может быть использован как учащимися третьих классов, так и педагогами, воспитателями детских садов при подготовке и проведении внеклассных занятий о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах, при организации уроков литературного чтения по теме "Загадки", при проведении уроков русского языка, в работе над проектами.




























Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.