Правила игры колонизаторы мореходы. Правила настольной игры «Колонизаторы


Катан , в России раннее известная как Колонизаторы – настольная сверх популярная во всем мире евроигра. Ее создатель, немец Клаус Тобер, и не предполагал, что его игра станет хитом и вскоре обрастет множеством дополнений и расширений. Если Вы еще не успели ее приобрести, тогда этот раздел для Вас.

Краткий обзор игры.

Возраст : от 12 лет

Длительность игры : 60-120 минут;

Количество игроков : 2-4

Примерная стоимость : от 1900 рублей.

Катан – это название острова, который нужно освоить 2-4 отважным колонизаторам. Остров богат ресурсами. С холмов можно добыть глину, из леса древесину, с пашни зерно, с гор руду, а с пастбища овечью шерсть. Лишь один участок остался без ресурсов – это гекс с пустыней. Но она все же обитаема – там живут Разбойники, которые иногда делают набег на колонизаторов и отбирают у них ресурсы.

Цель игры: набрать первым 10 очков.

Каким образом можно этого добиться?

Потом и кровью, тяжелым трудом и рабскими условиями. Шутка, конечно).

Игровое поле складывают из гексов в произвольном порядке, т.е. каждую игру оно меняется и не бывает двух абсолютно одинаковых партий. На все гексы раскладывают номерные жетоны от 2 до 12. Каждый колонизатор начнет освоение острова с постройки двух поселений и прокладывания дорог, попутно собирая со своих земель все возможные ресурсы. Поселение можно основать на пересечении трех гексов, от него же прокладывать дороги. По тем гексам, на пересечении которых стоит второе поселение, каждому игроку раздают ресурсы. Это первоначальный капитал каждого. Игроки выбирают себе цвет фишек и начинают игру.

Вся суть игры складывается из броска двух кубиков и их результатов. Выпавшее число ищут на поле и те поселения (города), которые граничат с этим числом, получают сырье. За строительство чего-либо начисляют победные очки (далее ПО), но для постройки, как известно, нужен материал. Поэтому очень важно расположить в самом начале игры свои первые два поселения максимально выгодно для себя. Старайтесь, чтобы у вас была возможность получать все ресурсы.

В свой ход игрок, на имеющиеся ресурсы, может построить что-либо (См. Цена строительства). Постепенно поселения модернизируются в города, а это уже полшага к победе. Большое значение имеют карты Развития. Их покупают вслепую, но среди них есть очень удачные, например 1 ПО или бесплатное строительство чего-либо. Основная же часть этих карт – Рыцари.

Рыцари и Разбойники:

На карте расположены цифры от 2 до 12, за исключением семерки. Как только на кубиках выпадает «7», на колонизаторов нападают Разбойники.

Что делают Разбойники?

Конечно, грабят. Если у игроков на руках скопилось больше 8 карт сырья, 50 % придется вернуть в банк. Далее их ставят на любой гекс, желательно противника, т.к. вытягивают у него с руки любую карту сырья. И более того, Разбойники остаются на этом месте и перекрывают доход противнику до тех пор, пока у кого- то снова не выпадет цифра «7».

Вернемся к картам Развития. Если вам попалась карта Рыцаря, можете ее сыграть и прогнать Разбойников.

Конечно, многое зависит от результатов броска кубиков, если что-то приносит Вам постоянный ресурс, а другого не хватает, всегда можно поменять его в банке на нужный по курсу 1:4, либо обменяться с соперниками, либо построить поселение рядом с гаванью и менять по курсу уже 3:1. ПО складываются из многих факторов: постройка поселения даст 1 ПО, а если его модернизировать в город, он уже будет приносить 2 ПО. Дороги тоже приносят очки, карты Развития.

Партии не долгие, захватывающие, 10 ПО набираются достаточно быстро.

Если Вас интересует более глубокий обзор, впечатления и оценки игры, проходите по ссылке: .

В общем о ПНП наборе CATAN/Колонизаторы

Комплект для распечатки имеет вид несколько измененный от прежнего Die SIEDLER von CATAN. Редизайн от maleficmax. Взято с этого форума На картах язык русский. Это базовый набор игры. Версия игры повторяет полностью правила оригинала.

Правила дополнения к настольной игре Колонизаторы - Колонизаторы Мореходы .

Правила мореплавания

Основные правила «Колонизаторов» сохранены без изменений; в «Мореходах» просто полно дополнений к правилам (а иначе, зачем было затевать расширение? В некоторых сценариях действуют уникальные для них правила.

Компоненты и поля сценариев

Для всех сценариев нужна базовая игра «Колонизаторы». Полный перечень необходимых для игры элементов помещён в раздел «Компоненты» в начале каждого сценария. Естественно, игрокам понадобится «морская» рамка поля из базовых «Колонизаторов». Детали рамки из «Мореходов» отличаются от «базовой» рамки рисунком на обороте.

  • Соедините детали, как это показано на схеме в каждом сценарии. Шесть деталей из «Колонизаторов» кладутся оборотной стороной вверх, потому что на ней не изображены гавани.
  • Вставьте гексы суши и моря в рамку, как это показано на схеме.
  • На гексы суши положите, как это показано на схеме, номерные жетоны.
  • Гавани обозначьте особыми жетонами из «Мореходов». Для этого надо сделать следующее: перед каждой игрой перемешай жетоны гаваней лицевой стороной вниз; из кучи жетонов игрок берёт первую попавшуюся гавань и кладёт на любой из гексов, отведённых под гавани. Только теперь жетон гавани вскрывается.

Строительство и использование кораблей

1. Строительство кораблей

  • На строительство одного корабля идёт 1 карта Шерсти (парусина) и 1 карта Древесины (корпус). Корабли используются так же, как дороги, однако, в отличие от дорог, корабли можно передвигать.
  • Один корабль можно поставить только на путь меж двух морских гексов (водный путь) или на путь между гексом суши и гексом моря (побережье)
  • Когда корабль построен, то ставить его необходимо следующим образом:
  • впритык к своему поселению или городу и/или
  • к своему же кораблю (кораблям вплотную друг к другу стоять не обязательно)
  • на одном водном пути (открытое море) может находиться максимум 1 корабль, на побережье может находиться либо 1 корабль, либо 1 дорога.

Запрещено ставить корабль как продолжение своей дороги или вести дорогу от корабля.
Корабль к дороге (или дорога к кораблю) может примыкать только через поселение: игрок должен замкнуть дорогу поселением, и уже от этого поселения отойдёт его корабль.

2. Возможности кораблей

Корабли имеют те же самые возможности, что и дороги на суше.

  • Один корабль соединяет друг с другом два соседних перекрёстка путей.
  • Несколько кораблей, расположенные друг за другом (строй кораблей), соединяют сушу, разделённую водой.
  • Тот, кто сможет поставить строй кораблей от своего поселения/города до гекса суши, может основать там новое поселение (соблюдая правило расстояния!). Оттуда игрок может начать освоение окрестных земель с помощью дорог либо продолжить плавание на кораблях в поисках новых открытий.

3. Основание поселения

Игрок, который только основал поселение на побережье, может вместо побережной дороги поставить вдоль побережья корабль. Это может быть выгодно в том случае, если игрок хочет как можно скорее выйти в море.

4. Перемещение кораблей

Корабли можно перемещать. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Строй кораблей, соединяющий два поселения и/или города, является неразрывным. Из этого строя нельзя убрать ни один корабль.
  • Строй кораблей, который еще не соединил два собственных поселения/города, считается незавершённым строем. Только из незавершённого строя разрешается убирать последний (по порядку) корабль, и его можно сразу же перемещать в другое место (в соответствии с правилами).
  • Игрок в свой ход может переместить только 1 корабль. Нельзя перемещать корабль, который игрок построил на этом же ходу. Если у игрока есть несколько возможностей переместить корабли (при двух строях кораблей или нескольких незавершённых строях), то он может выбирать, какой именно корабль переместить.

Корабли и дороги

1. Самый длинный торговый путь

При определении самого длинного торгового пути помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок, который владеет самым длинным торговым путем, получает специальную карточку «Самый длинный торговый путь».

Внимание: считается, что корабль соединяется с дорогой только в том случае, если между ними расположены поселение или город.

2. Карта прорыва «Строительство дорог»

Тот, кто играет эту карту, может бесплатно построить 2 корабля или 1 дорогу и 1 корабль вместо двух дорог.

Фишки Катана

Фишки Катана нужны в различных сценариях для разных целей. Они могут приносить игрокам победные очки, отмечать что-либо
или помогать при подсчете результатов.

Пират

В наборе данной игры есть серый плот- это пират! Есть сценарии с пиратом, есть с разбойником и пиратом.

Игра с пиратом

Пират в начале игры стоит на морском гексе, обозначенном в сценарии знаком «х». Пират ходит, когда на кубиках выпадает «7» или сыграна карта рыцаря. Пират стоит в середине гекса, а не на путях или перекрёстках. Игрок, который ходит пиратом, может выбрать, на какой морской гекс пойдёт пират.

Затем этот игрок может:

  • отнять карту сырья у одного из игроков, чьи корабли проходят по путям на стыках занятого пиратом гекса. Если на этом гексе несколько кораблей, можно выбрать, у кого именно отнять сырьё.
  • пока пират стоит на гексе, на все прилегающие морские пути (т. е. 6 сторон этого гекса) нельзя ставить корабли. Убрать корабли с этих путей тоже нельзя. Кораблей на других путях это правило не касается.

Игра с пиратом и разбойником

Разбойник начинает игру в гексе, указанном в каждом сценарии.

  • Когда на кубиках выпадает «7», игрок может выбрать для хода пирата или разбойника. Кем (то из них двоих он обязан сделать ход.
  • Разбойником можно пойти на любой гекс суши, минуя любые водные преграды. А в остальном, нужно придерживаться правил «Колонизаторов». Для ходов пиратом действуют правила из предыдущей главы.
  • Если игрок сыграл карту рыцаря, то он может выбрать, кого именно (разбойника или пирата- он изгоняет (и кем, соответственно, ходит).

Новый вид ландшафта: Золотоносная река

В «Мореходах» впервые появляется гекс «Золотоносной реки». Это новый ландшафт, в качестве сырья приносящий игрокам Золото.

  • Золото существует в игре только в качестве обменной валюты - карт Золота нет!
  • Если на кубиках выпадает номер Золотоносного гекса, каждый игрок, который имеет право на получение сырья с этого гекса, берёт себе одну карту сырья любого нужного ему типа.
  • Игрок с городом на границах такого гекса будет получать 2 карты сырья при каждом продуктивном броске кубиков (тип каждой карты сырья игрок выбирает сам).

Конец игры

Игра заканчивается на том ходу, когда один из игроков сумел набрать количество победных очков, установленное сценарием.

Как вы уже, наверное, знаете, в последнее время меня немного переклинило в сторону старых добрых классических настольных евроигр. Мною уже были недавно написаны обзоры на и . К этим играм было выпущено много разных дополнений, которые делают игровой процесс более разнообразным. Поэтому я решил еще дальше пойти в изучении этих настолок и обзавелся несколькими коробками альтернативных версий и дополнений. Первым решил сделать обзор на дополнение к Колонизаторам , которое называется Мореходы . Про это дополнение меня не раз спрашивали — стоит его покупать или не стоит. Поэтому я решил быстренько сыграть в то, что предлагает дополнение, и высказать свое мнение по поводу сыгранных партий.

Чем заполнена коробка?

Коробка Мореходов аналогична по размерам базовой коробке. Правда, по весу ощущается, что она легче, поэтому не стоит ожидать от этого дополнения огромного количества компонентов.

Сняв крышку, вы найдете внутри несколько картонных листов с разными тайлами. Это новые морские рамки, 30 гексов территорий, жетоны гавани, фишки с числами и маленькие фишки Катана. Из некартонных компонентов стоит отметить пакетик с пластмассовыми корабликами. Повертев их в руке и внимательно рассмотрев, мне они показались довольно симпатичными. Также в этом же пакетике находится один большой черный корабль пиратов.

Помимо всего этого в коробке вы найдете книгу правил, в которой основную часть занимают сценарии игры.

Качество компонентов точно такое же, как и в базовой игре. У меня нашлось к чему придраться, т.к. все сделано на твердую пятерку.

Что нам дают Мореходы?

Как вы помните, в базовой игре игроки попадали на большой остров Катан, который нужно было изучить, заселить и развить. Но то был всего лишь один-единственный остров. С дополнением Мореходы у вас появится возможность изучить и соседние острова, которые находятся рядом с Катаном. Т.е. помимо самого острова Катан на поле будут еще и другие маленькие островки. Таким образом с этим дополнением игра становиться чуть шире и разнообразнее.

Сразу же спешу предупредить, что Мореходы — это не самостоятельная игра, и к ней нужно иметь базовую игру Catan .

Основные правила остались без изменений. Игрокам по-прежнему нужно собирать ресурсы с гексов, строить дороги, поселения и города, собирать карточки развития. Но если в базе у нас был всегда один и тот же сценарий — у вас есть один остров, вот его и изучайте, то в Мореходах вы найдете 9 разных сценариев, которые немного меняют правила игры. Листаете книгу правил, выбираете понравившийся вам сценарий, собираете игровое поле и вперед на изучение новых земель.

Для того, чтобы собрать игровое поле, нам понадобятся новые морские рамки, так как с Мореходами поле становится больше, чем в базовой игре.

Для четверых игроков всегда собирается самое большое игровое поле с максимальным по размеру базовым островом Катан. Для игры с тремя игроками поле чуть меньше, в том числе уменьшается и сам Катан.

Основная фишка этого дополнения — это морские путешествия. Как вы понимаете, по морю дороги не проложишь, а попасть на соседние острова очень хочется, поэтому для путешествия по морю используются корабли, которые по функциям практически аналогичны дорогам. Строительство корабля стоит одну овцу и одно дерево. Прокладываются корабли, как и дороги, от другого корабля, поселения или города. Стыковать корабли и дороги нельзя. Корабли помещаются либо на путь между двумя морскими гексами, либо на грань между морем и сушей. Функции кораблей в море аналогичны функциям дорог на суше — они соединяют соседние перекрестки и позволяют игрокам путешествовать между островами. Если проложить кораблями дорогу к другому острову, то на нем можно основать поселение, соблюдая правило расстояния из базовых правил.

Из интересного о кораблях могу отметить, что если цепочка кораблей не замкнута с обоих сторон поселениями, но крайний корабль можно переставлять на новое место, не нарушая цепочку кораблей. Это позволяет немного изменить направление передвижения по морю, если вдруг игрок встретился с неожиданной преградой (например, море перекрыто кораблями соперника).

Там, где есть моря, есть и пираты. Один такой корсар ходит и вокруг острова Катан. В игре он обозначен одной черной фигуркой. Начинает игру пират на одном из гексов моря. Когда на кубиках выпадает цифра 7, то игрок может на выбор либо активировать фигурку разбойников, либо фигурку пирата. Действует пират аналогично разбойникам, только ставить его можно только в море. Используя пирата, можно все так же украсть ресурс из руки игрока, у которого хотя бы один корабль стоит на стыке занятого пиратом гекса.

Если разбойник мешает получать ресурсы с гекса, то пират не дает прокладывать рядом с ним морские пути.

Последнее интересное нововведение допа — это новый вид гексов, который называется «Золотоносная река». Где-то в чужих отзывах я слышал о том, что этот гекс дает новый вид ресурса — золото. Но оказалось, что это не совсем так. Никакого нового ресурса игрок не получает, просто если игрок построит рядом с таким гексом поселение или город и у него на кубиках выпадет цифра этого гекса, то он может взять из резерва любой ресурс на свой выбор. На самом деле это действительно очень классный гекс, но, как правило, он находится на труднодоступных островах, к которым нужно проложить немаленький путь.

С Мореходами игрокам придется играть по разным сценариям, которые приготовил автор игры Клаус Тойбер. Кратенько расскажу о каждом из 9 сценариев, которые можно найти в правилах игры.

Сценарий 1 «Новые берега» : самый простой сценарий для знакомства с нововведениями дополнения. На поле есть большой остров Катан и 3 маленьких острова неподалеку. За освоение каждого маленького острова (за строительство поселения) каждый игрок получает 2 дополнительных победных очка. Побеждает тот, кто наберет 14 ПО.

Сценарий 2 «4 острова» : в этом сценарии нет большого острова, зато есть 4 маленьких островка. Стартовые поселения можно ставить на любых островах. За каждый освоенный «чужой» остров игрок получает дополнительные 2 ПО. Игра проходит до 13 очков. По сути этот сценарий очень похож на первый.

Сценарий 3 «Туманный остров» : со старта игрокам доступно для колонизации 2 острова, между которыми расположился туман, закрывающий еще один длинный остров. Когда игроки подходят своими кораблями к туману (это просто незаполненные гексами участки поля), то они берут из стопки гексов, лежащих рубашкой вверх, верхний гекс и выкладывают его к пустой части поля рядом с кораблем. Также не надо забывать размещать на новом гексе жетон с цифрой. В гексах может попасться как новая территория, так и морской участок. Партия длиться до 12 очков.

Сценарий 4 «Через пустыню» : здесь один большой остров пересекает пустыня, которая затрудняет освоение новых земель. За первые поселения на «чужих» территориях игроки получают дополнительные 2 ПО. Партия длится до 14 ПО.

Сценарий 5 «Затерянное племя» : ресурсы в этом сценарии приносит только большой центральный остров. Все острова, которые находятся рядом с ним, хоть и не производят ресурсы, зато дарят подарки (жетоны победных очков и карточки развития) своим первооткрывателям. Игра длится до 13 ПО.

Сценарий 6 «Богатства Катана» : если построить путь из кораблей к одной из четырех деревень-островов, расположенных по центру игрового поля, то всякий раз, как выпадает цифра острова, можно с него брать одну фишку Катана, которая на самом деле является рулоном ткани. Каждые 2 фишки рулона ткани приносят их обладателю 1 ПО. У каждой такой деревни есть 2 точки, которые приносят ткань. Жетоны не бесконечны, поэтому ткань в деревне может закончиться, если ее цифра выпадает слишком часто. Победитель должен набрать 14 ПО.

Сценарий 7 «Пиратские острова» : приключенческий сценарий, в котором игрокам предстоит не только заниматься сбором ресурсом и строительством, но и отражать атаки пиратов, которые автоматически курсируют между островами. Поражение от пиратов сулит потерей ресурсов, а за победу можно получить новый ресурс. Победить в этой игре можно не только набрав 10 очков, но и завоевав пиратскую крепость своего цвета, которая располагается на одном из дальних островов.

Сценарий 8 «Чудеса Катана» : в этом сценарии вам понадобятся специальные карточки чудес, которые игроки могут строить параллельно с дорогами и поселениями. Карты чудес кладутся рядом с игровым полем и доступны всем участникам игры. Когда игрок выполнит условие для начала строительства любого из чудес, то он кладет на карту чуда свой корабль, этим самым запрещая другим игрокам выбирать эту карту. Условием может быть наличие у игрока, например, двух городов или поселения на берегу пролива, отмеченного на карте специальным символом. Далее игрок приступает к этапам строительства катанского чуда. На каждом из четырех этапов игроку нужно потратить столько ресурсов, сколько указано на карте чуда. Завершается игра, когда один из игроков завершил все 4 этапа строительства чуда, либо игрок набрал 10 очков и продвинулся в строительстве чуда дальше своих соперников.

Сценарий 9 «Новый мир» : сценарий примечателен тем, что в нем игровое поле формируется самими игроками. Все гексы перемешиваются и выкладываются стопкой, рубашкой вверх. Игроки по очереди берут тайлы и выкладывают их в рамке. Побеждает тот, кто наберет 12 очков.

Впечатления

Так как я не играл в другие дополнения к Колонизаторам , то я не могу сказать, что Мореходы — это лучший доп, в который я играл. Я могу только оценить дополнение в том, как оно меняет базовую игру. И, честно говоря, эти изменения мне нравятся, так как они довольно вкусные.

По сути базовый Катан — это возня на одном большом острове, на котором зачастую очень тесно для 4-х игроков. Мореходы дарят игрокам прекрасную возможность выйти за пределы Катана. Уже не нужно мучится от того, что все вкусные места заняты, поэтому приходится двигаться куда-то на задворки острова. Теперь любой игрок может спокойно на корабликах переплыть на другой остров и построить там свои поселения. А если при этом пристроиться к гексу с золотоносной рекой, то это будет просто злорово. Мореходы расширяют возможности базовой игры, не ломая ее и не меняя основной геймплей. Это действительно самое настоящее расширение . Если кто-то ожидает от допа, что он изменит каким-то образом старый добрый Катан, то тот может разочароваться. С этим дополнением мы по-прежнему строим и собираем, плюс еще ходим по морю.

С кораблями получилось все довольно прикольно. Я заметил, что игроки чаще выбирают строительство флота, чем строительство дорог. Возможно, это связано с тем, что игроки уже устали от освоения Катана, им хочется отправиться в дальнее морское путешествие и найти новые интересные земли. Маленькие острова примечательны еще тем, что их освоение приносит дополнительные очки, которые в базовой игре получить невозможно.

Появление в игре кораблей привело к расширению строительных возможностей игроков. Теперь овцы стали более полезны, чем раньше. Нет кирпича для строительства дороги? Не переживай! Возьми овцу и построй корабль, который может продолжить цепочку самой длинной дороги. Да-да, вы все правильно поняли — теперь 2 дополнительных очка можно получить не только за цепочку из дорог, но и за цепочку из дорог и кораблей.

Новый вид гексов мне тоже пришелся по вкусу, хотя добраться к нему зачастую не так легко. Золотоносная река кажется очень крутой, потому что дает вам ресурс по вашему выбору. Можно сразу с самого начала игры нацелиться на этот гекс, а можно случайным образом к нему подобраться, строя то, что представляется возможным. Дело в том, что даже если и построить поселение возле золотоносной реки, нужно чтобы на кубиках выпадала ее цифра, а это все зависит от воли случая.

Фигурка пирата мне показалась специфической. Дело в том, что игроки, с которыми я играл, да и я в том числе, часто забывали о том, что при выпадении «семерки» можно активировать не только разбойников, но и пирата. Почему-то сразу вспоминаешь только о привычных разбойниках. Пират классно блокирует морские пути, но, как правило, мешает он только одному игроку, в то время как разбойник может закрыть гекс, который кормит сразу двух игроков, что, как мне кажется, выгоднее.

Сценарии же очень здорово разнообразили игру. Вариабельность базы заключалась только в том, что остров можно было собрать по-разному, т.е. тайлы могли оказаться под разными номерами. Я уже писал в обзоре на базу, что первое время это нравится, но потом приедается, потому что игра остается все равно той же самой, как ее ни собирай. Мореходы со своими сценариями действительно немного меняют течение игры. Первые сценарии знакомят с механикой выставления кораблей, прокладыванием путей, освоением новых земель. Далее вам предлагают уже чуть более навороченные сюжеты, в которых нужно просчитывать свои ходы, чтобы попасть в самые козырные точки на карте и получить максимум прибыли. Самые последние сценарии здорово меняют игру, превращая ее в приключение и гонку.

К сожалению, я не могу похвастаться тем, что сыграл во все сценарии, потому что времени перед написанием обзора у меня было не так много, да и я не такой фанат Катана, чтобы играть в него каждый день по несколько раз. Я сыграл только в то, что мне показалось интересным по описанию. К тому же некоторые раскладки повторяют друг друга и мало добавляют новых элементов, поэтому их можно было легко пропустить.

Первые два сценария знакомят игроков с новыми элементами, связанными с мореплаванием. Если вы купите это дополнение, то я настоятельно рекомендую разложить сразу первый сценарий, чтобы понять, что тут к чему.

Мне очень понравился третий сценарий, в котором игрокам предстоит открывать новые земли. Это напомнило мне компьютерные стратегии с «туманом войны». Интересно путешествовать по морю и не знать, что тебя ждет впереди. Может быть там будет та самая золотоносная река, которая сулит горы золота. А может там будет пашня с желанными овцами. А может ничего не будет — только новый кусок моря. Отличный сценарий.

Шестой сценарий меня заинтересовал тем, что в нем нужно собирать не только ресурсы, но и жетоны ткани, которые трансформируются в победные очки. Островки с тканью мне напомнили цветки с нектаром, а игроки — это пчелы, которые стараются быстрее всех подлететь к цветку и присосаться к нему. Как только нектар закончился, нужно срочно искать новый цветок-остров. А лучше всего тянуть ткань со всех деревень, к каким только можно причалить. Этот сценарий тоже получился хорошим.

Очень сильно для меня выделяется седьмой сценарий, в котором происходит разборка с пиратами. Это какой-то немного другой Катан, которого мы до этого не видели. Во-первых, интересно то, как курсирует по морю фигурка пирата. Можно совершенно неожиданно попасть на него и если у вас есть боевые корабли, то происходит стычка с бросками кубиков. Также в этом сценарии можно победить не только по очкам, но и завоевав пиратскую крепость, что добавляет новые стратегии в игру (например, можно постараться отсечь другому игроку возможность добраться до крепости). Да, этот сюжет несколько более рандомный, чем остальные, но зато он необычный и веселый.

Жалею, что пока не сыграл в восьмой сценарий, в котором нужно строить чудеса, но я это недоразумение постараюсь исправить в ближайшие выходные. Мне кажется, что заниматься строительством чудес тоже очень интересно. Наверное, торговля между игроками в этом режиме становится более ценной.

Повторюсь, что Мореходы не добавляют ничего кардинально нового, поэтому оно не вызывает каких-то сильных эмоций (как положительных, так и отрицательных) у игроков. Если вам раньше не нравились Колонизаторы , то и с Мореходами вы вряд ли полюбите эту игру. Но если Колонизаторы вам нравятся, то это дополнение очень круто освежает ощущения от игры. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что Мореходы мне понравились. Я читал о том, что другие дополнения довольно сильно меняют игру, привнося в нее совершенно новые элементы, влияющие на стратегии игроков. Появляются рыцари, варвары, купцы, торговля выходит на новый уровень. В Мореходах ничего кардинально нового нету, просто вы можете заплывать за остров Катан и удивляться новым открытым землям.

Что мне понравилось в Мореходах :

  • новый вид строительства (корабли) отлично влился в игру. Теперь можно не только строить дороги на суше, но и ходить по морям;
  • наличие разных сценариев сделало игру интереснее и разнообразнее;
  • на игровом поле стало просторнее, не обязательно шататься по одному острову, когда можно пуститься вплавь за новыми приключениями;
  • «золотоносные» гексы-джокеры отлично вписались в игру, они всегда желанны всеми игроками.

Что не очень понравилось в Мореходах :

  • партии стали длиннее. Базу можно было раскатать за час-полтора, с допом же игра растягивается на 2-2,5 часа. Виной тому новые острова, морские путешествия, увеличение количества победных очков, необходимых для победы;
  • иногда становится сложно играть отстающему. Например, вам перекрывают морской путь пиратом и другими кораблями, поэтому вам приходится или идти обходным путем (а это ненужные дополнительные траты), либо начинать строить что-то другое. Бывает, что ближе к концу игры вы теряете надежду, что хоть как-то можете победить;
  • стало труднее получать овец методом обмена, так же поднялось в цене дерево. Корабли повлияли курсы продаж=)

В итоге

Мореходы — очень хорошее дополнение, если вы хотите модернизировать базовых Колонизаторов , не ломая при этом основной игровой процесс. Чувствуется, что с корабликами игра стала свежее и разнообразнее. У меня сложилось ощущение, что корабли изначально должны были быть в базе, потому что они идеально ложатся в игру. Игровые сценарии — это прекрасное нововведение, потому что теперь партия от партии может отличаться не только одним месторасположением гексов. Возможно, единственное, что может оттолкнуть от покупки Мореходов, это то, что дополнение стоит столько же, сколько и базовая игра, а компонентов там все-таки немного меньше.

Я доволен тем, что у меня есть Мореходы, и теперь уже не представляю, как можно играть в Catan без этого дополнения.

Мы долгое время наблюдали за колонизаторами Катана, этого теперь уже прославленного острова, и видели только, как первопоселенцы строят деревни и города, прокладывают дороги, добывают ресурсы. "Колонизаторы. Мореходы", первое расширение к настольной игре "Колонизаторы", изменяет перспективу.

Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело от парусов! Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы. Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес, прокладывать дороги и строить города. Мореходы Катана уходят в предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.

Настольная игра "Колонизаторы. Мореходы" – одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов "по экватору"). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9-й сценарий в сборнике – вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный рандомный расклад, а именно сценарии "Мореходов" с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.

В "Мореходах" новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть "частные" правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.

Общих правил всего ничего. Во-первых, это правила строительства кораблей и создания морских путей из кораблей вкупе с доработкой правила "Самого длинного торгового пути", теперь учитывающего и морские участки пути. Во-вторых, в семье гексов прибавление – новый ландшафт по имени "золотоносная река", этакий джокер, позволяющий игроку взять карты любого сырья. Наконец, в игру вошёл пират – морской разбойник со своими правилами движения и принципами грабежа. К слову, если в сценарии есть и разбойник и пират, они действуют на нервы игрокам поодиночке: когда на кубиках игроку выпадает роковая "семёрка", он может либо изгнать из своих владений на земли соперника сухопутного разбойника, либо отогнать от своих морских путей к чужим пирата, но оба бандита не могут действовать одновременно.

А вот частных правил столько, сколько сценариев: давайте взглянем на тот ассортимент сценариев, который предложил нам Клаус Тойбер.

  • Сценарии вытянулись вдоль стандартной сюжетной канвы: если в "Новых берегах" колонизаторы исследуют прибрежные воды Катана, обнаруживая первые золотоносные реки, то с каждым новым сценарием они уходят всё дальше от ставших родными берегов
  • Второй сценарий "Четыре острова" сталкивает игроков в состязании за освоение архипелага: у каждого игрока своя стартовая позиция, и у всех – равные шансы на победу
  • "Туманный остров" развлекает игроков по-своему: львиная доля игрового пространства будет заполняться гексами только по мере того, как корабли игроков будут подходить к краю разведанных вод
  • Сценарий "Через пустыню" осложняет выбор стартовых позиций для игроков: многие привлекательные земли лежат либо на южных и очень мелких островах, либо на севере за обширной пустыней
  • "Забытое племя" – это гонка за бонусами: деревни, основанные первой "докатанской" волной колонистов на островах архипелага, дают игрокам добавочные победные очки или карты развития и показывают новые гавани
  • "Богатства Катана" развивают тему общения с соседями: теперь важно не только развивать свои поселения, но и торговать с деревнями
  • Но тут на свежеиспечённое богатство катанских купцов набрасываются алчные пираты: сценарий "Остров пиратов" посвящён организации отпора нашествию флибустьеров
  • Когда же война отступает, колонизаторы берутся запечатлеть победу в грандиозных постройках: самый затратный сценарий "Чудеса Катана" требует от игроков тратить сырьё на возведение колоссальных памятников величию новой нации

Каждый из сценариев прекрасен и интересен по-своему, в каждом нужна своя тактика и стратегия, и, при наличии свободного времени, в настольную игру "Колонизаторы" с расширением "Мореходы" можно играть в режиме кампании.

Подводя итог всему сказанному, можно только выразить признательность Клаусу Тойберу за такое развитие идеи "Колонизаторов". Сюжетная подоплёка, конечно, для настольной игры может быть второстепенным фактором, но зачастую экономическим играм не хватает именно атмосферы, присутствия мира в игре, чтобы удержать прежних и привлечь новых поклонников. Пусть эти восемь сценариев не нанесли Катан и окружающие его архипелаги на карту мира, но они дополнили его историю, сделав остров более реальным. Теперь мы знаем, что этот мир живёт, растёт и развивается, а значит, многие открытия ещё впереди! По местам стоять, с якоря сниматься!

Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "

Правила дополнения к настольной игре Колонизаторы - Колонизаторы Мореходы .

Правила мореплавания

Основные правила «Колонизаторов» сохранены без изменений; в «Мореходах» просто полно дополнений к правилам (а иначе, зачем было затевать расширение? В некоторых сценариях действуют уникальные для них правила.

Компоненты и поля сценариев

Для всех сценариев нужна базовая игра «Колонизаторы». Полный перечень необходимых для игры элементов помещён в раздел «Компоненты» в начале каждого сценария. Естественно, игрокам понадобится «морская» рамка поля из базовых «Колонизаторов». Детали рамки из «Мореходов» отличаются от «базовой» рамки рисунком на обороте.

  • Соедините детали, как это показано на схеме в каждом сценарии. Шесть деталей из «Колонизаторов» кладутся оборотной стороной вверх, потому что на ней не изображены гавани.
  • Вставьте гексы суши и моря в рамку, как это показано на схеме.
  • На гексы суши положите, как это показано на схеме, номерные жетоны.
  • Гавани обозначьте особыми жетонами из «Мореходов». Для этого надо сделать следующее: перед каждой игрой перемешай жетоны гаваней лицевой стороной вниз; из кучи жетонов игрок берёт первую попавшуюся гавань и кладёт на любой из гексов, отведённых под гавани. Только теперь жетон гавани вскрывается.

Строительство и использование кораблей

1. Строительство кораблей

  • На строительство одного корабля идёт 1 карта Шерсти (парусина) и 1 карта Древесины (корпус). Корабли используются так же, как дороги, однако, в отличие от дорог, корабли можно передвигать.
  • Один корабль можно поставить только на путь меж двух морских гексов (водный путь) или на путь между гексом суши и гексом моря (побережье)
  • Когда корабль построен, то ставить его необходимо следующим образом:
  • впритык к своему поселению или городу и/или
  • к своему же кораблю (кораблям вплотную друг к другу стоять не обязательно)
  • на одном водном пути (открытое море) может находиться максимум 1 корабль, на побережье может находиться либо 1 корабль, либо 1 дорога.

Запрещено ставить корабль как продолжение своей дороги или вести дорогу от корабля.
Корабль к дороге (или дорога к кораблю) может примыкать только через поселение: игрок должен замкнуть дорогу поселением, и уже от этого поселения отойдёт его корабль.

2. Возможности кораблей

Корабли имеют те же самые возможности, что и дороги на суше.

  • Один корабль соединяет друг с другом два соседних перекрёстка путей.
  • Несколько кораблей, расположенные друг за другом (строй кораблей), соединяют сушу, разделённую водой.
  • Тот, кто сможет поставить строй кораблей от своего поселения/города до гекса суши, может основать там новое поселение (соблюдая правило расстояния!). Оттуда игрок может начать освоение окрестных земель с помощью дорог либо продолжить плавание на кораблях в поисках новых открытий.

3. Основание поселения

Игрок, который только основал поселение на побережье, может вместо побережной дороги поставить вдоль побережья корабль. Это может быть выгодно в том случае, если игрок хочет как можно скорее выйти в море.

4. Перемещение кораблей

Корабли можно перемещать. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Строй кораблей, соединяющий два поселения и/или города, является неразрывным. Из этого строя нельзя убрать ни один корабль.
  • Строй кораблей, который еще не соединил два собственных поселения/города, считается незавершённым строем. Только из незавершённого строя разрешается убирать последний (по порядку) корабль, и его можно сразу же перемещать в другое место (в соответствии с правилами).
  • Игрок в свой ход может переместить только 1 корабль. Нельзя перемещать корабль, который игрок построил на этом же ходу. Если у игрока есть несколько возможностей переместить корабли (при двух строях кораблей или нескольких незавершённых строях), то он может выбирать, какой именно корабль переместить.

Корабли и дороги

1. Самый длинный торговый путь

При определении самого длинного торгового пути помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок, который владеет самым длинным торговым путем, получает специальную карточку «Самый длинный торговый путь».

Внимание: считается, что корабль соединяется с дорогой только в том случае, если между ними расположены поселение или город.

2. Карта прорыва «Строительство дорог»

Тот, кто играет эту карту, может бесплатно построить 2 корабля или 1 дорогу и 1 корабль вместо двух дорог.

Фишки Катана

Фишки Катана нужны в различных сценариях для разных целей. Они могут приносить игрокам победные очки, отмечать что-либо
или помогать при подсчете результатов.

Пират

В наборе данной игры есть серый плот- это пират! Есть сценарии с пиратом, есть с разбойником и пиратом.

Игра с пиратом

Пират в начале игры стоит на морском гексе, обозначенном в сценарии знаком «х». Пират ходит, когда на кубиках выпадает «7» или сыграна карта рыцаря. Пират стоит в середине гекса, а не на путях или перекрёстках. Игрок, который ходит пиратом, может выбрать, на какой морской гекс пойдёт пират.

Затем этот игрок может:

  • отнять карту сырья у одного из игроков, чьи корабли проходят по путям на стыках занятого пиратом гекса. Если на этом гексе несколько кораблей, можно выбрать, у кого именно отнять сырьё.
  • пока пират стоит на гексе, на все прилегающие морские пути (т. е. 6 сторон этого гекса) нельзя ставить корабли. Убрать корабли с этих путей тоже нельзя. Кораблей на других путях это правило не касается.

Игра с пиратом и разбойником

Разбойник начинает игру в гексе, указанном в каждом сценарии.

  • Когда на кубиках выпадает «7», игрок может выбрать для хода пирата или разбойника. Кем (то из них двоих он обязан сделать ход.
  • Разбойником можно пойти на любой гекс суши, минуя любые водные преграды. А в остальном, нужно придерживаться правил «Колонизаторов». Для ходов пиратом действуют правила из предыдущей главы.
  • Если игрок сыграл карту рыцаря, то он может выбрать, кого именно (разбойника или пирата- он изгоняет (и кем, соответственно, ходит).

Новый вид ландшафта: Золотоносная река

В «Мореходах» впервые появляется гекс «Золотоносной реки». Это новый ландшафт, в качестве сырья приносящий игрокам Золото.

  • Золото существует в игре только в качестве обменной валюты - карт Золота нет!
  • Если на кубиках выпадает номер Золотоносного гекса, каждый игрок, который имеет право на получение сырья с этого гекса, берёт себе одну карту сырья любого нужного ему типа.
  • Игрок с городом на границах такого гекса будет получать 2 карты сырья при каждом продуктивном броске кубиков (тип каждой карты сырья игрок выбирает сам).

Конец игры

Игра заканчивается на том ходу, когда один из игроков сумел набрать количество победных очков, установленное сценарием.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.