Обвиняемый в убийстве школьника в челябинской области мстил за то, что его насиловали в тюрьме. «когда пил, делал много глупостей»

11 июля в Каслях похоронили Ваню - мальчика, которого почти месяц искал весь город. Теперь мы уже знаем, что все 25 дней отчаянных поисков и надежд Вани не было в живых, а тело покоилось на огороде по соседству от его родного дома.

Прощаться с Ваней пришел весь город: едва ли не каждая семья приняла трагедию как свою.

Ваню нельзя не любить - открытый, добрый, веселый мальчишка. Он со всеми дружил, легко находил общий язык, - говорит знакомая семьи Алевтина Бекетова .

Этого козла надо было самого тюкнуть и разрезать на куски, как он это с Ваней сделал. Жалко, что его в тюрьму сразу забрали, - цедит сквозь зубы 16-летний подросток. Старушка рядом даже не одергивает внука, она тоже так считает. Отмщения здесь жаждет каждый.

«ВАНЯ, ДАВАЙ НЕДОЛГО!»

Сегодня вырисовывается следующая картина трагедии. 14 июня четвероклассник Ваня выехал из дома на велосипеде в библиотеку. Ему нужно было получить учебники за пятый класс.

Ваня, давай недолго - туда и обратно. Я тебя жду, - крикнула мама.

Ваня свернул на главную улицу и двинулся в сторону канала. Примерно через 200 метров из ворот соседского дома показался молодой мужчина. Ваня видел его и раньше - улыбчивый, приветливый дядька. Только в тот день он был крепко пьян.

Пойдем чай пить, - предложил он мальчику.

Ваня отказался, сославшись, что торопится. Но душегуб подкараулил ребенка на обратном пути.

Ударил четыре раза обухом топора по голове , расчленил и закопал в огороде , - рассказала страшные подробности бабушка ребенка.

МОБИЛЬНИК ОТКЛЮЧИЛСЯ РЯДОМ С ДОМОМ УБИЙЦЫ

Велосипед мальчика убийца закинул в машину и выбросил за городом, разобрав на части… А затем стал тщательно следить за поисками Вани. Его, как и всех ранее судимых, следователи проверяли на полиграфе. Но результаты пришли не сразу.

Уже когда поисковики прекратили работы, прочесав 200 км лесов и полей, эксперты-криминалисты сообщили, что заметили нервные колебания на детекторе лжи одного из местных жителей - 29-летнего Андрея Ш., трижды судимого за кражу, грабеж и наркотики.

Как рассказал источник, близкий к следствию, против Андрея говорила еще одна деталь: сыщики запросили данные сотовой связи и выяснили, что телефон Вани перестал подавать сигналы недалеко от дома, где обитал подозреваемый. Спустя пару дней мужчину задержали , и он дал признательные показания, сообщив, где спрятал тело ребенка.

«КОГДА ПИЛ, ДЕЛАЛ МНОГО ГЛУПОСТЕЙ»

Задержанный - рабочий из Озерска с тремя отсидками. На страничке в соцсетях - улыбчивый парень, в окружении веселой компании.

Я лично знаком с Андреем и известие о том, что он убийца, стало для меня шоком. Он был добрым человеком, простым в общении, презирал убийц и насильников - мы много об этом говорили. Не мог пройти мимо, если кого-то обижают. Но тюрьма сильно изменила его мировоззрение, он стал много пить и под действием алкоголя становился сам не свой, делал много глупостей. Он это понимал и сам частенько говорил: «Мне пить нельзя, я не ведаю, что творю». Много раз хотел кодироваться, но всегда его отговаривали друзья-собутыльники, - рассказал бывший коллега Станислав Воденко .

В день убийства мужчина тоже был накачан алкоголем и на допросах с трудом мотивировал свой поступок: «Я ничего не помню». Однако же, причина есть.

Нам рассказали следователи, что во время последней отсидки его изнасиловали. Это сломало психику, и он решил отомстить за свое унижение. Жертвой стал наш Ваня, - рассказала газете «Комсомольская правда» - Челябинск » бабушка мальчика.

«НЕХОРОШИЙ» ДОМ БРОСИЛИ ХОЗЯЕВА

Что он делал в Каслях? Гостил у подруги, которая жила в частном доме вместе со слепой мамой. Местные жители эту семью знают плохо. Говорят, они переехали сюда совсем недавно и дружбы ни с кем не водили.

Мне кажется, эта дама все знала, но Андрей ее запугал. Потому что невозможно в своем доме и на своем огороде не заметить тело человека, - судачат старушки.

Сейчас «нехороший» дом закрыт на амбарный замок, по периметру лежат букеты полевых ромашек - это местные жители несут цветы. Хозяева уехали и, скорее всего, не вернутся - иначе люди разорвут на куски. Сам обвиняемый сидит в СИЗО, идет расследование. А Котовы ...

Они никуда уезжать не собираются. Останутся жить здесь. Здесь похоронен Ваня. А уезжают пусть те, кто это сделал, - говорит родственник семьи ребенка Сергей Яснин.

Стали известны подробности расстрела Ивана Лушникова.

Дело о расстреле «смотрящего» по Копейску Ивана Лушникова, совершенном сегодня среди дня, обрастает подробностями. Пока правоохранительные органы сообщают скупую официальную информацию о происшествии, источники в полиции делятся интересными нюансами.

Так, собеседник «Интерфакса» рассказал, что, по предварительной информации, киллеров было двое.

«Они стреляли, проезжая мимо дома на мопеде. Сейчас эта версия проверяется», - сказал собеседник агентства.

Как ранее писала «Преступная Россия», инцидент произошел сегодня днем возле коттеджа Лушникова в поселке Бажово. Иван Лушников вместе со своим отцом разгружали автомобиль, когда неизвестные открыли по ним огонь. По словам очевидцев, сначала прозвучали несколько одиночных выстрелов, затем серия. В результате нападения Иван Лушников скончался на месте, его отец был госпитализирован. Сейчас он находится в реанимации.

По данным Znak.com, 38-летний Иван Лушников ранее был неоднократно судим. Он был осужден за кражу, разбой, грабеж и незаконное хранение оружия. По данным источников, мужчина освободился из мест лишения свободы три года назад. По неофициальным данным, он курировал розничные рынки Копейска и был «смотрящим» по городу. Одни соседи Лушникова называют его «местным бандитом», другие говорят о его добродушии и вежливости. Сетевое издание «74.ru» выяснило, что мужчина вместе с семьей переехал в Бажово около полутора лет назад. Лушников продолжал вести строительство дома, и его частенько видели в одном и том же магазине стройматериалов в Копейске. У убитого мужчины осталась супруга и дочь подросткового возраста.

На месте происшествия до сих пор работают следственно-оперативные группы, туда же выехал руководитель следственного отдела СК по Копейску, начальник ГУ МВД по Челябинской области Андрей Сергеев. Ведется розыск преступников.

По факту произошедшего следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 105 и ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ - убийство и покушения на убийство двух лиц.

Журналисты, которые приехали на место преступления, сообщали, что к дому убитого приезжали дорогостоящие иномарки. Так, был замечен Porsche Cayenne с номером 999 и внедорожник Volkswagen, водитель которого просил прессу не снимать территорию происшествия.

Напомним, в декабре 2014 года был убит другой «смотрящий» по Копейску, 40-летний Петр Паньков. Мужчину расстреляли возле собственного дома, когда он шел к своему автомобилю. Киллер скрылся с места преступления на автомобиле. Исполнителя убийства правоохранители так и не нашли.





КРАТКАЯ ИСТОРИЯ с.ЛУШНИКИ. "А ведь как здесь когда-то кипела жизнь! С гулом техники, свадьбами и крестинами. Воевали с врагами и вновь брались И трудиться, и свадьбы справлять с любимыми!" Эдуард Асадов. "Поставьте памятник деревне На Красной площади в Москве!" Деревня Лушникова, село Лушниково, село Лушники... Название нашего села, по рассказам старожилов, произошло от человека по фамилии Лушников, поселив- шимся одним из первых на берегу реки Нижний Сузун, а рядом еще три реки: Мышланка, Березовка и Каменка. Реки, изобилующие рыбой, леса - зверем и птицей, бла- годатная земля привлекали внимание крестьян, но рус- ские в наших краях появились в 16 веке. Но когда же возникла наша деревня? Думаю, что точной даты не скажет никто, потому что в разных источниках указываются разные даты образования:Битки- эпизоды истории Сузунского района дата основания-1526г. поселения, как беглых крестьян из европейской части России, так и первых насельников-чалдонов (человек с Дона); сибирская советская энциклопедия указыва- ет, что село основано в 1716г.; в государственном архиве Алтайского края и центрального государствен- ного архива древних актов СССР дата основания с.Лушники - 1770г. после разгрома керженских скитов в 1720г., староверы, или, как их здесь называли - кержаки, уходили в Сибирь, скрываясь от преследования.Кстати, когда строили дом, собирали помочи, это кержацкое слово. С 1754г. начала действовать государственная программа по переселению крестьян, им выплачивались подъемные. Так появились первые " расейские" (так их называли коренные жители Сибири) поселенцы. И с этого же года Сибирь стала официальным местом ссылки каторжников. Официальной датой считается 1891г. но с этим можно по- спорить на основании сохранившихся документов. Например: сохранился документ, в котором указывалось, что в 1780-1781гг. в окрестностях деревни Лушниковской, на реке Нижний Сузун, Петелин Андрей, конторский служащий Сузунского медеплавильного завода открыл месторождение железосодержащей руды, после этого в 1782г. деревня была приписана указом к Нижне- Сузунскому заводу - государственный архив Алтай- ского края. Вообще история возникновения сибирских деревень очень интересна тем, что их организация принадлежа- ла исключительно крестьянам. Селились 1-2-3 семьи, а потом к ним приезжали родственники, знакомые или переселялись из других деревень. Чтобы выехать из деревни нужно было брать "увольнение" или "отпуск", а по новому месту жительства- "приемное свидетельство". Так сохранился доку- мент "отпуска" за 1781г.: " Деревни Лушниковой нижеподписавшиеся крестьяне объявляем, что оной же деревни крестьянина Василия Шаманаева хлебопахотные земли против прежних времен плода не приносят и скотский выпуск весьма удален. И для переселения в деревню Огневу Заимку с семейством его отпускаем". Большую роль в переселении крестьян с за- падных рубежей России сыграла и аграрная рефор- ма 1861г., большим потоком хлынули "расейские" переселенцы (вторая волна) в Сибирь. Перепись начала 80-х годов 18века д. Лушникова относилась к ведомству Бердского острога, но уже в 1782г. отошла к Алтайской губернии. В 1919г. Губернское земское собрание админис- тративно разделило губернию на уезды и волости. Наша деревня Лушникова входила в состав Камен- ского уезда, но решением Алтайского губ. ис- полкома от 11.06. 1920г. Каменский уезд разбит на девять районов, так наше уже село Лушниково, отошло 11.12.1924г. в Битковский район. В нем было 44 населенных пункта (33269 человек); 8 школ (680 учеников); 19 учителей, в январе- марте 1925г. - 33482 человека, а к осени уже 10 школ. В 1932.03.02. Сузунский район объединили с Битковским районом, так образовался Лушниковс- кий район, но 10.12.1932г. райцентром стал Сузун-завод, переименованный в р.п. Сузун. В те годы население района составляло 70181 человек, было 128 деревень. По пере- писи 2010г.в районе проживает 32590 человек и осталось всего 42 деревни. Деревни в основном малочисленные и повезло тем селам, где руководит умный хозяин, ко- торый, несмотря на трудные времена 90-х, сохранил и людей и крестьянское хозяйство. Но часто в деревнях процветает пьянство и лень. Недоброжелатели нам внушают, что это наша русская черта характера, но наша история говорит об обратном - наши предки были тру- долюбивыми и никогда не поощряли пьянства. Как же жили крестьяне 18-19вв.? Многие, кто наблюдал за жизнью сибиряков- ссыльные, приходские священники и пр. подчеркивали исключительную приверженность к труду.Причем трудолюбие для крестьян было тесно связано с бережливостью, осуж- дением "мотовства", пьянства. Деревенским общественным мнением одобрялись семьи, в которых царил дух согласия, взаим- ного уважения и заботы. И по закону, и в ре- альной жизни главой семьи считался муж. Жена должна быть "послушливой", рачительно вести хозяйство.Много сохранилось свиде- тельств о том, что в крестьянских домах поддерживалась удивительная чистота и опрятность.Так, например, писал П.Школдин: "Соблюдая во всем чистоту и опрятность, составляющие одно из условий внешней жиз- ни, они парятся в банях каждую неделю и чаще -целыми семьями вместе, без различия пола и возраста, так жарко, что вышед из бани, или падает в снег, или идут на прорубь, или в наледь и, невзирая на трескучий мо- роз, моются до того, что волоса их обмерзают, а тело становится багровым..." Отмечались также и кулинарные способности сибирячек:"В то время, как русская баба является положительно безпомощною сделать сколько-нибудь человеческий обед, сибирячка знает множество секретов чисто крестьянского произведения.Обставленная большими сред- ствами в выборе сырых материалов, служащих пищею, она выучилась лучше печь хлеб, варить и жарить мясо и приготовлять молоч- ные прдукты...В сибирской деревне умеют сделать множество видов печенья, хорошо обращаются с соленьем и знают, как некоторые вещи приготовлять впрок." Так писал о си- бирячках Н.Петропавловский в 19в. Нельзя было применять к ней физического насилия (кроме как по решению мирского схода), если муж плохо обращался со своей женой,пил, то она могла пожаловаться в общинный суд или в волость.Но и муж, если жена не "радела" за домашнее хозяйство, мог пожаловаться на нее.Общинный суд выносил решение или нака- зать жену или мужа (битье розгами) или, если это не помогало, разрешал им пожить отдельно, т.е. в разводе, особенно, если один из супругов замечен в "распутстве". В случаях одобрения кого-либо общиной обычно указывалось:" Не плут, не мот, не пьяница, ничем не подозрителен и к хлебопашеству рачителен."В большинстве случаев мужья относились к своим женам с уважением и заботой. Детей к крестьянскому труду приучали с раннего возраста: мальчики уже в 6 лет учились ездить верхом и гоняли коней на во- допой, в 7-8 лет они участвовали в обработке пашни, причем трудовое воспитание мальчиков вменялось в обязанность отца, старших братьев или родственников, если в семье небыло взрослых мужчин.Девочки целиком находились на попетчении матери, усваивая все необходимые для будущей хозяйки навыки. Отец и мать прививали и моральные ка- чества: почтительное отношение к стар- шим членам семьи,родственникам, соседям. Уделяли внимание родители и начальному образованию своих детей, но в "устроен- ную" школу отдавали сыновей неохотно, в основном читать и писать детей учили "вольные учителя", потому что замечали, что "научившиеся" грамоте отдаляются от крестьянской работы. Но, все-таки, краевед С.И. Гуляев (он приезжал в Сузун на Никольскую ярмарку) в своем письме, которое он посылал в Петербург И.И.Срезневскому отмечал: "...что в здешнем крае у многих грамотных людей, особенно крестьян, придерживающихся в делах веры дедовских обычаев, находятся старинные книги и рукописи..." И по закону, и по обычаю дети должны были любить и почитать отца и мать, и родители имели определенную власть над детьми, они могли наказывть своих детей, но не жестоко. Когда дети выростали, сыновья приводили жену в дом своих родителей, так что под одной крышей жило несколько семей.Взрослые за- нимались крестьянским трудом, а за детьми следили бабушки, но даже они трудились: пряли, ткали, вязали.Когда сын хотел отделиться, ему из общего хозяйства вы- деляли долю, если он был не согласен с разделом, то мог подать жалобу "миру" или "обществу"-объединение крестьянских семей, во главе такого "общества" стоял староста, которого выбирали на сельском сходе. В компетенцию схода входили практически все общественно значимые вопросы: регули- ровали межкрестьянские отношения, защищали интересы крестьян от наступления волостных начальников, выбирались "учетчики". Раскладка и сбор податей с крестьян произ- водилась при участии схода, а "учетчики" проверяли, чтобы небыло злоупотреблений. Проверялись также правильность расходования сумм, собираемых с жителей деревни на внутримирские нужды. Так на эти деньги был построен в 1914г. храм Святой Живоночальной Троицы. В 20-е годы прошлого века прихожан было 1368 человек. В разные годы при храме служили священники: Григорий Шевлягин(1913-?); Василий Вдовин (1920-е годы); Иоанн Пономарев (1926-1929г.); протоиерей Максим Горчаков с 18.02.1932г. Официальный указ о закрытии храма вышел в 1935г. но только 29.12.1940г. сельский совет принял решение:"...т.к. церковь сто- ит безнадзорная, передать помещение под культурное помещение, а сторожку -на дрова в медпункт." Сначала была школа, потом был клуб, сейчас от храма остался только фун- дамент. После революции 1917г. был организован пер- вый сельский совет, активистом был Левин Платон Семенович. Его расстрелял колчаковский карательный отряд казаков. Отряд шел со сто- роны с.Битки, до сих пор эту дорогу зовут "казачкой". К сожалению документов в нашем архиве нет, но остались воспоминания наших односельчан. Колчаковские каратели расстреливали и вешали, пороли розгами, зорили крестьянские хозяйства. По всей Сибири крестьяне уходили в партизаны. И в нашем селе тоже был организован отряд, они ушли в лес, жили в землянках, но когда пришли казаки, их предали и почти всех пар- тизан расстреляли на глазах всего села.По рассказам около 20 человек. Сельчане ночью, тайно, т.к. каратели запретили их трогать, всех вывезли и похоронили.А потом пришлось и дочери предателя устраивать тайные, ночные похороны своего отца, потому что сельчане устроили самосуд.Похоронила она его за рекой и вместо креста положила камень. Мученическую смерть принял от рук карате- лей и Туртанов Борис, он не был партизаном, он просто не хотел отдавать своих лошадей. Его увезли в с. Бобровка, жестоко избили, а потом, раздев, голого выбросили из окна на мороз, замерзать. Накрыв шубой, на санях сельчане его привезли в село. Вот фамилии партизан, которых расстреляли каратели.Простите, что вспомнили ни всех. Арбузов Фрол Палагин Александр Палагин Максим Панькин Артемий Филатов Яков Савин Фрол Левин Платон Панькин Иван (или Федор) А вот Рыжих Андрею Мартыновичу, Журба Кондратию, Филатовой Арине повезло -они остались живы. После разгрома Колчака в 1919г., село празд- новало каждый год день свержения Колчака. В 20-е годы наше село было большим, население на 1926г. составляло 2467 человек (Сибирская советская энциклопедия -1929г.). Поэтому,когда вновь начали создавать сельс- кие советы, село разделили на 11 участков. Вообще в те годы на селе вся власть принадле- жала сельскому совету, ему подчинялись и школа, и больница, и сельскохозяйственные артели, а впоследствии и колхозы.Разделение правления с\с и правления колхоза произшло только 17,10.1957г. В правление с\с входило 11 человек, т.к. село было разделено на 11 участков и каждый правленец отвечал за свой участок. Он вел среди населения разьяснительную работу, выявлял бедноту и батраков, чтобы помочь им продовольственным хлебом. В 20-е годы особенно остро стоял вопрос о хлебозаготовках, изымались все излишки хлеба, оставляя в семье минимум зерна,даже парни, которые уходили в армию, должны были сдавать свою долю. Выписка из протокола собрания от 12.02.1928г., присутствовало 1550 человек взрослого населения, имеющих право голоса:"Весь заготовленный продукт перевезти на ст. Черепаново на добровольных нача- лах путем вывоза, и злостных т.е. уклоняющихся выписывать на черную доску. Весь заготовленный хлебопродукт вывести не позднее 18.02. 1928г." К злостному "хлебодержателю" применялись репрес- сивные методы - облагались пятикратным самообло- жением.Самообложение - на каждый налоговый рубль 10-20% денежных средств сельчане должны были внести в кассу с\с, причем эти деньги шли на нужды села.Так на эти средства были построены три моста в 1928г. ч\р Мышланку,р.Сузун и на с.Ершово, а в 1930г.- мост ч\р Березовку, Каменку. . В 1928г. был построен маслозавод (маслоартель), возили молоко из с.Бедрино,с.Болтово,с.Мышланка, п.Солнечный Луч. Строили в с.Лушники масло-артель потому что имелся строительный камень и качество молока считалось лучшим. 21.11.1928г. Коновалову Ивану Михайловичу и Журбе Никите разрешили построить водяные мельницы. В декабре 1929г. образовывается птицеводческая артель. Кроме этого в селе было четыре сельхозартели (бригады) Бр. 1 -Увал, бр.2- Угол, бр.3- Сурьян, бр4- Бараба. Те, кто не захотел входить в сельхозартели вели единоличные хозяйство, таких хозяств было около 65. Кроме самообложения в добровольно-принудительном порядке крестьяне должны были сдавать накопительные средства в государственную трудовую сберегательную кассу.Но на первом месте по важности - хлебозаготов- ки. Если бедноте и батракам делались скидки, и даже на посев выдавались семена, то кулакам и "твердоза- житочным" план повышали и за срыв плана могли ли- шить права голоса на выборах. Лишали права голоса "торговцев, эксплуататоров наем- ной силы, эксплуататоров с\х машин, священников." И, если глава семьи лишался права голоса, то автома- тически лишались и все члены семьи: родители, дети, внуки. В нашем селе с 1924 по 1930гг. было таких 19 семей (64 человека). Но, несмотря на трудности, село считалось крепким и богатым, в июле 1929г. приезжала северо-кавказская делегация, посмотреть как живут сибирские крестьяне. А сибирские крестьяне - кулаки и "крепкозажиточные" начинают испытывать проблемы - в марте 1929г. обья- вили бой кулакам.У них отбирают добротные дома, взамен давая маленькие избушки, отбирают сельхоз- машины, отсылают в Магадан. Некоторые мужчины сами уезжают в Новосибирск, а потом, ночами, тайно посеща- ли свои семьи. А в январе 1930г. началась коллективизация. На засе- дании правления с\с 15.01.1930г. было принято реше- ние:" Коллективизацию проводить необходимо и желаю- щих записывать в коллективные хозяства." Из 11 человек правленцев записалось 8 человек: Воронков Иван,Ульянов Тимофей, Усов Федор,Уткин Василий, Филатов Егор, Куликов Петр,Ульянов Петр, Шелякин Егор. Уже к 25.01.1930г. записалось в колхоз 90 человек, когда в этот день собрали сход, записывались еще, колхозников уже было 281 человек. Протокол собрания №1. Решили назвать свой колхоз "Путь социализма" и выбрали новое правление. В с\с колхза: Усов Иван Михайлович, Козин Павел Тимофеевич, Шелякин Егор Николаевич,Саковых Фекла,Субочев Петр,Качева Вера,Иконников Федор Васильевич. Кандидатами к ним: Ульянов Тимофей,Иванушкин Ефрем,Уткин Василий, Воронков Иван. Председателем колхоза выбрали Козина Павла Ти- мофеевича,кандидатом к нему -Иконникова Федора Васильевича. Ревизионная комиссия (проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности): председатель- Машин Иван,члены-Блинов Егор, Волков Тарас и кандитаты -Зарецкий Андрей, Козин Тимофей. Оценочная комиссия(оценка имущества и учет скота): первая комиссия:Курочкин Иван, Фила- тов Тимофей, Воркунков Федот,Козин Карп,Рыжих Иван. Старший -Курочкин Иван. Вторая комиссия: Воронков Иван,Усов Егор, Триш- кин Константин,Куликов Петр,Козин Алексей. Старший -Воронков Иван. Так как в колхоз записывались в основном бед- нота и батраки, которые в те годы голодали, первым решением правления было введение норм на продукты.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.