Конспект нод измерение длины с помощью мерки. Конспект: Измерение объемов национального производства (Экономика)

Тема: «Измерение длины»

Задачи:

1. Дать представление о числе как результате измерения длины.

Упорядочивать предметы по количеству, размеру;

Определять свое местонахождение среди объектов окружения.

3. Продолжать формировать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

Демонстрационный материал : 2 домика, 2 тропинки, условная мерка — полоска бумаги; 2 гнома (плоскостные); весы, 2 пакета с сахаром, совок.

Раздаточный материал: 5 кубиков; 5 мячей; предметные карточки; треугольники, четырехугольники.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом перед доской. На доске прикреплены 2 домика, 2 тропинки, ведущие к ним, и два гнома (плоскостные).

Жили два веселых гнома,

Вот их два чудесных дома.

И тропинки к ним ведут,

Гномики домой идут.

Но один идет хохочет —

Его тропинка чуть короче.

А другой не унывает,

Что по длинной он шагает.

— В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?

Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.

— Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)

— Чем только ни измеряли раньше длину: пальцами, локтями, руками. Сейчас существуют линейки, сантиметровые ленты. А если нет линейки? Можно измерить меркой.

Воспитатель показывает мерку — полоску бумаги. Объясняет детям, что с помощью этой мерки можно измерить длину.

— Посмотрите, как я буду это делать. Кладу мерку в начале тропинки. Я один раз положила мерку. Отложите один кубик. Сразу же кладу еще раз мерку. Отложите еще один кубик. И еще раз вмещается мерка. Отложите еще кубик.

— Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (3 раза.)

— Теперь измерим другую тропинку.

Воспитатель проделывает то же с другой тропинкой.

— Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (2 раза.)

— Теперь сразу видно, что одна тропинка длиннее.

Сахар гномики купили,

Целый день его делили.

Скоро уж настанет ночь,

Надо гномикам помочь.

Дети проходят за столы. На столах лежат карточки с нарисованными на них предметами (от 1 до 5).

— Гномики решили убраться в квартире и положить разбросанные предметы в ряд. Положите в ряд карточки с предметами от 1 до 5, начиная с карточки с одним предметом.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет. Затем обращает внимание детей на мячи и кубики.

Гномики игрушки взяли,

Их, конечно, не убрали.

Скоро уж настанет ночь,

Надо гномикам помочь.

— Разложите, девочки, по порядку мячи: от самого большого до самого маленького.

— А мальчики разложат по порядку разбросанные кубики, начиная с самого маленького.

Воспитатель закрепляет с детьми понятия: «самый большой», «самый маленький», «поменьше», «побольше» и т.п.

— А сейчас возьмите все по одной геометрической фигуре. Гномики приготовили их для вас и хотят с вами поиграть. Задание такое:

У кого треугольники, встаньте с правой стороны стола;

У кого четырехугольники, встаньте так, чтобы доска была

сзади вас;

У кого прямоугольники, встаньте так, чтобы стол был впереди вас.

Воспитатель благодарит детей за работу.

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект по проведению непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по математическому развитию в подготовительной группе.

«Измерение с помощью мерки»

Задачи:

Закрепление представлений о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закрепление умения устанавливать последовательность различных событий: что было раньше(сначала), что позже(потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закрепление понятия, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, формы, их расположения. Формирование первоначальных измерительных умений - измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки. Закрепление умения измерять длину предметов с помощью условной мерки. Упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал :

Календарь на октябрь, 1 ёмкость скрупой(в ней 6 стаканов),кастрюля из детской посуды, прозрачный стакан, столовая ложка; фишки (квадраты 10 шт); книга рецептов, костюм повара; салфетка; 6 кубиков; картонная мерка длинной 10 см, волшебная палочка(карандаш)

Раздаточный материал: фишки(кружки) –по 10 штук на каждого ребенка, картонные мерки длиной 10 см- по одной на каждого ребенка

ХОД НОД:

В верхней части доски заранее выложен ряд чисел от 0 до 10, который постоянно находится на доске все последующие дни.

I часть

Закрепление и упражнение в ориентировании во времени .

Воспитатель выясняет с детьми,какой сегодня день недели, какое число. Один из детей выделяет этот день на календаре. Все вместе определяют по календарю, какая неделя идет по порядку, сколько дней прошло с начала недели, сколько осталось до конца недели, сколько ещё недель будет в этом месяце.

Правильное обобщение числовых значений на основе счета. Закрепление понятия, что число не зависит от величины предметов, расстояния и формы, направления счета

На столе воспитателя лежат 6 кубиков- на небольшом расстоянии один от другого. Воспитатель спрашивает: « Сколько здесь кубиков?»

Дети хором: «Шесть»

Воспитатель : Как вы узнали?

Дети : Пересчитали

Воспитатель просит выйти ребенка и пересчитать вместе со всеми.

II часть

Формирование умения измерения сыпучих веществ при помощи мерки

Ёмкость с крупой, пустая кастрюля и стакан накрыты салфеткой.

Воспитатель : Ребята,сегодня повар нашего детского сада забыл дома очки, и он никак не может приготовить нам на завтрак кашу. Как нам быть?

Дети : Давайте ему поможем!

Тимур : Я могу быть сегодня поваром!(Воспитатель помогает одеть костюм повара)

Воспитатель : Я согласна с вами, но надо точно следовать рецепту.(Достает книгу рецептов и читает-рецепт)

После этого убирает кубики со стола и ставит ёмкость с крупой (важно, чтобы в ней было 6 полных, по ободок стаканов крупы).Кастрюля и стакан с меткой находятся под салфеткой).

Воспитатель :Ребята! Как можно узнать, сколько здесь крупы?

Дети : обычно отвечают- Надо посчитать.

Воспитатель : Как?

Дети высказывают предположения. Среди них «Надо взвесить»

Воспитатель : Но у нас не весов.

Воспитатель снимает салфетку (под которой стакан и кастрюля), берет стакан и спрашивает: «Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь крупы?»

Дети высказывают предположения

Воспитатель : Я покажу вам как. Мне нужны помощники.

К столу выходят два ребенка.

Воспитател ь: Нам надо договориться, надо условиться, сколько крупы мы будем насыпать в стакан.

Договариваются, что насыпать будут по метку на стакане. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обязательно нужно следить за тем, чтобы крупы в стакане было именно столько. Чтобы не сбиться со счёта, воспитатель предлагает детям, которые сидят за столами,каждый отмеренный стакан с крупой откладывать одну фишку. Из вышедших детей (повар) будет насыпать(отмерять крупу) для каши, а второй откладывать фишки на доске. Договариваются,что фишку нужно ставить тогда, когда стакан с крупой уже пересыпан в кастрюлю.

Как условились, ребенок-повар насыпает в первый стакан крупу до отметки. Показывает наполненный стакан детям; сидящие дети и ребенок у доски- подтверждают правильность выполнения условия. После этогоповар пересыпает крупу в кастрюлю. Ребенок у доски ставит фишку на доску. Дети за столами откладывают свои фишки.

Повар наполняет второй стакан крупой.

Воспитатель : Мы так условились насыпать?

После утвердительного ответа детей повар пересыпает второй стакан в кастрюлю-дети ставят фишку.

В третий стакан (по договоренности с воспитателем) повар насыпает крупы меньше половины. Чаще всего бывает так, что дети тянутся за фишкой, чтобы её отложить. Воспитатель выясняет: Мы столько условились насыпать крупы в стакан?

Дети: Нет

Воспитатель : Что нужно сделать?

Дети : досыпать в стакан крупы до ободка.

Воспитатель вместе с поваром досыпают крупу до ободка и демонстрируют детям, что в третьем стакане крупы столько же, сколько было в первом и втором стаканах. Дети подтверждают, что все правильно. Крупу пересыпают в кастрюлю, дети ставят третью фишку.

Четвертый стакан насыпается согласно договоренности(по правилам) , и тоже пересыпается в кастрюлю.

В пятый стакан воспитатель насыпает(помогая повару) крупы с горкой, выше ободка. Дети следят, и останавливают тех, кто потянулся за фишкой.

Воспитатель : Что неправильно?

Дети объясняют, что крупы слишком много, её нужно отсыпать, чтобы было четко по ободок, то есть столько, сколько условились насыпать. Исправляется ошибка, после чего крупа пересыпается в кастрюлю, дети ставят очередную фишку.

Воспитатель (после того как вся крупа пересыпана)спрашивает:Сколько стаканов крупы было в нашей ёмкости?

Дети пересчитывают фишки за столами, а ребенок у доски считает их на доске.

Дети : Шесть стаканов крупы.

Воспитатель : А сколько крупы стало в кастрюле?

Дети : Шесть стаканов крупы.

Воспитатель : Что мы с вами делали?

Дети : Мы пересыпали крупу из ёмкости в катрюлю.

Воспитатель : Очень хорошо. Мы пересыпали, мы мерили, мы измерили и узнали, что у нас шесть стаканов крупы.

Воспитатель : А чем мы с вами мерили, чем измеряли?

Дети : Стаканом.

Воспитатель : Мы мерили стаканом.Как его можно назвать?

Дети затрудняются, говорят: «Стакан».

Воспитатель (как бы услышав правильный ответ) говорит: Правильно, мерили стаканом. Стакан- это мерка. Стакан можно назвать меркой.

Воспитатель (показывая детям ложку) :А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить крупу?

Дети: Можно, но долго.

Воспитатель : Молодцы, конечно можно. Вы правы, нам понадобится много времени. Да и в рецепте мы с вами прочитали, что нужно шесть стаканов крупы. И мы с вами точно знаем, что мы отмерили именно нужное количество. Мы помогли повару детского сада, а теперь отдадим ему нашу кастрюлю с крупой.Я думаю, что скоро все детки нашего детского сада будут восторгаться какую вкусную кашу они будут кушать на завтрак.

III часть

Игра «Волшебная палочка »(направленана повторение состава числа 5)

Воспитатель : Теперь мы будем с вами волшебниками. Одному из вас я даю волшебную палочку (Жене). Женя называет любое число до пяти,допустим: «У меня два»,-и показывает два пальца. Обращается к соседу по парте, например: «Ваня, сколько пальцев покажешь ты, чтобы у нас вместе получилось пять?» Ваня показывает три пальца и говорит: «Три». Хором: «Два и три –вместе пять» . После этого Женя передает палочку Ване. Игровые действия повторяются. Ваня придумывает свой вариант состава пять и выбирает,к кому обратиться по имени, передать палочку. Остальные дети следят за выполнением правил игры: верно ли составлено число пять, обратился ли водящий к партнеру по имени, передал ли палочку после устроившего его ответа. Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка.

Выполняется на ковре (воспитатель с детьми).

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире, плечам.

Буду в цирке выступать. Изобразить движения клоуна.

Бегемота поднимать. Движение руками поднимают бегемота

Мы присядем столько раз, Приседания

Сколько бабочек у нас. с изображением ба­бочек.

Раз, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте, указательным пальцем движение,

Можно все пересчитатьпохожее на пересчет детей

Сколько в комнате углов? Показать указательным пальцем на углы с поворо­тами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподниматьпоочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук, движение считаем пальцы

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Удивление(не знаем)

Сколько в пятачке копеек? Ладошка открыта –показать 5 пальцев

IV часть

Измерение длины ленты с помощью мерки.

После физкультминутки воспитатель рисует на доске ленту длиной 60 см. В руках у воспитателя плотная полоска картона длиной 10 см, а ширина её совпадает с шириной ленты(цвета ленты и полоски различны).

Воспитатель : Нам нужно узнать длину этой ленты. Показывает кусочек картона.

Воспитатель : Мы можем с вами условиться, договориться, что это наша мерка?

Дети соглашаются. Воспитатель просит двоих детей помочь ей измерить ленту. Один ребенок, под руководством воспитателя будет прикладывать мерку к ленте-отмечать на доске мелом, отмеренную часть ленты(отметки должны быть хорошо видны), а второй ребенок ставить фишку(на доске). В это время дети на своих местах проверяют и тоже ставят фишки. Прикладывая(вместе с первым ребенком) мерку, воспитатель обязательно проговаривает: «Мыприложили мерку, края мерки и ленты совпали. Вам видно, где закончилась мерка?» Обращается к стоящему рядом ребенку: «Отметь мелом». Только после этого второй ребенок у доски ставит фишку, а дети, сидящие за столами, также откладывают фишку.

К отмеченной на доске линии снова прикладывают мерку, а ребенок отмечает конец мерки.

Перед третьим измерением воспитатель секретно, шепотом договаривается с детьми, стоящими у доски, что первый ребенок проведет следующую линию не там, где мерка кончается, а посередине её. Что и делается. Второй ребенок берет фишку, но не ставит её, а делает вид, что хочет поставить. Большинство детей в группе обычно откладывают очередную фишку. Возникает разговор: выясняется, соответствует ли отмеченный мелом на доске кусочек ленты выбранной мерке. Дети группы приходят к выводу, что это не так, что нужно отмерить этот кусочек вновь. Стоящие у доски стирают «неправильную» линию и прикладывают мерку снова.

Перед пятым измерением воспитатель снова шепотом договаривается со стоящими рядом детьми, что отметить надо не в конце мерки, а подальше. Первый ребенок отмечает, а второй делает вид, что хочет поставить фишку. Воспитатель продолжает держать мерку на ленте и спрашивает: «Правильно отмерили? Такой длины наша мерка?»

Дети : Нет

Воспитатель : Что нужно сделать?

Стоящие у доски стирают линию и проводят её снова там, где закончилась мерка. Все ставят фишку. Мерка прикладывается в шестой раз. Откладывается последняя фишка.

Воспитатель : Сколько раз уложилась наша мерка?

Дети считают и говорят: «Шесть раз»

Воспитатель показывает детям стакан, ложку, кусочек картона и говорит: «Мы измерили крупу, мы измерили ленту. Стакан, ложка, кусочек картона не похожи друг на друга. И все-таки можно их как-то назвать одним словом?»

Дети задумываются.

Воспитатель: Можно их назвать меркой?

Дети соглашаются.

Воспитатель : Ребята! Мы сегодня с вами помогли нашему повару, отмерить крупу для каши. Дети нашего детского сада вместе с вами будут кушать вкусную кашу. Мы теперь с вами знаем, как правильно отмерить нужное количество крупы. Мы научились с вами измерять длину ленточки, ипознакомились с новым слово МЕРКА.

Это первое занятие, которое вводит детей в новую для них ситуацию- «измерение», поэтому воспитателю не следует торопиться, подгонять детей с действиями и ответами, а необходимо поощрять разговоры детей на заданную тему, обсуждать ошибки, потому это и есть путь к пониманию.

После занятия или во второй половине дня (во время индивидуальной работы) можно показать детям ипредложить им (поупражняться) измерить картонной меркой ширину и длину парты и т.д.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №54 «Журавушка»

города Чебоксары Чувашской республики

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Тема: «Измерение»

с детьми подготовительной группы

Разработала и провела:

Афонина Н.В.

воспитатель 1

2015

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок.

Развивающие задачи:

Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта, умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи. Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов неживой природы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.

Активизация словаря:

Сыпучий, липкий, рыхлый, лупа, эксперименты, фокусы.

Методические приемы: - Загадывание загадки

Просмотр презентации на ноутбуке

Физкультминутка

Игра -фокус «Разноцветное чудо»

Материал:

Песок двух видов, пластмассовые бутылочки, формочки, палочки, коробочки, клеенки, воронки, вода, стаканчики, ложки, лупы, ноутбук, магнитофон.

Структура деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему, вы узнаете сами, если отгадаете загадку:

«Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть».

Что это - ?

Дети: Песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок?

Дети: Для игр, посыпать дорожки зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, ещё песок используют при строительстве дорог, зданий, при производстве посуды, стекла, в песочных часах. Где можно встретить песок?

Дети: В песочнице, на стройке, у речки, у моря.

Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о том, где используется песок (просмотр презентации на ноутбуке).

Песок - кусочки породы. Песок получается когда распадается камень(показывает камень), под воздействием воды, природных условий, ледников. Существует самое большие залежи песка - это пустыни и морские берега, где обычно расположены пляжи. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).

Воспитатель: Песок бывает морской и речной (показать и сравнить)

Чем отличается морской песок от речного? сегодня мы будем сравнивать свойства речного песка, с которым мы играли все лето и морского песка, который я привезла для вас с моря.

Воспитатель: У вас на столах много интересного и сейчас будем проводить опыты с песком. У вас на столах по 2 тарелочки с песком. Попробуйте угадать, где какой? Потрогайте его, как вы думаете?

Ответы детей.

Возьмём совочки и насыплем немного песка в коробочку (дети выполняют). Легко ли сыплется песок?

Дети: Легко.

Воспитатель: Потому - что песок сыпучий. Легко ли его брать? Т.е. он комком или нет? Песок рыхлый.

Воспитатель: А теперь возьмём вот такое приспособление, кто знает, как оно называется?

Дети: Увеличительное стекло.

Воспитатель: Правильно, так оно называется, потому - что увеличивает, а ещё можно сказать - лупа, линза.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок?

Дети: Зёрнышек - песчинок.

Воспитатель: Как они выглядят?

Дети: Они маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные.

Воспитатель: Похожи ли они одна на другую? Чем похожи? Чем отличаются?

(Ответы детей)

Дети: У морского песка песчинки более мелкие, а у речного крупнее.

Воспитатель: В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям».

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Давайте проведём ещё опыт. « Ветер». Что происходит с песчинками?

Дети: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.

Воспитатель: А теперь я налью немного воды, смочу песок и опять создам ветер. Песчинки сдуваются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вывод: Сухие песчинки сдуваются, «убегают» от ветра, а мокрые нет.

Воспитатель : Надо выяснить имеет ли песок фору? Как это сделать?

Ответы детей.

Насыпьте песок в стаканчик. Легко?

А теперь зачерпните его ложкой. Поменялась ли его форма?

А как насыпать песок в маленькую бутылочку? Получается? Или нет? - возьмите воронку и попробуйте насыпать как можно аккуратнее..

Самостоятельная деятельность детей.

ВЫВОД: воспитатель делает вывод совместно с детьми. И так,…….

А теперь давайте немного отдохнём и проведем небольшую разминку.

(физкультминутка под аудиозапись)

Воспитатель: а теперь возьмите подносы со стаканчиками (два) и совочками. Насыпьте песок в два стаканчика, в один стаканчик налейте немного воды (смочите песок). А теперь возьмите палочку и воткните в сухой песок, а другую палочку в мокрый. В какой песок легче втыкается палочка? В мокрый или в сухой?

Дети: В сухой.

Воспитатель: сухой песок рыхлый, песчинки не склеяные, поэтому в сухой втыкать легче. А теперь я насыплю в пластмассовые стаканчики песок (одинаковое количество), но один стаканчик с песком я смочу водой. И теперь мы посмотрим, какой песок тяжелее. Мы взвесим сначала сухой песок, а потом мокрый.

Какой тяжелее?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Правильно, потому - что среди сухих песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных - более тяжёлая вода.

Ребята, а теперь скажите мне, из какого песка получается куличик из сухого или мокрого?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делаете много раз.

Ребята, а песок может фильтровать воду, т.е. чистить её. Вот посмотрите. (Воспитатель берёт грязную воду и пропускает её через песок).

Воспитатель: Что произошло с грязной водой, которую я налила в песок? Как она изменилась?

Дети: Стала чище, прозрачнее.

Воспитатель: Песок - это природный фильтр, он очищает воду.

А теперь давайте проведём ещё один опыт. В поднос песком ложечкой немного добавим воды и перемешаем. Что происходит?(ответ детей)

Дети: песок стал влажным, мокрым.

Воспитатель : а что произошло с водой?

Дети : она впиталась в песок.

Тоже самое проделаем с морским песком.

Дети : ………………….

Воспитатель: правильно …………………..

ВЫВОД: чем же отличается речной песок от морского?................ответы детей

Воспитатель : Кто знает: чем эксперимент отличается от фокуса?

Дети:……….

Воспитатель : Сегодня мы с вами провели много экспериментов с песком и в этом нам помогала вода. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о воде?

Дети: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, это жидкость, она течет и переливается, некоторые вещества в ней растворяются………и т.д.

А имеет ли вода цвет? Может ли она быть красной, синей или зеленой?

Дети: да.

Воспитатель: Как это сделать?......А можно ли это сделать с помощью магии? Сейчас я научу вас делать фокус, который так и называется «Разноцветное чудо»…………..(в бутылочку наливается простая вода и она прячется в волшебный мешочек; после нескольких энергичных движений и волшебных заклинаний она становится разноцветной).

Воспитатель: На сегодня наши исследования и игры закончились. Что вам особенно запомнилось? Нужно все убрать по местам Молодцы! Всем спасибо за работу.

Валентина Тимофеева
Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»

Ход занятия.

Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок» . Но наша сказка будет необычная, с математическими заданиями. И так… Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе : «Испеки колобок» . А старуха отвечает : «Испеку, если ты вместе с ребятами выполнишь задания» :

1. Если линейка длиннее ручки , то ручка? (короче линейки) .

2. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки) .

3. Если зеленая полоска шире желтой, то желтая? (уже зеленой) .

4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) .

Молодцы, выполнили задания.

Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц :

– Куда, Колобок, катишься?

– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.

– Возьми меня с собой.

– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе ленточку, только не красную, а зеленую, а как ее измерить – не знаю . Помоги мне, Заяц.

Ребята, давайте вместе с Зайцем поможем Колобку измерить ленточку . То, чем измеряют , называется меркой . Чем же мы будем измерять длину ленточки ? Надо выбрать мерку . Меркой может быть кусок веревки, трубочка, линейка, картонная полоска, палочки. Предлагаю выбрать картонную полоску, так как ею удобнее будет измерять . Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине ленточки . Вспомним правила измерения линейных величин : начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо . Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина . Делаем отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки.

Дети измеряют зеленую ленточку с помощью условной мерки . Длина зеленой ленточки – 3 мерки .

А теперь сравним длину красной и синей полосок. Дети определяют длину полосок способом наложения и приложения.

В магазине Колобок купил ленточку нужной длины , Заяц решил купить шарик.

В магазин входит Волк :

– Куда это вы собрались?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если ты с нами поиграешь.

Физминутка.

Зайцы скачут :

Скок, скок, скок!

Да на зелененький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Волк купил зеркало Лисе в подарок.

– Куда вы спешите?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если решишь задачи.

Поможем Медведю решить задачи?

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько раз твердили кошке :

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже :

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (3)

3. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (2)

4. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Молодцы, помогли медведю. Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.

Прибежали к Лисе, но она никого не пускает в дом :

– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.

1. Сколько персонажей в сказке «Колобок» ?

2. Сколько зверей пришло в гости ко мне?

3. Мы к каким животным относимся?

4. Каких еще диких животных вы знаете?

5. А каких домашних животных вы знаете?

Домашние и дикие животные, птицы, насекомые – все братья наши меньшие. И, конечно, к ним надо бережно относиться.

Лиса пригласила гостей к себе в дом.

Колобок подарил ленточку.

Заяц подарил шарик.

Волк подарил зеркальце.

Медведь подарил флажок.

На какие фигуры похожи подарки?

А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из геометрических фигур.

Итог : Что мы сегодня учились измерять ? Чем измеряли ленточку ? Вспомним правила измерения длины с помощью мерки .

Публикации по теме:

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми.

Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №4

«Золотая рыбка» Пушкинского муниципального района

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Составитель:

Евсеева Н. Е.

воспитатель группы №2

г. Пушкино

2013-2014 учебный год

Программное содержание .

  1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
  2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Оборудование : 3 шарфа- «удава» (шарфы, на одном конце завязаны узлы-«головы»), наглядная инструкция «измерение длины с помощью мерки»; раздаточный (по количеству детей): листы бумаги в клеточку, карандаши простые, цветные полоски картона длиной 15, 14 и 12 см, белые полоски длиной 20 см, полоски-мерки длиной 5 и 4 см.

Предварительная работа :

Чтение рассказа Г. Остера «Это я ползу»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», д/и «Найди отличия».

Ход занятия :

Воспитател ь: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге меня поджидали гости. Они хотят с вами познакомиться, но боятся, что вы их испугаетесь… И чтобы проверить, так это или нет, гости придумали для вас задание: нарисовать их. Я вам в этом помогу. (воспитатель предлагает взять детям листы в клеточку, где нарисована красная точка, и карандаши для выполнения математического диктанта).

Математический диктант :

1 клетка вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вниз

3тклетки влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки влево

4 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки вправо

4 клетки вниз

Воспитатель : кто же пришел к нам в гости сегодня? (Змея, удав) Это удавы, ребята. Не испугаетесь? (достает «удавов», сделанных из детских шарфов) Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем. (предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз» сначала по 2, затем всех трех, обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее белого», зеленый удав короче красного»

Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже? (Встанем рядом, или спиной дуг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже)(Воспитатель предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются)

Воспитатель: у вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине (надо приложить одну к другой)

Можно ли приложить так?

Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

Воспитатель : Спасибо, вы очень помогли удавам: научили их сравнивать длину. И теперь они не будут ссорится.

Физкультминутка .

Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом. )

Воспитатель вызывает самого высокого и самого низкого ребенка, просит поочередно измерить шагами одно и то же расстояние (от удава до удава) , дети хором считают шаги.

Воспитатель: Как же так получилось, что расстояние одно и то же, а количество шагов разное? (шаги были разные: большие и маленькие). У кого шагов получилось больше? У кого меньше?

Воспитатель предлагает детям измерить белую полоску (20 см)разными мерками (5 и 4 см), для наглядности используя пошаговую инструкции с показом.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.