Конь с розовой гривой. «Конь с розовой гривой» описание главного героя Рассказ конь с розовой гривой характеристика саньки

Рассказ

Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что Левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику.

– Сходи с ними, – говорила она. – Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды на продажу, твои тоже продам и куплю тебе пряник.

– Конём, баба?

– Конём, конём.

Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.

Бабушка никогда не давала мне бегать с куском хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник совсем другое дело. Пряник можно положить под рубаху и слышать, бегая, как конь ударяет копытами по голому животу. Холодея от ужаса – потерял! – хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, тут, конь-огонь. С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята Левонтьевские вокруг тебя и так, и этак ластятся, и в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволил потом откусить от коня или лизнуть его.

Когда даёшь Левонтьевским Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут; что останется от коня хвост да грива.

Левонтий, сосед наш, работал на бадогах. Бадогами у нас зовут длинные дрова для известковых печей. Левонтий заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив деревни по другую сторону Енисея.

Один раз в десять дней, а может, и в пятнадцать, я точно не помню, Левонтий получал деньги, и тогда в доме Левонтия, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой.

Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывала тогда не только Левонтьевский дом, но и всех соседей. Ещё рано утром к бабушке забегала Левонтьиха, тётка Василиса, запыхавшаяся, загнанная, с зажатыми в горсти рублями:

– Да стой ты, чумовая! – окликала её бабушка. – Сосчитать ведь надо!

Тётка Василиса покорно возвращалась и, пока бабушка считала деньги, перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи.

Бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль. Сколько я помню, больше семи или десяти рублей из «запасу на чёрный день» бабушка никогда Левонтьевым не давала, потому как весь этот «запас», кажется, состоял из десятки. Но и при такой малой сумме заполошная Левонтьиха умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку. Бабушка напускалась на Левонтьиху со всей суровостью;

– Ты как же с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое?! Мне рупь, другому рупь. Это что ж получается?!..

Но Левонтьиха опять делала юбкой вихрь и укатывалась:

– Передала ведь!

Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседский дом.

Стоял он сам собою на просторе, и ничто-то ему не мешало смотреть на свет белыми кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни.

Весною, поковыряв маленько землю на огороде вокруг дома, Левонтьевские возводили изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой всё это постепенно исчезало в ненасытной утробе русской печи, уныло раскорячившейся посреди избы Левонтия.

Танька Левонтьевская говаривала по этому поводу, шумя беззубым ртом:

– Зато как тятька шурунёт нас – бегишь и не запнешша.

Сам Левонтий выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной старинной медной пуговице с двумя орлами, и в рубахе навыпуск вовсе без пуговиц. Он садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, и благодушно отвечал на укоры бабушки:

– Я, Петровна, слабоду люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Ништо глаз не угнетат!

Левонтий любил меня, жалел. Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки. Сделать это не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперёд.

– Нечего куски выглядывать! – гремит она.

Но если мне удаётся ушмыгнуть из дома и попасть к Левонтьевым, тут уж всё, тут уж для меня праздник!

– Выдь отсюда! – строго приказывал пьяненький Левонтий кому-нибудь из своих парнишек. Тот нехотя вылезал из-за стола, Левонтий пояснял детям это действие уже обмякшим голосом: – Он сирота, а вы всё ш таки при родителях! Мать-то ты хоть помнишь ли? – взрёвывал он, жалостно глянув на меня. Я утвердительно кивал головой, и тогда Левонтий со слезой вспоминал: – Бадоги с ней по один год кололи-и! – и, совсем уж разрыдавшись, вспоминал: – Когда ни придёшь… ночь, в нолночь… пропа… пропащая ты голова, Левонтий, скажет и… опохмелит…

Тут тётка Василиса, ребятишки Левонтия и я вместе с ними ударялись в голос, и до того становилось полюбовно и жалостно в избе, что всё-всё высыпалось и вываливалось на стол, и все дружно угощали меня, и сами ели уж через силу.

Поздним вечером либо совсем уж ночью Левонтий задавал один и тот же вопрос: «Что такое жисть?!» После чего я хватал пряники, конфеты, ребятишки Левонтьевские тоже хватали, что попадало под руки, и разбегались, кто куда. Последней ходу задавала тётка Василиса. И бабушка моя «привечала» её до утра. Левонтий бил остатки стёкол в окнах, ругался, гремел, плакал.

На следующий день он осколками стеклил окна, ремонтировал скамейки, стол и, полный мрака и раскаянья, отправлялся на работу. Тётка Василиса дня через три-четыре ходила по соседям и уже не делала вихрь юбкой. Она снова занимала денег, муки, картошек, чего придётся.

Вот с ребятишками-то дяди Левонтия и отправился я. по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Ребятишки Левонтьевские несли в руках бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку; берестяные туески и даже ковшик без ручки. Посудой этой они бросались друг в друга, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскакивали в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зелёной слюны и остальной лук бросили. Оставили только несколько пёрышек на дудки. В обкусанные перья лука они пищали всю дорогу, и под музыку мы скоро пришли в лес, на каменистый увал. Начали брать землянику, только-только ещё поспевающую, редкую, белобокую и особенно желанную и дорогую.

Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три. Бабушка говаривала, что главное в ягодах – закрыть дно посудины. Вздохнул я с облегчением и стал брать ягоды скорее, да и попадалось их выше по увалу больше и больше.

Левонтьевские ребятишки тоже сначала ходили тихо. Лишь позвякивала крышка, привязанная к медному чайнику. Чайник этот был у старшего парнишки Левонтьевых, и побрякивал он им для того, чтобы мы слышали, что он, старший, тут, поблизости, и бояться нам некого и незачем.

Но вдруг крышка чайника забрякала нервно, послышалась возня:

– Ешь, да? Ешь, да? А домой чё? А домой чё? – спрашивал старший и давал кому-то пинки после каждого вопроса.

– А-га-а-а! – запела Танька, – Санька тоже съел, так ничего-о-о…

Попало и Саньке, Он рассердился, бросил посудину и свалился в траву. Старший брал-брал ягоды, и, видать, обидно ему стало, что вот берёт он, для дома старается, а те вот жрут ягоды либо вовсе в траве валяются. Подскочил он к Саньке и пнул его ещё раз, Санька взвыл, кинулся на старшего. Зазвенел чайник, брызнули из него ягоды. Бьются братья Левонтьевы, катаются, все ягоды раздавили.

После драки и у старшего опустились руки. Принялся он собирать просыпанные давленые ягоды, и в рот их.

– Вам можно, а мне нельзя? – зловеще спрашивал он, пока не съел всё, что удалось собрать.

Вскоре братья Левонтьевы как-то незаметно помирились, перестали обзываться и решили сходить к малой сечке побрызгаться.

Мне тоже хотелось побрызгаться, но я не решался пойти с увала к речке. Санька стал кривляться:

– Бабушки Петровны испугался! Эх ты… – И Санька назвал меня нехорошим, обидным словом. Он много знал таких слов. Я тоже знал их, научился у Левонтьевских ребят, но боялся, а может, и стеснялся их употреблять, и сказал только:

– Зато мне баба пряника конём купит!

– Я?

– Ты!

– Жадный?

– Жадный!

– А хочешь, все ягоды съем?! – сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду. Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, Санька был вреднее и злее всех Левонтьевских ребят.

– Слабо! – сказал он.

– Мне слабо? – хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины. – Мне слабо? – повторял я гаснущим голосом и, чтобы не спасовать, не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву: – Вот! Ешьте вместе со мной!

Навалилась Левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

Мне досталось всего несколько ягодок. Грустно. Но я уже сделался отчаянным, махнул на все рукой. Я мчался вместе с ребятишками к речке и хвастался:

– Я ещё у бабушки калач украду!

Ребята поощряли меня, давай, мол, и не один калач, может, мол, ещё шанег прихватишь либо пирог.

– Ладно! – с воодушевлением кричал я.

Мы брызгались из речки студёной водой, бродили по ней и руками ловили пищуженца-подкаменщика, Санька ухватил эту мерзкую на вид рыбину, назвал её срамно, и мы растерзали её на берегу за некрасивый вид. Потом пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа. Мы отпаивали стрижа водой из речки, но он пускал в речку кровь, а воды проглотить не мог и умер, уронив голову. Мы похоронили стрижа и скоро забыли о нём, потому что занялись захватывающим, жутким делом – забегали в устье холодной пещеры, где жила (это в деревне доподлинно знали) нечистая сила. Дальше всех в пещеру забежал Санька. Его и нечистая сила не брала!

Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды. Но настала пора возвращаться домой. Мы разобрали посуду, спрятанную под деревом.

– Задаст тебе Катерина Петровна! Задаст! – хихикнул Санька. – Ягоды-т мы съели. Ха-ха! Нарошно съели! Ха-ха! Нам-то ништяк! Хо-хо! А тебе-то ха-ха!..

Я и сам знал, что им-то, Левонтьевским, «хо-хо!», а мне «ха-ха!» Бабушка моя, Катерина Петровна, – не тётка Василиса.

Жалко плёлся я за Левонтьевскими ребятишками из лесу. Они бежали впереди меня и гурьбой гнали по дороге ковшик без ручки. Ковшик звякал, подпрыгивал на камнях, и от него отскакивали остатки эмалировки.

– Знашь чё? – поговорив с братанами, обернулся ко мне Санька. – Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод – и готово дело! «Ой, дитятко моё! – принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька. – Пособил тебе восподь, сиротинке, пособи-ил». – И подмигнул мне бес-Санька, и помчался дальше, вниз с увала.

А я остался.

Утихли голоса Левонтьевских ребятишек внизу за огородами. Я стоял с туеском, один на обрывистом увале, один в лесу, и мне было страшно. Правда, деревню здесь слышно. А всё же тайга, пещера недалеко, и в ней нечистая сила.

Повздыхал, повздыхал, чуть было не всплакнул даже и принялся рвать траву. Набрал ягод, заложил верх туеска, получилось даже с копной.

– Дитятко ты моё! – запричитала бабушка, когда я, замирая от страха, передал ей посудину свою. – Восподь тебе, сиротинке, пособи-ил. Уж куплю я тебе пряник да самый большущий. И пересыпать ягодки твои не стану к своим, а; прямо в этом туеске увезу…

Отлегло маленько. Я думал, сейчас бабушка обнаружит моё мошенничество, даст мне за это, что полагается, и уже отрешённо приготовился к каре за содеянное злодейство.

Но обошлось. Всё обошлось. Бабушка отнесла мой туесок в подвал, ещё раз похвалила меня, дала есть, и я подумал, что бояться мне пока нечего и жизнь не так уж худа.

Побежал играть на улицу, и там дёрнуло меня сообщить обо всём Саньке.

– А я расскажу Петровне! А я расскажу!..

– Не надо, Санька!

– Принеси калач, тогда не расскажу.

Я пробрался тайком в кладовку, вынул из ларя калач и принёс его Саньке под рубахой. Потом ещё принёс, потом ещё, пока Санька не нажрался.

«Бабушку надул, калачи украл! Что только будет?» – терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно и вконец запутавшегося преступника.

– Ты чего там елозишь? – хрипло спросила из темноты бабушка. – В речке, небось, опять бродил? Ноги, небось, болят?

– Не-е, – жалко откликнулся я, – сон приснился…

– Ну, спи с богом. Спи, не бойся. Жизнь страшнее снов, батюшко… – уже невнятно бормотала бабушка.

«А что если разбудить её и всё-всё рассказать?»

Я прислушался. Снизу доносилось трудное дыхание утомлённого старого человека. Жалко будить бабушку. Ей рано вставать. Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу ей обо всём – и про туесок, и про калачи, и про всё, про всё…

От этого решения мне стало легче, и я не заметил, как закрылись глаза. Возникла Санькина немытая рожа, а потом замелькала земляника, и засыпала, завалила она и Саньку, и всё на этом свете.

На полатях запахло сосняком, ягодами, и пришли ко мне неповторимые детские сны. В этих снах часто с замиранием сердца падаешь вниз. Говорят – оттого, что растёшь.

Дедушка был на заимке, километрах в пяти от села, в устье реки Маны. Там у нас была посеяна полоска ржи, полоска овса и полоска картофеля. О колхозах тогда ещё только начинались разговоры, и селяне наши пока жили единолично. У дедушки на заимке я очень любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно как-то. Может, оттого, что дедушка никогда не шумит и даже работает тихо, неторопливо, но очень уёмисто и податливо.

Ах, если бы заимка была ближе! Я бы ушёл, скрылся. Но пять километров для меня тогда были огромным, непреодолимым расстоянием. И Алёшки, моего двоюродного глухонемого братишки, нет. Недавно приезжала Августа, его мать, и забрала Алёшку с собой на сплавной участок, где она работала.

Слонялся я, слонялся по пустой избе и ничего другого не смог придумать, как податься к Левонтьевским.

– Уплыла Петровна? – весело ухмыльнулся Санька и цыркнул слюной на пол в дырку меж передних зубов. У него в этой дырке запросто мог поместиться ещё один зуб, и мы страшно завидовали этой Санькиной дырке. Как он сквозь неё плевал!

Санька собирался на рыбалку и распутывал леску. Малые Левонтьевские ходили возле скамеек, ползали, ковыляли просто так на кривых ногах. Санька раздавал затрещины направо и налево за то, что малые лезли под руку и путали леску.

– Крючка нету, – сердито сказал он, – проглотил, должно, который-то.

– Помрёт!

– Ништяк, – успокоил меня Санька. – Дал бы ты крючок, я бы тебя на рыбалку взял.

– Идёт! – я обрадовался и помчался домой, схватил удочку, хлеба, и мы подались к каменным бычкам, за поскотину, спускавшуюся прямо в Енисей ниже села.

Старшего Левонтьевского сегодня не было. Его взял с собою на «бадоги» отец, и Санька командовал напропалую. Поскольку был он сегодня старшим и чувствовал большую ответственность, то уж не задирался почти и даже усмирял «народ», если тот принимался драться…

У бычков Санька поставил удочки, наживил червяков, поплевал на них и закинул лески.

– Ша! – сказал Санька, и мы замерли.

Долго не клевало. Мы устали ждать, и Санька прогнал нас искать кислицу – щавель, чеснок береговой и редьку дикую.

Левонтьевские ребятишки умели пропитаться «от земли», ели всё, что бог пошлёт, ничем не брезговали, и оттого были все краснорожие, сильные, ловкие, особенно за столом.

Пока мы собирали пригодную для жратвы зелень, Санька вытащил двух ершей, одного пескаря и белоглазого ельца.

Развели огонь на берегу. Санька вздел на палочки рыб и начал их жарить.

Рыбки были съедены без соли и почти сырые. Хлеб мой ребятишки ещё раньше смолотили и занялись кто чем: вытаскивали из норок стрижей, «блинали» каменными плиточками по воде, пробовали купаться, но вода была ещё холодная, и все быстро выскочили из реки – отогреваться у костра. Отогрелись и повалились в ещё низкую траву.

День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины огнисто полыхали цветы-жарки, в ложке, под берёзами и боярками клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки граммофончики, и в голубой их рупор совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, не трепыхался. Боярка доцветала и сорила в воду, сосняк окурен прозрачной дымкой. Над Енисеем чуть мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхавших по ту сторону реки. Леса на скалах стояли неподвижно, и железнодорожный мост в городе, видимый из нашей деревни в ясную погоду, колыхался тонкою паутинкой и, если долго смотреть на него, вовсе разрушался, падал.

Оттуда, из-за моста должна приплыть бабушка. Что только будет? И зачем, зачем я так сделал?! Зачем послушал Левонтьевских?

Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай. А теперь? Может, лодка опрокинется и бабушка утонет? Нет, уж лучше пусть не опрокидывается. Моя мать утонула. Чего хорошего? Я нынче сирота. Несчастный человек. И пожалеть меня некому. Левонтий только пьяный пожалеет и всё, а бабушка только кричит да нет-нет и поддаст – у неё не задержится. И дедушки нет. Не заимке он, дедушка. Он бы не дал меня в обиду. Бабушка кричит нa него: «Потатчик! Своих всю жизнь потакал, теперь этого!..»

«Дедушка, ты дедушка, хоть бы ты в баню мыться приехал, хоть бы просто так приехал и взял бы меня с собою!»

– Ты чего нюнишь? – наклонился ко мне Санька с озабоченным видом.

– Ништяк! – утешил меня Санька. – Не ходи домой и всё! Заройся в сено и притаись. Петровна видела у твоей матери глаз приоткрытый, когда её хоронили. Боится теперь, что и ты тоже утонешь. Вот она закричит, запричитает: «Утону-у-ул мой дитятко, спокинул меня сироти-иночка», а ты тут как тут…

– Не буду так делать! – запротестовал я. – И слушаться тебя не буду!..

– Ну и чёрт с тобой! Тебе же лучше хотят… Во! Клюнуло! У тебя клюнуло! Тяни!

Я скатился с яра вниз, переполошил стрижей в дырках и рванул удочку. Попался окунь. Потом ещё окунь. Потом ёрш. Подошла рыба, начался клёв. Мы наживляли червяков, закидывали.

– Не перешагивай через удилище! – суеверно орал Санька на совсем ошалевших от восторга Левонтьевских малышей и таскал рыбёшек. Малыши надевали их на ивовый прут и опускали в воду.

Вдруг за ближним каменным бычком защёлкали о дно кованые шесты, и из-за мыска показалась лодка. Трое мужиков разом выбрасывали из воды шесты. Сверкнув отшлифованными наконечниками, шесты разом падали в воду, и лодка, зарывшись по самые обводы в реку, рвалась вперёд, откидывая на стороны волны.

Ещё взмах шестов, перекидка руки, толчок – и лодка ближе, ближе. Вот уж кормовой давнул шестом, и лодка кивнула носом в сторону от наших удочек. И тут я увидел сидящего на беседке ещё одного человека. Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест на крест завязаны на спине. Под полушалком крашеная в бордовый цвет кофта, которая вынималась из сундука только по случаю поездки в город и по большим праздникам…

Ведь это ж бабушка!

Рванул я от удочек прямо к яру, подпрыгнул, ухватился за траву и повис, засунув большой палец ноги в стрижиную норку. Тут подлетел стриж, тюкнул меня по голове, и я упал вниз, на комья глины. Соскочил и ударился бежать по берегу прочь от лодки.

– Ты куда?! Стой! Стой, говорю! – крикнула бабушка.

Я мчался во весь дух.

– Я-а-авишься, я-а-авишься домой, мошенник! – нёсся вслед мне голос бабушки. А мужики поддали жару, крикнув:

– Держи его!

И я не заметил, как оказался на верхнем конце деревни.

Тут только я обнаружил, что наступил уже вечер, и волей-неволей надо возвращаться домой. Но я не хотел домой и на всякий случай подался к двоюродному братишке Ваньке, жившему здесь, на верхнем краю села.

Мне повезло. Возле дома Кольчи-старшего, Ванькиного отца, играли в лапту. Я ввязался в игру и пробегал до темноты.

Появилась тётя Феня, Ванькина мать, и спросила меня:

– Ты почему домой не идёшь?

Бабушка ведь потеряет тебя?

– Не-е, – беспечно ответил я. – Она в город уплыла. Может, ночует там.

Тогда тётя Феня предложила мне поесть, и я с радостью смолотил всё, что она мне дала. А тонкошеий молчун Ванька попил варёного молока, и мать сказала ему:

– Всё на молочке да на молочке. Глади вон, как ест парнишка, и оттого крепок.

Я уже надеялся, что тётя Феня и ночевать меня оставит, но она ещё порасспрашивала, порасспрашвала обо всём, затем взяла меня за руку и отвела домой.

В доме уже не было свету. Тётя Феня постучала в окно. Бабушка крикнула: «Не заперто». Мы вошли в тёмный и тихий дом, где только и слышалось многокрылое жужжание бьющихся о стекло мух, пауков да ос.

Тётя Феня оттеснила меня в сени и втолкнула в пристроенную к сеням кладовку. Там была налажена постель из половиков и старого седла в головах – на случай, если днём кого-то сморит жара и ему захочется отдохнуть в холодке.

Я зарылся в половики, притих.

Тётя Феня и бабушка о чём-то разговаривали в избе. В кладовке пахло отрубями, пылью и сухой травой, натыканной во все щели и под потолком. Трава эта всё чего-то пощёлкивала да потрескивала, и оттого, видно, в кладовке было немного таинственно и жутковато.

Под полом одиноко и робко скреблась мышь, голодающая из-за кота. На селе утверждалась тишина, прохлада и ночная жизнь. Убитые дневною жарой собаки приходили в себя, вылазили из-под сеней, крылец, конур и пробовали голоса. У моста, что проложен через малую речку, пиликала гармошка. На мосту у нас собирается молодёжь, пляшет там и поёт. У дяди Левонтия спешно рубили дрова. Должно быть, дядя Левонтий принёс чего-то на варево. У кого-то Левонтьевские «сбодали» жердь? Скорее всего, у нас. Есть им время сейчас идти далеко.

Ушла тётя Феня, плотно прикрыв дверь в сенцах. Воровато прошмыгнул под крыльцо кот, и под полом стихла мышь. Стало совсем темно и одиноко. В избе не скрипели половицы, не ходила бабушка. Устала, должно быть. Мне сделалось холодно. Я свернулся калачиком и уснул.

Проснулся я от солнечного луча, пробившегося в мутное окошко кладовки. В луче мошкой мельтешила пыль, откуда-то наносило заимкой, пашнею. Я огляделся, и сердце моё радостно встрепенулось – на меня был накинут дедушкин старенький полушубок. Дедушка приехал ночью! Красота!

Я прислушался. На кухне бабушка громко и с возмущением рассказывала:

– …культурная дамочка, в шляпке. Говорит: «Я у вас эти вот ягоды все куплю». Я говорю: «Пожалуйста, милости прошу. Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…»

Тут я, кажется, провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать последних слов, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее.

Но сделалось жарко, глухо, стало невмоготу дышать, и я открылся.

– …своих вечно потачил! – шумела бабушка. – Теперь этого! А он уж мошенничает! Что потом из него будет? Катаржанец будет! Вечный арестант будет! Я вот ещё Левонтьевских в оборот возьму! Это ихняя грамота!..

– Не спишь ведь, не спишь! Всё-о вижу!

Но я не сдавался. Забежала в дом бабушкина племянница, спросила, как бабушка сплавала в город. Бабушка сказала, что слава тебе господи, и тут же принялась рассказывать:

– Мой-то, малой-то! Чего утворил!..

В это утро к нам приходило много людей, и всем бабушка говорила: «А мой-то, малой-то!..»

Бабушка ходила взад-вперёд, поила корову, выгоняла её к пастуху, делала разные свои дела и всякий раз, проходя мимо дверей кладовки, кричала:

– Не спишь ведь, не спишь! Я всё-о вижу!

В кладовку завернул дедушка, вытянул из-под меня кожаные вожжи и подмигнул: «Ничего, дескать, не робей». Я зашмыгал, носом. Дед погладил меня по голове, и так долго копившиеся слёзы хлынули потоком.

– Ну что ты, что ты? – успокаивал меня дед, обирая большой, жёсткой и доброй рукою слёзы с моего лица. – Чего же голодный-то лежишь? Попроси прощенья… Ступай, ступай, – легонько подтолкнул меня дед.

Придерживая одной рукой штаны, а другую прижав локтем к глазам, я ступил в избу и завёл:

– Я больше… Я больше… Я больше… – и ничего дальше сказать не мог.

– Ладно уж, умывайся да садись трескать! – всё ещё непримиримо, но уже без грозы, без громов сказала бабушка.

Я покорно умылся. Долго и очень тщательно утирался рушником, то и дело содрогаясь от всё ещё непрошедших всхлипов, и присел к столу. Дед возился на кухне, сматывал на руку вожжи, ещё чего-то делал. Чувствуя его незримую и надёжную поддержку, я взял со стола краюху и стал есть всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молока в бокал и со стуком поставила посудину передо мной:

– Ишь ведь какой смирненький! Ишь ведь какой тихонький, и молочка не попросит!..

Дед мне подморгнул – терпи, дескать. Я и без него знал – боже упаси сейчас перечить бабушке или даже подать голос. Она должна высказаться, должна разрядиться.

Долго бабушка обличала меня и срамила. Я ещё раз раскаянно заревел. Она ещё раз прикрикнула на меня.

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из неё нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По замытому, скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовою гривой. А от печки слышался сердитый голос:

– Бери, бери, чего смотришь?! Глядишь, за это ещё когда обманешь бабушку…

Сколько лет с тех пор прошло! Уж давно нет на свете бабушки, нет и дедушки. А я всё не могу забыть того коня с розовой гривой, того бабушкиного пряника.

г. ЧУСОВОЙ,

Пермской обл.

описание Саньки из рассказа Конь с розовой гривой! Пллиииз!!! и получил лучший ответ

Ответ от Лиана[новичек]
Среди левонтьевских ребятишек автор больше внимания уделяет Саньке. Санька был вторым сыном дяди Левонтия и, когда старший уходил с отцом, чувствовал себя главным среди детей. Астафьев пишет; «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят» . Это было действительно так, потому что именно Санька дразнил мальчика, заставляя его высыпать ягоды, смеялся над ним, издевался и требовал калачи. Автор как бы изучает Саньку, он дает нам понять, что героя рассказа притягивает и восхищает энергия и изобретательность Саньки и отталкивают его злость и подлые поступки.

Ответ от Мак пвапвк [активный]
)


Ответ от Инна Никулина [новичек]
спс


Ответ от Ётепан Плехов [новичек]
спс


Ответ от Арина Катева [новичек]
Спасибо! Помогли!


Ответ от Sevilya Emiralieva [новичек]
а сделайте пж речевую характеристику в таблице лексика, интонация и т. д


Ответ от Надежда Суравцева [новичек]
спасибо


Ответ от Виктория Бахмутская [новичек]
ееееееее


Ответ от Никита иванов [новичек]
Санька является одним из ярких второстепенных персонажей рассказа "Конь с розовой гривой" Виктора Астафьева. В этой статье представлена характеристика Саньки в рассказе "Конь с розовой гривой", описание внешности и характера героя. Материалы по рассказу "Конь с розовой гривой" >> Санька - это сосед главного героя Вити, сын дяди Левонтия. У многодетного Левонтия растет целая орда детей: "...приказывал пьяненький дядя Левонтий кому-нибудь из своих парнишек." "Навалилась левонтьевская орда, ягоды вмиг исчезли." "Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу. Они бежали... гурьбой..." О внешности Саньки известно следующее: "Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами..." "Возникла Санькина немытая рожа..." "Левонтьевские ребята... были краснорожие..." У Саньки между передних зубов есть дырка, которая нравится всем детям: "...ухмыльнулся Санька и цыркнул слюной в дырку меж передних зубов. У него в этой дырке мог поместиться еще один зуб, и мы были без ума от этой Санькиной дырки. Как он в нее цыркал слюной!" Санька и его братья любят баловаться и хулиганить. За это автор называет их боевыми орлами: "Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород... <...> Тут все перестали баловаться..." "Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику..." "Смолкли орлы боевые." Как и все левонтьевские дети, Санька силен и ловок: "...сильные, ловкие, особенно за столом." Санька - самый вредный и злой и всех левонтьевских ребят: "...Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят." Хулиган Санька - это настоящий "бес", его не берет нечистая сила: "И подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала, домой." "Дальше всех в пещеру забежал Санька - его и нечистая сила не брала!" Хулиган Санька знает много плохих, "поганых" слов: "Эх ты! - закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов." "Санька свистнул, заорал дурноматом, поддавая нам жару." Санька не любит много говорить, и он может "навтыкать", если что-то ему не нравится: "С Санькой не больно турусы разведешь, он, чуть чего, и навтыкает." Санька любит поесть: "...сам пожрать любит пуще всех." Санька привык отделываться от матери враньем и слезами: "Бабушка моя, Катерина Петровна, не тетка Васеня, от нее враньем, слезами и разными отговорками не отделаешься." Семья Саньки живет бедно: "Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане - вошь на аркане." Санька и другие левонтьевские дети умеют "пропитаться от земли", то есть найти в лесу съедобные растения, ягоды и т. д.. Санька также умеет рыбачить: "Левонтьевские ребята умели пропитаться «от земли», ели все, что Бог пошлет, ничем не брезговали..." "Санька собирался на рыбалку, распутывал леску" Главный герой весело и интересно проводят время с Санькой и его братьями: "Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой. Мы разобрали посуду, спрятанную под деревом." Санька дает Вите, главному герою, плохие советы. В конце концов Витя понимает, что ему больше не стоит слушать злого Саньк: "Не буду так делать! - запротестовал я. - И слушаться тебя не буду!.."

Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.

На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», - говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.

Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».

С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку - старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.

О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.

Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала - решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач - как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился - и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.

Проснувшись, я обнаружил, что проспал - бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.

Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.

Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».

А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».

Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа “Конь с розовой гривой”. Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами.

Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. Эти дети могли и птичку убить, и рыбу замучить, и страшными историями напугать.

Однажды, отправившись за ягодами, Вите пришлось вернуться ни с чем, так как левонтьевские

Когда они вернулись, все тот же Санька пригрозил мальчику рассказать все бабушке, если тот не сворует для него калачи. Этот шантаж у него тоже удался. Витя таскал калачи до тех пор, пока Санек не наелся.

Подлость и злые поступки данного персонажа отталкивают. Автор сам иногда возмущенно называет левонтьевских ребятишек “ордой”.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
  2. ­Только с любовью держится и движется жизнь Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из жизни самого писателя. Повествование ведется от лица семилетнего мальчика Вити, который живет и воспитывается в семье Бабушки с дедушкой в одной из сибирских глубинок. Главный герой рано лишился матери. Она утонула в Енисее, возвращаясь из […]...
  3. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но […]...
  4. ­Мой любимый герой Рассказ “Конь с розовой гривой” можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался […]...
  5. ­Добро возвращается добром В рассказе Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” открывается поэтичная картина русской деревни. Действие происходит в сибирской глубинке, где все знают друг друга, будто они – большая и дружная семья. Все происходящее мы видим глазами семилетнего мальчика Вити, который растет без родителей и воспитывается Бабушкой. На самом деле, это рассказ-воспоминание. Давно повзрослевший […]...
  6. Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – […]...
  7. ­Воспитание Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева – тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена. Действие рассказа “Конь с розовой гривой” происходят как раз до начала Великой Отечественной войны […]...
  8. В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” вошел в автобиографический сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном постыдном происшествии из детства, благодаря которому он вынес важный жизненный урок. События происходят в одной сибирской деревне примерно в 1930-е годы, до […]...
  9. Конь с розовой гривой Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем детстве. Рано оставшись сиротой, он жил с дедом и бабушкой. Однажды бабушка послала его с соседскими мальчиками в лес набрать земляники. Ягоды она собиралась продать в городе. А внуку обещала привезти пряник “конем”. Этот пряник был в виде белого коня. А грива, […]...
  10. Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, […]...
  11. Астафьев В. П. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок […]...
  12. В одной сибирской глубинке на берегу реки Енисей жил Мальчик с Бабушкой. Однажды она его послала за земляникой с соседскими ребятами. Собранную ягоду обещала продать в городе и купить ему “пряник конем”. Пряник был белый в виде коня, облитый розовой глазурью там, где грива, хвост, глаза и копыта. В те времена о таком прянике мальчик […]...
  13. Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник “конем”. Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
  14. В. П. АСТАФЬЕВ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами […]...
  15. События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса – […]...
  16. План пересказа 1. Пряник “конем” – мечта всех деревенских малышей. 2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени. 3. Дети идут собирать землянику. 4. Драка братьев Левонтьевых. 5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику. 6. Игры на Малой речке. 7. Обман. Кража калачей. 8. Ватага ребят идет ловить рыбу. 9. Муки совести. 10. Возвращение бабушки. […]...
  17. Пересказ. Автор начинает рассказ кратким повествованием о де­ревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям по­ведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с […]...
  18. Бабушка посылает мальчика за земляникой. И если он хорошо постарается и наберет много ягоды, то она отнесет ее на базар и продаст, а уж тогда обязательно купит внуку пряник в виде коня. Мальчик восторженно вспоминает, как это здорово иметь такого коня. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый […]...
  19. Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
  20. В произведении Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду – землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро […]...
  21. В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, нас захватывает […]...
  22. Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В. П. Астафьев написал свой первый рассказ. Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. […]...
  23. Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых…Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнает о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики […]...
  24. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Знаменская средняя общеобразовательная школа” Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” (Методическая разработка кружкового занятия, кружок “Компьютерная графика и основы дизайна” в МОУ Знаменской СОШ, Знаменского района Омской области) Педагог дополнительного МОУ Знаменской СОШ Леухина Мария Владимировна 2015г. Пояснительная записка Занятия по теме: “Разработка дизайна […]...
  25. 1.Читая этот рассказ, мы понимаем, что человек должен подумать о последствиях поступка перед тем, как совершить его. А также выслушав мнения других, должен сам выбрать правильное решение. 2.Нельзя думать о собственной выгоде, когда это приносит вред окружающим тебя людям. 3.Если совесть человека проснулась только после совершения плохого поступка, то как только он осознает это, то […]...
  26. Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне “пряник конем”. Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почет и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой. На увал я […]...
  27. Васютка Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков Григория Шадрина. Это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. Он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать “таежным законам”, что пригодилось ему в жизни. В свои тринадцать лет он уже многое знал […]...
  28. Ваня Для самого маленького и младшего и всех ребят, которых встретил автор­ у костра на ночной равнине,­ Вани, писатель не дает его портретной характеристики. Он в рассказе отмечает только, что ему было семь лет. Мальчик тихонько лежал, укрывшись своей рогожей, ему хотелось спать. Он просо смотрел в ночное небо, любовался им и восхищался звездами, которые […]...
  29. ­Характеристика героя Сережа Сережа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна “Белый пудель”; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкин забрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и Пуделя Арто. Персонаж Сережи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми […]...
  30. Мальчик Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина “Уроки французского”. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне “башковитым”, так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе […]...
  31. Костя В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе “Бежин луг” писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел­ куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором­ выделялись его черные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок.­ Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у […]...
  32. Николенька Иртеньев Николай Петрович Иртеньев – главный герой повести Л. Н. Толстого “Детство”, десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. В его воспитании принимают участие не только родители, но и няня Наталья Савишна, и учитель Карл Иванович. Он очень любит своих родителей и гордится ими. […]...
  33. Илюша Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки считали праздником “выходить в ночное”. Они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. В самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность […]...
  34. Алеша Пешков Алеша Пешков – главный герой и повествователь в автобиографическом произведении М. Горького “Детство”. ­Алеша рассказывает о своем нелегком детстве и своих первых впечатлениях о жизни. После того, как умер его отец, он оказался на попечении Дедушки с Бабушкой, которые жили в Нижнем Новгороде. Помимо них в семье были еще дяди, тети, другие внуки […]...
  35. ­Характеристика героя Трилли Трилли – второстепенный персонаж рассказа Александра Куприна “Белый пудель”; разбалованный мальчик лет восьми; представитель богатого сословия. Трилли живет на роскошной даче на юге Крыма. Его окружение составляют его мать – богатая и бездушная Барыня,­ а также целый полк из прислуги – Дворник, кухарка, нянька и т. д. Полное имя героя – Николай […]...
  36. Федя Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя – самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если­ поход в “ночное” чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков – это своеобразный заработок, то для него – просто забава. И одет он по-другому: […]...
  37. В. Астафьев – повесть в рассказах “Последний поклон”. В этой повести В. Астафьев рассказывает о своей малой роди­не – деревне, в которой он вырос, о воспитавшей его бабушке Катерине Петровне. Она смогла воспитать в мальчике луч­шие качества – доброту, любовь и уважение к людям, душев­ную чуткость. Мы видим, как мальчик взрослеет, вместе с ним переживаем […]...
  38. Маменька Маменька – мама главного героя повести Л. Н. Толстого “Детство”. О матери Николенька Иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и благодарностью. Она для него была источником всего прекрасного. Каждое утро Николенька спускался в гостиную поздороваться с маменькой, и ему казалось, что нет в мире человека красивее и добрее этой женщины. К Отцу он также хорошо […]...
  39. Митраша Митраша – главный герой сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, брат Насти. Это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но очень плотный, за что был прозван “мужичком в мешочке”. У него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх. Окружающие очень любили Настю с Митрашей, так как они […]...
  40. Аксинья Аксинья Астахова – она из главных героинь романа “Тихий Дон”, казачка, жена Степана Астахова и возлюбленная Григория Мелехова. Судьба с детства была жестока к Аксинье. Рано познав рабское положение женщины, она была выдана замуж за нелюбимого. Супружество только усилило каторжный труд и физические унижения девушки. Однажды у Дона она повстречала Григория, с которым уже […]...

Произведение Астафьева “Конь с розовой гривой” обладает большой литературной ценностью, так как обладает уникальным стилем написания истории, которая рассказывается в произведении, так чётко и ярко передавая человеку детали, что становится сразу понятно, что автор делал упор именно на детали и образы, описываемые в произведении, в частности на персонажах. Хоть в произведении и присутствует большое количество разнообразных и интересных персонажей, стоит остановиться на мальчике Саньке.

Санёк – мальчик, который является заводилой у местных хулиганов, заставляя их делать различные пакости, из-за чего окружающие его взрослые не хотят, чтобы их дети водились с таким как он. Из-за того, что он весьма скверная личность, многие дети стараются с ним не общаться, дабы не поддаться его влиянию, так как влиять на ещё неокрепшие умы маленьких детей, таких как он, он умеет.

Характером Санёк весьма неприятный человек. Он эгоистичен, заносчив, весьма и весьма жаден, считает себя на порядок выше других, так как может указывать им что делать и как. Он предстаёт перед читателем как весьма отвратительная личность, которая сделает всё, для своего благополучия, даже если придётся заставлять окружающих угождать себе. Он не побрезгует самыми отвратительными и мерзкими методами для достижения своей цели. Это одна из вещей в его характере, которая отталкивает читателя от данного персонажа.

Астафьева намерено сделал его таким, дабы создать персонажа-злодея, который всем своим образом будет показывать все человеческие пороки, даже в таком юном возрасте, что создаёт контраст, ещё сильнее выделяя добрых персонажей на его фоне, делая их намного более заметными, и, также, подчеркивая их добрые черты, затемняя плохие.

Этим и выражается весь образ Санька в произведении “Конь с розовой гривой”. Он является контрастирующим персонажем, с помощью которого автор заостряет внимание на остальных персонажах произведения.

Я считаю, что именно данные мысли пытался донести до нас Астафьева через образ Санька в произведении “Конь с розовой гривой”.

Вариант 2

Санька является второстепенным персонажем в рассказе «Конь с розовой гривой». Но он занимает далеко не последнее место в судьбе главного героя. Ведь если бы не было Саньки с его отвратительным хулиганским характером, Витька, главный герой, не совершил бы множество ошибок за несколько дней, описанных в рассказе.

Санек – второй по возрасту сын Левонтия, и это очень хорошо видно из того, как этот мальчишка «строит» младших по возрасту, когда старшего брата нет дома. Несмотря на его возраст, автор характеризует Саньку как самого вредного и самого злого из всех левонтьевских мальчишек. Так же, на мой взгляд, его можно назвать змеем-искусителем всего рассказа. Ведь если бы не характер Саньки, главный герой не поступил бы так, после чего ему пришлось бы долго думать, мучиться. Если бы Витька в самый первый раз не послушал своего друга Саньку съесть всю собранные ягоды, кстати, вместе со всеми левонтьевскими ребятишками, не пришлось бы все дальше и дальше врать, выпутываться из сложившейся ситуации. А ложь, как известно, всегда накатывается комом: сначала в первый раз соврал, затем еще раз соврал, чтобы скрыть первую ложь; после – третья неправда уже должна скрыть первые две. И, как и видно из рассказа, чем дальше, тем труднее признаться своим родным о своем обмане.

Из произведения становится понятно, что у Саньки было множество ссадин и синяков от драк. Именно это может подтвердить наличие у него хулиганского характера. Однако, несмотря на это, главный герой часто играл с ними. Порою даже завидовал застольям, происходившим в левонтьевском доме после получения зарплаты.

В рассказе Санька для меня стал олицетворением всех детей, которые по сей день растут в не очень благополучных семьях. Он, так же, как его братья и сестры, был сильным и ловким оттого, что «умел пропитаться «от земли», ел все, что Бог пошлет, ничем не брезговал». Кроме этого, в семье часто не бывало денег, поэтому и голод был. Возможно, именно по этой причине Санька вырос именно с таким скверным характером. Ведь все, что произошло за несколько дней нехорошего с главным героем, посоветовал ему именно Санек. Витька и обманул бабушку, положив на дно туеска траву вместо ягод, и не говорил об этом Катерине Петровне. А потом еще и таскал из кладовки калачи за санькино молчанье. Вдобавок ко всему этому, чтобы Витьке не досталось от бабушки после ее возвращения из города, Санька посоветовал ему не ходить ночевать домой, чтобы Катерина Петровна испугалась за него (вдруг утонул).

Как известно, всей неправды можно было бы избежать. Но ведь Санек знал, на что нужно давить, чтобы Витька высыпал все ягоды и угостил левонтьевских ребятишек. Главный герой просто не хотел быть, как сказал Санька, «трусливым и жадным».

Из всего этого можно сделать вывод, что Санька - хулиганистый, вредный; то есть самое отрицательное действующее лицо произведения. Потому что не будь Саньки рядом с Витькой, главный герой бы столько всего не «наворотил». Однако, на мой взгляд, как было сказано выше, если бы положение семьи Левонтия, может и не был бы Санька таким, каким его описал автор.

Сочинение Истроия Санька

Виктор Петрович Астафьев русский писатель, эссеист. Главными темами его рассказов стали военно-патриотическая и деревенская. Свой первое произведение он написал еще во время обучения в школе, впоследствии оно было опубликовано под названием «Васюткино озеро». Много небольших рассказов писатель посветил удивительному и незабываемому времени юности и взросления.

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует о самой замечательной и волшебной поре в жизни каждого человека – о поре детства. Именно в детстве закладывается характер человека, ребенок учится на своих ошибках, узнает и открывает новый для него мир.

Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Весены, которые живут по соседству с главным героем мальчиком Витей. Санька- второй ребенок в семье, но как отмечает рассказчик, самый вредный и хулиганистый из левонтиевских ребятишек. Дети Левонтия не знают жалости, они могут замучить рыбу, камнем пришибить чижа. Автор сравнивает их с небольшой ордой.

Санька самый сильный и смелый из детей дяди Левонтия, поэтому остальные ребятишки стремятся во всем его слушаться и подражают ему. Из внешности мальчика читателю известно, что от многочисленных драк он весь покрыт ссадинами, сарацинами и ушибами. Также у Саньки были красные окровавленные глаза и красный цвет кожи. Мальчик был намного злее остальных детей.

Однажды бабушка Вити, Катерина Петровна, отправила мальчика с левотиевскими детьми за земляникой. По пути обратно Танька и Санька поссорились и съели друг у друга всю землянику. Затем Санек увидел, что ягоды еще остались у Вити и хитростью заставил мальчика отдать их себе. Витя не хотел прослыть жадным, и все ягоды отдал Саньке, который тут же и съел их. Дети Левонтия, затеявшие сору, быстро померились и пошли купаться на речку. Возвращаясь домой и видя удрученное состояние Вити, Санька посоветовал мальчику напихать в кузовок побольше травы, а сверху засыпать ягодами. Витя так и сделал.

Чувство вины долгое время не покидало мальчика, и Санек решил воспользоваться и этим. Он пригрозил Вите, что расскажет про ягоды Катерине Петровне, если тот не принесет ему из дома калачи.

Образ Санька отталкивает читателей, совершенными поступками. Хитрость и ложь свойственны этому персонажу, остается лишь надеется, что со временем мальчик осознает всю неправоту своих поступков и изменится в лучшую сторону.

  • Сочинение Мой любимый день недели 5 класс

    Мой любимый день недели – пятница, причем вторая ее половина, когда учеба и работа позади – а, следовательно, члены семьи могут провести вечер и предстоящие выходные вместе. Как правило, в такие моменты

  • Характеристика и образ Платова из рассказа Левша сочинение 6 класс

    Платов является важным персонажем в произведении Н. С. Лескова «Левша». Это бравый казак, который сопровождает царя в его поездках.

  • Герои произведения Господин из Сан-Франциско Бунина

    Герой рассказа Бунина – пожилой американец из Сан-Франциско. Всю жизнь он много работал, чтобы сколотить капитал. Наконец, пришла пора насладиться жизнью. Герой отправляется отдыхать в Европу вместе с женой и дочерью.

  • Похожие статьи

    © 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.