Когда образовалась планета земля. История развития планеты земля

> Планета Земля

Все про планету Земля для детей: как появилась и образовалась, интересные факты, из чего состоит и строение на фото и рисунках, вращение Земли, Луна и жизнь.

Начать рассказ о Земле для самых маленьких можно с того, что мы живем на третьей планете от Солнца. Родители или учителя в школе должны были объяснить детям , что им очень повезло. Ведь Земля – это пока единственная известная планета Солнечной системы, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

Если рассматривать по величине, то мы занимаем пятое место (меньше , и , но больше и ).

Диаметр планеты Земля – 13000 км. Она имеет кругообразную форму, потому что гравитация втягивает материю. Хотя это и не идеальный круг, ведь вращение заставляет планету сдавливаться в полюсах и расширяться на экваторе.

Вода занимает приблизительно 71% (большая часть – океаны). 1/5 атмосферы состоит из кислорода, который производят растения. Пока ученые веками изучали планету, космические аппараты позволили взглянуть на нее из космоса. Ниже школьники и дети всех возрастов смогут рассмотреть интересные факты о Земле и получить полноценное описание третьей планеты от Солнца с фото и картинками. Но следует напомнить, что у Земли есть класс, а точнее планетарный тип - скалистое тело (есть также ледяные и газовые гиганты, которые отличаются по характеристикам).

Характеристики орбиты Земли - объяснение для детей

Чтобы дать полное объяснение для детей , родители должны раскрыть понятие оси. Это воображаемая линия, идущая через центр от Северного к Южному полюсу. На один оборот уходит 23,934 часа, а на околосолнечную орбиту – 365.26 дней (земной год).

Дети должны знать, что земная ось наклонена относительно плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты Земли вокруг Солнца). Из-за этого северное и южное полушария иногда поворачиваются и отворачиваются от Солнца. Это приводит к смене времен года (изменяется получаемое количество света и тепла).

Орбита Земли представляет не идеальный круг, а овальный эллипс (это присуще всем планетам). Приближается к Солнцу в начале января и отдаляется в июле (хотя это меньше влияет на нагрев и охлаждение, чем наклон земной оси). Следует объяснить детям ценность нахождения планеты в обитаемой зоне. Это дистанция, позволяющая температуре поддерживать воду в жидком состоянии.

Орбита и вращение Земли - объяснение для детей

  • Средняя удаленность от Солнца: 149 598 262 км.
  • Перигелий (самая близкая дистанция к Солнцу): 147 098 291 км.
  • Афелий (наиболее удаленная дистанция от Солнца): 152 098 233 км.
  • Продолжительность солнечного дня (один осевой оборот): 23,934 часа.
  • Продолжительность года (один обход вокруг Солнца): 365,26 дней.
  • Экваториальный наклон к орбите: 23.4393 градуса.

Формирование и эволюция Земли - объяснение для детей

Объяснение для детей останется неполным, если описание Земли обойдет предысторию. Исследователи полагают, что Земля сформировалась вместе с Солнцем и другими планетами 4.6 миллиардов лет назад. Тогда воссоединилась с огромнейшим газовым и пыльным облаком – солнечной туманностью. Сила тяжести постепенно разрушала ее, придавая больше скорости и форму диска. Большая часть материала притянулась в центр и начала формировать .

Другие частицы сталкивались и соединялись, образуя более крупные тела. Солнечный ветер обладал такой силой, что ему удалось сместить более легкие элементы (водород и гелий) из самых отдаленных миров. Именно поэтому Земля и другие планеты стали скалистыми.

В ранней истории планета Земля для детей способна показаться безжизненным куском скалы. Радиоактивные материалы и растущее из глубины давление давали достаточно тепла, чтобы расплавить внутреннее пространство. Из-за этого некоторые химикаты выплеснулись наружу, образовывая воду, а другие стали атмосферными газами. По последним данным, кора и океаны могли появиться через 200 миллионов лет после формирования планеты.

Дети должны знать, что земную историю делят на 4 эона: хадейский, архейский, протерозойский и фанерозойский. Первые три заняли почти 4 миллиарда лет и вместе называются докембрийскими. Доказательства наличия жизни обнаружили в архее около 3.8 миллиарда лет назад. Но жизнь не отличалась богатством до фанерозоя.

Период фанерозоя делится на 3 эпохи: палеозой, мезозой и кайнозой. Первая продемонстрировала появление многих разновидностей животных и растений в морях и на суше. Мезозой предоставил динозавров, а вот кайнозой – это буквально наша эпоха (млекопитающие).

Большинство окаменелостей из палеозоя – беспозвоночные животные (кораллы, трилобиты и моллюски). Окаменелости рыбы датировались возрастом в 450 миллионов лет, а земноводных – 380 миллионов лет. Огромные леса, болота и ранние рептилии заселили Землю 300 миллионов лет назад.

Мезозой стал периодом жизни динозавров. Хотя окаменелости млекопитающих также имели возраст в 200 миллионов лет. В этот период власть захватили цветущее растения (и продолжают удерживать ее сегодня).

Кайнозой стартовал около 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры (ученые приписывают эту заслугу космическому воздействию). Млекопитающим удалось выжить, и они стали главными существами на планете.

Состав и структура Земли - объяснение для детей

Атмосфера

Состав: 78% азота и 21% кислорода с небольшими примесями воды, двуокиси углерода, аргона и других газов. Больше нигде в Солнечной системе вы не найдете атмосферу, наполненную свободным кислородом. А ведь именно это оказалось важным для нашей жизни.

Землю окружает воздух, становясь тонким по мере удаленности от поверхности. На высоте в 160 км он настолько тонкий, что спутникам приходится преодолевать лишь незначительное сопротивление. Но следы атмосферы все же находят и на высоте в 600 км.

Самый нижний слой атмосферы – тропосфера. Она не прекращает своего движения и отвечает за погодные условия. Солнечный свет нагревает атмосферу, создавая теплый воздушный поток. Он расширяется и охлаждается с уменьшением давления. Дети должны понять, что холодный воздух становится плотнее, поэтому опускается вниз, чтобы согреться в нижних слоях.

На высоте 48 км расположена стратосфера. Это неподвижный озоновый слой, созданный ультрафиолетовым светом, заставившим трио атомов кислорода сформировать озоновую молекулу. Для самых маленьких будет интересно узнать, что именно озон защищает нас от большей части опасного ультрафиолетового излучения.

Углекислый газ, водяной пар и прочие газы задерживают тепло и нагревают Землю. Если бы не этот «парниковый эффект», то поверхность была бы чересчур холодной и не позволила бы развиться жизни. Хотя неправильный парник мог бы превратить нас в адски жаркий аналог Венеры.

Спутники на околоземной орбите показали, что верхняя атмосфера расширяется днем и уменьшается ночью из-за процессов нагрева и охлаждения.

Магнитное поле

Магнитное поле Земли создается потоками, исходящими от внешнего слоя земного ядра. Магнитные полюса всегда двигаются. Магнитный северный полюс ускоряет движение до 40 км в год. Через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.

НАСА считает, что магнитное поле изменяется и в других направлениях. Во всем мире оно ослабло на 10%, если отмерять с 19 века. Хотя эти трансформации незначительны, если углубиться в далекое прошлое. Иногда поле полностью переворачивалось, меняя северный и южный полюса местами.

Когда заряженные Солнцем частицы оказываются в магнитном поле, они разбиваются об молекулы воздуха над полюсами и создают сияние – северное и южное.

Химический состав

Наиболее распространенный элемент в земной коре – кислород (47%). Далее идут кремний (27%), алюминий (8%), железо (5%), кальций (4%), и по 2% калия, натрия и магния.

В составе ядра Земли в основном: никель, железо и более легкие элементы (сера и кислород). Мантия сделана из силикатных пород, богатых железом и магнием (комбинация кремния и кислорода – кремнезем, а содержащие его материалы называют силикатными).

Внутренняя структура

Школьникам и детям всех возрастов следует запомнить, что земное ядро достигает 7100 км в ширину (это немного больше половины земного диаметра и примерно равняется размеру Марса). Самые отдаленные слои (2250 км) жидкие, а вот внутреннее представляет собою твердое тело и достигает 4/5 размера Луны (2600 км в диаметре).

Над ядром расположена мантия толщиною в 2900 км. Дети могли слышать в школе , что она не совсем жесткая, но может течь очень медленно. Земная кора плывет по ней, что вызывает практически незаметное смещение континентов. Правда люди осознают это в виде землетрясения, извергающихся вулканов и формирования горных хребтов.

Есть два вида земной коры. Суша континентов состоит по большей части из гранита и прочих легких силикатных минералов. Океанские этажи представляют темную и плотную вулканическую породу – базальт. Континентальная кора в толщину достигает 40 км, хотя может отличаться в зависимости от конкретного района. Океаническая разрастается всего до 8 км. Вода наполняет низкие участки базальта и формирует мировой океан. У Земли много воды, поэтому она полностью заполняет океанские бассейны. Остальная же часть достигает краев континентов – континентальный шлейф.

Чем ближе к ядру, тем тепле. На самом дне континентальной коры температура достигает 1000 °C и увеличивается на 1°C с каждым километром вниз. Геологи предполагают, что внешнее ядро накалено до 3700-4300 °C, а внутреннее – 7000°C. Это даже жарче, чем на поверхности Солнца. Только огромное давление позволяет сохранять его структуру.

Недавние исследования экзопланет (например, миссия Кеплера НАСА) предполагают, что планеты типа Земля встречаются по всей нашей галактике. Почти четверть наблюдаемых солнечных звезд могут располагать потенциальными обитаемыми землями.

Земная Луна - объяснение для детей

Дети не должны забывать, что у Земли есть верный спутник - Луна. В ширину достигает 3474 км (примерно четверть земного диаметра). Наша планета располагает всего одним спутником, хотя у Венеры и Меркурия их вообще нет, а у некоторых есть два и более.

Луна сформировалась после того, как в Землю врезался гигантский объект. Оторванные обломки и стали составным материалом Луны. Ученые считают, что объект был примерно размером с Марс.

Пока известно, что Земля – единственная планета во Вселенной, населенная жизнью. Насчитывают несколько миллионов известных видов от самого глубокого океанского дна до наивысших уровней атмосферы. Но исследователи говорят, что еще не все обнаружено (примерно 5-100 миллионов, из которых нашли лишь около 2 миллионов).

Ученые подозревают, что есть и другие обитаемые планеты. Среди них рассматривают спутник Сатурна Титан или Европу Юпитера. Пока исследователи все еще разбираются в процессах эволюции и кажется, что у Марса есть все шансы на наличие организмов. Некоторые думают, что именно из марсианских метеоритов, упавших на Землю, и зародилась наша жизнь.

Важно напомнить детям, что наша планета считается самой изученной, потому что исследование Земли ведется от первобытных племен до сегодня. Множество интересных наук предлагают характеристику планеты со всех сторон. География Земли раскрывает страны, геология изучает состав и движение плит, а биология рассматривает живые организмы. Чтобы ребенку было интереснее исследовать Землю, используйте печатные или Гугл карты, а также наши онлайн телескопы. Не забывайте, что планета Земля - уникальная система и пока единственный мир с жизнью. Поэтому ее нужно не только всесторонне изучать, но и оберегать.

Планета Земля единственное известное место где пока была найдена жизнь, я говорю пока потому, что возможно в будущем людьми будет обнаружена еще одна планета или спутник с разумной жизнью проживающей там, но пока Земля это единственное место где есть жизнь. Жизнь на нашей планете весьма разнообразна, от микроскопических организмов до огромных животных, растений и прочего. И у людей всегда стоял вопрос – Как и откуда появилась наша планета? Существует множество гипотез. Гипотезы возникновения Земли кардинально отличаются друг от друга, а в некоторые из них очень тяжело поверить.

Это очень непростой вопрос. Нельзя посмотреть в прошлое и увидеть как все начиналось и как все это начало зарождаться. Первые гипотезы возникновения планеты Земля стали появляться в XVII в., когда люди накопили уже достаточное количество знаний о космосе, нашей планете и самой солнечной системы. Сейчас мы придерживаемся возможных двух гипотез возникновения Земли: Научное – Земля сформировалась из пыли и газы. Затем Земля была опасным местом для жизни после долгих лет эволюции поверхность планеты Земля стала пригодной для нашей жизни: атмосфера Земли, пригодная для дыхания, твердая поверхность, и много дрегое. И Религиозное – Бог создал Землю за 7 дней и поселил здесь все разнообразие животных и растений. Но в то время знаний было не достаточно чтобы отсеять все остальные гипотезы и тогда их было значительно больше:

  • Жорж Луи Леклерк Бюффон. (1707–1788)

Он сделал предположение в которое сейчас бы никто не поверил. Он предположил, что Земля могла образоваться из куска Солнца, который был оторван некой кометой попавшей в нашу звезду.

Но эта теория была опровергнута. Эдмунд Галлей – английский астроном заметил что нашу Солнечную систему посещает одна и та же комета с интервалом в несколько десятков лет. Галлею даже удалось прогнозировать следующее появление кометы. Он так же установил, что комета с каждым разом немного меняет свою орбиту, а значит не имеет значительной массы чтобы оторвать “кусок” от Солнца.

  • Иммануил Кант. (1724–1804)

Наша Земля и вся Солнечная система были образованы из холодного и сжимающегося пылевого облака. Кант написал анонимную книгу где описал свои гипотезы возникновения планеты, но она не привлекала внимание ученых. Ученые к этому времени рассматривали более популярную гипотезу, которую выдвинул Пьер Лаплас – французский математик.

  • Пьер-Симо́н Лапла́с (1749–1827)

Лаплас предположил, что Солнечная система была образована из постоянно вращающегося газового облака раскаленного до огромной температуры. Эта теория очень похожа на нынешнюю научную теорию.

  • Джеймс Джинс (1877–1946)

Некое космическое тело, а именно звезда, проходила слишком близко от нашего Солнца. Солнечное притяжение вырвала некоторую массу из этой звезды, образовав рукав раскаленного вещества, которое со временем и образовало все наши 9 планет. Джинс рассказывал о своей гипотезе так убедительно, что за короткое время она завоевала разум людей и они считали, что это единственное возможное возникновение планеты.

Итак, мы рассмотрели самые известные гипотезы возникновения , они были очень необычны и разнообразны. В наше время таких людей не стали бы даже и слушать, потому что мы сейчас обладаем куда большими знаниями о нашей Солнечной системе и о Земле, чем тогда знал человек. Поэтому гипотезы возникновения Земли были основаны лишь на воображении ученых. Сейчас мы можем наблюдать за и проводить различные изучения и эксперименты, но это так и не дало нам окончательного ответа о том, как и из чего точно возникла наша планета.

Так приятно осознавать, что планета Земля оказалась наиболее пригодной для различных форм жизни. Здесь идеальные температурные условия, достаточно воздуха, кислорода и безопасного света. Трудно поверить, что когда-то ничего этого не было. Или почти ничего, кроме расплавленной космической массы неопределенной формы, плавающей в условиях невесомости. Но обо всем по порядку.

Взрыв вселенского масштаба

Ранние теории происхождения Вселенной

Ученые выдвигали разные гипотезы, объясняющие рождение Земли. В 18 веке французы утверждали, что причиной оказалась космическая катастрофа в результате столкновения Солнца с кометой. Англичане уверяли, что пролетающий мимо светила астероид отсек его часть, из которой в последствии появился целый ряд небесных тел.

Немецкие умы продвинулись дальше. Прототипом образования планет Солнечной системы они считали холодное пылевое облако невероятных размеров. Позже решили, что пыль была раскаленной. Ясно одно: образование Земли неразрывно связано с формированием всех планет и звезд, входящих в состав системы Солнца.


Сегодня астрономы и физики единодушны во мнении, что Вселенная образовалась после . Миллиарды лет назад гигантский огненный шар разлетелся на куски в космическом пространстве. Это вызвало гигантский выброс материи, частички которой обладали колоссальной энергией. Именно мощность последней мешала элементам создать атомы, заставляя отталкиваться друг от друга. Этому способствовала и высокая температура (примерно в миллиард градусов). Но через миллион лет пространство остыло приблизительно до отметки 4000º. С этого момента началось притяжение и образование атомов легких газообразных веществ (водорода и гелия).

Волновал умы ученых многие тысячелетия. Было и есть множество версий - от сугубо теологических до современных, сформированных на основе данных исследований дальнего космоса.

Но так как при образовании нашей планеты присутствовать никому не довелось, остается рассчитывать только на косвенные «улики». Также большую помощь в снятии завесы с этой тайны нам оказывают мощнейшие телескопы.

Солнечная система

История Земли неразрывно связана с появлением и вокруг которой она вращается. А потому начать придется издалека. По предположениям ученых, после Большого Взрыва понадобилось один или два миллиарда лет для того, чтобы галактики стали примерно такими, какие они есть сейчас. Солнечная система же возникла, предположительно, на восемь миллиардов лет позже.

Большинство ученых сходятся на том, что она, как и все подобные космические объекты, возникла из облака пыли и газа, поскольку вещество во Вселенной распределяется неравномерно: где-то его было больше, а в другом месте - меньше. В первом случае это приводит к образованию туманностей из пыли и газа. На каком-то этапе, возможно, посредством внешнего воздействия подобное облако сжалось и начало вращаться. Причина произошедшего, вероятно, кроется во взрыве сверхновой где-то в окрестностях нашей будущей колыбели. Однако если все образуются примерно одинаково, то эта гипотеза выглядит сомнительной. Скорее всего, достигнув определенной массы, облако начало притягивать к себе еще частицы и сжиматься, а вращательный момент приобрело из-за неравномерного распределения вещества в пространстве. Со временем этот крутящийся сгусток становился все более плотным посередине. Так, под влиянием огромного давления и повышающихся температур, и возникло наше Солнце.

Гипотезы разных лет

Как уже было сказано выше, люди всегда задавались вопросом о том, как образовалась планета Земля. Первые научные обоснования появились лишь в семнадцатом веке нашей эры. В то время было совершено множество открытий, в том числе и физических законов. По одной из таких гипотез, Земля образовалась в результате столкновения кометы с Солнцем как остаточное от взрыва вещество. По другой - наша система возникла из холодного облака космической пыли.

Частички последней сталкивались между собой и соединялись, пока не сформировались Солнце и планеты. А вот французские ученые предположили, что указанное облако было раскаленным. По мере остывания оно вращалось и сжималось, образуя кольца. Из последних и сформировались планеты. А в центре появилось Солнце. Англичанин Джеймс Джинс предположил, что когда-то мимо нашего светила пролетала другая звезда. Она и вырвала своим притяжением вещество из Солнца, из которого впоследствии и сформировались планеты.

Как образовалась Земля

По мнению современных ученых, Солнечная система возникла из холодных частиц пыли и газа. Вещество сжималось и распалось на несколько частей. Из самого крупного куска и образовалось Солнце. Этот кусок вращался и разогревался. Он стал похожим на диск. Из плотных частиц на периферии этого газово-пылевого облака и образовались планеты, в том числе и наша Земля. Между тем в центре зарождающейся звезды под действием высоких температур и огромного давления пошли

Существует гипотеза, возникшая в ходе поиска экзопланет (похожих на Землю), что чем больше у звезды тяжелых элементов, тем менее вероятно зарождение близ нее жизни. Это связано с тем, что большое их содержание приводит к появлению вокруг светила газовых гигантов - объектов вроде Юпитера. А такие великаны неизбежно перемещаются в сторону звезды и выталкивают с орбит маленькие планеты.

Дата рождения

Образовалась Земля примерно четыре с половиной миллиарда лет назад. Вращающиеся вокруг раскаленного диска куски становились все тяжелее. Предполагается, что изначально их частички притягивались благодаря электрическим силам. А на каком-то этапе, когда масса этого «кома» достигла определенного уровня, он стал притягивать все в округе уже с помощью гравитации.

Как и в случае с Солнцем, сгусток стал сжиматься и раскаляться. Вещество полностью расплавилось. Со временем сформировался более тяжелый центр, состоящий, в основном, из металлов. Когда образовалась Земля, она стала медленно остывать, и из более легких веществ формировалась кора.

Столкновение

А затем появилась Луна, но не так, как образовалась Земля, опять же, по предположению ученых и по найденным на нашем спутнике минералам. Земля, уже остыв, столкнулась с чуть меньшей по размерам другой планетой. В итоге оба объекта полностью расплавились и превратились в один. А выброшенное взрывом вещество стало вращаться вокруг Земли. Из него и получилась Луна. Утверждают, что минералы, найденные на спутнике, отличаются от земных своей структурой: как будто вещество было расплавлено и снова застыло. Но ведь то же произошло и с нашей планетой. И почему это жуткое столкновение не привело к полному уничтожению двух объектов с образованием мелких осколков? Загадок много.

Путь к жизни

Затем Земля снова начала остывать. Опять сформировалось металлическое ядро, а затем тонкий поверхностный слой. А между ними - относительно подвижная субстанция - мантия. Благодаря сильной вулканической деятельности сформировалась атмосфера планеты.

Изначально она, конечно, была абсолютно непригодна для дыхания человека. Да и жизнь была бы невозможна без появления жидкой воды. Предполагается, что последнюю на нашу планету занесли миллиарды метеоритов с окраин Солнечной системы. По всей видимости, через некоторое время после того, как образовалась Земля, случилась мощнейшая бомбардировка, причиной которой могло стать гравитационное воздействие Юпитера. Вода была заключена внутри минералов, а вулканы превратили ее в пар, и она выпадала на образовывая океаны. Затем появился кислород. По мнению многих ученых, это произошло благодаря жизнедеятельности древних организмов, которые смогли появиться в тех суровых условиях. Но это уже совсем другая история. А человечество с каждым годом становится все ближе и ближе к получению ответа на вопрос, как образовалась планета Земля.

В первые сотни лет своего существования Земля пережила многочисленные катаклизмы, оставившие глубокие шрамы на ее поверхности. За миллиарды лет, прошедшие с тех пор, ветровая и водяная эрозии, глобальные изменения климата почти стерли следы первобытной эпохи. Но их все еще можно найти. Примеры планет, которые в наши дни образуются вокруг других звезд, а также сложные компьютерные модели помогают понять историю нашей планеты.

Солнечная система сформировалась из того же первоначального облака газа и пыли, что и само Солнце. Подобные облака, называемые туманностями, часто незаметны, если не освещены звездами. В основном они состоят из самого легкого элемента, водорода, но при этом содержат небольшое количество гелия и более тяжелых элементов, сформировавшихся в предыдущих поколениях звезд и высвободившихся после их гибели.

Никто точно не знает, что вывело некую туманность на тот путь, который привел к возникновению Солнечной системы. Это могла быть взрывная волна от ближайшей сверхновой, действие силы тяжести пролетающей мимо звезды или просто проход сквозь облако из более плотного материала, когда туманность огибала по орбите . Каким бы ни был пусковой механизм, 4,5 млн. лет назад что-то направило туманность к коллапсу.

КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ВЕЩЕСТВО

По мере того как центр облака становился плотнее, он начинал оказывать большее влияние на свое окружение, втягивая его вовнутрь, пока спустя световой год первоначальное облако не уплотнилось и не стало шириной в несколько световых часов. Концентрация вещества привела к тому, что солнечная туманность стала быстрее вращаться.

В результате, туманность выровнялась и приобрела форму диска с выпуклостью в центре. Выпуклость, содержащая порядка 90 % массы туманности, стала нашей звездой, Солнцем, но продолжала быть окруженной газом и пылью — сырьем для формирования системы планет.

В непосредственной близости от Солнца над облаком доминировала пыль из тяжелых элементов, формирующих сложные химические соединения. Частицы пыли склеивались при столкновении, более легкие стремились к испарению в условиях жесткой солнечной радиации. Затем их сдувало прочь от внутренней Солнечной системы, и они вновь конденсировались в более прохладных зонах, где помогали формировать .

По мере того как глыбы пыли становились больше, возрастал риск их столкновения между собой, и в конце концов несколько из них увеличились достаточно, чтобы обладать эффективной силой притяжения.

РАСТУЩИЕ ПЛАНЕТЫ

Образовавшиеся планетозимали начали стремительно собирать материал из своего окружения. Рост по экспоненте продолжался до тех пор, пока несколько десятков объектов, варьирующихся в размере между Луной и Марсом, не стали доминировать во внутренней Солнечной системе. Постоянная бомбардировка поверхностей объектов нагрела их до температуры плавления.

На этом этапе планетозимали прекратили свой рост. Однако большинство из них закончили тем, что оказались на вытянутых, пересекающихся орбитах, что приводило к столкновениям и увеличению их размеров посредством слияния друг с другом. Каждое из этих межпланетных столкновений освобождало огромное количество энергии, помогающей сохранять планетозимали горячими.

ЗЕМЛЯ ЭПОХИ ГАДЕЯ

Последним, но не менее важным, стало колоссальное столкновение с миром размером с Марс, называемым Тейя, что привело к . На Земле самыми значительными событиями были извержения значительной части планетной мантии и поглошение ядра Тейи ядром Голубой планеты. После того как утихли отголоски толчков, Земля наконецто обрела свой нынешний вид. Ранняя эпоха истории Земли часто называется гадейским периодом («гадесом» древние греки называли ад). Газы из расплавленной внутренней части сформировали плотную атмосферу, но удар, образовавший Луну, сорвал большую часть атмосферы.

Согласно традиционным взглядам, в то время поверхность Земли сотрясалась от бурной вулканической активности, из-за чего она постоянно обновлялась. Вероятно, к тому времени сформировалась тонкая поверхностная кора — это могли быть минералы с высоким содержанием тяжелых элементов с высокой точкой плавления, например железо и магний. Однако этот плотный материал, должно быть, погрузился в расплавленную породу под ним.

Выделяющийся от всей этой активности газ создал атмосферу с высоким давлением, возможно, с высоким содержанием углекислого газа. В свою очередь, это привело к возникновению удушающего парникового эффекта, подобного тому, что наблюдается в наши дни на Венере. Несмотря на температуру выше 200 °С, выходящий при газовыделении водяной пар конденсировался в жидкость, при этом образовывались океаны с горячей водой. Однако недавние исследования образцов некоторых из древнейших пород Земли ставят под сомнение традиционную точку зрения.

ИНТЕНСИВНОЕ ВРАЩЕНИЕ

Какими бы ни были условия на поверхности, кое-что другое сделало юную Землю неузнаваемой для современного посетителя. Влияние Тейи вызвало очень быстрое вращение нашей планеты с пятичасовым циклом дня и ночи. Быстрое вращение привело к тому, что Земля была на 1800 км шире на экваторе, чем от полюса к полюсу. Однако с тех пор приливы и отливы от Луны замедляли ее движение, поэтому нынешний экваториальный диаметр всего лишь на 43 км больше полярного.

Voted Thanks!

Возможно Вам будет интересно:



Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.