Самое опасное место на дороге. Самые опасные дороги мира

Является очень опасным местом, где ежесекундно может произойти несчастный случай, приводящий к получению множеством людей значительных увечий или даже к смертельному исходу. Однако развитие современной инфраструктуры постоянно уменьшает вероятность подобных происшествий, что позволяет водителю расслабиться и чувствовать себя за рулём спокойно. Но существуют и дороги, которые ежесекундно держат в напряжении, заставляя переживать за свою жизнь и благодарить судьбу при окончании наиболее опасных участков. Самые опасные дороги мира ежегодно уносят даже не сотни, а тысячи жизней - вместе с тем большинство из них не имеет даже минимальной защиты от несчастных случаев, так как её монтаж потребует средств, непосильных для стран, являющихся обладателями подобных транспортных путей. Кроме того, проложить альтернативные маршруты также почти невозможно - этому препятствуют особенности рельефа местности либо иные причины.

Именно такое наименование получил маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны - она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.

Норт-Юнгас-Роуд — самая опасная дорога в мире

«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и - любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении - но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.

На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:

В долине, располагающейся под дорогой Норт-Юнгас-Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей - шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов , которые пошли на реконструкцию опасной дороги - она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо - как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.

Тоннель ужаса

Обычно «тоннелем ужаса» называют соответствующий аттракцион в парке развлечений. Однако у китайцев есть собственный взгляд на подобное определение. Таковым в их глазах является путь, проходящий через деревню Голиян, находящуюся высоко в горах Хунань. Большая часть опасной дороги пролегает через тоннель, вырубленный в толще горных пород прямо на краю обрыва. Трасса связывает центральную часть страны и горные районы, которые до 1972 года были практически изолированы от основной территории государства.

Конечно, дорога является относительно современной - большая её часть снабжена каменным ограждением, ширина полос соответствует международным стандартам, а в качестве покрытия применяется высокопрочный асфальт. Единственная проблема заключается в скоплении воды, попадающей в тоннель из специальных видовых окон, позволяющих просматривать прекрасные пейзажи . Кроме того, во время сильных ливней вода просачивается на дорогу и сквозь каменные своды. Результатом этого становятся многочисленные аварии, которые приводят к 150–200 смертям ежегодно.

Как и в случае с Боливией, объехать тоннель, используя другую дорогу, не получится, поэтому ежедневно здесь проезжают сотни и тысячи машин. Однако дорожные службы Китая постоянно работают над тоннеля - своды укрепляются специальным водонепроницаемым составом, а в поверхности асфальта создаются специальные дренажные отверстия. Тем не менее пока удалось достигнуть лишь незначительного снижения аварийности, что позволяет этой дороге оставаться на верхних позициях самых опасных маршрутов мира.

В погоне за золотом

Следующий маршрут не имеет дурной славы благодаря тому, что смертельные случаи являются на нём редкостью. Причиной тому служит отсутствие свободного доступа на такую дорогу . Чтобы попасть на «Дорогу Капитанов», расположенную в Новой Зеландии, нужно получить специальное разрешение, выдающееся водителям только после прохождения достаточно сложного . Сейчас она используется исключительно для туристических целей, тогда как в XIX веке по дороге вывозили золото из расположенного в каньоне рудника.

Без прохождения специального экзамена ни один водитель не попадёт на «Дорогу Капитанов»

Покрытие опасной трассы представляет собой сочетание гравия, песка и крупных камней - при сильном дожде его размывает, что приводит к образованию ям и глубоких рытвин. Ширина её не превышает 5 метров, что даёт возможность двум транспортным средствам разъехаться только с минимальным зазором. Изредка на дороге происходят значительные камнепады, которые и становятся причиной несчастных случаев.

Достаточно примечательным является то, что Новой Зеландии не выплачивают компенсации за ущерб, полученный на «Дороге Капитанов». По словам их представителей, подобный риск является практически самоубийственным и приравнивается к умышленному нанесению себе вреда. и в том случае, если вы будете спускаться на плоту по реке, находящейся в каньоне ниже опасной дороги либо прыгать с верёвкой (банджи-джампинг).

Вслед за огромными стадами

Никаких природных опасностей, представленных обрывами, ущельями, глубокими каньонами и оползнями, Каннингская скотоперегонная дорога в Австралии не отличается. Возникла она ещё два столетия назад - фермеры использовали этот маршрут для того, чтобы отправлять свои стада к лучшим пастбищам, находящимся на побережье. Общая длина дороги составляет 1850 км, однако в силу низкой скорости движения на преодоление подобного пути требуется примерно 3 недели. Покрытие дороги грунтовое - оно испещрено множеством препятствий, возникающих во время сильных дождей.

Главной сложностью дороги является её уединённость - на протяжении всего времени движения вы сможете увидеть только две небольшие деревушки, населённые аборигенами в численности не более 100 человек. Решив пройти весь маршрут, вы должны иметь , обладающий отличной проходимостью, а также следующие вещи:

  • Запас продовольствия на несколько дней в форме сухпайков.
  • Несколько крупных канистр воды - температура воздуха в пустыне вокруг дороги достигает +50 о С.
  • Запас топлива на неделю - именно столько времени уходит, чтобы добраться до ближайшей деревни, в которой можно обзавестись бензином.

Кроме того, стоит - в противном случае вы рискуете умереть от голода, жажды или жары на опасной пустынной дороге, так и не дождавшись следующих путешественников, нечасто появляющихся в таких местах.

Вечная мерзлота и вечная грязь

Не обошлись самые опасные дороги и без России - подобное звание носит трасса, ведущая к Якутску. Асфальтовое покрытие на ней отсутствует, а основу пути составляет простой грунт, присыпанный сверху гравийной смесью. Именно таковым является 100-километровый участок федеральной дороги М56 «Лена».

Дорога М56 «Лена» — опаснейший маршрут России

Она может поспорить по комфортабельности и безопасности с асфальтовыми путями, но после оттаивания снега дорога в Якутск превращается в настоящий кошмар. Ситуацию усугубляют дожди, которые окончательно размывают глину и создают рытвины, в которые полностью проваливаются даже крупные грузовики. Приобретать мощный внедорожник нет смысла - в некоторые годы трассу размывает настолько, что в ней застревают даже гусеничные тракторы. Чтобы хоть как-то справиться с подобной ситуацией, на трассу выпускают специальные грейдеры, которые расчищают грязевые завалы и обновляют каменное покрытие. Однако надолго это не помогает - спустя день дорога вновь становится непроходимой.

Иногда опасная дорога остаётся размытой не только всю весну, но и часть лета - в подобное время Якутску угрожает настоящая гуманитарная катастрофа. Продовольствие и другие товары первой необходимости доставляют в город исключительно силами авиации, которая не может полностью обеспечить ими 300-тысячное население. В настоящее время предпринимаются многочисленные действия, которые позволят лучше обустроить дорогу М56, однако протяжённость опасного участка снизилась лишь на несколько километров.

Выбираем маршрут

После тщательного изучения подобных дорог хочется дать совет путешественникам - заранее продумывайте путь, по которому будете двигаться, и как можно лучше изучите его особенности. Ездить по таким опасным дорогам без хорошего автомобиля, необходимых вещей и - настоящее самоубийство. Если возможно избежать движения по подобным опасным участкам - выбирайте альтернативный путь, даже в случае, когда это приведёт к увеличению расходов или потере большого количества времени. В противном случае внимательно перед выездом на опасную дорогу, а также прислушивайтесь к собственным ощущениям. Если вы чувствуете усталость либо излишнюю нервозность, лучше остановиться и отдохнуть перед опасной дорогой - во многих случаях этот совет спасает жизни людей.

В своём стихотворении «Нехоженая дорога» Роберт Фрост рассказывает о том, какую удачную прогулку он совершил, выбрав неизведанную им ранее дорогу, поскольку она кардинально отличалась от обычных маршрутов. И хотя неизвестная дорога более интересная, живописная и наполнена приключениями, кроме всего прочего, она еще может быть и более опасной. Обрывы, препятствия, ямы... С помощью современных технологий и материалов, используемых в строительстве дорог, пытаются свести к минимуму их опасность для человеческой жизни, однако сегодня во всем мире полно мест, куда, прежде чем ступить, стоит подумать тысячу раз.




Здесь нет обрывов, отвесных скал или крутых поворотов. Обычный участок австралийского шоссе длиной 1100 км. Казалось бы, что может быть опасного? Все просто и скучно. Да, но не стоит забывать, что дорога находится в южной Австралии. Именно этот регион богат дикими животными. Кенгуру, страусы эму, верблюды и многие другие животные очень часто наносят серьезный ущерб автомобилям. Рассвет и закат - наиболее опасные периоды, ведь обычно как раз в это время звери пытаются перейти дорогу.




Дорога Transfagarasan - настоящая легенда среди автолюбителей. Впечатляющие спуски, 90 километров крутых поворотов - команда BBC Top Gear назвала её «Лучшей дорогой в мире». Построили её в в качестве военного маршрута, в 1970-х годах, во время правления Николая Чаушеску. Это вторая по длине дорога в Румынии, также она соединяет две самые высокие горы в южных Карпатах. Асфальтированная трасса соединяет исторические регионы Трансильвании и Валахии, а многочисленные повороты дают возможность полюбоваться одними из самых красивых пейзажей в мире. Здесь наибольшее количество туннелей и виадуков, нежели на любой другой дороге страны.




Stelvio Pass считается самой высокой асфальтированной дорогой в Восточных Альпах. Она была построена во времена Австрийской империи в период между 1820-1825 годами и соединяет долины Вальтеллина и Адидже. Дорога отличается очень крутыми поворотами. Необычный зигзагообразной маршрут похож на каракули ребенка. Обочины трассы защищены только низенькой бетонной оградкой, поэтому даже самые опытные водители часто испытывают чувство головокружения. Дорога открыта с июня по сентябрь. Именно в это время многочисленные туристы приезжают в Восточные Альпы, чтобы испытать экстремальную дорогу.




Трасса А537, которая носит прозвище «Дорога вдов», а местное название которой звучит как «Дорога Кота и Скрипки», считается наиболее опасной в Соединенном Королевстве. Согласно информации, предоставленной Фондом безопасности дорожного движения Великобритании, в период между 2006 и 2008 годами на десятикилометровом участке дороги погибло 34 человека, а за период между 2007 и 2011 годами произошло 44 серьезных несчастных случая. Особой популярностью трасса пользуется среди мотоциклистов, а также среди тех, кто хочет насладиться открытым пространством английской сельской местности. Крутые повороты и перепады, каменные стены – все это делает дорогу очень опасной для водителей.




Местные жители называют колымское шоссе «Маршрут», потому что это единственная главная дорога в Восточной Сибири. Также её называют «дорогой костей», поскольку она была построена тысячами политических заключенных, сосланных в этот регион во время сталинского режима. Ходят слухи, что во время строительства трассы многие были расстреляны и захоронены прямо здесь, под дорожным асфальтом. В 2008 году колымскому шоссе присвоили звание федеральной дороги. Актер Эван МакГрегор совершил путешествие по колымскому шоссе специально для ТВ-шоу «Long Way Around». С тех пор она привлекает авантюристов со всего мира.




Четырёхкилометровая дорога в восточных Гималаях соединяет Куллу, Лахул и долины Спити. Перевал известен из-за многочисленных частых оползней, непредсказуемых снежных бурь и лавин, неудивительно, что в переводе слово «Ротанг» означает «гора трупов». Дорога открыта с мая по ноябрь. В 2010 году группа из 300 туристов застряла здесь из-за снеговой бури. В настоящее время под перевалом строится туннель, чтобы обеспечить более безопасное движение.




Правительство Пакистана назвало дорогу «Шоссе Дружбы», однако здесь нет абсолютно ничего дружественного ни для водителей, ни для пассажиров. Каракорумская трасса - самая высокая асфальтированная дорога в мире (4800 метров). Участок длиной 1300 км соединяет Пакистан с Китаем через Хунджерабский перевал, а также одни из самых высоких гор в мире, в том числе Нангапарбат, также известную как «гора-убийца». На Каракорумском шоссе часто случаются лавины, оползни и наводнения.




Trollstigen означает «Тропинка троллей» или «Лестница троллей». Это очень точное описание чрезвычайно опасной горной дороги, которая соединяет города Ондалснес и Валлдал. Зимой и весной она закрыта из-за сильных снегопадов, однако летом это очень популярный туристический маршрут. На строительство понадобилось восемь лет. Открытие состоялось в 1936 году как часть норвежской национальной дороги 63. И хотя за последние годы её расширили, этот отрезок остается узким. Наклон 9% и 11 крутых поворотов – вот что отличает её от многих других. Правительство выдало указ, запрещающий транспортным средствам длиной более 12 метров передвигаться по ней. Тем не менее здесь оборудованы стоянки, смотровые площадки, а также можно полюбоваться водопадом Стигфоссен.




По данным Ассоциации безопасности международных дорог, на дороге Юнгас в год происходит от 100 до 200 смертельных случаев. 65-километровый участок дороги, соединяющий столицу Ла-Пас и город Коройко в джунглях, носит название «Дорога смерти», а вот местные жители называют её всего лишь «извилистой». Украшена она огромным количеством памятников и крестов, появившихся здесь в результате бесчисленных смертей. Из-за этого трасса больше похоже на кладбище, чем на дорогу. Юнгас расположена на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ее ширина составляет всего 3 метра. Часто здесь стоит туман, и случаются оползни. В 2006 году был построен более безопасный маршрут между Ла-Пас и Коройко. Однако это не стало причиной того, что экстремальную дорогу забросили. Часто на ней устраивают экстремальные велосипедные туры для всех желающих пощекотать нервы и подразнить смерть.




Формально шоссе называется «кольцевая дорога». Шоссе 1 или A01 является участком дорожной 2200-километровой сети, соединяющей Мазар, Кабул и Кандагар, а также многих других городов. Однако именно отрезок, соединяющий Кабул и Джелалабад, является наиболее опасным. Узкая извилистая дорога поднимается на высоту 600 метров через ущелье Кабул. Тем не менее, жесткие природные условия и плохая инфраструктура являются всего лишь частью проблемы. Трасса проходит через территорию талибов, именно поэтому она настолько опасна. По дороге расставлены многочисленные полицейские блокпосты. Ежедневно сюда отправляются патрули, обеспечивающие безопасность конвоям НАТО. Бомбы, засады, минометы, стрелковое оружие, а также экстремальные погодные условия делают шоссе 1 самым опасным в мире.
И всё же, несмотря на все опасности, придётся водителям преодолевать тысячи километров по такимм трассам, ведь не скоро здесь , да и не от всех неприятностей они могут спасти.

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

Самые опасные дороги мира представляют собой удивительное зрелище. Когда двигаешь на машине по краю пропасти, дух захватывает с такой силой, что по эмоциям это можно сравнить с прыжком на парашюте!

Если вам нравятся интересные факты про все , тогда добро пожаловать. Перед вами самые опасные в мире дороги .

  1. Атлантическая дорога в Норвегии

Уникальная дорога, которая была построена специально для туристов. Атлантическая дорога связывает маленькие островки в Атлантическом океане.

Удивительные пейзажи, открывающиеся глазам туристов, не должны отвлекать от главного: сохранения собственной безопасности. Дело в том, что здесь нередки случаи, когда мощная волна просто смывает автомобиль в океан.

  1. Далтон Хайвей в штате Аляска

Шоссе Далтон представляет собой одну из самых изолированных дорог мира. Интересен тот факт, что протяженность этой дороги равна 666 километров. Вдоль нее можно встретить всего лишь три населенных пункта, в каждом из которых живет не более 30 человек.

Асфальт имеется лишь на 175 километрах этой дороги, все остальное покрыто гравием. К слову сказать, это шоссе часто показывают по американскому телевидению, в качестве самой опасной дороги мира. Людям, решившим отправиться в путешествие по этому пути, власти настоятельно рекомендуют запасаться предметами первой необходимости и медицинскими препаратами.

Эта дорога считается самой заснеженной в мире, поэтому водитель в любой момент может потерять контроль над автомобилем, а помощь сможет подоспеть не скоро.

  1. Мост Эшима Охаси в Японии

Многие знают мост Эшима Охаси по видеоролику, рекламирующему минивэн Танто. Этот бетонный мост, длинной 1,7 км и шириной 11,3 метра является самым большим в Японии и третьим по величине в мире. Он соединяет два японских города.

Именно эти характеристики позволяют с уверенностью отнести данную дорогу к одним из наиболее опасных в мире. Кстати говоря, некоторые сайты демонстрируют искусственно преувеличенный наклон моста, утверждая, что езда по нему сравнима с ездой по американским горкам.

На самом же деле, максимальный угол наклона моста Эшима Охаси равен 6.1%, что вполне приемлемо для любого автомобиля. Интересен факт, что крутой наклон моста и вообще его уникальная высота обусловлена необходимостью проходить под ним кораблям.

  1. Гималайская дорога в Непале

Гималайская дорога расположена высоко в горах. Она не случайно относится к самым опасным дорогам мира. Ведь на государственном уровне магистраль больше не обслуживается, так как построен другой, более безопасный путь. Любители же экстрима наоборот стремятся попасть именно сюда.

Ведь узкие тропы, коварные ухабы, повороты на 180 градусов и регулярные дождевые оползни представляют смертельную опасность для любого, кто решится испытать свою судьбу на этом горном бездорожье.

  1. Тропинка троллей в Норвегии

Объединяя два норвежских города, одна из самых опасных дорог мира, Тропина троллей, закрыта зимой и весной. Ведь в это время тут наблюдаются сильнейшие снегопады, влекущие за собой смертельные лавины и оползни. Летом же сотни и тысячи туристов, любящих острые ощущения, путешествуют по специальному маршруту, имеющему 11 крутых поворотов.

  1. Дорога Капитанов в Новой Зеландии

Дорога Капитанов строилась в 19-м веке для того, чтобы по ней перевозить шахтерское оборудование на конских упряжках. То есть для современных автомобилей со средней массой 1500 кг данный путь может оказать последним. Чрезвычайно рыхлый и смачиваемый обильными дождями грунт создает идеальные условия для обвалов.

Дорога постепенно разрушается, что весьма логично, так как после 1900 года здесь никто ничего не ремонтировал. Интересен тот факт, что ни одна страховая компания не страхует туристов, отравляющихся на одну из опаснейших дорог мира. Ведь это практически самоубийство!

  1. Перевал Стельвио в Италии

Известная многим автомобилистам дорога Перевал Стельвио соединяет Ломбардию и Австрию. Это самая высокая дорога в восточных Альпах. По пути вы встретите 48 чрезвычайно крутых поворотов. С высоты эта дорога напоминает каракули ребенка, из-за своих причудливых, зигзагообразных петель.

При относительно качественном покрытии нередки аварии, так как потрясающие пейзажи, открывающиеся взорам путешественников, часто отвлекают от внезапных резких поворотов. А невысокая бетонная оградка не может предотвратить падение автомобиля в обрыв.

  1. Сычуань-Тибетское шоссе в Китае

Жители азиатских стран знают, что Сычуань-Тибетское шоссе, несомненно, относится к самым опасным дорогам мира. Частые оползни, камнепады и обвалы случаются тут весьма часто. Снежные лавины и нехватка кислорода, влияющая на внимательность водителей, создают чрезвычайно аварийные условия.

Несмотря на потрясающую красоту горных пейзажей, данное место очень опасное. Интересен факт, что эта дорога пересекает более 10 гор.

  1. Туннель Джуолинг в Китае

Местные жители называют туннель Джуолинг дорогой, которая не терпит ошибок. Это и не мудрено, ведь ее ширина равна всего лишь 4 метрам, причем на некоторых участках и того меньше.

Никаких ограничителей и ограждений тут попросту нет. Если учесть, что в туннеле имеются сквозные пробоины, выводящие прямо в пропасть, понимаешь, почему это место называют самой опасной дорогой мира.

Тут имеется много резких поворотов, однако самой большой проблемой является тот факт, что на протяжении более километра два автомобиля не могут разминуться. По этой причине водители установили между собой сложную систему условных знаков, чтобы по возможности избегать столкновений.

  1. Северная дорога Юнгас в Боливии

Напоследок мы расскажем про самую опасную дорогу в мире. Это Северная дорога Юнгас. Ее второе название – «Дорога смерти». Надо сказать, что данное наименование вполне говорит само за себя. Ежегодно тут погибает более 300 человек, а десятки автомобилей и автобусов падают с огромной высоты вниз, к верной погибели.

Одна из самых известных трагических аварий произошла в 1983 году, когда в пропасть упал автобус. Тогда погибло более 100 пассажиров. Интересен тот факт, что дорога была построена в 1930 году заключенными. Она соединяет города Ла-Пас и Коройко, причем иного пути между ними просто нет.

При длине в 70 километров, ее ширина в среднем равна 3,5 метров. Глубина пропасти, почти на всем протяжении дороги Юнгас составляет около 600 метров. Особую опасность представляют места, где с трудом проезжает даже один автомобиль, нависая колесами над бездной. Туманы и ливни, являющиеся обязательным атрибутом амазонской погоды, влекут за собой массу смертельных ситуаций.

Местные жители, осознавая чрезвычайную угрозу жизни, боятся пересекать эту дорогу, ведь в случае несчастья МЧС к вам не приедет, а добраться до ближайшего госпиталя тоже практически невозможно. Отмечается, что особенно угнетающе действуют на водителей обломки машин и масса других следов ужасных аварий, имеющихся вдоль всего пути.

Теперь Вы знаете о том, что собой представляют самые опасные дороги мира .

Езда по этим дорогам обязательно вызовет у вас незабываемый выброс адреналина. Так что не забудьте пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путешествие по любой из этих сумасшедших трасс.

Зоджи-Ла, Индия

Эта 9-километровая дорога, соединяющая Ладакх и Кашмир, подымается на высоту 3528 метров над уровнем моря. Перевал Зоджи-Ла является вторым по высоте на Сринагар-Лехском шоссе.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния


Это горное шоссе в Карпатах соединяет румынские области Валахию и Трансильванию и проходит через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки оно достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии.

Шоссе Далтон, Аляска, США


Этот ледовый путь дальнобойщиков состоит из безжизненной 660-километровой дороги всего с тремя небольшими деревнями по пути.

Кхардунг Ла, Индия


Несмотря на уверения, что это самая высокая автодорога в мире, на самом деле есть несколько других дорог, которые расположены ещё выше. Однако 5 359 метров над уровнем моря тоже немало.

Юнгас-Роуд, Боливия


Эта дорога смерти, считающаяся одной из самых опасных в мире, ежегодно уносит от 200 до 300 жизней.

Атлантическая дорога, Норвегия


Этот участок двухполосного шоссе в губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал отличает весьма оригинальная конструкция. А Сторсезандетский мост является самым длинным из восьми мостов вдоль этой 8,3-километровой дороги.

Туннель Гулян, Китай


Дорога через горы Тайханг была построен местными жителями. До 1972 года высеченный в скале путь был единственным связующим звеном между деревней Гулян и внешним миром. Потребовалось пять лет, чтобы завершить строительство 1200-метрового туннеля для проезда автотранспорта высотой около 5 метров и шириной 4 метра.

Пассаж-дю-Гуа, Франция


Это 2,7-километровая трасса, связывающая остров Нуармутье с материком, доступна для движения только на несколько часов два раза в сутки, после отлива. В остальное время её затапливает прилив.

Горная дорога Тяньмэнь, Китай


11-километровая дорога с 99 изгибами достигает вершины горы.

Оазис Дахла, Египет


При путешествии к оазису Дахла открываются совершенно потрясающие виды.

Хана, Гавайи


Эта 100-километровая дорога соединяет Кахулуи с городом Хана на острове Мауи. Узкое извилистое шоссе пролегает через 59 мостов, 46 из которых имеют только одну полосу двужения

Колымская трасса, Россия


«Дорога на костях», по которой можно добраться из Магадана в Якутск, построена руками заключенных ГУЛАГа

Коль де ла Бонет, Франция


Эта дорога на перевале высотой 2 715 метров над уровнем моря в Приморских Альпах расположена рядом с итальянской границей.

Сен-Готард, Швейцария


Эта дорога на перевале высотой 2 106 метров над уровнем моря соединяет Ури и Тичино в Швейцарии.

Горная дорога на Кавказе


Узкая дорога из Сочи до озера Рица в Кавказских горах.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.