Как красиво описать звездное небо. Сочинение "Звёздное небо"

Зодиакальный знак «Рыбы» (19.02–20.03). В.Станишевский

Месяц март назван в честь древнеримского бога войны Марса. 20 марта в 15 ч 33 м по московскому времени наступит астрономическая весна – Солнце при своём движении по эклиптике в этот момент времени пересечёт точку весеннего равноденствия . В воскресенье 27 марта страна перейдёт на летнее время, стрелки всех часов переведут на час вперёд. 1 марта – 2 453 431-й юлианский день. Солнце взойдёт на широте Москвы в 8 ч 21 м, а зайдёт в 19 ч 04 м по московскому времени. 31 марта – 2 453 461-й юлианский день. Солнце взойдёт в 7 ч 03 м и зайдёт в 20 ч 06 м по летнему московскому времени соответственно. При своём движении по эклиптике Солнце в начале месяца движется по созвездию Водолея, а 11 марта переходит в созвездие Рыб. Что касается знаков зодиака, то Солнце до 20 марта движется по знаку Рыб, а далее – по знаку Овна.

Чтобы сориентироваться по сторонам горизонта, посмотрим на созвездия, находящиеся вблизи зенита. Легко увидеть Большую Медведицу, расположенную на северо-востоке. Линия, проходящая через две крайние звезды Ковша Б.Медведицы, (Мерак) и (Дубхе), укажет на Полярную звезду, которая находится почти точно в Северном полюсе мира. Лучше всего наблюдать светила и созвездия вблизи верхней кульминации. В данное время в верхней кульминации находятся созвездия Близнецов, М. и Б.Псов. Созвездия Дракона (его Голова) и Лиры тоже пересекают небесный меридиан, но над северной точкой горизонта. Эти созвездия находятся в нижней кульминации, их высота над горизонтом в этот момент минимальна. Многие созвездия проходят нижнюю кульминацию, находясь под горизонтом, когда их не видно. Такие созвездия называются заходящими. Лира, Дракон, Б. и М.Медведицы в Москве являются незаходящими.

Итак, вблизи зенита в верхней кульминации находится одно из самых заметных созвездий – Близнецы. Оно выделяется двумя очень яркими звёздами второй величины, расположенными близко друг к другу: Кастором () и Поллуксом (). Ещё одна звезда второй величины () лежит в ногах у Поллукса и указывает на Бетельгейзе ( Ориона). Кастор представляет собой красивейшую двойную звезду: яркая 2 m с более слабой 3 m на расстоянии около 5" .

Несколько выше и Близнецов хороший наблюдатель в бинокль сможет различить слабенькое пятнышко 5,3 m рассеянное скопление звёзд М35 диаметром около 40" . В нём можно насчитать до 120 звёзд. Расстояние до этого скопления 270 св. лет.

Рядом находится слабенькая звёздочка 4 m – Пропус (Подошва Близнецов). Эта звезда известна тем, что вблизи неё 13 марта в 10 ч вечера известный астроном Уильям Гершель открыл новую планету Уран. Долгое время именно эта звезда служила ориентиром, по которому следили за движением Урана.

Двойная звезда Близнецов находится прямо под Поллуксом, она принадлежит к ярким и красивым двойным звёздам. От главной оранжевой звезды 3,6 m на угловом расстоянии 7" находится зелёный спутник (8 m ). В созвездии Близнецов сейчас находится планета Сатурн.

Ближе к зениту расположен Возничий с яркой Капеллой (). В этом созвездии можно различить вытянутый треугольник из трёх звёзд как раз под Капеллой – , , (козлята ). Под Возничим, на юго-западе, виден хорошо нам знакомый Телец с ярко-оранжевым Альдебараном (), который проецируется на V-образное рассеянное скопление Гиады. Выше Альдебарана хорошо заметно рассеянное скопление Плеяды.

На западе, вблизи зенита, различимо созвездие Персея с яркой звездой Мирфак () –1,9 m . На северо-западе видно W-образное созвездие Кассиопеи. Между Кассиопеей и Персеем можно увидеть два близко расположенных рассеянных звёздных скопления – (4 m ) и h (5 m ).

Сoзвездия над южной частью гoризoнта (на ширoте Мoсквы)

В 1572 г. в созвездии Кассиопеи вспыхнула сверхновая звезда, которую наблюдал и описал великий астроном Тихо Браге. По своему блеску она была сравнима с Юпитером, который в этот момент времени находился в созвездии Рыб. Более того, в максимуме блеска она превысила по яркости Венеру (–4,5 m ). В течение двух недель звезда была видна днем. В дальнейшем блеск её стал уменьшаться, а цвет меняться – от ярко-белого через жёлтый, оранжевый и, перед исчезновением, красный. Фактически звезда была видна невооружённым глазом почти 16 месяцев. Появление на небе этой яркой новой звезды привлекло к себе внимание мыслителей и философов того времени, т.к. наглядно опровергало схоластические представления о «вечности и неизменности» небесных светил. Описания Тихо Браге меняющегося блеска этой «новой звезды» позволили астрономам отнести её к так называемым сверхновым типа Ia. Теперь эту сверхновую называют сверхновой Тихо .

Сейчас астрономы тщательно изучают остаток взрыва этой сверхновой. В оптическом диапазоне на месте её взрыва видна слабая туманность. Остаток взрыва сверхновой Тихо оказался источником радиоизлучения с размерами около 6" , что при расстоянии до неё 3300 пк указывает на линейный размер 6 пк. Наблюдения с помощью космического рентгеновского телескопа «Чандра» показали существование на месте взрыва огромной оболочки газа, нагретого до температуры несколько миллионов кельвинов. Внимание привлекла звезда, похожая на наше Солнце, расположенная внутри оболочки, недалеко от места взрыва. Измерения положения этой звезды в течение нескольких лет с помощью оптического космического телескопа им. Хаббла, показали, что она имеет большую скорость, существенно большую, чем средняя скорость звёзд в этой области. Обычно такими скоростями обладают старые звёзды, принадлежащие к так называемой сферической составляющей нашего Млечного Пути. Их часто называют звёздами-бегунами . Старые звёзды сферической составляющей в основном состоят из водорода и гелия – первичного вещества, из которого образовался Млечный Путь. Спектральные же исследования показали, что эта звезда по своему химическому составу похожа на звёзды типа Солнца, принадлежащие к плоской составляющей Млечного Пути. Она содержит кроме водорода и гелия тяжёлые химические элементы, т.е. относится к молодому поколению звёзд, которое образовалось из вещества, уже прошедшего через горнило звёздных недр и обогатившегося тяжёлыми элементами. Но звёзды плоской составляющей обладают небольшими скоростями. Всё это навело учёных на мысль, что они имеют дело со звездой, получившей свою огромную скорость во время взрыва сверхновой, входящей в тесную звёздную пару. Если это так, то наблюдение этой звезды на месте остатка взрыва сверхновой Тихо, подтвердило теорию образования сверхновых звёзд типа Ia.

По этой теории, в тесной двойной системе, одна из компонент которой имеет массу больше, а другая – чуть больше солнечной, более массивная звезда исчерпала своё горючее и закончила жизнь в виде белого карлика, массой почти равной предельной для звезды этого типа, т.е. 1,4 солнечной (чандрасекаровский предел массы). Итак, двойная система эволюционировала в систему, в которой одна из звёзд – «мёртвый» белый карлик, у которого уже нет ядерного горючего, – а другая – обычная звезда, полная энергии, «в расцвете сил», похожая на наше Солнце. Из-за близкого расположения белый карлик вытягивает из нормальной звезды вещество, которое на него и падает. Благодаря этому процессу, получившему название аккреция , масса белого карлика начала увеличиваться и, как только она превысила чандрасекаровский предел, произошёл коллапс – катастрофическое сжатие звезды, приведшее к её взрыву, т.е. образованию сверхновой. Мощный взрыв разрушил не только звезду, но и саму звёздную пару. По расчётам учёных, вторая, обычная, звезда покидает место взрыва со скоростью, с которой она обращалась вокруг своего компонента, достигающей сотни километров в секунду (эффект пращи ).

Наблюдения данной звезды-бегуна опровергли и другую гипотезу образования сверхновых типа Ia, согласно которой в тесной двойной системе с белым карликом из-за быстрого вращения одной звезды вокруг другой происходит излучение гравитационных волн, система теряет энергию, звёзды сближаются и в конце концов падают одна другую – происходит взрыв сверхновой. Но в этом случае после взрыва не остаётся второй, убегающей, звезды.

Сверхновые типа Ia обладают одинаковыми характеристиками и могут служить эталонами, позволяющими определять расстояния до тех далёких галактик, где они вспыхивают. Именно их наблюдения в других галактиках позволили астрономам решить ряд необычных проблем современной космологии – науки о строении и эволюции Вселенной.

А теперь встанем лицом к югу и посмотрим, какие созвездия видны над южной частью горизонта. В верхней кульминации наблюдается самая яркая звезда земного неба – Сириус, или Собачья звезда , в созвездии Б.Пса. Благодаря блеску и белому цвету его легко найти сравнительно низко над южной точкой горизонта. Если у кого-то возникают сомнения, обратите внимание на цепочку звёзд Пояса Ориона – продлите её вниз, к горизонту.

Созвездия над северной частью горизонта (на широте Москвы)

Созвездие Б.Пса иногда называют Собакой Ориона . Расположение звёзд в нём довольно необычное. Сириус – центральная звезда из трёх, расположенных на одной линии. Звезда второй величины к западу от него называется – Мурзам (вестник ), т.к. она восходит чуть раньше Сириуса. Наблюдениям за восходом звезды-вестника в Древнем Египте придавали большое значение, чтобы не прозевать гелиакический (вместе с Солнцем) восход Сириуса, предвещавший разлив Нила. Поэтому Сириус древние египтяне называли звездой Нила или звездой Исиды . Считалось, что совместное свечение Солнца и Сириуса приносит на Землю очень много тепла, делая жаркую погоду. И неудивительно, что в дальнейшем самая жаркая неделя, приходившаяся на этот период, получила название «каникулы» – «собачьи дни».

Расположенный сравнительно низко над горизонтом перед восходом Солнца яркий Сириус сильно мерцает, переливаясь разными цветами, поэтому, по-видимому, древние греки и дали ему название, которое переводится как ярко горящий или жгучий . Арабы называли его Аш-Шира – открывающая дверь (разлива Нила ).

Над южной стороной горизонта, чуть западнее меридиана, в эти вечерние часы виден Орион. Его окружают созвездия Близнецов, Единорога, Эридана и Тельца. Ориона Бетельгейзе (в переводе с арабского – плечо гиганта ) представляет собой звезду-сверхгигант красного цвета, одну из ближайших к нам ярких звёзд этого созвездия (650 св. лет). Звезда Ориона Ригель (нога гиганта или левое колено ) – бело-голубая, известная в Средние века среди моряков как marinus aster – звезда моряков . Считалось, что вблизи дня весеннего равноденствия она оказывает большое влияние на мореплавателей. Как известно, христианская религия отрицательно относится к астрологии как противоречащей Священному Писанию, но популярность среди моряков marinus aster была такой, что католическая церковь придумала двух святых – Марину и Астера, покровителей моряков, которых и ввела в свой календарь. Празднование дней этих святых приходится как раз на март.

Если Ригель – левое колена Ориона , то звезда (Сайф) – правое колено . Три голубовато-белые, почти одинаковые по яркости звезды, вытянувшиеся в одну линию – Пояс Ориона.

Самой необычной и наиболее известной достопримечательностью созвездия Ориона является туманность Ориона (М42, 1500 св. лет). При хороших условиях она заметна даже невооружённым глазом в виде размытого светлого пятна под Поясом Ориона.

Над северной стороной горизонта в данное время в нижней кульминации находятся созвездия Цефея, Лебедя, Лиры и часть созвездия Дракона с его Головой. Над горизонтом – незаходящая часть Лебедя с Денебом () и Вега ( Лиры). Б.Медведица своим Хвостом указывает на Арктур – ярчайшую звезду созвездия Волопаса, которое только восходит. На северо-западе коснулся горизонта Пегас, а Андромеда ещё высоко над горизонтом. Между Андромедой и Цефеем расположилась Кассиопея. Вместе с созвездием Рыб на западе заходит Меркурий.

Планеты

Меркурий движется по созвездию Рыб, вблизи точки весеннего равноденствия. 12 марта наступит наибольшая восточная элонгация планеты, когда она будет находиться на угловом расстоянии 18° от Солнца. После стояния 19 марта Меркурий поменяет прямое движение на попятное. 29 марта произойдёт нижнее соединение планеты с Солнцем, когда Меркурий окажется между Землёй и Солнцем. В первой половине месяца Меркурий можно попытаться увидеть на западе, низко над горизонтом, сразу после захода Солнца. Блеск планеты почти –1 m .

Венера движется по созвездию Рыб. 31 марта произойдёт верхнее соединение планеты с Солнцем, так что условия видимости неблагоприятные.

Марс движется по созвездию Стрельца, блеск около 1 m . В начале месяца планету можно увидеть в течение получаса перед рассветом на востоке низко над горизонтом. Затем наступает период невидимости (до конца мая).

Юпитер движется попятно по созвездию Девы, блеск около –2,5 m , он виден всю ночь. Самое время проследить за движением его четырёх галилеевых спутников – Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто. Из-за быстрого орбитального движения спутники быстро меняют своё взаимное расположение. В хороший телескоп на поверхности Юпитера можно разглядеть полосы, вытянутые параллельно экватору.

Сатурн движется попятно по созвездию Близнецов; после стояния 22 марта он меняет попятное движение на прямое. Блеск планеты достигает 0 m , она видна почти всю ночь. Сейчас хорошо видно кольцо планеты, а с помощью любительских средств можно попытаться увидеть и самый большой спутник – Титан.

Уран совершает попятное движение по созвездию Водолея; т.к. в конце февраля произошло соединение планеты с Солнцем, то его наблюдения в этом месяце невозможны.

Нептун движется попятно по созвездию Козерога, а Плутон надолго застыл в созвездии Змееносца.

Метеорные потоки

Боотиды (по лат. названию созвездия Волопаса – Bootes ). Метеорный поток активен почти целый месяц с максимумом 10 марта, когда наблюдается до 5 мет./ч. Метеоры быстрые. Наблюдения лучше проводить после полуночи, т.к. созвездие Волопаса кульминирует около 3 ч.

Виргиниды (по лат. названию созвездия Девы – Virgo ). Поток активен с 12 по 22 марта с максимумом активности 12 марта, когда наблюдается до 4 мет./ч. Наблюдения лучше проводить после полуночи, когда созвездие Девы кульминирует. В этом потоке много медленных ярких метеоров и болидов. Поток связан с кометой, которую наблюдали в 1834 г.

Вид звездного неба должен приковать к себе внимание всякого, кто потрудится обратить свои взоры на него, и принесет, я уверен, высокое наслаждение, огромное успокоение и хотя бы минутное забвение.

Картина ночного звездного неба , поистине, может быть названа поэтической, и потому первые размышления о звездах, естественно, должны носить характер мистический, сентиментальный, романический. Не возвещают ли нам эти светлые точки волю высшего существа, и не должны ли мы приложить все свои старания, чтобы прочесть эти огненные буквы, начертанные на темном фоне неба? Может быть, эти золотые письмена предопределяют судьбу случайного наблюдателя неба?

Но пока наблюдатель, сидя на одном месте, предается таким мечтаниям, время летит своим чередом, и оказалось, что благодаря теплой ночи он рассматривает эти чудесные огоньки уже не 10 минут, а может быть целый час и даже и 2 и более. И вот, отвлёкшись несколько от своих поэтических грез, наблюдатель старается с полной беспристрастностью возможно лучше запечатлеть картину звездного неба, и к своему удивлению он замечает, что эти звезды, не изменив своего взаимного расположения, все вместе однако передвинулись на небе, и, например, в известной многим характерной группе, состоящей из 7 ярких звезд и носящей название Большой медведицы, так называемый «хвост», представляемый 3 звездами, из горизонтального положения перешел в положение, значительно наклоненное к горизонту.

Такой весьма простой факт, несомненно, заставит ум наблюдателя усиленно работать, и наблюдатель уйдет домой с назойливой мыслью возможно скорее опять воспользоваться свободным временем и ясной погодой, чтобы снова отправиться в поле полюбоваться ночным звездным небом и попытаться подметить на нем какие-нибудь новые интересные факты (заметка сайт). Предположим, через две-три недели такой случай представился, и каково же должно быть удивление наблюдателя, когда он в этот второй вечер сразу заметит, что те две весьма яркие звездочки, которые выделялись по своему блеску среди всех других, уже не занимают более своих прежних мест, а переместились среди остальных звезд, неизменно сохранивших свое взаимное расположение, и переместились на довольно заметную величину.

Таким образом интерес наблюдателя к ночному звездному небу усиливается еще более, и в нем уже зарождается стремление к распознанию тайн неба, тайн звездного мира, стремление к более правильному и постоянному наблюдению усеянного звездами .

Предположим, что одно из новых своих наблюдений над звездным небом вы производите уже через несколько месяцев после первого случайного его созерцания, когда наступили морозы и земля покрылась снежным покровом. Хотя вы своим наблюдательным пунктом избрали прежнее место и производите ваши наблюдения приблизительно в те же самые часы, но уже с первого взгляда вам, привыкшему вследствие приобретенного известного опыта сразу соединять отдельные яркие звезды в особые довольно естественные группы, становится ясно, что вид звездного неба далеко не тот, каким он был несколько месяцев тому назад. Правда, вы быстро можете отыскать на небе некоторые прежние группы звезд, например, Большую Медведицу, но расположение их относительно горизонта уже совсем иное, чем было прежде, и так называемый хвост Большой Медведицы, который при первом наблюдении был направлен влево, теперь тянется в прямо противоположную сторону. Далее некоторые группы звезд совсем исчезли, скрылись и отыскать их нет никакой возможности, но зато перед вашими глазами восстают новые необыкновенно красивые сочетания ярких звезд, по своей красоте далеко превосходящие все те группы звезд, которые вы имели возможность изучить при своих первых наблюдениях. В такой красивой группе звезд ваше воображение легко может увидеть изображение какого-нибудь мифического героя, подобно тому, как обычно древние астрономы в различных группах звезд усматривали изображения зверей или действующих лиц из той или другой легенды.

При постоянных наблюдениях неба к этому занятию можно пристраститься настолько, что вы будете обращать внимание на ночное звездное небо при всяком удобном случае, во всяком подходящем для этого месте, а не будете ограничиваться обозрением неба только с вашего постоянного наблюдательного пункта. При таких условиях, конечно, вам придется неоднократно любоваться совершенно особенными, из ряда вон выходящими по своей красоте картинами, наблюдая при этом все новые и новые небесные явления.

Поднимается луна, имеющая в точности форму полукруга: ровный свет луны освещает слегка весь ландшафт, который в некотором полумраке принимает особенную окраску и так неудержимо влечет вас к себе. Звездное небо при этом далеко не такое темное, каким вы его привыкли видеть в безлунные ночи, и число звезд из-за этого как будто значительно уменьшилось.

А вот и другая картина. Вы едете в поле, перед вами не очень далеко раскинулась небольшая деревушка, состоящая из нескольких деревянных избушек, среди которых выделяется одни каменный домик белого цвета. Вся деревушка утопает в зелени деревьев, уже начавших терять свои листья, и над этим ландшафтом серебрится чрезвычайно узкий, необычайно привлекательный и резко выделяющийся на фоне неба серп луны, распространяющий вокруг какой-то особенный меланхолический свет. Душа ваша при этом наполняется радостью, и вы в этот миг забываете все горести вашей жизни.

Вот темная безлунная ночь . Общий вид неба вам уже хорошо знаком, и не он теперь привлекает ваше внимание. На небе происходит что-то особенное. Вдруг в одной месте произошла какая-то вспышка, и огненный след в виде длинной черточки на несколько мгновений появился тотчас же за этой вспышкой. Не успели вы, как следует, дать себе отчет в только что наблюденном явлении, как ваш взор невольно обращается в другую часть неба, где так же черкнула огненная черточка, исчезнувшая также быстро, как и появилась. За ней появилась еще новая, там еще другая, и эта волшебная картина вас совершенно очаровала.

Еще много других картин, одну другой красивее, можно было бы нарисовать, но довольно того, что описано выше. Все такие наблюдения, несомненно, должны возбудить в наблюдателе непреодолимое желание разгадать загадки, представляемые небом при более внимательном изучении многочисленных и весьма разнообразных небесных явлений, и вы совершенно незаметно для себя делаетесь настоящим любителем астрономии и постепенно приступаете к серьезному изучению этой науки.


Ночное небо ясно и прозрачно…

Дрожанье звёзд далёких брызжет хрусталем,

Янтарный полумесяц светит смачно:

Краюхой яркой, одиноким бобылём.

В ночи мерцает звёздное убранство.

Оно не греет нас, но тянет как магнит,

Холодное и тёмное пространство -

Загадка, потому всегда к себе манИт.

Copyright: Наталья Довженко, 2009

Ночное звездное небо всегда являлось великой тайной для человека, и всегда человек хотел узнать, что там над небом, во вселенной, усыпанной мириадами звезд. Издревле люди внимательно и с любопытством всматривались в ночное звездное небо. Усыпанное тысячами звезд, различных по яркости и цвету, ночное небо одновременно манило и пугало людей своей таинственностью. Иногда скопления ночных звезд рождали в воображении людей замысловатые формы или фигуры, которые они рисовали по ночным звездам.

Space 1977, Magic Fly





С доисторических времён небо манило человека своей красотой и загадочностью. Но у древнего человека вряд ли было достаточно времени для того, чтобы любоваться звёздами - слишком суровой была у него жизнь. Исследования показывают, что, если он доживал до 24-х лет, то это было счастье.

Зато, когда такое время у человека появилось, он стал не только созерцать красоты небосвода, разверзающегося над его головой, но и научился ориентироваться по звёздам, рассчитывая траектории их движения по небу, привязал земледельческий цикл к лунному циклу. Даже стал угадывать и предсказывать судьбу по звёздам. Да что там говорить, всем известно, что повальное увлечение астрологией сейчас переживает своё второе пришествие.

В причудливых фигурах, образуемых звездами, древний человек видел очертания людей, зверей, птиц. Человек стал эти неведомые его разуму светила группировать в созвездия, давать имена этим созвездиям и отдельным ярким и примечательным звездам.

Естественно, что у человека появилось желание заглянуть в небо и поближе увидеть, что и как там происходит. Поэтому он изобрёл телескоп, который помог узнать ему много нового и о небе, и о Земле. Так, пользуясь телескопом, Николай Коперник сформулировал принципы гелиоцентрической системы, тем самым опровергая существовавшую религиозную доктрину о том, что Земля неподвижна, а над ней простирается небесная твердь, и теорию Птолемея о том, что Земля есть центр Вселенной и все светила проходят своими сложными путями вокруг Земли.
Всем памятна знаменитая фраза Галилео Галилея "И всё-таки она вертится!", которой он подтверждал свою приверженность теории Коперника.

Николай Кузанский Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей
1401 - 1464 1473 - 1543 1548 - 1600 1564 - 1642
немецкий философ, польский и прусский итальянский монах- итальянский физик,
теолог, математик, астроном, математик доминиканец, поэт механик, астроном
церковно-политический экономист, и философ и математик
деятель каноник

Вслед за Николаем Кузанским Джордано Бруно выдвинул гипотезу о множественности миров и вечности Вселенной, а также попробовал философски осмыслить теорию Николая Коперника.
Некоторые исследователи его жизни даже утверждают, что именно его астрономические теории стали причиной осуждения его католической церковью и сожжения. Хотя в приговоре суда говорилось о том, что Джордано Бруно осуждён как еретик. Действительно, весьма экстравагантным на то время был его взгляд на христианскую религию и церковь.
Вот что писал в 1592 году в своём доносе венецианскому инквизитору некто Джованни Мочениго:

"Я, Джованни Мочениго, доношу по долгу совести и по приказанию духовника, что много раз слышал от Джордано Бруно, когда беседовал с ним в своём доме, что мир вечен и существуют бесконечные миры… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое. Он рассказывал о своём намерении стать основателем новой секты под названием "новая философия". Он говорил, что Дева Мария не могла родить; монахи позорят мир; что все они - ослы; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед Богом."

Ну, что поделать, религия и наука всегда жили в каких-то параллельных мирах, пересечение которых было и остаётся чревато конфликтами и даже трагедиями.

Человек постоянно усовершенствовал телескоп и, благодаря ему, всё дальше проникал своим глазом в космическое пространство. В результате таких усовершенствований появился космический телескоп "Хаббл", который 25 апреля 1990 года вывел на расчётую орбиту космический аппарат Шаттл "Дискавери" STS-31.

Космический телескоп "Хаббл" (Hubble Space Telescope) - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Пауэлла Хаббла - американского астронома, который занимался изучением галактик. Телескоп "Хаббл" - совместный проект НАСА и Европейского космического агентства. НАСА - национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration) - ведомство, отвечающее за гражданскую космическую программу США. Размещение телескопа в космосе даёт возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, для которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь, в инфракрасном диапазоне. Благодаря отсутствию влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз выше, чем у аналогичного телескопа, расположенного на Земле. Находясь на орбите, удаленной от Земли на 650 км, телескоп Хаббл с его мощной оптикой стал настоящим окном в мир многочисленных фабрик звезд. С его помощью удалось получить доказательства существования черных дыр в космосе и сделать снимки таких катаклизмов, как гибель огромных звезд, которые намного крупнее нашего солнца. Поколебав давнюю теорию существования вселенной, телескоп Хаббл собрал доказательства того, что вселенная постоянно расширяется. И это расширение идет все с большей и с большей скоростью, что может привести к ее полной гибели. Телескоп также впервые сделал очень четкие снимки эмбриональной стадии рождения звезд из облаков газа и пыли. И еще, благодаря телескопу, удалось проследить за оставшимися после взрыва частицами супер новой звезды, которые продолжают движение в космосе со скоростью около 5 миллионов км в час. Взрыв этой звезды первыми зарегистрировали китайские астрономы еще в 1054 году нашей эры. Когда ученые направили телескоп Хаббл в сторону Юпитера, им удалось в реальном времени наблюдать редчайшее по своей разрушительной силе явление: комета довольно крупных размеров столкнулась с огромной планетой Юпитер. К сожалению, очень скоро огромный 12-тонный телескоп прекратит свое существование и покинет орбиту, так как он медленно, по спирали, приближается к Земле. За время своей работы "Хаббл" пять раз подвергался профилактическому ремонту. Предполагается, что после ремонтных работ, выполненных последней экспедицией (11-24 мая 2009), "Хаббл" проработает на орбите до 2014 года, после чего его сменит другой космический телескоп - "Джеймс Вебб". Любой человек или организация может подать заявку на работу с телескопом - не существует ограничений по национальной или академической принадлежности. Но конкуренция за право проведения наблюдений очень высока, обычно суммарно запрошенное время в 6-9 раз превышает реально доступное. Но мы можем понаблюдать за тем, что происходит во Вселенной, и что сфотографировано этим замечательным телескопом, благодаря фильмам, созданным на основе материалов, переданных на Землю "Хабблом".





Вместе с телескопом Хаббл мы сможем побывать в самых отдаленных уголках Вселенной, увидеть рождение и гибель звезд, рождение нашей Солнечной Системы из пылевого облака, побывать на поверхности Марса, облететь вокруг колец Сатурна и встретить там рассвет.
Мы пролетим около гигантских туманностей, заглянем на самый край Вселенной - на расстояние около 13 миллиардов световых лет, именно там орбитальный телескоп Хаббл обнаружил самые далекие на данный момент Галактики.

Одиноки ли мы? А может, где-то во Вселенной есть другая планета, как наша Земля? У следующего поколения будет цель открыть другие планеты, похожие на нашу. Верю, что мы подошли к рубежу развития технологии, которая позволит ответить на вопрос, не дающий нам покоя в последние 2 000 лет. Возможно, другая Земля находится в самой близкой к нам звездной системе. Мы на грани открытия таких планет.Могли бы выглядеть различно в свете лучей странных солнц. Сможем ли мы открыть эти другие Земли, несущиеся скрытно, среди миллиардов звезд и триллионов планет во вселенной?

(Из этюдов о природе)

Лунной ночью холод сбирается в мириады фиолетовых крупинок, рассыпается перед нами, перед странным светом. Я терялся в догадках: что было главным в это время? Освещение?
Сама луна, большая, беспристрастная, летела в темном небе сквозь редкий дым облаков, сквозь наше предчувствие. В мыслях луна была точкой, от которой отсчитывают начало, она довлела над всеми понятиями, определяла их, и был какой-то укор мне, немой, укор во мне, но такой силы, что я постоянно не забывал такое время...
О чем-то хотел догадаться, о неестественно правдоподобном, словно хотел видеть себя со стороны...
* * *
Ясно освещенной мчалась через дымчатые облака подробная и тонкая в очертании луна. Тускло белевший снег на местности изредка светлел, светлело небо, обозначались тени от деревьев и изб. Странный свет! В нём все было видно, но видно едва. При этом свете мир больше в несколько раз, чем днем, и за привычно отдаленной луной еще виделось огромное пространство, более сжатое, более видное...
Хотелось лететь над землей, бесшумно, и почти верилось в сверхъестественное в этой ночи...
При взгляде на темноватый снег в объеме воздуха мерцали пятна.
* * *
Луна светится, крутясь, отдаленно висит, тонко и независимо; вечное небо бесконечно подробно глубиной оттенков и расстояний, но небо - противопоставление всему, что есть на земле... Что луна? Почему мы придумываем что-то? Не потому ли, что богаты собственной историей?
* * *
Воздух под лунным светом тонко редеющий, поверхность снежная в бледной синеве. Под холодным и пронизывающим ветром прижимаются друг к другу ветви березы, всюду бегут, мчатся стайки снега, вихрем останавливаясь в облачко, и вот уже оседает оно под своей тенью...
Как дрожат тонкие ветви березы, шумит и свистит ветер, и ты один здесь, кто думает об уюте… А хоровод снежинок наметает сугроб: пляска – облачко, немеют щеки, руки – и ты бежишь от холода – тебя заставляют в природе играть.
Шумит и свистит ветер, светлым снегом наметая сугроб...
* * *
Лунное небо над силуэтами деревьев - спокойное смешение зеленого и синего. Неостановимо небо тянет взгляд к себе, оставляя его там, растворяя в крутящихся линиях...
Струится свет бледный, а даль за небом и горизонтом светла. Мерцающий свет, сверху входя в лес, пронзает его... Первые минуты свет задерживает тебя тусклым, но после неожиданно видишь все резко, - ты видишь ночью, когда будто не положено тебе видеть...
А лес звенит под луной неподвижными ветвями, звон неслышный под глубоким небом, поднимающийся, да выдает его тонкий блеск темного снега.
Звенит лес, от стволов деревьев тени-плоскости. Странно, когда тени ночью, жутковато в огромном лесу при лунном освещении, потому что ты один, ты вынужден следовать предчувствию... Ты силен, для тебя предчувствие - игра, ловушка для раскрытия смысла... А странность остается, то ли как инерция, то ли мы чувствуем больше, чем знаем...
Взглядом ты опережаешь силуэты деревьев, ты переступаешь через тени - как светло! Тонкий звон ветвей, шептание снежных полян - все выдумано тобой?
* * *
Сквозь голые ветви дерева светит луна, ветви тянутся к свету, в них лунный свет замирает крохотными черточками.
Зимнее небо дальше от земли ночью, чем в это же время летом - все только при луне.
* * *
Жёлтая, вся в кровоподтёках, луна медленно поднималась над небольшим скоплением седых туч… Жёсткий морозный ветер … Синяя темнота рядом. Ты задыхаешься от жгучего прикосновения
* * *
Местность при тусклом свете луны простирается далеко - сколько хватает взору... Проходили чередой облака, закрывая луну тонкой волнистой пеленой, и все небо наполнялось чем-то, и местность темнела, то облака полностью прятали в себе луну, то вдруг выпуская, и она светилась бледной открытой улыбкой...
А пустынная местность все равно оставалась будто не должной быть, будто все подстроено нам, будто какое-то значение есть у лунной ночи, значение, которое мы еще не можем понять...
* * *
Небо лунной ночью за луной, в седине, а все от луны до земли будто пусто совсем, но видно. Пусто… светлой темнотой. Мы в удивлении от того, что видим, от того, что можем видеть.
* * *
Лунной ночью оцениваешь поверья и представленья. Неподвижная мерцающая местность с одинокими молчаливыми деревьями, уснувшая деревня, темная, - все кажется таинственным и вечным...
Долго-долго смотришь ты на ночь, и мысли не могут уйти от какой-то основы...

Тихая лунная ночь. На снегу тени. Небо грязно-голубое, у горизонта сливается неясным со снежной далью.
Лунная ночь - ночь-пустыня, холодная; тени на снегу резкие, сопровождающие тебя. Ночь прекрасна. Почему мы чувствуем красоту? Как мы хотим понять ее? Привносим ли мы сейчас в ночь с собой красоту или, точнее, берем ли частицу, нужную нам?
... Нет, нет, мы едины, и что-то одно и в природе и в нас...
* * *
Странно, молчаливая луна почти не освещает тёмную землю – лишь небеса вокруг…. А на земле едва заметный бледный отблеск да чуть приметные тени …
Но всё как-то объёмно, всё богато тайнами …
Звонко лают собаки, доносится пение лягушек из пруда, слышны далёкие голоса людей
* * *
В тихое сумеречное время силуэты деревьев являют нам близкое, тёплое и таинственно-сказочное; а за ними фиолетово-голубое светлое вдали небо с оранжевой луной
* * *
Теперь я знал, почему лунная ночь или раннее утро казались прекрасными, но тревожно-непонятными: не было привычки к ним, всегда они воспринимались как чудо, как откровение …

После утомительного времени дня появляется низкая полная пуна. Долгое время она лишь дополняет пейзаж подробностью: резко очерченным оранжевым кругом, отдельно видным. Но за темными силуэтами, еще пыльной дорогой, серой теплотой местности она начинает светиться рыхлым и нежно-оранжевым касанием к тихим сумеркам...
И уже мягкий свет собран в одно яркое кострище, довлеющим в грязно-синем окружении...
* * *
Летом в сумерках зелень словно отторгнута от себя и застывшая так; успокоившееся небо бледно-бледно все до пыльных дорог. Озеро гладко-светло, взгляд разлетается по его поверхности; уже закручивается чувствуемо в рыхлые пятна воздух... Небо держит полную луну, она спокойна, ждет своего времени, когда переливаясь медным отливом, будет с пением соловьев выражать ночь...
И ночь свежа иссиня светлым горизонтом на месте захода солнца, прибегающими к нам всеми линиями сразу силуэтами деревьев, чудной тишиной, шумно отходящей от тебя до самого дальнего леса; ночь свежа рождающейся отовсюду прохладой, которая проталкивает тебе то запах росы и зелени с низин, низкий и медленный в движении, то прохлада – свобода необъятного и волшебного неба, всё в голубых лунных сумерках, и мчится пространство, схватывая мысли, и теряешься ты: все твои теории обесцвечены прикосновением ночи... Сама луна далеко, где-то за темными садами, отдельно яркая, но бессильная перед темной деревней... все-все слышно сейчас. Время какое: ты сбираешь его в единое, а оно расходится с каждой подмеченной подробностью... И воздух - отторжение всего.
* * *
Перед рассветом синее вдали небо проявляет белые тучи, к западу бегуще-зеленоватые. Горизонт - переход, лилово-красный, он нес к себе землю в сумеречном освещении, и все словно двигалось к востоку, и наше внимание.
За нами внизу неба лежит луна, полная, за силуэтами деревьев, домов. Луна поодаль от себя в ярко-желтом мерцании прятала последние остатки летней ночи, в седине зелени - тайну звуков.
Ветер ровный, спокойный, запах сильный, плоский. Проступающая серым местность держит мысли как на весу, а бледное озеро с отраженьем зари у дальнего берега беспрерывно захватывает их в неясные собрания... Столько непосредственного у нас...
Запах сильный, над землей, и льется прохладный ветер, и опережают все незнакомые звуки...
* * *
Летом луна низка над тёмной землёй и тёмными силуэтами деревьев, над далью. И спешит уже сменить короткую ночь низкая слабо-фиолетовая красноватая заря …
* * *
Расстилается по дорогам и равнинам лунный свет, темны сады и овраги, уносится ввысь недоступностью бледное озеро, и словно сам растекаешься под лунными брызгами, - ты всюду: над темнотой тайн, над виднеющейся дорогой, голубовато-серебристым инеем росы в низинах, ты, неуловимое тепло и неожиданное обнажение, принимающий разум и предельно конкретные ответы...
* * *
Лунной ночью тишина широкая, а звуки случайны. Тишина, вертясь, мгновенно и беспрерывно уходит в небо.

* * *
Лунной ночью в поле от тебя все серо и тишина, большая... Низкая даль сочно-темная, небо с неопределенно-низкой границей. Все низко, все плывет в неслышных и невидимых струйках прохлады. Взгляд твой разбивается о сумеречное освещение, да и оно кажется новым-новым, будто совсем недавно до него были цветные огоньки, и вдруг огоньки убежали от теплой земли, оставив нам недоумение от сиюминутного состояния мыслей...
* * *
Таинственная лунная ночь в деревне или раннее звучное утро, неожиданное солнцем и теплом, - всё бесконечное открытие каждой подробности, где в ходе открытия можно представить многие стороны своей тайны и тайны красоты земли
Летом даль и близкое до полудня наполнены радостным воздухом, тёплым и голубоватым, пронизанным солнечными лучами, и свободным, парящим … Ты так рад миру своему
* * *
И сейчас я боготворил освещение лунной ночи, когда местность стала видимой таинственно, когда освещенно-синее небо огромно прохладой, редкими далёкими звёздами…, и под луною небо бесконечно близкое, льюще-зеленоватое, под луною земля большая, силуэтно-волшебная, тёмная…
* * *
Есть какая-то торжественность в лунной ночи: сквозь серое темнеет земля, запах низин окутывает холмы, а льющийся бледно-синий цвет от луны в мириадах точек молчаливо прикасается к серому …
А земля спит.
* * *
Ночью принимаем мы мир свежо и сразу отовсюду.
Сейчас бледное с зеленоватым отливом освещение сверху - луна. Тревожится сердце, предчувствуя что-то иное, чем красоту... Притихшая земля безлюдна, тени в ночи всегда необычны, виднеющаяся до горизонта местность - будто не должная быть видимой... Весь мир тих, словно всего касается единое.
После ночи мы мудрее для дня.
* * *
Ночью вообще мы принимаем мир свежо и сразу отовсюду; лунной ночью небо зеленоватое: льётся бледное освещение луны
земля безлюдна, тени необычные, сама местность, виднеющаяся до горизонта, словно не должная быть видимой
тишина: не шелохнётся листочек, слышна даль
А у меня же тревожилось сердце, предчувствуя что-то иное, чем красоту
Что?

Ночью полная луна на живописном своде - тонком, безразлично проходила разорванные темные облака: местность то светлела, обнажаясь строениями, то незаметно и сразу темнела...
* * *
Осенью небо за луной - пространство с бесконечно удаленной, но видной границей, явно освещенное луной. А здесь на земле - темно и сыро, здесь мы вмещаем ночь низкую в наше сознание…
* * *
Луна ослепительна, ясно освещает небо до темного свода, на земле все видно единым, которое разрывает и не может разорвать ветер. На озере в лунной дорожке огненные вихри постоянно разбегаются, отклоняясь от начального центра.
* * *
Иногда после сумерек поздней осенью появившаяся луна долго-долго ничего не освещает, много позже, когда уже местность вокруг – притихшая под луной и объединённая её светом, сама луна – главное событие, и мы ждём чего-то…
Неужели мы придумываем миру нечто своё, а потом верим придуманному?

Из книги «Природа»

Прохладной ночью в августе ярко светит далекая луна; в деревне лают собаки, задолго до рассвета кричат петухи.
Ночь глубокая: горизонт неба неопределенно близок или далек, само небо тяжелое, но тебе легко в этом торжествен¬ном течении времени. А даль пронизывает тебя: далекие звуки рядом; ночью ты вообще приближен ко всему. Луна освещает пустынные улицы деревни, повсюду лунные те¬ни, - странно вокруг! Странное, торжественное, великое время!
Странное время потому, что стараемся осознать виденное, что собственное знание сейчас о планете Луна нам и не нужно: неужели мы хотим что-то «осознать» через чувства? То есть, через знание, получаемое мгновенно, с нуля?
Ни в какие противоречия мы не вступаем, мы хотим осознать непременно конечную связь между ландшафтом (с нашим Я, разумеется) и Луной. Эта «эстетическая» связь, переворачивающая тебя буквально, тем не менее, остается непонятно-возвышенной...
Светло настолько, что можно читать; лунный свет медленен... Вокруг словно обратное тому, что происходит днем; какой смысл в том, что такую красоту мы постоянно просыпаем, в том, что мы словно подглядываем? в том, что у нашего мира есть иное состояние? Луна, лунный свет провоцирует наши мысли о сказочном, волшебном, неестественном, и нам хорошо от таких мыслей, - ведь мы ими закрываем какие-то пустоты, проблемы.
Зимой луна освещает пустынные поляны белого снега, темные дома и деревья: всюду тени и мрачный возвышенный свет, подчеркивающий твою отчужденность, твое одиночество, твое сознание.
Лунный свет естественно обнажал такие взаимоотношения между нами и природой, которые не могли «вскрыть» другие состояния дня и ночи. Луна холодно спешила в освещаемом собой небе и своим светом магнетически воздействовала - на землю: мы завораживались и луной, и виднеющейся навстречу луне местностью, и тайнами всюду; пустая темнота, медленная и текучая, поглощала или усиливала звуки...
А летом, низкая над сумеречной и гулкой ночью, вся далекая и большая, луна освещала только открытые пространства, но все же было темнее, чем зимой; впрочем, ореол таинственности при лунном свете сохранялся во все времена года. Небо летом под луной было низким, сумеречным, струйки темноты видимо уходили вверх... А зимой - небо под луной и за луной виделось просторным настолько, что впору было говорить о неожиданном новом небесном пространстве...
Разгоряченные собственными взаимоотношениями, мы не замечаем красоты неба: какое время нужно для естественного перехода к восприятию окружающего чуда? Ведь все это есть: и чудо, и восприятие, и время! И ничего нет. Словно все в чужом течении...
Солнце сияло, луна светила; луна, как нечто невоздушное, воспринималась с большим удивлением, чем солнце, создавала и хранила больше тайн, ибо попросту сказать, все заключалось в «организации» светового пространства: оно, действительно, при лунном свете оказывалось необычным.
При пустынности улиц и всей местности - пространство оказывалось тесным, заполненным твоими домыслами, фантазиями, заполненным легендами, поверьями... Чем еще?

Из работы "О самодостаточности человека"

Ночью (весенней? но уже была трава), вдруг, проснувшись, сердцебиением я почувствовал пересекаемость значений времени: миры наслаивались, стояла громкая тишина, и…тягучая торжественность бледного лунного освещения горела за окнами деревенского дома…
Да и изба была пронизана торжественной тишиной, словно приподнята была неведомым таинством.
Я вышел так, как будто был вызван, не боясь, дрожа от внутреннего непонятного мужества и сиюсекундно ожидая какого-то зла, – не против себя! но вопреки всему,….ожидая какой-то изнанки мира, которая управляет всем-всем, до мельчайшей подробности.
Блистала луна! На холодной траве, листьях, стенах избы, на силуэтах дальних строений и деревьев луна оставляла серебро молчания, изливаясь и истончаясь светом. Всё близкое холодное небо, тёмно-зелёное или тёмно-синее, было видным, освещённым: осветлялось луною, даже оттенялось ею. И небо дышало звучной тишиной, дышало невысказанным, ожидаемым…
Большая луна…смотрела, говорила о неслучайности мира, луна являла связь, родство,…странное родство, рассудочное (?). И странный свет! Медленный, висящий в тёмном воздухе светлыми пунктирами,…свет бледный, сильный, тяжёлый – несознаваемый?
А мы быстры, мы «уходим» от влияния лунного давления. Мы живём в обычном (дневном?) времени…
Сказочный неестественный свет лунный свет есть великая провокация нам: ведь ум наш только тогда начинает действовать, когда есть различие (в данном случае времени). Есть различие!
Луна, лунный свет, весь этот хор тишины, вся организация видимого едва пространства, вся эта лунная торжественность – всё было противовесом дню.
И богат ты был бесчисленными возможностями событий, и сильнее становился для себя, для единственного времени, в котором так много зависело именно от тебя, и – умиротворённее: пульсировал в сознании твой протест, твой поиск, твоё различие – отличие.

Из книги «Арабески»

Лунная ночь

Нет большего контраста, чем беззаботно отдыхающие люди в лунную ночь и воспринимающие луну лишь как деталь собственного отдыха.
...а луна сияла - открытая, недоступно далёкая, безмерно печальная, луна смотрела на землю, заливая её до горизонта печальным светом, и словно тайну какую-то несла с собой... Какую?
...летняя низкая лунная ночь шумная, звучная, таинственная; и кажется, что дышишь ты насквозь шумным воздухом, темным, силуэтным, не дышишь - пьёшь... летняя лунная ночь прохладная, прохлада... в отдалении, прохлада застывающая...
а свет луны - торжественный, замирающий, медленный да и время это всё - медленное, словно земное быстрое время, незамечаемое тобой,... встречаясь с лунным светом, - замедляется: от этого необычно!
луна замедляет твоё время! поэтому на "острие" времени "скапливаются" бегущие мгновенья, и вот уже ты не на "острие" времени, но на поверхности времени, открытой лунным светом... а "времена" всё прибывают и прибывают!
какое-то торжество, чьё-то торжество вокруг, а ты не можешь быть непосредственным: ты постоянно "оглядываешься" на собственное прошлое, да и вот оно, рядом! ...времена выстраивают печальную поляну, всё увеличивающуюся
/низкая ночь потому, что темнота только вокруг, а поодаль словно светло.!/
...низкая летняя ночь, а там, далеко в небе, бледные звёзды да редкие облака, то седые, то чёрные, и всё тот же печальный и разреженный свет луны...
А зимою уже высокая луна, и ночное небо уже высокое-высокое - видное! - видное от самой заснеженной земли, видное всё с тем же застывающим в пути встречным лунным светом, а темнота, должная быть, вытягивается куда-то в невообразимую вышину, к горизонту, и поэтому зимней лунной ночью - светлее, зимней лунной ночью сам ты кажешься себе - меньше /!/, поэтому вся зимняя лунная ночь - объемнее, просторнее, да и луна в холодном небе кажется меньше, а "печаль" её - недоступнее

* * *
Открывается земля со всем живым - луне, и безотчётно, подсознательно, человек обращает мысли к себе, к оценке себя
Открывается земля лунному свету и беспокойство с нами, настигает неожиданная и непонятная самооценка, а она, оказывается, "требует" как-то иначе "обращаться" со временем... Как? и какая самооценка?
Безмолвный свидетель луна, свидетель наших помышлений и действий, луна - великая спутница на нашем пути...
И луна, и водное отражение всегда несли с собою что-то совсем-совсем новое - для нас. Что?

Из книги "Этюды о сознании"

288. Ночью льётся бледный лунный свет на переполненную шумом жизни Землю: я – здесь, среди жизни, я осознаю потому, что у меня есть сознание, и моё я, удивительное и для меня самого,- в моём же сознании, или даже ведёт его…И сознание, моё же, мне удивительно: мне всё это – в дар!
Что за «земными пределами» осознания? вот, также «подведёт» физиология, сознание угаснет (с нашей точки зрения), и где оно тогда будет? С богатой оценкой на жизнь, с неповторяющейся памятью: где память будет развёрнута?
Неужели только в памяти близких?
Я не верил
Не верил потому, что бесконечное в себе исчезать не может!
* * *
521. Надо бы выписать и заново пережить, «переформулировать» описания лунной ночи из своих сочинений: луна оказывает странное воздействие на сознание
Сознание «обнаруживает» себя в новых условиях – с разным временем!
Да и свет лунный, словно распылённый, был в каком-то равновесии с твоим внутренним: он не «препятствовал» …объективной самооценке
С печальным светом луны над тёмной отрадой летней местности (или словно независимым ни от чего светом далёкого месяца над светлеющимися зимними просторами) ты ясно осознавал присутствие Наблюдателя (!).
Физического. Безразличного.
Может быть такое?
* * *
522*…перед зимними сумерками, когда морозный голубеющий вечер держал огромное небо, уже светила луна: и вся местность под огромным небом объединялась этой непонятной голубеющей целостностью
Застывшее мгновенье словно зацепило цветом всю картину перед глазами, но вместе с тобой!, и - держало …
Я знал, что там, где луна, там в любое время года время лишалось непосредственности (?!), оно (само время) было – рядом, но не в тебе (!).

Некоторых малышей довольно сложно уложить в постель: то они не наигрались, то их мучают необоснованные страхи, а иногда просто не хочется оставаться в комнате в полном одиночестве. Ночник-проектор звездного неба Star Master, о котором пойдет речь в сегодняшнем материале, будет прекрасным помощником молодым родителям в нелегком процессе воспитания детей, а также станет отличным дополнением в арсенале любого романтика, да и вообще каждого, кому не чуждо прекрасное. Мы постараемся рассказать о необычном светильнике все, начиная с его детального описания и назначения, а заканчивая - рекомендациями и отзывами покупателей.

Звезды, ночь, романтика

Вы когда-нибудь мечтали иметь собственную обсерваторию дома? Засыпать каждую ночь под глубоким звездным небом, мечтая о будущем? Теперь все это возможно, так как ночник-проектор звездного неба Star Master дает такую возможность. Окунуться в сказку теперь реально, а сделать это проще, чем когда-либо. Необходимо просто запустить этот светильник в помещении без дополнительного освещения и бесконечная вселенная окутает комнату. Сотни звезд будут отображаться на стенах и потолке, даря состояние глубокого эстетического удовольствия и наслаждения открывшимся прямо в квартире звездным компасом. Но бескрайнее ночное небо - это далеко не все, на что способен маленький светильник. В его арсенале несколько режимов подсветки помещения, каждая из которых найдет нужное применение в конкретный момент и под соответствующее настроение.

Вещь, у которой нет возрастных ограничений и иных предписаний

Ночник-проектор звездного неба Star Master Dream можно подарить на день рождения, Новый год или любой другой праздник абсолютно каждому: маме, девушке, сестре, брату, мужу или парню. Любой из перечисленных по достоинству оценит красоту, которая происходит в момент включения ночника. Каждый захочет пользоваться таким ночником, так как засыпать под небом, усыпанным звездами, красиво, приятно и романтично. Все, что для этого требуется - лечь в постель и включить ночник-проектор звездного неба Star Master. Кстати, такой ночник станет прекрасным источником света для молодых родителей, к примеру, во время ночного переодевания ребенка или же кормления. Педиатры и психологи склоняются к выводу, что ночью тревожить малыша ярким светом не стоит, потому как этим можно запросто нарушить природные биоритмы и отбить у младенца желание спать, когда нужно. Часто неопытные мамы пренебрегают такими советами профессионалов и сталкиваются с проблемой, когда ребенок путает день с ночью: спит в светлое время суток, а бодрствует ночью.

Ночник-проектор звездного неба Star master: описание

Светильник имеет форму цилиндра с проделанными специальной машиной отверстиями и особенными цветными лампочками внутри, которых три. Стенки ночника выгнуты в соответствии с требуемыми углами, под которыми должны располагаться звезды. Боковые грани покрыты специальным трафаретом с выбитыми на нем звездочками разных форм и размеров. Также внизу присутствует кольцо регулировки месяца звездного неба. Выставите тот сезон, который вам более по нраву, а после наслаждайтесь глубочайшим зимним небом посреди жаркой летней ночи или почувствуйте осенние звездопады на себе второй раз за год, просто повернув кольцо переключателя на нужное вам положение. В комплекте могут поставляться как батарейки, так и целый сетевой адаптер для подключения к сети и более продолжительного времени работы. В некоторых моделях присутствует USB-кабель с возможностью подключения устройства к компьютеру или ноутбуку. Рядом с кнопкой включения расположен переключатель режимов, при помощи которого можно настраивать мерцание цветных лампочек, расположенных внутри светильника. В зависимости от стоимости ночника, таких режимов может быть до 7.

С проектором справится даже ребенок

Обычно к ночнику-проектору звездного неба Star Master инструкция не идет в комплекте, так как принцип его работы предельно прост, а устройство интуитивно понятно. На светильнике установлен переключатель включения и выключения, место под крышкой, предназначенное для установки батареек (3 штуки типа АА), если требуется автономная работа светильника. Есть разъем для подключения постоянного питания через сетевой адаптер, что позволяет оставлять ночник включенным на долгое время и не заботиться о периодической замене батареек.

Виды светильников

Несколько лет подряд ночник-проектор звездного неба Star Master, фото которого представлены в этом материале, становится долгожданным подарком или необходимой покупкой в любую семью, где про него узнали. НКстати, цены на светильник колеблются от семи долларов и до двадцати. Это от 500 до 1500 рублей. Исходя из стоимости, ночник будет наделен некоторыми функциями или, наоборот, лишен их. Так, например, обстоит дело с переключателем режима по месяцам: в бюджетной модели этой функции нет, а в более дорогих - лампа вращается, позволяя изменять режимы освещения.

На рынке существует более девяти видов ночников-проекторов звездного неба Star master:

  1. "Стар Мастер" обычный.
  2. Star Beauty.
  3. Star Lover, которых 4 различных модификации.
  4. Ocean Master.
  5. Constellation Master.
  6. Universe Master.
  7. Ночник-проектор звездного неба Star Master Dream rotating projection lamp. Такой светильник немного отличается от всех выше перечисленных, потому как он не цилиндрической формы, а круглой. В нем более яркий спектр белого цвета, что позволяет звездам и луне намного отчетливее проецироваться на потолке и стенах помещения. Также важным отличием модели Dream является функция с возможностью переключения мерцания цветных лампочек (синей, красной и желтой). Они могут как чередоваться между собой, так полностью отключаться.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.