Эссе на тему конфликт в моей жизни. Час общения "конфликты в нашей жизни"

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Цели:

    познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

    способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

    побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".

1. Организационный момент

Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Вам понравилась такая игра?

Уч-ся после выполнения задания расстроены.

Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)

Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

Можно было избежать конфликта? (можно)

Как? (ответы уч-ся)

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа: «Конфликты в нашей жизни»

2. Беседа по теме.

Кл. рук. Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл.рук . Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Дети:

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды. И т.п.

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

А что же такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Структура конфликта

· К С (конфликтная ситуация) + И (инцидент) = К (конфликт)

· К С – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта

· И – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

· К – конфликт

Виды конфликтов: политические, семейные (супружеские), юридические, военные, среди животных.

3. Индийская сказка

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон.

Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон, Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Наличие другой стороны.

4. Разновидности конфликтов.

Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

В чём же вред таких конфликтов?

    Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

    Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

    В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты.

Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

5. Предупреждение конфликтов

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.

Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.

Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретную ситуацию.

Ситуация. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения ?

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Приведите примеры предупреждения конфликта: примените мягкое противостояние и конструктивное предложение.

Микросценки:

· Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.

    Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

· Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

5. Разрешение конфликтов

Но если конфликт уже возник, вопрос 1 группе «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» (ответы уч-ся)

Вот как схематически можно отразить

«Нарастание конфликта»:

6. Разрыв

5. Агрессия

4. Унижение

3. Противодействие

2. Недовольство

1. Несогласие

Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Вопрос 2 группе: «Что происходит, если конфликт разрешается правильно?» (ответы уч-ся)

А вот каковасхема

«Разрешение и предотвращение конфликта»:

8. Временный разрыв

7. Согласие

6. Понимание

5. Умение слушать

4. Анализ своих действий

3. Компромисс

2. Юмор

1. Нежность (признание достоинств)

Общение – основа разрешения конфликта.

6. Разбор ситуаций

1) Давайте обсудим ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.

Ситуация 1 . Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.

Ситуация 2 . Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?

Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему парню. Твои действия?

2) Работа в группах: обсуждение ситуаций (пока ребята обсуждают, звучит тихая классическая музыка).

· Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

Кто участвует в конфликте?

Кто виноват в конфликте?

Каковы позиции участников конфликта?

· Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

Ответьте на вопросы:

Что такое конфликт?

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

· Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

· Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну вот, передо мной конфликт».

Подумайте и ответьте, как Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?

· Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.

2) Конфликт разрешен или нет?

7. Заключительное слово .

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Пожелания

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

3. Уважай чувства других людей.

4. Любую проблему можно решить.

5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

6. Не сердись, улыбнись.

7. Начни свой день с улыбки.

8. Будь уверен в себе.

9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.

10. Будь обаятелен и добр.

11.Извинись, если ты не прав.

12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

13. Не забывай выражать свою благодарность.

14. Выполняй свои обещания.

15. Не критикуй постоянно других.

Итогом нашего классного часа будет Оформление стенгазеты "Внимание: Конфликт!". Сегодня вы получите домашнее задание: вы должны найти различную информацию о конфликтах, которую мы поместим в нашу стенгазету. Стенгазета будет содержать следующие рубрики:

Газетные и журнальные статьи о конфликтах,

Поэзия о конфликте, войне и мире,

Картинки,

Сообщения об улаженных конфликтах,

Придумайте сами и добавьте.

Кл. рук. Наш классный час мне хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Тема: «Конфликты в нашей жизни».

Цели:

1. Дать характеристику понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»;

Развитие умения конструктивно вести себя во время конфликта;

2. Коррекция логического мышления через умение делать умозаключения, выводы и обобщения;

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование:

* презентация «Конфликты в нашей жизни»;

* инструментальная музыка;

* карточки с описанием конфликтных ситуаций для групповой работы;

* квадратики черного, красного, зеленого цвета;

* памятки.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Звучит тихая инструментальная музыка. (Эмоциональный настрой)

Чтение притчи «Коробочка».

(слайда №1)

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? - Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи?

Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

И поэтому мы с вами сегодня поговорим о конфликтах. И тема нашего классного часа «Конфликты в нашей жизни» ( слайда №2)

Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Без конфликтов прожить невозможно, не найдётся ни одного человека , который бы сказал, что у него не было конфликтов. Но всё же лучше, если вы не будете участниками конфликта.

3 .Сообщение задач занятия.

Сегодня мы поговорим о конфликтах, их причинах и путях решения, будем учиться выходить из конфликтных ситуаций, познакомимся с понятием компромисс.

II. Беседа по теме:

1.Определение понятия «конфликт».

Что же означает слово «конфликт»? Как вы его понимаете?

Ученики: Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

Давайте посмотрим, какое определение этого слова дано в толковом словаре русского языка.

Слайд №3.

Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

Ребята скажите мне, пожалуйста, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры?

Что являлось для вас причиной конфликтов?

2. Упражнение «Да – нет»

А теперь разыграем другую ситуацию.

(В центре класса – два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации с дежурством по классу).

Я дежурил вчера.

Нет.

Дежурил.

Нет.

Да.

Нет и т.д.

Конфликт ли это? Почему? (Ученик дают варианты ответа)

Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.

Статистика.

Ежедневная школьная жизнь изобилует ссорами, мелкими стычками, взаимными обидами, одним словом, конфликтными ситуациями. Каждый из вас индивидуальная личность, вам свойственно не со всем соглашаться, не всё принимать, быть чем-то неудовлетворёнными. В нашем классе тоже иногда происходят конфликты. Накануне мы с вами провели анкетирование «Конфликтный ли вы человек?» и вот что получилось по результатам:

слайд 4

7 человек (58,1 %)выбирают для себя жёсткий стиль решения конфликтов и споров, они до последнего стоят на своём, защищая свою позицию. Они относятся к тому типу людей, которые во всём считают себя правыми.

1 человек (8,3%) решил, что он демократичен, он считает, что всегда можно договориться, во время спора предлагает решение, удовлетворяющее обе стороны.

2 человека (16,6 %)относятся к компромиссному стилю. С самого начала они готовы пойти на взаимные уступки.

2 человека (16,6 %) относятся к мягкому стилю, эти люди уничтожают своих противников добротой, с готовностью встают на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Также среди вас я провела опрос с одним вопросом: назовите причины конфликта, возникающих у нас в классе с вариантами ответов:

Плохого поведения ребят в классе;

Низкой успеваемости;

Внешнего вида;

Опозданий на уроки;

Из-за плохого характера некоторых одноклассников.

Слайд 5

10 ребят (83,3 %) ответили, что конфликты происходят из-за плохого характера некоторых одноклассников;

2 человека (16,7 %) считают, что конфликты случаются из-за плохого поведения ребят.

Ребята, а можно ли избежать конфликты, зная их причины?

Скажите, а нужны ли конфликты?

В чём вред конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека,

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится и, вообще, всё валится из рук.

В третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Игра «Растопи круг».

Это упражнение – испытание, однако стиль противоборства в данном случае используется для того, чтобы стимулировать готовность и способность с теплотой и искренностью относится к людям, видеть их лучшие стороны.

В этом упражнении все встают в круг и берутся за руки. Доброволец (водящий) входит в круг. Он окружен, и его задача – растопить круг своей теплотой. Круг выпустит только того, кто сумеет найти добрые и приятные слова о ком-нибудь, стоящем в кругу, кто сумеет выразить свою теплоту, благодарность или восхищение, самые лучшие человеческие чувства.

Вы не имеете желания выпустить того, кто в кругу, но если вы верите в искренность его теплых чувств к вам, если, на ваш взгляд, человек искренне отдает вам свою душу, - вы можете отпустить свои руки, обнять его и выпустить из круга. Если вы будете выпускать человека легко, будет неинтересно: просто так его не выпускайте, пусть заслужит. Дайте ему шанс: если человек действует на пределе своих возможностей – оцените это и выпустите его. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий в круг встанет добровольно.

На каждого водящего дается 2-3 минуты. Выбирается первый доброволец.

4. Работа в группах.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

Слайд 6

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Давайте разделимся на группы по три человека. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Слайд №7

1.Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

2.На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

3.Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

4.Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

Подводя итоги, ведущий подчеркивает, что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.

Слайд 8

Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

Компромисс (от лат. сomromissum) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.

Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.

У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, синий. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

«Да» – красный квадратик

«Нет»– синий

«Сомневаюсь» – зеленый

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме.

Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

(Е.Евтушенко)

И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор на последующих классных часах, а, возможно, кому–то пригодится и в жизни

Слайд 9

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

    Любую проблему можно решить.

    Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.

    В споре умей выслушать собеседника до конца.

    Взгляни на своего обидчика – может ему просто нужна твоя помощь.

    Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

    Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

    Всегда внимательно выслушай своего собеседника.

    Уважай чувства других людей.

    Постарайся каждый свой день начинать с улыбки!!

(Стихотворение Артура)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души,

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

3.Подведение итогов.

Я надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли – избежать конфликта может каждый

Мы продолжим обсуждение в следующий раз. Спасибо. До свидания.

Приложение №1

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл

1.Угрожаю или дерусь.

Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

Ищу компромиссы.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

Избегаю противника.

Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

Иду на компромисс.

Сдаюсь.

Меняю тему.

Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

Предлагаю мир.

Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Интерпретация:

«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Видимо, без конфликтов в нашей жизни прожить нельзя. Время от времени мы конфликтуем с родными, с коллегами, с друзьями и начальством. Вряд ли существуют в природе абсолютно бесконфликтные люди, потому что даже постоянно поступаться собственными интересами не сможет даже самый компромиссный человек.

Само слово “конфликт” (от лат. conflictus – столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезные разногласия, приводящие к острым спорам, к борьбе и противостоянию.

Рассматривается конфликт

И как обострение противоречий, процесс или ситуация, в которой одна из сторон находится в состоянии противостояния или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели воспринимаются как противостоящие собственным.

Конфликт определяется его участниками, условиями возникновения, действиями и исходом, то есть конечным результатом. Существует даже наука – конфликтология, и актуальность ее постоянно возрастает.

Как разобраться в конфликтных ситуациях, предотвратить развитие конфликта, предвидеть его? Умение обходить конфликты служит залогом ровных и счастливых отношений в семье, с детьми, доброжелательной атмосферы

На работе, залогом крепкой дружбы.

Неконфликтные люди умеют сглаживать неловкие моменты, отделять в отношениях главное от второстепенного, ценить в людях их лучшие качества и не зацикливаться на отдельных недостатках. Они в каждой ситуации ищут самый оптимальный выход, а не виновников случившегося, умеют анализировать и делать выводы, чтобы не создавать повторно аналогичных конфликтных ситуаций.

Конфликтные люди делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто готов мгновенно “вспыхнуть” по любому поводу. Однако они, как правило, быстро и “отходят”, ведь чем ярче горит факел, тем быстрее он выгорает. Такие люди незлопамятны и весьма открыты в проявлении своих эмоций.

Ко второй категории относятся люди сдержанные, хорошо контролирующие проявление своих эмоций. В конфликтной ситуации они оперируют фактами, логическими выкладками, чрезвычайно убедительны. Но, преследуя свои интересны, они могут прибегнуть к угрозам, шантажу. Такие люди почти не прощают обид, правда, открыто предупреждают об этом. Для разрешения конфликта в свою пользу они идут до конца и, чаще всего, побеждают, хотя иногда с большими потерями. Для общения с такими людьми требуются немалые душевные силы.

У любого конфликта есть свои предвестники, сигнализирующие о надвигающейся опасности. Вот самые характерные предконфликтные признаки:

– При встрече ваш собеседник, партнер, друг отводит глаза, избегает прямых взглядов.

– Он увеличивает дистанцию комфортного общения, избегает рукопожатий, принимает “закрытые” позы – держит некоторую дистанцию.

– Ваш собеседник выбирает формальные, общие темы для разговора (погода, работа и пр.).

– Ваш знакомый, коллега иди друг нарушает сроки возврата долга, опаздывает на встречи или вовсе избегает их.

– При общении у вашего собеседника, коллеги, знакомого тон становится все более жестким и сдержанным, заметно меняются интонации.

– При расставании ваш собеседник испытывает явное облегчение.

При появлении таких признаков можно еще успеть предупредить конфликт, уклониться от него или же дистанцироваться для определения своих позиций и выбора оптимальной модели поведения.

Внимательность при общении позволит вам самим выбирать, а не следовать навязанной тактике и чужому давлению. И еще, если конфликт можно предотвратить, спокойно выяснив отношения и разрешив проблемы в совещательном тоне, нужно обязательно найти способ сделать это. Особенно это важно в отношениях с близкими людьми.

Но не стоит постоянно сдерживать в себе негативные эмоции – они обязательно проявятся. Поэтому не стоит доводить дело до конфликта. Близких людей нужно беречь!

Кризис среднего возраста: как его пережить

С какими мыслями мы приходим к возрастному рубежу в 35-40 лет? Мужчины и женщины этот возрастной барьер воспринимают по-разному. Так, в возрасте 35-40 лет мужчины, ранее мечтавшие о карьере, финансовом благополучии, хорошей семье, вдруг начинают чувствовать, что им больше ничего не хочется. Кажется, даже сама жизнь, и то надоела.

Обратная сторона ответственности

Елену в нашей компании еще со студенческих пор называли “мать-кормилица”. Те, кто не знал ее так хорошо, как мы, услышав это, удивлялся, как тоненькая хрупкая, нежная девушка могла заработать такое прозвище. Но мы все, ее близкие друзья, вкладывали в эти слова большой смысл.

Некоторым покажется странным говорить о такте в данном случае, ведь в отношениях мужчины и женщины, любящих друг друга, все должно быть естественно, по обоюдному согласию, желанию и так далее. Но такт – это чувство меры и приличия, выражающееся в словах и поступках человека, отчасти прирожденное, отчасти приобретенное

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Весь могучий опыт человечества основан на преемственности поколений, и сила каждого народа – в сохранении традиций, уважении к старикам и...

Под новым обществом я подразумеваю нынешнее поколение, растущее в новом времени со своими принципами и привычками, именно с ними часто возникают конфликтные ситуации, так как мнение о стиле жизни кардинально расходятся. Для состоявшегося конфликта нужен оппонент, при этом он должен быть активен в конфликтной ситуации, если же оппонент не поддается провокации или игнорирует инициатора, то конфликт можно считать не состоявшимся. Не состоявшийся конфликт исчерпает сам себя или же будет продолжаться в скрытой форме до удобного случая перевести его в открытую. Бывают ситуации, когда конфликты заканчиваются компромиссами, а бывает и полным расколом отношений (возможен в скрытом виде). В любом конфликте, как и в других формах общения, есть границы, которые не желательно переступать такие как переход на личности, открытое оскорбление собеседника.

В моей жизни возникало множество конфликтов, как и у любого другого человека. Возникали они, как по мелочам, так и по серьезным темам. Разногласия начались еще с малого возраста с родителями, к примеру, по поводу сладкого, мне хотелось много это же так вкусно, но они мне не разрешали есть больше положенного, дабы оградить меня от сахарного диабета и от прочих последствий после переедания сладкого, я не понимал, почему мне нельзя есть больше, чем мне разрешают, можно сказать, что именно с этого начались мои конфликтные ситуации на тот момент они выражались детскими капризами и не послушаниями. Когда я стал взрослым, конфликты становились более серьезными и отношение к ним тоже поменялось, в частности я стал замечать, как у меня меняется отношение к тому или иному человеку, прислушиваюсь ли я к его мнению и получается ли найти компромисс. Каждый раз после разногласий я пытаюсь анализировать, а правильно ли я поступил? Не перегнул ли палку? А стоило ли вообще конфликтовать по той или иной ситуации? и т.д..

По своей натуре я стараюсь избегать подобных ситуаций, т.к не люблю споры и выяснения отношений, при возможности не начинаю первый и если кто то решит начать стараюсь сгладить ситуацию, если же не получается, то прибегаю к поиску компромисса.

Последний мой серьезный конфликт произошел с моей девушкой, так как она не предупредила меня о том, что собралась идти с подругами на ночную дискотеку. В момент ее отсутствия я ей звонил, но телефон был недоступен, что заставило меня начать волноваться. Еще после нескольких неудачных попыток дозвониться до нее я решил позвонить её близкой подруге (Катя), с которой могла быть моя возлюбленная. Катя сообщила мне, что у моей девушки разрядился аккумулятор и честно сообщила, где они сейчас находятся, мне это не понравилось, но я не стал начинать конфликт, а только попросил передать что бы потом моя девушка мне отзвонилась. В тот момент мне было неприятно и обидно, что произошла такая ситуация, я начал размышлять о том, почему она так поступила, ведь я никогда не запрещал ей проводить время с подружками. Меня одолела обида и отчаяние, переборов это чувство я лёг спать с мыслями, что лучше разбираться лично чем по телефону или как то по-другому. На следующий день она позвонила, и мы договорились о встрече, мы обсудили, почему она так сделала. Мне был непонятен ее поступок, на что она сказала, что у одной из её подруг было день рождения, и она просто не успела предупредить меня о том, что они идут на дискотеку. Мы разобрались в ситуации, и я попросил ее, что бы больше такого не повторялось. После этой ситуации я немного начал в ней сомневаться и начал проверять её. Ей это не понравилось и она пошла на открытый конфликт по этому поводу, пытаясь ей обосновать свои сомнения и действия понял, что сгладить уже не удастся, у нас началась активная дискуссия. Я доказывал, что так делать нельзя, а она, упираясь в своё «так получилось» пыталась оправдаться, меня крайне не устраивало такое оправдание, на фоне этого у нас начался довольно сильный конфликт. Через некоторое время, успокоившись, мы сели поговорить, не возвращаясь к проблеме и тут то нашлось компромиссное решение, теперь моя возлюбленная всегда меня предупреждает, где она, с кем и не заставляет волноваться, в свою очередь я тоже соблюдаю это правило. Конфликт был исчерпан, забыли о произошедшем и все довольны.

После этого рассказа хотелось бы сделать вывод, в различных ситуациях каждый человек ведет себя по-разному, зачастую именно конфликтные ситуации раскрывают личность человека, никогда нельзя предугадать как отреагирует твой оппонент. Любые проблемы, в том числе конфликты разрешаемы, просто мы не всегда хотим это делать. В моём случаи это тоже было не особо важно, но здесь сыграла большую роль обида на человека, за то, что он не предупредил меня. С этого момента можно отслеживать начало нашего разногласия, которое закончилось сотрудничеством т.е участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах - это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет.

Мой пример был основан на взаимоотношениях в паре, в то время как бывают конфликты в других аспектах жизни, например, без разногласий нельзя обойтись на предприятии. Конфликт это как неотъемлемая часть нашей жизни, в таких ситуациях становится личность человека, вырабатывается сила воли, всё это помогает нам жить.

Выйдя на сцену выступать перед аудиторией примерно 5% не понравишься, т.к невозможно нравится всем. В большинстве случаев люди опираются на внешность и на так называемое первое впечатление, возможно в последствии отношение к человеку поменяется как в лучшую, так и в худшую сторону, все зависит от схожести темпераментов, интересов, общих тем и поведения в обществе. Очень часто случается, что люди ошибаются в своих первых выводах о собеседнике, из чего вытекают недопонимания, и разногласия порождая, тем самым конфликтную ситуацию.

Времена меняются, раньше конфликт мог породить войну между государствами, теперь люди пытаются избежать крайних мер и уладить отношения разговорами, пойдя на уступки или же отстоять свое слово, что бы оппонент принял его точку зрения. Впрочем взаимоотношения всегда остаются самой интересной вещью, каждый человек по своему индивидуален и интересен, эта тема никогда не останется без интереса, т.к почти каждому охота понять что же на самом деле твориться в голове человека и как построить правильно взаимоотношения. Я же живу по правилу «Хочешь узнать лучше человека? Послушай что он говорит о других, а не о себе», на мой взгляд, это самое оптимальное решение о том как узнать по – лучше человека. Каждый из нас хочет показать себя хорошим, забывая о том, что нельзя быть положительным человеком разнося грязь о других людях.

Хотелось бы пожелать всем людям следовать своему здравому смыслу, который подсказывает нам, что не стоит начинать конфликт и поддаваться на него, дабы не портить взаимоотношения.

Опять же следуя цитате «Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он – глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Им это ни к чему».

Относитесь к людям так, как хотите, что бы относились к вам. Наилучшее завершение моего эссе. Каждый сделает для себя свои выводы, выбор только за вами.

Эссе на тему “Конфликт и Я” обновлено: Июнь 21, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.