Если вы оказались не там. Недоученные? До трети поступивших не могут учиться в ВУЗах Не хочу учиться в институте что делать

Мне очень тяжело учиться, я не могу... Все 4 года обучения я хочу бросить обучение, и всё время меня что-то останавливает. Первые 2 года всё было нормально, но потом самочувствие ухудшилось, учиться стало тяжелее. Я чувствую себя очень некомфортно, мои способности ниже, чем способности большинства обучающихся. У меня нет сил,мне тяжело делать все домашние задания, плохое самочувствие не даёт мне возможность посещать все пары. А учиться надо, ведь без обучения у меня впереди либо интернат для инвалидов, либо тяжёлая жизнь алкоголички, перебивающейся случайными доходами. Мне надо доказать родителям, что я на что-то способна, что я тоже личность и человек. Не знаю, что со мной будет, если меня отчислят, я не смогу пережить этого. Ведь всем нужен от меня красный диплом, как была нужна медаль в школе...
Меня прямо разрывает эта проблема, не знаю, что делать. Куда деваться? Стоит ли продолжать никчёмную жизнь? Ведь я ничего не могу, не обладаю никаким талантом и способностями! А мыть туалеты или торговать в ларьке мне стыдно.
Ведь учёба - это единственное,что у меня есть или, по крайней мере, было... А теперь нет и этого, и я достойна места на помойке...
Поддержите сайт:

А. , возраст: 21 / 18.10.2010

Отклики:

Красный диплом - это ерунда, равно как и мнение окружающих.
Ваша жизнь в Ваших руках, и это не пустые слова.
Вы живете не для родственников, а для себя и той семьи, которая обязательно будет у Вас. Ради того, чтобы через 20 лет Ваша дочь или сын не писали на этом сайте о непонимании и отсутствии места в жизни.
Вылететь из ВУЗа на самом деле не так просто, всегда есть возможность пересдать и исправиться, а значит, образование у Вас будет.
Как рекрутер могу сказать, что первое на что смотрят при приеме на работу - это не диплом, а опыт работы. Поэтому дам Вам такой совет: как бы ни было сложно учиться, устраивайтесь на работу уже сейчас, переводитесь на вечернее или заочное, и идите работать.
Увидите, как изменится Ваша жизнь.

Ольга, возраст: 34 / 18.10.2010

Девушка, поверьте, что красный диплом вашу самооценку не повысит. Вы так стараетесь угодить другим людям, что совершенно не ставите в расчет свои желания.
Вы проучились 4 года, значит и дальше у вас все получится. Абсолютных бездарностей не бывает, Бог всем щедро отсыпал, просто вы наслушались чьих-то мнений о вас и считаете, что достойны только помойки. Напрасно. Вы- уникальная личность, вы- дитя Божье и таланты у вас есть, просто перестаньте себя обвинять и гнобить, а посмотрите на себя глазами любви, прислушайтесь к своему сердцу, попросите Господа, чтобы Он показал вам ваши таланты.Они у вас есть.
Знаете, в Библии написано: просите и дано будет вам. Попросите Господа, чтобы Он дал вам силы и мудрости доучиться до конца. Идите к Господу, отдайте все заботы и тревоги Ему, Он обязательно позаботится о вас так, как никто в жизни о вас не заботился. Верьте Ему и у вас все получится.

Алеана, возраст: 40 / 18.10.2010

А, ну право, страшно слушать.Почему этот ты сразу собралась мыть туалеты. или что еще круче-стать алкоголичкой. ну во-первых надо разобраться почему такое самочувствие.Может элементарная переутомляемость, нехватка витаминов или какие гормональные проблемы.Так надо их решить.Иногда это довольно просто.Родителям доказывать ничего не надо.Надо с ними поговорить и пожаловаться на проблемы. Думаю они перетопчатся без твоего красного диплома чем в самом деле поучить искалеченного ребенка. Если уж на то пошло, то иногда туалеты моют и спиваются люди с высшим образованием, а люди без образования вообще занимаются вполне себе приличной деятельностью.Тем более что учиться никогда не поздно. таланты и особенные спобности вообще редко встречаются. Если уж медаль получила-то как минимум ты-способная ученица. Усидчивая.Просто у тебя комплекс отличницы. ведь от них и правда ждут многого, а как правило отличники и зубрилка в ВУЗАХ часто учатся не очень, а троечники вдруг вырываются вперед. Просто некоторый поступают по своему профилю, а некоторые теряют интерес или изначально равнодушны к данной специальности.Никакой трагедии нет. Даже если троек нахватаешь.Главное здоровье береги.Я уверена, что ты все сильно преувеличиваешь.Учиться в вузе всем непросто.надо ПРОЩЕ относиться и не загонять себя.Удачи тебе)

Любовь, возраст: 31 / 18.10.2010

Здравствуйте, А.!
Вам тут уже написали о том, что не надо брать в расчет чье-то мнение, чтобы оно руководило вами по жизни. Жизнь - ваша. Выбирать профессию - вам. Учиться - вам.
Если выбранная профессия вам не нравится, меняйте ее. Сейчас или после окончания образования.
Если вы не справляетесь с заданиями, чувствуете вялость и слабость - сигнал к тому, чтобы начать заниматься спортом и пить витамины. нет ничего непоправимого в вашей ситуации.
Вы достойны не места на помойке, а того места, которое вы САМИ себе определите. Это - ваша жизнь. Вы в силах прожить ее достойно.

Дуся, возраст: 29 / 19.10.2010

Драгоценная А.. Все, что ты говоришь -это внушили тебе родители, они поставили слишком высокую планку для твоей еще неокрепшей души. Ценность человека и его жизни не в достижениях, ценность в том, что ты есть и ты ценна для Господа. Даже если родители отрекутся от тебя, Он от тебя не отречется, Он твой создатель- это написано в евангелии.
Я тоже требовала от своих детей, особенно от дочери высоких достижений: аттестат 4,5 балла, знание трех языков, поступила она в самый престижный вуз (я этого хотела). Однако из-за депрессии, она хотела умереть, наглоталась димедрола. Я была в таком состоянии, что мне было все равно, только у нее было бы желание жить. Она перевелась в другой вуз, училась кое-как, но закончила. Самое главное у нас изменились отношения, в семье появилось понимание, мы стали понимать друг друга, все благодаря познанию истины и вере в Иисуса Христа. Ничего на земле не имеет ценности без Его любви, все тлен, ценно только, что в нашей душе, а она вечная. Ищи Господа, люблю тебя драгоценная.

Г. , возраст: 49 / 19.10.2010

Здравствуйте, А (жаль, не знаю Вашего имени).
А с чем связаны трудности в учебе? Может, дело не в ваших низких способностях - тем более, что на первых курсах все было в порядке, а в каких - то других вещах? Обратите внимание на режим дня (учить и писать что - то ночами - крайне неподуктивно, потом наступает истощение и усталость - знаю по свооему опыту), чаще бывайте на свежем воздухе,ешьте больше овощей и фруктов, творога, орехов. Обратитесь по поводу плохого самочувствия к врачу - возможно, Вам назначат какие - то стимулирующие препараты.
Ваши родители беспокоятся за Вас, и им нужно, прежде всего, то, чтобы вы были счастливы, чтобы вы были адаптированы к жизни - а не красный диплом. Это всего лишь оценки, и они не гарантия нормального устройства в жизни. Попытайтесь уже сейчас найти работу по специальности - практика даст Вам гораздо больше, чем просто зубрежка.
По повыоду отчисления - у университетов достаточно гибкая система работы, есть возможность пересдач, академа и пр. - да и сам ВУЗ не заинтересован в отчислении студентов. Вы уже личность и человек, и это не зависит ни от оценок, ни от работы. А таланты в себе Вы еще просто не открыли... - бездарных людей не бывает.
Всего Вам хорошего!

Юлия, возраст: 23 / 19.10.2010

Дорогая А!
Данный этап Вашей жизни - это испытание. Вы, как и Ваши родители очень серьезно относитесь к учебе, и неудачи в этой сфере безусловно расстраивают... Однако, если разобраться Вы успешно преодолели все предыдущие ступени обучения (испытания): медаль в школе,- чтобы ее получить, нужно очень много работать, и Вы с этим удачно справились! На протяжении четырех лет обучения Вы хотите бросить учебу и все равно учитесь - Вы и это преодолели! У Вас проблемы со здоровьем - а Вы не бросаете учебу, все равно идете к цели! На такое способна только Личность, только Человек. Путь возникают временные трудности, вам кажется, что сил уже нет... Но, уверяю Вас, Вы - СМОЖЕТЕ преодолеть даже отчисление. (Во-первых,всегда есть возможность восстановиться! Во-вторых, если проблемы со здоровьем, можно оформить академический отпуск. В третьих, временное отсутствие пар откроет новые возможности - поправите здоровье, найдете работу.). Все что с Вами сейчас происходит, было и у других людей и они выходили победителями. Продолжайте борьбу и после преодоления всех трудностей, Ваша жизнь нормализуется, появятся и радость, и счастье, и успехи! Держитесь, и все обязательно наладится!

Вера, возраст: 25 / 23.10.2010


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс - и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост. На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом. Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе - совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах. На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда. Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика - скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», - говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании - это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение. Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу. На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг. На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките. В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу. О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности. Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее. Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран - хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное - это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается. В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст. Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете. Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности. В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности. Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много. Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля. Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику. Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное - по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

«Как ушёл? Почему?!» - эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии - это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем - главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще - техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете - это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся . То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами - у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное - учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику - историю экономической мысли, а архитектору - химию. Расширяем кругозор - так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как , становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки - это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет - это единственный путь. Есть и другие.

«Как ушёл? Почему?!» - эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии - это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем - главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще - техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете - это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся . То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами - у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное - учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику - историю экономической мысли, а архитектору - химию. Расширяем кругозор - так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как , становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки - это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет - это единственный путь. Есть и другие.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.