Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность социально-педагогической и психологической службы учреждения образования. Перечень нормативных документов социального педагога Документы регламентирующие деятельность социального педагога

Социальный педагог, работающий в школе, в своей деятельности должен руководствоваться следующей документацией:

1.Тексты административных документов по со­циально-педагогической работе.Законов и подзакон­ных актов по осуществлению прав ребенка;

2.Должностная инструкция;

3.Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;

4.Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;

5.График тематических групповых консульта­ций, график индивидуальных консультаций для от­дельных групп населения;

6.Проекты или программы по отдельным наибо­лее актуальным направлениям социально-педагоги­ческой работы;

7.Документация: по учету правонарушений, от­клонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных марш­рутов детьми, стоящими на внутришкольном конт­роле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;

8.Документация по вопросам опеки и попечитель­ства, регистрации по месту жительства и трудоуст­ройству, защите прав ребенка в органах МВД и су­дебных органах;

9.Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

10.Данные по изучению социального состава се­мей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педа­гогов, как субъектов образовательного процесса;

11.Учет мер по социальной защите детей из со­циально неблагополучных семей;

14.Систематизированная информация по город­ским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем. 11

  1. Заключение

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи подростков. Это, в первую очередь, неуспевающие подростки, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это подростки, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это подростки девиантного поведения, многие из которых приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Иногда помощь таким подросткам может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Часто требуется объяснить подростку правовые и моральные последствия его поведения. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.

Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Особое внимание требуется от социального педагога к подросткам, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет подростков-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.

Он следит за тем, все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.

Социальный педагог изучает интересы детей и подростков, проблемы семейных отношений с различным укладом. Изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы подростка, налаживает контакты. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе.

Также важна помощь более «высоких» социальных служб. Эффективность деятельности повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города. Если важен обмен опытом между социальными педагогами одного города, то обмен опытом в этом направлении между странами бесценен.

В заключении следует сказать, что, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Хорошо, если его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо. Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

Муниципальная казенная общеобразовательная школа – интернат г. Астрахани

«Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №3»
ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Перечень обязательной документации социального педагога.


  1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога.

  2. Должностные инструкции.

  3. Функциональные обязанности на учебный год, утвержденные директором школы-интерната.

  4. Перспективный план работы на учебный год (Форма 1).

  5. План работы социального педагога на месяц (Форма 2).

  6. План Совета профилактики.

  7. План совместной деятельности школы-интерната и подразделения по делам несовершеннолетних УМВД г. Астрахани.

  8. План совместной деятельности с педагогом-психологом.

  9. График работы, утвержденный директором школы-интерната.

  10. Журнал учета работы (Форма 3).

  11. Журнал групповой работы. Социально-педагогическая профилактика по проблемам и направлениям с РПС.

  12. Журнал учета входящей и исходящей документации.

  13. Карты индивидуального социально-психологического сопровождения воспитанников, состоящих на учете в ПДН УМВД г. Астрахани (Форма 4).

  14. Банк данных социального педагога
Списки (Формы 5.1 - 5.10):

Воспитанников, состоящих на учете в ПДН УМВД г. Астрахани (форма 5.1),

Воспитанников, состоящих на внутришкольном учете (форма 5.2),

Неблагополучных семей, состоящих на учете в ПДН УМВД (форма 5.3),

Неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете (форма 5.4),

Многодетных семей (форма 5.5),

Список семей «группы риска» (форма 5.6),

Список воспитанников «группы риска»,

Cписок воспитанников, находящихся в социально опасном положении,

Список воспитанников, находящихся под опекой (с обязательным приложением актов обследования жилищно-бытовых условий два раза в год – октябрь-апрель) (форма 5.7) Акты ЖБУ (Форма 11).

Список воспитанников из семей беженцев и переселенцев (форма 5.8);


  1. Отчет социального педагога за учебный год аналитический и статистический.

  2. Социальный паспорт школы - интерната (Форма 6).

  3. Социальные паспорта классов (Форма 7).

  4. Картотека трудных воспитанников (индивид. карта).

  5. Ежеквартальные аналитические справки.

В кабинете социального педагога должны быть следующие мате риалы:
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

4. Справочная информация для родителей и воспитанников о районных службах психолого-педагогической, медико-социальной, правовой помощи, учреждениях дополнительного образования, спортивно-оздоровительных учреждениях.

Форма 1.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы социального педагога

1. Перспективный план содержит:


  1. задачи на новый учебный год (в рамках целей, поставленных ОУ);
2. Перспективный план включает в себя следующие графы:

1. Диагностическая и экспертная работа

п/п

Наименование видов работ

мероприятий


Сроки прове дения

Контингент (для кого проводится)

Совместно с кем проводиться

Отметка о выполнении

2. Просветительская и организационно-методическая работа

3. Профилактическая работа

4. Консультативная и коррекционно-развивающая работа

Составляется по следующим направлениям (разделам):

Диагностическая и экспертная работа,

Просветительская и организационно-методическая работа,

Профилактическая работа,

Консультативная и коррекционно-развивающая работа,

3. Данный план является составной частью общешкольного воспитательного плана, подписывается каждым специалистом коррекционной службы, педагогом и утверждается директором школы-интерната.
Примерное содержание направлений перспективного плана:
Диагностическая и экспертная работа

Отражаются групповые и индивидуальные исследования воспитанников, учителей, родителей (в том числе изучение жилищно-бытовых, материальных условий жизни воспитанника, определение причин неблагополучия). Необходимо, чтобы в других направлениях плана, отразилось дальнейшее использование результатов диагностики. Это могут быть консультации педагогов, родителей, воспитанников; подготовка документов для представления в ПДН и другие заинтересованные инстанции; индивидуальные и групповые занятия, семинары, выступления на педсоветах, родительских собраниях и др.

К экспертной работе относятся анализ урока, участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих социально-психологического решения ситуации, а также представление интересов воспитанников в органах опеки, суде и других организациях, также другие виды работ.
Просветительская и организационно-методическая работа

Отражаются классные часы, лекции, семинары, выступления на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов (буклеты, стенды и др.). К организационно-методической работе относятся работа по повышению квалификации, разработка программ коррекционно-развивающей и профилактической работы, участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний и методических объединений, ведение документации, планирование, отчетность и прочее.
Профилактическая работа

Указываются мероприятия по выявлению воспитанников «группы риска», в том числе ведение списков согласно установленного образца. Отражается сопровождение воспитанников «группы риска» (ведение карты индивидуального социально-психологического сопровождения, беседы и консультации с воспитанниками, работа с семьей, подготовка документов и др., отслеживание посещаемости, посещения воспитанников на дому и др.), участие в работе Совета профилактики, организация рейдов по микрорайону. Организация и проведение групповых занятий и внеклассных мероприятий, акций, конкурсов, тематических недель по первичной профилактике негативных зависимостей, правонарушений, организация социально-активной деятельности воспитанников, волонтерского движения. Проведение совместной работы с ПДН, медслужбой, взаимодействие с педагогами - психологами, подростковыми клубами, учреждениями дополнительного образования и др. по оказанию помощи, как в рамках школы – интерната, так и выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов школы - интерната и другие виды работ.

Консультативная и коррекционно-развивающая работа

В данном направлении отражаются групповая, индивидуальная коррекционно-развивающая работа; консультации учителей, родителей, воспитанников, администрации; оказание консультативной помощи учителям в подготовке и проведении различного рода мероприятий для воспитанников и родителей и другие виды работ.

Форма 2.

ПЛАН

работы социального педагога

на ____________ месяц.

1. План работы на месяц составляется согласно перспективному плану с учетом планирования совместной работы с другими Службами (совместный план с ПДН, Советом профилактики, с педагогом-психологом, медслужбой, организациями вне школы-интерната).

2. План работы на месяц может составляться без выделения направлений (разделов);

3. План работы на месяц может быть составлен в форме понедельного плана-сетки;

4. План подписывается социальным педагогом.

5. В конце плана по итогам месяца указываются незапланированные дополнительно проведенные мероприятия.

6. План должен быть утвержден директором школы - интерната с целью согласования времени и места проведения планируемых мероприятий вне школы-интерната.
Форма 3

ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ

Примечание:

Журналом учета может служить тетрадь и т.д., но документ должен заполняться по данной форме (форма 3) и в электронный виде каждую четверть.

Графа «Виды выполненных работ» заполняется в произвольной форме. Дается краткая информативная запись о проведенной работе: беседы, консультации и другие виды деятельности с указанием фамилии, класса воспитанника, родителей (законных представителей), также указывается тема проведенных мероприятий;

Графа «Примечание» введена для удобства учета работы с родителями и с воспитанниками. Если работа проведена с воспитанником, делается условная отметка в графе « воспитанник», если работа проведена с семьей - в графе «семья» т.д..

Журнал заполняется ежедневно. План работы социального педагога на месяц считается выполненным только в том случае, если запланированные мероприятия выполнены и их выполнение отмечено в Журнале;

Контроль за ведением Журнала возлагается на завуча, курирующего воспитательную работу.
Форма 4.
КАРТА

индивидуального социально-психологического сопровождения

воспитанника
Класс

Отчество

Число, месяц, год рождения

Домашний адрес, телефон

Дата постановки на учёт

Причина постановки на учёт в ПДН, ВШУ

Ф.И.О. классного руководителя

Ф.И.О. психолога

Ф.И.О. социального педагога

Жилищно-бытовые условия ребёнка с указанием материального положения семьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи (с указанием ФИО родителей, их возраста, места работы, рабочего телефона; другие члены семьи, проживающие в квартире)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Документы, регламентирующие деятельность социального педагога .

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 761 н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Методическое письмо Министерства образования РФ № 61/20-11 от 27 февраля 1995 г. «О социально-педагогической работе с детьми»


  • Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Всеобщая декларация прав человека.

  • Федеральные:

  • Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Кодекс Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. «Об административных правонарушениях»;

  • Уголовный Кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 г.;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995 г. ;

  • Приказ МВД № 569 от 26.05.2000 г. «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»


Нормативно-правовые документы

  • Региональные:

  • Закон г. Москвы № 12 от 13.04.2005 г. «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

  • Закон г. Москвы № 14 от 10.03.2004 г. «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Постановление Правительства Москвы № 429-ПП от 14.06.2005 г. «Об утверждении положения о комиссиях по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования»;

  • Постановление Правительства Москвы № 973-ПП от 06.12.2005 г. «Об утверждении положения об организации учета детей»;

  • Приказ Департамента образования города Москвы № 265 от 23.05.2005 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся»


Нормативно-правовые документы

  • Региональные

  • Инструкция «Об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» – Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.2006 г.;

  • Инструкция «О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях» - Приказ Департамента образования города Москвы № 579 от 27.02.2007 г.


Нормативно-правовые документы

  • Локальные:

  • Инструкции, письма Окружного управления образования;

  • Ведомственные программы;

  • Устав и локальные акты образовательного учреждения


  • Протокол № 01-11 от 21.09.2011 года заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 года «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»


  • 1.Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

  • 2. Должностная инструкция и функциональные обязанности (подробно прописываются все направления работы);

  • 3. Циклограмма месячная;

  • 4. График работы на неделю (36 рабочих часов + 30 минут обед);

  • 5. Журнал учета проведенной работы (ежедневно по времени);

  • 6. План профилактической работы ОУ на учебный год (в соответствии с направлениями);

  • 7. Перспективный план работы социального педагога на учебный год (в соответствии с направлениями);

  • 8. Социальные паспорта всех классов, социальный паспорт ОУ;

  • на сайте omc.mosuzedu.ru




  • 10. Информационный стенд по городским и (или) районным службам для родителей и детей (с указанием адресов и телефонов районных КДНиЗП, ПДН ОВД, органов опеки им попечительства, «телефонов доверия» и «горячих линий»;

  • 11. Совместный план работы ПДН ОВД и администрации ОУ; периодичность посещения ОУ инспектором по делам несовершеннолетних;

  • на сайте omc.mosuzedu.ru


  • 12. Взаимодействие с КДНиЗП, участие представителей в общешкольных мероприятиях.

  • 13. Наличие информации (картотека и индивидуальные папки) по детям и семьям, состоящим на внутришкольном учете (ВШУ), в КДНиЗП, в ПДН ОВД;

  • 14. Документация по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах;

  • 15. Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска» - использование «Регламента по работе с детьми «группы риска»;

  • на сайте omc.mosuzedu.ru


Регламент работы социально-психологической службы ОУ с детьми «группы риска»

  • 1 Этап диагностический.

  • Цель - определение актуального психологического состояния ребенка в соответствии с возрастной нормой и индивидуальных особенностей развития, определяющих поведенческие девиации. Выявление личностных ресурсов ребенка и ресурсов социального окружения, возможных для преодоления выявленных проблем. Проводится исследование познавательной, эмоционально-личностной сферы, семейной ситуации развития, социометрия.


  • 2 Этап. Разработка индивидуального воспитательного маршрута.

  • Цель - формирование социально одобряемого поведения, повышение учебной мотивации.

  • - в психолого-педагогическом блоке;

  • - социально-педагогическом блоке;

  • - в блоке дополнительно образования;

  • - в блоке классного руководства.


3 .

  • 3 Этап. Работа с педагогическим коллективом .

  • Цель - изменение преобладания административно - карательных приемов воспитания над восстановительными. Изменение формата работы Совета профилактики.

  • 4 Этап. Отчетно-аналитический .

  • Цель - оценка эффективности проведенной работы. Проводится промежуточная и итоговая диагностика «проблемных зон», коррекция методов и технологии работы.


  • Метод структурированной оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетнего

  • «Оценка рисков и возможностей» (О Р В), разработанный специалистами Российского благотворительного Фонда НАН («Нет алкоголизму и наркомании»), детско-подросткового реабилитационного комплекса «Квартал»


С помощью технологии ОРВ диагностируются:

  • ситуация в семье

  • ситуация в образовательном учреждении

  • взаимоотношения со сверстниками

  • употребление ПАВ

  • организация досуга

  • личностные особенности ребенка

  • социальные установки


  • 16. Наличие информации по введению службы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса (омбудсмена);

  • 17. Наличие информации по организации работы «Школьной службы примирения»;

  • 18. Анализ работы социального педагога за три учебных года;

  • 19. Портфолио (в электронном виде).

  • на сайте omc.mosuzedu.ru


  • «Восстановительный подход к разрешению конфликтов в школе» на базе МГППУ –

  • шифр: ППП – 23;

  • «Воспитательная работа образовательного учреждения по формированию толерантности учащихся» на базе МГПУ – шифр: ВР – 35;

  • ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

    документации социального педагога образовательного учреждения

    Нормативно-правовые документы:

    1.Должностная инструкция, заверенный руководителем учреждения

    2 Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения

    3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога

    4.Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы

    5.Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы « О создании и работе школьного Совета профилактики», « О проведении совместных рейдов» и др.)

    6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально - психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

    Планирование работы:

    1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года(аналитический и статистический)

    2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями , медицинским работником, родительским комитетом и др.)

    3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)

    4. План работы на месяц, неделю

    5. Циклограмма работы на неделю.

    Материалы основной деятельности:

    1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года

    2. Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в школе состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничествуВсе списки необходимо формировать с максимальной полной информацией

    3. Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе и ПДН

    4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей

    5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.

    6. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т. е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

    7. Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т. д.)

    8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные РОВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.

    9 .Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».

    10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т. д.

    12. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

    13. Журнал посещений уроков, их анализ.

    15. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы

    16. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

    Нормативно-правовая база (регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества, государственные, региональные, внутришкольные документы) - Приложение 1

          Планирование работы педагога социального, отчётно-аналитическая документация:

      аналитический отчет работы педагога социального за предыдущий учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования - Приложение 2

      план работы педагога социального на год;

      план работы педагога социального на месяц;

      план (сетка) работы педагога социального на неделю;

      план совместной работы школы и ИДН на учебный год – Приложение 3

      график работы с указанием времени индивидуальных консультаций;

      циклограмма работы педагога социального на неделю - Приложение 4

      журнал учёта консультаций (для учащихся, родителей, педагогов);

      журнал учёта групповых занятий (с учащимися, родителями, педагогами);

      журнал учёта индивидуальных занятий с учащимися;

      журнал учёта преступлений и правонарушений среди учащихся;

      журнал учёта посещений и профилактической работы инспектора ИДН;

      журнал учёта посещений семей по месту жительства – Приложение 5

      социально- педагогические паспорта классов - Приложение 6

      социально-педагогический паспорт учреждения образования – Приложение 7

      социально-педагогический паспорт микрорайона - Приложение 8

      персонифицированные банки данных детей и семей различных категорий учёта (семьи проблемные, находящиеся в социально опасном положении, малообеспеченные, неполные, многодетные, опекунские (приёмные), воспитывающие детей-инвалидов, учащиеся , состоящие на различных видах профилактического учёта, «группы риска») - Приложение 9

      индивидуально-профилактические карточки на учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, учёте в ИДН, КДН, наркодиспансере (к ним прилагаются акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики (Приложение 12) , другие материалы) - Приложение 10

      программы индивидуальной коррекционной работы с учащимися – Приложение 11

      планы-договоры социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении - Приложение 15

      социальные паспорта семей, находящихся в социально опасном положении – Приложение 16

      индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, межведомственные индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (Методические рекомендации «Организация работы учреждения образования по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»).

      акты обследования жилищно-бытовых условий – Приложение 17, 18

      документация Совета профилактики: анализ работы Совета профилактики за прошедший учебный год, план работы Совета профилактики на текущий учебный год, протоколы заседаний Совета профилактики – Приложение 20

      папка по самообразованию (портфолио) – Приложение 21

      программы групповых и индивидуальных занятий;

      социально-педагогические проекты.

    Приложение 13: Категории семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке.

    Приложение 14: Алгоритм работы школы с семьёй, находящейся в социально опасном положении.

    Приложение 19: Положение о Совете профилактики.

    Приложение 22: Права и этические нормы педагога социального.

    Приложение 24: Документы, необходимые для помещения ребёнка в детский социальный приют.

    Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.