Топ 500 лучших российских школ. Ямало-Ненецкий автономный округ

Лучшие школы, лицеи и гимназии выбирали в России уже в третий раз. Как и в предыдущие годы рейтинг общеобразовательных учреждений подготовил Московский центр непрерывного математического образования. Конкурс проходил при содействии Министерства образования и науки РФ, информационную поддержку осуществляли МИА «Россия сегодня» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

В 2014/2015 учебном году система конкурсного отбора претерпела небольшие изменения. В частности, при формировании списка учитывались независимые объективные показатели —результаты ОГЭ и Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). Отдельно были выделены дополнительные критерии, такие как «наличие конкурсного набора» и «нормирование результатов на размер школы». По словам экспертов Минобрнауки, это позволило более дифференцированно учитывать достижение целей и задач, стоящих перед каждым общеобразовательным учреждением в отдельности, а также существенно увеличить охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн человек и более), чьи результаты учитываются в рейтинге.

Пальму первенства по сумме показателей в итоге завоевал Президентский физико-математический лицей № 239 из Петербурга (в прошлом году на его счету была «бронза»). Всего же в ТОП-500 вошли школы 81 региона. Не попали туда только учебные заведения из Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Еврейской автономной области и Ненецкого автономного округа. В числе регионов-лидеров по количеству школ, вошедших в список пятисот лучших, — Москва (с большим отрывом), а также Калининградская и Тамбовская области и Республика Хакасия.

Школы-лидеры (ТОП-25):

1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Президентский физико-математический лицей № 239»;

2. Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей для одаренных детей»;

3. Государственное бюджетное образовательное учреждение № 57 «Пятьдесят седьмая школа»;

4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа-интернат среднего (полного) общего образования «Интеллектуал»;

5. Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;

6. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1535»;

7. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей «Вторая школа»;

8. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1329»;

9. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (средняя общеобразовательная школа № 179);

10. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543»;

11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 31» г. Челябинска;

12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;

13. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»;

14. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;

15. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1514»;

16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»;

17. Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей»;

18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»;

19. Бюджетное общеобразовательного учреждения Омской области «Многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117»;

20. Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Кировский экономико-правовой лицей»;

21. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 192»;

22. Структурное подразделение Новосибирского государственного университета - Специализированный учебно-научный центр Университета;

23. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 131» Вахитовского района г. Казани;

24. Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;

25. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9» г. Екатеринбурга.

Многие ученики и их родители стали искать полный список с местами 500 лучших школ России 2015 года . Однако, среди школ, не попавших в Топ-25, места не распределялись. Узнать, вошла ли конкретная школа в список лучших, можно, просмотрев рейтинг, который составлен в алфавитном порядке.

Ознакомиться с полным перечнем вы можете в прикрепленном ниже файле. В таблице представлены два списка:

Список "Топ-500" - это первые 500 общеобразовательных организаций, упорядоченных по региону в алфавитном порядке, а внутри региона - по названию организации также в алфавитном порядке;

Список "Топ-25" (необходимо отсортировать в колонке "место в топ-25") - школы упорядочены по номеру в списке, согласно правилам формирования рейтинга.

Первая десятка топ-25 выглядит следующим образом:

1. ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (Санкт-Петербург);

2. ГБОУ "Республиканский лицей для одаренных детей" (Саранск, Мордовия);

3. СОШ №179 (Москва);

4. ГБОУ "Лицей №1535" (Москва);

5. Лицей НИУ "Высшая школа экономики" (Москва);

6. ГБОУ "Пятьдесят седьмая школа" (Москва);

7. ГБОУ "Школа №1514" (Москва);

8. ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543 (Москва);

9. ГБОУ Лицей "Вторая школа" (Москва);

10. Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва).

Всего в топ-25 представлено 13 московских школ, 2 - из Санкт-Петербурга, 2 - из Екатеринбурга, 2 - из Челябинска и по одной из Саранска, Новосибирска, Кирова, Вологды, Казани и Омска.

Критериями, на основе которых формируются рейтинги "Топ-500" и "Топ-25", являются результаты ОГЭ и Всероссийской олимпиады школьников.

На этапе разработки критериев были обработаны данные около 40 тысяч общеобразовательных организаций, учащиеся которых сдавали ОГЭ в 2017 году. На этапе формирования упорядоченного списка общеобразовательных организаций произведен расчет рейтинга для 7418 из числа школ, имеющих хотя бы одного призера или победителя регионального или заключительного этапа ВсОШ.


Топ по развитию талантов отражает результаты учеников школ на региональных и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

​При составлении рейтинга исследователи учитывали результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в каждой профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам.


Рейтинги и перечни лучших образовательных организаций Российской Федерации

Перечни лучших общеобразовательных организаций 2017 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году.


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2016 года

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.


Перечни лучших общеобразовательных организаций 2015 года

«Лучшие школы России» - это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним.

NB ! Проводит исследование и готовит перечни лучших школ России Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ.

"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня", Федеральный институт развития образования и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО при участии региональных органов управления образованием РФ подготовили "Рейтинг муниципальных детских садов России – 2015".


В рейтинге приняли участие 7182 организации, осуществляющие дошкольное образование, из 24 регионов РФ, в том числе, из Амурской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Кировской области, Краснодарского края, Красноярского края, Новосибирской области, Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Республике Северная Осетия-Алания, Республике Татарстан, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Тверской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, Чувашской Республике.

Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Методика согласована экспертным советом по образованию проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг.

Перечни лучших общеобразовательных организаций – 2014
Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году. Смотрите рейтинги!


Лидером рейтинга этого года стал детский сад компенсирующего вида № 77 "Эрудит" города Нижневартовска, Тюменской области. На второй строчке топа - детский сад № 307 в Волгограде. И замыкает тройку лидеров детский сад № 72 «Дельфиненок» города Железногорска, Красноярского края, впервые принявший участие в рейтинге.

В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Читайте также детских садов и .

Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.

Рейтинг детских садов, методика и интерпретация также опубликованы в прикрепленных файлах ниже - смотрите конец страницы!

Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), при участии региональных органов управления образованием 39 регионов РФ, «Учительской газеты» и журнала «Директор школы» подготовило Рейтинг школ повышенного уровня Российской Федерации – 2013.

Исследование проводилось в 41 регионе РФ и является продолжением проекта, результаты которого были представлены в апреле 2013 года на площадке РИА Новости.

В рейтинг вошли 1428 гимназии, лицея, школы с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центров, находящихся на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Архангельской области, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Еврейской автономной области, Кабардино-Балкарской Республики, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Красноярского края, Курской области, Магаданской области, Московской области, г. Москвы, Новгородской области, Новосибирской области, Орловской области, Пермского края, Псковской области, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тыва, Рязанской области, г. Санкт-Петербурга, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Ульяновской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Челябинской области, Чувашской республики, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Источником информации для расчета рейтинга послужили данные, представленные региональными органами управления образованием и образовательными организациями г. Москвы, Магаданской области, которые самостоятельно приняли решение об участии в исследовании.

Рейтинг сформирован на основе методики , разработанной Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной с Экспертным советов по образованию РИА Новости.


Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле. Рейтинг муниципальных детских садов России-2013
Подготовлен РИА "Новости" и Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. Всего в исследовании по рейтингованию приняли участие 3536 детских садов, представляющих 16 регионов Российской Федерации. В процессе исследования был собран исходный массив данных, представляющих собой информацию о характеристиках детских садов, которую можно дифференцировать на три категории: «Условия, созданные для ребенка в детском саду», «Педагоги, работающие с детьми в детском саду» и «Дополнительные услуги в детском саду». Базируясь на данных категориях, был составлен итоговый сводный рейтинг, иллюстрирующий распределение детских садов от детского сада, получившего наименьший рейтинг (21,43%), до лидирующей дошкольной образовательной организации (54,95%).

Рейтинг находится ниже в прикрепленном файле.
Перечень 500 лучших школ России-2013
Подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ. При формировании Перечня учитывались объективные (независимые) от общеобразовательных организаций параметры измерения уровня подготовки выпускников - результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Прикрепленные файлы:

  • Топ общеобразовательных организаций по физико-химическому профилю 2017 г.
  • Интерпретация результатов рейтингования дошкольных образовательных учреждений 2014 года
  • Топ общеобразовательных организаций по математическому профилю 2017 г.
  • Топ-200 сельских общеобразовательных организаций. 2016 год
  • Топ-200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся. 2016 год

Опубликован проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня". В перечень вошли школы, показавшие наиболее высокие результаты по итогам ОГЭ и всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году. В этом году в перечень попали школы из всех регионов России, оценивались также и сельские школы, в том числе с Дальнего Востока и из Чукотки. В 2017 году увеличилось число сельских школ, вошедших в него.

Руководитель проекта "Социальный навигатор" (в составе МИА "Россия сегодня") Наталья Тюрина :

Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки При составлении Топов исследователи учитывали результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в каждой профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам.

"На ТОП-500 лучших школ России "Социального навигатора" и Московского центра непрерывного математического образования вот уже пять лет ориентируются родители при выборе школы для своего ребенка. Исследование на ресурсе "Социальный навигатор" не просто называет лучших - оно демонстрирует наиболее успешные практики и формирует векторы развития школ. Особенно я хотела бы отметить Республику Татарстан, Самарскую, Московскую, Кировскую, Липецкую области, Москву и Санкт-Петербург. За их успехом стоит большая системная работа по поддержке школ и воспитанию талантливых и мотивированных школьников".

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко, отметил что рейтинг в первую очередь важен для тех школ, которые стремятся туда войти :

"Рейтинг дает возможность каждой школе найти аналогичную себе школу по условиям, по географическому положению, но добившуюся более высоких результатов, и позаимствовать у нее лучшие практики и подходы. Я уверен, что наблюдаемый нами рост результатов школ в целом, в том числе, связан с тиражированием опыта лучших школ. Ведь сейчас, в связи с повышением зарплат учителям и улучшением материально-технических условий в образовательных учреждениях, у школ России появилась реальная возможность добиться успеха. И лидеры нашего рейтинга становятся для остальных школ "методическими маяками" на этом пути".

Лучшие школы России — это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013 года. Начиная с 2015 г. оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ и по результатам олимпиад. Вхождение в перечень означает высокую степень подготовленности учащихся к продолжению обучения. Более подробно с методикой формирования перечней лучших школ можно ознакомится .

Перечень "Топ 500 лучших школ России" подгоитовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ.. МИА "Россия сегодня" лидирует по цитируемости среди российских СМИ и наращивает цитируемость своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.