S8 польша платная дорога кто должен платить. Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши

Без преувеличения можно сказать, что украинцы заходят в Европу через Польшу. Множество наших сограждан ездят в эту страну на закупки, на отдых и на работу, ведут там бизнес и обучают своих детей. И именно через Польшу у нас начинается восприятие европейского образа жизни. Причем прямо с границы.

Автобан на Запад

Первое, что надо сделать, въезжая в Польшу – включить фары. Здесь нужно ездить с включенными фарами ближнего света 24 часа в сутки и целый год. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых есть дневные ходовые огни.

Если направляться в Германию через Польшу, выезжаем на современный автобан, который мимо населенных пунктов ведет прямо к западной границе страны. Эта дорога длиной 650 км построена совсем недавно и сделана по всем правилам строительства европейских магистралей.



/

Автомагистрали проложены в обход городов, так что, пересекая страну на пути в Германию, ехать через населенные пункты не придется

Первых 250 км до Кракова дорога бесплатная – проезд за деньги здесь будет с 2018 года. А вот дальше на дороге А4 и некоторых участках магистралей А1 и А2 придется заплатить. Оплата возможна и в польских злотых, и в евро, и в долларах, а также с кредитной карты. Обычно при въезде на платную дорогу надо взять талончик, и шлагбаум откроется. Оплата производится при выезде с платного участка. Но могут быть и другие варианты оплаты: например, как на въезде, так и на двух концах участков. Стоимость проезда – 0,2 злотых (примерно 1,2 грн.) за километр пути.

Пропускные пункты на платные дороги могут быть как с оператором, так и полностью автоматизированные

Кроме автомагистралей, которые обозначаются буквой А, в Польше существуют так называемые скоростные дороги (буква S). На дорогах с различными обозначениями и рядностью существуют свои лимиты скорости. Более того, лимит иногда зависит и от времени суток. Так, днем в населенных пунктах, как и во всей Европе, в польских городах и селах можно двигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. А вот ночью действует уже «советский» лимит – 60 км. На загородной дороге максимальная скорость зависит от количества полос. На однополосной в каждом направлении лимит 90 км/ч, а на двухполосной – 100 км/ч. Если дорога с разделителем, на ней можно ездить до 120 км/ч, а на автомагистралях – все 140 км/ч. Кроме того, надо следить за знаками – на них лимит может быть другим (в обе стороны). Скоростной режим отслеживают не только автоматические камеры, но и мобильные патрули полицейских, причем нередко даже на машинах без опознавательных знаков. А если превысить скорость в населенном пункте на 50 км/ч (т.е. проехать чуть быстрее 100 км/ч), полицейский вправе забрать права на три месяца. За меньшие прегрешения штрафы поменьше: превышение скорости до 10 км/ч – 26 евро в населенном пункте и вдвое меньше – за его пределами. Иностранцу штраф лучше оплатить прямо на месте нарушения, иначе полицейский вправе задержать человека до уплаты или доказательства его невиновности в суде.

Немного прошлого

Кроме нескольких автобанов, остальные дороги в Польше строились еще во времена социализма. Но по качеству они даже отдаленно не напоминают отечественные. Ровный асфальт, наличие отбойников, обилие понятных знаков, светофоров и круговых движений. Единственная проблема – малая скорость передвижения и наличие большого трафика. Ведь автомобилей в Польше много, и плотное движение не только в больших городах, но и в маленьких и даже между ними.

Большинство польских городков выглядят вполне по-европейски, и организация дорожного движения там тоже очень цивилизованная.



/

В Польше нет оператора Vodafone, а ведь мы уже привыкли, что за границей выгодно пользоваться связью именно с этим оператором. Что же делать? Абонентам Vodafone Украина не стоит волноваться – привлекательные тарифы действуют в сети любого польского оператора. Даже в минимальном пакете Red S абоненту Vodafone Украина предоставляется пакет из 90 минут разговоров на входящие звонки с любых операторов мира, а также в сети своего оператора. Кроме того, можно будет отправить 90 SMS или воспользоваться 90 МБ качественного европейского мобильного интернета. Все эти услуги можно использовать в течение семи дней с момента активации пакета «Роуминг как дома». А если бесплатных минут не хватит, будут действовать очень невысокие тарифы на связь за границей. Например, исходящий звонок в сети Vodafone Украина и МТС Украина, а также входящий звонок с любого оператора мира будет стоить всего 2 грн. за минуту разговора. Отправленная с украинского телефона SMS или MMS на любой телефон мира стоит всего 50 копеек, 100 МБ мобильного интернета – 35 грн., а исходящие звонки на номера других абонентов Украины и 16 стран Европы – 10 грн. за минуту.


Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие
платные дороги в Польше

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).


Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором - автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант - средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.


Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll , которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA - отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 585 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск - Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.


Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko - Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.


Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.

Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице - Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 20 злотых, а мотоциклисту 10 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (10 или 5 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть - на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система ViaToll.

За проезд между узлами Сосница - Беляны Вроцлавские протяженностью 162,5 км придется заплатить 16,20 злотых.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 36,20 злотых (8,4 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии - это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

  1. В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
  2. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

Карта будущих автобанов (автострад) в Польше

Наиболее важные по значению Автодороги Польши по классу делятся на Автострады - Autostrady (имеют обозначение А), Скоростные дороги -Drogi Ekspresowe (имеют обозначение S), Главные дороги основного направления - Drogi Główne Ruchu Przyśpieszonego (имеют обозначение DP), Главные дороги - Drogi Główne (имеют обозначение DG), а также Drogi Zbiorcze (Z), Drogi lokalne - Местные дороги (L),
Drogi dojazdowe - Соединительные дороги (D).
Национальные автомобильные дороги Польши включают в себя дороги A, S, GP и, иногда, G класса. Автодороги Воеводств - классы G, Z, GP. Автодороги Поветов Польши - классы G, Z, L. Муниципальные автодороги - классы L, D, Z.

По территории Польши проходят следующие Европейские маршруты автомобильных дорог : E28, E30, E36, E40, E65, E67, E75, E77, E261, E371, E372, E462,

В приоритетах Польши на 2007-2015 годы - строительство от 500 до 800 км Автострад, 1650 км скоростных автомагистралей. В частности, будут достраиваться Автострады А1, А2, А4; скоростные автомагистрали S3, S5, S7, S8, S17, S19, S69.

Автострада А1 (Autostrada A1: Gdańsk - Toruń - Łódź - Częstochowa - Gliwice - Gorzyczki)

Расстояние - 582 км, действующий участок - 42,5 км

А1 является проектной высокоскоростной автомагистралью, соединяющую центральную и южную часть Польши (от Гданьска на Балтийском море через Лодзь к польско-чешской границе , где она переходит в чешскую автомагистраль D1). Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E75.

Строительство первого участка автострады Tuszyn - Piotrków Trybunalski велось уже в 1978-1989 годах. В июле 2005 начато строительство 90 км участка Rusocin - Nowe Marzy. При чем 25 км (Rusocin - Swarozyn) уже введены в эксплуатацию. В январе 2007 года начато строительство на участке Sośnica - Bełk. Поляки планируют построить автостраду А1 к 2013 году.


Официальные сайты строительства автострады А1 :
Участок Rusocin - Nowe Marzy a1.com.pl
Участок Sośnica - Bełk a1.sosnica-belk.pl
Участок Świerklany - Gorzyczki a1.swierklany-gorzyczki.pl

Смотрите видео - Автострада А1 в Польше:

Автострада А2 (Autostrada A2: Świecko - Poznań - Łódź - Warszawa - Siedlce - Kukuryki)

Расстояние - 620 км, действующий участок - 252,2 км

А2 - построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E30 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А12, ) в населенном пункте Świecko , Польша. Маршрут автобана проходит через наиболее крупные польские города (Познань, Лодзь, Варшава) и заканчивается в населенном пункте Kukuryki , где на границе с Беларусью переходит в Автомагистраль М-1 (на Минск).

Первая секция автострады А2 Nowy Tomyśl-Poznań-Września-Konin протяженностью около 150 км была открыта в 2004 году. В июле 2006 года был открыт еще один участок Konin-Stryków возле Лодзя. Оба участка платные, так как строились на концессионной основе компанией Autostrada Wielkopolska S.A. В планах Польши завершить строительство Автострады А2 к 2010 году (на участке польско-германская граница - Варшава) и к 2014 году (на участке Варшава - польско-беларусская граница).


Jaracz -skyscrapercity.com)

Официальные сайты строительства автострады А2 :
www.autostrada-a2.pl

Автострада А4 (Autostrada A4: Jędrzychowice - Wrocław - Katowice - Kraków - Rzeszów - Korczowa)

Расстояние - 670 км, действующий участок - 375 км

Автострада А4 также построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E40 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А4, Германия ) в населенном пункте Jędrzychowice , Польша. Маршрут автобана проходит через Вроцлав, Катовице, Краков и заканчивается в населенном пункте Korczowa , где на границе с Украиной переходит в Автомагистраль М-10 (Краковец - Львов).

Следует заметить, что восточную секцию автострады от Кракова до польско-украинской границы планировали построить к 2013 году. Однако, в связи с участием Польши и Украины в финальном этапе Евро-2012 автостраду построят к 2012 году.


:
Autostrada Małopolska A4 www.autostrada-a4.pl
Участок Zgorzelec - Krzyzowa www.zgorzelec-krzyzowa.pl
Участок Wielicka - Szarow www.wielicka-szarow.pl

Автострада А6 (Autostrada A6: Kołbaskowo (Polish-German border) - Szczecin)

Расстояние - 21 км

Автострада А6 известна в Польше под названием "Берлинка". История строительства этой автодороги берет свое начало из Германии 30-х годов, когда впервые по приказу Гитлера были созданы легендарные немецкие автобаны. Участок в Польше является продолжением Reichsautobahn (Автобана Рейха), как часть проекта автобана Берлин - Кенигсберг (сегодня, Калининград).

Автострада А6 берет свое начало на польско-германской границе в районе населенного пункта Kolbaskowo , являясь продолжением Автобана А11, Германия. Заканчивается А6 в районе городаSzczecin , где переходит в переходит в дорогу S3. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E28.


Строительство Автобана Берлин-Кенигсберг в 30-х годах (berlinka.pcp.pl)


Автострада А6 в Польше сегодня (berlinka.pcp.pl)

Автострада А8 (Autostrada A8: Bielany Wrocławskie (A4 junction) - Wrocław - Psie Pole)

Представляет собой проект окружной автомагистрали вокруг Вроцлава (). Расстояние по плану - 35,4 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е67. Строительство автострады А8 планируется завершить в 2010 году.

Попробуем теперь провести аналогию с запланированным строительством новой окружной дороги вокруг Киева . Автострада А8 в обход Вроцлава имеет проектное расстояние всего лишь 35,4 км. Киевская окружная - 234 км. Решение о строительстве А8 в Польше было принято еще в 2003 году. В 2005 году начат выкуп земельных участков у землевладельцев. Окончательный проект А8 был принят только в 2006 году. И при этом по самым оптимистичным прогнозам Автострада будет построена к 2010 году. Что же говорить о новой окружной в Киеве, протяженность которой будет в 7 раз больше? А ситуация на рынке покупки-продажи земельных участков намного спекулятивнее и темнее. До сих пор население не извещено, где именно пройдет маршрут новой окружной дороги Киева, каковы этапы и сроки реализации проекта и т.д. Вопрос остается открытым.


Официальные сайты строительства автострады А4 :
Схема автострады А8 на карте автомобильных дорог Вроцлава в формате pdf
Проект строительства моста на автостраде А8 презентация Power Point

Автострада А18 (Autostrada A18: Olszyna (Polish-German border) - Krzyżowa (A4 junction near Bolesławiec)

Расстояние - 78 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е36. Начинается на польско-германской границе (Автобан А15, Германия ) и, совпадая с Дорогой Крайовой 18 заканчивается на пересечении с Автострадой А4 возле населенного пункта Krzywa . Строительство планируют завершить к 2009-2010 году.

Более подробную информацию об автомобильных дорогах в Польше можно найти на нижеперечисленных ресурсах:
1. Generalna Dyrekcja Dróg Krajowych i Autostrad Официальный сайт Генеральной Дирекции Дорог Крайовых и Автострад Польши
2. Mapa kamer monitorujących
Карта видеонаблюдения за состоянием движения на автодорогах Польши
3. Infrastruktura drogowa w Polsce Форум об автодорожной инфраструктуре в Польше на skyscrapercity.com
4. Карта автодорог Польши - 1900 x 1788 px c сайта www.siskom.waw.pl
5. Programa budowy drog krajowych na lata 2008-2012; pdf Программа строительства автомобильных дорог Польши к Euro-2012

Начиная с 2001 года, в Польше развёрнуто широкомасштабное строительство новых автомагистралей и ремонт уже существующих. Особенно заметно это стало после того, как Польша совместно с Украиной выиграли право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Для многих автопутешественников из стран бывшего СССР Польша является транзитной страной. Время, затраченное на пересечение Польши, напрямую зависит от состояния автомобильных дорог.

А если ещё учесть, что в Польше огромное количество фур (в среде автопутешественников Польша именуется не иначе, как "родина фур") сильно замедляющих передвижение, то информация о ремонте и строительстве дорог становится далеко не лишней при планировании маршрута.

На карте показаны участки ремонтируемых дорог со сроками его окончания.

На данный момент в строй уже введено 1,428 км, что составляет 80% от существующих автомагистралей. Ещё 356 км находится в стадии планирования, строительства или реконструкции.

Зелёным цветом выделены действующие участки автомобильных дорог. Красным цветом выделены строящиеся участки и участки, на которых проводится ремонт.

Автомагистраль A1

Автомагистраль А1 (Autostrada A1: Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki) имеет протяжённость 565 км. Из них в строй введено 433 км (77%). Автомагистраль начинается на севере Польши в Гданьске и на юге переходит в чешскую автомагистраль D1 .

Сейчас на автомагистрали A1 введено в строй 2 непрерывных участка. Это участки Gdańsk - Piotrków Trybunalski (345 км), Pyrzowice - Gorzyczki (93 км).

Участок Piotrków Trybunalski - Częstochowa (82 км) находится в стадии проектирования. Точные сроки работ пока не определены. Несмотря на это, дорога на этом участке имеет по 2 полосы в каждом направлении и вполне комфортна для движения.

Участок Częstochowa - Pyrzowice (57 км) находится в стадии реконструкции. Окончание работ намечено на июнь 2019 года.

После въезда в Чехию не забудьте остановиться на первой заправке и купить виньетку .

Автомагистраль A2

Автомагистраль А2 (Autostrada A2: Świecko – Poznań – Łódź – Warszawą – Siedlce – Kukuryki) имеет протяжённость 610 км, из них введено в строй 475 км (78%). Начинается на западе на польско-немецкой границе (автобан А12 , Германия) и на востоке переходит в белорусскую автомагистраль М1 .

Сейчас на автомагистрали A2 введено в строй 2 непрерывных участка: Świecko – Warszawą (450 км) и Choszczówka Stojecka - Kałuszyn (объездная дорога в обход Mińsk Mazowiecki протяжённостью 21 км).

Идет строительство участка Lubelska-Choszczówka Stojecka протяженностью 15 км. Ввод в строй намечен на лето 2020 года.

Строительство на участке Kałuszyn – Kukuryki (белорусско-польская граница) планируется начать после 2020 года.

На проезд от Варшавы до немецкой границы требуется около 4 часов.

Перед границей с Германией имеются две АЗС. Но будьте осторожны в выходные дни и не откладывайте заправку до последнего. В это время очень много немецких туристов возвращается домой и на этих АЗС могут наблюдаться очень большие очереди. В Германии бензин дороже на 20-30 евроцентов.

При въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko) польские полицейские часто измеряют скорость. На видео ниже можно посмотреть, где они располагаются.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube .

Автомагистраль A4

Автомагистраль А4 (Autostrada A4: Jędrzychowice – Wrocław – Katowice – Kraków – Rzeszów – Korczowa) имеет протяжённость 672 км, и ее строительство было полностью закончено в середине 2016 года. Она начинается на западе на польско-немецкой границы (автобан А4, Германия) и на востоке переходит в украинскую автомагистраль М10 .

На проезд по всей автомагистрали от границы Украины до немецкой границы требуется около 6 часов.

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33 .

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław - Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.