Презентация на тему лирика в творчестве высоцкого. Прерванный полёт Владимира Семёновича Высоцкого (военная лирика поэта) - презентация



Биография. Детство.

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице. Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126. Во время Великой Отечественной войны в 1941 - 1943 годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 25 км от райцентра - города Бузулука Чкаловской (ныне - Оренбургской) области. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы.




Зрелые годы

Важным этапом жизни является работа в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В Театре на Таганке В. С. Высоцкий проработал до конца жизни.


Вклад его в историю «русского Гамлета» трудно переоценить. Премьера «Гамлета» с В.С. Высоцким в роли «сына прежнего и племянника нынешнего короля» состоялась 29 ноября 1971 г. В московском Театре на Таганке.



Высоцкий – актер

С участием Высоцкого были созданы такие замечательные фильмы, как «Служили два товарища», «Вертикаль» и многие другие. Хочу отметить роль В.С. Высоцкого в фильме «Вертикаль». Именно тогда он научился азам восхождения на горные вершины.



Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений.

Творчество. Поэт и бард В.Высоцкий.


Начало поэтической деятельности

Необычно для поэта начинал Владимир Семенович свое творчество. Его первыми произведениями были пародии на так называемый блатной фольклор. В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Эта песня положила начало циклу «блатной» тематики.


Особое место в творчестве занимают песни о войне – это песни настоящих людей, людей сильных, усталых, мужественных и добрых. Я читала воспоминания отца поэта Семена Владимировича Высоцкого:

« Я, конечно, много говорил Володе о Пражской операции и о других боях, в которых мне довелось участвовать. Он вообще, когда у нас дома заходила речь о войне, забывал обо всем – об уроках, об играх с друзьями. Часами мог слушать взрослых.


Знакомство с Мариной Влади

В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года).



Знаменитая гитара барда

С этой гитарой Владимир Высоцкий на съемках кинопанорамы 22 января 80г., на видеосъемке В.Виноградова и фотографиях В.Меклера, снятых 16 апреля 1980 года во время концерта Владимира Высоцкого в Ленинграде на Малой сцене БДТ, об этой же гитаре Высоцкий говорил в «Монологе», на концертах, и, наконец, на последнем домашнем концерте у Вайнеров 30 июня 1980 года Владимир Высоцкий говорил, что эта гитара - лучшая…


Высоцкий прожил короткую, но бурную жизнь, испытал радость побед и горечь поражений. И лучше всего его путь отражает песня «Канатоходец»:

Он смеялся над славою бренной,

Но хотел быть только первым.

Такого попробуй угробь!

Посмотрите, - вот он

Без страховки идет,

Чуть левее наклон, -

Все равно не спасти,

Но, должно быть, ему очень нужно пройти

Четыре четверти пути.


Реферат хочу закончить словами сына Владимира Высоцкого – Никиты:

Пророков нет в Отечестве моем,

А вот теперь ушла еще и совесть.

Он больше не споет всем ни о чем,

И можно жить, совсем не беспокоясь.



В творчестве Владимира Высоцкого особое место занимала тема Великой Отечественной войны, которой он проникся с самого детства, и доносил до народа доселе неизвестные истории настоящих героев. О том, как и почему Высоцкий полюбил военную лирику, нам расскажет этот пост.

Сильный на впечатления, на события эпизод детства Высоцкого - два года в Германии. Там служил его отец Семен Владимирович, он и взял к себе сына.

Через неделю, как устроились, Володя прибегает к Евгении Степановне, мачехе, взволнованный: "А ты знаешь, что мы живем у фашиста?" - и показал ей фотографию, на которой изображен хозяин дома со свастикой на мундире. С этого дня стал дерзко вести себя с фрау Ани, хозяйкой дома - грубил, хамил. Отношения накалились до такой степени, что Семен Владимирович принял решение переехать в другой дом. И переехали. Но Володя был непримирим: однажды, встретив фрау Ани с мужем, он подбежал к нему и крикнул: "Вилли, ты - фашист! Фашист! Фашист!" Евгения Степановна пыталась его успокоить, но Володя был в страшном возбуждении: "Фашист! Он убивал детей! Он мог папу убить, он мог тебя убить. Он всех детей убивал, он - фашист..."

Жили Высоцкие в Эберсвальде, небольшом городке километрах в сорока к северо-востоку от Берлина. Условия роскошные - занимали целый этаж дома, у Володи отдельная комната. Общался, с кем хотел, в том числе и с немецкими детьми. Катался на велосипеде, да с выкрутасами - спиной к движению, с трюками. Перед отъездом из Эберсвальда на родину Володя отдал велосипед Гансу, своему немецкому дружку. "Мы ж собирались взять велосипед с собой", - напомнил сыну Семен Владимирович. Володя объяснил: "Ты у меня живой, а у него нет папы..."

Вот что интересно: о чем разговаривали на вечеринках в доме у Высоцких в Эберсвальде? Ведь там собирались люди, доверяющие друг другу, в том числе и дядя Володи - Александр Владимирович, которого он очень уважал, прислушивался к его мнению, гордился им. Позже Лидия Сарнова (племянница Евгении Степановны) скажет Володе: "Но отец твой тоже военный". А он: "Нет, ты не понимаешь, это боевой офицер!" Алексей Владимирович артиллерист, прошел всю войну. Командовал противотанковой батареей - это, считай, штрафбат, уцелеть почти невозможно. Семен Владимирович связист. Устанавливал связь под огнем - опасно.

Вспоминали они бои? Они ведь знали, что Победа пришла благодаря каждодневной и еженощной работе, противоестественной человеческой натуре, а часто и непосильной. Тогда, сразу после войны, не было еще хвастливых рассказов, каковыми отличались ветераны в 70-80е годы. Сразу после Победы не нафантазируешь: каждый воевавший имел представление, что такое бой и что такое жизнь и смерть. Впечатления для своих военных песен Высоцкий почерпнул именно тогда.

Алексей Владимирович, дядя, когда услышит "Штрафные батальоны", скажет: "Это ж надо - как будто Володя воевал..."

1973 год. Высоцкий и Марина Влади едут на машине в Париж. Польшу проскочили на одном дыхании. Затем серая, скучная Германская Демократическая Республика. Влетают в Западный Берлин - сверкающий и жизнерадостный. Первый западный город, который Высоцкий увидел. Вот где он потерял самообладание. Вот где он испытал унижение. Записал в дневнике:

"Дотянули до Западного Берлина. Любезный немец выпускал нас из ГДР - в этот любимый и ненавистный для демократических Западный Берлин. Пограничники ФРГ - просто машут рукой, даже не проверяя паспортов - зачем?

Устроились в маленьком пансионате "Антика". 30 марок - ночь. Пошли есть - ели нечто выдающееся. Берлинский какой-то гигантский кусок - целую ногу с костью от свиньи, т. е. вареный окорок. Весь съесть невозможно - мы съели. Потом погуляли: город богатый и американизированный - ритм высокий, цены тоже, и все есть на тротуарах - стеклянные витрины-тумбы, там лежит черт в ступе. Никто не бьет стекла и не ворует. Центральная улица - Курфюрстенштрассе - вся в неоне, кабаках, магазинах, автомобилях. Вдруг ощутил себя зажатым, говорил тихо, ступал неуверенно, т. е. пожух совсем. Стеснялся говорить по-русски - это чувство гадкое, лучше, я думаю, быть в положении оккупационного солдата, чем туристом одной из победивших держав в гостях у побежденной.



Даже Марине сказал, ей моя зажатость передалась. Бодрился я, ругался, угрожал устроить Сталинград, кричал (но для нас двоих): "суки-немцы" и т. д. Однако я их стесняюсь, что ли? Словом - не по себе, неловко и досадно".

Драматические впечатления от Западного Берлина ничуть не отразились на творчестве Высоцкого, в том числе и на военной теме. И не поменялось отношение к Победе - это великий подвиг. Иначе не написал бы Высоцкий великих песен о войне. Почти каждый концерт он начинал песней "На братских могилах не ставят крестов..." - и аудитория сразу была его. Он потом мог петь о чем угодно - "Разговор у телевизора", "Я из дела ушел", "Песенку прыгуна в высоту", "Веселую покойницкую", любую - аудитория воспринимала его как своего.

В 1970 году Высоцкий отвечал на анкету, которую притащил рабочий сцены театра Анатолий Меньшиков. Среди вопросов был и такой: "Ваша любимая песня". Высоцкий написал: "Вставай, страна огромная!" Меньшиков был разочарован: "Я думал, Володя, ты человек серьезный, а ты шутками отделался". - "А что тебе не нравится?" - "Да вот... "Вставай, страна огромная" - это же патриотическая песня, ее хором поют..."

И вдруг! Глаза у Высоцкого сузились - прострелил Меньшикова насквозь.

"Щенок! Когда у тебя мороз по коже пойдет от этой песни, ты поймешь, что стоит за этим".

"И только потом, - пишет Меньшиков, - поздним умом я понял, что в анкете он нигде не покривил душой. Я узнал про его военное детство. Понял, что значила для него эта песня. А она же действительно потрясает!"

Всерьез началась для Высоцкого военная тема, когда он пришел в Театр на Таганке. Любимов поставил к 20летию Победы спектакль "Павшие и живые". Юбилей отмечался мощно - Брежневу надо отдать должное, он возродил уважение и к этой дате, и вообще к Победе.

"Павшие и живые" - это даже не спектакль, а поэтическая композиция по стихам военных поэтов: Бориса Слуцкого, Давида Самойлова, Александра Межирова, Константина Симонова, Михаила Кульчицкого... Оформление предельно аскетичное: три дороги, Вечный огонь. Для этого спектакля Любимов попросил Высоцкого написать песню. Песню необычную: от имени немецких солдат. Песню точную по психологии, не кривляющуюся, сильную. Невообразимой сложности задача - Высоцкий справился с блеском.

По выжженной равнине -
За метром метр -
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
И ритм нашел - в нем угроза,
напор и в то же время обреченность.
А перед нами все цветет -
За нами все горит.
Не надо думать! - с нами тот,
Кто все за нас решит.

К этим словам - "Не надо думать! - с нами тот, кто все за нас решит" - комиссия по приемке спектакля и прицепилась. Увидели в них, как тогда говорили, аллюзию. И не только к этому прицепились - чуть ли не каждая строчка из стихов военного времени вызывала подозрение. Спектакль запретили. И только после многочисленных переделок к концу юбилейного года разрешили. Песню "Солдаты группы "Центр" удалось отстоять.

У Высоцкого около полусотни песен, так или иначе связанных с войной. Среди них есть знаменитые, которые он сам часто исполнял - "На братских могилах...", "О погибшем друге", "Штрафные батальоны", "Военная песня", "Песня о госпитале", "Сыновья уходят в бой", "Тот, который не стрелял", "Про Сережку Фомина"... Другие реже - "Баллада о ненависти", "Баллада об оружии", "В плен - приказ: не сдаваться, - они не сдаются", "Песня о конце войны"...

Полно историй, откуда Высоцкий черпал сюжеты песен. Артур Макаров рассказывал: "Мы не давали себе отчета - откуда все это берется. Еще одна новая песня - ну и хорошо. Даже если и узнавали что-то из нашей жизни, то никто не обращал внимания. Ну, например, меня вывезли из блокадного Ленинграда. Володя часто просил меня рассказать о блокаде - и я рассказывал, что знал..."

Понятно, что песня "Ленинградская блокада" - следствие рассказа Макарова:

Я вырос в ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят в огне Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.

Обрывок фразы, намек на ситуацию преображались в сюжет... Еще одна история, рассказанная Яловичем, сокурсником по Школе-студии МХАТ. Идут они с Высоцким по улице Горького, слышат разговор двух мужчин, один другому: "Представляешь, встречаю я его, а у него, тыловой крысы, на груди Золотая Звезда Героя". Высоцкий это запомнил. И результат:

Встречаю я Сережку Фомина,
А он - Герой Советского Союза...

Хотя не верится в такой случай. Звезду Героя в военные времена по блату не получишь, даже пронырливой тыловой крысе. Но история в песне с тайной, в ней много смысла. Известный журналист Андрей Иллеш рассказывал такой случай середины 50х годов: "В нашем дворе обитали три бывалых алкоголика. Толик и Карандей были личностями яркими... Третий же вообще без лица, без особенностей и оригинальности поведения. Звали его просто - Васнадзе. Трезвым я его не встречал. Неожиданное произошло 9 мая. Утром во двор вышел Васнадзе как стеклышко. На лацкане пиджака с загнутыми наружу уголками висела звезда Героя Советского Союза. Мужики открыли рот от изумления: Васнадзе оказался Героем".

Происходило это, кстати, совсем недалеко от Большого Каретного - в Камергерском переулке. Жил Андрей в доме, напротив МХАТа и его Школы-студии. Васнадзе вполне годится на прообраз Сережки Фомина.

Хотя сам Высоцкий на одном из концертов утверждал: "Я все придумываю, иначе это не было бы искусством. Я думаю, это настолько придумано, что становится правдой".

Но ведь так придумано, что от жизни не отличишь. А иные рассказывают вполне жизненную историю, а не веришь...

Высоцкий продолжает: "Темы - повсюду: те новые впечатления, которые я получаю, являются основой, а вообще это все придумано, обрастает материалом. Я же имею право на авторскую фантазию, на какие-то допуски. Песни мои - сюрреальные: в них иногда происходят такие вещи, которых мы в нормальной жизни, может быть, никогда и не видим. Десять процентов я беру из чьих-нибудь рассказов и собственных впечатлений, а на девяносто процентов придумано. Иначе нет тайны, ее даже песней не назовешь, какая же это поэзия?!. Героев я не ищу - в каждом из нас похоронено по крайней мере тысяча персонажей. Есть глаз, есть ухо, слышишь и видишь все вокруг. Трудно объяснить, где я беру героев для песен - вот они здесь, вы все здесь передо мной сидите".

Любимов рассказывал: "Я был с Владимиром в войсках, и очень крупный военачальник говорил, что он завидует дару этого человека влиять на людей. "Какая у него сила, какая у него огромная энергия - взять и заставить людей слушать, затаив дыхание! Это качество хорошо иметь полководцу".

В 1963 году Высоцкий с другом Михаилом Туманишвили отправились подзаработать в Сибирь - читали стихи, отрывки из прозы. А выступали они от Калмыцкой филармонии. И что-то там возникло с финансами - перерасход, что ли... Прилетел проинспектировать их работу директор - суровый мужчина, в возрасте, прошел Отечественную. Высоцкий спел "Штрафные батальоны", "Мне этот бой не забыть нипочем". Ветеран войны был потрясен. Туманишвили рассказывает: "Я тогда впервые увидел, как взрослый сильный человек может сломаться от Володиных песен. Он сидел и плакал. Здоровый мужик - крепкий, кряжистый. Он сказал: "Ребята, работайте, как хотите! Вы чудные парни!"

Зрелый Высоцкий скажет: "И самое главное, я считаю, что во время войны есть больше возможности, больше пространства для раскрытия человека - ярче он раскрывается. Тут уж не соврешь, люди на войне всегда на грани, за секунду или за полшага от смерти. Люди чисты, и поэтому про них всегда интересно писать".

Одну из историй дяди Алексея Владимировича, рассказанных маленькому Володе, он вспомнит через много лет. Дядин батальон держал оборону в плавнях, а фланги не прикрыты. В панике сообщили об этом открытым текстом. Немцы его перехватили и поперли напрямую. Командир батальона дал команду на отход. Приказ расстрелять его за это не был приведен в исполнение, потому что начался сильный обстрел...

Боевой эпизод стал основой для песни "Тот, который не стрелял".

А вот в кино Высоцкий, увы, недовоевал. Мало было ролей под стать его таланту.




25 января 1938 года - В Москве родился Владимир Высоцкий. 1 сентября 1945 года - Пошел в первый класс 273-й Московской школы год - Уехал с отцом и мачехой в Германию- город Эберсвальд. октябрь 1949 года - Вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, год - Окончил 10 классов 186-й мужской школы. Поступил в МИСИ им. Куйбышева. начало 1956 года - ушел из института и поступил в Школу-студию МХАТ. май 1958 года - Женился на студентке Школы-студии МХАТ Изольде Жуковой. июнь 1960 года - Окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в театр А. Пушкина, затем в театр Миниатюр год - Написана первая песня - "Татуировка". осень 1961 года - В Ленинграде познакомился с киноактрисой Людмилой Абрамовой, будущей второй женой. ноябрь 1962 года - У Высоцкого и Л.Абрамовой родился первый сын - Аркадий.


Май 1964 года - По настоянию родителей Высоцкий впервые ложится в больницу, лечится от алкоголизма. август 1964 года - Родился второй сын - Никита. сентябрь 1964 года - Зачислен в штат актеров Театра драмы и комедии на Таганке год - Первые сольные концерты в Москве. К тому времени им уже написано около сотни песен. лето 1966 года - В Театре на Таганке премьера - "Жизнь Галилея", снялся в двух фильмах: "Вертикаль" и "Короткие встречи". Свет увидела первая гибкая пластинка с песнями Высоцкого из фильма "Вертикаль" год - Снялся в фильмах: "Служили два товарища" и "Интервенция". Последний фильм при его жизни на экраны не вышел. июль 1967 года - В Москве познакомился с французской киноактрисой Мариной Влади. март 1968 года - Высоцкого увольняют из Театра на Таганке, затем вновь принимают со множеством оговорок. 9 июня 1968 года - В газете "Советская Россия" опубликована разгромная статья Г.Мушты и А.Бондарюка "Во имя чего поет Высоцкий?". 1 декабря 1969 года - Свадьба Высоцкого и М.Влади на 2-й Фрунзенской улице. 29 ноября 1971 года - Премьера "Гамлета" в Театре на Таганке. В главной роли - Высоцкий. лето 1973 года - Впервые едет на Запад год - Первые два диска-гиганта с песнями Высоцкого вышли - в США. весна 1975 года - Высоцкий и Влади получили отдельную трехкомнатную квартиру на Малой Грузинской, 28.


10 мая 1978 года - Первый съемочный фильма "Место встречи изменить нельзя". Съемки закончились в феврале 1979 года год - Снялся в своем последнем фильме - "Маленькие трагедии". 17 июля 1980 года - Последний концерт - в Болшево. 18 июля 1980 года - Последний выход на сцену театра - в спектакле "Гамлет". 20 июля 1980 года - Последнее стихотворение: "И снизу лед, и сверху - маюсь между..." 25 июля 1980 года - Скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой Грузинской, 28


Моя бабушка - истинная поклонница певца, поэта и часто рассказывала мне о тех мимолётных встречах с ним, которые ей подарила судьба. Их пути, пересекались в театре на Таганке, где она служила гримёром и не раз гримировала Владимира Семеновича. Как-то по его просьбе помогла на сцене во время выступления: он играл генерала, она стояла рядом и по его просьбе поддакивала ему. Об этих минутах моя бабушка и сегодня вспоминает с благоговением. Тамара Дмитриевна Кузьмина


Творчество поэта Высоцкого. У каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть «свой» Высоцкий, есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. «Свой» Высоцкий есть и у меня.


В своём реферате я остановился на военной лирике Владимира Высоцкого, пытаясь понять, что сподвигнуло талантливого поэта, пишущего о любви, дружбе, горах, книгах - словом, обо всем, обратится к стихам о Великой Отечественной войне. Думаю, что смогу воедино собрать материал о поэте, о его лирике, увлечь этой темой своих друзей и одноклассников. В своем реферате я попробую доказать гипотезу: что сподвигнуло поэта Владимира Семеновича Высоцкого писать стихи о войне.
















1 слайд

ВОЕННАЯ ЛИРИКА В.С. ВЫСОЦКОГО. Классный час для 10 класса учитель Смелова М.М. МОУ «Пыталовская средняя Общеобразовательная школа» Пыталовского района Псковской области.

2 слайд

Цели и задачи: Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви к Отечеству, уважения военнослужащих и ветеранов войны. Показать, как в поэзии отражена военная тематика.

3 слайд

Всем, когда-либо защищавшим и защищающим Родину, а так же, погибшим в боях во время ВОВ, в Афгане, Сербии и Хорватии, в Чечне, всем ныне служащим Отечеству: и рядовым и офицерам П О С В Я Щ А Е М ….

4 слайд

Наиболее трагичные, переломные периоды в истории оставляют самый яркий след в искусстве. Подтверждение тому – песни и стихи о Великой Отечественной Войне. Их поют и читают многие поколения советских людей. Песни и стихи военных лет – это музыкально-поэтическая летопись ВОВ. Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах, старики, женщины, подростки, работавшие в тылу. Эти песни и стихи помогали им жить, верить в победу. Современные поэты тоже не остаются равнодушными к теме ВОВ. Их много, но я хочу остановиться на лирике о войне Владимира Семеновича Высоцкого.

5 слайд

6 слайд

Есть люди, которые метеором врываются в нашу судьбу, оставляя после себя яркий, неизгладимый след. Они при жизни еще становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрее и чище. Таким человеком и был Владимир Семенович Высоцкий – певец, поэт, артист и музыкант. Его звезда, воссияв на творческом горизонте, оставила земной мир навсегда. Но свет ее не погас – он в стихах и песнях, сыгранных в театре и кино героях, в неистовом голосе Высоцкого, который звучит с магнитофонных лент и пластинок. Память о нем живет в названиях танкера и малой планеты – астероида Владвысоцкий. Не случайно вдова поэта Марина Влади предлагала установить памятник на могиле Высоцкого в виде камня-метеорита с лаконичной надписью: «Владимир Высоцкий 1938 – 1980».

7 слайд

Не буду останавливаться на биографии этого поэта, так как совсем недавно по ТВ шел фильм о В.С.Высоцком. Но одно из ведущих мест в его поэзии занимает именно военная тематика. Есть цикл стихов, который так и называется «Братские могилы», он назван так по названию его стихотворения-песни. Послушайте ее. -Звучит песня «Братские могилы».-

8 слайд

Все, что связано с армией, с людьми, которые служат в ней, с защитой отечества, было для Высоцкого в высшей степени священным понятием. Когда мы слушаем его песни или читаем стихи, трудно представить, что они написаны человеком, не шагавшим трудными фронтовыми дорогами, не горевшем в танке, не ходившим в разведку, не сражавшемся в воздушном бою, не хоронившем боевых друзей и, более того, - ни дня не служившем в армии. Стихотворение «Тот, который не стрелял.»

9 слайд

10 слайд

Между тем, в военных песнях Высоцкого предельно точно переданы чувства и мысли воинов, победивших врага в самой жестокой и кровопролитной войне. Будучи сыном офицера-фронтовика и живя с ним среди военных, он хорошо знал их жизнь, много слышал от отца и его фронтовых друзей о войне.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Стихотворение «Звезды» . – Тема войны для Высоцкого – это прежде всего тема благодарности тем, кто не дожил до Победы, и тем, кто остался жив, пройдя все дороги войны. Искренность и патриотизм его военных песен близки и понятны не только ветеранам, но и новому поколению, не знавшему войны, пробуждают чувство гордости за свой народ, за родную землю.

14 слайд

Все меньше вас, участников войны, Осколки бродят, покидают силы, Не торопитесь – вы и не должны – К однополчанам в братские могилы. Стихотворение «Давно смолкли залпы….» Стр.68, 1 т

15 слайд

В наше время, вы знаете, тоже имеется угроза погибнуть от рук террористов. Тому пример гибель школников 3 сентября в Беслане. Никто не застрахован от этого. Поэтому прошу всех встать и почтить память ваших погибших сверстников минутой молчания. Минута молчания. –

16 слайд

16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии именно с этого концерта. 22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области, где, по словам очевидцев, он выглядел нездоровым, говорил, что неважно себя чувствует, но на сцене держался бодро и, вместо полутора запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт.

18 слайд

Памятник на могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Скульптор - А. Рукавишников

Cлайд 1

Cлайд 2

"...Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, И весёлый манер, на котором шучу..."

Cлайд 3

25 января 1938 г. в Москве в семье Семена Владимировича и Нины Максимовны Высоцких родился сын Владимир. Отец – военный, мать – служащая, работник архива. Во время Великой Отечественной войны был с матерью в эвакуации. После войны и развода родителей жил в новой семье отца, два года был в Германии в г. Эберсвальд, где проходил службу отец. В детстве начал писать стихи. Стихотворение «Моя клятва», написанное в связи со смертью Сталина, было помещено в стенгазете предприятия, где работала мать.

Cлайд 4

На перепутье… Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

Cлайд 5

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

Cлайд 6

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

Cлайд 7

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

Cлайд 8

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни. Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.