Почему делаем то чего не хотим. Как делать то, что не хочется делать

В статье вам будет предложено одно простое и красивое решение, как избежать страдания и заодно решить многие проблемы.

Эта статья адресована тем людям, кто продолжает испытывать страдания. В конце статьи будет дан практический способ, как уничтожить все страдания в своей жизни уже сегодня.

Страдания — сигнал к тому, что пора что-то менять

Если вы не пьете и не курите, но у вас остались внутренние страдания, — это верный сигнал к тому, что пора что-то менять.
В трезвости больше нет возможности бежать в алкогольный мир и применять другие зависимости. Поэтому вы начинаете четче и острее чувствовать, что вас не устраивает в жизни, поэтому испытываете страдания.

Осознание источника страданий.

  1. Первое, с чего стоит вам начать – это понять: какие события и аспекты жизни вызывают внутренний дискомфорт и страдания.
  2. Второе – вам нужно придумать, как избежать этих вещей в своей жизни, которые вызывают страдания. Именно придумать и составить конкретный план, как это можно сделать.
  3. Третье — начать постепенно предпринимать действия по изменению своей жизни.

Если вам не нравится работа – нужно придумать, как сменить работу или как не работать вообще.
Если вам не нравится место, где вы живете – нужно придумать как жить там, где хочется.

Перестать делать то, что вы не хотите делать.

Главная цель заключается не в том, чтобы найти, что вы хотите. А в том, чтобы постепенно переставать делать то, что вы не хотите делать. Начать можно с, казалось бы, незначительных вещей:
перестать оправдывать ожидания близких людей,
перестать казаться быть хорошим,
перестать делать то, что вам не нравится.
Это позволит вам минимизировать страдания в своей жизни.

Если вам что-то не нравится, вам нужно стараться это не делать. Я не знаю как, но это нужно вводить в свою жизнь, чтобы стать настоящим.

Страдания, которые вы испытываете сейчас вызваны тем, что вам НУЖНО делать то, что вы не хотите делать, — и это снижает вашу чувствительность.

Вы даже не можете почувствовать, что вы действительно хотите.
Поэтому нужно избавиться от страданий и постепенно переставать делать то, что вы не хотите делать.
Когда вы «страдаете », терпите те условия, которые вам противны, ваша чувствительность находится на низком уровне, и все хорошие возможности, которые поступают к вам (а они к вам поступают, будьте уверены), вы с успехом пропускаете.

Слушайте свою душу

Старайтесь четче слушать свою душу. Именно она знает, что вы действительно хотите.
Если вы будете просто игнорировать позывы души — ваша трезвость будет не будет качественной и страдания никуда не денутся.
Путь трезвости – это путь души.
Слушая свою душу, вы делаете свою жизнь лучше.

Страх мешает избавиться от страданий

У вас появится страх изменений, ведь вы не привыкли что-то менять. Вы привыкли делать что угодно: убегать, игнорировать, но не менять свою жизнь. Изменения – это всегда страшно, но они необходимы. Изменение – это рост.

Кто-то подумает, на что я буду жить? Ведь я могу умереть с голоду?
Ничего подобного.
Человек, который ведет полностью трезвый образ жизни, не имеет других зависимостей, у него нос идет строго по ветру, и никогда он не обеднеет, потому что он будет чуять и использовать любую возможность, так как каждый раз советуется с душой.

Иллюзорные ценности

Нужно отказываться от внешних ценностей таких как:
деньги,
тачки,
шмотки,
смартфоны,
понты.

Рисунок: Девушка гналась за иллюзорными ценностями и очень устала

В погоне за иллюзорными ценностями, вы растеряете себя и свое счастье. И страдания никуда не денутся.
Я рекомендую ставить в центр своей жизни истинные ценности:
самореализация,
свобода,
любовь,
счастье,
здоровые отношения (с любимым человеком, обществом, с самим собой).

Никакая материальная ценность не даст вам душевного удовлетворения и избавления от страданий. Никакие карьерные достижения, успехи на работе, большие суммы денег, статус не закроют вашу внутреннюю боль. К тому же вашей душе, которой исчисляется миллионы лет, абсолютно не интересны эти внешние безделушки.

Работа – как источник страданий

Например, вы работаете и, возможно, даже хорошо зарабатываете.
Если при этом работа приносит вам радость и удовлетворение, вы можете быть вполне счастливым человеком.
Но если вы чувствуете ежедневные страдания, и работа вас сильно не устраивает, с этим нужно что-то делать.
Конечно, не стоит завтра же бросать заявление на стол начальнику. Но спланировать изменения необходимо.

Автоулучшение других сфер

Если вы постепенно перестанете делать то, что не хотите, это решит многие ваши проблемы.
За счет того, что ваша чувствительность увеличиться, вы будете лучше слышать свою душу. И принимать наилучшие решения, как по своей жизни, так и в сфере финансов, постановке целей и выборе решений.

Собственная ценность

Если вы не занимаетесь тем, что вам не нравится, это повышает вашу самооценку.
А здоровая самооценка – это основа отношений.
Чтобы построить хорошие отношения, нужно уважать и ценить себя.

Отказ от страданий ведет к тому, что:

1. Вы постепенно начинаете любить себя, потому что не будете самовольно унижать себя;
2. Вы полюбите себя, автоматически полюбите других людей;
3. И тогда вас смогут полюбить другие;
4. Если вы цените себя, вы без труда сможете найти вторую половинку и построить здоровые отношения.

Свое увлечение

К тому же отказ от страданий является фундаментом, если вы хотите заниматься и развивать то, что вам нравится. Вы сможете развивать свое хобби и увлечения, которые по умолчанию требуют высокую чувствительность.

С чего начать, чтобы избавиться от страданий

Начните с мелочей:
не хотите мыть посуду – не мойте,
не хотите убираться- не убирайтесь!
хотите поспать подольше в выходные – спите хоть до самого вечера!

Не думайте, что вы можете превратиться в ленивого человека. Это только кажется. Когда вы насытитесь первостепенными желаниями, вы будете делать, творить, создавать, добавиться, но на гораздо более эффективном уровне, чем если бы это делали на фоне страданий.
Это самый короткий и прямой путь к счастью.

Люди, которым удалось выбраться из страданий, смогли по-настоящему реализовать себя в жизни. К ним относятся великие ученые и поэты, художники и изобретатели.
Люди, которые четко слышали свою душу.

Вы можете забыть все, что было написано в этой статье, но запомните хотя бы эти 2 вещи:

Чтобы избавиться от страданий и достичь комфортного состояния, нужно сделать следующее:

  1. Избавиться от всех зависимостей (алкоголь, курение, переедание, игровая зависимость),
  2. Не делать то, что вы не хотите делать.

Очень простая формула.
Почему так много людей испытывают страдания и не получают удовольствия от жизни? Потому что мало кто выполняет эти 2 простых шага.
Так что ведите трезвый образ жизни и слушайте свою душу. И будет вам счастье!

Свт. Кирилл Иерусалимский

Некоторые из менее сведущих полагают, следуя видимости, что Павел хочет подтвердить эллинский миф, который они - не знаю почему - решили поддерживать, заблуждаясь и вводя в заблуждение. Ибо, придумывая некий рок и судьбу, как им заблагорассудится, а затем приписывая несуществующим вещам власть над нашими делами, они лишают человека того, что ему более всего подобает, а именно необходимости жить свободно, имея добровольную и невынужденную склонность к тому, что он предпочтет делать… Ведь если кто-нибудь станет делать недозволенные вещи, то ему, по их мнению, невозможно избежать веления рока, даже если он вдруг этого захочет, и никто в здравом уме не сможет порицать его, даже если он окажется согрешающим.

Фрагменты.

Свт. Феофан Затворник

Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю: но еже ненавижду, то соделоваю

Еже бо содеваю, не разумею . Незнать что делаю, понять не могу, как это я делаю все, что делаю. Или общее: незнать, что во мне делается. Святой Златоуст говорит, что Апостол не то хочет сказать, что - грешу в неведении: ибо никто никогда не грешил в неведении. Если б люди грешили в неведении, то не за что было бы их наказывать. Что же значит: не разумею ? Пребываю во мраке, увлекаюсь, сам не знаю, как даюся в обман. И сами мы обыкновенно говорим: не знаю, как такой-то человек пришел и увлек меня; хотя вовсе не думаем извиняться незнанием, а выражаем только, что тут был некоторый обман, умысел, омрачение. - Блаженный Феодорит ограничивает так же это неразумение одним моментом, или действием грешения. «Побеждаемый, говорит, сластолюбием, а также упивающийся страстию гнева не имеет ясного ведения о грехе, но, по прекращении действия страсти, начинает ощущать зло». - Сосложение с грехом в акте грешения и разумом одобряется, а после он ясно видит, что не следовало так делать, и, озираясь назад, в недоумении спрашивает: как же это так? «Прельщаюсь и совосхищаем бываю на грех, - бываю окрадаем, воровски увлекаем, и понять не умею, как сие стражду» (Экумений).

Не еже бо хощу, сие творю: но еже ненавижду, то соделоваю . Хочу одного, а творю другое; что ненавижу, то делаю. Хотение и ненавидение означают общее убеждение и помышление, а что делается не то, что желаемо, но то, что ненавидимо, это относится к каждому частному действию и не то означает, что делается против воли и с ненавистию, а то, что в момент действия желаемое вообще становится нежелаемым и ненавидимое любимым. Ибо всякий грех делается с желанием и любовию. До решения на дело бывает желание иного и ненавидение предлежащего; но подходит сласть самоугодия и - все изменяется. Бывает борьба, но потом все улегается, и нехотимое прежде творится всем лицом человека со всею охотою. Блаженный Феодорит пишет: «словами: чего не хочу и что ненавижу - выражается не необходимость, а немощь, потому что не какою-либо необходимостию и не каким-либо насилием принужденные согрешаем, делаем то самое, чем гнушаемся, как беззаконным». Святой Златоуст говорит: «из сего видно, что словами: не еже хощу - Апостол не уничтожает свободного произволения и не означает какой-либо неотвратимой необходимости. Ибо ежели грешим не произвольно, а по принуждению, то не видно причины, за что люди доселе были наказываемы. Но как словом: не разумею - Апостол выразил не незнание, а то, что сказано нами выше; так, присовокупив: не еже хощу , - выразил не необходимость, а то, что не одобряет сделанного (и прежде, и после дела вообще). А если бы не такую имел мысль, то к словам: не еже хощу, сие творю - почему бы не присовокупить ему: делаю то, к чему вынужден необходимостию. Но Апостол не сказал сего, а заменил то словами: еже ненавижду , - дабы ты разумел, что он и словами: не еже хощу - не уничтожил свободы».

Как в какой-либо семье глава семейства держит намерения, по его убеждению полезные, но, когда надо действовать, собираются семьяне и уговаривают его делать противное тому: он соглашается и делает. После хоть и видит, что не следовало соглашаться, но уж сделанного не переделаешь. Это, однако ж, не исправляет его; но, когда приходится действовать в том же смысле, семьяне опять сбивают его сделать по-ихнему. Так и всегда делает он не еже хощет . То же самое происходит и внутри нас. Всякий желает доброго и ненавидит злое; но приходит сласть самоугодия, отуманивает очи ума, извращает расположение сердца, - и желаемое доброе не желается, а ненавидимое злое является привлекательным; от чего не то творится, а это содевается.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю

Ибо, что совершаю , того не знаю , так как никто не знает во время своей (земной) жизни, когда растет в нем грех. Ибо не что желаю, это делаю , - говорит вот что: тело имеет пожелание того, что не по воле, то есть не по намерению духа. Подлинно, как раб греха, я делаю не то, чего желаю; также и не знаю того, что делаю, хотя уже и не как раб. Но, как дух раба желает быть свободным, так внутренний наш человек желает свободы. Поелику же, раз получив свободу, раб снова может продать свою свободу в рабство, то и говорит: Он освободил тебя, не вступай под иго рабства. Чрез крещение освободил тебя от греха, который совершил ты: не возвращайся ко греху и не вступай под иго греха, от которого освобожден ты очищением крещения. Что ненавижу , говорит, то есть, что ненавидит ум мой, это господствует в плоти моей.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Августин

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю

Когда Павел говорит: Ибо не понимаю, что делаю , это может показаться противоречащим сказанному раньше в стихе 13, что грех оказывается грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть . Как же он оказывается, если он не понят? Не понимаю в этом месте означает «не одобряю». К примеру, мрак не может быть увиден, но он опознается в контрасте со светом, то есть: воспринимать мрак значит не видеть. Подобно и грех, поскольку он не высвечивается праведностью, воспринимается непониманием, как мрак невидением (ср. Иов. 22:11; Притч. 4:19).

Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Блаж. Феодорит Кирский

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю

Мы грешим, не подталкиваемые каким-то насилием и принуждением, но завлекаемые наслаждением, творим то, что нам омерзительно как противозаконное.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю

Ибо не понимаю, что делаю.

Здесь говорит не о совершенном неведении, ибо если бы грешили в неведении, то за что же были бы наказываемы? Что же говорит? Пребываю во тьме, увлекаюсь, не знаю, как увлекает меня грех. Посему, когда говорит: не понимаю , то указывает не на незнание того, что должно делать, но на опасности, ковы, обольщение, увлечение. Все это говорит о людях, живших до пришествия Христа во плоти, хотя представил самого себя.

Потому что не то делаю, что хочу.

Так выражается вместо следующего: ибо тогдашние люди не то делали, что хотели. Выражаясь же так, не внушает необходимости или принуждения. Но что говорит? Вот что: чего не одобряли, чего не принимали, чего не любили, то делали. Ибо далее присовокупляет:

А что ненавижу, то делаю.

Видишь ли, что не вводит ни принуждения, ни необходимости? Ибо в противном случае присовокупил бы: к чему вынуждаюсь необходимостью, то делаю. Но это не сказал, а говорит: что ненавижу . Как же произошло зло? По увлечению, по немощи, которую имели от преступления Адамова. Эту-то немощь и не мог уврачевать закон, хотя и говорил, что должно делать; ее уврачевал, пришедши, Христос. Итак, здесь во всем, что сказал и что намерен сказать, цель у апостола та, чтобы доказать, что естество человеческое пришло в неисцелимое состояние и что его никто не исцелит, кроме Христа.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю

Что касается сказанного апостолом: не понимаю, что делаю , то непонимание относится не к самому делу, которое совершает некто, хотя бы и был он плотян, а к причине дела. Когда же он говорит: Потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, делаю , он тем самым хочет показать, что, хотя говорящий это плотян и продан греху , он все еще пытается как-то противостоять порокам, побуждаемый естественным законом, однако одолевается пороками и подчиняется им против воли. Так часто происходит, когда, например, некто намеревается терпеливо сносить обидчика, но под конец одолевается гневом и претерпевает его против воли - ибо приходит в гнев, хотя не желал гневаться.

То же самое нередко случается в отношении порока страха, когда некто против воли одолевается испугом и робостью. Так часто бывает при получении внезапных или неожиданных почестей, при которых человек ведет себя заносчивее и надменнее, чем хочет. Итак, в подобных случаях тот, кто еще не духовен, терпит поражение даже против воли. Ибо воля его не настолько сильна и крепка, чтобы решиться в самой себе отстаивать правду вплоть до смерти; и не такова, чтобы сказать: «да есть да, нет - нет». Потому она не может делать того, что хочет, но то делает, чего не хочет.

Вопрос «Почему человек не делает?» каверзный. Обычно ответ заключается в незнании, что делать и как делать. Но сегодня для большинства «хочу» поисковики выдают сотню идей и советов, о чём бы ни шла речь: от похудения до поиска призвания. Если всё так просто, то почему бы не взять и сделать?

Потому что на деле проблема в желании. А вот как его пробудить - совсем другой вопрос.

Есть множество причин, по которым люди даже с сильной мотивацией умудряются топтаться на одном месте. Ниже я привожу свои варианты и уверен, что знакомство с ними поможет вам продвинуться вперёд.

1. Мы не знаем, с чего начать

Это первый вопрос, который должен возникать, когда у нас появляется любое желание. Только я говорю не про «ну было бы неплохо», а про то, что действительно хочется сделать.

В этом плане люди делятся по принципу «если» и «когда». Первые придумывают тысячу условий для того, чтобы начать, а вторые определяют ближайший срок выполнения.

Если вопрос «С чего начать?» задан вовремя, процесс сдвинется с мёртвой точки. Захотелось стать ? Сегодня записываемся на курсы, завтра покупаем краски и холст. Человек не готов совершить минимальные действия для реализации желания только в одном случае - если на самом деле он этого и не хотел.

Правда в том, что, как говорит китайская пословица, путь в тысячу ли начинается с первого шага. Всегда.

2. Мы не умеем расставлять приоритеты

Ну ладно, знаю я, с чего начать. Например, я хочу похудеть, и нужно начать с бега. Дальше что? Нужно же кроссовки купить, с другом договориться, проверить прогноз погоды…

Нужно выйти на улицу и бежать. Как Форрест Гамп. Помните, как было в фильме?

― Почему вы это делаете?

― Мне просто хочется бежать.

Когда у нас возникает желание и мы определяемся с первым шагом, по инерции в голове возникает второй, третий, четвёртый и, как следствие, пара-тройка альтернатив и отвлекающих манёвров. Тут мы теряемся и забываем, что нам, собственно, нужно.

Правило для борьбы с этим недугом простое - всегда доводи первый этап плана до конца.

Собираетесь начать ? Надевайте кроссовки и выходите на улицу, намотайте пару кругов вокруг дома. Я серьёзно, прямо сейчас. Если это не понравится сейчас, с полным зарядом мотивации, то с чего вдруг понравится потом? Потому что вы будете бежать на стадионе и в любимой футболке? Определяйтесь с приоритетами: попробуйте, доведите до конца и решайте.

3. Мы всё усложняем

Любимая фраза человека, который не хочет ничего менять, - «всё не так просто». Сколько я ни спрашивал о примерах того, что именно включает это сложное «всё», пока что безрезультатно. Каждый раз оказывалось, что можно и альтернативу найти, и подстроиться. Было бы желание.

Любое дело, разбитое на маленькие задачи, выполняется легче. Чтобы привести себя , кажется, не так просто сбросить 10 кг, но довольно легко тратить 15 минут в день на зарядку и исключить рафинированный сахар из рациона.

Согласен, бывают ситуации, когда не мы всё усложняем, а ситуация оказывается действительно трудной. Тогда спросите себя: «Как всё упростить?» Я ни за что не поверю, что нельзя будет найти ни одной альтернативы.

4. Мы боимся

Из кирпичиков строится стена вокруг зоны комфорта. «Мне здесь хорошо, значит, за пределами будет плохо». Поэтому всё новое воспринимается нами в штыки. Исходя из этого, люди делятся на две категории.

Первые - консерваторы. Они боятся что-то менять, ничего не пробуют и живут в своём пузыре всю жизнь. Это неплохо, если его всё устраивает. При условии, что человек не хочет перемен, но при этом добивается, чего хочет, и счастлив, - флаг ему в руки.

Вторые - новаторы. Они, наоборот, боятся останавливаться. Для них страх рождается в вопросе «Что, если я оставлю всё как есть?». Они боятся потерять время, здоровье, отношения и поэтому прикладывают больше усилий.

В обоих случаях человек боится. Только в первом случае страх заставляет его стоять, а во втором - двигаться и меняться.

Спросите себя: «Что, если я оставлю всё как есть?» Если ответ вас устраивает, поздравляю, записывайтесь в группу счастливых консерваторов. Если нет, пора что-то менять.

Эти причины, конечно, нельзя назвать исчерпывающими. Я выделил те из них, которые мне приходилось встречать. Надеюсь, они позволят вам избежать моих ошибок.

Как говорил спортсмен Джо Льюис, «вы живёте всего один раз, но если вы всё делаете верно, то этого достаточно».

Я проводила опрос: почему складывается так, что вы не делаете то, что хотите? Ответы приходили самые разнообразные, но их можно условно разбить на несколько типов.

Ниже я привожу эти причины, разбавляя цитатами из комментариев.

Причина первая. Перфекционизм

Конечно же. Куда без него. Я даже не сомневалась, что он всплывет.

Известный феномен “паралич перфекциониста”: когда желание сделать все идеально превращается в ничегонеделание.

Замечено за собой – тормозит желание сделать все идеально. Но очень часто – для результата, лучше сделать быстро, и с ошибками, чем идеально и никогда!

Вы можете сколько угодно уверять себя, что хотите идеального результата. Но перфекционизм – он никогда про результат. Он про страхи и неудовлетворенное эго. Он . Идеального результата в неидеальном мире попросту не бывает!

важное дело настолько большое, что страх начать, даже необоснованный, мешает.

Тогда приходит на помощь тот самый вопрос “А как ты поймешь, что достиг ТОГО САМОГО результата? Каковы критерии результата, который нужен и необходим в данной ситуации?”. Вот тогда уже начинается конкретика.

Причина вторая. Избыток хотелок

Это очень интересная причина, которая отозвалась очень большому количеству моих знакомых.

Так хочется запустить/сказать/сделать скорей, что голова бежит вперёд рук и придумывает новую затею. Старая на фоне новой немного обесценивается, отсюда – неуверенность, что все еще хочу её и в итоге НЕделанье ни одной. Потому что за каждой новой – еще одна новая, а дотягивать старые до нужного состояния – энергии уже не хватает.

задумок напридумано на пару томов, а начнешь перебирать и не знаешь, за что взяться – всё так интересно, что хочется всего и сразу. Дозирую, одергиваю себя, ставлю в очередь, пробовала и по окнам раскидывать – все равно выигрывает то, в чем мне интересно в данный момент.

Если бы у меня такое было, я бы задала себе вопрос: а чего я на самом деле хочу достичь, начиная новое дело? Мы привыкли думать, что, если мы начинаем что-то новое, значит, мы хотим увидеть результат. Это так, но результат может быть разный! Возможно, начиная вязать шарф, вы хотите не шарф, а удовольствие от творчества? Может быть, вы просто хотите каких-то особых эмоций, или состояния? Или, может быть, вам и промежуточного результата достаточно, например, вы уже связали шарф на треть, и все, вас отпускает, потому что ваш результат достигнут ?

Чего именно я хочу получить от моей новой идеи? Как я пойму, что я достиг того самого результата?

Если же я не понимаю, что на самом деле хочу получить, то естественным образом внимание рассеивается на несколько предметов, и получается, что ничему не уделяется должного внимания, а что-то и вовсе забрасывается.

А еще такой “разброс хотелок” приводит к тому, что хотелок оказывается больше, чем у вас – реальных сил.

желаний гораздо больше, чем ресурсов: временных и прочих. Тогда и получается: желание искреннее, мотивация есть, а руки не доходят

На этот счет есть хорошее упражнение. Составьте список всех дел, которыми вам хочется/нужно заниматься именно сегодня. А затем напротив каждой задачи поставьте примерное время на его выполнение. Это хорошая сверка с реальностью: все то, что вы себе напланировали, вообще возможно сделать в отведенное время? Может, на все это вам потребуется аж трое суток? Мы ведь часто планируем больше, чем реально можем сделать, а потом задаемся вопросом “А как все успеть?”. Да никак! Планирование нужно менять. Сначала – выявить свои приоритеты. Затем – объективно оценить имеющиеся ресурсы и распределить время и силы на самое важно.

Кстати, если человек знает о себе такую особенность (что он начинает много, и редко что доводит до конца), то одно это осознание может запросто демотивировать.

Начинать, чаще всего, интересно и когда начинаешь, то продолжать не интересно и лень…Как подумаю про это и не начинаю:)))

Причина третья. Лень

На самом деле лени не существует. То, что называется ленью, является нежеланием. Тебе не лень. Тебе просто не хочется этого делать. И, если это действительно так, то я хочу задать вопрос: почему тебе было важно взять задачу, которую ты делать не хочешь?

Сомнения могут быть в том, Это ли именно я хочу. Если ХОЧУ точно, то делаю быстро.

Когда мне попадает такая задача, которая вызывает мое нежелание, я анализирую, откуда она ко мне попала. Тогда я либо понимаю, откуда она прилетела, и какую дальнюю цель приближает, и появляется ЖЕЛАНИЕ сделать. Либо понимаю, что , а значит, я могу от нее отказаться. И не делать вообще.

Если не делаешь, значит реально не хочешь настолько, чтобы потратить на это энергию.

Причина четвертая. Пока не время

Еще не “вызрело”. Нет готовности это делать. Со стороны может странно звучать, но, мне кажется, почти каждому это знакомо.

Я очень много думаю об этом: почему сначала должно “вызреть”, и если не “вызрело”, то не напишется, не сделается, не начнется, а если через силу “пинком” взялась за дело, то все равно хорошо не будет, пока не “дозреет” где-то там в душе или в голове…

Что интересно, пинком или силой воли эта проблема не решается. Пока для этой задачи нет ресурсов и/или не хватает какого-то нужного компонента. Рано или поздно ресурсы и компонент найдутся, или задача потеряет свою актуальность.

Когда думаешь об этом, как-то сразу задаешься вопросом: а можно ли сократить это время, чтобы “вызрело”? Думаю, можно, но так ли уж нужно ?

Также в причину “пока не время” прекрасно вписывается то, что я бы назвала “рационально выглядящим откладыванием на потом”. Это когда говоришь себе: ну что я начну бегать с субботы, дождусь лучше понедельника. Хотя понедельник субботы ничем объективно не лучше. Или: я пока не буду записываться на этот тренинг, я сначала прочту несколько книжек по теме, чтобы разобраться. Или: сейчас не могу себе позволить ходить на мастер-класс по живописи, надо сначала свитер довязать.

Ожидание “удобного момента” (“когда никто не будет мешать”, “когда будут свободные 4 часа”, “когда достаточно изучу вопрос”, “когда доделаю то, что уже начато”) и т.п.

Со стороны такие аргументы часто шиты белыми нитками и трещат по швам, но изнутри ощущаются как вполне разумные. Однако по сути это – прокрастинация, вызванная хорошо замаскированным нежеланием делать.

Причина пятая. Руки не доходят

Отчасти это связано с причиной “избыток хотелок”, но не только. Речь идет вообще о ситуациях, когда напланированного и нужного больше, чем есть у тебя сил и времени.

Когда говоришь “руки не доходят до этого”, на самом деле это означает “руки доходят до много чего другого, но не до этого”. Значит, до чего-то они все-таки доходят! А до чего? И почему у тебя в жизни устроено именно так? И точно ли тебя устраивает такое положение дел? А если нет, то что бы ты хотел поменять?

Причина шестая. Страх неудачи

Я не верю в то, что получится. Я боюсь, что я попробую – и ничего не выйдет, тогда стоит ли начинать?

Этот страх часто вступает в противоречие с логикой и разумными аргументами… и это не помогает.

Сознательно размышляя, не боюсь облажаться, ибо никогда отличником и не был. Но в подсознании сидит другое.

Ты боишься даже не того, что не получится. А того, что не получится, и ты станешь объектом насмешек – других или себя самого. Ты боишься внутреннего Критика, боишься не соответствовать собственным представлениям о себе, боишься, что ты не настолько силен, умен и прекрасен, как ты сам о себе думаешь – и выдержать этой правды ты не в состоянии.

одна из главных причин торможения и откладывания – это сомнения в себе и опасения, что ничего не получится, тем самым я получу отрицательную оценку окружающих

Чтобы перебороть страх, нужно призвать нечто, что сильнее его, и перевести фокус внимания с собственной персоны на нечто большее .

Ради какой – светлой, мотивирующей, вдохновляющей, прекраснейшей цели – ты все-таки был бы готов сделать это? Что вдохновляет тебя настолько, что ты перестаешь бояться?

Причина седьмая. Неверные приоритеты

О, это очень просто. Мне только кажется, что мне это нужно и я этого хочу. На самом деле нет. Но чтобы понять это, нужно, прежде всего, исследовать свои приоритеты. Что является для меня по-настоящему важным, а что только кажется таким?

Дело во многом в истинности целей и задач. По крайней мере, у себя это отслеживаю. Что мое, что не мое, что кажущееся мое, а на самом деле навязанное. Отсюда и лень, и нехватка энергии, и прокрастинация.

Причина восьмая. Страх начать

Отчасти этот страх связан со страхом неудачи, но может проявляться и самостоятельно. Когда тебе просто трудно… начать. Открыть Ворд, взять спицы, встать со стула, открыть багажник. Ты точно знаешь, что, как только начнешь, то втянешься и хотя бы частично сделать (это действительно так, мы так устроены, что, стоит начать, мы какое-то время пребываем в потоке). Но трудно начать. Тебе кажется, что задача сложнее, чем есть на самом деле.

Как с этим бороться, я пока не придумала. Думаю, что лучшее лекарство – начинать делать до того, как начнешь рефлексировать и лениться.

Причина девятая. Нет сил

Постоянная усталость. Может быть, вы больны. Может быть, у вас депрессия. Может быть, какое-то занятие вынужденно отнимает у вас все силы. Но результат один – не хватает сил.

В любом случае, из этого надо выбираться. Пить прописанные врачом препараты. Заняться йогой или медитацией, чтобы восстановить энергообмен и стать сильнее. Убрать все ненужное из вашей жизни. Или просто потерпеть до конца этого периода. Но выбираться точно.

Причина десятая. Нет понятного результата в ближайшем будущем

Большинство из нас (большинство, но не все) устроены таким образом, что мы предпочтем съесть печеньку сейчас, чем торт через месяц. В этом смысле все задачи, сформулированные глобально, действуют демотивирующе. Потому что, например, цель “связать шарф” понятна и самоочевидна: когда ты свяжешь шарф, у тебя будет шарф. А вот цель “выучить английский язык” или “позаботиться о здоровье” – о чем она? Допустим, я начала учить английский. Что это принесет мне, конкретно?

У меня “в долгий ящик” попадают намерения, связанные с отодвинутым результатом. То есть, например, вымыть окно или разобрать шкаф – никаких проблем, а вот начать регулярно что-то изучать – никак.

Если это ваш случай, то хорошим советом будет , сосредоточившись на коротких ближайших отрезках.

Какой результат удовлетворит меня через месяц? Как я пойму, что я молодец, через неделю? Ответы на эти вопросы помогут, во-первых, сосредоточиться, а во-вторых, ощутить вкус успеха и победы.

Возможно, поначалу ваши требования к себе будут завышены, и вы поймете, что достигаете всего лишь 60-70% запланированного. Но это все равно намного лучше, чем ощущение, что вы не достигли ничего.

Но все же… почему?

С тех пор, как я стала заниматься коучингом, меня крайне интересует одна тема. Почему, по каким причинам мы действуем и, наоборот, бездействуем? Почему в одном случае мы просто берем и делаем, или даже мчимся, не разбирая препятствий, в другом случае нам нужно себя заставлять, чтобы дело было сделано, а в третьем – вообще даже пальцем шевелить не хочется? Что отличает первые задачи от вторых, а вторые – от третьих? Что такого другого содержится в тех задачах, которые выполняются как бы сами собой, и даже не нужно про них думать? Что работает или, наоборот, не работает?

Вопрос этот не про мотивацию (как помочь себе сделать что-то), он глубже. Про наши глубинные причины. Про наши выборы, осознанные и неосознанные, наши реакции, наши приоритеты, наши страхи и наши желания.

И еще вот что интересно. Ведь какие-то дела все-таки делаются, несмотря на страхи. Почему в одном случае делается, в другом страх сильнее? Как вы думаете, почему? Напишите в комментариях.

Людмила Прима
коуч личных достижений

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.