«Открытый урок на тему «Национальная одежда народов Казахстана. Конспект урока технологии на тему Разметка деталей из бумаги способом сгибания

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.
Изделие: фигурки бабочки и лягушки. Индивидуальная композиции.
Задачи урока:
1. Повторение и закрепление способа изготовления квадрата сгибанием и приёмов изготовления фигур в технике оригами.
2. Ознакомление с новыми приёмами работы в технике оригами.
3. Ознакомление с понятием композиции и с приёмами создания композиции в технике аппликации из бумаги.
4. Развитие внимания, воображения, творческих способностей и активизация умственной деятельности.
5. Совершенствование тонкомоторных действий.
6. Воспитание аккуратности и добросовестного отношения к работе.
Материалы, инструменты:
У учителя: учебник «Чудесная мастерская», большой лист бумаги прямоугольной формы и увеличенный макет квадрата для демонстрации приёмов работы, линейка, карандаш, ножницы, клей; увеличенные макеты – образцы изделий.
У учащихся: учебник, прямоугольные листы цветной бумаги для оригами или аппликации; заготовки из рабочей тетради № 1: основа для композиции (Приложение 1) и квадраты для оригами (Приложение 2 и 5)1, линейка, карандаш, ножницы, клей, гладилка; коробочка для мелких деталей.
На доске написана тема: «Оригами. Композиция».
Ход урока:
1. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
– Вспомните, что мы научились делать на прошлом уроке технологии. (Мы научились изготавливать квадрат нужного размера из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Ещё научились делать сложную заготовку для фигурок оригами – многослойный треугольник.)– Сегодня мы вспомним эти новые способы работы, будем использовать их при изготовлении других изделий. На прошлом уроке мы изготавливали одну общую картину, а сегодня каждый из вас сделает с фигурками оригами отдельную картину для выставки. Чтобы у вас это лучше получилось, мы познакомимся с некоторыми правилами, которые надо учитывать при создании картины. Подготовим материалы для работы. Из рабочей тетради вырежем основу, на которой будете создавать картину. Из этой же тетради вырежем цветные квадраты, из которых вы будете изготавливать фигурки для своей картины. Если нужны будут другие детали, вы используете цветную бумагу, которая также лежит у вас на столе.
2. Изготовление бабочки.
– Сначала сделаем бабочку, которую вы затем включите в свою картину. Для этого изделия возьмите любой из двух квадратов. Рассмотрите их. Каждый квадрат по-разному окрашен с обеих сторон. Любая из этих сторон может быть лицевой, и бабочки у вас получатся разные. Какие именно могут быть варианты? (Бабочка может получиться розовая, или золотистая, или в горошек, или голубая с узором.)
– Вспомните, как мы на прошлом уроке делали заготовку – основу фигурки (многослойный треугольник), и выполните эту работу. Если забыли, откройте учебник на с. 19.
Ученики выполняют работу самостоятельно, но при необходимости учитель может показать отдельные действия на своём макете.
– Теперь откройте учебник на с. 24 и посмотрите, как из этой базовой формы сделать бабочку. Попробуйте выполнить работу самостоятельно. Поднимите руки, кому непонятно.
В случае необходимости учитель демонстрирует все операции на своём макете. Готовые фигурки ученики складывают в коробочки.
3. Предварительный анализ и создание мысленного замысла композиции.
– По одной фигурке для картины каждый из вас уже подготовил. Но прежде чем делать остальные детали, нужно картину обдумать более подробно. Откройте учебник на с. 26. Читаем заголовок и первые четыре предложения:
«Композиция.
Из одной или нескольких фигурок можно составить композицию.
Композиция – это «сочинение», соединение отдельных деталей в выразительную картину. Композиция – как рассказ, в котором все части связаны между собой.»- Не торопитесь наклеивать детали. Сначала создайте картину, придумайте интересные дополнения к основным деталям. Итак, мы встретились с новым словом – «композиция». Скажите своими словами, как вы поняли его значение. (Композиция – это соединение отдельных деталей в единое изображение, в картину. Это расположение деталей в картине.)– Да, этим словом также иногда называют само произведение. Можно сказать «картина «Лето», а можно – «композиция «Лето». Давайте рассмотрим основу для вашей композиции, которую вырезали из рабочей тетради. Пока она лишь частично заполнена: внизу изображена трава и несколько цветов, в углу – жёлтый круг; может быть, это солнце без лучей. Можно сказать, что это уже картина или композиция? (Нет, она какая-то пустая и бессмысленная; рассматривать такую картину неинтересно.)
– Верно, ей нужно придать смысл: например, чтобы композиция могла «рассказать» о красоте природы, радости летнего солнечного дня или что-нибудь наподобие этого. Для этого достаточно будет дополнить изображение несколькими деталями, но сколько и каких именно деталей в ней будет – это решите вы сами. Но есть одно условие: ваша композиция обязательно включает фигурки оригами; это могут быть только бабочки (или одна бабочка) и цветы. Можно при желании включить в композицию ещё и одну-двух лягушек, которые изготавливаются из той же базовой формы, что и бабочка. Ведь лягушки вполне могут встретиться летом на лугу в траве. Рассмотрите композицию на с. 31: в ней как раз использованы все знакомые вам формы оригами. Но это большая композиция, а вам может быть достаточно одной этой бабочки, которую вы уже сделали. Только нужно найти для неё в картине правильное место. Чтобы показать мне, что вы это понимаете, попробуйте создать такую композицию: просто положите бабочку на основу для композиции.
Дети выполняют задание под наблюдением учителя.
– Как вы считаете, получается композиция? Попробуйте объяснить это словами. (Да, даже одна эта бабочка уже позволяет создать композицию, если её разместить, например, над травой и цветами: как будто она порхает над ними в лучах солнца. Бабочка крупная и яркая, она сразу привлекает внимание и словно говорит своим полётом о весёлом солнечном дне.)– Верно, для выразительной композиции вам необязательно делать много элементов, это может привести к «перегрузке» картины. Попробуйте обойтись малым количеством деталей. Посмотрите, от каких ошибок при составлении композиции предупреждает вас учебник на с. 30:
Ошибки при составлении композиции
1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто (в сторону, вниз). Много лишней бумаги, её хочется срезать.
2. Вместо картины – отдельные элементы, которые равномерно заполняют фон, но плохо связаны между собой. Как будто товары, разложенные для продажи. Это даже нельзя назвать композицией.
3. Изображение слишком велико для фона, оно неравномерно заполняет большую часть пространства.
– Что ещё можно было бы добавить в эту композицию? (Нужно ещё вырезать и приклеить вокруг солнца лучи. И можно к нарисованным цветам добавить 1–2 тюльпана (оригами) и несколько травинок из бумаги – тогда всё соединится в единую картину.)– А почему вы считаете, что на листе основы нарисовано именно солнце? Разве не может этот жёлтый круг быть превращён в крупный цветок, к которому и полетит ваша бабочка? Подумайте об этом. И, может быть, бабочку можно ещё украсить, чтобы она получилась более выразительной. Рассмотрите образцы изделий и изображения настоящих бабочек в учебнике (стр. 24): они могут подсказать собственные интересные решения.
4. Практическая работа по составлению композиции.
– Представьте мысленно свою композицию и выполняйте работу. Постарайтесь проявить выдумку. Сначала заготовьте все необходимые элементы и расположите их на основе не приклеивая. Я пройду и посмотрю. У кого всё будет готово, может по моему разрешению наклеивать детали.
Учитель проверяет составленные композиции, при необходимости даёт советы и по мере готовности разрешает наклеивать элементы на основу. Готовые композиции вывешиваются для просмотра.
5. Анализ и обсуждение композиций. Подведение итогов урока.
– Композиции получились разные, несмотря на то, что в них использованы одинаковые формы и похожие элементы. Многие из вас сумели продемонстрировать в этих работах настоящую творческую фантазию. Но сначала давайте вспомним, что одна из задач, которую мы ставили в начале урока, заключалась в том, чтобы научиться ещё лучше, аккуратнее выполнять формы способом сгибания бумаги. В каких работах авторам удалось больше всего показать чёткость и аккуратность?
- А какие композиции вы считаете наиболее удачными и интересными и почему?
- Есть ли такие композиции, в которых заметны ошибки или недочёты? Как бы вы посоветовали их исправить?
- Что нового вы узнали на этом уроке? Чему научились?
По ходу итогового обсуждения ученики отвечают на задаваемые учителем вопросы. Завершить урок можно чтением стихотворения А. Фета (страница 24 учебника):
… Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот- вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Первосоветская СОШ
Открытый урок на тему:
«Национальная одежда народов Казахстана»
Подготовила: Мигитко Г. В.
2017 год
Цели: Воспитание казахского патриотизма.
Задачи: Образовательная
- формирование представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа закрепить знания об казахской одежде.
- совершенствование умения работать с различными материалами в технике аппликации.
- знакомство с новыми словами, обозначающими казахскую одежду, произношение и написание этих слов.
Развивающая.
- развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания, усидчивости, памяти.
- развитие общего умения – работа со справочной литературой, с инструментами, различными материалами.
- развитие познавательного интереса.
Воспитательные.
- воспитание патриотизма интереса и бережного отношения к культуре, традициям и обычаям казахского народа.
- воспитание взаимовыручки, коллективизма, взаимоуважения, бережного отношения к труду.
Метод: Изучения нового материала объяснения с практическим применением.
Тип: Комбинированный
Форма: Групповая
Оборудование:
Энциклопедия, словарь с названием одежды, ювелирных изделий на казахском языке. Виды одежды, фото с изображением одежды казахского народа.
Ход урока:
Орг момент.
Готовность к уроку. Проверка отсутствующих.
Повторение пройденного материала.
Что мы изучали на прошлом уроке?
- Мы познакомились с культурой казахского народа.
- Что нового узнали о культуре казахского народа?
- Какие орнаментальные композиции применялись в изготовлении одежды, обуви, посуды и т.д.
Изучение нового материала.
У каждого народа есть своя Родина свои традиции, обряды, игры, кухня, виды одежды.
Көкірекше – легкая безрукавка.
Қаптырма – пряжка, застежка.
Алқа – подвески на грудь.
Жолпы – украшения в косы.
Білезік – браслет.
Жүзік – перстень.
Сырға – серги.
Қамшат бөрік – головной убор с пучком перьев филина.
Белдік – пояс, ремень.
Ішік – верхняя одежда, сшитая мехом вовнутрь и сверху покрытая тканью.
Тұмақ – меховая шапка.
Кимешек – женский головной убор, закрывающий шею и плечи.
Құндық – головной убор, надеваемый поверх кимешек.
Мәсі – мягкие сапоги.
Кебіс – надевают на мәсі, похожи на туфли на толстой подошве.
Далбай – головной убор в виде башлыка.
Жарғақ шалбар – яркие брюки из тонкой кожи.
Мужская и женская одежда имеют свои конструкционные особенности. К примеру женская одежда отличается вытачками на груди, талии, плечах различными складками, воланами, мужская одежда более строгая.
В мужской одежде плечи шире, застежка направлена слева направо, тогда как в женской – справа налево.Обработка и отделка плечевых изделий зависит от их вида и применения. К видам отделки относятся вышивание, складки, рельефы, защипы, разновидности швов; воланчики, накладные детали, кружева, тесьма, люрекс и др. материалы для украшения.
Одежда для торжественных случаев намного сложнее повседневной, имеет различные украшения детали и силуэты. В такой одежде присутствует богатая и сложная отделка.
Например:
Мужская одежда
Камзол

По традиции передняя часть камзола по горловине и краям украшается национальным узором.
Одежда девушки.

Одежда девушек была в основном приталенной, с вышитым воротником – стоечка. Девушки носили платья көйлек с 2-3 оборками, длинными рукавами и воротником – стоечка. Поверх платья надевали көкірекше – легкую безрукавку, грудная часть и подол которой расшивали узорами. Могли поверх платья надевать қамзол, сшитый по фигуре с серебряной пряжкой қапсырмой. Одежда девушек шилась из ярких тканей, богато расшивалась орнаментом, бисером, монетами, полудрагоценными камнями. Волосы девушки заплетали в косы и украшали и шолпами – лентами и цепочками с украшениями. На голову надевали такия – маленькую шапочку или қамшат бөрік, остроконечную мехом с пучком перьев филина, который играл роль украшения и оберега.
Головные уборы.
У казахского народа имеется несколько разновидностей мужских и женских головных уборов. В тысячелетней истории народа, большую часть жизни проводившего в седле, головной убор имел особое значение для сохранения здоровья. Головные уборы носили зимой и летом женщины, мужчины, дети.
Борик – очень красивый мужской головной убор.

Девичья такия
Если мужские тюбетейки шили из обычных тканей, то на девичий головной убор, который назывался такия, не жалели дорогих материалов.
Калпак – исключительно мужской головной убор.

Касаба
– красивый женский головной убор, напоминающий по форме тюбитейку, но объемнее ее.
Кимешек

– женский головной убор. Его носили молодые и пожилые женщины. Шили из белой ткани, молодым – из тонкого белого шелка.
Саукеле
– самый древний и красивый вид казахского женского головного убора и самый нарядный в гардеробе невесты.
Саукеле – это наследие, передаваемое из поколения в поколения, своеобразный символ, представляющий новый этап в жизни женщины - казашки. Видоизменившись, саукеле и сейчас не уходит из гардероба невесты, достойно заменяя венок и фату.
Аппликации в одежде:
Умение использовать аппликацию для крашения одежды – большое искусство, которое дано не каждому. Даже те, кто имеют навыки работы с иглой и умеют шить одежду, испытывают затруднения при украшении одежды. Рассмотрим технологию выполнения аппликации на
При наложении аппликации любое изделие приобретает нарядный вид. Аппликация должна привлекать внимание, поэтому ее располагают на груди, воротнике, рукавах и, если нужно, на плечах, спине. Для этого выбирают дорогие, блестящие, под золото или серебро ткани.
Способы наложения узоров:
Существует два способа наложения узоров. Первый – на драп накладывают ткань, предназначенную для узоров. Сначала блестящую ткань – накладку склеивают специальной тонкой клеющей тканью. Рисуют на ней мелом или другим средством узор. Затем прострачивают на машине по контуру. Вырезают прошитый узор. Затем обрабатывают узор частым оверложечным швом, для чего ткань натягивают на пяльца. Орнамент проглаживают утюгом.

Второй способ отличается от первого тем, что узор предварительно вырезают из позолоченной или посеребренной парчи и соединяют зигзагообразным мелким стежком с основной тканью.
Чтобы накладка была рельефной, можно сделать на ней вышивку. Края накладки отделывают позолоченной или посеребренной тесьмой.
Третий способ выполнения аппликации из узоров применяется только на некоторой одежде. Это – наклеенная аппликация. Выполняют ее так. Тонкую полиэтиленовую пленку положите под накладную ткань по контуру рисунка. Затем сильно нагретым утюгом прогладьте основную ткань.
Для украшения одежды используют не только аппликацию, но и вышивку.
Выполнение практической работы.
Итак, мы познакомились с казахской одеждой и с названиями одежды на казахском языке.
Сейчас мы с вами займемся коллажем.
Наш коллаж будет называться «Казахская одежда».
Что нам нужно для нашей работы? Как нужно выполнять аппликацию – отдельно или все вместе?
Ученики
- Нет. Надо показать людей в национальной одежде.
Учитель
- Правильно. На прошлом уроке мы с вами подготовили фон.
По желанию можно было выполнить фон – пейзаж, сооружения лес, полянку и т.д., юрта и другие предметы и эпизоды.
Сегодня мы с вами закончим свои картины. Работу будем выполнять в виде аппликации.
Кто из вас расскажет и продемонстрирует порядок выполнения аппликации.
Ученики
- Первое что мы должны – это напомнить про ТБ с инструментами, правильной организацией рабочего места.
1. Выполняем эскиз на заданную тему.
2. Второе – это непосредственная работа с бумагой, клеем, ножницами.
- Выполняем эскиз элементов рисунка, на белой бумаге.
-/выполняем трафарет, вырезаем их/
- Следующий этап нашей работы – обводим элементы, вырезанных деталей на цветной бумаги.
- Затем вырезаем элементы и приклеиваем на подготовленный фон.
Демонстрируем.
Учитель
Сейчас мы проанализировали порядок выполнения работы.
Приступаем к самостоятельной работе.
Контроль самоконтроль за выполнением работы.
Завершение работы.
Подведение итога. Оценивание.
Что мы, сегодня выполняли на уроке?
Что узнали нового?
Мы узнали о национальной одежде народов Казахстана.
- Научились выполнять коллаж по пройденной теме.
- Научились работать с предоставленным материалом, выполнять эскизы, аппликации.
Уборка класса

Тема урока: Казахская национальная одежда

6 класс

Образовательные задачи:

  • Обучающая: познакомить учащихся с устройством и убранством юрты как одного из древнейших видов передвижного жилища казахов, а также ознакомиться с видами казахской национальной одеждой, приспособленного к кочевому образу жизни; отрабатывать практические навыки изображения.
  • Воспитательная: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание на примере изучения устройства и убранства казахского национального жилища и одежды; воспитание уважения к культуре других народов.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес; развивать навыки композиционного построения; формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа; развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности учащихся.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Наглядности: иллюстрации, слайды. Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа учителя. Высоко в голубых горах, на широкой, зелёной, горной степи раскинулся летний аул. Это юрты кочевников. Слышится стук копыт лошадей, пасутся овцы. Чувствуется дым и запах костра. В аул со всех сторон стекаются люди, играют дети. Люди одеты в красивые одежды. А вот и юрты. Сегодня я приглашаю посетить три юрты, в которых мы увидим много интересных вещей и научимся рисовать головной убор: тюбетейку. В первой юрте мы узнаем все об орнаменте еще раз повторив пройденный материал, посетив вторую юрту мы узнаем о казахской национальной одежде -(это тема нашего урока) и побывав в третьей юрте мы с вами выполним творческую работу.

Давайте посетим первую юрту: Человека входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь выполненая из кожи, металла, кости, ткани и шерсти украшен орнаментом. Весь быт кочевника буквально пронизан орнаментом.

  1. А что называется орнаментом?
  2. Для чего служит орнамент?
  3. Сколько видов существует в казахских орнаментах?
  4. На какие группы делятся орнаменты?
  5. Назовите предметы украшенные орнаментом?
  6. Для чего служил орнамент в древности, кроме украшения?
  7. А в наше время-время компьюторных технологий, где применяют орнамент?

Да в одежде и не только. Молодцы видно, что вы хорошо усвоили материал. А теперь мы узнаем какие бывают виды казахской национальной одежды, заглянув во вторую юрту. В народном костюме казахов отражены дрение традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Женская одежда делилась на три группы: одежда для девушек, женщин и бабушек. Одежда состояла из длинного жилета, платья с оборками, головного убора и обуви.

Мужской костюм также из головного убора чапана, камзола, халата и шаровар. Особый вид был у обуви. У казахов особо почитался головной убор. Среди головных уборов заслуживает особое внимание саукеле. Это традиционный, очень древний головной убор невесты. Известные художники Казахстана Евгений Сидоркин, Гульфайрус Исмаилова, Агимсалы Дузельханов очень часто изображали на картинах людей в национальных костюмах, где показывали не только красоту казахской одежды, но и красоту внутреннего мира человека. его характер. Здесь, на картине художника Агимсалы Дузельханова мы видим девушку и её красоту подчёркивает головной убор - саукеле. Картина А.Дузельханова выполнена в яркой цветовой гамме. Высокий, конусообразный, отороченный дорогим мехом, украшенный жемчугом, кораллами, золотом, серебром, яркими драгоценными и полудрагоценными камнями. Вышитые узоры, разноцветные нити, жгутовая отделка, ажурные металлические украшения делают саукеле богатым. Меховая оторочка, украшенная тисненым жгутом, закрывает нежный лоб. При малейшем движении кисточки, закрывающие виски, начинают колыхаться. Цепочка с бусинами, свисающая сзади с верхушки саукеле, раскачивается в такт шагам юной красавицы.

Открытый взгляд девушки говорит о её смелом и сильном характере. Она уверенно смотрит в своё будущее. Можно и не сомневаться в том, что она будет счастлива.

Шили головной убор из очень дорогих материалов, Обязательно приклепляли фату, которая закрывала фигуру девушки придавая её облику особое изящество. Казахская национальная одежда дошла и до наших дней. Одевают её по праздникам и в наше современное время она не много изменилась. Почтительное и уважительное отношение к национальной одежде признак мудрости народа и его забота о будущем культурном наследии казахов.

А теперь заглянем в третюю юрту- эта юрта мастерская, где мы нарисуем шапочку тюбетейку. У казахского народа много разного вида шапок. Это головные уборы: саукеле, кимешек, борик. Но есть шапочка тюбетейка. И о ней нам раскажет.......... Самая красивая из тюбетека -это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень лёгкая, высота её равна 10-15 сантиметров. На поверхность такии пришивали перья филина, края украшали дорогими камнями. Такию девочки носили до замужества. Выходя замуж девочка исполняля прощальную песню «сынсю» посвящённую такие- символу детства. А теперь перейдём к практической части нашего урока.

Творческая работа.

Наша работа будет состоять из того что мы должны нарисовать тюбетейку. Разукрасить орнаментом. Подобрать цвета.

Орнамент тюбетейки - это не только характерный художественный рисунок, но и оберег. Тюбетейки носят как мужчины, так и женщины. Правила при выполнении орнамента. Очень важна в орнаменте симметрия. Цвет в орнаменте.

Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.

Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой - обозначение неба, белый - символ радости, счастья, желтый - знания, мудрости, красный - символ юности, красоты и весны, черный - символ земли.

1. Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия.

2. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы.

3. Узоры в композициях должны располагаться симметрично.

4. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. В орнаментальных композициях используют 1, 2, 3, 4 цвета.

Выбор цвета фона и рисунка определяет композиция.

Анализ работ.

6. Итог урока:

Что нового узнали на уроке?

Для чего служит орнамент?

Назовите национальные головные уборы на Руси, назовите головные уборы узбеков, татар, бурят, северных народов. Из какого материала их шили?

Давайте отложим наши работы и проверим новый материал в виде устных тестов::

Саукеле -это головной убор:

А) женщин.

Б) девушек.

В) невесты.

2. Одежду украшали:

А)только тесьмой.

Б) только орнаментами.

В) орнаментами, бисером, тесьмой.

Выставка работ. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Уборка рабочих мест.

Кийминская школа - сад им.К.Ускенбаева

Открытый урок

Тема: « Казахская национальная одежда »

6 класс «б»

Подготовила и провела

Учитель ИЗО и черчения:

2014-2015 учебный год

Тема урока: Эскиз казахского национального костюма.
Предмет: технология ВКО. Г. Семей. КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»
Электронная почта: Дата: Класс: 11 ФИО учителя: Акашева Л.Ю.
Количество присутствующих:
отсутствующие:
Цели обучения, реализуемые на данном уроке: Все учащиеся должны, определять виды мужской и женской одежды и изучать историю казахского национального костюма, демонстрировать и представлять свои идеи и замыслы в виде эскиза.
Большинство учащихся будут: сравнивать национальные костюмы с современными стилями.
Некоторые учащиеся будут описывать дизайн и аксессуары, орнаментальную композицию в костюме, описывать свою идею в эскизе для будущей работы.
Языковая цель обучения: Учащиеся могут использовать слова и термины данного урока: орнаментальная композиция, обработка, стили, кожаная отделка. Свойства ткани, сочетание цвета, пропорции в одежде, фасон, контраст.
Предшествующие знания Орнаменты Казахстана
Ожидаемые результаты Все учащиеся будут уметь разрабатывать эскиз и демонстрировать большее осмысление, разборчивость и самостоятельность при работе с проектами, творчески преобразовывая обоснованные знания по дизайну национального костюма.
План урока
Планируемое время Запланированная деятельность учителя ресурсы
0 - 3
12
Организационный момент урока.
Ход урока:
1. Подготовительный этап. Организация рабочего места правильное распределение инструментов и приспособлений для дальнейшего выполнения практической работы.
2. Сообщение темы урока цели и задачи.
3. Запись темы урока.
4. Введение в тему урока. В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Женская одежда делилась на три группы: одежда для девушек, женщин и бабушек. Одежда состояла из длинного жилета, платья с оборками, головного убора и обуви.
Мужской костюм также из головного убора чапана, камзола, халата и шаровар. Особый вид был у обуви. У казахов особо почитался головной убор. Среди головных уборов заслуживает особое внимание саукеле. Это традиционный, очень древний головной убор невесты. Известные художники Казахстана Евгений Сидоркин, Гульфайрус Исмаилова, Агимсалы Дузельханов очень часто изображали на картинах людей в национальных костюмах, где показывали не только красоту казахской одежды, но и красоту внутреннего мира человека. его характер. Здесь, на картине художника Агимсалы Дузельханова мы видим девушку и её красоту подчёркивает головной убор - саукеле. Картина А.Дузельханова выполнена в яркой цветовой гамме. Высокий, конусообразный, отороченный дорогим мехом, украшенный жемчугом, кораллами, золотом, серебром, яркими драгоценными и полудрагоценными камнями. Вышитые узоры, разноцветные нити, жгутовая отделка, ажурные металлические украшения делают саукеле богатым. Меховая оторочка, украшенная тисненым жгутом, закрывает нежный лоб. При малейшем движении кисточки, закрывающие виски, начинают колыхаться. Цепочка с бусинами, свисающая сзади с верхушки саукеле, раскачивается в такт шагам юной красавицы.
Открытый взгляд девушки говорит о её смелом и сильном характере. Она уверенно смотрит в своё будущее. Можно и не сомневаться в том, что она будет счастлива. Шили его из очень дорогих материалов. Обязательно прикрепляли фату, которая закрывала фигуру девушки, придавая её облику особое изящество. Казахская национальная одежда дошла и до наших дней. Одевают её по праздникам и в наше современное время, она не изменилась, лишь внесены современные ноты. Почтительное и уважительное отношение к национальной одежде признак мудрости народа и его забота о будущем культурном наследии казахов.
Национальная одежда казахов отличается неповторимым своеобразием, быть может, еще и потому, что казахский народ был очень близок к природе и вел кочевой образ жизни. Она напоминает, по сути, одежду ранних кочевников. Некоторые виды повседневной одежды возникли еще во времена саков. Одежда казахов с запахом налево напоминает одежду саков, средневековую одежду тюрков. Казахи верили, что ношение на подоле, рукавах одежды узора и орнамента, ношение уки (перья совы) охраняет от злых духов, нечистой силы, болезней, верили, что эти вещи обладают магической силой.
Работа в группах.
Задание для 1 группы. «Опишите дизайн и основные элементы украшения казахской женской национальной одежды. Виды женской национальной одежды. Выявить особенности и доказать, что одежда была удобна, практична, эстетична. Привести примеры и исторические факты».
Задание для 2 группы. «Опишите дизайн и основные элементы украшения казахской мужской национальной одежды. Виды мужской национальной одежды. Выявить особенности и доказать, что одежда была удобна, практична, эстетична. Привести примеры и исторические факты».
Группы представляют свое исследование остальным учащимся с помощью размещения изображений и надписей на ватмане.
Обратная связь. Оценивание. Взамооценивание групп.
25
5 мин Творческая работа. Индивидуальная работа.
Задание. На формате А 4. или А3. разработать эскиз современного казахского платья или мужского костюма, используя элементы казахского орнамента.
Обсуждение критериев к заданию
Критерии оценивания.
Учащийся достиг успеха если:
-эскиз демонстрирует правильные пропорции в костюме.
-эскиз демонстрирует цветовое решение;
-эскиз демонстрирует современные элементы орнамента;
-учащийся демонстрирует аккуратность и проявляет интерес к работе.
- все компоненты изображения выражены в композиционном решении.
Демонстрация приёмов работы. Проводится индивидуальная работа, уточняется композиционный замысел каждого ученика в рисунке, в детальной проработке основных частей композиции костюма, работы в цвете.
Рефлексия
Обратная связь. Оценивание. Взамооценивание. Анализ работ. Домашнее задание(Завершить работа над эскизом) Уборка рабочих мест.


Приложенные файлы

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.