Не смотря на что большинство.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Призвание поэта - творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

Я рассказал Ивану всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

НЕСМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ−ТАКИ видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами НАСЧЁТ квартиры, В СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТОБЫ лучше узнать историю музыки, и В ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Призвание поэта - творить для вечности, ПОЭТОМУ он «сам свой высший суд», ПОСКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

Я рассказал Ивану всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение НАСЧЁТ предопределения, ТАК КАК это было очень важно.

Ответ: ПОЭТОМУ ПОСКОЛЬКУ ИЛИ ПОСКОЛЬКУ ПОЭТОМУ.

Ответ: поэтомупоскольку|посколькупоэтому

Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Слит-ное, раз-дель-ное и де-фис-ное на-пи-са-ние раз-лич-ных ча-стей речи.

По «Спе-ци-фи-ка-ции» в этом за-да-нии про-ве-ря-ет-ся зна-ние са-мо-го объёмного, самый раз-но-об-раз-но-го и по-то-му наи-бо-лее слож-но-го ма-те-ри-а-ла. В дан-ном раз-де-ле «Справ-ки» будут си-сте-ма-ти-зи-ро-ва-ны пра-ви-ла школь-ных учеб-ни-ков, а также до-пол-не-ны той ин-фор-ма-ци-ей, ко-то-рая яв-ля-ет-ся не-об-хо-ди-мой для успеш-но-го вы-пол-не-ния за-да-ния ЕГЭ и овла-де-ния прак-ти-че-ской гра-мот-но-стью. Набор пра-вил, ко-то-рые будут разо-бра-ны, не яв-ля-ет-ся слу-чай-ным: со-зда-нию спис-ка пред-ше-ство-ва-ла ра-бо-та по изу-че-нию за-да-ний про-шлых лет, банка ФИПИ, а также пе-чат-ных из-да-ний, ав-то-ра-ми ко-то-рых яв-ля-ют-ся со-зда-те-ли КИМов (Цы-буль-ко И.П., Его-ра-е-ва, Ва-си-лье-вых И.П. и дру-гие).

В таб-ли-це 1 со-бра-ны слова, от-ли-чи-тель-ной осо-бен-но-стью мно-гих яв-ля-ет-ся на-ли-чие омо-ни-мов, то есть слов, зву-ча-щих оди-на-ко-во, но име-ю-щих раз-ное на-пи-са-ние. Для обо-зна-че-ния ча-стей речи и по-яс-не-ний ис-поль-зо-ва-ны со-кра-ще-ния :

сущ. – имя су-ще-стви-тель-ное

числ. – имя чис-ли-тель-ное

нар. – на-ре-чие

мест. – ме-сто-име-ние

деепр. – де-е-при-ча-стие

п/п - про-из-вод-ный пред-лог

н/п – не-про-из-вод-ный пред-лог

к/с – ка-те-го-рия со-сто-я-ния

в/с – ввод-ное слово

фе – фра-зео-ло-ги-че-ская еди-ни-ца

Буква СЛИТ-НО/РАЗ-ДЕЛЬ-НО/ДЕФИС ПО-ЯС-НЕ-НИЕ
Б бы, б слит-но толь-ко в союзе чтобы, чтоб . Я рань-ше лёг, чтобы не опоз-дать на поезд. (союз, =для того чтобы, бы нель-зя пе-ре-ме-стить или убрать ) Чтобы не остать-ся без ат-те-ста-та, придётся изу-чать, как пи-шет-ся ча-сти-ца "бы". Чтоб не за-быть, за-пи-шу это в еже-днев-ник.
раз-дель-но во всех осталь-ных слу-ча-ях: Что бы мне по-чи-тать? (мест.+част., бы можно пе-ре-ме-стить или убрать.) Ска-за-ла бы рань-ше; как бы не опоз-дать; что бы я без тебя делал? Я вер-нусь, что бы ни слу-чи-лось.
В всё-таки по пра-ви-лу на-пи-са-ния ча-сти-цы -таки. Все-гда через дефис.
в конце

в от-ли-чие (от-ли-чие)

в потёмках

в сто-ро-не

в общем (нель-зя во-об-щем)

в от-кры-тую

всё время

всё равно

во что бы то ни стало

все-гда раз-дель-но

внизу

впо-след-ствии (по-след-ствие)

впол-го-ло-са

вдвое (втрое…)

впе-ре-ди

во-сво-я-си

вдо-гон-ку

до-вер-ху

все-гда слит-но

ввиду про-пу-стил ввиду бо-лез-ни (п/п, =из-за)

иметь в виду (ФЕ)

укра-ше-ние в виде ба-боч-ки

вверх, ввер-ху по-смот-реть (куда? нар. ) вверх ; на-хо-дит-ся (где? на-ре-чие ) ввер-ху

це-лить-ся (во что? ) в верх (чего? ) де-ре-ва, ми-ше-ни ()

вглубь уйти вглубь (куда? нар .)

уйти в глубь (чего? ) леса (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вко-нец обес-си-леть вко-нец (как? нар., =окон-ча-тель-но )

пе-ре-ста-вить фразу в конец (чего? ) пред-ло-же-ния (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вме-сто, вме-сте

в место, в месте

вы-сту-пил вме-сто меня (п/п, =за ), вме-сте (на-ре-чие) со мной. Нель-зя: за-ме-сто меня

по-пасть ( во что? ) в место па-де-ния, нашли (где? ) в месте рас-по-ло-же-ния (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вдаль, вдали

в даль, в дали

смот-реть (куда?, на-ре-чие ) вдаль; вид-не-ет-ся вдали (где? на-ре-чие .)

в даль (чего?,н/п+ сущ. в Род. па-де-же ) моря; вид-не-ет-ся в дали (чего? ) моря (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вна-ча-ле

в на-ча-ле

труд-но вна-ча-ле (когда? нар. )

в на-ча-ле (чего? ) книги (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово

вО-вре-мя сде-лать во-вре-мя (когда? нар .)

болит во время (чего? ) сна (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

вниз, внизу упасть (куда? нар .) вниз ; на-хо-дит-ся (где? на-ре-чие ) внизу

це-лить-ся (во что? ) в низ (чего? ) де-ре-ва, ми-ше-ни (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово ), в (самом) низу горы

вплоть учить вплоть до утра (п/п, =до )

об-лечь (во что? ) в плоть и кровь (сущ.+н/п )

вплот-нУю

в плОт-ную

по-дой-ти вплот-ную (как? нар., =очень близ-ко )

за-вер-нуть в плот-ную бу-ма-гу (какую? прил.+н/п )

впра-во по-вер-нуть впра-во (куда, на-ре-чие)

во что? в право вла-де-ния на-след-ством (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

впра-ве впра-ве узнать (к/с, =имеет право )

доля в (в чём? ) праве соб-ствен-но-сти на квар-ти-ру (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово ), в уго-лов-ном (каком? )праве

в про-дол-же-ние

в про-дол-же-ниЕ, в про-дол-же-ниИ

пред-лог, опре-де-ля-ю-щий от-ре-зок вре-ме-ни. Со-че-та-ет-ся со сло-ва-ми сутки, день, час, не-де-ля и т.п.: в про-дол-же-ние дня, в про-дол-же-ние урока, в про-дол-же-ние года (по-хо-же "на про-тя-же-нии")

Имя су-ще-стви-тель-ное про-дол-же-ние в раз-ных па-де-же с пред-ло-гом в: в про-дол-же-ние (во что? ) ро-ма-на будут вве-де-ны новые герои. В про-дол-же-нии ро-ма-на (в чём? ) мы узна-ем об их судь-бах.

впер-вЫе

в пЕр-вые

уви-деть впер-вые (когда? нар .)

ску-чать в пер-вые дни (какие? числ.+н/п )

вслед-ствие

в след-ствиИ, в след-ствиЕ

рейс за-дер-жан вслед-ствие (п/п, =из-за ) не-по-го-ды

Су-ще-стви-тель-ное след-ствие в раз-ных па-де-жах: вме-шать-ся (во что? ) в след-ствие (сущ.+н/п ) ; ошиб-ки в (пред-ва-ри-тель-ном) след-ствии (сущ.+н/п )

вслед смот-реть (куда, чему? ) вслед (нар.) ухо-дя-ще-му по-ез-ду идти вслед за ним, за дру-гом (п/п, =за)

идти след в след (сущ.+н/п )

в те-че-ние

в те-че-ниЕ, в те-че-ниИ

пред-лог, опре-де-ля-ю-щий от-ре-зок вре-ме-ни. Со-че-та-ет-ся со сло-ва-ми сутки, день, час, не-де-ля и т.п.: в те-че-ние дня, в те-че-ние урока, в те-че-ние года (по-хо-же "на про-тя-же-нии" )

Имя су-ще-стви-тель-ное те-че-ние в ви-ни-тель-ном или в пред-лож-ном па-де-же с пред-ло-гом в: в те-че-ние (во что? ) реки; (о чём ) о те-че-нии реки.

Е если бы

все-гда оди-на-ко-во

Ж Же Все-гда раз-дель-но по пра-ви-лу ча-стиц. Ча-сти-ца вно-сит уси-ли-тель-ное зна-че-ние.

Надо же , скажи же , как же можно, как же , это же не-прав-да, одно и то же , то же самое, в то же время, точно так же .

Не пу-тать с со-ю-за-ми ТОЖЕ и ТАКЖЕ (см. в таб-ли-це)

З за гра-ни-цей ра-бо-тать и жить

за не-име-ни-ем вре-ме-ни или средств

за счёт (уго-ще-ние за счёт за-ве-де-ния)

все-гда оди-на-ко-во

за-свет-ло

за-тем-но

все-гда оди-на-ко-во

затем На-ре-чия и союзы:

затем (когда? нар., =потом ) мы уедем;

Зачем спро-сил? (нар., =с какой целью? );

ма-лень-кий, зато (союз, =но ) шуст-рый.

Ме-сто-име-ния с пред-ло-га-ми:

Я пришёл за тем (каким имен-но? ) котёнком, ко-то-рый мне по-нра-вил-ся; я занял оче-редь за тем (каким имен-но? ) че-ло-ве-ком, что отошёл к окну.

Ана-ло-гич-но: За чем (имен-но) оче-редь? (мест.+н/п, =за каким то-ва-ром? ) За чем (имен-но) ты вер-нул-ся? За клю-ча-ми.

Ана-ло-гич-но: я бла-го-да-рю тебя за то (за что имен-но? ), что ты помог мне; я оби-же-на не за то (за что имен-но? ), что ты не пришёл, а за то (за что имен-но? ), что об-ма-нул меня.

за-ча-стУю

за чА-стую

за-ча-стую нет ре-зуль-та-та (нар., =часто ) за ча-стую смену на-стро-е-ния (за какую? прил.+н/п )
И из-да-ле-ка слит-но все-гда
итак Итак , начнём урок! (ввод-ное слово )

кру-тил и так и сяк (как? нар.+союз) ; и так (как так? ) много раз, и так всё время

К -КА Все-гда через дефис по пра-ви-лу ча-стиц.

При-не-си -ка , скажи -ка , смот-ри-те -ка

К кряду Не-сколь-ко раз кряду (как, на-ре-чие=под-ряд ) чих-нул

К ряду (к чему, имя сущ+н\п.) чисел, к ряду зна-ко-мых

как будто

как толь-ко

как бы то ни было

все-гда оди-на-ко-во

Л Ли (ча-сти-ца)

Все-гда оди-на-ко-во и раз-дель-но.

Н

на-дол-го

на-еди-не

на-про-тив

на-сквозь

не-вда-ле-ке

ни-ко-гда

не-уже-ли

Все-гда оди-на-ко-во

на про-тя-же-нии

все-гда оди-на-ко-во

нав-стре-чу

на встре-чу

идти нав-стре-чу (куда? нар .); идти нав-стре-чу (кому?) другу (п/п )

идти на (дол-го-ждан-ную) встре-чу с дру-гом (сущ.+н/п )

на-ко-нец на-ко-нец он уснул (нар., =после всего )

пе-ре-не-сти на конец ме-ся-ца (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

наперёд

на пЕред (редко!)

знаю всё наперёд (как? нар., =за-ра-нее )

упасть на перед ма-ши-ны ()

на-по-до-бие

на по-до-бие

фи-гу-ра на-по-до-бие шара (п/п, =вроде )

за-да-ча (на что? ) на по-до-бие тре-уголь-ни-ков (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

на-при-мер

на при-мер

Был, на-при-мер , (ввод-ное слово ) такой слу-чай.

об-ра-тить вни-ма-ние на (этот) при-мер (сущ.+н/п )

на-по-ло-ви-ну

на по-ло-ви-ну

раз-ру-шен на-по-ло-ви-ну (нар., =ча-стич-но )

пре-тен-до-вать (на что? ) на по-ло-ви-ну дома (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово)

насчёт узнать насчёт (п/п, =о) би-ле-тов

по-ло-жить день-ги на (бан-ков-ский) счёт (сущ.+н/п ), не при-ни-май это на свой счёт (ФЕ)

назад

на зад (редко!)

обер-нуть-ся назад (куда? нар .)

по-смот-реть на (раз-би-тый) зад ав-то-мо-би-ля (сущ.+н/п )

на-верх, на-вер-ху

на верх, на верху*

под-нять-ся на-верх (куда? нар .), на-вер-ху (где? нар .) было хо-лод-но

под-нять-ся на верх (чего? ) горы (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово ), на (чём?) на верху зда-ния, на верху бла-жен-ства (пе-ре-нос-ное зна-че-ние)

на-си-лу на-си-лу удер-жал (как? нар., =с боль-шим тру-дом )

на-де-ять-ся на (свою) силу (на что? сущ.+н/п )

на-сколь-ко

на сколь-ко

На-сколь-ко это верно? (нар., = в какой мере? )

На сколь-ко по-вы-сят пен-сию? (мест.+н/п )

на-столь-ко

на столь-ко

на-столь-ко устал, что уснул (в какой мере? нар .)

Какое число на столь-ко же мень-ше? (=на такое же ко-ли-че-ство, мест.+н/п )

на-вер-ное

на вер-ное

На-вер-ное, будет дождь. (ввод-ное слово =ве-ро-ят-но)

На вер-ное дело идём! (прил.+н/п, на дело какое? вер-ное)

нА-смерть

на смерть

бить-ся на-смерть (как? нар., =до смер-ти )

Их по-сы-ла-ли на (вер-ную) смерть. (сущ.+н/п)

нА-го-ло-ву

на го-ло-ву

враги раз-би-ты на-го-ло-ву (как? нар., =окон-ча-тель-но )

по-вяз-ка на го-ло-ву (на что? сущ.+н/п )

на-пе-ре-бой

на пе-ре-бои

за-го-во-ри-ли на-пе-ре-бой (как? нар., =пе-ре-би-вая друг друга )

жа-ло-вать-ся на (по-сто-ян-ные) пе-ре-бои во-до-снаб-же-ния (на что? сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

на-чи-сто-ту

на чи-сто-ту

по-го-во-рить на-чи-сто-ту (как? нар., =от-кро-вен-но )

об-ра-тить вни-ма-ние на чи-сто-ту в по-ме-ще-нии (на что? сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово)

на-ли-цо факты на-ли-цо (нар., =име-ют-ся в на-ли-чии )

на-ло-жить крем на (своё) лицо (на что? сущ.+н/п )

на-дол-го уехать на-дол-го (нар., на какой срок? )

смот-реть на долго тан-цу-ю-щую де-воч-ку (тан-цу-ю-щую как? долго, нар.+н/п )

на-все-гда

на все-гда

уйти на-все-гда (нар., на какой срок? )

смот-реть на все-гда опрят-ную де-воч-ку (опрят-ную когда? все-гда, нар.+н/п )

не-смот-ря на

не смот-ря

бежал, не-смот-ря на уста-лость (п/п, =во-пре-ки )

бежал, не смот-ря под ноги (деепр., =не глядя )

не-взи-рая на

не взи-рая

Не-взи-рая на уста-лость, мы от-пра-ви-лись осмат-ри-вать город (п/п, =во-пре-ки )

Я ста-рал-ся си-деть, не взи-рая на окру-жа-ю-щих и пряча глаза (деепр., =не глядя )

О от-ту-да

все-гда оди-на-ко-во

от этого

раз-дель-но все-гда

от-то-го По-вест-ки я не по-лу-чил, от-то-го и не явил-ся. (нар., =по этой при-чи-не )

От того , кто не мил, и по-да-рок по-стыл. (от кого? мест.+н/п, =от че-ло-ве-ка )

От-толк-нул-ся от того бе-ре-га (от ка-ко-го? мест.+н/п, =от прил .)

от-че-го От-че-го ты не спал? (нар., =по какой при-чи-не? ) По-то-му что ра-бо-тал.

От чего ты от-ка-зал-ся? (мест.+н/п ) От ра-бо-ты, от за-да-ния.

от-ча-сти От-ча-сти ты прав. (на-сколь-ко? нар., =ча-стич-но )

Он от-ка-зал-ся от (боль-шей) части до-хо-да. (от чего? сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

П по-за-ди

по-дол-гу

по-про-сту

по-сколь-ку

по-поз-же

по-не-мно-гу

по-оди-ноч-ке

слит-но все-гда

по-то-му что

по срав-не-нию (с)

по те-че-нию

все-гда раз-дель-но

причём Вещь кра-си-вая, причём не-до-ро-гая. (союз, =к тому же, вдо-ба-вок )

При чём ты оста-нешь-ся? (мест.+н/п, =с чем? ) При чём (мест.+н/п ) здесь ро-ди-те-ли, если сам ви-но-ват?

при-том Вещь кра-си-вая, при-том не-до-ро-гая. (союз, =к тому же, вдо-ба-вок )

При том по-со-бии име-ет-ся при-ло-же-ние. (при каком? мест.+н/п, =прил .)

по-то-му Он остал-ся по-то-му, что хочет узнать прав-ду. (по-че-му? нар., =по той при-чи-не )

идти по тому бе-ре-гу (по ка-ко-му? мест.+н/п, =прил .) до-га-дал-ся по тому , что уви-дел (мест.+н/п, =по уви-ден-но-му )

по-че-му По-че-му ты мол-чишь? (нар., =по какой при-чи-не? ) По-то-му что не хочу раз-го-ва-ри-вать.

По чему ты за-ни-ма-ешь-ся? (мест.+н/п, =по ка-ко-му по-со-бию? ) По учеб-ни-ку Ро-зен-та-ля. По чему ты ску-ча-ешь боль-ше всего? По лету, по солн-цу.

по-это-му много ра-бо-тал, по-это-му устал (нар., по-че-му? по какой при-чи-не? )

за-ни-мать-ся по этому учеб-ни-ку (мест.+н/п, по ка-ко-му? =прил .)

по-и-сти-не

по ис-ти-не

Это по-и-сти-не ред-кая вещь. (нар., =на самом деле )

Люди ску-ча-ют по (на-сто-я-щей) ис-ти-не . (сущ.+н/п )

по-на-ча-лу

по на-ча-лу

ску-чать по-на-ча-лу (нар., =пер-вое время )

до-га-дать-ся по (са-мо-му) на-ча-лу ро-ма-на (сущ.+н/п, есть по-яс-ня-е-мое слово )

С со вре-ме-нем

раз-дель-но все-гда

сразу, сразу же

спе-ре-ди

все-гда оди-на-ко-во

сна-ча-ла

с на-ча-ла

сна-ча-ла по-ду-май (когда? нар .)

Не на-чать ли сказ-ку с (са-мо-го) на-ча-ла ? (с чего? сущ.+н/п )

со-всем со-всем не вы-спал-ся (как? нар., =со-вер-шен-но )

уехал со всем иму-ще-ством (с каким? мест.+н/п )

спле-ча за-мах-нул-ся спле-ча (как? нар., =сразу )

снять с (сво-е-го) плеча по-пу-гая (с чего? сущ.+н/п )

Т Таки Может пи-сать-ся либо через дефис, либо раз-дель-но.

Сло-мал -таки , опять -таки , прямо -таки после гла-го-лов, на-ре-чий, ча-стиц через дефис

Меня таки при-ня-ли на ра-бо-ту, я таки опоз-дал - во все дру-гих слу-ча-ях раз-дель-но

тОт-час явил-ся тот-час (как? нар., =сразу же )

на-стал тот час (мест.+сущ., час какой? тот) , когда я вновь уви-дел Вас

Омо-ни-мы: есть союзы тоже, также

Я тоже , как и ты, учу ино-стран-ные языки. ().

У меня есть кот, и у тебя тоже. .

Я увле-ка-юсь му-зы-кой, а также очень люблю чи-тать. (союз, =и, ЖЕ опу-стить нель-зя ).

Кот любит спать, а также пря-тать-ся в новых па-ке-тах.

Омо-ни-мы: ме-сто-име-ние с ча-сти-цей же . Она уси-ли-ва-ет зна-че-ние, см. ЖЕ

Встре-ча-ем-ся в то же время. (мест.+част.,время какое имен-но?) - в то; же

Брат по-со-ве-то-вал то же , что и вы. (мест.+част.,по-со-ве-то-вал что имен-но? ) - то; же опу-стить можно, за-ме-нить со-ю-зом и нель-зя!

Вы так же мо-ло-ды, как де-сять лет назад. (нар., мо-ло-ды как?) - так; же опу-стить можно, за-ме-нить со-ю-зом и нель-зя).

тут же

раз-дель-но все-гда

Х хотя бы, хотя б

раз-дель-но все-гда

В ос-но-ву таб-ли-цы 1 по-ло-же-ны ма-те-ри-а-лы учи-те-ля рус-ско-го языка Крю-ко-вой М.А. (сайт «По уши в ОГЭ и ЕГЭ!»)

В таб-ли-це 2 опуб-ли-ко-ва-ны общие пра-ви-ла ДЕ-ФИС-НО-ГО на-пи-са-ния на-ре-чий.

Через дефис пи-шут-ся на-ре-чия, об-ра-зо-ван-ные:

В таб-ли-це 3 опуб-ли-ко-ва-ны общие пра-ви-ла на-пи-са-ния слов с ПОЛ, ПОЛУ.

Полу- все-гда пи-шет-ся слит-но: по-лу-ме-сяц, по-лу-го-дие.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. (2)В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. (3)Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, _____ книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.

2. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.

3. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел библиотеку, составленную из одних и тех же книг.

5. Наличие в каждой резиденции Наполеона составленной из одних и тех же книг библиотеки было обусловлено его любовью к чтению, с детства заменявшей ему общение со сверстниками.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. потому что

4. несмотря на то что

5. благодаря чему

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОТНОШЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОТНОШЕНИЕ, -я, ср.

1. Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Между двумя событиями обнаруживается определённое о. Не иметь отношения к чему-н. О. между двумя величинами.

2. В математике: частное, получаемое от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия. Равенство двух отношений.

3. мн.Связь между кем-н., возникающая при общении, контактах. Отношения между людьми. Дружеские отношения. Деловые отношения. Международные отношения. Дипломатические отношения.

4. Официальная бумага, документ. О. из министерства. * В отношении каком - с точки зрения, в смысле. В этом отношении я согласен с ним.Во всех отношениях - со всех точек зрения, с любой стороны. Интересен во всех отношениях.В отношении кого-чего, предлог с род. п. - относительно, касательно, насчёт кого-чего-н. Справедлив в отношении подчинённых. В отношении к кому-чему, предлог с дат. п.- то же, что в отношении кого- чего-н. Строг в отношении к ученикам.По отношению к кому-чему, предлог с дат. п. - то же, что в отношении кого-чего-н. Добр по отношению к товарищам.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обострЁнный

дозвонИшься

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Инновационный технологический рынок в России в ближайшие три года может ОЖИДАТЬ волна неудач, вызванных цикличным характером его развития.

2. Стремясь ДОСТАВИТЬ неприятности другому, недобрый человек вредит прежде всего самому себе.

3. В течение последних лет опытные тренеры подготовили сильных игроков, которые в ближайшее время будут готовы ПОПОЛНИТЬ сборную России.

4. ДОВЕРЧИВАЯ беседа делает отношения в семье более глубокими и прочными, а самих членов семьи - более счастливыми.

5. Ф.М. Достоевский писал, что ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ черта русского национального характера - это чувство справедливости.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТИСТАМИ метрами

почётные ТИТУЛЫ

СЛАДЧАЙШИЙ

душистого ШАМПУНЯ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг..релый

распол..житься

прик..снуться

одр..хлеть

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..милый, пр..возмог

бе..помощный, в..дох

пр..дедушка, с..зыв

по..жечь, о..бросить

пр..высил, пр..бой

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подмеш..вать

погор..вать

памятл..вый

находч..вость

подмиг..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

задерж..шься

атаку..мый

всклокоч..нный

перекормл..нный

сфотографиру..шься

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Райский считал себя отнюдь (НЕ)ОТСТАЛЫМ человеком.

2. В мечтах он открывал ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЕ земли.

3. Старая усадьба стояла на (НЕ)ВЫСОКОМ холме.

4. Некоторые упражнения (НЕ)ВЫПОЛНЕНЫ.

5. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке (НЕ)МЕНЕЕ девяноста этюдов, привезённых им из поездки на Восток.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В.А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3. Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

4. Призвание поэта - творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд».

5. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На писа(1)ой маслом картине изображе(2)а девушка с точё(3)ой фигурой в дли(4)ом платье.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2. Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

3. Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

4. Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

5. Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

16

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова - купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

18

Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к поэзии Пушкина (2) стихами (3) которого (4) он искренне восхищается.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В пору наибольшей яркости Венера сияет на небе очень крупной звездой, которая льёт на Землю приятный, спокойный свет и придает неизъяснимую прелесть вечернему ландшафту местности.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека - это любовь к людям и своему делу.

(3)В своей книге о С.Я. Маршаке, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей», Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (4)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов.

(5)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.

(6)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (7)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (8)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...

(9)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (10)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (11)Замечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(12)Главное, наверное, было в его любви - к людям, к литературе и прежде всего к детям. (13)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) - восторженными откликами о них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..

(14)Одну из самых сильных, впечатляющих страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору - главный редактор журнала «Юность». (15)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (16)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (17)Полевой сначала не поверил.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Источник задания: Решение 5248. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Призвание поэта - творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд».

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

(НЕ)СМОТРЯ (предлог, слитно) на то что большинство стихотворений В. А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) (частица, через дефис) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ (предлог, слитно) квартиры, (В)СВЯЗИ (предлог, раздельно) с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) (союз, слитно) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Призвание поэта - творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ (союз, слитно) лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ (союз, слитно) он «сам свой высший суд».

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ (всегда пишется раздельно) всей жизни И. И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) (наречие с частицей, раздельно) черпал творческие силы.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.