Моэм уильям сомерсет - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы. Сомерсет Моэм – биография, факты, цитаты – Бремя страстей че­ло­ве­чес­ких Моэм сомерсет лучшие цитаты

William Somerset Maugham

Дата и место рождения – 25 января 1874 г., Embassy of the United Kingdom, Париж, Третья французская республика.

Британский писатель, один из самых преуспевающих прозаиков 1930-х годов, автор 78 книг, агент британской разведки.

Уильям Сомерсет Моэм родился в 1874 году в Париже, где отец его был юристом британского посольства. Лишившись восьми лет матери, а десяти лет – отца, Моэм воспитывался в Лондоне у дяди, в доме которого царила атмосфера пуританской строгости. Потом он учился в закрытой школе в Кентербэри и в Гейдельбергском университете в Германии.

Чтобы приобрести профессию, он поступил в медицинский институт при больнице св. Фомы в Лондоне. Здесь он приобрел познания в медицине и определенный жизненный опыт. Он столкнулся не только с физическими страданиями человека, но и с нищетой обитателей трущоб лондонского Ист-энда, с социальным неравноправием.

Медицинская практика, сблизившая его с простыми людьми, дала ему материал для вступления в литературу. Успех первых романов “Лиза из Ламбета” и “Миссис Крэдок”, хотя и был весьма скромным, заставил Моэму расстаться с медициной и целиком посвятить себя писательскому труду. Правда, первые романы не принесли ему больших доходов. Став впоследствии одним из самых состоятельных литераторов в мире, Моэм с усмешкой вспоминал, что первые десять лет он зарабатывал своим пером в среднем около ста фунтов в год, что не намного превышало заработок низкооплачиваемых чернорабочих-поденщиков.

Подталкиваемый и материальными побуждениями, Моэм увлекается драматургией. В течение первых двух десятилетий нынешнего века он пишет пьесу за пьесой. Некоторые из них, в частности “Человек чести”, “Леди Фредерик”, “Смит”, “Земля обетованная”, “Круг”, имели успех, и были такие годы, когда на сценах Англии шло одновременно больше пьес Моэма, чем Бернарда Шоу.

Однако работа над пьесами не приносила самому автору полного удовлетворения. Он писал для театра больше всего заботясь о сценической занимательности своих произведений. Это определило его успех у зрителя, но и ограничивало творческие возможности, заставляя укладывать богатый жизненный материал в прокрустово ложе определенного сюжета, как бы искусно и увлекательно он ни был построен. В зените своей драматургической славы Моэм решил написать роман, чтобы, как он признавал позже, “освободится от огромного количества тяжелых воспоминаний, которые не переставали преследовать меня”. После опубликования этого романа – “Бремя страстей человеческих”, – принесшего автору широкую известность, он все чаще берется за перо повествователя, а не драматурга.

В двадцатых годах нашего века Моэм утверждает себя также и как мастер рассказа. Его новеллы, разнообразные по форме, раскрывают перед читателем внутренний мир человека. Моэм старается показать душу человека, выхватывая его порою из социальной среди.

Б ремя страстей человеческих

Но все же среди большого числа романов, пьес, рассказов и очерков Моэм наибольшей известностью как в Англии, так и за ее пределами пользуется роман “Бремя страстей человеческих”. Заметим кстати, что для названия романа взят заголовок одного из разделов “Этики” Спинозы, который в дословном переводе гласит: “О рабстве человеческом”. Однако для того, чтобы название романа само по себе передавало смысла, который имеется в этой главе трактата Спинозы, Моэм согласился, чтобы это произведение называлось в русском издании “Бремя страстей человеческих”.

Сам писатель, отвечая на вопрос, почему он не считает “Бремя страстей человеческих” своим лучшим романом, указал, что это всего лишь “автобиографическая книга”, в котором отражены его собственные мучительные переживания. В авторском предисловии к одному из американских изданий романа Моэм называет его “полуавтобиографическим” и замечает: “Я говорю -полуавтобиографический потому, что такое произведение является все же беллетристикой, и автор вправе менять факты, с которыми имеет дело, как найдет нужным “.

И действительно, многие факты своей жизни о которых автор рассказывает в романе, изменены – одни ослаблены, другие усилены, третьим дано иное толкование или выражение. Например, хромота, которая приносит герою романа Филипу Кэри столько неудобств и нравственных терзаний, не мучила самого Моэму, но писатель страдал от другого физического недостатка, заикание, которое причинял ему почти такие же неприятности и моральную боль. Переживания юного Филипа, судя по признаниям самого автора, во многом совпадают с переживаниями Моэма. Как и его герой, он рано лишился родителей, воспитывался в семье родственников, прошел все стадии юношеских исканий.

Но было бы неправильно считать, что в романе “Бремя страстей человеческих” автор просто рассказал историю одного героя, близкую к его собственной биографии. Перед читателем предстает пестрая галерея разнообразных типов, имеющих свои биографии, характеры, выписанные автором с поразительной тщательностью.

Моэм с такой красочностью нарисовал жизнь некоторых слоев тогдашней Англии, что во многом “Бремя страстей человеческих” можно поставить в ряд со значительными произведениями крупнейших английских писателей-реалистов.

Идеалистическое представление о людях лежит в основе главной сюжетной линии романа – любви Филипа к женщине, которая по всем существующим нормам взаимоотношений между мужчиной и женщиной не могла быть им любимой. Моэм хотел доказать, что человек может любить не только вопреки рассудку, но и вопреки самой своей природе. Это любовь к ограниченной, тупой, порочной, нечистоплотной женщине со стороны человека, которому претит все некрасивое, у которого изысканные вкусы, подчас кажется просто немыслимой.

Ф акты из жизни

Сомерсет Моэм родился и умер во Франции, однако писатель был подданным Британской короны – родители подгадали роды таким образом, чтобы ребенок появился на свет в посольстве.

«Я вообще не ходил бы смотреть свои пьесы, ни в вечер премьеры, ни в какой другой вечер, если бы не считал нужным проверять их действие на публику, чтобы на этом учиться, как их писать».

С 10-летнего возраста у Моэма началось заикание, от которого он так и не смог избавиться.

Несмотря на то, что Сомерсет Моэм был долгое время женат на Сири Велком, от которой у него родилась дочь Мэри Элизабет, писатель был бисексуалом. В одно время он был влюблен в актрису Сью Джоунс, на которой готов был снова жениться. Но самые продолжительные отношения Моэм имел с американцем Джералдом Хэкстоном, заядлым игроком и пьяницей, который был его секретарем.

Во время Первой мировой войны сотрудничал с МИ-5. С секретной миссией после войны работал в России, находился в Петроград в августе-октябре 1917 года, где должен был помогать Временному правительству оставаться у власти, бежал после Октябрьской революции.

До десяти лет Уильям разговаривал только на французском. Английский язык писатель стал учить после переезда в Англию после смерти родителей.

В его доме на мысе Ферра часто бывали знаменитости – Уинстон Черчилль, Герберт Уэллс, Жан Кокто, Ноэль Кауард, и даже несколько советских писателей.

Работа разведчика нашла отражение в сборнике из 14 новелл «Эшенден, или Британский агент» -1928 год.

В 1928 году Моэм купил виллу на французской Ривьере. В течение сорока лет писателю помогали около 30 слуг. Однако фешенебельная обстановка не расхолаживала его – ежедневно он работал в своем кабинете, где писал не менее 1500 слов.

«Перед тем как писать новый роман, я всегда перечитываю „Кандида“, чтобы потом бессознательно равняться по этому эталону ясности, грации и остроумия».

Последняя прижизненная публикация творчества Моэма, автобиографические заметки «Взгляд в прошлое», печаталась осенью 1962 года на страницах лондонской «Санди экспресс».

Умирая, сказал: «Умирать - скучное и безотрадное дело. Мой вам совет - никогда этим не занимайтесь».

В 1947 году была учреждена “Премия Сомерсета Моэма”, которая присуждалась английским писателям в возрасте до 35 лет.

Моэм всегда ставил письменный стол напротив глухой стены, чтобы ничто не отвлекало от работы. Работал он три-четыре часа по утрам, выполняя назначенную самому себе норму в 1000-1500 слов.

Могилы у Сомерсета Моэма нет – его прах развеян у стен Библиотеки Моэма в Кентербери

Первый роман – “Лиза из Ламбета” – Моэм написал в 1897 году, но успех к писателю пришел только в 1907 году вместе с пьесой “Леди Фредерик”. Но свой самый первый литературный опыт – биографию композитора Джакомо Мейербера – он сжег из-за того, что ее отверг издатель.

Ц итаты и афоризмы

Забавно в жизни вот что: если вы отказываетесь принимать любые вещи, кроме самых лучших, то очень часто именно их и получаете.

Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам.

Люди больше всего на свете любят наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости думать.

Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания.

Мечты - не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.

Люди злы в той мере, в какой несчастны.

Нет на свете худшей пытки, чем любить и презирать в одно и то же время.

Любовь - это то, что случается с мужчинами и женщинами, которые не знают друг друга.

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.

Есть только один успех - потратить свою жизнь так, как ты хочешь.

Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие.

… для человека, привыкшего к чтению, оно становится наркотиком, а сам он - его рабом. Попробуйте отнять у него книги, и он станет мрачным, дерганым и беспокойным, а потом, подобно алкоголику, который, если оставить его без спиртного, набрасывается на полки.

Увы, в нашем несовершенном мире гораздо легче избавиться от хороших привычек, чем от дурных.

Доброта - единственная ценность в этом иллюзорном мире, которая может быть самоцелью.

Жизнь на десять процентов состоит из того, что вы в ней делаете, а на девяносто – из того, как вы её принимаете.

Знать прошлое достаточно неприятно; знать еще и будущее было бы просто невыносимо.

Терпимость - другое название для безразличия.

Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеётся, смеётся над дедушками и восхищается прадедами.

Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.

Самое ценное, чему научила меня жизнь: ни о чем не сожалеть.

Мы уже не те люди, которыми были в прошлом году, не те и те, кого мы любим. Но это прекрасно, если мы, меняясь, продолжаем любить тех, кто тоже изменился.

И женщины могут хранить тайны. Но они не могут умолчать о том, что они умолчали о тайне.

Сомерсет Моэм – биография, факты, цитаты – Бремя страстей че­ло­ве­чес­ких обновлено: 20 октября, 2017 автором: сайт

Уильям Сомерсет Моэм - английский писатель, опубликовавший 78 книг, многие из которых считаются одними из лучших работ британской литературы первой половины XX века. Многие из романов Моэма отчасти автобиографичны, и они показывают его откровенность и огромный писательский талант. После успеха своего первого романа, Сомерсет Моэм забросил медицинский университет, чтоб вскоре подарить миру множество прекрасных произведений. А мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими цитатами и высказываниями Уильяма Сомерсета Моэма о любви, жизни и человеческих отношениях из различных произведений с указанием источников.

ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОМЕРСЕТА МОЭМА О ЛЮВИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

О Господи, всегда одно и то же! Если хочешь, чтобы мужчина хорошо к тебе относился, веди себя с ним как последняя дрянь; а если ты с ним обращаешься по-человечески, он из тебя вымотает всю душу (цитата из романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», 1915, слова Норы Несбитт).

Любовь — это боль и мука, стыд, восторг, рай и ад, чувство, что ты живешь в сто раз напряженней, чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937, слова Джулии Ламберт).

Великое это несчастье — иметь сердце (цитата из романа Сомерсета Моэма «Узорный покров», 1925, слова Китти Фэйн).

Влюблённые находят тысячи способов убедить себя в том, что раз им чего-то хочется, значит, это разумно. Отсюда, думается мне, и огромное количество неудавшихся браков (цитата из романа Сомерсета Моэма «Острие бритвы», 1944 года).

Сыграть чувства можно только после того, как преодолеешь их (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937, слова Джулии Ламберт).

Одиночество стало теперь единственной доступной ему роскошью (цитата из романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», 1915, слова автора).

Как замечательно чувствовать, что твоё сердце принадлежит тебе одной, это вселяет такую веру в себя (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937 год).

. — Это несправедливо — презирать меня за то, что ты так неправильно меня расценил. Я не виновата, что ты был таким олухом (цитата из романа Сомерсета Моэма «Узорный покров», 1925, слова Китти Фэйн)

Когда человека нет рядом, его идеализируешь, на расстоянии чувство обостряется, это верно, а увидишь его снова — и удивляешься, что ты в нем находил (цитата из романа Сомерсета Моэма «Рождественские каникулы», 1939, слова Саймона).

ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОМЕРСЕТА МОЭМА О ЖЕНЩИНАХ И МУЖЧИНАХ

Нет жестокости более страшной, чем жестокость женщины к мужчине, который любит ее, но которого она не любит; в ней не остается больше ни доброты, ни терпимости, одно только безумное раздражение (цитата из романа Сомерсета Моэма , 1919 года).

Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937, слова Джулии Ламберт).

Любовь и вправду не стоит всего того шума, который вокруг неё поднимают (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937, слова Джулии Ламберт).

Как ни странно, женщинам льстит, когда на них смотрят с одной мыслью — повалить поскорей на кровать (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937 год).

Есть огромная разница между 25-летней девушкой и замужней женщиной того же возраста (цитата из романа Сомерсета Моэма «Узорный покров», 1925, слова автора).

Когда мужчина посылает цветы, это явный признак того, что он уже восхищался и другими (цитата из романа Сомерсета Моэма «Маг», 1908, слова Сьюзи).

Возраст женщины определяется её внешностью, а мужчины — самочувствием

. (цитата из романа Сомерсета Моэма «Герой», 1901, слова майора Форсайта).

ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОМЕРСЕТА МОЭМА О ЖИЗНИ

Мне так надоело готовиться к жизни - пора наконец начать жить (цитата из романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», 1915, слова Филипа Кэри).

Вот поистине ирония жизни: то, к чему мы стремимся, оказывается лучше, когда оно достигнуто не полностью (цитата из романа Сомерсета Моэма «Подводя итоги», 1938 года).

Доброта — защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы (цитата из романа Сомерсета Моэма «Подводя итоги», 1938 года).

Каждый музыкант в оркестре играет на своем инструменте, и много ли ему известно о тех сложных гармониях, что из этого рождаются? Он играет только свою, порой очень скромную партию. Но он знает, что симфония чудесна, чудесна, даже если никто ее не слышит, и он доволен тем, что в ней участвует (цитата из романа Сомерсета Моэма «Узорный покров», 1925, слова Уоддингтона).

Расстояние скорее вопрос времени, чем пространства… (цитата из романа Сомерсета Моэма «Малый уголок», 1932 года).

Ничто не остается без последствий. Бросьте в пруд камень — и вы уже немного изменили Вселенную (цитата из романа Сомерсета Моэма «Острие бритвы», 1944 года).

Разгадка не имеет никакого смысла, если вы не нашли её сами (цитата из романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», 1915, слова Кроншоу).

Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то, что могут для тебя сделать за деньги другие (цитата из романа Сомерсета Моэма «Подводя итоги», 1938 года).

Что делает идеал прекрасным? Его недосягаемость. Боги смеются, когда люди получают то, что хотят (цитата из романа Сомерсета Моэма «Малый уголок», 1932 года).

Сколько бы мы это ни отрицали, но в глубине души мы знаем: всё, что с нами случилось, мы заслужили (цитата из романа Сомерсета Моэма «Рождественские каникулы», 1939, слова Лидии).

ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОМЕРСЕТА МОЭМА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ХАРАКТЕРЕ

Легко быть приятными с теми, кто тебе безразличен (цитата из романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», 1915 год).

Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться (цитата из романа Сомерсета Моэма «Луна и Грош», 1919 года).

Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай всё новое да новое, и так без конца (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937, слова Джулии Ламберт).

На мой взгляд, то, что правильно для одного, вполне может быть неправильно для другого. Сам я, например, больше всего хотел, чтобы меня оставили в покое, но я обнаружил, что это — редкий случай; другие люди, если я оставлял их в покое, считали меня неотзывчивым, равнодушным эгоистом (цитата из романа Сомерсета Моэма «Подводя итоги», 1938 года).

Ему нередко приходили в голову умные мысли, но чаще всего задним числом (цитата из романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», 1915, слова автора).

Для выработки характера необходимо минимум два раза в день совершать героическое усилие. Именно это я и делаю: каждое утро встаю, и каждый вечер ложусь спать (цитата из романа Сомерсета Моэма «Луна и Грош», 1919 года).

Если бы люди говорили только, когда им есть что сказать, они очень скоро совсем разучились бы общаться (цитата из романа Сомерсета Моэма «Узорный покров», 1925, слова Китти Фэйн).

Люди говорят одно, а делают другое — это один из самых забавных спектаклей, которые предлагает нам жизнь (цитата из романа Сомерсета Моэма «Малый уголок», 1932, слова доктора Сондерса).

Всё же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого (цитата из романа Сомерсета Моэма «Театр», 1937, слова Джулии Ламберт).

Вы также можете ознакомиться с цитатами из романа Уильяма Сомерсета Моэма .

Уильям Сомерсет Моэм, родился 25 января 1874, Париж. Английский писатель, прозаик. Автор произведений - «К востоку от Суэца», «Бремя страстей человеческих», «Разрисованная вуаль», «Луна и грош», «Остриё бритвы», «Театр» и др. Умер 16 декабря 1965, Ницца.

Афоризмы, цитаты, высказывания Моэм Уильям Сомерсет

  • Лучше терпеть зло, чем причинять зло.
  • Бог, которого можно понять, уже не Бог.
  • Только посредственность всегда в форме.
  • Ужасными бывают только актеры, а не роли.
  • Писатель скорее призван знать, чем судить.
  • Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасет.
  • Норма - это то, что встречается лишь изредка.
  • Терпимость - другое название для безразличия.
  • Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми.
  • Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
  • Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.
  • Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания.
  • Супружество - приятная вещь, но оно не должно превращаться в привычку.
  • Доброта - защитная реакция юмора на трагическую бессмысленность судьбы.
  • Нет на свете худшей пытки, чем любить и презирать в одно и то же время.
  • Деньги - это шестое чувство, позволяющее пользоваться остальными пятью.
  • Только мужчина, уважающий женщину, может расстаться с ней, не унижая ее.
  • Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.
  • В революции на поверхность поднимается пена общества, негодяи и преступники.
  • Одно утешение - может быть, я не выглядел таким дураком, каким себя чувствовал.
  • Человеку приходится платить огромную цену, что бы не быть бессмысленным существом.
  • Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а в том, что они не умеют любить.
  • Зная, что жизнь бессмысленна, мир уже не кажется таким жестоким, и с ним можно смириться.
  • Увы, в нашем несовершенном мире гораздо легче избавиться от хороших привычек, чем от дурных.
  • Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то, что могут для тебя сделать за деньги другие.
  • Вот поистине ирония жизни: то, к чему мы стремимся, оказывается лучше, когда оно достигнуто не полностью.
  • Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам.
  • Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках.
  • Любовь умирает. Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить.
  • Жизнь на десять процентов состоит из того, что вы в ней делаете, а на девяносто - из того, как вы ее принимаете.
  • В странном мире мы живем. Актеры из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на джентльменов, а джентльмены делают все возможное, чтобы выглядеть, как актеры.
  • Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я воображал себя на три четверти нормальным и только на четверть гомосексуалом, тогда как в действительности все было наоборот.

Уильям Сомерсет Моэм (1874 - 1965) - выдающийся британский писатель и драматург. Он прожил интересную и долгую жизнь: находился в России в 1917 году по заданию МИ-5 и встречался с Керенским и Савинковым. После Первой мировой войны много путешествовал. Свой дебютный роман, «Лизу из Ламбета», Моэм написал в 1897-м, а первый сборник рассказов выпустил в 1899-м. Всего он автор 78 книг, самыми известными из которых стали , и .

Мы отобрали 15 цитат из книг писателя:

Я вижу, вы любите книги. Это всегда заметно по тому, как люди их держат.

Только женщина знает, на что способна другая женщина.

Легко быть приятными с теми, кто тебе безразличен.

Все же лучше знать, что ты дурак, чем быть дураком и не знать этого.

Ведь это иллюзия, будто юность всегда счастлива, - иллюзия тех, кто давно расстался с юностью; молодые знают, сколько им приходится испытывать горя, ведь они полны ложных идеалов, внушенных им с детства, а придя в столкновение с реальностью, они чувствуют, как она бьет их и ранит.

Нет ничего мучительнее, чем любить всем сердцем человека и знать, что ему грош цена. «Рождественские каникулы»

Гениальность - не что иное, как бесконечная работоспособность.

Главный недостаток женщин - страсть обсуждать свои личные дела со всеми, кто согласен слушать.

Можно любить женщину очень сильно и все же не мечтать о том, чтобы прожить с нею всю жизнь.

Совсем не одно и то же говорить правду о себе и слышать ее от других.

Трагедия в том, что мы иногда достигаем желаемого.

СОМЕРСЕТ МОЭМ - ЦИТАТЫ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1). "Дар сочувствия. Прекрасное качество, но те, кто его сознаёт в себе, нередко им злоупотребляют; с алчностью вампира впиваются они в беды друзей, лишь бы найти применение своему таланту"

2). "Совесть - это страж, в каждом отдельном человеке охраняющий правила, которые общество выработало для своей безопасности. Она - полицейский в наших сердцах, поставленный, чтобы не дать нам нарушить закон"

3). "Дозволено ли человеку полностью пренебрегать другими людьми? Человек в каждой мелочи зависит от других. Попытка жить только собою и для себя заведомо обречена на неудачу"

4). "Когда люди уверяют, будто они безразличны к тому, что о них думают, они по большей части себя обманывают"

5). "Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться"

6). "Жажда признания - пожалуй, самый неистребимый инстинкт цивилизованного человека"

7). "Не во всяком деле важно быть первым. Можно жить припеваючи, даже если ты и посредственность"

9). "Мы, скорей всего бессознательно, свою власть над другими измеряем тем, как они относятся к нашему мнению о них, и начинаем ненавидеть тех, которые не поддаются нашему влиянию. Для человеческой гордости нет обиды жесточе"

10). "Очень печально, когда внешность человека находится в несоответствии с его душой"

11). "Люди часто делают всё от них зависящее, чтобы навлечь на себя беду, но потом каким-то образом умудряются избежать последствий своего безумства"

12). "Людям докучают вечные рассказы о несчастьях, и вида страданий они тоже стараются избегать"

13). "Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это удаётся к счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным"

14). "Стоит ли смотреть на чужое горе, если ты бессилен ему помочь?"

15). "... Человек полон неожиданностей"

16). "Памятник художнику - его творения"

17). "... Главный недостаток женщин - страсть обсуждать свои личные дела со всяким, кто согласен слушать"

18). "Огромную роль в жизни женщины играет людское мнение. Страх перед ним бросает тень неискренности на самые глубокие её чувства"

19). "Нет жестокости более страшной, чем жестокость женщины к мужчине, который любит её, но которого она не любит; в ней не остаётся больше ни доброты, ни терпимости, одно только безумное раздражение"

20). "Женщина может простить мужчине зло, которое он причинил ей, но жертв, которые он ей принёс, она не прощает"

Сомерсет Моэм "Луна и грош"

1). "Созерцание идеальной красоты всегда рождает боль"

2). "Главное в любви - это вера в то, что она будет длиться вечно"

Сомерсет Моэм "Рыжий"

"Что может быть досаднее, чем необходимость принять одолжение от ненавистного тебе человека?"

Сомерсет Моэм "На окраине империи"

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.