Какой длины мост между данией и швецией. Мост орезунд - соединение швеции и дании

Как известно, природа – самый лучший художник и фокусник. Она создает такие пейзажи и удивительные места, которые зачастую даже трудно себе представить. Но, в последнее время и человек не отстает. В перерывах между попытками посильнее обидеть нашу планету и как можно больше её загрязнить, человечество все же создает интересные вещи, достойные внимания и внесения в список мировых достопримечательностей.
Ярким примером такой созидательной деятельности является уникальный Эресуннский мост. Он соединяет Швецию и Данию через пролив Эресунн.

На нашей планете огромное количество мостов, приковывающих взгляды. Стеклянный Мост Героя в Китае, Бастайский Мост в Швейцарии или необычный Магдебургский водный мост в Германии. Это лишь малая часть удивительных мостов. Так чем же примечателен Эресуннский мост? Да тем, что примерно посередине он визуально обрывается и уходит … под землю, вернее сказать под воду.

Мост соединяет город Мальмё в Швеции и столицу Дании Копенгаген.

Эресуннский мост на карте

  • Географические координаты его середины 55.591954, 12.769471
  • Расстояние от столицы Дании 0 км, так как мост-тоннель начинается прямо от Копенгагена
  • Расстояние от столицы Швеции Стокгольма около 530 км по прямой
  • Ближайший аэропорт Каструп (в Копенгагене) в прямом смысле в шаговой доступности от начала моста-тоннеля

Паромное сообщение между Швецией и Данией налажено давно. Но требовалось проложить еще и сухопутную дорогу. Идея соединить автотрассой и железной дорогой Скандинавский полуостров с материковой Европой появилась давно. Еще в 1936 году высказывалась необходимость строительства моста. Но реализовывать такой масштабный проект начали только в 1995 г.

Была проведена масса геологических, технических, финансовых и прочих исследований. В ходе них стало понятно, что большой остров Сальтхольм (в переводе означает остров-Соль), лежащий практически посередине пролива, не подходит для основы моста. Было решено проложить надводную часть моста от шведского города Мальмё на расстояние чуть меньше 8-и километров.


Здесь начинается Эресуннский мост на шведской стороне

Далее дорога должна пройти примерно 3,7 километра по искусственному острову, насыпанному на полтора километра южнее острова Сальтхольм и нырнуть под землю в тоннель длиной 4 километра. Заканчивается этот тоннель и весь путь в восточной части Копенгагена в районе аэропорта Каструп.

Наличие аэропорта в этом месте стало решающим фактором в строительстве именно тоннеля под водой, а не традиционного моста. Дело в том, что для прохода кораблей под мостом, в любом случае потребуются большие пролеты и высокие пилоны. А это может создать препятствия для самолетов, заходящих на посадку.
Проект утвердили. Официальным началом строительства считается 18 октября 1995 года.

Согласно проекту, мост имеет 2 железнодорожные линии на нижнем уровне, и 4 полосы для автомобилей на верхнем.


Железная дорога находится под автомобильной

Высота надводной части постепенно увеличивается к своей середине, и плавно уменьшается к искусственному острову. В средней части возвышаются пилоны высотой в 204 метра, а между ними пролет длиной 490 метров. Это обеспечивает беспрепятственный проход кораблей, хотя надо отметить, что капитаны предпочитают проводить свои суда не здесь, а над подводной частью Эресуннского моста.


Это пилоны высотой 204 метра и пролет длиной 490 метров между ними

Далее был насыпан искусственный остров длиной около 4 километров и шириной не более 460 метров. Датчане назвали островок Пеберхольм (что в переводе значит остров-Перец). По форме он действительно напоминает перец. Но тут есть еще интересная особенность в названии. Обычно в кафе и ресторанах на столах рядом стоят соль и перец. Так вот в проливе есть «Соль» (остров Сальтхольм), но нет «Перца». Это недоразумение датчане исправили, назвав искусственный остров «Перцем» (соответственно Пеберхольм). Этот остров протянулся в проливе с востока на запад. Его западная часть является началом подводного тоннеля. Именно там «пропадают» поезда и автомобили, чтобы через 4 километра «вынырнуть» на датской стороне.


В этом месте «бесследно» пропадают автомобили и поезда, чтобы через 4 километра торжественно появиться из-под земли в Дании

Подводный тоннель, названный Дрогден, не менее колоссальное сооружение, чем надводная часть моста. Он создан из 20 отдельных железобетонных секций, весом 55 000 тонн каждая. Собирали их воедино уже на дне специально выкопанного канала в проливе. Тоннель представляет собой 5 каналов. Два для железнодорожного транспорта, два для автомобильного и один запасной, аварийный проход на экстренный случай.


Схема тоннелей Дрогден под проливом Эресун

На искусственном острове Пеперхольм также предусмотрена вертолетная площадка на случай нештатной ситуации.

Строительство подошло к концу в середине августа 1999 года. Принц датский Фредерик и шведская принцесса Виктория провели встречу на середине моста 14 августа, тем самым ознаменовав окончание строительства. Но для широкой общественности мост был пока недоступен. Официально мост открыли монархи Дании (королева Маргарет II) и Швеции (король Карл Густав 16-ый) 1 июля 2000 г. И с этого же дня было разрешено движение транспорта.


Эресуннский мост в цифрах

  • Общая длина дороги, соединяющей две страны – 15,9 километра
  • Длина надводной части моста – 7 845 метров
  • Надводная часть моста весит 82 000 тонн
  • Длина тоннеля под водой – 4 километра
  • Оставшиеся километры пути проходят по искусственному острову Пеберхольм
  • Средняя высота моста над морем – 57 метров
  • Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода морских судов, достигает 204 метров (имеется в виду общая высота конструкции, а не высота дорожного полотна)
  • Ширина моста – 23,5 метра

В 50 километрах к северу от моста есть более узкая часть пролива. Здесь на противоположных берегах расположены города с похожими названиями, Хельсингёр (со стороны Дании) и Хельсингборг (со стороны Швеции). Города (а заодно и страны) в этом месте связывает паромная переправа. Ширина пролива тут всего 4,7 километра, но проектировщики Эресуннского моста не стали строить его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. В пользу такого решения можно отнести и разницу в глубине, 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной.


Стоимость строительства Эресуннского моста оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Проезд по мосту платный и не совсем дешевый. Проезд на автомобиле стоит порядка 50 евро, а длинномерам и вовсе доходит до 200 евро. Но даже при таких ценах, проект окупит себя в лучшем случае к 2030 году. К тому же для клиентов, пересекающих границу по этому мосту, предусмотрена гибкая система скидок. Если часто ездить по этому пути, то можно экономить до 75% стоимости проезда.

Планировалось еще добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но впоследствии от этой идеи отказались. В результате на мосту нет ни велосипедных, ни пешеходных дорожек.
Местные жители давно уже привыкли к мосту, а вот для туристов он будет очень интересен. Не каждый день увидишь мост в никуда.


Эресуннский мост фото


Надводная часть Эресуннского моста

А здесь начинается тоннель под проливом

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)


По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле - 21 евро, на поезде - 9 евро. Но плата постепенно растёт - сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу

Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

Эресуннский мост: строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина моста: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Высота: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген
  • По длине он уступает в Лиссабоне, но не менее интересен.


    Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи - королева Маргрета II и король Карл XVI Густав - посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

    Уникальный Эресуннский мост-тоннель

    На самом деле, не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.


    Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними - два железнодорожных пути.

    Особенности проезда по Эресуннскому мосту

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.


    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост как достопримечательность

    Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост: видео о достопримечательности

    Который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

    – самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, он соединяет столицу Дании Копенгаген и третий по величине шведский город Мальмё. Построенный в 2000 году, мост не только стал чудом архитектуры, но также повлиял на экономику двух стран: путешествия между Швецией и Данией стали намного проще, чем раньше, на пароме. Мы же мечтали увидеть Эресуннский мост после просмотра телесериала «Мост», пожалуй лучшего образца детектива-нуара, которым славится вся Скандинавия. В прошлом году наша мечта сбылась: мы не только увидели мост, но и пересекли его целых четыре раза! В этом посте мы рассказываем о том, как увидеть Эресуннский мост максимально бюджетно, даже с учетом репутации Дании и Швеции как очень дорогих стран.

    Любопытные факты об Эресуннском мосте

    Помните, Сага Норен из сериала ехала по нему, как обычно казалось, бесконечно? Так вот длина моста составляет всего 8 километров, так что ехать по нему вы будете всего минут 10.
    Трафик между Данией и Швецией увеличился на 61% в первый год после открытия моста.
    Проезд по мосту на собственном автомобиле стоит около 50 евро в одну сторону.
    Пересекать мост на велосипеде или пешком нельзя.
    За всю историю существования моста на нем было всего несколько аварий, и даже когда нерадивый водитель однажды проехал почти весь мост против движения, по противоположной полосе, никто не пострадал.
    Несмотря на то, что визового режима между Данией и Швецией нет, перед тем, как пустить вас на мост, пограничники, скорее всего, проверят документы. Дело в том, что мостом в поисках лучшей доли часто пользуются беженцы.
    Подводные конструкции моста со временем стали выполнять роль искусственного рифа: на них поселились морские организмы.

    Обзорные площадки

    С датской стороны увидеть мост не так уж и просто: он слишком далеко от Копенгагена. Однако, если очень нужно, и на берег моря из города ехать не хочется, можно увидеть его и из самого центра Копенгагена. Рекомендуем подняться на Круглую башню в старом городе всего за 5 евро: отсюда открывается неплохой обзор.

    Со стороны Мальмё увидеть мост все-таки проще: город намного меньше Копенгагена и центр города ближе к самому мосту. Мы рекомендуем Риберсборский пляж всего в паре километров от центра, куда можно добраться пешком.

    Возможно, утром обзор лучше: нет дымки.

    На пляже собирается много народу, тут весело. А еще можно сделать драматичные фотографии купания в волнах на фоне моста.

    Наконец, мы подозреваем, что мост должен быть хорошо виден с башни Торсо в Мальмё, только вот подъем на нее стоит около 25 евро и она находится не около самого берега (с пляжа мост немного ближе).

    Проживание

    Чтобы посмотреть мост, да и Мальмё с Копенгагеном заодно, нам пришлось снимать жилье. После нескольких попыток забронировать жилье в Копенгагене на Airbnb (как минимум 5 раз нам отказали), мы остановили свой выбор на Мальмё: жилье тут намного дешевле, а за разницу лучше ездить в Копенгаген утром и возвращаться вечером и лишний раз пересечь мост.

    Как пересечь мост

    Итак, пересечь мост можно тремя способами:
    На машине – затратно (напоминаем, 50 евро в одну сторону). Правда, существуют скидки на месячный проезд.
    останавливаться нельзя, водителю некогда наслаждаться красотами. Увы, простые смертные – не Сага Норен, которая в конце четвертого сезона останавливается на мосте, выходит из машины и думает о своем будущем 🙂

    На поезде – моста как такового вы не увидите: поезд идет по тоннелю, а затем по путям под автомобильной дорогой. Однако, в одну сторону проехать все-таки можно просто ради экспириенса. Да и стоит проезд по железной дороге сейчас недорого, в районе 10 евро. Кроме того, стоит купить билет на поезд заранее, за пару месяцев – на sj.se. В нашем случае билеты из Стокгольма в Копенгаген (около 5 часов в дороге, в том числе через мост) на июль, купленные в апреле, стоили около 15 евро в одну сторону. Для сравнения, билеты купленные в последний момент могут стоить 100 евро.
    Автобус – пожалуй тот вид транспорта, с помощью которого удастся увидеть больше всего. Мы покупали Flixbus, и они нас подвели: автобус опоздал на 2 часа (правда в обратную сторону все было вовремя). Стоимость билета, купленного заранее – всего 5 евро в одну сторону. В автобусе, особенно если он двухэтажный, все стремятся сесть на передние сидения, но не расстраивайтесь, если вам не удалось. В первый раз мы сели примерно в 3 ряду и мост все равно увидели.

    Кстати, виды на ограждения моста со второго этажа автобуса очень стремные: ограждения очень низкие и кажется, что автобус или машина смогут легко протаранить их. Только вот, по нашим данным, за всю историю существования моста, этого ни разу не случилось.

    А вот на обратном пути мы были умнее. Пока все воевали за передние места, мы сели на самых задних и сняли мост от начала до конца через заднее стекло, что и вам рекомендуем.

    Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

    Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

    Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м - высоты самого моста.

    Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна - 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему - два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

    Туннель и остров Пеберхольм

    С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм - своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

    Подъездные пути

    На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

    Вантовый мост

    Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов - 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

    Проезжая часть

    По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту - платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

    Факты про Эресуннский мост

    • Расположение: Мост строился с 1996 по 2000 г., соединяет Данию и Швецию. Автор проекта - архитектор Георг Ротне.
    • Тип конструкции: Двухуровневый вантовый мост. Ширина авто и железнодорожной трасс - 23,5 м. Автомобили движутся по верхнему уровню, поезда - по нижнему, укрепленному стальным каркасом.
    • Длина: Верхний мост имеет длину 1624 м. Его центральная, укрепленная тросами секция длиной 490 имеет клиренс 61 м.
    • Размеры опор: Высота опор 203,5 м.
    • Вес: Трос, натянутый между опорами, весит 2300 тонн. Стальной пролет между ними - около 145000 тонн.
    • Объем залитого бетона: 320000 куб. м²
    Похожие статьи

    © 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.