Город под одной крышей.

The Elder Scrolls. Адский город

Первый из двух романов по вселенной The Elder Scrolls за авторством Грега Киза (Greg Keyes), The Infernal City: An Elder Scrolls Novel , поступил в продажу 24 ноября 2009г. (издательство: Del Rey, 2009 г. ; мягкая обложка, 304 стр.; язык английский). На русском языке книга стала доступной для фанатов Древних Свитков годом позже - сейчас "The Elder Scrolls. Адский город" можно купить, например, в Озоне (издательства: Эксмо, Домино, 2011 г.; твердый переплет, 400 стр.; переводчик Владислав Русанов).

Начало книги

Минуло четыре десятилетия со времени Кризиса Обливиона, и Тамриэлю вновь угрожает опасность, древнее, всепоглощающее зло. Это летающий город Умбриэль (Umbriel), отбрасывающий ужасную тень - повсюду, куда бы она ни пала, люди умирают и возрождаются живыми мертвецами. И вот тут, в тени Умбриэля, начнется замечательное приключение и сойдется воедино странная компания, которую вряд ли можно назвать героической - таинственный принц-легенда; агент, идущий по следу обширного заговора; маг, одержимый своей местью; и юная Аннаиг, в чьих руках, возможно, решится судьба всего Тамриэля...

Читатель оказывается в Чернотопье, в городишке Лилмоте (Lilmoth), где семнадцатилетняя бретонка Аннаиг (Annaig) и ее закадычный друг детства, аргонианин Светло-Глаз (Mere-Glim), ввязываются в очередную рискованную авантюру (как обычно, это инициатива неугомонной Аннаиг) по выводу на чистую воду крокодила-оборотня (were-crocodile). С этой благородной целью парочка отправляется в трущобы Лилмота, Загнилище (Pusbottom). На месте выясняется, что на самом деле никакого оборотня нет, а есть смертельно опасное логово торговцев скумой, из лап коих друзьям удается сбежать лишь в результате удачного (в этот раз) алхимического эксперимента Аннаиг. Более-менее плавно слетев с крыши здания и оторвавшись от погони, друзья возвращаются на старую виллу отца Аннаиг, что в имперской части Лилмота, и там начинается их задушевный разговор, проливающий немного света на события последних четырех десятков лет...

Положение дел в Империи

Спустя 40 лет после событий Обливиона той Империи, какой она была в конце 3-й эры, уже нет, ныне в ее составе несомненно присутствует лишь Сиродил. В книге слишком мало или вообще нет информации об обстановке в Хай Роке, Хаммерфелле, Орсиниуме и Скайриме, поэтому наверняка сказать, являются ли они имперскими провинциями как и прежде, нельзя. Можно предположить, что Скайрим независим и враждует с Империей, поскольку одного из главгероев в наказание грозили отправить туда в качестве шпиона, Хаммерфелл же может находиться под властью Империи, так как наследный принц Аттребус Мид там бывал. О Сиродиле, Валенвуде, островах Саммерсет, Эльсвейре, Чернотопье и Морровинде читайте в спойлерах далее:

Кризис Обливиона и прекращение рода Драконорожденных Септимов принесли в Сиродил смуту. Однако неизвестный доселе коловианец Титус Мид (Titus Mede) сумел собрать и спаять из осколков какую-то часть бывшей Империи. Он начал свой путь солдатом в армии наемников, затем стал полководцем в Коловии, потом королем в Сиродиле и, наконец, императором. По его собственному признанию, захватил Имперский город с тысячей бойцов, разбив нордов Эддара Олина. У Титуса есть сын, наследный принц Аттребус (Attrebus), безмерно знаменитый своими храбрыми подвигами, а также младший брат, вроде бы (?) не претендующий на трон.

Гильдии Магов более не существует, вместо нее теперь две организации - Колледж Ворожбы (College of Whispers) и Синод (Synod), также исчез орден Клинков, его место заняли "Зрящие в корень" (Penitus Oculatus), занимающиеся расследованиями, шпионажем и убийствами неугодных двору.

На территории Сиродила появились новые города и поселения, такие как Айон (недалеко от врат Пелла), возникший на месте открывшихся врат в Обливион прямо посреди отряда солдат, которые, несмотря на огромные потери, все-таки сумели организовать отпор дэйдра, или свободный торговый городок Поселение-у-Воды (Water Edge), выросший благодаря вражде графств Бравил и Лейавин, поскольку всем в подобной ситуации требовалось мирное местечко для торговли (впоследствии Бравил и Лейавин вновь вошли в состав Империи).

Альтмеры захватили Валенвуд, дабы вернуть свои исконные земли, и вновь образовали Альдмерский Доминион. Власть принадлежит Талмору (Thalmor), замыслы его вполне ясны: подчинение всего Тамриэля и возобновление Меретической эпохи (Merithic era). В начале 4-й эры острова пострадали от цунами, возможно, это было следствием падения Министерства Правды (см. Морровинд).

В Эльсвейре царит беспорядок - Грива убит, правит потентат. Новый управляющий Риммена объявил кочевые кланы каджитов вне закона, им не продают лунный сахар, они не имеют права приближаться к городу. Каджиты, живущие в городской черте, снабжаются всем необходимым.

В книге подтверждена известная из Путеводителей по Империи информация, связанная с рождением каждитов, а именно - их разновидность и наименование определяются сочетанием фаз Массера и Секунды. По мере продвижения сюжета мы познакомимся с огромными, ростом с хорошую верховую лошадь, оседланными котами с желтовато-коричневыми шкурами, покрытыми полосами цвета запекшейся крови, а также с их наездниками, многие из которых не сильно отличаются от первых по виду, разве что носят длинные просторные рубахи и шейные платки (все тот же желтый мех с черными мелкими пестринами, на лицах очень много кошачьих черт).

Те, кто представлял себе Эльсвейр как засушливую, безжизненную пустыню, ошибались - на равнине Энекуина везде, куда падает взгляд, зеленеет трава. Кое-где виднеются ручьи, обрамленные пальмовыми рощами, сребролистые пирамидальные тополя и густые заросли тамариска. Ближе к Риммену пейзаж меняется - здесь будто бы немыслимых размеров поток прокатился, смыв всю рыхлую землю до скального основания и оставив за собой запутанный лабиринт лощин, узких ущелий и оврагов. Восточнее города гряды пологих холмов переходят в предгорья, заросшие кустарником и чахлыми дубами, а выше начинаются настоящие леса.

Мы побываем также в самом Риммене, на рынке, где большая часть толпы состоит из каджитов, причем многие из них идут с пустым или, напротив, полубезумным взглядом, держа в руках трубки со скумой. Затем по широкой улице, ограниченной каналами, мы подойдем к дворцу с золотыми куполами, стоящему на каменном возвышении в окружении деревьев. Со всех четырех сторон дворца низвергаются каскады, питая каналы, а позади восточной виднеется неровная крыша храма Акавири. Строение с подобной архитектурой мы могли видеть и посетить в Сиродиле - это храм Повелителя Облаков севернее Брумы.

Как известно, в городе Вивек находилось падающее с огромной скоростью небесное тело обливионского происхождения, называемое Министерством Правды. Силой Вивека оно было остановлено над городом и с тех пор плавало в воздухе над храмовым кварталом, считаясь одним из чудес. Однако скорость падения этой скалы никуда не делась, скала просто замерла, а это означало, что рано или поздно она закончила бы свое падение. Что, собственно, и произошло после исчезновения Вивека.

Ученые пытались бороться со скоростью падения Министерства - некий Вуон (Vuhon) создал инжениум (Ingenium), при помощи которого удерживал Министерство Правды в воздухе. Но цена была высока, ведь для работы инжениум требовал души (чтобы держать открытым источник связи с Обливионом, а если точнее, то с владениями дэйдрического принца Клавикуса Вайла, который получает силу из украденных душ). В конце концов инжениум взорвался и высвободившаяся сила зашвырнула Вуона вместе с находившимся поблизости Сулом (Sul) в Обливион. Министерство же рухнуло на город, спровоцировав извержение вулкана и разрушив половину Вварденфелла. Эта катастрофа была названа Красным Годом. Спасшиеся жители бежали на Солстхейм. Аргония воспользовалась данной ситуацией и напала на Морровинд, мстя данмерам за тысячу лет порабощения. В результате всех этих событий Вивек был разрушен полностью, на его месте появился залив с кипящей жидкостью, а Морровинд как политическая единица перестал существовать.

Заброшенный силой взрыва инжениума в Обливион, Сул пробыл там тридцать восемь лет. В первый момент ему довелось увидеть как некто, походящий очертаниями на человека, созданного из первородного мрака, выбросил некий меч в дыру, через которую данмеры попали в план Клавикуса Вайла. Сул попытался последовать за мечом, но не успел. Сгусток тьмы назвал себя Умброй...

Несмотря на поражение Мерунеса Дагона в эпической битве с Мартином Септимом, имперские войска не сумели оказать достойного отпора ордам Принца Разрушения, вторгнувшимся в Чернотопье. Зато аргониане сражались с такой яростью, что слуги Дагона сами позакрывали врата Обливиона, лишь бы только в них больше не лезли человеко-ящеры. В результате аргонианская группировка Ан-Зайлиль (An-Xileel), набравшая силу в стычках с дэйдрами, добилась независимости Чернотопья от изрядно ослабевшей Империи и заодно разжилась на разграблении поместий состоятельных имперцев. Затем Аргония напала на обессиленный катастрофой Морровинд, решив отомстить данмерам за прежние притеснения.

Объединение и выступление аргониан против дэйдра, а также последующее их нападение на Морровинд произошло под влиянием деревьев Хист, корни которых, проникая глубоко в жирную почву и мягкие белые скалы Чернотопья, соединяются, связывая всех Саксхлил (самоназвание аргониан). Этот своеобразный культ, оказывающий воздействие на всех человеко-ящеров, крайне враждебно относится ко всему чужеродному. Данное обстоятельство определило дальнейшие события - Хист отреклись от Лукайул (подчинившихся Империи или испорченных аргониан), тем самым намеренно бросив их на гибель, и Умбриэль, пролетев над Чернотопьем, оставил за собой безлюдную местность. Изо всех аргониан спаслись лишь дикие и Ан-Зайлиль.

Отзыв о книге

Несмотря на присутствующие недостатки, книга все же оставила хорошее впечатление, во всяком случае читается она на одном дыхании. Грегу Кизу неплохо удалось передать игровую атмосферу, сразу видно, что он немало времени провел за игрой и на сайте Имперской Библиотеки (The Imperial Library). Хотя последнее может оказаться минусом для тех, кто решит прочесть роман ничего не зная о вселенной Древних Свитков, такому читателю многое покажется непонятным (и даже приведенный в конце глоссарий в этом случае вряд ли поможет). Несколько разочаровывает, что повествование обрывается на самом интересном месте, однако придется ждать выхода Lord of Souls: An Elder Scrolls Novel :)

Если эта книга вас заинтересовала, то ее можно приобрести на русском языке в Озоне .


The Elder Scrolls. Адский город - описание и краткое содержание, автор Киз Грегори, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки сайт

Вот уже сорок лет государства и народы Тамриэля оправляются от небывалых разрушений, причиненных вторжением из Обливиона армий принцев-дейдра. Император Титус Мид собирает по кусочку расколотые войной земли. Неожиданно у берегов континента появляется летающий остров, уничтожающий все живое на своем пути.

Противостоять ему и спасти мир решаются немногие. В их числе принц Аттребус Мид, чье имя окутано романтическими легендами. Данмер Сул, волшебник и воин, разыскивающий давнего врага. Сыщик Колин, который потянул за ниточку опаснейшего заговора. Юная девушка по имени Аннаиг, чьи способности к алхимии оценили даже обитатели Адского города - Умбриэля.

Грег Киз - очень известный и талантливый писатель, работающий в жанре фэнтези. Его книги завоевали миллионы читательских сердец и вошли в список мировых бестселлеров. Роман «Адский город» основан на вселенной суперпопулярной компьютерной ролевой игры "The Elder Scrolls".

«Адский город» Грега Киза вполне может послужить примером того, как НЕ надо писать игровые новеллизации.

Мало того, что в книге напрочь отсутствует оригинальная атмосфера. Сам по себе этот факт легко можно было бы простить, тем более, что отсутствие духа первых частей наблюдалось еще в «Обливионе», да и совсем уж потеряться на страницах «Адского города» невозможно. Киз достаточно грамотно вписал новые реалии в существующий мир, в рамках мифологии игры объяснил происхождение того самого адского города, да и просто регулярно упоминает знакомые по путешествиям по Тамриэлю имена, расы и локации.

А вот то, что «Адскому городу» недостает серьезных конфликтов, настоящих злодеев, захватывающего действия и хоть какого-нибудь волнения за персонажей, простить гораздо сложнее. Пожалуй, сам главным недостатком романа стоит назвать тот факт, что в контракте Грега Киза с издательством и студией-разработчиком игры было указано две книги. И вместо того, чтобы написать по сути две книги, Киз решил написать одну, разбитую на две части. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как малый объем романа, его незавершенность и обрывающуюся на полуслове концовку.

Исходя из общей незавершенности книги, сложно судить о общем вкладе всех сюжетных линий в общий результат, но одна из сюжетных линий, линия сыщика Колина, выглядит откровенно лишней. Автор уделяет ей слишком мало внимания, эта ветка почти не пересекается с остальными, и хотя сам по себе Колин оказался довольно симпатичным парнем, а его расследование добавляет ряд деталей к общей картине событий, от отсутствия этой сюжетной линии никто бы ничего не потерял.

Другие сюжетные линии проработаны автором более подробно. Киз создал хороших и запоминающихся персонажей, однако по-настоящему сопереживать им не удается. Сразу видно, что у автора далеко идущие планы на каждого героя, и до самого конца второго тома им ничего не грозит. Да и серьезных угроз как таковых в книге нет. Одна героиня большую часть повествования разбирается с издержками жизни успешного повара на кухни, разбирается с конкурентками, нежелательными поклонниками и собственными талантами, а второй сталкивается с тем, что его розовые очки разбивают самым жестоким способом. Впрочем, всерьез задуматься о собственной судьбе Киз своему герою не дает, поскольку со скоростью света переносит героев в финал повествования, где...

Спойлер (раскрытие сюжета)

Ничего не случается. Книга обрывается на полуслове, оставляя читателей и персонажей в неведении касательно дальнейшего развития событий.

Вряд ли роман заинтересует кого-то кроме поклонников серии, а те ничего не потеряют, отложив прочтение «Адского города» до времен написания второй части. А скоротать время в ожидании «Скайрима» можно и заново установив «Морровинд» или «Обливион». Hail, imperial brothers!

Оценка: 6

Стоит признать: тенденция перехода игровых вселенных в новые книжные серии набирает обороты. Уже многие так поступили. На очереди ZeniMax, Bethesda и их вселенная the Elder Scrolls, доверенная известному за рубежом писателю Грегу Кизу.

На территории этого огромного мира множество мест, в которых могло что-то произойти. Взять любую игру, даже последнюю вышедшую часть Oblivion, где события происходят в Сиродииле. Героя можно отправить по Золотой дороге в Скинград, либо отправить в далекое путешествие по воде к Топальской бухте. Да что мелочиться? На север от имперского города, в горы Джералл, Бруму, поближе к месту действия новой части игры - Скайриму. Но Киз отправляет нас на летающий остров. Фанаты серии скажут: «Зачем это? Неужели нельзя было воспользоваться атмосферой более известных мест?». Да и таких отзывов я уже выдел много, в том числе среди тех, кто прочитал книгу на языке оригинала. И они будут правы. Но в этом и есть смысл книги - познакомиться с новой, отличной от других, историей.

С аннотации можно было узнать, что четвёрка главных героев является совершенно разными персонажами. Поэтому события с ними происходят не вместе, а по отдельности. Они переплетены между собой, но не связаны в тугой узел. На первое место можно поставить двух персонажей, Аннаиг и Светло-Глаза, которые в прямом смысле слова изучают этот прилетевший остров изнутри на свой страх и риск. Первая попадает работать поваром, а второй - в Клоаку Сущности, место которое невозможно описать. Если у вас сейчас появились какие-то мысли после прочтения словосочетания «клоака сущности», то можете их оставить при себе. Здесь это место можно считать одним из самых главных во всём мире! Подробности оставлю читателям.

Хочется напоследок отметить, что такие книги можно рекомендовать даже тем, кто абсолютно не знаком с игрой. Вы ничего не потеряете, вы может даже приобретёте интересную книгу. ну а для тех кто не всё понимает в книге, в конце есть очень удобный глоссарий со всеми основными понятиями.

Обещанный издателями игры второй том мы ещё ожидаем. Нельзя сказать что «с нетерпением», но «с интересом» точно.

Оценка: 8

Давно не испытывала такого разочарования от чтения. Автор 100% не играл в игру. Поговорить с разработчиками это одно, а вот играть... Короче, наворотил непонять чего, концовка невнятная, аля «задел на продолжение» в The Elder Scrolls V. Куда подевалась ни с чем не сравнимая атмосфера Обливиона и Морры? И все это не смотря на то, что мир и игровые реалии прописаны достаточно подробно.

Сюжет вполне пристойный, но задача автора состояла не в том, чтобы состряпать развлекательное фэнтези, а чтобы создать литературное воплощение Тамриэля. Здесь он со своей задачей явно не справился. Что касается героев, здесь дела обстоят не так уж плохо, Киз создал довольно интересных персонажей, каждый из которых мог бы появится в любой частиThe Elder Scrolls. Авторский стиль довольно незамысловат, что тоже не говорит в пользу книги, но читается легко, что делает ее интересной для тех, кто хочет занять себя на часок или два и тут же забыть прочитанное.

Вообщем, впечатления весьма противоречивые. Фанаты The Elder Scrolls скорее всего будут разочарованы, но если не рассматривать «Инфернальный Город» через призму игры, можно найти для себя кое-что интересное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

И, черт побери, бедные Данмеры, за что?

Оценка: 7

Любопытно, а кто перед ним такую задачу поставил?

На мой взгляд, то, что книгу смогут читать и понимать, о чем идет речь, не только те, кто играл в TES, но и «простые люди», является несомненным достоинством. Книга не может быть адресована узкой группе почитателей компьютерной игры. Книга - не аддон.

Сюжет «Адского города» дано скроен и крепко сшит. Все крючочки цепляют, когда надо, все ружья стреляют, роялей в кустах и богов из машины пока не обнаружено. Незавершенность финала вполне объяснима. Это и есть половина книги. Просто издательства сейчас так издают, не дожидаясь окончательного завершения.

Оценка: 8

Для тех «книголюбов», кто не в курсе, поясню. Грегори Киз является основным автором сюжетов игровой серии The Elder Scrolls и он точно знает, ЧТО нужно писать. Книга полностью пропитана той атмосферой, которую можно видеть в серии игр компании Bethesda. Моя оценка- 10 баллов

Оценка: 10

Лично я не доверяю этому Кизу. Писать про какой -то Адский город. Это же бред. Тамриэль должны раздирать споры и междуусобицы, так, как императора нет и не будет еще долго. И вообще какой летающий город? Это портит атмосферу и вправду.

Оценка: 1

После заявленного прохладного приёма среди критиков, я ожидал нечто шаблонное и унылое, типа «TES для чайников». И поэтому был ОЧЕНЬ приятно удивлён, прочитав захватывающий и нестандартный, полный как отсылок, так и занятных нововведений, роман.

С чего начать... В первую очередь, конечно же, прекрасная прогулка по Тамриелю, в особенности на территории Аргонии и Эльсвейра, весьма скудно описанных во внутриигровой литературе. Сюда относятся как социополитическая кухня, так и чисто географические штрихи.

Во-вторых, умение автора умело манипулировать такими универсальными понятиями, как долг, семья, жажда перемен и острых ощущений, что заставляет за довольно краткий срок проникнуться симпатией ко всем главным героям (а их в этом, замечу, коротком романе целых пять).

То же можно сказать и о расах. Люди горделивы и местами даже надменны, но им не чуждо сострадание и их ведёт заразный дух приключений, аргониане же циничны и брутальны, но не лишены иронии и жизнерадостности. Автор усёк суть, заложенную авторами игрового лора, бережно и любя перенеся его в книгу.

Также понравилось описание Умбриеля, который вначале предстаёт перед читателем и героями загадочным и непознанным, но по ходу отворяет свои двери и секреты, что напомнило лично мне о произведениях, как ни странно, Станислава Лема, таких как «Эдем».

Вначале история кажется линейной, но м-р Киз продолжает добавлять всё новых персонажей и новые места, что имеет две стороны. С одной, роман просто таки пестрит увлекательными событиями (один только забег по планам Обливиона чего стоит) и интересными личностями (вообще всеми, статисты и дежурные злодеи тут просто отсутствуют). Но с другой, это привело к оборванной концовке и местами чересчур частыми перескоками между сюжетными линиями (особенно ближе к концу).

Конечно, не обошлось и без минусов, но, по счастью, лишь в незначительных деталях. Аргониане у автора плавают «гребя руками и ногами», хотя рептилии плавают совершенно по-другому. Также можно упомянуть странные зелья, вроде того, которое позволяет улучшать слух, о которых почему-то не упоминается НИ В ОДНОЙ игре серии, и Skype-птичку, которая являет собой чересчур фантастичный концепт даже по меркам двемеров.

Оценка: 8

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый город на Земле уникален, но иногда попадаются суперстранные экземпляры, в существование которых сложно даже поверить.

сайт нашел самые необычные города на планете. Часть из них вполне подходит, чтобы провести там несколько дней отпуска.

1. Город, где нельзя умирать

В одном из самых северных поселений в мире - городе Лонгйир, Шпицберген, официально нельзя умирать. Кладбище в городе есть, но оно уже 70 лет не принимает усопших.

Все потому, что тела из-за постоянного холода не разлагаются и могут привлечь диких зверей. Людей, которые скоро умрут, перевозят на самолетах в другие города Норвегии.

2. Город, находящийся в двух государствах

3. Самый «адский» город

В штате Мичиган, США, есть городок под названием Hell (Ад). Точно не известно, откуда взялось это название, но жители охотно поддерживают «адский» имидж города.

Туристы с радостью фотографируются на фоне табличек «Добро пожаловать в Ад», а в здешнем сувенирном магазине продают документы на владение 1 кв. дюймом земли в Аду, конечно же, за $ 6,66.

4. Город - китайская копия

Китайцы научились копировать все. А как насчет скопировать город? Чтобы граждане Китая имели возможность погулять по европейским улочкам, не выезжая из страны, было решено возвести копию австрийского городка Халльштатта.

Сначала была построена церковь, потом и улицы, которые выглядели в точности как оригинальные. Кстати, недвижимость в китайском Халльштатте стоит дороже, чем в австрийском.

5. Последний свободный город

Слэб-Сити - это место в Калифорнии, где селятся в основном бродяги, пенсионеры, хиппи и те, кому некуда идти.

Люди в этом городе живут в трейлерах и импровизированных лачугах без водопровода, электричества и адресов. Коммунальных служб в Слэб-Сити тоже нет, как и налогов и платы за квартиру. Звучит все это странно, но многие, кто здесь был, говорят, что находиться тут очень комфортно. Жители называют свой город «последним свободным местом в США».

6. Пещерный город

Матмата - город на юге Туниса, в котором сохранилось много берберских домов, состоящих из землянки и нескольких пещер. В 1970-х годах в городе построили наземные жилища, но многие местные жители предпочитают по старинке жить в пещерах.

Поклонники «Звездных войн» узнают это место, ведь это дом Люка Скайуокера.

7. Город под одной крышей

Весь город Уиттиер на Аляске разместился в 14-этажном здании бывшей армейской казармы. В этом же доме находятся все магазины, полицейский участок, клиника и церковь.

Это было сделано для того, чтобы экономить на отоплении, ведь почти круглый год здесь холодно и ветрено. К слову, население города - всего 220 человек.

8. Самый синий город

В Марокко есть удивительно красивый городок Шавен, стены, двери и даже лестницы которого выкрашены в оттенки синего и голубого.

Дело в том, что когда-то тут жили иудеи, которые красили свои дома в синий - священный для них цвет. Иудеев уже сотни лет нет в этом месте, но традиция осталась.

9. Город инопланетян

В 1947 году близ города Розуэлл, США, упал неопознанный летающий объект. Что это было - спорят до сих пор. Но Розуэлл приобрел всемирную известность как город инопланетян.

Тут проводятся фестивали, посвященные инопланетному вторжению, даже McDonald’s украшают изображения гуманоидов.

10. Город в открытом море


Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.