Что делать, когда ничего не получается. Почему ничего не получается в жизни

Когда мой ребенок делает домашнее задание, часто я слышу фразы: «Я не буду это делать, потому, что это сложно, у меня не получится!». Как родителям реагировать на такие высказывания? Как переубедить ребенка и стоит ли это делать?

Наверное, одна из самых неприятных ситуаций для родителей, это тот момент, когда они понимают, что их ребенок не верит в свои силы. Можно наблюдать, как дети сильно расстраиваются и плачут перед лицом сложной задачи или вовсе не расстраиваются, а засовывают тетрадь подальше и забывают об этом на время. Интересно, что это случается со способными и даже талантливыми детьми. Ребенок боится потерпеть поражение, не верит, что справится, в итоге вообще склонен отказаться действовать. В тот момент родитель понимают, что задача перед ребенком, в общем-то, стоит рядовая, и никаких причин с ней не справиться нет. Они сердятся и пытаются убедить ребенка реагировать иначе, но, от этого часто бывает только хуже.

Такая ситуация крайне болезненна для ребенка и не менее болезненна для родителей.

Страх перед ошибкой, нежелание потерпеть неудачу могут напрямую управлять действиями ребенка и приводить к тому, что он отказывается пробовать. Формируются такое поведение под влиянием личного опыта ребенка, хотя может усиливаться особенностями его темперамента. Этот формирующий опыт включает в себя и отношение близких взрослых к ошибкам ребенка, и опыт конкуренции с другими детьми, в том числе братьями и сестрами, и характер самих родителей. Не всегда причина в прямом влиянии родителей, однако, именно родители во многом могут помочь ребенку справиться с трудностями.

Как помочь ребенку

1. Признайте чувства ребенка. Прежде, чем бросаться решать проблему, просто признайте, что ребенку эта ситуация кажется сложной, ему действительно трудно взяться за дело. Просто коротко скажите:

«Да, наверное, эта задача кажется слишком запутанной..»

Ваша задача не отрицать те чувства, которые уже возникли у ребенка, а помочь с ними справиться.

2. Учите ребенка алгоритмам решения задач. Большую задачу нужно разбить на маленькие части, перед решением стоит прикинуть, как будешь действовать, в начале работы лучше выделить приоритетные задачи. В каждой деятельности у вас будут свои подсказки, как лучше действовать.

Многие задачи детям кажутся сложными именно потому, что они такими для них и являются. И нужна помощь, чтобы осваивать новые дела. Школа же в минимально степени занимается тем, что называется организацией деятельности ребят, упор делается на осваивании информации, при этом детей не учат эффективным стратегиям работы с информацией.

3. Обеспечьте возможность заниматься той деятельностью, в которой ребенок успешен . Ребенок должен иметь полноценную возможность делать то, что он умеет и любит, получая при этом признание. Если ребенок одарен физически или хорошо танцует, то ему нужно обеспечить возможность много этим заниматься. На деле же происходит обратное – такие виды деятельности скукоживаются под натиском того, что делать «нужно». Хобби отходят на второй план, уступая место тем занятия, которые удаются хуже. В конечном итоге ребенок пребывает в состоянии неудачи большую часть времен. Это сильно влияет на уровень притязаний ребенка.

4. Обеспечьте легкие победы. Это та деятельность, где успех дается лишь небольшим усилием. Например, для разминки перед занятиями математикой, поиграйте с ребенком в «математический футбол» – вы даете ребенку простенькие примеры, которые он должен посчитать в уме. Примеры должны быть такого уровня, чтобы ребенок чувствовал себя компетентным, решая их.

5. Провозгласите ценность настойчивости. Обращайте свое внимание на те моменты, когда у ребенка что-то не получается, но он все равно продолжает стараться. Скорее всего, это та области, которая вызывает у ребенка настоящий интерес. Как правило, есть такая область у любого ребенка, где его не нужно агитировать, он старается сам. Пусть это будет склеивание моделей самолетов, физические упражнения или компьютерная игра. Обратите внимание ребенка на ту настойчивость, которую он проявляет. Обязательно дайте понять, что вы считаете это сильным качеством ребенка.

Ни в коем случае не комментируйте с обвинительной интонацией: «Вот, чтобы в игре перейти на новый уровень, готов час потратить, а в решении задачки постараться не хочешь!». Ваша задача, не обвинить ребенка, а наоборот дать ему понять, что он обладает необходимым качеством характера, просто оно пока не проявилось в некоторых областях.

6. Рассказывайте ребенку вдохновляющие истории . Вы найдете множество примеров великих людей, жизнь которых прямо-таки изобиловала мелкими и крупными поражениями. В этом славном списке великие писатели, ученые, актеры, спортсмены. Существует даже мнение, что сам успех – это результат множества поражений. Ваша задача создать у ребенка убеждение, что неудача, это не конец света, а всего лишь поворот событий. Приводите примеры из собственной истории, когда вы добились чего – то значительного, пройдя непростой путь.

7. Моделируйте собственным примером стойкость перед поражением.

Отношение к ошибкам дети наследуют от своих родителей. Но этот факт не вполне очевиден, так как взрослые не так ярко демонстрируют свою чувствительность к поражению, и далеко не всегда ее осознают. Они учатся ловко избегать ситуаций, в которых могут потерпеть поражение посредством тактики «зелен виноград». Взрослые люди просто не принимают участие в тех видах деятельности, в которых они могут выглядеть бледно, объявляя их неинтересными для себя. Например, человек не пойдет танцевать, если неуверен в себе, не примет участие в спортивном соревновании, не пойдет в компанию, где может выглядеть недостаточно статусно, не будут говорить на иностранном языке в присутствии людей, которые могут критиковать их уровень, избегают говорить тосты на праздниках. Все эти формы избегания стали настолько привычными, настолько вросли в жизнь, что сами люди уже не воспринимают их как избегание в результате страха потерпеть неудачу. Поэтому они могут вполне искренне считать, что их ребенок как – то слишком уж чувствителен к своим ошибкам, непонятно в кого…

Чтобы помочь ребенку затейте с ним вместе освоение какого – то дела, в котором у вас практически равные шансы на успех. Например, пойдите учиться танцам, если никогда этим не занимались. Не бойтесь выглядеть смешно, показывайте своим собственным примером, как вы не сдаетесь, несмотря на неудачи.

8. Играйте с ребенком. Страх неудачи, ошибки часто снимается благодаря игре, в которой ребенок сам должен найти вашу ошибку. Вы выполняете задание неправильно, ребенок находит ваши ошибки. Также можно попросить ребенка сделать вначале намеренно неправильно, а потом найти и исправить собственную ошибку. Такая игра может разрядить напряженную обстановку вокруг школьных занятий.

Чего стоит избегать:

  • Критики и высмеивания ребенка за ошибки и его отношение к делам. Это только усилит неприятные переживания ребенка. А сниженное настроение – это совсем не та почва, на которой процветают школьные или любые другие успехи.
  • Решения проблемы только в момент ее яркого проявления. Большинство описанных выше тактик направлены скорее на организацию общения с ребенком вне проблемной ситуации. Это и есть наиболее эффективная стратегия. Если вы вспоминаете о том, что надо что-то предпринять, только в момент яркого проявления проблемы, то вы мало можете сделать для ее успешного решения.
  • Приводить в пример других детей. Именно процедура оценки, сравнивания и пугает ребенка. Не стоит обострять это конфликт приведением в пример других детей, которые справляются лучше. Результаты ребенка можно сравнивать с его же результатами в прошлом. Тогда прогресс будет более очевиден и это может поддержать ребенка.

Неверие ребенка в свои силы воспринимается самими родителями как их педагогический провал. «Что-то сделано не так, я не смог привить уверенности своему ребенку, поэтому он так себя ведет», так примерно рассуждает родитель. Важно, чтобы сами родители относились к такой ситуации, как к чему – то вполне поправимому. Относясь к возникшей проблеме активно, с уверенностью в возможность ее успешного разрешения, родители помогают своему ребенку занять аналогичную позицию в отношении своих трудностей.

© Елизавета Филоненко

Почему у меня не получается заработать денег, а у других получается?

Почему у меня не получается выйти замуж, а у других получается?

Почему у меня не получается не орать на детей, а у других…

Почему не получается уйти с работы?

Почему не получается потребовать зарплату?

Почему не получается окончить ВУЗ?

Не получается хороший секс.

Не получаются кратко(долго)срочные отношения.

Не получается быть в отношениях с одним человеком (а не в любовном треугольнике).

Не получается жить отдельно от родителей.

Не получается дружить с родителями.

Не получается всегда любить детей.

Не получается быть идеальной(ным).

Не получается легко сделать бизнес.

Не получается делать зарядку по утрам.

Не получается похудеть.

Не получается не страдать после расставания.

Не получается простроить границы.

Не получается никогда не злиться и всегда быть спокойным?!!.. А у кого-то получается!

Я слышу у себя в кабинете это каждый день по многу раз.

На этот вопрос («Почему не получается?») не требуется ответ. Это – выражение боли, обиды и зависти к тем, кому жить, якобы, легко. Гораздо легче, чем тому, у кого «не получается».

Наверное, где-то в глубине души у многих живет надежда, что то, что человек хочет – он может получить, причем – легко, не напрягаясь.

А если трудно – то надо, как в детстве пойти к родителю и обиженно так сказать: «А почему у Пети есть машинка, а у меня нет?» Что ответит среднестатистический родитель? Может, молча побежит покупать.

А может строго скажет: «Значит, Петя заслужил, а ты, Вася, еще постараться должен!» И будет потом Вася, как умеет, пытаться заслужить что-то у жизни. А что-то легче не становится и «плюшек» никто за заслуги не выдает. Конечно, обидно.

И в этой детской мизансцене про Васю есть один прелюбопытнейший момент. Дело в том, что то, что требуется от Васи – например, послушание, напрямую никак не связано с получением машинки. Связано опосредованно: т.е. родитель знает, что Вася хочет машинку и назначает ее наградой за выполнение каких-то действий. Но в голове Васи прочно утверждается мысль о том, что выполнение желания как-то связано с послушанием.

А в жизни-то все наоборот!

Возьмем самый первый вопрос из списка: «Почему не получается заработать?»

То есть – человек что-то делает. И у него что-то не получается.

Логично узнать – что именно делает? Что, собственно, должно получиться, какое действие должно привести к реальному результату? И, опаньки, в 95 случаях из 100 выяснится, что человек кого-то старательно слушается. Начальника. Родителей. «Родовой голос», пугающий смертью от голода. Супруга. И т.п. И это послушание должно принести желанные плоды. Не труд, не усилия, а послушание!

  • Замуж?... слушаемся разных советчиков, вырывая их советы из контекста..
  • Не орать?... слушаемся маму, которая советовала, как детей растить – и дети должны хотеть раститься именно таким способом…
И т.п. – продолжите сами.

И Вася ищет того, кого еще можно было бы послушаться, и этот «кто-то» повел бы его по жизни за ручку.

  • Если кто-то будет меня укладывать пораньше, – я буду слушаться, и я начну высыпаться..
  • Если кто-то подержит меня на диете, – я обязательно буду послушно ей следовать, и похудею..
  • Если кто-то ласково меня возьмет за руку, когда я собираюсь орать на ребенка, я его услышу и успокоюсь…
В общем, главное – найти того, кого можно слушаться и сразу все получится! И совершенствоваться, и удерживаться в отношениях, и делать зарядку под его неусыпным контролем, присмотром, советом. Но только где этот сказочный «проводник по жизни»? Как-то никто не рвется сыграть эту соблазнительную роль в жизни отдельно взятого взрослого человека.

Если вы уже «большой и в сказки не верите», и у вас все еще «не получается» – самое время задать себе вопрос: какие конкретно действия я делаю, чтобы у меня «это» получилось? Какие конкретно действия у меня не получаются?

С высокой долей вероятности выяснится, что все действия, которые вы делаете, у вас как раз прекрасно получаются. Просто они никак не ведут вас к поставленной цели, потому что, – банально – никак с ней не связаны!

Даже за супер-старательную работу вам не заплатят на порядок больше. А вот если вы возьмете на себя дополнительный пласт ответственности – да еще и сумеете справиться – это другой разговор!

Другими словами, нужен Новый План – собственно, тех действий, которые приведут к желанной цели. Новый План не будет универсальным – он будет уникальным и только вашим. Для его создания придется узнать себя самого получше, разобраться со своими ресурсами, возможностями и ограничениями.

Тут, конечно, выяснится, что вы чего-то не знаете, не умеете и вообще страшно что-то менять, и хорошо бы, чтобы кто-нибудь подсказал, а вы бы послушались.))) В общем, ловушек «послушания» много на пути. Придется бдить.

Пожалуй, у меня на сегодня все. И я, как обычно, на полноту освещения вопроса и истину в последней инстанции не претендую.

А, да. Кстати. Догадались, что там у тех «других», у которых «все легко»? Собственно, их действия напрямую связаны с результатами. И впечатление легкости появляется от того, что они не делают ставку на послушание – они слушают себя и делают то, что считают нужным – без внутреннего протеста, т.е. легко. Даже, если им при этом трудно. А трудно бывает всем. Как минимум потому, что «Вселенная была создана без учета пожелания комфорта для людей» (С).

Спасибо за внимание.

Вопрос психологу:

Здравствуйте.

В последнее время у меня много психологических проблем. Отсутствует постоянная работа и всегда не хватает денег. Живу с родителями. Чувствую себя должным им за все те деньги, что были потрачены на меня за все время.

Сейчас мне 26. Год поисков работы ни к чему не привел. До этого пару лет работал на государство, но чувствовал, что не мое это. Появлялись мысли о своем деле, но любая идея отвергается из-за страха неудачи, долгов. Для старта у меня средств нет, а занимать страшно.

Немного подрабатываю в интернете, но из-за лени большую часть времени бездействую.

Я зависим от информации: постоянно читаю книги, статьи, новости, смотрю видео, фильмы. Я оправдываю себя тем, что эта информация нужна для развития, пригодится в будущем. Но не пригодится ведь.

У меня ощущение, что любой человек из окружающих успешнее, чем я. Я прочел кучу книг по саморазвитию и позитивному мышлению. Они немного вдохновляют в моменты чтения, но ненадолго. У меня есть высшее образование, а в школе я учился на отлично. Не могу назвать себя глупым. Много лет занимался спортом. Сейчас уже не занимаюсь, так как считаю, что это трата времени. Но в то же время трачу его бесполезно.

Пропала уверенность в себе абсолютно. Я боюсь разочаровать свою вторую половину и, скорее всего, так и происходит. В плане интима у меня тоже ничего не получается. Было много попыток, но ничего не вышло. Ранее отношений не было ни с кем.

Я часто берусь за изучение чего-либо, но энтузиазма хватает на день.

Я не знаю, чего я хочу от жизни. Не знаю, как быть. Не знаю, чем заниматься.

Главный страх - потеря любимого человека из-за моей никчемности.

Я совершенно перестал верить в себя. Я считаю себя последним неудачником, некрасивым, бедным, неспособным к интимной близости, слабым, ненадежным.

Я боюсь несостоятельности, боюсь, что не смогу обеспечить потенциальную семью.

Девушка поддерживает меня и говорит, что уверена во мне. А я сам в себе совсем не уверен.

Семья у меня небогатая и никогда такой не была. Отсюда много мыслей об отсутствии финансов.

Я надеюсь, что мне еще возможно помочь. Иначе я себя мыслями добью.

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.

Дмитрий, здравствуйте!

Вы знаете о коэффициенте умственного развития. Но мало кто знает об эмоциональном интеллекте. По той картине, которую Вы описали, похоже, что с первым у Вас все в порядке, а вот второй - эм. интеллект - надо бы подтянуть. Все это отягощается, конечно же, различными комплексами, страхами и тд. Но по большому счету, Вам сейчас важно начать что-то делать. И это неплохой первый шаг - заняться своим эм. интеллектом. Подмечу, что я вовсе не говорю, что тут у Вас полный ноль, этого не может быть у психически здорового человека. Но есть слабые места, моменты, которые можно отдельно "подкачать".

В целом, Вам помочь можно. Только кто это будет делать? Вы на кого надеетесь? Вы ждете помощи откуда-то? Полагаю, что ее можно получить. Но, как минимум, за нее придется заплатить. А денег нет. И опять - удобный замкнутый круг, которыми Вы себя окружили со всех сторон. Кстати, зачем Вам эти замкнутые круги? Что будет, если они исчезнут? Что опасного и страшного для Вас произойдет? Придется жить полноценно, брать на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки и отвечать за что-то? Или есть другие страхи? Страх не оправдать свои ожидания от самого себя? Чего бы Вы не боялись - худшее, что может произойти - уже происходит: Вы ничего не делаете. И ничего не происходит. И так будет до тех пор, пока Вы не вспомните все те знания, которые у Вас есть, все те книги, которые Вы прочитали - и не начнете жить по этим знаниям. Я Вам ничего нового не смогу сказать, наверное. Ведь Вы и так уже все знаете. И это самая большая опасность знаний - что они лягут гранитной плитой, вод которой человек будет покоиться с миром всю свою жизнь.

Начните с маленьких вещей. Не надо покорять мир и строить свою финансовую империю завтра. Завтра Вам достаточно встать и расписать шаги на будущую неделю. Начните с чего угодно - с контроля свободного времени, займитесь снова спортом (что за вздорная мысль "это трата времени"?! Это Ваше здоровье! Это бодрость и энергия! Как раз то, чего Вам так не хватает. Строго рекомендую начать хотя бы с прогулок минимум полчаса-час в день!), начните с того, чтобы взять любую вещь, которую давно хотели сделать - и сделать!

Вам надо перестать думать. И начать делать. А когда уже начнете - начинайте думать заново. Но если Вы сейчас не прервете этот уютный замкнутый круг, не начнете выходить из своей зоны комфорта - ничего не изменится. И через год Вы сможете написать ровно такое же письмо, как это. Лучше постарайтесь этого избежать:) Наделайте кучу ошибок, начните сто дел и потерпите крах - на сто первый раз у Вас получится! Не надо брать деньги взаймы на бизнес, которого даже в проекте нет, это неразумно. Но обеспечьте себе заработок! Стабильный, мизерный, любой! Уверена, Вы год не могли устроиться не потому, что с Вами что-то не то или потому, что вакансий официантов и грузчиков закончились. Ухмылка? Высокомерная моментальная реакция "что?! я - грузчиком?!"? Да, именно так. А когда Вы будете уже работать и не зависеть хотя бы в карманных расходах от родителей, можно будет думать о дальнейшем развитии. Но до своего дела Вам далеко. Вы совершенно не умеете пошагово планировать, целеполагание и их достижение - не Ваш конек. Попробуйте не стремиться взять интегралы, находясь в первом классе... Все постепенно.

Почему ничего не получается в жизни? Вроде бы уже столько всего узнала, столько тренингов прошла, кучу книг перечитала. Но только что-то начинает меняться - и снова назад, вновь ничего не получается.

Что делать и как с этим быть? Ну что это - тупость? Или просто не судьба? Где найти ответ?

А может, все вокруг врут, что у них все хорошо, и просто улыбаются на публику? А потом приходят домой и снимают карнавальный наряд. А как же дети? Так и вырастают с пониманием того, что жизнь делится на части: когда меня видят - я счастливая, а когда никого нет - я несчастная и потерянная.

Что же делать? Каждый день все заново, ничего не получается. Настоящие дни сурка. Может, не ложиться спать?

Ну да, конечно, хочу быстро, хочу сразу к цели. Но не получается - и остываю, волнуюсь, не хочу дальше тратить время на это… И опять в болото… Ничего не получается…

Возникают мысли - а может не так сильно и хочется? Я лучше в своем болоте - тут все понятно: нет счастья, зато спокойно... Но это угнетает. И опять нет сил… Нет жизни…

Вообще ничего не получается - как найти ответ?

В чем причина таких состояний? Чего на самом деле не хватает человеку, который ставит цели, но у него ничего не получается, или получается не так, как хочется.

Если глубже разбираться в ситуации, то очень часто мы можем не видеть реальных причин, по которым что-то не получается. А следовательно, приходим к разочарованию. Это как взбираться на гору с огромным мешком камней за спиной - они вроде как не нужны и тянут вниз. Но мы так хотим попасть на вершину, что не можем потратить время на то, чтобы снять с себя груз.

Мешок с камнями или драгоценностями?

Так задумано природой, что все должно расти и развиваться, быть в движении. Но весь груз прожитой жизни, который мы частенько несем - состоящий из обид, нехваток, ложных установок и т.д., тянет вниз, нередко сбивая курс и направление. И в результате опять появляется ощущение, что вообще ничего не получается в жизни.

Только разбирая свои камешки и избавляясь от ложных установок, которые бессознательно давят на нас, мы можем идти дальше и найти ответы на все свои вопросы, понять, почему что-то не получается в жизни, как хотелось бы. Понимая своих родителей, дедушек, бабушек, учителей, мы превращаем свой груз из камней в ценность, которая дает силы.

Что нужно, чтобы в жизни все начало получаться так, как хочется?

Иногда мы можем даже чувствовать свой потенциал, свои возможности и говорим: «Вот я бы могла стать…» или «В детстве хотела стать…». Но будто не имеем связи с той картинкой, которую рисует воображение. Почему так?

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана , все желания, которые у нас есть, не появляются просто так. Они имеют под собой четкое основание, все возможности осуществиться,

Видеомаркетинг -
мощный инструмент продвижения

Что делать, если ничего не получается в жизни?

Поглотила рутина, желания не исполняются, масштаб проблем постоянно и беспрерывно растет… Почему одни получают от жизни всё, а у других вечно черная полоса – вопрос, которым задаются тысячи людей, а находят ответ лишь единицы. Действительно, почему так происходит? Женский портал Women’s Time предлагает выяснить что делать, если ничего не получается в жизни , что нужно изменить и понять.

Дать однозначный ответ нельзя, так как каждый человек индивидуален и некоторым потребуется , чтобы детально разобрать проблему и выявить проблемные участки, которые нужно проработать, чтобы ситуация изменилась. В этом материале мы попытаемся выделить основные моменты, и начнем, конечно же, с желания всё контролировать и считать, что есть только один сценарий развития событий. Это хорошо, когда человек умеет визуализировать и выстраивать план по достижению желаемого. Но, не всегда задуманное исполняется в том виде, в каком мы изначально его представляли.

Не нужно привязываться к конкретным людям и сценариям, и считать, что именно они помогут вам решить поставленные задачи. Действуя подобным образом, вы ограничиваете себя, замедляете или даже останавливаете весь процесс. Хотя, изначально, подобное поведение кажется весьма безобидным.

Следующей ошибкой из-за которой ничего не получается в жизни является нежелание замечать возможности или же отказываться от них. Жалкое зрелище, когда человек негодует на свою жизнь, упрекает судьбу, но как только получает шанс всё изменить – тут же делает шаг назад. Иногда людьми руководит страх, а иногда лень. Гораздо проще сидеть сложа руки и жалеть себя несчастного, нежели попытаться что-то изменить, проанализировать свои поступки и результаты, сделать что-нибудь, что хотя-бы на несколько шагов приблизит вас к исполнению мечты.

Некоторые люди хотят получить всё и сразу, и очень расстраиваются, когда этого не происходит. Например, наше желание это престижная работа и соответственно высокий доход. Параллельно нам хочется построить счастливые отношения и завести семью. Желания сформированы, следующим этапом является выстраивание ситуаций, которые произойдут, чтобы задуманное воплотилось в реальность. Но, если мы начнем разрываться, может так получиться, что ни одно из этих желаний не сбудется. Например, на один и тот же день выпадет судьбоносное свидание и одновременно собеседование, и тогда уже придется делать выбор, правильно расставляя приоритеты, которые для вас почти что равноценны.

Если ничего не получается в жизни, вполне возможно, что вы взяли ношу не по силам. Это не означает, что следует отказываться от своего желания. Это означает, что нужно снизить планку и идти к мечте медленно, но уверенно. Например, если человек никогда не занимался спортом, ему будет крайне тяжело пробежать марафон в 20 километров. Но если он начнет подготовку с таких дистанций, как 2,3,5 км, то в будущем он сможет осилить и 20, и 25 и даже больше.

Выход есть всегда! Скажем даже больше, он уже заложен внутри вас. Но, чтобы его открыть, нужно научиться понимать и прислушиваться к своему внутреннему “Я”. Именно это и происходит на консультациях с психологом Оксаной Тумадин.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.