Живой журнал история в фотографиях. Мгновения истории в фотографиях (53 фото)


80 лет назад, 13 мая 1939 года из Гамбурга рейсом на Кубу вышел лайнер "Сент-Луис" (MS St. Louis), который получил известность из-за неудачной попытки его пассажиров - еврейских беженцев из Германии получить убежище на американском континенте.
На пути к свободе
Билет на пятипалубный "Сент-Луис" стоил достаточно дорого. Многие евреи для его приобретения и оплаты кубинской визы распродали всё своё имущество, но даже после этого некоторые не смогли купить билеты для всех членов семьи. Впрочем, перед отъездом они и так потеряли бы всё: беженцам запрещено было брать с собой значительные суммы денег и ценности. Даже выезжавшие по туристическим визам должны были перевести все свои средства на государственный счёт - якобы их можно было получить обратно по возвращении.
В субботу, 13 мая 1939 года лайнер покинул порт приписки Гамбург, на борту которого находилось около девятисот пассажиров, большую часть из которых составляли женщины и дети. 15 мая "Сент-Луис" делает остановку во французском портовом городе Шербур, чтобы принять на борт новых пассажиров. Их общее число достигает 937 человек. Далее - курс на Кубу.

Капитан Густав Шрёдер (Gustav Schröder) - единственный капитан в гамбургской судоходной компании, которой принадлежал "Сент-Луис", не являвшийся членом нацистской партии, сделал всё возможное, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Перед посадкой людей на борт, зная, что почти все они еврейские беженцы, он дал распоряжение команде относиться к пассажирам в высшей степени достойно. На кухне судна были свежие продукты. Кошерной пищи не обещали, но можно было без ограничений заказывать блюда из рыбы.

Перед выходом в море капитана заставили повесить в каютах портреты фюрера, а на палубах разместить нацистские флаги со свастикой. Шрёдер выполнил приказ, но распорядился снять всё это сразу, как только корабль покинул порт Гамбурга. Более того - он предоставил главный зал судна евреям для молитв.

На корабле постепенно воцарилась спокойная и даже праздничная атмосфера: по вечерам в танцевальном зале играл оркестр, в кинозале демонстрировались популярные фильмы. Улыбчивые пассажиры фотографировались на память. Только капитана не покидало чувство тревоги. Дело в том, что через несколько дней после отплытия из Гамбурга он получил от директора пароходства радиограмму, в которой говорилось, что согласно новым поправкам к кубинскому иммиграционному законодательству, вероятнее всего, большинству пассажиров не будет разрешено сойти на берег, и что "ситуация неясна по определению".

После получения этого сообщения Шрёдер решил в строгой тайне создать из людей, на которых он мог бы положиться в трудную минуту, так называемый "пассажирский комитет". И тогда впервые на прямой вопрос о том, что он станет делать, если получит приказ возвращаться в Германию, капитан пообещал сделать всё от него зависящее, чтобы пассажиры его корабля не вернулись обратно в рейх. Он сказал: "Я слишком хорошо знаю, что там с вами будет".

27 мая лайнер "Сент-Луис" вошёл в порт Гаваны и бросил якорь на рейде, не получив разрешения подойти к причалу. Тем не менее, за исключением горстки посвящённых, все на борту находились в радостном ожидании. Вот она, Куба, вот она, свобода. Но вскоре выяснилось, что пассажирам не разрешается покинуть корабль. На судно прибыли таможенники и полиция для проверки документов, после чего они удалились, взяв с собой только 31 человека. Это были кубинцы и имевшие кубинские паспорта другие пассажиры. 906 евреев в ожидании своей участи остались на борту.

Стоянка в Гаване

"Сент-Луис" оставался на приколе в гаванской гавани ещё несколько дней в надежде, что беженцев всё же примут. В течение этого времени происходили интенсивные переговоры, в которых участвовали кубинское правительство, представители германского пароходства, капитан и "пассажирский комитет" судна, а также американская еврейская благотворительная организация "Джойнт" (American Jewish Joint Distribution Committee). Во главу угла властями Кубы был поставлен финансовый вопрос. Только за разрешение сойти на берег они запросили за каждого еврейского пассажира 500 долларов, что в итоге составило бы сумму около полумиллиона. Заплатить такие деньги были не в состоянии ни "Джойнт", ни судовая компания. Переговоры зашли в тупик.

Отчаяние на корабле

Никто на судне не ожидал такого поворота событий. Длительное ожидание свободы, которая казалась так близка, и неопределённость начали сказываться на психологическом состоянии пассажиров. Из рассказа одного из них: "Все были совершенно подавлены… Мы просто ждали, что произойдёт, надеясь, что обстановка изменится. Конечно, больше всего мы боялись, что нас отправят обратно в Германию. Это была бы верная гибель… Мы увидели огни Америки, вот и всё".

Один из пассажиров пытался покончить с собой, бросившись в море со вскрытыми венами, но был спасён. Дабы предотвратить дальнейшие попытки таких суицидов, было организовано ночное патрулирование, палубы освещались прожекторами, а спасательные шлюпки всё время находились наготове.

2 июня капитан "Сент-Луиса" получил распоряжение президента Кубы с требованием покинуть территориальные воды страны. Подчёркивалось, что в противном случае корабль будет атакован силами кубинского военно-морского флота.

Последняя попытка

Густав Шрёдер, как он пишет в своих воспоминаниях о тех событиях, отчётливо представлял себе, какая судьба ждёт его пассажиров по возвращении в Германию. Он не остался равнодушным к их беде и приближающейся трагедии. Цитата из мемуаров: "Я ответствен за этих людей, во-первых, как человек, а во-вторых, как христианин".

Поэтому до 6 июня "Сент-Луис" кружил вблизи американских берегов Флориды, так как капитан лайнера надеялся, что наличие у многих пассажиров разрешения на последующий въезд в США и соответствующего номера в иммиграционном листе ожидания позволит беженцам сойти на берег в этой стране. Но и правительство Соединённых Штатов однозначно дало понять, что не собирается увеличивать установленную ранее квоту на иммигрантов, которая на 1939 год была уже исчерпана. Иммиграционная служба заявила, что корабль не будет допущен ни в один порт. Катера береговой охраны США следили за тем, чтобы "Сент-Луис" не смог даже войти в американские территориальные воды.

Попытка капитана Шрёдера получить разрешение на высадку в Канаде также не увенчалась успехом. Не удалось достичь соглашения и с властями Доминиканской Республики, которые вопреки своему заявлению на Эвианской конференции, как и правительство Кубы, выставили невыполнимые финансовые условия.

Возвращение в Европу

Руководство гамбургской судоходной компании разрешило капитану направить судно в любой порт, в котором согласятся принять его пассажиров, а "пассажирскому комитету" - бесплатно пользоваться телеграфом. С корабля полетели радиограммы в разные страны американского континента с мольбой о предоставлении убежища: в Аргентину, Венесуэлу, Чили, Колумбию, Парагвай и некоторые другие южноамериканские государства. Но всё было тщетно. Капитану не оставалось иного выбора, кроме как направить отвергнутое странами американского континента судно обратно к берегам Европы.

После этого группа молодых евреев попыталась захватить корабль. Они поднялись на капитанский мостик, но Шрёдер отговорил их от дальнейших действий, пообещав в очередной раз, что сделает всё возможное для спасения пассажиров.

Он задумал авантюрный план: умышленно посадить корабль на мель поблизости от южного побережья Англии, после чего устроить на нём пожар. Тогда близлежащие порты вынуждены бы были принять терпящих бедствие. В подробности этого плана были посвящены всего несколько доверенных человек из судовой команды. Эту отчаянную задумку едва не привели в исполнение.

Тем временем представители "Джойнта" не прекращали вести переговоры с правительственными кругами европейских стран о спасении беженцев. И только в самый последний момент, когда уже почти не оставалось надежды, еврейской организации всё-таки удалось добиться согласия четырёх европейских стран на приём пассажиров "Сент-Луиса". 13 июня на борт пришла телеграмма, в которой говорилось, что 287 евреев согласилась принять Великобритания, 224 - Франция, 214 - Бельгия и 181 - Нидерланды. 17 июня "Сент-Луис" вошёл в бельгийский порт Антверпен. Все пассажиры, согласно оговорённым квотам, были отправлены в страны, согласившиеся предоставить им убежище, а лайнер направился в Гамбург.

Через два с половиной месяца началась Вторая мировая война. В 1940 году германские войска оккупировали страны Западной Европы, и их еврейское население стало жертвой Холокоста. По различным данным, общее число бывших пассажиров "Сент-Луиса", выживших в континентальной Европе в годы войны, составило от 180 до 260 человек.

Эпилог

Рейс лайнера "Сент-Луис" впоследствии в литературе часто именовался "Плаванием обречённых". Его капитан Густав Шрёдер, ставший известным не только в Германии, но и во многих странах мира, после 1940 года больше никогда не выходил в море. В 1949 году были опубликованы его мемуары о том беспримерном рейсе на Кубу. В 1957 году Шрёдер был награждён орденом ФРГ "За заслуги". Он умер в 1959 году в возрасте 73 лет в Гамбурге, где и похоронен.

В марте 1993 года в израильском национальном мемориале Катастрофы (Холокоста) и Героизма "Яд ва-Шем" в Иерусалиме Густав Шрёдер был посмертно удостоен звания Праведника народов мира за мужество, проявленное при спасении пассажиров "Сент-Луиса". Одна из улиц Гамбурга в 2000 году была названа в его честь.

Ещё интересный факт. За весь послевоенный период ни один из руководителей государств американского континента, которые отказали в 1939 году еврейским беженцам в убежище, не вспоминал об этих событиях. Исключением стал нынешний премьер-министр Канады Джастин Трюдо (Justin Trudeau).

7 ноября 2018 года в своём выступлении в парламенте страны, приуроченном к 80-летию трагических событий "Хрустальной ночи" в Германии он, в частности, сказал: "В 1939 году Канада отвернулась от еврейских беженцев… Десятилетия прошли с тех пор, но это не уменьшило груз нашей вины… Сегодня я приношу официальные извинения перед пассажирами „Сент-Луиса“ и их потомками. Мы также сожалеем, что не принесли извинений раньше".

В этой подборке собраны редкие и уникальные исторические фотографии, на которых запечатлены знаменательные события в истории, выдающиеся личности и моменты из их жизни, а так же другие интересные кадры. Эта увлекательная коллекция снимков позволит Вам по новому взглянуть на некоторые факты. На фото ниже запечатлен полет Шарля Годфруа через Триумфальную Арку в Париже. Он провел свой Nieuport 11 через арку 7 августа 1919 года.

2. Строительство города Бразилиа, который позже стал столицей Бразилии. 1960:

3. Строительство Эйфелевой башни в июле 1888:

4. Boeing B-29 Superfortress под названием "Enola Gay" был тем самым бомбардировщиком, который сбросил атомную бомбу по Хиросиме, Япония во время Второй мировой войны. Это был первый самолет, который сбросит атомную бомбу как оружие:

5. Знаменитый кавер на обложку с альбома The Beatles Abbey Road, узнаете? Только в отличие от оригинальной обложки, на этом фото они идут в обратную сторону:

6. Че Геварра и Фидель Кастро:

7. Аттестат Альберта Эйнштейна, который он получил в возрасте 17 лет, его оценки довольно посредственны, в масштабе от 1 до 6:

8. Съемки легендарного фильма "Звездные Воины" внутри космического корабля Millenium Falcon:

9. Построенный в США комплекс ENIAC стал первым в истории человечества компьютером. Он был способен производить сложные вычисления и операции в тысячи раз быстрее, чем какие-либо другие машины до этого:

10. Несорванная пломба на могиле Тутанхамона:

11. Первая команда Google в 1999:

12. Первый супермаркет Wal-Mart был открыт в 1962:

13. В 1948 открывается один из первых ресторанов McDonald"s:

Подробнее о нем читайте в подборке самых необычных ресторанов Макдональдс в мире.

14. Момент, когда Джордж Буш был проинформирован о террористических атак 11 сентября:

15. Генри Форд (основатель Ford Motor Co.), Томас Эдисон (изобретатель фонографа, камеры и лампочки), Уоррен Г. Хардинг (29-ый президент США) и Харви Сэмюэль Фаирстоун (основатель Firestone Tire and Rubber Co.) отдыхают вместе:

16. Cessna 172 под управлением Матиаса Руста незаконно приземлилась на Красной площади 28 мая 1987. Немецкий пилот-любитель летел от Финляндии до Москвы (будучи прослеженным советской ПВО и советскими реактивными истребителями, так и не получившими указ сбить его):

17. Одна из первых фотографий, которая была сделана в бункере Гитлера (Führerbunker) в 1945 солдатами союзников:

18. Мадонна, Стинг и Тупак Шакур:

19. Квагга — исчезнувший подвид зебры. Единственная Квагга, которая была сфотографирована живой в Зоологическом Обществе Зоопарка Лондона в Парке Рейгент в 1870:

20. Билет на круизный лайнер Титаник:

21. Стив Джобс и Билл Гейтс общаются, 1991 год:

22. Элвис Пресли, король рок-н-ролла в время службы в армии США:

23. Катафалк Авраама Линкольна, 1865.

24. Пилот F1 катапультируется на чрезвычайно низкой высоте. Пилот выжил со множественными переломами. 1962.

25. Фидель Кастро, курящий сигару Cohiba в Гаване, Куба. 1984.

26. Немецкие инженеры, проверяющие испытание Messerschmitt BF109 E3.

27. В 1955 Мэрилин Монро оставила киностудию Twentieth Century Fox, чтобы перейти к другим проектам. Как Мэрилин выразилась, она больше не была "просто немой блондинкой". Она была настоящим отступником в мире Голливуда. Фотография сделана в отеле "Ambassador".

28. Строительство моста Золотые Ворота. 1937.

29. Jack in the Box, 1964.

31. Манхэттен, Нью-Йорк. 1908.

32. Мартин Лютер Кинг Младший, прежде, чем он был заключен в тюрьму за "демонстрацию без разрешения" в Бирмингеме, Алабама. 12 апреля 1963.

33. Мона Лиза, возвращаемая в ее дом в Парижском Лувре после Второй мировой войны. 1945.

34. Улица Сейнт-Кетрин, Монреаль, Квебек. Приблизительно 1916.

35. NASA и рассчеты. Журнал Life.

36. Ниагарский водопад во время заморозков в 1911. Люди ходят прямо у основания ледяного водопада.

37. Магазин Piggly, Мемфис, Теннесси. Первый продуктовый магазин самообслуживания, открытый 1916.

38. Сатурн V в стадии строительства в Сборочном предприятии Michoud. Все шаттлы использовались на лунных миссиях (Аполлон 14-16). 1968

39. Роттердам после бомбежки, 1940. Фотография, сделанная после разбора развалин.

40. Здание муниципалитета и Театр, Сан-Франциско после массивного землетрясения 1906.

Оригинал взят у

«Картинка стоит тысячи слов» девиз фотожурналиста. Это их цель — сфотографировать правдивые и смелые образы, которые расскажут свою историю без всяких слов.

По словам Марка Хэнкока, профессиональный фотожурналист — «это визуальный репортер.Общественность верят журналистам, если они говорят правду. Такое же доверие распространяется и на фотожурналистов за их визуальные репортажи. Это имеет большое значение для фотографа. Всегда есть много людей, которые смотрят на мир через наши фотографии и ожидают увидеть правду. Большинство воспринимают и понимают образы».

Фотожурналисты делают действительно большую работу, они выступают за мир, за права человека, работают для решения человечеством проблем и вопросов, обращают внимание на людей, живущих за чертой бедности, повышают уровень информированности о всемирном образовании, детском труде и о многом другом … В этой статье мы представим 35 трогательных и эмоциональных фотографий, которые не только отображают состояние дел в мире, но и рассказывают историю.

Мы выражаем искреннюю признательность напряженной работе всех фотожурналистов, которые работают для человечества, порой рискуя жизнью ради того, чтобы донести свое видение мира до нас. Эта статья представляет собой дань уважения всем фотографам и их достижениям и работе.

Фотожурналистика и документальные фотографии.

Ч еловек изуродованный в Руанде


World Press Photo года: 1994 год США, Magnum Photos для Time. Руанда, июнь 1994 года. Человек из племени хуту изуродован милицией хуту «Интерахамве», которые подозревали его в симпатиях к повстанцам из племени тутси. James Nachtwey чувствует, что люди нуждаются в фотографии, он хочет помочь им понять, что происходит в мире, и считает, что фотография может иметь большое влияние на формирование общественного мнения и мобилизации протеста.

П роигрыш

На этой фотографии, Lurlena плачет на заднем сидении машины после поражения в конкурсе на Принцессакарнавала в своей школе. Она провела весь день готовясь, в новом белом платье и в новых туфля. Победитель был определен на основании того, чьи родители купили наибольшее количество билетов, но семья Lurlena могла позволить себе лишь восемь долларов.

Т яжелая работа в Гонконге

t baur

S ally Mann

Эта фотография под названием Candy Cigarette, не просто изображение, она также рассказывает историю. Фото и эмоциональное и красивое. На нем отражается вся оригинальность черно-белого изображения.

П илигрим

Тибетцы верят, что один раз в своей жизни, они должны совершить паломничество в Лхасу для них это имеет большое моральное значение. Многие люди, как и герой этой фотографии, совершают их путь веры, который иногда бывает протяженностью тысячи километров, при этом они кланяются через каждые несколько шагов.

М ассовые игры в Ариранге

Даже во время массовых игр в Северной Корее, высшем выражении государственной идеологии, человек может иногда выделиться из толпы и вырваться из коллектива. Но только на мгновение.

В одопад Игуасу в Бразилии

«В течение 10 дней до моего прибытия шел дождь, и поэтому водопад были особенно бурным и захватывающим. Стоя на смотровой площадке на возвышенности я смог сфотографировать эту школьную группу, которая стояли замерев, подчеркивая невероятные размеры водопада.»

М алавийский мальчик бежит за внедорожником

«Я сделал фотографию во время месячного пребывания в Малави, где я в основном работала в детских центрах, также посещала больницу Mulanji. Фотография была сделана в больнице Mulanji четыре полноприводных машин скорой помощи, путешествуют по чрезвычайно неровной дороге от деревни к деревне, посещая больных, которые не смогли добраться до больницы. «

Ш вейная машинка

П риют

Ребенка ищет убежище у матери перед циклоном. Бангладеш.

К анун нового года

Это фото пятилетней цыганского мальчика было снято на Новый год в цыганском сообществе Сен-Жак, на юге Франции. На Рождество и Новый год, люди собираются в кафе в своих лучших костюмах для того, чтобы выпить и потанцевать.

Б унт в городе

П рыгай!

Б оль и красота

Б хопале

Эта фотография от 4 декабря 1984 показывает жертв, потерявших зрение в трагедии при утечке ядовитого газа. Индия.

И з серии «Дети в черной пыли», Дакка, Бангладеш

Женщина держит своего ребенка, почерневшего от угольной пыли. Его нос кровоточит из-за инфекций, вызванных воздействием пыли и грязью когда он играл в мастерской в Корар Гат на на окраине Дакки. Многие женщины приводят своих детей с собой, чтобы заботиться о них во время работы.

Н ью-Йорк

H haing The Yu

11 Мая 2008. Циклон Nargis поразил южную Мьянму неделю назад оставил миллионы бездомных и унес до 100000 жизней.

К ультура

С андра Джил

Длинная очередь посетителей перед Сандрой Джил в центр заключения в Майами, где находится ее муж, Оскар Гонсалес. Утром 8 ноября иммиграционная служба арестовали семью в их доме. Они задержали и после отпустили их с сыном, с приказом отправиться в Колумбию в течение нескольких недель, семье было отказано в предоставлении вида на жительство после семи лет, прожитых на законных основаниях в стране.

В оспоминания

Сидя в одиночестве в окружении потока машин. В ожидание ничего. Он говорил со мной около часа. О потерянной жизни, обычной жизни, как у меня, как и многих других. А теперь …

Т ап-Тап

Тап-тап автобусы ждут пассажиров, чтобы отправится в свой ​​регулярный маршрут, в центре города Порт-о-Пренс.

Ш вейцарский пилот Ив Росси

Первый человек в мире, летающий с реактивным двигателем привязанным к его спине, летит во время своей первой официальной демонстрации, 14 мая 2008, Швейцария.

М ария

Н еизвестная

Ц ена на золото

На Уолл-стрит, человек держит плакат «Мы покупаем золото», цена на золото увеличилась в связи с нынешним финансовым кризисом. Нью-Йорк, 13 октября 2008.

Д етский труд в Египте

С троитель

Строительство одного из крупнейших торговых центров в Южной Африке, и его открытие является признаком пробуждения экономики страны.

Д етский труд. Бангладеш

Детский труд не новая проблема в Бангладеш, так как дети здесь остаются одной из наиболее уязвимых групп населения, живущих под угрозой голода, неграмотности, вынужденного переселения, эксплуатации, торговли людьми, физического и психического насилия. Хотя вопрос о детском труде всегда обсуждается, вряд ли есть значительный прогресс даже в плане смягчения. 17,5% детей в возрасте 5-15 лет занимаются экономической деятельностью. Многие из этих детей работают в различных опасных сферах деятельности.

П оследствия землетрясения в Балакоте, Пакистан. 2005

Эта фотография была сделана примерно через месяц после землетрясения в Пакистане. Люди все еще пытаются найти укрытие и страдают от травм. Зима была уже близко, и многим требовалось жилье. Этот отец с ребенком идут в поисках еды. Автор провел десять дней в Балакоте документируя ситуацию после землетрясения.

В Людвигсбурге, Германия

Б ольшая волна

Г олова мужчины

Голова мужчины-студента, он еще жив, но в ловушке под обломками. Сфотографировано на месте церковно-приходской школы, которая рухнула на окраине столицы Гаити Порт-о-Пренс, 7 ноября 2008 года. Не менее 30 человек погибли, когда трехэтажное здание школы рухнуло в то время как класс был на сессии.

Г олодающий мальчик и миссионер.

А фганская девочка

И,

конечно, афганская девочка, фотография National Geographic, фотограф Стив МакКерри. Шарбат Гула был одной из студентов школы в лагере беженцев; МакКерри, редко предоставлялась возможность сфотографировать афганских женщин, но он воспользовался возможностью и сфотографировал ее. Ей было около 12 лет в то время. Эта фотография попала на обложку National Geographic в следующем году.

З емлетрясение в провинции Сычуань

Мужчина плачет, он листает семейный альбом, который нашел в руинах своего старого дома.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.