Вирусы - неклеточные формы жизни. Их значение

1. Дайте определения понятий.
Капсид – защитная белковая оболочка вируса.
Бактериофаг – вирус, инфицирующий бактерий.
Ретровирус – вирус, генетическим материалом является РНК.

2. Изобразите схематично строение вируса и подпишите его части.

4. Пользуясь материалом § 2.11 и рисунком 42 на с. 80, опишите жизненный цикл бактериофага.
1)Фаг приближается к бактерии, и хвостовые нити связываются с рецепторными участками на поверхности бактериальной клетки.
2)Нуклеиновая кислота вируса (ДНК или РНК) вводится внутрь бактериальной клетки.
3)Нуклеиновая кислота фага кодирует синтез ферментов фага; инактивируется ДНК и РНК хозяина, а ферменты фага совсем расщепляют ее; НК фага подчиняет себе клеточный аппарат.
5)Нуклеиновая кислота фага реплицируется и кодирует синтез новых белков оболочки.
6) Образуются новые частицы фага в результате самосборки белковой оболочки вокруг
фаговой нуклеиновой кислоты.
7)Клетка лопается; высвобождаются новые фаги, которые инфицируют другие бактерии.

5. В чем особенность жизненного цикла вируса иммунодефицита человека?
Вирус СПИДА – ВИЧ – является ретровирусом. Генетический материал его – РНК. Поражает ВИЧ клетки иммунной системы. При попадании в клетку-хозяина происходит обратная транскрипция, при которой на основе вирусной РНК синтезируется ДНК, которая затем встраивается в клетку-хозяина (в ДНК клетки-хозяина). Затем при делении клетки одновременно с копированием клеточной ДНК копируется и вирусная ДНК. Через определенное время клетки начинают синтезировать вирусные РНК и белки, из которых собираются вирусные частицы.
ВИЧ таким образом уничтожает лимфоциты – Т-хелперы. В результате иммунная система человека разрушается.

6. На основе изученного материала прокомментируйте высказывание ученых: «Вирусы - это плохие новости в упаковке из белка».
Вирусы имеют белковую оболочку – капсид.
Вирусы вызывают опасные и порой смертельные заболевания.

7. Укажите основные меры профилактики заражения ВИЧ.
Избегать случайных половых связей.
Использовать презерватив при половых контактах
В больницах, поликлиника, косметологических кабинетах пользоваться только одноразовыми шприцами, а инструменты многоразового применения тщательно
стерилизовать.
Донорскую кровь проверять на наличие антител к ВИЧ.

8. В современных средствах массовой информации термины «ВИЧ» и «СПИД» часто используют как синонимы. Возможна ли такая взаимозамена? Если нет, объясните почему.
Нет, так как ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, а СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, последняя стадия заражения ВИЧ-инфекцией. Некоторые люди, при условии качественного поддерживающего лечения, могут жить с ВИЧ по 20 и более лет, без признаков СПИДа.

9. Объясните, в чем заключается эволюционная роль вирусов в природе.
Вирусы корректируют ход эволюции. Вирусы с помощью пандемий истребляют и ослабляют определенные фенотипы, которые больше не участвуют в процессе эволюции.
Около 20% генетического материала человека привнесено вирусами. Иногда вирусные гены становятся клеточными генами.
Вирусы могут не только изменять генетический аппарат клетки, но и осуществлять обмен генетической информацией в пределах вида и между разными группами организмов. В условиях меняющейся внешней среды это мощный эволюционный механизм. То есть, вирусы стимулируют эволюционные процессы в биосфере.

10. Слово «вирусы» в переводе с латинского языка означает «яд». Почему вирусы получили такое название?
Вирусы приводят организм к состоянию, при котором здоровые клетки производят копии вирусов, при этом нарушается естественная регуляция обмена веществ, нарушается нормальный процесс вывода продуктов жизнедеятельности клеток. Отсюда – эффект токсического отравления, неотъемлемый от всякого вирусного заражения.

11. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Вирус иммунодефицита человека отличается от холерного вибриона:
3) отсутствием ДНК;

Тест 2.
Клеточного строения не имеют:
4) вирусы.

12. Установите соответствие между вирусами и клетками, которые они инфицируют.
Вирусы
1. Бактериофаг
2. Вирус табачной мозаики
3. Вирус оспы
4. Вирус полиомиелита
5. ВИЧ
Клетки, которые они инфицируют
A. Клетки растения табака
Б. Лейкоциты
B. Клетки нервной ткани
Г. Бактерии
Д. Эпителиальные клетки

13. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.


14. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – бактериофаг.
Соответствие – термин не совсем соответствует первоначальному значению. Бактериофаг – вирус, поражающий бактерии, но не пожирающий их.

15. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.11.
Вирусы – неклеточная форма жизни. Вирусы вызывают болезни, часто неизлечимые. Но в то же время вирусы важны для эволюционного процесса, так как стимулируют его, привносят новую генетическую информацию в клетки.
Есть вирусы РНК- и ДНК-содержащие. Первые называют ретровирусами. К ним относится ВИЧ. При попадании ретровируса в клетку-хозяина происходит обратная транскрипция, при которой на основе вирусной РНК синтезируется ДНК, которая затем встраивается в клетку-хозяина.
Различают бактериофаги – вирусы, поражающие бактерий, вирусы человека, растений и животных.
Вирусная частица состоит из белковой оболочки (капсида) и нуклеиновой кислоты (РНК или ДНК) внутри.

Вопросы к зачёту по теме «Молекулярный уровень». Что такое мономер? Что называется полимером? Перечислите уровни организации живой материи. Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество. Закончите фразу: «Вирусы являются... формой жизни» Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма. Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель. Мономер нуклеиновых кислот - ... Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке. Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке. Закончите фразу: «Мономерами белков являются...». Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы. Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК. Назовите соединения, которые относятся к полимерам. От чего зависят свойства биополимеров? О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы? Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза. В состав каких органических веществ входит рибоза? Какое соединение является мономером крахмала? Каковы биологические функции липидов? К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды? Чем образована первичная структура белка? Что такое ферменты? Какими связями поддерживается вторичная структура белка Что такое денатурация? Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований. Перечислите уровни организации белка. Что такое витамины? Какова роль ферментов в клетке? Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций? Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки. Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями. Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза? Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза. Перечислите важнейшие функции белка. Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК? Перечислите разновидности РНК. Из каких соединений состоит АТФ? Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый? Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый? Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему? В каком центре фермента работают витамины? Какая связь называется макроэргической? В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции он выполняет в организме этих животных? Какие связи поддерживают вторичную структуру ДНК? Расшифруйте полное название ДНК. Что представляет собой третичная структура белка? Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его. целлюлоза: глюкоза = белок:... а) нуклеотид; б) глицерин; в) аминокислота; г) липид.

Слайд 20 из презентации «Элективный курс по биологии»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Элективный курс по биологии.ppt» можно в zip-архиве размером 3723 КБ.

Скачать презентацию

Обучение биологии

«УМК по биологии» - Справочные материалы по биологии. Задания разработаны для каждого параграфа. Авторы УМК по биологии. Задания познавательно-обучающего характера. Дени Дидро. Законодательное изменение структуры стандарта. Структура тетради отражает структуру учебника. УЧЕБНИК - ядро комплекта. Формирует обобщенные приемы действий при усвоении основных биологических понятий.

«Проектная деятельность» - Проектная деятельность на уроках. Использование компьютерных технологий в обучении биологии. Компьютерные технологии и проектная деятельность. Макет презентации. Этапы работы учителя. Проектируем урок биологии. Теория и практика. (технология проектной деятельности). Адреса в интернете. Теория и практика. (технология проектной деятельности, Параметры).

«Учебная работа» - Основные результаты научно-исследовательской работы. Издательская деятельность. Экология % направленных. Распределение выпускников ЭБФ. Воспитательная работа. Подготовка учебных планов по программам бакалавриата. Научные публикации. Итоги сессии. Открытие специализации «Молекулярная биология» (специальность «Биология»).

«Программа по биологии» - Биология (основная школа). Природоведение. Биология Растения. Издания на электронных носителях. Биология Человек. 8 класс (авторы А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш). Методическая литература. Дидактические карточки. Биология Основы общей биологии. 9 класс (авторы И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова).

Профильное самоопределение


Её величество ДНК Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23 ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС (9 класс) Составитель: учитель биологии Кучеренко Е.В.


х Секретные материалы о твоём здоровье предпрофильный курс


Концепция программы предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды, представляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения. Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции. Программой предусмотрено 11 теоретических и 6 практических занятий, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.


Цель курса 1. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов. 2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами. 3. Раскрытие и углубление экологических понятий. 3. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество – Здоровье»


Содержание курса: Здоровье и население Здоровье и наследственность Здоровый образ жизни Среда жизнедеятельности человека Здоровье – это состояние полного физического, психического и духовного благополучия. Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для молодого поколения. Современные статистики подсчитали, что здоровье на 20% зависит от условий жизни (экология), ещё на 20% от его наследственности, на 10% - от медицины, а на 50% от образа жизни.


Здоровье и население Современное состояние и прогноз роста численности населения (млн чел.) 10 самых крупных стран мира. Рост численности населения Земли Возможная кривая роста численности населения Земли

Здоровье и наследственность Что такое родословная человека? Это история рода. По родословной устанавливается происхождение человека и степень родства. Из поколения в поколение передаются особенности внешности, черты характера, склонность к определённой профессии и различные заболевания. По статистике 2-3% детей рождаются с нарушениями, причём 1/3 из них с врождёнными расстройствами.


Здоровый образ жизни Гигиена и здоровье, Спорт, закаливание, труд Травы, овощи и фрукты Рука об руку идут.


Вредные привычки Закурите сигаретку – Будете «красивыми»: Желтозубыми старушками С лицами унылыми…


Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №23 Элективный курс«Избранные вопросы биологии» Октябрьский (с) район п.Красногорняцкий 2009 г.


Цель курса Формирование обобщённых знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии; расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся; профессиональная ориентация и профилизация учащихся.



Формы и методы курса.


Ожидаемый результат. Тип: «Человек – человек » Тип: «Человек – природа » Биолог учитель медработники Агроном Эколог Ветврач


Задачи учителя:


« РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ».


Лист самоконтроля___________________________________________________ По теме «Основные компоненты и органоиды клето к ».


Вопросы к зачёту по теме «Молекулярный уровень». Что такое мономер? Что называется полимером? Перечислите уровни организации живой материи. Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество. Закончите фразу: «Вирусы являются... формой жизни» Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма. Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель. Мономер нуклеиновых кислот - ... Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке. Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке. Закончите фразу: «Мономерами белков являются...». Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы. Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК. Назовите соединения, которые относятся к полимерам. От чего зависят свойства биополимеров? О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы? Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза. В состав каких органических веществ входит рибоза? Какое соединение является мономером крахмала? Каковы биологические функции липидов? К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды? Чем образована первичная структура белка? Что такое ферменты? Какими связями поддерживается вторичная структура белка Что такое денатурация? Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований. Перечислите уровни организации белка. Что такое витамины? Какова роль ферментов в клетке? Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций? Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки. Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями. Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза? Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза. Перечислите важнейшие функции белка. Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК? Перечислите разновидности РНК. Из каких соединений состоит АТФ? Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый? Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый? Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему? В каком центре фермента работают витамины? Какая связь называется макроэргической? В организме моржей, тюленей и других северных животных накапливается толстый слой подкожного жира. Какие функции он выполняет в организме этих животных? Какие связи поддерживают вторичную структуру ДНК? Расшифруйте полное название ДНК. Что представляет собой третичная структура белка? Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его. целлюлоза: глюкоза = белок:... а) нуклеотид; б) глицерин; в) аминокислота; г) липид.



  • Концепция программы предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды, представляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения.

  • Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции.

  • Программой предусмотрено 11 теоретических и 6 практических занятий, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.


  • 1. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов.

  • 2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами.

  • 3. Раскрытие и углубление экологических понятий.

  • 3. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество – Здоровье»












Что такое мономер?

  • Что такое мономер?

  • Что называется полимером?

  • Перечислите уровни организации живой материи.

  • Назовите три признака, которые характеризуют живое вещество.

  • Закончите фразу: «Вирусы являются... формой жизни»

  • Назовите вещество, являющееся носителем информации о признаках организма.

  • Назовите среди перечисленных ниже функций те, которые ха­рактерны для белков: а) строительная; б) среда, в которой протекают биохимические процессы; в) энергетическая; г) каталитическая; и,) растворитель.

  • Мономер нуклеиновых кислот - ...

  • Назовите универсальный аккумулятор энергии в клетке.

  • Перечислите элементы, которые относятся к макроэлементам по содержанию их в клетке.

  • Закончите фразу: «Мономерами белков являются...».

  • Наиболее энергоемкими являются: а) жиры; б) нуклеинов; кислоты; в) белки; г) углеводы.

  • Перечислите азотистые основания, которые характерны ДНК.

  • Назовите соединения, которые относятся к полимерам.

  • От чего зависят свойства биополимеров?

  • О чем свидетельствует наличие одних и тех же химических, элементов в телах живой и неживой природы?

  • Из перечисленных углеводов выберите моносахариды: гликоген, рибоза, сахароза, целлюлоза, глюкоза.

  • В состав каких органических веществ входит рибоза?

  • Какое соединение является мономером крахмала?

  • Каковы биологические функции липидов?

  • К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?

  • Чем образована первичная структура белка?

  • Что такое ферменты?

  • Какими связями поддерживается вторичная структура белка

  • Что такое денатурация?

  • Состав ДНК от РНК отличается содержанием: а) сахара, б) азотистых оснований; в) сахара и азотистых оснований.

  • Перечислите уровни организации белка.

  • Что такое витамины?

  • Какова роль ферментов в клетке?

  • Почему при разрушении структуры ферментов жизнедеятельность клетки прекращается?

  • От каких факторов зависит скорость ферментативных реакций?

  • Используя знания о функциях белков в клетке, объясните утверждение о том, что основу жизни составляют белки.

  • Вторичная структура белка поддерживается: а) пептидными; связями; б) водородными связями; в) дисульфидными ковалентными связями.

  • Какое из перечисленных химических соединений не является биополимером: а) белок; б) глюкоза; в) ДНК; г) целлюлоза?

  • Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза.

  • Перечислите важнейшие функции белка.

  • Какие соединения входят в состав одного нуклеотида ДНК?

  • Перечислите разновидности РНК.

  • Из каких соединений состоит АТФ?

  • Какой нуклеотид отсутствует в макромолекуле РНК: а) нуклеотид адениловый; б) нуклеотид тимидиловый; в) нуклеотид уридиловый; г) нуклеотид гуаниловый; д) нуклеотид цитидиловый?

  • Какие нуклеотиды комплиментарны цитидиловому нуклеотиду: а) адениловый; б) гуаниловый; в) уридиловый; г) тимидиловый?

  • Некоторые ферменты активны только в присутствии витаминов. Почему?

  • В каком центре фермента работают витамины?

  • Вирусы являются заразными, крошечными и довольно противными. Но живы ли они?

    Не совсем, хотя это зависит от того, что вы имеете в виду под определением «живой». Живые существа, такие как растения и животные, содержат клеточный механизм, который позволяет им самовоспроизводиться. Вирусы же являются свободными формами ДНК или РНК, которые не могут воспроизводиться самостоятельно.

    "Скорее всего, вирусы должны вторгаться в живой организм, чтобы иметь способность к размножению", — сказал доктор Отто Янг, профессор медицины и микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики в школе медицины Университета Калифорнии, Лос-Анджелес.

    Вирусы состоят из РНК или ДНК. Они просто копируют самих себя, захватывая механизм клеток для собственной репликации.

    Характеристики жизни

    Бесчисленные философы и ученые обсуждали, как определить, является ли какой-то объект живым. Согласно принятой характеристике жизни, все живые существа должны иметь возможность реагировать на раздражители, расти с течением времени, производить потомство, поддерживать стабильную температуру тела, усваивать энергию, состоять из одной или нескольких элементарных ячеек и адаптироваться к окружающей среде.

    Тем не менее существует форма жизни, которая не подходит под каждую из этих характеристик. Большинство гибридных животных, таких как мулы (гибриды ослов и лошадей), не могут размножаться, потому что являются стерильными. Кроме того, камни могут расти, хотя и пассивным способом, с помощью нового материала, протекающего через них. Но эта проблема классификации уходит, когда используется более простое определение жизни.

    Простые определения жизни

    "Возьмите кошку, растение и камень и оставьте их в комнате на нескольких дней, — сказал Амеш Адалджа — врач и научный сотрудник Центра Джона Хопкинса по безопасности в области здравоохранения в Балтиморе. — Когда вы вернетесь, кошка и растение поменяются, но камень, по сути, останется тем же самым".

    Как и камень, большинство вирусов останутся неизменными, если их оставить на неопределенное время в комнате. Кроме того, ученый отметил, что живые существа отличаются самогенерируемыми и самодостаточными действиями. Это означает, что они могут искать средства к существованию и вести себя так, чтобы быть в безопасности. Другими словами, они принимают меры, необходимые для поддержания дальнейшей жизни. К примеру, растение использует корни, чтобы найти воду, а животное способно отправиться на поиски пищи.

    В отличие от растений или животных, вирусы не способны на самогенерируемые или самодостаточные действия.

    Инертные объекты

    Доктор Адалжа считает, что вирусы нельзя классифицировать как живые организмы. Они, по существу, инертны, если не вступают в контакт с живой клеткой. Существуют некоторые характеристики вирусов, которые определяют их место на границе с живыми существами: у них есть генетический материал — ДНК или РНК. Таким образом, вирусы нельзя назвать неживыми, как, к примеру, камень, но в то же время ученые не могут отнести их к категории живых существ. По сути, они даже не могут достичь уровня бактерий.

    Все зависит от вашей точки зрения

    Доктор Ян согласен с этими выводами. Он говорит, что без клетки вирус не может размножаться. С этой точки зрения, вирусы действительно неживые, если вы считаете, что главным признаком жизни является ее способность воспроизвести себя независимо от других условий.

    Тем не менее, если ваше определение жизни зависит от того, может ли объект делать собственные копии с помощью других, то вирусы определенно можно назвать живыми.

    Считается, что самыми первыми формами жизни на Земле были похожие на РНК молекулы. При правильных условиях они могли делать копии себя. Вирусы, возможно, произошли от этого предка, но утратили способность к самовоспроизведению.

    Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.