Венский конгресс. Вы находитесь: Заключительный акт Венского конгресса (1815 г.) Алгоритм выполнения задания

Ответами к заданиям 1–19 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Крымская война

2. реформа патриарха Никона

3. падение Византийской империи

2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

3

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) мировые судьи; 6) военные поселения.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

4

Запишите термин, о котором идёт речь.

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса. …Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».
Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена. …Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Данный договор был подписан в Берлине.

2. По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

3. Данный договор был подписан в Вене.

4. Современником подписания данного договора был А.Л. Ордин-Нащокин.

5. Данный договор был подписан по результатам Северной войны.

6. На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б

7

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. утверждение частной собственности на землю

2. введение хозрасчёта на государственных предприятиях

3. денационализация тяжёлой промышленности

4. появление кредитно-банковской системы и бирж

5. отмена государственной монополии внешней торговли

6. введение концессий

8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

Пропущенные элементы:

1. Ялтинская (Крымская)

2. Н.Ф. Гастелло

3. станция Прохоровка

4. Тегеранская

5. В.В. Талалихин

6. разъезд Дубосеково

9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

10

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

1. принятие конституции США

3. гражданская война в Англии

4. окончание Столетней войны

5. присоединение Крыма к Российской империи

8. отмена крепостного права в России

9. выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

12

Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2. Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

5. Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

6. «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16

13

Напишите имя военачальника, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

14

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

15

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

16

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.

2. Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.

3. Поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет.

4. Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.

5. В результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость.

6. Полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.

17

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19

18

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2. Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3. События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4. Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5. Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н.С. Хрущёва.

19

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.

1)

2)

3)

4)

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (20, 21 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны кэкономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) десятилетие – 1980-е гг.;2) руководитель страны – М.С. Горбачёв;3) название периода – «перестройка»

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

Показать ответ

Могут быть указаны следующие направления:1) введение эффективных методов хозяйствования;2) повышение реальных доходов трудящихся;3) увеличение производства потребительских товаров;4) расширение жилищного строительства;5) реформы образования и здравоохранения.Могут быть указаны другие направления

1) в подтверждение , например:

– при Александре III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временнообязанного состояния крестьян);

– при Александре III постепенно меняется устаревшая система налогообложения (отмена подушной подати);

– в 1882 г. правительство учредило Крестьянский поземельный банк, который выдавал ссуды на покупку земли крестьянам, что способствовало распространению частной поземельной собственности среди крестьян;

– в период правления Александра III начинает формироваться рабочее законодательство (законы об ограничении труда подростков и женщин на производстве, о правилах найма и увольнения рабочих);

– протекционистская политика правительства Александра III способствовала бурному развитию промышленности (завершился промышленный переворот; в 2 раза выросло количество паровых двигателей, увеличилась добыча угля и нефти; в ряде регионов страны выросли крупные промышленные центры (Баку, Юзовка, Ижевск, Орехово-Зуево) и др.);

– в период правления Александра III отмечен интенсивный рост протяжённости железных дорог, начато строительство Транссибирской магистрали;

2) в опровержение , например:

– законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе, сузив, таким образом, социальную базу земств;

– по новому «Городовому положению» был значительно повышен имущественный ценз для участия в выборах в городские думы и, таким образом, от участия в городском самоуправлении были отстранены не только трудящиеся массы города, но и мелкая буржуазия, что вступало в противоречие с быстрым процессом урбанизации, проходившим в тот период;

– изменения в системе образования (подчинение сельских школ Синоду, циркуляр «о кухаркиных детях») резко сузили возможности для получения образования выходцам из низших сословий и препятствовали удовлетворению нужд быстрорастущей российской экономики в образованных специалистах;

– при Александре III был учреждён Дворянский земельный банк, который выдавал ссуды помещикам под залог их земель на льготных условиях; поддержка дворян, которые, как правило, «проедали» выданные банком деньги, а не вкладывали их в производство, тормозила процесс перехода помещичьих земель к состоятельным крестьянам, эффективнее использовавшим сельскохозяйственные угодья;

– законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину (запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов), что тормозило развитие деревни.

Могут быть приведены другие аргументы

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята.

На вопрос Каковы были условия Парижского мира 1856г? заданный автором Катюшка Смолина лучший ответ это Парижский мир 1856 г.
Падение Севастополя определило исход войны. Англия готова была продолжать военные действия, но Франция предпочитала их закончить. Переговоры между европейской коалицией и Россией были начаты ещё в 1854 г. , после очищения дунайских княжеств, но не привели ни к какому соглашению и возобновились уже после падения Севастополя и смерти Николая I. Новый царь, Александр II, ещё надеялся на улучшение военного положения и колебался заключить мир на условиях, предъявленных союзниками. В конце 1855 г. Австрия потребовала от России принятия этих условий, угрожая в случае отказа военными действиями.
Царь созвал совещание из высших сановников для обсуждения австрийского ультиматума. Воевать дальше против могущественной европейской коалиции при обнаружившейся военной и хозяйственной отсталости России было невозможно. Потери живой военной силы были громадны: при одной обороне Севастополя из русской армии выбыло 102 тыс. убитыми и ранеными. Десятки тысяч солдат лежали в лазаретах, подкошенные тифозной эпидемией. Министры говорили царю об истощении государственной казны, о возможной потере новых территорий, о нарастающем внутреннем брожении. Россия известила державы о своём согласии принять предлагаемые условия, и 13(25) февраля 1856 г. в Париже начались заседания мирного конгресса с участием представителей заинтересованных держав.
Англия и Австрия выступили с целым рядом аннексионистских требований. Франция взяла на себя роль «примирителя» , желая не слишком усиливать Великобританию и на всякий случай заручиться поддержкой России против собственных союзников. Использовав противоречия между Англией и Францией, русская дипломатия добилась некоторых успехов и сумела облегчить условия мира. В результате длительных переговоров 18(30) марта 1856 г. державы подписали Парижский мирный трактат на следующих основаниях: 1) все завоёванные области и города возвращались обратно Турции и России (таким образом, Севастополь и другие русские города были «обменены» на возвращённый Турции Карс) ; 2) независимость и целость Оттоманской (Османской) империи обеспечивались совокупным ручательством всех держав; 3) Чёрное море объявлялось нейтральным, т. е открытым для торговых судов всех наций, и недоступным для военного флота как прибрежных, так и прочих держав (в силу этого условия Россия теряла право иметь на Чёрном море военный флот и прибрежные коенно-морские арсеналы) ; 4) южная часть Бессарабии отходила к Молдавии; 5) Сербия, Молдавия и Валахия ставились под верховную власть султана и ручательство договаривающихся держав; 6) покровительство турецким христианам переходило в руки всех великих держав. Особой конвенцией о проливах было установлено, что Дарданеллы и Босфор закрыты для прохода военных судов всех иностранных государств.

Пояснительная записка.

Представленный вариант контрольной работы по обществознанию разработан в рамках требований и с учётом структуры проекта Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по истории, опубликованного на сайте ФИПИ. Контрольная работа содержит вопросы первого раздела кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории – «Человек и общество». При составлении контрольной работы учтены все структурные требования Проекта демоверсии-2016 .

При составлении контрольной работы были использованы материалы сайтов

1. http://hist.xn--c1ada6bq3a2b.xn--p1ai/?redir=1 «Решу ЕГЭ»: история, образовательный портал Д. Гущина.

2. . Федеральный институт педагогических измерений.

3. . ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.

История, 11 класс

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

    Расположите в хронологической последовательности исторические события

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

    Сражение под Аустерлицем

    Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина

    Крымская война

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Учреждение Государственного совета

1)1853г.

Б) Восстание в Польше

2) 1833г.

В) Синопское сражение

3)1841г.

Г) «Дело братьев Критских»

4)1827г.

5)1810г.

6)1830г.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с преобразованиями Александра I.

Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, Государственный Совет, земства, военные поселения.

    Начало формы

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду

4. Напишите пропущенное словосочетание.

Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось____________.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

Начало промышленного переворота

Восстание на Сенатской площади

Появление первых тайных организаций декабристов

Создание Третьего Отделения собственной его императорского величества канцелярии

Усиление охранительных принципов во внутренней политике

Создание Союза Спасения

Деятельность Негласного комитета

Строительство Николаевской железной дороги

Кодификация законов, проведённая М.М.Сперанским.

Учреждение министерств

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их

краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,

подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

«Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса. …Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

Б )

Трактат, заключенный в Бухаресте ………

Его Императорское Величество… великий государь император и самодержец Всероссийский, и Его Величество ……великий государь император Оттоманский, имея …… желание, дабы продолжающаяся …… война прекращена, …, рассудили за благо сие праведное …. дело препоручить старанию и руководству главных уполномоченных к тому, и именно: от Его Императорского Величества самодержца Всероссийского, сиятельнейшего графа ………, генерала от инфантерии, главнокомандующего армией……, а от Его Величества императора Оттоманского, …… господина Верховного визиря Блистательной Порты Оттоманской Агмед-паши, … постановили нижеследующие статьи:

Первой … постановлено, что река Прут со входа ее в Молдавию до соединения ее с Дунаем и левый берег Дуная с сего соединения до устья Килийского и до моря, будут составлять границу обеих империй…. Небольшие острова, кои до войны не были обитаемы, и начиная напротив Измаила до помянутого устья Килийского находятся ближе к левому берегу, имеющему принадлежать России, не будут обладаемы ни единой из обеих держав, и на оных впредь никаких не делать укреплений, ни строений ……. Вследствие вышепомянутой статьи, Блистательная Порта Оттоманская уступает и отдает Российскому Императорскому двору земли, лежащие по левому берегу Прута…, средина же реки Прута будет границей между обеими высокими империями.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан главнокомандующем русской армией на Дунае М.И.Кутузовым.

2) Данный договор подписан накануне вторжения в Россию армий Наполеона Бонапарта.

3) Данный договор был подписан в Вене.

4) Современником подписания данного договора был А. В. Суворов.

5) Данный договор был подписан по результатам Крымской войны.

6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

Фрагмент А

Фрагмент Б

7 Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П. И. Пестеля? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий

2) установление конституционной монархии

3) унитарное государство

4) федеративное государство

5) установление республики

6) освобождение крепостных крестьян

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже

список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного

А) _________ мир, подписанный Александром I и Наполеоном Бонапартом на реке Неман, подписанный в 1807 году.

Б) Участник выступления на Сенатской площади, смертельно ранивший генерала Милорадовича _____________

В) Практически окончательно французская армия была уничтожена в ходе отступления из России в сражении _____________.

    П. Каховский

    Адрианопольский

    М. Бестужев-Рюмин

    У Бородино.

    На реке Березина

    Тильзитский

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

Афонское морское сражение

П. И. Багратион

Бородинская битва

В.А. Корнилов

Оборона Севастополя

Д. Н. Сенявин

Подавление революции в Венгрии

П. В. Чичагов

Ф. Ф. Ушаков

П. И. Паскевич

10. Прочтите отрывок из записок императора и укажите его имя.

«Единообразие … допросов особенно ничего не представляло: те же признания, те же обстоятельства, более или менее полные. Но было несколько весьма замечательных, о которых упомяну… Каховский говорил смело, резко положительно и совершенно откровенно причину заговора относя к нестерпимым будто притеснениям и неправосудию. Никита Муравьев был образец закостенелого злодея. Одаренный необыкновенным умом, получивший отличное образование, но на заграничный лад, он был во всех мыслях дерзок и самонадеян до сумашествия, но вместе скрытен и необыкновенно тверд».

Ответ: ___________________________

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Месяц, год

Участник(-и )

Соединение 1-й и 2-й русских армий у Смоленска.

_________________(А)

П.И.Багратион,

М.Б.Барклай-де-Толли

Тарутинский манёвр.

___________ (Б)

___________ (В)

____________ (Г)

Сентябрь 1854 г.

А.С. Меншиков

Оборона Малахова кургана.

____________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1)П.Х.Витгенштейн.

2)сражение на реке Альма.

3)Синопское сражение.

6)1854-1855гг.

7)В.И.Истомин.

8)М.И.Кутузов.

9)Ф.Ф.Ушаков.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Прочтите отрывок из документа.

«Император сознавал, что ему невозможно высказывать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным к восприятию этих идей, которое встретило бы их с недоумением и даже с некоторым страхом. Вот почему правительственная машина продолжала функционировать на прежних основаниях <...>, и император волей-неволей был принуждён считаться с прежними течениями. Чтобы <...> смягчить это печальное противоречие с самим собою, он образовал род тайного совета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения. <...> Каждый нёс туда свои мысли, свои работы, свои сообщения о текущем ходе правительственных дел и о замеченных злоупотреблениях власти. Император вполне откровенно раскрывал перед нами свои мысли и свои истинные чувства. <...> Не было ни одного внутреннего улучшения, ни одной полезной реформы, которые не зародились на этих именно тайных совещаниях».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) Упоминаемый в отрывке император - Александр I.

2) Все участники совета, упоминаемого в отрывке, происходили из знатных боярских фамилий.

3) Совет, о котором говорится в отрывке, - Негласный комитет.

4) Упоминаемый в отрывке Совет обладал законодательными функциями.

5) Упоминаемый в отрывке Совет заменил Сенат.

6) Этот период А. С. Пушкин назвал «дней Александровых прекрасное начало».

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13. Напишите название города, где состоялся конгресс, по решению которого в состав Российской империи вошла территория, обозначенная цифрой «II».

14. Напишите название географического района, в котором согласно карте отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий.

15. Назовите императора, в годы правления которого был построен объект, обозначенный на схеме буквой «A».

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство текстильных предприятий в изображаемый на схеме период находились на юге страны.

2) Территория, обозначенная на карте цифрой «I», вошла в состав Российской империи при сохранении ею автономии.

3) Объект, обозначенный буквой «А», был построен в годы правления Николая I.

4) На схеме подчёркнуты названия городов, в которых в изображаемый на схеме период действовали университеты.

5) Промышленное освоение района, где согласно схеме, находится большинство металлургических предприятий, началось только во второй половине XVIII в.

6) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России мирным путём.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Жизнь за царя»

Н.М. Карамзин.

«История государства российского»

Творение создавалось художником Ивановым в течение 20 лет.

памятник Минину и Пожарскому

«Явление Христа народу»

Памятник посвящен освобождению Москвы от поляков в годы Смуты.

М. Глинка.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о соборе на изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данный собор выстроен в стиле классицизма.

2) Архитектор собора - А.Н. Воронихин.

3) Строительство собора было посвящено победе России в Северной войне.

4) Собор был построен при Александре II.

5) Собор находится в Москве.

19. Какой из приведённых памятников архитектуры построен в том же стиле и в ту же эпоху, что и приведённый на изображении, приведённом в задании 18.

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из «Воспоминаний» Б.Н. Чичерина.

«В то время в России не было никакой общественной жизни, никаких практических интересов, способных привлечь внимание мыслящих людей. Всякая внешняя деятельность была подавлена. Государственная служба представляла только рутинное восхождение по чиновной лестнице, где протекция оказывала всемогущее действие. Точно так же и общественная служба, лишённая всякого серьёзного содержания, была поприщем личного честолюбия и мелких интриг. В неё стремились люди, которых тщеславие удовлетворялось тем, что они на маленьком поприще играли маленькую роль. При таких условиях всё, что в России имело более возвышенные стремления, всё, что мыслило и чувствовало не заодно с толпою, всё это обращалось к теоретическим интересам, которые за отсутствием всякой практической деятельности открывали широкое поле для любознательности и труда. Однако и в этой области препятствия были громадные. При тогдашней цензуре немилосердно отсекалось всё, что могло бы показаться хотя отдалённым намёком на либеральный образ мыслей. Хотя, разумеется, и в университете не допускалась проповедь либеральных начал, однако под защитой просвещённого попечителя слово раздавалось свободнее, можно было, не касаясь животрепещущих вопросов, в широких чертах излагать историческое развитие человечества. И когда из стен аудитории это слово раздалось в поучение публики, то оно привлекло к себе всё, что было мыслящего и образованного в столице. Московский университет сделался центром всего умственного движения в России. Это был яркий свет, распространявший лучи свои повсюду, на который обращены были все взоры. В особенности кружок так называемых западников, людей, веровавших в науку и свободу, в который слились все прежние московские кружки, и философские, и политические, исключая славянофилов, собирался вокруг профессоров Московского университета».

20. Назовите императора, правившего Россией в период, о котором идёт речь. Укажите годы его правления. Какое событие, произошедшее при вступлении на престол этого императора, в значительной степени повлияло на его деятельность, способствовавшую созданию обстановки в стране, о которой сказано в отрывке?

21. Как характеризует государственную и общественную службу Б.Н. Чичерин? В чём, по мнению автора, состоит одна из причин интереса мыслящих людей к теоретическим вопросам в данный период? Как автор характеризует роль Московского университета?

22. В чём состояли разногласия между представителями двух направлений общественной и философской мысли, названных в отрывке? Приведите любые три положения.

23. В начале XIX в. с программой реформ выступил М.М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Государственную думу и Государственный совет, провести другие преобразования.

Объясните, почему программа Сперанского не была реализована (приведите три объяснения).

24. «В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1801-1825 гг.; 2) 1825-1855 гг.; 3) 1801-1855 гг.

В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

«ГЛАВА 5. ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС роль этого дипломата и политика в истории Наполеоновских войн и создания Венской системы международных...»

ГЛАВА 5. ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС

роль этого дипломата и политика в истории Наполеоновских войн и создания Венской системы международных отношений?

3. Согласны ли вы с позицией американского историка? Свой ответ обоснуйте анализом фактов.

4. По мнению Киссинджера, в первую очередь Австрия в лице Меттерниха, придавала Венской

системе консервативный антиреволюционный смысл. Согласны ли вы с данным выводом?

5. Какой видится Киссинджеру роль России и Англии?

3. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АКТ ВЕНСКОГО КОНГРЕССА

28 мая (9 июня) 1815 г.

(Публикуется с сокращениями, некоторые статьи даны в изложении – прим. сост.)

Уполномоченные:

России – Разумовский, Штакельберг и Нессельроде; Австрии – Меттерних и Вессенберг; Испании – Лабрадор; Франции – Талейран, Дальберг, Ла-Тур-Дюпен и Ноайль; Великобритании – Каслри (Каслри), Веллингтон, Кланкарти, Каткарт и Стюарт; Португалии – Пальмелла, Сальдата и Лобо; Пруссии – Гарденберг и Гумбольдт; Швеции – Левенгельм.

Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы.

Дворы, между коими заключен парижский трактат 18(30) мая 1814 г., собравшись в Вене... вместе с прочими государями и державами, им союзными..., повелели своим полномочным составить... один главный трактат и присоединить к оному, как неотдельные части, все прочие положения конгресса...

Ст. 1. Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении е. в. имп. всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Е. и.



в. предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Е. в. сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского.

Поляки как российские подданные, так и равномерно и австрийские и прусские будут иметь народных представителей и национальные государственные учреждения, согласно с тем образом политического существования, который каждым из вышеименованных правительств будет признан за полезнейший и приличнейший, в кругу его владений.

Ст. 2. [Передача Познани Пруссии].

Ст. 5. Е. в. имп. всеросс... возвращает е. и. и к. апостолич.

величеству уезды восточной Галиции...

Ст. 6. Город Краков с принадлежащею к оному областью объявляется на вечные времена вольным, независимым и

–  –  –

Ст. 24–25. [Перечисление земель, отходящих к Пруссии по правому и левому берегам Рейна].

Ст. 53–64. [О строе Германского общего и вечного союза и о составе союзного германского сейма, имеющего заседать во Франкфурте на Майне].

Ст. 65–73. [Слияние Голландии и Бельгии в королевство Нидерландское с присоединением Люксембурга].

Ст. 74. Целость и неприкосновенность девятнадцати кантонов швейцарских... признаются основанием Гельветического союза.

Ст. 75. Валлис, Женевская область и княжество Невшательское присоединяются к Швейцарии и составят три новые кантона...

Ст. 85–93. [Установление границ королевства Сардинского в северной Италии].

Ст. 92. Провинции Чиаблезе, Фосиньи и вся часть Савойи, лежащие на север от Уджины и состоящие во владении е. в. короля сардинского, будут пользоваться всеми выгодами нейтралитета Швейцарии...

Ст. 94. [Передача венецианской области и Далмации Австрии].

Ст. 104. Е. в. королю Фердинанду IV, наследникам его и потомству возвращается престол неаполитанский, и все державы признают его королем королевства обеих Сицилий.

Ст. 108. Державы, чрез владения коих протекает или коим служит границею одна и та же судоходная река, обязываются постановить с общего согласия подробные правила для судоходства по той реке. Для сего будут ими назначены особые комиссары; они должны собраться не позднее, как через шесть месяцев по окончании конгресса и принять за основание устава, который им будет поручено сочинить, общие правила, предначертанные в нижеследующих статьях.

Ст. 109. Судоходство по всему течению таких рек, какие означены в предыдущей статье, начиная с тех пунктов, где оные становятся судоходными, до самых устий, будет совершенно свободно для торговли и не может быть никому воспрещено; само собой, однако же, разумеется, что всякий обязан соображаться с правилами, кои будут постановлены для порядка в сем судоходстве; оные будут повсюду единообразны и сколь возможно благоприятны для торговли всех народов.

Ст. 110–116. [Правила о порядке сбора пошлин на международных реках].

Ст. 117. Особенные постановления о судоходстве по Рейну, Майну, Мозелю, Маасу и Шельде, прилагаемые к настоящему акту, будут иметь таковую же силу и действие, как если бы оные были от слова до слова внесены в сей трактат.

Ст. 121. Сей трактат будет ратификован и ратификации оного будут разменены всеми другими державами чрез шесть месяцев, а португальским двором чрез год или, буде возможно, скорее.

–  –  –

Рисунок, прославляющий Венский конгресс Карикатура на Венский конгресс. XIX в.

Экземпляр сего общего трактата будет положен для хранения в государственный придворный архив его имп. и кор. апостолического вел-ва и служить свидетельством, когда который либо из европейских дворов пожелает видеть подлинные слова трактата.

Полномочные признают..., что в сей общей декларации не может быть предназначено время, которое каждая держава в особенности почтет приличнейшим для окончательного прекращения торга неграми, и, следственно, определение срока, к коему сия ненавистная торговля должна быть прекращена повсюду, остается предметом переговоров между дворами; между тем, однако же, торжественно постановляется, что оными не будет забыто или упускаемо никакое средство, могущее дать вернейший и скорейший ход сему делу, и что взаимная обязанность, через настоящую декларацию державами принимаемая, тогда только будет исполнена, когда успех увенчает их единодушные усилия.

(Ф.Ф. Мартенс. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией? Вопросы с иностранными державами. – СПб., 1878–1895. Т. 3. С. 229 –340.)

1. Проанализируйте, как менялась политическая карта Европы в результате решений Венского конгресса.

2. Какие позитивные и негативные последствия, на ваш взгляд, вытекали из данного Акта?

3. Какие страны получили выгоды от данного акта?

4. Какие страны и почему были ущемлены?

6. Мог ли данный документ и вводимый им порядок обеспечивать равновесие сил в Европе?

7. Мог ли он быть гарантом мира в Европе?

8. Осуществлялся ли принцип легитимизма в решениях конгресса? Если да, то в каком виде?

9. Как вы оцениваете обращение участников Венского конгресса к вопросу о законности как главному принципу, на котором должно покоиться европейское мироустройство?

Похожие работы:

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижневартовский государственный университет" Гуманитарный факультет Рабочая программа дисциплины Б1.В.ДВ.6.2 Альтернативы немецкой истории Ви...»

« с голубым пером, встречающегося в поэзии, прозе и кулинарных рец...»

«РЫЖУХИН Андрей Владимирович СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ ПОДРОСТКАМИ С АСОЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва...»

«Флагман военной медицины: (Главный военный клинический госпиталь имени Н.Н. Бурденко в истории военной медицины и медицинской науки, 2007, Борис Шамилевич Нувахов, 5934941348, 9785934941346, Евразия, 2007 Опубликовано: 14th Sep...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ" кафедра истории литературы и мировой культуры. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.Ф.13 История зарубежной литературы (УД – 04.14-0...»

Светлана Григорьева

Пожаловаться

Добрый день!У меня есть Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ (пробник) за 2017 год.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильнойпоследовательности в таблицу.

1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи

Ответ: 321
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ

А) первое упоминание Москвы в летописи
Б) Карибский кризис
В) Бородинская битва
Г) Медный бунт
ГОДЫ

1) 988 г.
2) 1147 г.
3) 1662 г.
4) 1812 г.
5) 1939 г.
6) 1962 г.


Ответ:А Б В Г
2643
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

1) вольные хлебопашцы;
2) министерства;
3) декабристы;
4) третьеиюньский переворот;
5) мировые судьи;
6) октябристы.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ: 46
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Ответ:земщина
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,СОБЫТИЯ)

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы Избранной рады

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков
ФАКТЫ

1) созыв Уложенной комиссии
2) принятие Судебника Ивана III
3) созыв первого Земского собора
4) принятие Декрета о земле
5) принятие Русской Правды
6) создание Временного правительства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
5314
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе
с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим
полномочным составить… один главный трактат и присоединить
к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.
…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов,
коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству,имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».
Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию,Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.
…Против того же его царское величество обещает в 4 недели
по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели
возможно, его королевскому величеству и короне Свейской
возвратить… Великое княжество Финляндское…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный договор был подписан в Берлине.
2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.
3) Данный договор был подписан в Вене.
4) Современником подписания данного договора был А.Л. Ордин-Нащокин.
5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны.
6) На
Ответ:3652

Светлана Григорьева

Пожаловаться

Ой,еще 4 варианта нашла:
7. Что из перечисленного относится к новой экономической политике
(1921–1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий

Ответ:246
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение
у ________________.

Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская)
2) Н.Ф. Гастелло
3) станция Прохоровка
4) Тегеранская
5) В.В. Талалихин
6) разъезд Дубосеково

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В
Ответ: 453
9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Ледовое побоище
Б) Ливонская война
В) Полтавская битва
Г) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму
УЧАСТНИКИ

1) А.А. Брусилов
2) Андрей Боголюбский
3) А.М. Курбский
4) Александр Невский
5) А.Д. Меншиков
6) М.В. Фрунзе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ: 4356
10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии,а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубовнутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом
известили высший командный состав».

Ответ: Хрущев

Пожаловаться

Приветик,а у меня есть продолжнение....тестируйтесь на здоровье:
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой,выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) принятие конституции США
2) XVI в.
3) гражданская война в Англии
4) окончание Столетней войны
5) присоединение Крыма к Российской империи
6) XII в.
7) XIV в.
8) отмена крепостного права в России
9) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:А Б В Г Д Е
862951
12. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца.И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир,последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали
агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно
выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры,кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме,не были осуществлены.
Ответ:346
13. Напишите имя главнокомандующего, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

Ответ: Батый
14.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: Владимир
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) картина «Боярыня Морозова»
Г) роман «Тихий Дон»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – И.Е. Репин.
2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.
3) Автор – священник Сильвестр.
4) Описываемые события произошли в XII в.
5) Автору была присуждена Нобелевская премия.
6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:А Б В Г
4365
18. Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.(М Н Тухачевский)

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.
2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления
в России Николая II.
3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой
мировой войны.
4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой
Отечественной войны.
5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н.С. Хрущёва.

Ответ:15
19. Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий,
произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке?
В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.
Ответ:3,4

Пожаловаться

Девочки забыла пару вопросов:
15. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

Ответ:Новгород
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.
2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.
3) Ям и Копорье были захвачены завоевателями в ходе событий,
обозначенных на схеме стрелками.
4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.
5) Завоеватели, поход которых обозначен на схеме стрелками, вторглись в пределы Руси с юго-востока.
6) Военачальник, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.

Ответ: 156
Теперь все)))))

Оля Величко

Пожаловаться

Все с вопросами,но там есть еще вторая часть))Отрывок из исторической части и к нему вопросы
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует:
выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на
хозрасчёт и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё
глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё
возрастающее преобразующее воздействие
20. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

1) десятилетие – 1980-е гг.;
2) руководитель страны – М.С. Горбачёв;
3) название периода – «перестройка»
21. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.
Могут быть указаны следующие направления:
1) введение эффективных методов хозяйствования;
2) повышение реальных доходов трудящихся;
3) увеличение производства потребительских товаров;
4) расширение жилищного строительства;
5) реформы образования и здравоохранения
22. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии?Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) итог, например:
− неудача в преодолении кризиса;
− распад СССР;
2) причины, например:
− ограниченность возможностей реформирования командной
модели экономики;
− политические разногласия в обществе;
− сепаратизм союзных республик.
23. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые
связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более
удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город
менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов
успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек
в Древней Руси были деревянными.
«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:
– при Александре III в деревне постепенно изживались остатки
крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация
временнообязанного состояния крестьян);
– при Александре III постепенно меняется устаревшая система
налогообложения (отмена подушной подати);
– в 1882 г. правительство учредило Крестьянский поземельный
банк, который выдавал ссуды на покупку земли крестьянам, что
способствовало распространению частной поземельной
собственности среди крестьян;
– в период правления Александра III начинает формироваться
рабочее законодательство (законы об ограничении труда
подростков и женщин на производстве, о правилах найма
и увольнения рабочих);
– протекционистская политика правительства Александра III
способствовала бурному развитию промышленности
(завершился промышленный переворот; в 2 раза выросло
количество паровых двигателей, увеличилась добыча угля и
нефти; в ряде регионов страны выросли крупные промышленные
центры (Баку, Юзовка, Ижевск, Орехово-Зуево) и др.);
– в период правления Александра III отмечен интенсивный рост
протяжённости железных дорог, начато строительство
Транссибирской магистрали;
2) в опровержение, например:
– законодательство Александра III в отношении земств
резко снизило долю недворян в их составе, сузив, таким образом,
социальную базу земств;
– по новому «Городовому положению» был значительно
повышен имущественный ценз для участия в выборах
в городские думы и, таким образом, от участия в городском
самоуправлении были отстранены не только трудящиеся массы
города, но и мелкая буржуазия, что вступало в противоречие
с быстрым процессом урбанизации, проходившим в тот период;
– изменения в системе образования (подчинение сельских школ
Синоду, циркуляр «о кухаркиных детях») резко сузили
возможности для получения образования выходцам из низших
сословий и препятствовали удовлетворению нужд быстрорастущей
российской экономики в образованных специалистах;
– при Александре III был учреждён Дворянский земельный банк,
который выдавал ссуды помещикам под залог их земель на
льготных условиях; поддержка дворян, которые, как правило,
«проедали» выданные банком деньги, а не вкладывали их
в производство, тормозила процесс перехода помещичьих земель
к состоятельным крестьянам, эффективнее использовавшим
сельскохозяйственные угодья;
– законодательство Александра III консервировало крестьянскую
общину (запрещались семейные разделы и ограничивался
досрочный выкуп наделов), что тормозило развитие деревни
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),
относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,
оценить влияние событий (явлений, процессов)данного периода

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.