Учим профессии на английском языке для детей. Конспект занятия по английскому языку на тему профессии

Проходите тему Профессии ? Готовитесь к уроку по теме Профессии? Значит, Вам пригодятся следующие упражнения, благодаря которым Вы не только запомните названия профессий на английском, но и научитесь делать описания своей (будущей) профессии на английском.

Прежде чем приступать к выполнению упражнений, ознакомьтесь со . Упражнения на отработку профессий идут в порядке возрастания сложности. В конце вы найдете ответы для самопроверки.

Exercises on professions. Упражнения для детей и начинающих изучать английский язык.

Упражнение 1. Прочитай названия профессий и обведи две профессии, которые тебе больше всего нравятся.

  • a doctor — врач
  • a nurse — медсестра
  • a driver — водитель
  • a worker — рабочий
  • a builder — строитель
  • a seller продавец
  • an economist — экономист
  • an engineer — инженер
  • a housewife — домохозяйка
  • a businessman — деловой человек
  • a military man — военнослужащий

Упражнение 2. Match the two lists to make sentences describing certain jobs

  1. A hairdresser
  2. A vet
  3. A carpenter
  4. A cook
  5. A pilot
  6. A stewardess
  7. A militiaman
  8. A racing driver
  9. A nurse
  10. A nursery school teacher
  11. A waiter
  12. A clown
  13. A farmer
  14. A postman
  15. A banker
  16. A builder
  1. a) teaches small children
  2. b) flies airplanes.
  3. c) looks after air passengers.
  4. d) serves people food.
  5. e) makes things of wood.
  6. f) cuts people’s hair.
  7. g) drives fast cars.
  8. h) looks after sick people.
  9. i) regulates traffic.
  10. j) works on a farm.
  11. k) cures sick animals.
  12. l) makes people laugh.
  13. m) makes food.
  14. n) builds houses.
  15. o) counts money
  16. p) brings letters.

Упражнение 3. Listen to the names and say what these people were.

Example: Beethoven – a composer.

Упражнение 4 . a) Look at the list. Do you know all the words? Give the definitions.

a shop-assistant

a police officer

b) which of these are not actually professions (4)?

c) Underline the jobs you think are exciting.

Circle the jobs you would never like to do.

Put brackets around the well-paid jobs.

Cross out the jobs you think are boring.

Tick the jobs you think you’ll be good at.

d) Which jobs from the list match these definitions?

  1. — a person who does experiments.
  2. — someone who works in the country with animals or plants.
  3. — a person who cooks in a restaurant.
  4. — a person who makes things from wood.
  5. — a person who helps a doctor in a hospital.
  6. — someone who does office work, such as typing letters, answering phone calls, etc.

e) Write 3 more definitions of the jobs people do. Work in groups. Can your classmates guess the jobs?

Упражнение 5. Complete the sentences with the names of professions or activities.

A person who writes for newspapers is a journalist.

  1. A doctor who treats teeth is ...
  2. A person who paints pictures is ...
  3. A person who types papers is …
  4. A person who takes part in public life is …
  5. A scientist who studies the structure of materials is …
  6. A scientist who studies the structure of organisms is …
  7. A person who writes books is ...
  8. A person who knows a lot about his job is ...

Упражнение 6. Look through the list of circus jobs. Translate them and say which of them you like best and why.

Acrobat, clown, magician, tamer, ringmaster, horse-rider, fire-eater, manager, musician, weight lifter, jumper, dancer

Упражнение 7. Write the names of five jobs that people do:

  • inside the building,
  • in the open air,
  • with their hands,
  • with the help of a computer,
  • using a pen.

Упражнение 8. Write the names of professions that are connected with the words.

Example: mark - teacher

Упражнение 9. Build the names of jobs and professions from the given English words. Translation may help you to do it.

  1. build (строитель) ____________
  2. music (музыкант) ____________
  3. employ (наниматель,служащий) a) ____________b) ____________
  4. history (историк) ____________
  5. biology (биолог) ____________
  6. invent (изобретатель) ____________
  7. account (бухгалтер) ____________

Упражнение 10. Choose from the box gender-neutral names for the given professions.

Mail carrier, congressional representative, salesperson (2), bar person, police officer (2), flight attendant, chairperson, firefighter, business executive (2)

  1. Chairman _____________________
  2. Businessman _____________________
  3. Businesswoman _____________________
  4. Mailman _____________________
  5. Stewardess _____________________
  6. Policewoman _____________________
  7. Policeman _____________________
  8. Salesman _____________________
  9. Saleswoman _____________________
  10. Barman _____________________
  11. Fireman _____________________
  12. Congressman _____________________

Ответы:

1 – f, 2 – k, 3 – e, 4 – m, 5 – b, 6 – c, 7 – i, 8 – g, 9 – h, 10 – a, 11 – d, 12 –l, 13 – j, 14 – p, 15 – o, 16 – n.

  1. poet / playwright / dramatist
  2. Scientist
  3. Presidents
  4. Singers
  5. Detectives
  6. Printer
  7. Sailors
  8. test pilots
  9. goalkeeper

B) a businessman, a housewife, a student, a traveller.

D) a) a scientist, b) a farmer, c) a chef, d) a carpenter, e) a nurse, f) a secretary

Possible answers:

1 a dentist, 2 a painter, 3 a typist, 4 a politician, 5 a chemist, 6 a biologist, 7 a writer, 8 a professional

Акробат, клоун, фокусник, дрессировщик, инспектор манежа, наездник, огнеглотатель, менеджер, музыкант, штангист, прыгун, танцор

  1. builder 2. musician 3. a) employer; b) employee 4. historian 5. biologist 6. inventor 7. accountant

Ответы:1. chairperson 2. business executive3. business executive 4. mail carrier 5. flight attendant 6. police officer 7. police officer 8. salesperson 9. salesperson 10. bar personII. firefighter 12. congressional representative

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка


Разработала:

педагог дополнительного образования

Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

Цель: создание условий для формирования знаний о профессиях и их представителях.

1.Рассказать о том, что такое профессии, об области применения различных профессий, назвать различные профессии и их представителей, перечислить необходимые рабочие инструменты и результаты работы каждой из названных профессий.

2.Развивать словарный запас и кругозор детей.

3.Воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Материально-техническое обеспечение урока: карточки с изображением профессий, набор демонстрационного материала по теме «Профессии», карточки-задания на тему «Собери профессию» и «Соотнеси и выполни».

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о профессиях и их представителях. Скажите, а какие профессии вы знаете?

Дети называют профессии.

А с какими профессиями мы с вами сталкиваемся каждый день?

Дети отвечают6 с продавцами, с водителями автотранспорта, с учителями и т.д.

Стихотворение о профессиях

Чем пахнут ремёсла. Джанни Родари.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, как вы считаете, а что было бы, если бы, например, исчезли представители профессии «врач»? (Ответы детей). А если бы не стало поваров, учителей и т.д.? (Ответы детей). Значит, нам нужны и просто необходимы представители всех профессий. Не будет садовников – некому будет сажать деревья, не будет водителей автобусов – нам придётся ходить на работу пешком, не будет уборщиц и дворников – везде будет так грязно, что мы не сможем учиться и спокойно ходить по улицам. Поэтому ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! (Дети хором повторяют несколько раз эту фразу).

Демонстрация картинок с изображением различных профессий.

Дети называют профессии, педагог поправляет, если ребёнок ошибся.

Работа с демонстрационным материалом на тему «Профессии».

Дети с помощью педагога называют сначала представителя профессии, затем его инструменты, затем что он делает, затем результат его работы.

А теперь, ребята, проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.

Загадки на тему «Профессии».

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер).

Самостоятельная работа детей с карточками-заданиями «Собери профессию» и «Соотнеси и выполни».

Детям раздаются карточки-задания, где им необходимо собрать пазлы по профессиям и провести карандашом линию, соединяющую на рисунке профессию и её представителей, либо набор инструментов и т.д.

Разучивание пословиц и поговорок о работе и труде

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Глаза боятся, а руки делают.

Делу - время, потехе - час.

Кто не работает, тот не ест.

Класс: 2

Тема урока : «What professions do we know?» (фрагмент к окружному семинару по теме «Профессии», 25 минут).

Цель урока : систематизировать знания учащихся по теме «Профессии», выработка ЗУН в области устной и письменной речи по теме.

Задачи урока:

  • Образовательные :
    • актуализация знаний, умений, навыков, приобретенных ранее, формирование и развитие речевых компетенций;
    • формирование грамматических навыков употребления форм глагола to be в Present Simple, построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в настоящем простом времени на основе лексики по заданной теме;
    • способствовать формированию навыков монологической и диалогической речи по теме урока;
    • отработка фонетических навыков;
    • формирование орфографических навыков.
  • Развивающие :
    • развивать внимание, память, логическое мышление, языковую догадку;
    • развитие коммуникативной компетенции учащихся.
  • Воспитательные :
    • прививать любовь и интерес к иностранному языку;
    • воспитывать умение работать в парах, самостоятельно;
    • воспитывать уважительное отношение к различным видам профессиональной деятельности.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Оборудование: мультимедиа проектор, системный блок компьютера, клавиатура, мышь, мутимедиапрезентация по теме урока, аудиозапись из серии «Песни для детей на английском языке» (диск “People and places”), тематические карточки по английскому языку из серии «Professions.Hobbies», карточки «Кларо» (оборудование «Спектра»), иллюстративная наглядность, магниты на доску.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие

Teacher: Good morning, boys and girls! Glad to see you.

Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, good morning I`m glad to see too.

Teacher: Today we have an unusual lesson; we have guests at our lesson. Turn around, please, and say “Hello!” all together. Smile to each other. Let`s start. Today we shall speak about different professions. Dear friends, at first let`s do our exercises! (Дети выполняют зарядку, глядя на экран (слайды 1-4), на котором появляются 4 профессии: ученики, фермер, полицейский, учительница). Звучит песня “I went to school one morning”:

I went to school one morning
And I walked like this, На экране радостные ученики
Walked like this, walked like this. шагают в школу. Крупная
I went to school one morning надпись «Pupils».
And I walked like this,
All on my way to school.

I saw a little rabbit
And he hopped like this На экране фермер в окружении
Hopped like this, hopped like this. прыгающих кроликов. Крупная
I saw a little rabbit надпись «Farmer».
And he hopped like this,
All on my way to school.

I saw a tall policeman
And he stood like this,
Stood like this, stood like this. На экране полицейский регулиру-
I saw a tall policeman ет движение. Крупная надпись
And he stood like this, «Policeman»
All on my way to school.

I heard the school bell ringing
And I ran like this,
Ran like this, ran like this. На экране улыбающаяся учительни-
I heard the school bell ringing ца встречает детей на пороге школы.
And I ran like this, Дети со всех сторон бегут к ней.
All on my way to school. Крупная надпись «Teacher».

II. Фонетическая зарядка

Отработка изученной лексики по теме «Профессии» (слайды 5-20). На экране появляются картинки, изображающие людей различных профессий: доктор (a d octor), танцор (a da ncer), космонавт (a co smonaut), инженер (an eng ineer), водитель (a dri ver), рабочий (a wo rker), полицейский (a poli ceman)/милиционер (a militi aman), фермер (a far mer), учитель (a tea cher), пожарный (a f ireman), почтальон (a po stman), ветеринар (a ve t), летчик (a pilot) , ученик (a pu pil), программист (a p rogrammer), повар (a coo k).

Now, children, tell me please, what professions can you see on the screen? What is he or she? (Учащиеся по одному называют предложенную профессию, учитель щелкает мышью, выполняется проверка каждого слова на экране. Затем учащиеся все вместе называют каждую профессию. Учитель особое внимание уделяет выделенным звукам, обращая на них внимание детей).
e.g.
Pupil: I think, he is a doctor.

Teacher: Let`s check it. O.K. Well done! Let`s train our Mr.Tongue: [d], [d], [d]. Doctor!

III. Речевая разминка

Работа детей в парах (слайд 21). По установленному образцу ребята составляют диалоги о профессиях родителей и о себе.

P1: What is your father?
P2: He is a worker.
P1: What is your mother?
P2: She is a doctor. And what about your parents?
P1: My father is a… What do you want to be?
P2: I want to be a pilot. And what about you?
P1: I want to be a…

IV. Проверка домашнего задания

Работа с карточками «Кларо» c выполнением самопроверки. (Учащимся было задано подготовиться к диктанту по профессиям: a doctor, a worker, a pilot, a driver, a teacher, a vet, a cook). Ученики маркерами заполняют карточки, затем осуществляют самостоятельную проверку и исправляют ошибки).

– And now we have a test. Take your cards and fill up your cards, please. (Дети заполняют маркерами 7 слов по теме «Профессии»).
– Turn your cards. Check yourself. (Переверните карточки, проверьте себя).
– Who did the test right? Stand up! Excellent!
– Who has 1 or 2 mistakes? – Good.
– Who has more than two mistakes?
– I hope you will be better next time!
– Clean your cards!

V. Основной этап

Task 1.Повторениеформглагола to be в Present Simple.

Fill in the blanks , please. (cлайд 22)

  • My mother … a teacher.
  • They… doctors. am
  • She … a pupil.
  • His father … a farmer. is
  • Tom and Bob … painters.
  • I … a fireman.
  • You … a baker. are
  • Her sister … an engineer.
  • My brother … a businessman.
  • I … a pilot.

(По щелчку выставляется каждая связка для проверки после того, как ученик прочитал и перевел предложение, вставив глагол-связку).

Task 2. Игра «Кем Панчо-Каранчо хочет быть?» (слайд 23)

Учитель раздает учащимся цветные карточки с различными профессиями: музыкант, учитель, милиционер, программист, летчик, строитель, стюардесса, доктор, танцор, ветеринар и т.д. (карточки раздаются по количеству учащихся в классе).

– Now children, let`s play. Look at the screen, please. This man`s name is Pancho-Carancho. Try to guess, what does he want to be? I think, he wants to be a сlown.
Далее учащиеся, получившие карточки с профессиями в произвольном порядке, высказывают свои версии по образцу на слайде:
Pancho-Carancho doesn`t want to be a … He wants to be a …

(Дети предполагают свою профессию и вывешивают карточку на доску: физкультминутка + лексико-грамматическое упражнение). В конце игры на слайде появляется ответ: Pancho-Carancho wants to be a musician. Этот сказочный персонаж играет на саксофоне.

Task 3. Игра Unscramble the words (слайд 24)

  • heecatr – teacher Эти профессии изображены на 7
  • corotd – doctor картинках с правой стороны. По
  • rowker – worker щелчку рядом с анаграммой появляется
  • umocasont – cosmonaut правильное слово.
  • eirengne – engineer
  • liopt – pilot
  • okoc – cook

Task 4. Match the words and the sentences (слайд 25)

Now children your task is to match every word and the sentence correctly.

  1. a dentist a) He bakes bread.
  2. a doctor b) He takes care of our teeth.
  3. a teacher c) She gives pupils homework.
  4. a baker d) He drives a car.
  5. a driver e) He works at a hospital.

Когда дети предложат свои версии ответов по щелчку появляются ключи: 1 – b, 2 – e, 3 – c, 4 – a, 5 – d.

Task 5. Correct the mistakes (слайд 26)

Boys and girls, tell me please, true or false.

  • Doctors teach children.
  • Dancers work in the hospital.
  • A farmer works at a farm.
  • Workers bake bread.
  • Teachers work at school.

После проверки по щелчку появляются исправленные предложения. В словах, где была ошибка буквы расположены под наклоном и другого цвета.

VI. Заключительный этап

Подведение итогов, выставление оценок, д/з.

– Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? – О профессиях.
– Yes, today we have spoken about different professions. To be a doctor or a teacher depends on you. You should choose your profession wisely. От вас, ребята, зависит, кем вы станете. Учитесь хорошо и выбирайте профессию по душе. Удачи вам в вашем выборе! Good luck!

– Now children open your notebooks and put down your homework, please (ex. 6, p. 64). Thank you very much for your work at the lesson. Come to me please to get your marks. The lesson is over. (Слайд 27).

Дети подходят с дневниками за оценками, звучит песня «Goodbye, littleFriend!».

Шелухина Дарья Михайловна

Учитель английского языка

Муниципальное Бюджетное образовательное Учреждение лицей № 26

Тема: «Отгадайте, кто они?»

1 класс

Внеурочная деятельность английский язык.

Цели:

    Создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре.

    Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли.

Задачи:

    Проведение занятия в игровой форме. Развитие у детей интереса к английскому языку через игру.

Знакомство с названиями профессий.

    Учимся , играя - “ Are you a doctor” Ты доктор ?

    Развитие умения на элементарном уровне назвать основные профессии.

    Дорисовываем изображения, раскрашиваем (развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук).

    Закрепление лексических единиц по темам «Профессии», «Счёт 1-10».

Оборудование: ТСО, дидактический материал, наглядный материал, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие : (1мин.)

Педагог : Good morning(3 р .) to you! Дети : Good morning(3 р .) to you!

Good morning my children Good morning (2 р .)

I am glad to see you! I am glad to see you!

Включение внимания (3 мин .)

Педагог :Bell rings, the game begins (звенит колокольчик )

Stand up, hands up, hands down, hands on hits, bend left, bend right, clap your hands etc.

Во время этой игры, педагог называет движения в любом порядке, в то время как дети делают эти движения, стараясь не ошибиться.

Основа занятия (повторение пройденной лексики и введение новой)

    Педагог: Сегодня ребята, мы с вам поговорим о профессиях важных и нужных. Посмотрите на экран, повторите за Тимом названия профессий. (На экране появляются изображения профессий, сопровождаемые произношением диктора).

Дети : Doctor, dentist, pilot, sportsmen, photographer, actor, businessmen.

    Педагог: А сейчас ребята посмотрите на экран, попробуйте угадать, кто спрятан на картинке?

Дети : Doctor, dentist, pilot, sportsmen, photographer, actor, businessman.

На экране появляются половинки изображений профессий, после того как дети угадывают профессию, картинка появляется полностью.

    Are you a doctor

Во время этой игры один из участников выходит к доске, учитель шепотом говорит ему название профессии, так чтобы остальные дети ничего не слышали. Водящий у доски должен изобразить загаданное слово с помощью мимики и жестов. Остальные участники игры пытаются отгадать ту или иную профессию.

Примеры вопросов : Are you a doctor/dentist/sportsmen/actor и т . д .

Во время этой игры учитель раздает листы бумаги с заранее нарисованными силуэтами человека(1 на парту), и называет для каждой пары профессию. Дети должны начать рисовать человечка той профессии, которую ему назвали. Через 10 секунд учитель дает «звоночек» и ученики должны передать свои неоконченные рисунки другой паре. Игра продолжается до тех пор, пока листы не сделают полный круг.

    Педагог: А теперь, давайте сыграем в игру « Knock , knock …». Но перед этим нам нужно вспомнить какую-нибудь песенку, которую мы учили ранее.

Дети : «I’m Nick», «How many?» « How old are you

Во время этой игры водящий выходит за дверь, а остальные прячут предмет в классе. Войдя в комнату водящий начинает искать спрятанный предмет, остальные дети в это время поют песенку, которая то утихает, то становится громче, когда он совсем близко к цели. Так продолжается до тех пор пока водящий не найдет вещь.

Подведение итогов:

Педагог: Давайте подумаем, какие профессии нам повстречались? Ребята называют профессии.

Педагог: На следующий урок принесите карандаши и бумагу.

Прощаемся хором :

Good bye (3 р .) my doll.

Good bye (3 р .) you all.

Список литературы:

    Песни для детей на английском языке. Games and Activities . Книга для учителя / пер. Н.С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 48 с. Видео для повторения песенки.: http://www.youtube.com/watch?v=G3zaC5onBvM Изображения для презентации взяты из интернета.

Конспект логопедического занятия по развитию речи старших дошкольников на тему «Профессии». В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование грамматических категорий, связной речи.

Цель : составление описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи :

  • Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
  • Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;
  • Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;
  • Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
  • Развивать наблюдательность и любознательность.

Речевой материал:

  • Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.
  • Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование : презентация, головные уборы представителей различных профессий, инструменты.

Ход занятия

Организационный момент .

Логопед: « Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Константиновна, и сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота всех отвозить по утрам
На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Игра «Кто что делает?» (активизация предикативного словаря)

Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

Игра «Кем ты будешь?»

Логопед: «Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Игра «Найди инструмент» .

Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка .

Логопед: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет.

«Придумай профессию» .

Логопед: «Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

Игра «Мастерицы» .

Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.

Игра «Расскажи о профессии» .

Логопед: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план:

  1. Назови профессию.
  2. Чем занимается человек данной профессии?
  3. Чем он работает?
  4. Где он работает?

Итог занятия .

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет?»

Дифференцированная оценка ответов детей.

Беседина Виктория Константиновна,
учитель-логопед,
ГБДОУ Детский сад № 1238,
г. Москва

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.