Тренировочные задания В8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Задание 1

Замените словосочетание «дымовых столба» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание 2

(29)Никакой войны для них нет.

Выпишите грамматическую основу предложения 29.

Задание 3

(15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в неё поступают всё новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается.

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

Задание 4

(1)Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.

(3)К вечеру всё-таки находим.

(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбёжки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.

(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрёпанной топографической карты.

Среди предложений 1—5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание 5

Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ в предложении 33, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Задание 6

— 4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

Среди предложений 4—9 найдите предложение(-я) с однородными членами . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 7

(28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.

Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 8

(35)Это понимать надо!

Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Задание 9

(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»

Укажите количество грамматических основ в предложении 33.

Задание 10

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

— (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

Задание 11

(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни: «(17)У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

Среди предложений 15—19 найдите сложное предложение сбессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Задание 12

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой.

Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

Задание 13

(3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.

Среди предложений 3—8 найдите сложное бессоюзное

Задание 14

(7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)«Зарабатываю на скрипку».

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.

Среди предложений 7—11 найдите предложения с обособленным обстоятельством . Напишите номера этих предложений.

Задание 15

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Задание 16

Замените словосочетание «бумажный лист» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Задание 17

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Напишите ответ цифрой.

Задание 20

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14) Пули свистели; было страшно, но очень занятно, это придавало вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть... (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:


Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗАДАНИЕ 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения

Выпишите грамматическую основу предложения 32. (32)Всё было в порядке.

Выпишите грамматическую основу предложения 45. (45)Это будет мой тебе подарок.

Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Случилось это в Англии.

Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Во всеобщей одинаковости тоже есть законы роста от нуля до ста, к примеру.

Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)Мы с папой зашли в цветочный магазин.

Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21)Сыграйте, Яков Ильич.

Выпишите грамматическую основу предложения 26. (26)Лучше нашей нигде не сыщешь.

Выпишите грамматическую основу предложения 27. (27)Ждём вот уже десять лет.

Выпишите грамматическую основу предложения 17. 17)В милицию надо позвонить...

Выпишите грамматическую основу предложения 36. (36)Два года назад мне удаляли гланды.

Выпишите грамматическую основу предложения 8. (8)Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода.

Выпишите грамматическую основу предложения 11. (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.

Выпишите грамматическую основу предложения 29. (29)Никакой войны для них нет.

Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35)Это понимать надо!

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Облака точно густой, чёрный дым.

Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

Выпишите грамматическую основу предложения 36. (36)Я боялся на них отвечать.

Выпишите грамматическую основу предложения 19. (19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней.

Выпишите грамматическую основу предложения 53. (53)Летом на стройку можно смотреть и с другого места.

Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

Выпишите грамматическую основу предложения 7. (7)Значит, отец и мама писа л и после своей утренней пробежки и перед работой.

Выпишите грамматическую основу предложения 8. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

Выпишите грамматическую основу предложения 37. (37)Когда-нибудь надо уйти.

Выпишите грамматическую основу предложения 5. 5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.

Выпишите грамматическую основу предложения 40. (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку.

Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Во двор вошли трое ребят.

Выпишите грамматическую основу предложения 44. (44)Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Мне ничего не сулили.

Выпишите грамматическую основу предложения 22. – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

Выпишите грамматическую основу предложения 14. (14)«Диктант напишем завтра».

Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Вот скажите мне, Ваня.

Выпишите грамматическую основу предложения 26. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35)С появлением Ларисы многое изменилось.

Выпишите грамматическую основу предложения 17. 17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Вострепещи, тиран!

Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

Выпишите грамматическую основу предложения 31. (31)Погаси-ка свет!

Выпишите грамматическую основу предложения 14. – (14)Вот скажите мне, Ваня.


(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

(49)Тебя никогда нельзя понять…

(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания В8 при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Тренировочные задания (В8) по определению грамматической основы

1.Выпишите грамматическую основу предложения 55.

(55)Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

2. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

(49)Тебя никогда нельзя понять…

3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

(24)И тотчас нас волочит на другую ёлку.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

(32)Всё было в порядке.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 45.

(45)Это будет мой тебе подарок.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 37.

(37)Когда-нибудь надо уйти.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 40.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку.

10. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

(41)Толику стало страшно.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

(46)Теперь у меня нет собаки.

12. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру.

13. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

(18)Прочти мне какие-нибудь стихи.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11)Как тяжело после этого просыпаться!

16. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Взрослых нигде не было видно.

17. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

(10)Только её слёзы лёгкие были.

18. Выпишите грамматическую основу предложения 30.

(30)Никто так не обидит старую, больную женщину...

19. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

(23)И вот что из этого получилось.

Ответы к В8

1. можно слушать

2. нельзя понять

3. осталось дождаться

4. волочит

5. всё было в порядке

6. это будет подарок

7. надо уйти

10. стало страшно

12. согласие было дано

13. прочти

14. хотелось помочь

15. тяжело просыпаться

16. не было видно

17. слёзы лёгкие были

18. никто не обидит

19. что получилось

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.